Как проверить бензонасос на опель зафира б

Обновлено: 28.06.2024

В общем все нормательно работало. заводился с пол оборота, ехал отлично. Пару дней назад бензофильтр был поменен. Filtron, Поляндия.
Тут вчера припарковалсо, заглушил, прошло пару секунд - решил перепарковать, заводить. и все бензонасос не слышно.
Куда смотреть? Я так понимаю проблемы может быть две - сам бензонасос, или реле?

Fast forward to madness.

Dream On. Dream On .

Fast forward to madness.

Никак не бороться. Брать и менять бензонасос. У меня таже фигня была на АСТРЕ. Они так умирают. Внезапно.
И книжку чиал, и релюшки, и фигнюшки. До спыны. Взял, другой поставил, сел, поехал и забыл.

Fast forward to madness.

А я бы в начале, все таки, посмотрел релюшку и проводку. Насос поменять всегда успеешь.

Fast forward to madness.

так релюха там же где и все остальные, в блоке предохранителей?

Было позавчера. дружбана завез домой., подъехал к парадному заглушил , попрощались тут же заводить не заводицо.. не раб насос.. вытащил реле управления. , вставил все гуд.. первый раз такое.. глюк

"Дорогу осилит идущий, найдет - ищущий, увидит - смотрящий" (с) китайская мудрость

2910.jpg

Fast forward to madness.

Не нашел реле. нашел только перемычку на 91-й бенз, даже не знал что такое возможно)
Где реле находится так и не понял, под какой крышкой?
PS: C14NZ
Спасибо!

Fast forward to madness.

Было такое что клинил насос. Ехал все нормально, остановился, постоял, заводить глухо. А заехал далеко. Вот и пришлось снимать колесо. выжимать домкратом на максимальную высоту машину. снимать насос и ремонтировать его. Только понадобятся плоскогубцы и отвертка. У меня в механизм попала песчинка и заклинило якорь. Перечистил салфетками все. собрал назад. опять его завальцевал. Поставил и поехал. Если разбирать то потом при обратном сборе колечки резиновые, там есть внутри такие, надо маслом смазать а то можно порвать когда вставлять назад. только надо четко помнить что и как было. а то можно собрать неправильно механизм накачки. Качать то он будет, а вот давления нужного не даст. Если интересует подробно то могу расписать.

В общем все нормательно работало. заводился с пол оборота, ехал отлично. Пару дней назад бензофильтр был поменен. Filtron, Поляндия.
Тут вчера припарковалсо, заглушил, прошло пару секунд - решил перепарковать, заводить. и все бензонасос не слышно.
Куда смотреть? Я так понимаю проблемы может быть две - сам бензонасос, или реле?

Для начала возьми напрямую провода с аккумулятора к бензонасосу и проверь, если не крутится, значит сдох насос.
А вообще походу у тебя бензонасос delko. там такая проблема, что вытерается колектор и потом двигатель насоса может остановится в таком месте, что запуститься не может, хотя если по нем постучать, то может якорь немного сдвинуться и заработать. правда не на долго(пока опять не станет в том же положении) Но всеравно нужно покупать новый бензонасос

ну я так и думал, что подклинил где-то, уже гупал по нему. до лампочки.
Хотя это может и реле. Я больше на это склюняюсь, ибо реально заглушил и буквально сразу попытался завести, это максимум 1,5сек.
Но реле я так и не нашел.

Fast forward to madness.

рекомедую тебе всетаки поискать его. у меня тоже такое было . пригласил электрика он мне пол машины перерыл. в конце концов оказалось просто окислились контакты на самом насосе))))) почистил и поехал)))) электрика ёпть))))

Думаешь ли ты что ты можешь, или что не можешь, в обоих случаях ты прав.

Fast forward to madness.

снова те же яйца(
проводка де-то отходит. де его смотреть, хз(


насос погружной?если да,то под задним сиденьем лючок пластиковый,а под ним б.насос,там и проводка,а реле насоса возле датчика разряжения(первая стоит фишка,реле,датчик)на передней панели моторного отсека.

проведи на прямую провода от аккумулятора к насосу(как раньше писали он находиться под задним сидением),если загудит с насосом все путем,проблему ищи дальше,вариантов много.

насос погружной?если да,то под задним сиденьем лючок пластиковый,а под ним б.насос,там и проводка,а реле насоса возле датчика разряжения(первая стоит фишка,реле,датчик)на передней панели моторного отсека.


у него мотор 1,4 там реле впрыска и насоса взборе должно быть.и стоит направом лонжероне внутри в ногах пасажира за пластиковой накладкой ..

В общем все нормательно работало. заводился с пол оборота, ехал отлично. Пару дней назад бензофильтр был поменен. Filtron, Поляндия.
Тут вчера припарковалсо, заглушил, прошло пару секунд - решил перепарковать, заводить. и все бензонасос не слышно.
Куда смотреть? Я так понимаю проблемы может быть две - сам бензонасос, или реле?

В моем варианте была расшатана плюсовая клемма которая одевается на бензонасос даже изоляция была оплавлена и в последствие было точно как ты написал

Машинка то заводится, то нет. При чем это совершенно не зависит прогрета она или нет, стояла день-два или пару минут. Мистика. Вообщем, первым делом грешил на сам бензонасос,вынул его проверил – работает. Почистил сеточку. Собрал все- завелась, раз 5 подряд завел,норм работала. А сегодня опять не завелась. Походу проблема где то в проводке, звонил тестером штекер который в бензонасос втыкается,нет напряжения. Может кто знает, где там слабые места. Как грамотно отыскать место проблемное?

Какой именно? fuel pump? который под капотом находится? Смотрел, звонил его, рабочий,даже менял их местами, сути дела не меняет.

А иммобилацзер штатный присутствует?NATS-ом зовётся.Возможно он умирает

он отключен, отвалился минус от реле бензонасоса, провел напрямую, ездил до вчерашнего дня, терь машина ваще не заводится. стартер не крутится, и панель при подачи зажигания не горит, не знаю в чем дело, замок зажигания точно рабочий..

У меня была такая же ситуация, то бензонасос накачивает, при включении зажигания, то, внезапно, после непродолжительного простоя, вообще не откликается, не жужжит, молчит, как-будто сдох! Два дня искал причину – оказалось крышка бензобака не обеспечивает герметичность, необходимую для работы бензонасоса. Замена крышки решила вопрос! 550р.

Проверьте контакты АКБ и соединение с массой, предохранители.

У меня так умирал бензонасос . 1 раз в 2 недели не заводится . постоит через 2 часа может завестись . долго вычислял . в итоге – замена бензонасоса помогла.

не заводица =(

вобщем дело было так: Ехал по трассе, засмотрелся и не заметил как на 5ой передаче еду 40км/ч, вдруг машина начинает дёргаться и заглохла. Я на обочину, снова завёл, поехал. метров сто. задёргалась, заглохла и уже не завелась. Поворачиваю ключ, бензонасос молчит, думал он сдох, в гараже вынул его, проверил, работает. Посмотрел предохранитель – целый, посмотрел реле – целый. После двух вечеров гаражной жизни проблема найдена – нет массы на реле бензонасоса, которая под капотом около АКБ. Ну думал проблема решена, а хрен. Сегодня кинул соплю от реле на массу, повернул ключ зажигания, насос заработал, но он не отключается когда накачивает нужное давление чтоб завести, и бенз закапал из шланчика около бензофильтра и машина всё равно не заводится. На коленях прошу, П А М А Г И Т Е ! ! ! Я за неделю уже достаточно находился пешком, я за руль хочу, я по ней соскучился

=(

попробуй другое реле поставить, может это залипает

Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника. В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса. На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней. На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой. При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса. В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

ТН с электроприводом

Долговечную работу, простоту изготовления и большую эффективность можно получить при использовании электрического бензонасоса, который управляется специальным реле. Он позволяет создать давление в пределах 0,3-0,4 МПа (в двигателях с непосредственным впрыском – до 0,7 МПа), что превосходит возможности механического ТН. Устройство во многом зависит от того, где находится топливный насос: в баке или в подкапотном пространстве. Но принцип работы всех ТН такого типа можно считать идентичным. В подавляющем большинстве современных авто используется погружаемый бензонасос, который располагается в баке. Это хоть и чревато небольшими механическими потерями и уязвимостью, связанными с большой длиной топливной магистрали, но насос получает гораздо лучшее охлаждение.

В процессе работы омывающее корпус и проходящее сквозь электродвигатель топливо отводит значительную часть тепла. Именно поэтому на ресурсе так сильно сказывается езда с практически пустым баком.

Устройство

Электрический бензонасос состоит из двух частей: электрического привода (представляет собой обычный электродвигатель) и насосной части (закачивает горючее из топливозаборника). Погружаемые насосы размещаются в едином корпусе с сеточкой, осуществляющей грубую очистку топлива.

устройство бензинового топливного насоса

В зависимости от конструкции заборного механизма, существуют несколько видов насосной части:

  • роликовый насос. Топливо подается за счет вращения ротора с подвижными роликами. При увеличении пространства между роликом и ротором в свободном пространстве создается разряжение, которое заполняется бензином. При дальнейшем вращении ротора пространство уменьшается, что позволяет создать давление и подать топливо через выпускной канал;
  • шестеренчатый бензонасос. Принцип работы схож с предыдущим видом, но изменения площади свободного пространства происходит вследствие вращения шестерни;
  • центробежный насос. Нагнетание топлива возникает из-за завихрения, провоцируемого вращением крыльчатки в корпусе. Подача и отвод горючего осуществляется через соответствующие каналы внутри корпуса.

устройство электробензонасоса

Дополнительно можно выделить гибридные топливные насосы. Конструктивно они напоминают механические устройства, но движение диафрагмы осуществляется не приводом толкателя, а электромагнитным клапаном и специальным реле.



Логика работы

В автомобилях, у которых управление основными узлами жизнеобеспечения ДВС осуществляется по CAN-шине, команду к запуску бензонасос получает от электронного блока управления двигателем. Перед запуском ДВС необходимо создать давление в топливопроводе, поэтому сразу после включения зажигания ЭБУ подает сигнал на реле, которое включает бензонасос. В некоторых авто подача питания на реле и включение бензонасоса осуществляется в момент открытия водительской двери. Время работы бензонасоса в таком режиме исчисляется секундами, после чего питание отключается. Последующий запуск произойдет уже при начале вращения стартера.

схема реле бензонасоса

Основные неисправности, простейшая диагностика

К основным поломкам, из-за которых может не работать бензонасос, относятся:

  • перегорание предохранителя;
  • обрыв питания, окисление контактов;
  • износ щеточного узла, вследствие чего ухудшается производительность, разрушение коллектора, износ втулок ротора;
  • засорение;
  • критический износ трущихся пар роликовых и шестеренчатых топливных насосов;
  • разрушение пластмассовой муфты, посредством которой вал якоря электродвигателя соединяется с ротором насоса.

интсрукция к мультиметру

Чтобы понять, почему не работает бензонасос, достаточно базовых навыков пользования мультиметром. Наличие питания на разъеме ТН после включения зажигания будет означать, что неисправность в насосе. Если питание не приходит и бензонасос не запускается, то следует проверить цепь до разъема, а также реле.

Основные симптомы неисправности:

  • увеличение шума, появление посторонних звуков;
  • провалы при резком нажатии на газ;
  • двигатель периодически глохнет (особенно на горячую);
  • проблемы с запуском.

Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного двигателя является реле бензонасоса. Оно используется для уменьшения нагрузки на бортовую сеть, так как управление силовыми контактами осуществляется подачей слабого напряжения на соответствующие выводы электромагнитного реле. Принципиальная схема подключения бензонасоса.

Принцип работы реле, а также способы проверки вы можете увидеть на видео.

Не работает(не жужжит) бензонасос при включении зажигания

Не работает(не жужжит) бензонасос при включении зажигания

ШНива, 1.7л, 2004 год.

Извините ! Ошибся. посмотрел поподробнее разделы, похоже надо было разместить в другой – в шевролетовский раздел. Как туда бы перенести тему ?

Любой двигатель оснащается топливной системой, одной из важных частей которой, независимо от модификаций, является бензонасос. Прежде чем понять устройство и принцип функционирования, следуют разделять две основные разновидности:

• Электрический (наиболее распространенный).

• Механический (встречается в карбюраторных машинах).

1. Электрический бензонасос устанавливается в современных инжекторных автомобилях. Размещают его зачастую в баке или же рядом с ним, в топливопроводе. Чтобы у агрегата имелась возможность охлаждаться, так как они сильно нагреваются при работе.



Бензонасос в сборе Лада Приора

Работа электрического бензонасоса, полностью контролируется ЭБУ. Когда водитель включает зажигание, контролер ЭСУД отправляет соответствующий сигнал на запуск насоса. Далее находящийся внутри насоса электромотор с роликами или лопастями крыльчатки, формирует необходимое давление. За счет этих действий, смесь поступает в впускную зону, а затем в выпускную, далее направляясь по топливопроводу.



Топливная система

Кстати, в зависимости от типа системы, на цилиндр может приходиться как одна форсунка, так и несколько.

Роль в определении продолжительности открытия форсунок и соответственно нужного объема топлива возлагается на контроллер (ЭБУ) и множественные датчики, например, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), датчик детонации (ДД), датчик кислорода (ДК), датчик расхода воздуха (ДМРВ) или датчик абсолютного давления (ДАД), регулятор холостого хода (РХХ), которые передают данные на контроллер (ЭБУ).

Когда же ЭБУ перестает посылать сигналы или наоборот не получает импульсы от датчиков о работе ДВС, то реле прекращает питание насоса. Помните, что насос работает на протяжении всего времени, пока запущен двигатель. О конкретных примерах работы бензонасоса, в зависимости от модификации, читайте ниже.

Виды и особенности работы электрических бензонасосов:

• Шестеренчатые. • Роторно-роликовые. • Центробежные.



Такой топливный модуль располагается в баке



Механический бензонасос Audi 80



Устройство

В обратном порядке, шток возвращается, повышается давление, впускной клапан закрывается, а выпускной, наоборот открывается. Далее под давлением смесь переливается в выпускной штуцер, откуда попадает в карбюратор. Последний в свою очередь в камерах смешения, смешивает топливо и бензин и непосредственно подает эту смесь на цилиндры, через специальные штуцеры и клапана. Для наглядности, внимательно изучите рисунок.

Неисправности

Как правило, ресурс бензонасосов большой, учитывая в целом простую конструкцию. Типы неисправностей, можно разделить на две группы:

Электрический бензонасос также достаточно надежен, но и у него встречаются неисправности. Итак:

• Проблемы с проводкой (грязная, ржавая, имеются повреждения).

• Мусор в баке (грязь, вода, ржавчина), постепенно проникает в бензонасос.



Грязная сеточка в бензонасосе

• Естественные причины (износ внутренних деталей механизма).

• Проблема с реле, предохранителем.

Почему не работает бензонасос и как проверить?

Причин, почему устройство перестало или заметен спад в работе много, рассмотрим наиболее встречающиеся.



Проводка



Предохранитель бензонасоса Шевроле Лачетти

3. Реле. При включении зажигания, реле насоса издает характерный щелчок сразу перед запуском (включается) и через несколько секунд (выключается), как насос создал нужное давление. Если таких щелчков не наблюдается, проверьте его, аналогично на состояние контактов.



Реле бензонасоса Citroen C4

5. Не достаточное давление. Даже если вы слышите, как устройство работает, еще не факт, что выдается необходимое давление. Для проверки используйте манометр, измерьте значения в топливной рампе. Зачастую средние показатели для исправного насоса это 3 атмосферы.



Измеряем давление в топливной рампе

Недостаточное давление свидетельствует о:

— неисправном регуляторе давления;

— загрязнение фильтров (при нажатии на газ, стрелка манометра поднимается медленно);

— поломке бензонасоса (при нажатии на акселератор показатели не растут).

6. Электромотор. Если все остальное проверили, самое время заняться диагностикой моторчика. Зачастую окисляются клеммы, отчего пропадает контакт, достаточно почистить. Но, если клеммы чистые, то следует подключить лампочку к клеммам электромотора. Если при включении зажигания, лампочка загорится, значит, моторчик не исправен.



Электромотор бензонасоса

Заключение

А может быть вода в бензобаке? У меня было такое симптомчики очень похожи, правда это было давно и на Тазике.
Удачи.

Не верю! Если б ты залил полный бак воды, то на мо( розе его разнесло бы, а если без юмора, то у меня в бензонасосе просто замерзла вода, вот он и не качал

А у вас холодно? Может это все-таки катушка? Искра не показатель. Попробуй поменять или поставить заведоио рабочую.
Дима

Просто очень похоже, я в свое время на с16 нз так ( чился,ну все проверили все есть,тока не едет.
Я так понимаю у современных катушках параметры одинаковые, мож какую совковую преспособишь на время?
Дима

А зачем тебе такой геморрой. Проверить не снимая, легче чем процедура снятия.
1, Снять обратку под капотом, и вывести в любую бутылку.
2, Замкнуть клеммы бензонасоса.
Если из обратки идет мощная ровная струя, то на этом проверку можно и закончить.
Если нет, то пиши, тогда уже подробно будем уточнять что делать дальше.

Можно поподробнее п.2? Какие клеммы насоса нужно замкнуть? Просто я всегда имел дело только с карбами, а там замыкать ничего не надо. ;)

Под рукой нет реле, но примерно так: Там три толстые клеммы и несколько тонких. Тебе нужны две из трех толстых клемм, стоящие друг к другу под прямым углом. На одной из них постоянный плюс, даже при выкл. зажигании. Если перепутаешь, ничего страшного не произойдет. Просто замкни другую клемму.

Здравствуйте. Может ли отсутствие насоса высокого давления (из-за неисправности отключён от датчика) вызвать троение двигателя? Спасибо.

Привет всем, у меня проблема. При запуске работает, но потом начинает захлебыватся двигатель и вообще глохнет. Менял модуль, датчик расхода воздуха, дроссельную заслонку, и даже вы.

Нужно будет снимать топливный бак, описано ниже




Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Снимать бак надо. А фильтр если под машиной его нет, то видимо у вас фильтр тонкой очистки он вместе с модулем насоса идет. Ну и что вы кучу вопросов задаете по одной теме. Оставались бы в предыдущих вопросах. Вас все видят. Просто не когда было отвечать, уж извиняйте. Чтоб понять где фильтр в баке или снаружи. Дайте вин номер, постараемся ответить на вопрос.

Читайте также: