Как прошить эбу мерседес

Обновлено: 27.04.2024

Секрет ЧИП ТЮНИНГ. Прошивка своими руками на РАЗ-ДВА-ТРИ!

Чип-Тюнинг Mercedes, отключение EGR и DPF (сажевого фильтра) ML320CDI

❓ Почему после чип тюнинга прошивки ЭБУ мощность растет, а расход падает❓ Видео ответ!

Mercedes Vito 2.2 CDI ➔ Как Прошить Мозги ЭБУ Bosch EDC15. Чип Тюнинг Мерседес Бенц Вито

Что такое ЭБУ автомобиля? Как снять?

Чип тюнинг ✓ Есть ли блок ЭБУ двигателя 🚘 в которых нельзя считать калибровки?

Прошивки для Mercedes с эбу Bosch EDC15, EDC16, EDC17, Delphi от R-lab

Комплект прошивок служит для чип-тюнинга дизельных и бензиновых автомобилей Mercedes-Benz c установленными в них электронными блоками управления Bosch EDC15, Bosch EDC16, Bosch EDC17, Delphi CRD2, Delphi CRD3.5, Delphi DCM3.5 и отключения в них DPF, EGR, VSA, E2, SCR (ADBLUE).

На данный момент в комплект вошли следующие прошивки:

MB E280 W211 EDC16 1037392690 DPF off
MB GL300CDI 3.2CDI EDC16C31_1037386938_EGR_VSA_off
MB GL320CDI EDC16CP31 1037396504_DPF_EGR_VSA_OFF
MB GL420CDI EDC16CP31 1037392601 DPF off
MB GLK 320 3.0CDI EDC17CP01 1037500664 DPF off

MB ML163 4.0D Temic ECU 55990000 FLASH 29F400 EGR_off
MB ML320 3.0CDI EDC16CP31 1037386942 DPF off
MB ML350 W166 3.5CDI EDC17CP46 1037503394 1037516300 SCR (ADBlue) off
MB R 3.0CDI EDC16CP31 1037392257 DPF EGR off
MB R280 3.0CDI EDC16CP31 1037386951 DPF off
MB R320 3.0CDI EDC16CP31 1037390884 DPF VSA off
MB Sprinter 2.2CDI Delphi CRD2 6519025100 6519038414 DPF EGR off
MB Sprinter 2.2CDI EDC16CP31 1037505811 DPF off
MB Sprinter 2.2CDI EDC16CP31 1037505811 DPF_EGR_LSU_off
MB Sprinter 2.2CDI EDC16CP31 1037505817 DPF off
MB Sprinter 2.2CDI EDC16CP31_1037381128 DPF_EGR_off
MB Sprinter 2.2CDI EDC16CP31_1037505836_DPF_EGR_off
MB Sprinter 2.2CDI_DCM3.5_6519025100_6519038214 DPF_EGR_off
MB Sprinter 2.7CDI EDC15C6 1037351748 EGR VSA off
MB Sprinter 2007 2.2CDI 646eng EDC16C31 sw386795 DPF_EGR_TVA_off
MB Sprinter 2008 2.2CDi EDC16C31 505811 DPF_EGR_TVA_off
MB Sprinter 2008 2.2CDI EDC16CP31_1037505811 DPF_ofF
MB Sprinter 3.0CDI EDC17CP10 1037503294 DPF EGR off
MB Sprinter 3.0CDI EDC17CP10 1037503294-1037516344 EGR DPF off
MB Sprinter 515 2.2CDI Delphi CRD2_6519037221 DPF off
MB Sprinter 906 2.2CDI EDC16C31_1037400338_DPF_EGR_TVA_off
MB Sprinter 906 EDC16C31 1037505811 DPF_EGR_TVA off
MB Sprinter 906 EDC16C31 1037505813 DPF EGR LSU TVA off
MB Sprinter 906_2.1CDTi_EDC16C31_1037391213 DPF EGR LSU off
MB Sprinter W906_2.2CDI_DCM3.5_6519025100_6519038214 DPF_EGR_off
MB Sprinter_2.2CDI_110KW_DELPHI_CRD2 6519020100 EGR off
MB Sprinter_2.2_CDI_R4_Delphi_CRD2-6519038414_nodpf
MB Viano 2.2CDI 2005_EDC16C2_1037374528_DPF_off
MB Viano 2.2CDI 2006 MT EDC16C2 378268_DPF_EGR_OFF
MB Viano 2.2CDI 2008 EDC16C2 1037386962 DPF OFF
MB Viano 2005 2.2CDI EDC16C31_1037374528_DPF_OFF
MB Vito 2.2CDI 2008 EDC16CP31-1037386788_EGR_off
MB Vito 2.2CDi EDC15C5_1037351118 EGR off
MB VITO 2.2CDI EDC16C2 1037512481 DPF EGR off
MB Vito 2.2CDI EDC16C31 1037386788 DPF EGR off
MB Vito 2.2CDI EDC16C31 386962 DPF_off
MB Vito 2.2CDI EDC16C31-1037386962_no EGR DPF TVA
MB Vito 2005 2.2CDI EDC16 1037374528 DPF_EGR_off

MB Vito_2.2CDI_EDC15C0_1037351472 MAF_OFF
MB W211 2002 220CDI EDC16C2_1037362819_EGR_VSA off
MB W211 320CDI EDC16C31 1037375649 dpf off
MB W212 Delphi CRD 3.5 6519023301_DPF off
MB W212 E220 2009 Delphi CRD2.16 6519013301 6519013301 DPF off
MB W212 E220 2009 Delphi CRD3.5 6519012600 6519020900_DPFf_off
MB W212 E220 Delphi CRD 2.x 6519035621 DPF_EGR_off
Mercedes E_2.1_CDI R4_Bosch_EDC16C2-1037376828 no dpf
Mercedes E_2.1_CDI R4_Bosch_EDC16C31-1037375670 no dpf
Mercedes E_2.1_CDI R4_Bosch_EDC16C31-1037376828 no dpf
Mercedes E_3.0CDI_4Matic_Bosch_EDC16C31-1037375649_no dpf
Mercedes E_3.0CDI_R6_Bosch_EDC16C31-1037369411 DPF off
Mercedes GL W164 EDC16C31 1037396504 DPF_OFF
Mercedes GL_3.0_CDI_V6_Bosch_EDC16C31-1037393878 dpf egr off
Mercedes GL_3.0_CDI_V6_Bosch_EDC16C31-1037393884 DPF EGR off
Mercedes GL_3.0_CDI_V6_Bosch_EDC16C31-1037396504_DPF TVA VSA off
Mercedes GL_3.0_CDI_V6_Bosch_EDC16CP31-1037500652 DPF EGR off
Mercedes ML_3.0_BlueTEC_V6_Bosch_EDC17CP10- 1037396518_nodpf_noscr
Mercedes ML_3.0_BlueTEC_V6_Bosch_EDC17CP10-1037500252_nodpf_noscr
Mercedes ML_3.0_CDI_EDC16CP31-1037392688 DPF off
Mercedes ML_3.0_CDI_V6_Bosch_EDC16C31-1037386937 DPF off
Mercedes ML_3.0_CDI_V6_Bosch_EDC16C31-1037393881 DPF off
Mercedes ML_3.0_CDI_V6_Bosch_EDC16C31-1037393893 DPF VSA off
Mercedes ML_3.0_CDI_V6_Bosch_EDC16CP31-1037386942 DPF off
Mercedes ML_3.0_CDI_V6_Bosch_EDC16CP31-1037393889 DPF EGR off
Mercedes ML_3.2_V6_Bosch_ME2.0-026120630001 E2
Mercedes Sprinter 2.2CDI Bosch-EDC16CP31-1037391213-DPF-EGR-LSU_off
Mercedes Sprinter_2.2_CDI_R4_Bosch_EDC16C31-1037381130 DPF off
Mercedes Sprinter_2.2_CDI_R4_Bosch_EDC16C31-1037381131 DPF TVA off
Mercedes Sprinter_2.2_CDI_R4_Bosch_EDC16C31-1037386900 DPF off
Mercedes Sprinter_2.2_CDI_R4_Bosch_EDC16C31-1037391214 DPF EGR off
Mercedes Sprinter_2.2_CDI_R4_Bosch_EDC16C31-1037505811 DPF off
Mercedes Sprinter_2.2_CDI_R4_Bosch_EDC16C31-1037505836 DPF EGR off
Mercedes Sprinter_2.2_CDI_R4_Bosch_EDC16CP31-1037381131 DPF LSU off
Mercedes Sprinter_2.2_CDI_R4_Bosch_EDC16CP31-1037386782 DPF off
Mercedes Sprinter_2.2_CDI_R4_Bosch_EDC16CP31-1037386902 DPF EGR off
Mercedes Sprinter_2.2_CDI_R4_Bosch_EDC16CP31-1037505811 DPF EGR off

Если вам нужна какая то одна прошивка и она еще не загружена для скачки, напишите нам её название из списка и мы её загрузим.

Все выше представленные файлы в одном архиве
Весь комплект: R-lab_Mercedes.rar

Калибровки: R-lab

Что отключать физически при использовании прошивок из данного комплекта:

Для дизельных автомобилей:

для всех ЭБУ EDC1631/CP31 и EDC16C2 при использовании прошивки с отключенным сажевым фильтром (DPF) обязательно отключайте
разъемы от датчиков дифференциального давления и температуры сажевого фильтра,
при отключении LSU (lambda sensor unit) - снять разъем с лямбда-зонда,
при отключении EGR - снять разъем с клапана ЕГР,
при отключении TVA (throttle valve) - снять разъем с дроссельного узла,
при отключении изменяемой геометрии впуска (VSA) - снять разъем с VSA (на впускном коллекторе)

Для ЭБУ Delphi на сажевом (при использовании прошивки с его отключением) датчики трогать не надо
в случае с ЕГР - так же снять разъем

Для бензиновых автомобилей:

при использовании прошивки с индексом евро-2 допускается полное удаление катализатора и лямбда-зондов (в части ЭБУ).

Комментарии (8)

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Секрет ЧИП ТЮНИНГ. Прошивка своими руками на РАЗ-ДВА-ТРИ!

Mercedes Sprinter: что дает прошивка мозгов?

❓ Почему после чип тюнинга прошивки ЭБУ мощность растет, а расход падает❓ Видео ответ!

Обнуление блоков управления Мерседес

Чип-Тюнинг Mercedes, отключение EGR и DPF (сажевого фильтра) ML320CDI

Чип-тюнинг двигателя. Плюсы и минусы - стоит ли делать? Просто о сложном

Как сбросить Адаптации АКПП 722.6 на Mercedes / Сброс Адаптации АКПП серии 722.6 на Mercedes

Чип тюнинг программы: для прошивки, редактирования, настройки ЭБУ

Видео обзоры, видео инструкции, как установить программу диагностики и их возможности Вы можете найти на наших ресурсах:

Ниже в таблице список программ для чип тюнинга. Программы для чтения и загрузки прошивки, для редактирования карт ЭБУ, для удаления систем и датчиков (EGR) и другие.







ChipLoader предназначена для чтения и записи FLASH и EEPROM памяти блоков ЭБУ автомобилей. Для таких ЭБУ как:


Atomic Tune 2.8.8 (также Atomic logger, Atomic converter, Atomic UOZ)

Atomic Tune — программа для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Умеет диагностировать, показывать детонацию, загрузку форсунок. Пишет логи в формате ICD, которые пригодятся нам для отстройки фазы впрыска. Может работать как на Январь 5.1, так и на Январь 7.2, как на стандартном датчике кислорода, так и на ШДК.


FunTune — это аналог программы Atomic Tune для откатки самых важных калибровок — БЦН и ПЦН. Но в отличие от Atomic Tune умеет продолжать сессии обучения, но требует наличие специальных карт для работы с файлом прошивки. Из коробки доступны карты для прошивки j7es.v17.3_dmrv. Также умеет писать логи в формате ICD, ECUEdit.

Программа дополненена несколькими картами, для разных прошивок, карты находятся в папке с програмой в папке maps. Программа работает только с УДК, на блоках управления Январь 5.1, Январь 7.2.







KIA Flasher - программа для прошивки ЭБУ автомобилей KIA и Hyundai.

Программа КИА Флэшер позволяет осуществлять запись электронных блоков управления Bosch 7.9.7 Kefico автомобилей корейского производства KIA. В KIA flasher есть возможность выбрать любой порт для использования программы, позволяет читать паспорт ЭБУ, просматривать ошибки, которые могли возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля, так же есть возможность выполнять сброс самообучения KIA, что необходимо обязательно делать после чип тюнинга kia.

KIA flasher работает с любым K-Line адаптером, через разьем диагностики OBD-II, позволяет толь ко записать прошивку в блок, не может считывать, поддерживает прошивки только полноформатного размера 512 кб.

Внимание! Программа работает только на Windows XP

Hyundai j2534hme - программа для прошивки Хюндай через j2534


OpenBox - нужна для считывания и загрузки прошивки в следующие блоки управления:

  • Микас 11 и М73А
  • J72 и М73(I)
  • Микас-10.3
  • Bosch M797
  • Bosch ME797
  • Bosch M797+
  • Bosch M(G)798.






Injector by Andy Frost. Программа анализирует логи в формате ICD, корректирует файл прошивки. С помощью нее возможно по логам отстроить некоторые важные калибровки, холостой ход.

Что может программа:

  1. Настройка параметров ХХ: Уставки GB, Коэфф уставки GB, Коэфф переходных режимов, и пр.
  2. Настройка Зажигания: Коррекция зажигания на в соответствии с детонацией двумя способами, настрока аварийного зажигания для прошивок J5LS.
  3. Настройка попрваки ЦН с помощью штатного ДК.
  4. Нстройка БЦН с учетом температуры воздуха.
  5. Установка состава смеси в соответствии с положением дросселя.
  6. Банально упрощает визуализацию лога и упрощает его понимание.

Отдельно следует указать понимание прошивки J5LS:

  1. Полная поддержка единых таблиц J5LS зажигания и смеси.
  2. Настройка дроссельного режима по ДК.
  3. Коррекция переходного режима Пуск – ХХ по РХХ.


CombiLDR 2.18 - combiloader загрузчик прошивок ЭБУ:

  • Январ 5, VS
  • Микас 7, 7.6
  • Бош МП7.0
  • Бош 7.9.7
  • Январь 7.2.

Также есть возможность минимально диагностики этих же блоков управления.


CTP 3.21 FULL - Chip Tuning PRO программа для настройки прошивок ЭБУ:

  • GM ISFI-2S
  • Бош 1.5.4
  • Бош 7.0
  • Январь 4, 5.1, VS-5.1
  • Микас 5.4, 7.1


OpenDiagFlasher предназначена для программирования блоков управления J7.2+, M73, М11, М11ЕТ, М11CR, M11E3, M10.3(+), Bosch 797(+), Bosch ME797, Bosch M(G)798, устанавливаемых на автомобили:

  • ВАЗ (Весь модельный ряд)
  • ГАЗ (ГАЗель, Соболь)
  • Hyundai (Getz, VERNA(Accent), Elantra, Coupe, I 10 , I 30)
  • KIA (Cerato, Ceed, Soul, Rio, Picanto, Matrix, SEPHIA-II, Shuma, Spectra)
  • CHERY (Amulet, Fora, CrossEastar-В14, Elara-A21, Jaggi-S21, Kimo-A1, QQ-S11, Tiggo-T11)
  • GEELY (МК, CK, FC)
  • HAFEI (HFJ7110)
  • VORTEX ESTINA
  • ЗАЗ (Sens, Slavuta, Chanse)
  • УАЗ

Справка по распиновке блоков управления - ЭБУ Bosch, Siemens, Magneti Marelli, Continental

Распиновка часть 2.2 (Bosch, Siemens, Magneti Marelli)

Распиновка часть 3 (Bosch, Siemens, Continental)


Подробная справка с фотографиями по блокам управления.

В справке есть конкретный список блоков управлений, и по каждому блоку есть фотография с распиновкой для подключения через разъем, либо напрямую к блоку.

А также дополнительная информация, например, для работы в Boot режиме.

В ссылке на видео, в которых видно для каких блоков управления есть данный по распиновке, а также контакты для boot mode (бут режима). Под ним есть ссылка на файлы.

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что необходимо было прошить электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Это может быть операция вынужденная, вследствие того, что ЭБУ уже не может сбросить ошибки, или по желанию владельца автомобиля — чип тюнинг. Но, в любом случае, прошивка блока управления двигателем достаточно трудоемкий процесс и под силу далеко не каждому.

Видеоматериал поведает о том, как самостоятельно прошить электронный блок управления двигателем, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса.

Немного истории

Наверное, многие автомобилисты помнят старые автомобили, где все управления осуществлялось при помощи механики, но с развитием автомобилестроения и компьютеризации, эти две промышленности все больше начали соприкасаться и соединяться.

Не все знают, что автомобильные блоки управления появились еще в далеких 80-х годах в Японии. Первыми в массовое производство их внедрили в грузовики Mitsubishi и отвечали они за безопасное торможение. Это были обычные коробочки с микросхемой, которые в зависимости от того, как тормозит колесо, меняли эти режимы.

В средине 80-х годов завод General Motors впервые на ряд своих мускул-каров устанавливает первые электронные блоки управления мотором. На то время — это считался прорыв в двигателестроении, но уже вначале 90-х многие автопроизводители стали комплектовать машины данным устройством. Так, многие автомобилисты СНГ помнят BMW и Mersedes-Benz с кучей электроники под капотом.

Современное автопроизводство уже невозможно представить без применения ЭБУ. Этот механизм контролирует работу силового агрегата, а также часть бортовых систем, предупреждает и указывает на поломки, но и сам может сломаться и потребует ремонтно-восстановительных работ.

Как прошить блок управления двигателем

Поколения развития блоков управления

В мировой практике разделяют несколько поколений электронных блоков управления, рассмотрим основные из них:

  1. Простейшие блоки управления, отвечающие за впрыск. Внедренные в автомобилестроение в 1982 году.
  2. Блок управления с контролем впрыска топлива, а также показателем уровня масла и состоянием зажигания. Впервые введен в эксплуатацию в 1985 году.
  3. Блоки управления 3-го поколения с частичным контролем над силовым агрегатом. Увидеть такие можно на БМВ и Мерседес — 90-х годов.
  4. ЭБУ 4 поколения широко используются и по этот день. Их устанавливают отечественные производители, такие как Лада и ГАЗ. Они почти полностью взяли контроль над силовым агрегатом в свои руки.
  5. Блоки управления 5 поколения можно увидеть на автомобилях иностранного происхождения производства 2005-2015 годов.
  6. Последнее поколение электронных блоков управления, не только контролируют двигатель, но и ряд других систем, которые обеспечивают всю функциональность машины в целом.

Варианты прошивки ЭБУ

  • Для сброса ошибок, которые накопились в процессе эксплуатации.
  • Увеличение мощностных характеристик.
  • Уменьшение расхода топливной смеси.
  • После проведения ремонтных операций по замене датчиков или электрооборудования.
  • Прочие варианты для улучшения характеристик силового агрегата.

Как прошить блок управления двигателем

Что понадобиться для прошивки

Для того чтобы прошить электронный блок управления двигателем понадобиться несколько неотъемлемых вещей.

Самостоятельная перепрошивка ЭБУ потребует следующих ресурсов:

  • Ноутбук, планшетный ПК или специальный компьютер, который используют опытные автоэлектрики и мастера тюнинга.
  • Программное обеспечение соответственно транспортному средству.
  • Непосредственно ПО прошивки соответствующей версии.
  • Кабель OBD II или K-line. В последе время, чтобы не таскать провода, стало популярным беспроводное соединение по каналам Bluetooth.
  • Ну и последний, немаловажный фактор — наличие мозгов и рук растущих с нужного места.

Как прошить блок управления двигателем

Процесс прошивки

Как прошить блок управления двигателем

Подводные камни

Единственным подводным камнем, который может случиться на всем пути, когда идет программирование ЭБУ двигателя станет неправильно выбранное программное обеспечение. Именно оно определяет порядок работы блока управления. Поэтому, перед тем как совершать данный процесс самостоятельно необходимо посоветоваться с профессиональными электриками или мастерами тюнинга, которые умеют совершать процесс правильно.

Рекомендации

Перед совершением процесса стоит посоветоваться с профессионалами. Заводы изготовители не рекомендуют вмешиваться в электрическую, а тем более электронную часть автомобиля. Это может повлечь за собой рад проблем и неисправностей, а также полный выход со строя автомобильного двигателя, особенно на новых моделях.

Такие автопроизводители, как GM, BMW и Honda выложили на своих официальных сайтах целый ряд оригинальных прошивок для своих автомобиль. Там, можно найти не только программное обеспечение, но подробную инструкцию с картинками по установке.

Так что если автомобилист решился все-таки совершить процесс самостоятельно, необходимо ознакомиться со всеми за и против, а также с рекомендациями изготовителя.

Как прошить блок управления двигателем

Вывод

Читайте также: