Как прокачать гур bmw e36

Обновлено: 04.07.2024

Симптомы: периодическое гудение и вой при попытке руления на месте. Первая же мысль, как правило, будет посвящена замене насоса гидроусилителя.
Но может все так уж и плохо и удастся справится и своими силами. И тем более. если дата последней замены жидкости ГУР лежит во временах динозавров.

1. Две литровые банки АТФ.
2. Набор отверток. Желатешльно иметь в комплекте еще и отвертку с короткой ручкой и жалом
3. Приготовленная должным образом бутылка (просто отрезаем донышко).
4. Хомут, в отвернутом состоянии надевающийся на большой палец, а в завернутом - тока на мизинец. На всякий случай, возьмем их несколько штук.
5. Фонарик, желатель а-ля шахтерская кепочка.
6.КУЧА тряпья. Операция-то грязная до одури.
7. Емкость для отработанного АТФ. Объем - 3-х литровой хватит.
8. Хорошо бы еще иметь и напарника.
9. Эстакада

Проблема в том, что под капотом е36 фактически некуда сунуть руку.
Так что лучше всего ставить машину в яму так, чтобы левые колеса были как можно ближе к краю.
Внизу бачка есть сосок, на который надет шланг, закрепленный хомутом. Шланг идет к змеевику радиатора ГУР. Нам нужен шланг со стрелочкой. Это обратка.
Расковыриваем хомут на шланге и поднимаем его вверх, чтобы стащить шланг с соска из под хомута, так как стягивать шланг вместе с хомутом не даст форма соска.
Вот тут мы и ловим все эти потрясающие потоки отработаного АТФ.
Слив все до остатка - опускаем отсоединенный шланг в емкость, напарник заводит машину и начинает активно рулить. Остатки жижи сливается куда-как, главным образом - мимо есмкости.
Выключаем мотор и чистим систему. Для этого сажаем шланг на место, хомут не ставим пока, и заливаем в бачек грамм 800 АТФ. Тут и нажна заветная бутылка.
Заливаем аккурат до появления пены в горловине. Даем пене исчезнуть, заводим мотор и снова крутим рулем. Пена пойдет еще немного, а потом ищезнет. Теперь операцию "СЛИВАЙ МАСЛО" можно повторить.
Ну, когда масло слито, глушим двигло, надеваем шланг и крепим хомутом. Вот здесь то и нужна ручка с короткой отверткой;)
Снова льем АТФ, отстаиваем пену, крутим колесами, снова отстаиваем пену и так далее. Готово.
Результатом будет беззвучная работа ГУРа.
Впрочем, если шум не исчезнет - значит мы были васе таки не правы и надо было менять насос!XD

1. Демонтируем крышку фильтра. Отключаем датчик, открываем клипсы и попускаем винт на хомуте.

Получаем доступ к гуру БМВ Е36

Получаем доступ к гуру БМВ Е36

Получаем доступ к гуру БМВ Е36

Получаем доступ к гуру БМВ Е36

2. Выкручиваем 2 болта и убираем нижнюю часть фильтра.

Получаем доступ к гуру БМВ Е36

3. Выкручиваем 2 болта крепления бачка гура и снимаем металлический хомут крепления.

Откручиваем крепления гура БМВ Е36

Откручиваем крепления гура БМВ Е36

4. После того как открутили болты просовываем бачок вниз и подставляем посуду для слива масла.

Просовываем бачок гура к днищу БМВ Е36

5. Открываем крышку и ждем пока сбежит масло.

Сливаем отработанное масло гура БМВ Е36

6. Идем в салон и секунду крутим стартер, чтобы даже двигатель не успел завестись. Это поможет выгнать остаточное масло.

7. Снимаем левую шлангу и так же крутим стартером это поможет выгнать практически все старое масло.

Выгоняем остаточное масло в гуре БМВ Е36

8. Одеваем шлангу, фиксируем хомутом и поднимаем бачок вверх.

Поднимаем бачок вверх БМВ Е36

Поднимаем бачок вверх БМВ Е36

9. Одеваем металлический хомут на бачок и прикручиваем его двумя болтами.

Устанавливаем гур на место и закрепляем БМВ Е36

Устанавливаем гур на место и закрепляем БМВ Е36

10. Вставляем воронку и заливаем новое масло.

Заливаем новое масло гур БМВ Е36

11. Запускаем двигатель и поворачиваем руль туда-сюда. Уровень масла немного упадет.

12. Доливаем масло до уровня и заворачиваем крышку.

13. Ставим нижнюю и верхнюю крышку фильтр бокса и работа закончена. Более подробно на видео уроке.


Некоторые лаурелеводы начинают обращать внимание на шумную работу гидроусилителя руля (ГУР). Как объясняют наши эксперты, это может происходить по нескольким причинам, а среди них такие, как:
Завоздушенность системы (из-за низкого уровня жидкости не уследили! воздух может попасть в систему). Жидкость утратила свои свойства из-за старости и загрязнения (как правило, это проявляется особенно сильно при наступлении холодов). Начинает портиться насос ГУР появляются задиры на внутренней рабочей поверхности (может произойти от длительной работы без смазки (жидкости)). Насчет третьей причины мнение однозначное только ремонт или замена насоса!



А вот от первых двух причин можно избавиться путем промывки системы ГУР а заодно и замены жидкости. Как это осуществить? . А вообще лучше самостоятельно промывать ГУР. Надо: двух криворучек, 2 литра жидкости (имеется в виду жидкость для ГУР примечание Pavel A). и пива тоже, канистра (пустая), и шланг. Шланг с бачка снимаем и подсоединяем к другому (своему) шлангу, и этот другой шланг, собственно, в канистру. Один садится за руль и держит пульс на зажигании. Вывернули руль до упора вправо, завели движок и тут же выключили жидкость ушла в канистру.



И вот тут-то нужен второй чел он моментом должен долить жидкость в бачок, чтобы не завоздушить ГУР. И так и крутим руль туды-сюды, и все 2 литра прогоняем. Все. Совсем другая машина!. (конец авторского текста) Как видите, ничего хитрого и заумного все предельно просто, справится любой (конечно, при помощи второго криворучки:-)) Насчет рабочей жидкости используем обычную жижу для АКПП, т. е. Декстрон 3, производитель не принципиален. Ну а любители отличиться могут лить Transmax Z от Castrol дорого и круто! А вот полезные дополнения, любезно предоставленные лавроводом vesel: . Сегодня менял масло в ГУРе по приведенной выше технологии.

Что было залито не знаю, поэтому залил MOTUL декстрон 3, полностью синтетический, цена почти ничем не отличается от Трансмакс Z. Всплыли маленькие подводные камни: Шланг обратки в бачок находится почти на одном уровне с подачей(по крайней мере у меня), когда отсоединил от бачка шланг, из бачка начало быстро течь масло, пришлось заткнуть пальцем (можно чем-нибудь другим подходящим). Так и держал пальцем, весь процесс. Систему все таки немного завоздушил. Когда залил по уровню в конце и завел двигатель, то гидрач немного начал гудеть. Начал вращать рулем из одного положения в другое, в бачок сначала пошла эмульсия, а потом нормальное масло, звук пропал, все стало ок.

как-прокачать-гидроусилитель-руля

Всем привет! Статья создана специально для владельцев автомобилей с ГУР и тех, кто планирует совершить соответствующее приобретение в будущем. Поговорим мы с вами о том, как прокачать гидроусилитель руля, что для этого потребуется и можно ли выполнить работу своими руками.

Практика наглядно показывает, что прокачку делают в случаях, когда осуществляется замена рабочей жидкости, при обнаружении признаков завоздушивания и неисправностей. Обычно такая необходимость возникает в результате поломок или после стандартных ремонтных работ, затронувших систему ГУР. К примеру, прокачка часто проводится после замены рейки.

Если не выгнать попавший в систему воздух, это приведет к снижению эффективности работы гидроусилителя и спровоцирует дальнейшее возникновение неисправностей. В частности можно столкнуться с тем, что насос будет подлежать замене, и восстановить его уже никак не получится.

гидроусилитель

Признаки неполадок

В сети можно встретить множество различных видео и материалов, где рассматривается вопрос завоздушивания и неполадок в составе гидроусилителя рулевого управления на машинах разного типа, класса и размера.

Потому не удивляйтесь, если вы наткнетесь на вопросы, касающиеся прокачки ГУР:

  • на КАМАЗе;
  • на Шакмане;
  • ЗИЛ 130;
  • на Волге (ГАЗ 31105);
  • на Скании;
  • Тойота Королла;
  • Ниссан Кашкай;
  • Лада Приора;
  • Рено Симбол;
  • Форд Фокус;
  • Нива Шевроле;
  • Фольксваген Пассат Б3;
  • Тойота Авенсис;
  • Шкода Октавия;
  • Рено Логан и пр.

Автомобильная система гидроусилителя руля может завоздушиваться по уже озвученным причинам, связанным с поломками, либо же конструктивным вмешательством в ГУР.

гидроусилитель прокачка

При этом каждому водителю рекомендуется знать про характерные признаки, указывающие на факт завоздушивания системы. Именно в случае их появления требуется обязательная прокачка.

Ничего сложного в диагностике и обнаружения проблемы нет. Смотрите на появление одного или сразу нескольких признаков, указанных в списке:

  • появляется сильный шум около самого усилителя руля;
  • сильные посторонние шумы могут исходить от насоса ГУР;
  • на руле ощущается явное увеличение давления;
  • руль становится тяжелее вращать при маневрах;
  • из системы наблюдается подтекание рабочей жидкости;
  • в расширительном бачке с гидравлической жидкостью на поверхности появляется пена;
  • руль самопроизвольно вращается в разные стороны.

Даже один из признаков говорит о том, что нужно прокачать узел. Если окажется воздух в системе ГУР, признаки вам уже будут известны. Остается лишь разобраться с вопросом самостоятельной прокачки.

прокачать гидроусилитель руля

Прокачиваем ГУР своими руками

Менять рабочую жидкость и прокачивать систему гидроусилителя руля необходимо в строгом соответствии с регламентом и установленным алгоритмом.

При этом существуют исключения, когда автопроизводители корректируют процесс прокачки, стараясь сделать его более удобным и простым. Имея под рукой руководство по эксплуатации, обязательно загляните в нужный раздел. Там вы найдете все необходимое, что связано с гидроусилителем, установленным конкретно на вашем транспортном средстве. Из-за внесения некоторых особенностей каждого производителя авто и систем ГУР, универсальной схемы прокачки фактически существовать не может. Есть несколько общих моментов, характерных для всех гидроусилителей.

Именно на них и предлагаю сделать основной акцент. Это даст вам возможность понять, что следует делать и от чего отталкиваться, планируя самостоятельно прокачать гидроусилитель на собственной машине.

Изначально потребуются соответствующие условия, где вы сможете поднять машину полностью или вывесить передние колеса. Если нужно, старая жидкость сливается из расширительного бачка. Чтобы это сделать, снимается возвратный шланг с бачка и в него вставляется заглушка. Это не позволит гидравлической жидкости выливаться.

прокачка гур

Освободив один из краников на бачке, к нему подсоединяется шланг, соединенный с пустой пластиковой бутылкой. Именно туда в последующем будет сливаться гидравлическая смесь из системы гидроусилителя. Это наиболее простая и распространенная схема.

Чтобы упростить себе откачку основного объема старой жидкости, можно воспользоваться шприцем. Как только в бачке останется минимальный объем гидравлики, которую уже не удается откачать этим приспособлением, можно переходить к следующему этапу. А именно заливать новую жидкость до верхней отметки на расширительном бачке. После этого обязательно повращайте передние колеса в разные стороны и строго до упора. Это позволит оставшейся старой жидкости вытечь через подсоединенный шланг.

Учтите, что теперь свежее гидравлическое масло будет вытеснять старое. Внимательно контролируйте уровень и старайтесь не давать воздуху попадать внутрь системы через шланг.

как прокачать гур

Дальнейшие действия

Примерно половину пути нам уже удалось преодолеть вместе. Как видите, пока ничего сложного. Все можно сделать своими руками, не обладая особыми навыками и глубокими познаниями.

Завершив все предыдущие этапы, выполните такие действия:

самый-практичный-цвет-автомобиля

Выбираем самый практичный цвет автомобиля: критерии выбора

  • если в расширительном бачке упал уровень жидкости, долейте масло;
  • запустите мотор буквально на 3 секунды и выключите;
  • жидкость начнет распространяться по системе;
  • долейте масло до отметки МАКС, и повторите процедуру с ДВС;
  • такой цикл требует обычно 3-5 повторений;
  • останавливать прокачку нужно тогда, когда в бутылку для слива перестал выходить воздух;
  • если в емкость поступает чистая гидравлика без пузырей, в системе воздуха не осталось;
  • верните на место возвратный шланг;
  • при необходимости долейте масло до максимальной отметки;
  • запустите мотор;
  • медленно вращайте рулевым колесом влево и вправо до упора 4-5 раз;
  • выкрутив до упора руль, остановитесь на 2-3 секунды, и вращайте в обратную сторону;
  • при наличии оставшегося воздуха он попадет в расширительный бачок;
  • следите за тем, чтобы насос ГУР при прокачке не создавал постороннего шума;
  • как только на поверхности жидкости ГУР в бачке прекратили появляться пузырьки воздуха, прокачка завершена;
  • плотно закрутите крышку бачка.

Существует альтернативный метод прокачки, не предусматривающий запуск двигателя. В этом случае нужно просто крутить рулевое колесо до упора в левую и правую сторону.

гур прокачать

Но все чаще автопроизводители отказываются от этой схемы по причине низкой эффективности процедуры прокачки.

Установка кнопки старт-стоп

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками

Оптимально, если по завершению процедуры масло в расширительном бачке ГУР оказалось на отметке между МИН и МАКС. Это обусловлено свойством жидкости расширяться при нагреве. Потому заливать масло до упора не рекомендуется.

Стоит ли прокачивать самостоятельно

Вопрос сугубо индивидуальный. Он зависит от ваших навыков, возможностей и желания сэкономить. Стоимость самой рабочей жидкости для ГУР зависит от многих параметров, а потому цены варьируются в пределах от 4 до 15 долларов за 1 литр. Всего для прокачки и замены потребуется от 1 до 3 литров.

Обратившись в автосервис, за работу по прокачке с вас возьмут не менее 1000 рублей. Процедура замены стоит порядка 2000 рублей. А теперь решайте сами, стоит ли тратить на это деньги, либо взять все в свои руки, решим вопрос самостоятельно.

гур как прокачать

Прокачку гидроусилителя нельзя назвать сложной. Многие малоопытные автовладельцы с легкостью выполняют эту работу. Важно лишь придерживаться рекомендаций производителя и использовать высококачественную жидкость, подходящую для вашего конкретного гидроусилителя.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Читайте также: