Как прокачать тормоза на фольксваген пассат б3

Обновлено: 04.07.2024

Тормозную систему без АБС почему-то водители самостоятельно не боятся приводить в порядок, а, если установлена антиблокировочная система, то тут у многих возникают трудности. На самом деле сделать прокачку тормозов с АБС и сделать это правильно, не так сложно, хотя есть отличия и моменты, которые необходимо знать. И, надо знать также, что у каждого автомобиля с АБС есть свои отличия по прокачке и замене жидкости.

Антиблокировочная система тормозов ABS: типы, виды

В зависимости от типа и вида ABS классифицируются на:

  1. Одна схема работы система АБС — это, когда все устройства, составляющие АБС, расположены в одном узле. То есть, блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос находятся в одном узле.
  2. Вторая схема ABS — это, когда составляющие устройства (блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос) расположены в разных местах. В таком виде тормозной системы, кроме модуля ABS, есть еще модуль ESP и модуль SBC.

От того, какой вид тормозной системы в вашем авто, зависит сможете ли вы прокачать ее своими руками.

Если в машине система первого типа, то легко можно сделать правильную прокачку АБС.

Система ABS состоит из:

  • Датчики (устанавливаются на ступицах). При замене ступиц заднего колеса, а также некоторых передних, можно заметить специальные выемки для датчиков. Занимаются передачей данный о скорости движения.
  • Клапаны управления (устанавливаются в тормозной системе). Служат для изменения давления в системе.
  • Электронный блок. Получает информации о скорости от датчиков и регулирует клапаны управления.

Как правильно прокачать тормоза с АБС

Для достижения хорошего результата, потребуется помощник, с которым сначала надо прокачать магистраль передних колес, после — задних.

Важно! В системе может быть высокое давление, до 180 атмосфер, поэтому надо сначала стравить давление.

Стравить, то есть снизить давление можно разрядив аккумулятор давления. Чтобы разрядить аккумулятор давления, надо выключить зажигание и много раз нажимать на тормозную педаль (примерно 20 раз).

После этого, надо отсоединить разъемы бачка. Если вдруг, во время движения, в переднеприводном автомобиле в районе передних колес начались нехорошие звуки: скрежеты, хрусты, то это, скорее всего, признаки неисправности ШРУСа.

Последовательность прокачки АБС

Правильная последовательность прокачки АБС системы

Существует специальный порядок для правильного прокачки системы с антиблокировочной системой: правое переднее колесо, потом заднее, потом заднее правое, и, затем заднее левое колесо. Если в процессе проведения таких работ ТЖ вытекла из системы, необходимо заполнить систему новой жидкость. А для этого надо знать, какие жидкости можно смешивать и сколько тормозной жидкости нужно для замены.

Последовательность работы для передних колес:

Как прокачивать задние колеса с АБС:

Порядок действия отличается по прокачке задних колес. После передних колес, следует прокачивать заднее правое колесо в такой последовательности:

Для эффективной прокачки, во время работы с тормозной системой заднего левого колеса, порядок действий надо подкорректировать. А именно:

  1. Как и в других случаях, надеваем шланчик, отворачиваем штуцер суппорта на 1 оборот. При прокачке с задним левым колесом, тормоз сразу не нужно выжимать.
  2. Поворачиваем ключ зажигания для запуска гидронасоса.
  3. После выхода воздуха, нажимаем на педаль тормоза наполовину и закрываем штуцер.
  4. Далее, отпускаем тормоз и ждем, когда гидронасос выключится.
  5. Выключаем зажигание.
  6. Подсоединяем отсоединенный разъем бачка ТЖ.

В этом видео показывается способ прокачки тормозов с антиблокировкой на автомобилях Ауди А4, Ауди А6, Фольксваген Пассат Б5 и других.

После проведения ремонтных и обслуживающих работ с ответственными узлами автомобиля, перед поездкой сначала надо проверить герметичность системы и работоспособность узлов машины.

Посмотрите полезное видео. Испытания показывают, что даже исправная система ABS отключается в конце тормозного пути, поэтому все равно надо дорабатывать ногой.

Вообще, полную прокачку(замену тормрзухи) делают через тест АБС, тогда и на пидальку жать не надо и тормозуха выходит из гидроблока, так как при тесте включается мотор гидроблока АБС и если на одном из колёс ослаблен штуцер, то открывается клапан гидроблока данного колеса и тормозуху выдавливает работающий мотор.
Таким образом производится полная замена жижи в системе, а так только в магистрали - в гидроблоке тормозуха остаётся старая.
Одно "но", мотор не должен долго работать, может сгореть. Максимально допускается около двух минут, затем остановка на несколько минут(остывание мотора).
Что бы выгнать тормозуху из гидроблока достаточно 10-15 секунд, максимум 20 - за это время выгонит грамм 200-300, то есть прочистит всю магистраль конкретного колеса.

Нет.
Дело в том, что гидравлика АБС включается, только во время торможения, в ситуации, когда одно или несколько колёс заблокировано. Именно в этот момент электронный блок, получив сигналы с датчиков, включает тот или иной электромагнитный клапан, через который идёт сброс давления в конкретной магистрали, в результате чего колодки отпускают тормозной диск. делается это импульсами, поэтому и чувствуются толчки в педаль при резком торможении.
На стоячей машине гидравлика АБС не работает, вне зависимости заведён мотор или нет, то есть клапана гидроблока все закрыты. запустить мотор гидроблока можно только через тест исполнительных механизмов.
Подавляющее большинство автомобилистов, меняют тормозуху только в магистралях. а вот у кого есть программы по диагностике, те могут это сделать, но как правило, почти никто не делает - то лень, то нет времени.

Нет.
Дело в том, что гидравлика АБС включается, только во время торможения, в ситуации, когда одно или несколько колёс заблокировано. Именно в этот момент электронный блок, получив сигналы с датчиков, включает тот или иной электромагнитный клапан, через который идёт сброс давления в конкретной магистрали, в результате чего колодки отпускают тормозной диск. делается это импульсами, поэтому и чувствуются толчки в педаль при резком торможении.
На стоячей машине гидравлика АБС не работает, вне зависимости заведён мотор или нет, то есть клапана гидроблока все закрыты. запустить мотор гидроблока можно только через тест исполнительных механизмов.
Подавляющее большинство автомобилистов, меняют тормозуху только в магистралях. а вот у кого есть программы по диагностике, те могут это сделать, но как правило, почти никто не делает - то лень, то нет времени.

В гидроблоке ничтожное количество жидкости, которую практически никто не меняет ее там. У автора жидкость не идет по причине вероятно забитого канала. Открутите шланг тормозной от цилиндра, если пойдет, открутите полностью золотник, если не пойдет то разбирать и смотреть, может грязь или еще чего, как правило жижа идет самотеком, по капле но идет

На экспресс сервисе меняю жижу аппаратом под давлением от 0.5-2 атм. Не важно фольц Мерс или японец какой

Если из ГТЦ в систему тормозуха проходит через гидроблок АБС, то при замене тормозухи, доливая в ГТЦ, происходит ли её замена в гидроблоке?
И наухо тут включать мотор насоса АБС?

Блджад! Вы если матчасть не знаете, то хотя- бы под капот загляните и посмотрите на пути движения жидкости по системе

Прокачка тормозов через VAG-COM (Вася-диагност)

VWPassat 1.8TAWM,R17,кожа,АКПП,ксенон,VAG-TACHO,VAG-COM

Если из ГТЦ в систему тормозуха проходит через гидроблок АБС, то при замене тормозухи, доливая в ГТЦ, происходит ли её замена в гидроблоке?
И наухо тут включать мотор насоса АБС?

Блджад! Вы если матчасть не знаете, то хотя- бы под капот загляните и посмотрите на пути движения жидкости по системе

Прокачка тормозов через VAG-COM (Вася-диагност)

Это что заводская инструкция что ли, чтобы ее в пример приводить. Одному занятся нечем было, теперь все должны херней страдать.
Учитесь думать и неленитесь читать техническую литературу, а не бред из интернета.

Прокачка тормозов через VAG-COM (Вася-диагност)

Подобное лечится легко обычной прокачкой в обратном порядке.
Чесгря не могу достоверно объяснить механизм, но реально помогает.
Бывает раз, два, три прокачаешь в нужном порядке (от дальнего рабочего цилиндра к ближнему), но педаль всё- равно не такая по ощущениям.
Тогда качаешь в другом порядке. Начиная от ближнего и заканчивая дальним.

"ближний" и "дальний"- оцениваются по длине тормозных трубок.
На леворульных машинах это в порядке приближения:
прав. зад.
лев. зад.
прав. перед
лев. перед.

Открутить трубки от блока АБС, которые идут на колеса, залить тормозуху в бачок ГТЦ- она самотеком протечет и воздух выдавит без всяких прокачек и Васей диагностов. Только следи, чтоб жижа не кончилась


Это что заводская инструкция что ли, чтобы ее в пример приводить. Одному занятся нечем было, теперь все должны херней страдать.
Учитесь думать и неленитесь читать техническую литературу, а не бред из интернета.

То есть инструкция VAG COMа не является заводской? То есть последовательность операций по прокачке тормозной системы снабжённой АБС прописанной в программах VAGа это херня? Ведь выложены скрины программы VAG COM а не бред, так сказать "бывалых" с интернета.

В общем, каждый решает сам, как ему правильно прокачать тормоза. Скажу только одно: если в гидроблоке имеется воздух, то пляшите хоть с бубнами, хоть с гавайскими гитарами вокруг машины, но без соответствующего софта воздух из гидроблока не выгоните, по причине закрытых клапанов. это тоже самое что пытаться дуть в ёмкость, которая наглухо закрыта крышкой.

Тут дело не в споре, а в методах прокачки.
Большинство считает, что прокачка тормозов без блока АБС и с блоком АБС одинакова.
Частично да, но не совсем. Всё зависит от конкретной ситуации.
Немного инфы.
Гидроблок АБС имеет восемь электромагнитных клапанов( электросхемы мануала в помощь)
Четыре клапана работают на впуск, а четыре на выпуск жижи.
На выпуск уже разобрали как работает, то есть идёт сброс жижи из магистрали, если колесо заблокировано.
А вот другие четыре клапана работают наоборот, то есть:
При нажатии на пидальку, резко увеличивается давление в магистралях. Если какая то магистраль начинает пропускать тормозуху, то давление в ней меньше, чем в трёх других, а это значит, что тормозные колодки на этом колесе не прижмут диск и машина либо вильнёт мордой, либо занесёт жопу.
Как только обнаруживается разница давления в магистралях, электронный блок открывает клапан конкретной магистрали и мотор закачивает тормозуху для выравнивания давления, с целью равносильного прижима колодок ко всем дискам колёс.
если хозяин машины не заметил, что тормозухи в бачке нет. то мотор загоняет в гидроблок воздух и далее гонит его в магистраль. так работает система подкачки воздуха в колёса.
Хозяин авто, обнаружив, что пидалька проваливается начинает прокачку, то есть выгоняет воздух из магистралей, а из гидроблока нет. На какое то время всё восстанавливается, но только до того момента пока водитель не нажмёт сильно и резко пидальку, удерживая её какое то время. Из за возросшего давления часть тормозухи опять вылилось и гидроблок начинает подкачивать жижу для выравнивания давления - всё, капля воздуха опять влетела в магистраль и пидалька стала ватной, так как усилие идёт не на сжатие колодок, а на сжатие воздушного пузырька, который сжимается очень легко.
хозяин бесится и не понимает, что происходит, так как неделю-две назад всё прокачал. Более того, непонятно в какую именно магистраль попал воздух, то есть опять прокачивать всю систему. это будет продолжаться до тех пор, пока не выдавится весь воздух из гидроблока.
Такая ситуация редкая, так как полностью высушить бачок и не заметить, что тормозухи нет, довольно трудно. но возможно.
Поэтому гидроблок и не прокачивают, так как воздух в него может попасть только из сухого бачка, а подавляющее количество водителей этого никогда не допускают.

Прокачка тормозной системы автомобиля Volkswagen применяется для устранения воздуха в трубопроводах, сокращающего эффективность работы устройства. Он попадает в неё при установке новых узлов, а также при обновлении тормозной жидкости, поэтому прокачивать следует после каждого внедрения, сопровождающегося её разгерметизацией. Водитель поймет, что в привод нуждается в прокачке по повышенному ходу педали и ее мягкости. В статье мы расскажем, как прокачать тормоза Фольксваген.

Порядок работ

Если Фольксваген нуждается в частичной прокачке, работать следует только с одной конкретной частью механизма. Прокачка всех тормозов подразумевает манипуляции с каждым цилиндром в отдельности. В последнем случае работайте с деталями по порядку:

  1. Цилиндр с правой стороны задней оси.
  2. Цилиндр с левой стороны задней оси.
  3. Суппорт на переднем правом колесе.
  4. Суппорт на переднем левом колесе.

Перед тем, как прокачать тормоза на Фольксваген, налейте в бачок тормозную жидкость до предельного уровня. В процессе следите за уровнем, он не должен падать. В систему добавляйте исключительно свежую продукцию VW.

Как прокачать тормоза Фольксваген

Работа с моделью Golf с ABS выглядит так:

  1. Включаете зажигание и выжимаете педаль четыре-пять раз. Если требуется, доливаете техжидкость до отметки Max. Манипуляции с задними тормозами проводятся с включённым зажиганием. Открутив вентиль прокачки, вы включите насос АБС создастся давление.
  2. Снимаете пыльник с болта цилиндра, который удаляет воздух. Очищаете его и надеваете шланг, второй конец которого опускаете в ёмкость с тормозной жидкостью.
  3. Попросите помощника создать необходимое давление прокачиванием педали, далее выжимая и удерживая её.
  4. С помощью накидного ключа наполовину откручиваете болт, через который выходит воздух на суппорте. Жидкость, которая будет вытекать, собирается в заранее подготовленную емкость. Шланг по-прежнему должен быть погружен в тормозуху .
  5. После падения давления закройте клапан. На машинах с АБС закручивать вентиль следует спустя пару секунд.
  6. Проделайте те же шаги, пока не создадите давление. Выжмите вниз и зафиксируйте педаль. Открутите воздушный болт и закройте клапан, когда показатель упадет.
  7. Процесс повторяйте в конечном итоге в тормозухе , вытекающей из механизма, не должно быть воздушных пузырьков.
  8. По окончании затяните воздушный болт с моментом 10 Нм, выжимая педаль.
  9. Снимите шланг и наденьте пыльник.
  10. Прокачайте все цилиндры.
  11. Долейте техжидкость до максимального уровня, если необходимо.

На все автомобили Фольксваген концерн VAG разработал уникальные комплекты щеток стеклоочистителя, которые имеют уникальные крепежи и размеры дворников.

Фары для автомобиля Ауди А6 в кузове С7 бывают следующих видов:

Галогеновые фары- устанавливались на Ауди А6 2011-2014 г.;

ШРУСЫ для поло Седан устанавливаются на автомобиль в зависимости от тика КПП и различаются по типу трансмиссии:

После замены задней балки, когда пришлось разгерметизировать систему,
педаль стала пружинить и без особых усилий уходить до пола, хотя тормозит, вроде, сносно.
Прокачиваю тормоза. Передние прокачиваются нормально, т.е. качаешь педаль,
потом приятель отворачивает гайку, там бьет струя и педаль уходит.
Прокачиваю залние - струя бьет, педаль не уходит.
Перевел поллитра тормозухи - никаких результатов. Не уходит педаль и все!
В чем дело? Машина Пассат В3 с АБС.

Так там задние тормоза прокачиваются не просто, о очень просто.
Одеваешь шланг для прокачки, как обычно суешь в бутылку с тормозухой, бутылку поднимаешь выше суппорта (я ставил на заднее сиденье - так ее из-за руля видно, можно одному все делать. Далее открываешь прокачной штуцер, _заводишь двигатель!_ (или хотя бы зажигание включи, но насос АБС немало кушает) - и просто жмешь тормоз в пол и смотришь на прокачную трубку. Как пузыри кончились - все, вылазишь из-за руля и затягиваешь штуцер. Следи за уровнем тормозухи в бачке!

Т.е так и будет вытекать, пока пелдаль нажата при заведенном моторе, пока вся не вытечет?
Или все же провал педали должен быть от задних тормозов?

Читайте также: