Как прошить эбу опель вектра б

Обновлено: 02.07.2024

про прошивку

всем привет.
объясните новичку в чем заключается смысл новой прошивки, как перепрошиваются мозги и можно ли ето все сделать самому?

~fo[LS]e~

об этом уже очень много раз говорилось на форуме
пользуйтейсь поиском

всем привет.
объясните новичку в чем заключается смысл новой прошивки, как перепрошиваются мозги и можно ли ето все сделать самому?

можно. но дорого (дешевле - у кого-то). А мож твоя безымянная машина - 1и2л и вааще - не чипуется. (профиль-то заполни.)

A200, машина Opel Vectra ECO TEC 1.6 16V, как у Unique Whips только вот я не знаю, рестайлинг или до рестайлинг. как ето вообще определить?

Да ужжжж. Vectra ECO TEC - это сильно :lol:
:IIIII: Барышня звонит в сервис, сервисмен ей:
- Какая у Вас машина?
- Красная!.

~fo[LS]e~, не трогай ты ее сам. Отдай куда-нить.

Dreamweaver, выпуск 98, фары раздельные.
Carlych, не хочу никуда отдавать. хочу сам все сделать. я имею ввиду то, что смогу. да и машину узнаю по-лучше. просто досталась так сказать по наследству. я чего хочу добиться, поменять БК, так как щас котороый стоит, в общем хз чо с ним, но он не все показывает, потом выложу фоту, ну и сразу к новому бк прошивку сделать.

И ещё у меня возник вопрос вот если ставить чип-тюнинг он двигло не запарит?И не повысится ли расход топлива?И вообще есть ли смысл ставить его хотя для 1.6 16клапанной добавляет 8коней!
И ещё такой вопрос а можно сделать такой чип который можно будет переключать тоисть когда захотел включить чип тогда и включил!Можно ли так сделать?

И ещё у меня возник вопрос вот если ставить чип-тюнинг он двигло не запарит?И не повысится ли расход топлива?И вообще есть ли смысл ставить его хотя для 1.6 16клапанной добавляет 8коней!
И ещё такой вопрос а можно сделать такой чип который можно будет переключать тоисть когда захотел включить чип тогда и включил!Можно ли так сделать?

вот так сейчас выглядит мой б\к. скажите, есть шансы его починить?

Изображение

К ста - дисплей у тя "половинчатый", следовательно, у тя и датчиков нет, что п на него шла кое-какая инфа, и шина на это не рассчитана и мозг не будет пока ниче дисплею слать и чипуха панели приборов на это не рассчитана. Заморачиваться полной заменой всей этой байды - проще другую машину купить. Да и - меньше знаешь - лучше спишь.

A200
Не пугай так!
:D То, что дисплей половинчатый (он называется ТИД) значит, что скорее всего нет всех датчиков и проводки под них. Т.е. они могут и быть. Далее. Никакой шины в ОВБ нет! На счет мозгов и приборки ты тоже не прав.

Вопрос пару раз поднимался в конфе.
Известно, что можно обновить софт мозгов электронного блока управления двигателя. Делают все официалы и сервисы, где есть ТЕК (ТЕК-2 в случае свежих машин). Т.к. у меня 98 г.в., то необходим ТЕК-2. Все делается очень просто, времени занимает 20 минут, Car-Pass не спросили. Делал в Опель-Кунцево. Стоит 909 р.
Вроде как в Дармине можно сделать за 680 р., но мне туда ехать далеко.
Впечатления: ну после прошивки Экотек не стал нормальным мотором, но заметно улучшился подхват после 2000 об/мин. До этого машина ехала только после 3000. Т.к. у меня "ручка", то и переключатся стало легче, после переключения обороты стали попадать в "момент".
Расход вроде не увеличился. Других изменений не заметил.
Теперь еще думаю форсунки помыть, но это потом.
Заодно с помощью ТЕК-а посмотрели показания датчиков двигателя, сказали, что все датчики живы и умирать не собираются. Удивило, что температура всасываемого воздуха 49 градусов. ИМХО, много.
Александр.

PS. Спасибо Артему Леонтьеву и Andrey_MP за помощь и консультации.

А можно поподробней? Что значит обновить софт? Я бы тоже попробовал. Двиг такой же, но на ООБ, я думаю это пофиг. А что именно то они перепрошивают? Почему например, обороты начали резко падать до ХХ? И с чего подхват появляется, смесь другая чтоли становится? И в чем плюсы то этой прошивки, может на ресурс двигла влияет как то? (в худшую сторону)
СУВЖ

пройдись поиском, а ? столько уже наговорили за последние два месяца на эту тему - страшно становится ))

-
-
-
-
-


Guest_Kolik26_*

Итак, после достаточно успешной аналогичной темы с V-образниками (ссылка), ко мне часто стали обращаться владельцы ч20чумов с просьбой намутить "необычную" прошивку для их коней. Что ж, я готов поддержать это начинание, только нужна будет ваша помощь, в том числе и материальная. Пока предлагаю разобраться какие блоки управлением двигателем стоят у людей заинтересованной в этой теме и что у них внутри этих блоков. Все, кто хочет поучаствовать: на данном этапе нужны две фотки (желательно качественные). Одна - наклейка с номерами снаружи блока и вторая - что находится под крышкой, особенно интересует установленные ПЗУшки. Образец по ссылке на тему с х25хе, х30хе.
Поехали!

Итак, на следующие блоки прошивка куплена :
Siemens 5wk9 0253 На выходных поеду за пенельками под PLCC32 и флешками 29F010, кто готов перепаивать - обращайтесь.
Siemens 5wk9071 с букавками 06,06А,06B,06C . Совместимость с другими пока неизучена.

П.С. Может кто уже покупал и есть желание подделиться с форумчанами - это было бы замечательно.

Итак, небольшое исследование.
С ч20чумом все гораздо запущенней. Из того, что мне на данный момент известно:
- Разновидностей блоков управления как минимум 5 и все они от Siemens'a: 5wk9070, 5wk9071, 5wk9062, 5wk9072, 5wk90253
- В первых трех просто вставляется (как на Боше для V6) ПЗУшка.
- В двух последних ПЗУшка впаяная то есть предлагается выпаять ее, впаять на ее место панельку под ПЗУшку и уже в нее вставлять. Как и кто это будет делать у вас, я не знаю.
- Для всех этих блоков найти ПЗУшки, прошивки, панельку - не проблема, обращайтесь.


Guest_Kolik26_*

Группа: Real User

Всем привет. Авто простояло год, аккум не снимали т.е. плавно сел в ноль. Теперь решили заняться, а авто не хочет заводится, пишет ошибки.
Ключей два штуки но только в одном чип 7935. Реально восстановить или лучше иммо офф?
Машинка прошла много рук и теперь она у меня. Чел рассказывает что ни кто не может прописать ключи.
У меня только скандок там нет функции привязки.
Чере Kess считал ECU.
Подскажите как поступить?



Через KESS ты прочитал калибровки, толку от них мало. Надо прочитать в иммошнике TMSку, а потом смотреть реально восстановить или нет. Накачку проверял?? Есть или нет?? Ещё бы тебе не помешал OP-COM и CARPROG.



Группа: Real User

Через KESS ты прочитал калибровки, толку от них мало. Надо прочитать в иммошнике TMSку, а потом смотреть реально восстановить или нет. Накачку проверял?? Есть или нет?? Ещё бы тебе не помешал OP-COM и CARPROG.



Группа: Real User





Группа: Real User


В VVDIProg просмотрел нету там TMS370 а в Orange 5 через адаптер. адаптера у меня нету)))
Завтра буду смотреть питание.



Группа: Real User



Группа: Real User

Добрый день всем! Одну причину нашел. Все таки виноват PCF7991, я выпаял из иммо и впоял его в CN900mini, и теперь миник перестал определять чипы т.е. нет транспондера. В иммо впоял с миника, накачка появилась, чип прописался под номером 3 но почему то в дате - неверный ТР ключ.
Коды ошибок с иммо ушли а вот в блоке ДВС висят и не удаляются.
Р1612 - (0) Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера - Присутствует
Р1613 - (0) Отсутствует либо неправильный сигнал иммобилайзера - Присутствует





Группа: Real User





Группа: Real User

Отчет о проделанной работе: повторюсь - в дате иммо пишет неверный ТР ключ. означает что нет синхры с ЭБУ ДВС. Делал ресет через OPCOM и дружил с иммо, и все ни как не получалось.
Поизучав электросхему и наткнулся на массу ЭБУ ДВС, оказывается у этих авто и горе мастеров у которого опыта мало по этим авто (это я) , масса идет отдельно и прикручивается на корпус ЭБУ.

Блок крепится в очень неудачном месте, когда мне ее притащили блок был откручен и просто болтался, отдельный идущий провод масса вообще невидно где-то там внизу. Нарастив провод и прикрутив его к блоку авто завилось.
Блок на связь выходил, дата читалась, а вот для синхры почему то именно этого провода и не хватало. Так что PCF7991 не так уж и надежны.



Отчет о проделанной работе: повторюсь - в дате иммо пишет неверный ТР ключ. означает что нет синхры с ЭБУ ДВС. Делал ресет через OPCOM и дружил с иммо, и все ни как не получалось.
Поизучав электросхему и наткнулся на массу ЭБУ ДВС, оказывается у этих авто и горе мастеров у которого опыта мало по этим авто (это я) , масса идет отдельно и прикручивается на корпус ЭБУ.
Блок крепится в очень неудачном месте, когда мне ее притащили блок был откручен и просто болтался, отдельный идущий провод масса вообще невидно где-то там внизу. Нарастив провод и прикрутив его к блоку авто завилось.
Блок на связь выходил, дата читалась, а вот для синхры почему то именно этого провода и не хватало. Так что PCF7991 не так уж и надежны.

а такой вопрос: кроме массы ЭБУ , "виновен" неисправный иммобокс, а с разборки установить другой возможно было? перезалив TMS370 и зная карпас данного авто ?

Тарантино

Рано или поздно на этом моторе возникает вопрос: " можно ли подкинуть под капот немного побольше лошадок так как 82 силы явно маловато". Подключали к авто сопутствующую аппаратуру для заливки прошивки думая, что стоят мозги EDC15 , перечислять название аппаратов не буду , просто скажу что ни чего не получилось. Это ЭБУ MSA15 и имеет две микросхемы памяти с разделенными прошивками поэтому и не получается его прошить аппаратами, поэтому было принято решение выпаять микросхемы памяти и заливать прошивки программатором. Т.к. сам я не осмелился залезать в ЭБУ да и программатора у меня нет я обратился к нашему клубню и гуру электроники Александру ( HER13 ) . Ну вот собственно и само ЭБУ

Разбираем ЭБУ и видим те самые микросхемы памяти которые надо выпаять

Были приобретены новые микросхемы и залита в них уже чипованая прошивка, а стоковые микросхемы памяти оставили на всякий пожарный ))) Выпаиваем микросхемы и помечаем их как угодно чтоб в будущем знать какая с какой прошивкой где стоял. Впаиваем колодки для удобства установки в будущем прошитых микросхем, а так же мало ли захочется вернуть обратно на стоковую прошивку.

Одновременно был вытащен карпас с блока иммо благодаря которому можно будет привязать второй ключ к машине, да не только второй а при желании и третий и четвертый .
Всё готово можно устанавливать комплект на авто.

Ну и для уверенности можно протестировать на столе выходит ли ЭБУ на связь. Сделать это можно по схеме


Подключаем и проверяем

Есть контакт.
Итак что было сделано.
Слита стоковая прошивка с микросхем памяти и отправлены соклубнику Bad santa для превращения стоковой прошивки в чипованную ))), за что ему огромное спасибо. Были отключены ЕГР и заслонки, добавлена работа свечей по времени в зависимости от температуры ОЖ , ну и подкинуты лошадки до 100.
Огромная благодарность всем кто принимал участие в данной операции.
Всем удачи в ремонтах!

HER13

Гуру электроники

Хитрец

alex.22041974

Лейтенант

вот хорошо когда у людей руки из того места растут, да еще и заточены правильно!. я если чесно на своей после чиповки никакой разницы не почуствовал. а расход как был 9-10 литров на 100 км. так и остался.

HER13

Гуру электроники

я если честно на своей после чиповки никакой разницы не почуствовал. а расход как был 9-10 литров на 100 км. так и остался.

Читайте также: