Как проверить датчик уровня масла ауди

Обновлено: 16.05.2024

Заменили масло, заменили сам датчик, заменили маслонасос. Ошибка пропала на какое то время и снова появилась,на ХХ её нет ,только при движении и появляется спорадически.
давление масла на ХХ по манометру около 0,8 как бы норма.

думали что забился масляный канал,или через турбину масло гонит( а оно реально гонит, из выхлопной на оборотах болше 3000 синий дым.

НО оказалось всё до безобразия просто.

алгоритм работы датчика давления масла на этих движках с точностью до наоборот от датчиков на наших вёдрах.

на наших давления нет,контакт в датчике замкнут, лампа в приборке горит.

а на этих давления нет, контакт разомкнут, лампа в приборке горит. давление есть,контакт в датчике замыкается, лампа в приборке тухнет. плохой контакт в фишке датчика или обрыв провода(разомкнутый контакт) интерпретируется приборкой как отсутствие давления и зажигает маслёнку и надпись.
Причём в ЭБУ никакой ошибки по давлению масла нет, только кратковременное зажигание маслёнки на приборке и звуковая сигнализация пищит.

ВОТ же блин гады немцы

Вареник

На сколько помню приборка реагирует на показания давления при достижении 2000 об. Два раза обнаруживал загнутые пины в датчиках давления ( оба раза на Т5) .

кацманафт

отВал

На сколько помню приборка реагирует на показания давления при достижении 2000 об. Два раза обнаруживал загнутые пины в датчиках давления ( оба раза на Т5) .

леха67

Давление на ХХ на горячую при исправном маслонасосе и нормальных зазорах во вкладышах примерно 0,8
исправный датчик замыкает контакт при давлении 0,3 0,7 если тачка работает а контакт не замкнут,(нет давления) то загорится маслёнка и выскочит надпись СТОП!
Тут косяк в этом алгоритме в другом, что при нормальном (реальном) давлении,но оборванном проводе датчика,или хреновом контакте внутри датчика тоже выскочит маслёнка и надпись СТОП и пищит приборка. ТЫ думаешь что всё хана движку,и начинают люди менять датчики на неоригинал, маслёнка всё равно горит, потом меняют масло погуще,маслёнка горит, потом меняют маслонасос,маслёнка горит. Потом потратив дохрена денег и нервов и времени приезжают ко мне, Я лезу в Эльзу и читаю что там алгоритм то совсем другой,не такой как на наших вёдрах. отключаю провод,завпускаю авто,и цешкой меряю српротивление на заведённой и вместо того чтобы показать ноль,она показывает сопротивление внутреннего контакта от нескольких десятков ом,до нескольких килоом. (на ХХ) Это блин оказался китайский датчик давления с некачественным контактом.

Вареник

Изображения:

Проверка датчика давления масла ПРИ ДАВЛЕНИИ ЗАМЫКАЕТ КОНТАКТ. jpg

Вареник

Немцы молодцы. Сколько раз попадались ВАЗы без давления, с заклинившим мотором и соскочившем, или оборванным датчиком давления масла. А здесь, лампа говорит "стоп", значит стоп и ищи, в чём дело. А уж как быстро будет найдена неисправность и сколько чего будет по меняно на машине, это вопрос квалификации "проверяльщика", имхо.

Aleksandr A

Не,немцы проверяльщика в блудняк загоняют,если у него нет Эльзы.
а вот Японцы и правда молодцы. у них в поддоне стоит датчик уровня масла, пробку хреново закрутили,она по трассе выкрутилась,масло из движка вылилось,тачка тут же заглохла. и не давала даже стартёром крутить, пока тачку на эвакуаторе не пригнали в наш сервис. сняли защиту,на ней лежит пробка. Закрутили,масло залили и тачка запустилась. Вот это я понимаю защита от дурака! а у немцев кроме горящей маслёнки и писка приборки никакой защиты нет.

Вареник

отВал

Aleksandr A

Переезжаешь железнодорожный переезд, тачка заглохла, иди грит в магазин за маслом, а я пока поезд подожду, нормально чё. На свой праворукий рынок авто у них тоже такие алго ?
ИМХО, не должно быть таких алго, при которых запрещён запуск вообще и тем более выключение двигателя без ведома водителя.

vento702

Надо выскакивать и бежать подальше
так на Калинах и Грантах вода или тосол в ЭБУ тоже могут тачку заглушить

Вареник

vento702

Ну да, не совсем удачный пример с тосолом в эбу. Ну а как насчёт Газели, где при пропусках воспламенения отключаются форсунки для защиты катализатора? а ну как на встречке при обгоне,он решит кат защищать?

Вареник

Ну да, не совсем удачный пример с тосолом в эбу. Ну а как насчёт Газели, где при пропусках воспламенения отключаются форсунки для защиты катализатора? а ну как на встречке при обгоне,он решит кат защищать?

леха67

Насколько мне известно, отключение форсунок при фиксации пропусков не более двух. То есть доехать куда то можно, например с беременной женой до роддома. даже на газели.
Но не нам это решать, японцам виднее .

vento702

Алгоритм работы датчика давления масла VAG

На Volkswagen Touran двигатель BMY 1,4 TSI при движении на приборке загоралась красная маслёнка и надпись
STOP!
Oil Pressure
Engine OFF !
Owners manual

Заменили масло, заменили сам датчик, заменили маслонасос. Ошибка пропала на какое то время и снова появилась,на ХХ её нет ,только при движении и появляется спорадически.
давление масла на ХХ по манометру около 0,8 как бы норма.

думали что забился масляный канал,или через турбину масло гонит( а оно реально гонит, из выхлопной на оборотах болше 3000 синий дым.

НО оказалось всё до безобразия просто.

алгоритм работы датчика давления масла на этих движках с точностью до наоборот от датчиков на наших вёдрах.

на наших давления нет,контакт в датчике замкнут, лампа в приборке горит.

а на этих давления нет, контакт разомкнут, лампа в приборке горит. давление есть,контакт в датчике замыкается, лампа в приборке тухнет. плохой контакт в фишке датчика или обрыв провода(разомкнутый контакт) интерпретируется приборкой как отсутствие давления и зажигает маслёнку и надпись.
Причём в ЭБУ никакой ошибки по давлению масла нет, только кратковременное зажигание маслёнки на приборке и звуковая сигнализация пищит.

ВОТ же блин гады немцы

Если мне память не изменяет, то проблему решал установкой датчика от Тиграна или Туарега, там тарировка немного другая.

Всем добрый вечер . Недавно поменял приборку всё таки на своей А4 , до этого была магнети марелли , жутко глючила.Но с новой приборкой вылезла небольшая проблема .Каждые 100км пищит и говорит , что низкий уровень масла.Масло само на месте , каждый день уже проверяю.Покурил много форумов , все склоняются , что сам датчик навернулся.Купил поменял , заодно и масло поменял (Mobil 5W50). Но через 100км он опять запищал.Пытаюсь по проводам отследить , но уходит в общий жгут и фиг его знает куда эти провода от датчика выходят.Может кто помочь со схемой проводки именно датчика уровня и температуры масла.В интернете что то не нахожу.Устал каждые 100 км акб сбрасывать. Машина audi a4b5 2000г двигатель ARG

Из этого руководства вы узнаете, как проверить уровень масла в двигателе на автомобилях Audi. Если уровень масла ниже отметки MIN, следует немедленно добавить рекомендованное моторное масло Audi.

На большинстве автомобилей Audi вы можете проверить уровень масла в двигателе с помощью масляного щупа или комбинации приборов. В этом руководстве мы рассмотрим оба этих метода, чтобы помочь владельцам автомобилей Audi, включая A3, A4, A6, A7 Q3, Q5, Q7.

Первый набор инструкций относится к Audi, имеющей масляный щуп. Если ваша Audi не имеет масляного щупа, вам необходимо проверить уровень масла в двигателе через мультимедийный интерфейс (MMI). Прокрутите вниз для получения инструкций и видеоклипа о том, как проверить уровень масла в двигателе Audi через MMI.

  • 1 Проверьте уровень масла в двигателе Audi с помощью щупа
    • 1.1 Шаг 1
    • 1.2 Шаг 2
    • 1.3 Шаг 3
    • 1.4 Шаг 4
    • 1.5 Шаг 5
    • 1.6 Шаг 6
    • 1.7 Шаг 7

    Проверьте уровень масла в двигателе Audi с помощью щупа

    Шаг 1

    Припаркуйте автомобиль Audi на ровной поверхности и включите стояночные тормоза.


    Шаг 2

    Заглушите двигатель и подождите не менее 3 минут, прежде чем приступить к проверке уровня масла в двигателе на Audi. Это позволит моторному маслу вернуться в масляный поддон вашего автомобиля и получить правильные показания.


    Шаг 3

    Откройте капот вашего Audi, потянув за капот разблокировки под приборной панелью. Вытяжка капота находится на стороне водителя.

    Шаг 4

    Найдите масляный щуп на вашем конкретном двигателе. На следующем рисунке масляный щуп имеет желтую ручку.



    Масляный щуп на Audi A4 имеет желтую ручку и расположен справа от двигателя (как на фото).


    Масляный щуп на Audi с двигателем 3,2 л.

    Шаг 5

    Снимите щуп, потянув его вверх. Запишите минимальные (MIN или LOW) и максимальные (MAX или FULL) метки, прежде чем снова вставить щуп обратно в блок двигателя.


    Шаг 6

    Используйте чистую ткань, чтобы стереть масло, которое может остаться на щупе.


    Шаг 7

    Вставьте щуп в ту же трубку, чтобы проверить уровень масла в двигателе на Audi. Убедитесь, что щуп полностью нажат.

    Уровень должен находиться между отметкой мин и макс .

    Если уровень моторного масла ниже минимальной отметки, вам нужно добавить моторное масло в ваш автомобиль.

    Если уровень значительно выше отметки FULL, необходимо удалить масло из двигателя. Если вы переполните свой двигатель Audi маслом, это может привести к повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.


    Новые автомобили Audi, такие как Audi Q5 с двигателем TFSI, показанным выше, не имеют щупа, где можно проверить уровень моторного масла. Если это относится и к вашей Audi, вы можете проверить уровень масла в двигателе с помощью комбинации приборов. Посмотрите следующее видео или следуйте приведенным ниже инструкциям, чтобы узнать, как проверить уровень масла Audi с помощью информационно-развлекательной системы.

    Проверьте уровень масла Audi через MMI

    Проверьте уровень масла Audi через приборную панель MMI или голосовую систему.

    1. Включите автомобиль, но не запускайте двигатель.
    2. Нажмите МЕНЮ на центральной консоли.
    3. Перейдите в АВТОМОБИЛЬ .
    4. Перейдите в раздел Обслуживание и проверки .
    5. Проверьте уровень масла.
    6. Подождите несколько секунд.
    7. Уровень моторного масла в норме отобразится на экране вместе с индикатором уровня.

    Noters

    Как добавить моторное масло

    Используйте только рекомендованное моторное масло Audi, как указано в руководстве по эксплуатации.


    Найдите крышку заливной горловины масла. Открутите крышку от отверстия для заливной горловины. Добавьте рекомендованное моторное масло.

    Добавьте только половину кварта в то время и проверьте уровень еще раз. Если уровень масла по-прежнему ниже отметки MIN, добавьте моторное масло. Не переполняйте двигатель маслом выше отметки MAX или FULL на щупе. Переполнение двигателя маслом может вызвать проблемы с двигателем или повредить каталитический нейтрализатор Audi.

    Добавляйте 0,5-1 кварту масла за раз и перепроверьте уровень масла. Не позволяйте маслу превышать отметку MAX/FULL.

    Как проверить датчик уровня масла

    Полезные Советы

    Датчик уровня масла в двигателе: принцип работы, замена, схемы — Asutpp

    На всех типах промышленных предприятий и всех типах автомобилей (Audi, bmw, Renault Megane, Opel Zafira, bmw, Mercedes w202, Mitsubishi, Toyota, Citroen, Honda Accord, vw passat b5, passat b5 and bora, yamaha и многие другие ), Датчики уровня масла служат для контроля работы двигателя, предлагаем вам рассмотреть их расположение и принцип работы.

    Теоретические понятия про датчики уровня

    Датчики уровня масла могут быть различной формы, от простого поплавкового указателя уровня масла в комплексе, до приборов, оснащенных лазерной указкой или с наличием сигнализации.

    Механические датчики

    Механический датчик — самый простой и широко используемый индикатор. Магнитные, механические, кабельные и другие поплавковые датчики уровня основаны на размыкании или замыкании механического переключателя либо путем прямого контакта с переключателем, либо с помощью магнитного механизма.

    В случае поплавковых выключателей с магнитной активацией переключение происходит, когда постоянный магнит внутри поплавка поднимается или опускается до уровня активации. В случае механических датчиков поплавка переключение происходит в результате движения поплавка относительно миниатюрного (микровыключателя). Выбор материала для поплавка также зависит от температурных изменений плотности и вязкости; эти изменения напрямую влияют на плавучесть.

    Не используйте поплавковые датчики в очень вязких (слишком жирных) маслах и в средах, которые имеют тенденцию к образованию пленки или шлака, сильно загрязненных масел. Для таких приложений используются перечисленные ниже технологии.

    Регуляторы с таким конструктивным решением находят применение в самых разных сферах. Например, при измерении уровня масла и воды.

    Вы можете использовать двойной поплавок, оснащенный с одной стороны специальным грузом, соответствующим удельному весу масла, а с другой стороны — весу воды.

    Еще одно специальное применение поплавкового манометра — установка датчиков температуры, уровня масла или давления для создания многопараметрического датчика. Магнитные датчики очень популярны из-за их невысокой стоимости и простоты использования.

    Пневматические датчики

    С электрическим датчиком, пневматического типа, контроль уровня в опасных средах, где электричество недоступно или его использование ограничено, а также в устройствах, работающих с трудными и агрессивными материалами.

    Когда столб воздуха прижимается к диафрагме для приведения в действие переключателя, жидкость контактирует с движущимися частями датчика, который, в свою очередь, преобразует это действие в конкретные данные. Эти датчики предназначены для использования с жидкостями с высокой вязкостью, такими как масло, консистентная смазка, вазелин и другие. Дополнительным преимуществом является относительно недорогой контроль точки уровня в системе смазки.

    Ультразвуковые датчики

    Ультразвуковые датчики уровня для бесконтактного измерения уровня высоковязких высококачественных жидкостей и порошков также имеют лампу, которая загорается во время работы. Датчики излучают высокочастотные акустические волны (от 20 до 200 килогерц), которые отражаются обратно в чувствительный элемент и передатчик устройства мониторинга.

    Повышенная вибрация, пена, конденсация, химические пары и изменение концентрации измеряемого материала также влияют на результат измерения с помощью ультразвукового преобразователя.

    Вибрация и пена предотвращают образование звуковой волны, которая отражается от датчика, слегка искажая данные. Конденсат и пары химических веществ искажают или поглощают звуковую волну.

    Изменения концентрации вызывают изменения количества энергии ультразвуковой волны, которая отражается обратно к преобразователю.

    Ультразвуковой или электронный датчик низкого уровня масла можно использовать для проверки определенной точки уровня или для непрерывного мониторинга.

    Благодаря наличию микропроцессора и относительно низкому энергопотреблению существует также возможность последовательной связи с другими вычислительными устройствами, что делает этот метод пригодным для настройки, калибровки и фильтрации сигналов датчиков, беспроводного удаленного мониторинга или сетевой связи.

    В целом, ультразвуковой датчик очень популярен благодаря мощному сочетанию низкой стоимости и высокой функциональности.

    Проводящие датчики

    Поскольку большинство масел обладают изоляционными свойствами, датчики уровня проводящего типа — не лучший выбор для автомобилей. Однако многие промышленные жидкости являются токопроводящими.

    Проводящие датчики уровня идеально подходят для определения уровня в широком диапазоне проводящих жидкостей, таких как вода, и особенно хорошо подходят для высококоррозионных жидкостей, таких как каустическая сода, соляная кислота, азотная кислота, хлорид трехвалентного железа и другие подобные растворы.

    Замена датчиков

    Датчик уровня масла ваз 2115, 2112, 2109, 2114, 2109, 2110, 21099, а также в автомобилях Лада, Фольксваген, Мицубиси, Ауди (Ауди), Фольксваген, БМВ, Опель Омега и Вектра (Опель Омега и Вектра), Рено 406 (сценический), Hyundai Porter, skoda octavia, lexus, toyota (тойота, любая модель, mb pajero), volvo, Nissan, kia, mazda, peugeot 307 (пежо), laguna (лагуна), chevrolet lachetti, fiat, ford, honda, дизель бензин или газель спринтер монтируется и заменяется более-менее одинаково.

    Для начала определим, горит лампа на панели или нет. Затем нужно найти причину, по которой это произошло. Дело в том, что причины могут быть совершенно разными:

    • недостаточный уровень масла;
    • неисправность двигателя;
    • Ошибка подключения устройства (особенно если вы заменили его самостоятельно);

    Кроме того, могут быть закорочены провода передачи, поврежден разъем и многое другое. Для начала проводится специальная диагностика, допустим, на СТО, где определяется причина. Рассмотрим вариант нарушения работы непосредственно в системе обнаружения масла.

    Как заменить датчик? Алгоритм действий следующий:

    • Необходимо отключить прибор и отсоединить все провода, ведущие к датчику (его тоже можно обойти);
    • Демонтаж и замена датчика уровня масла в двигателе осуществляется при помощи ключа 21 (схема ниже);
    • Затем вынимаем заглушку, которая находится в коробке (не каждое устройство оснащено такой заглушкой, поэтому при отсутствии такой детали этот шаг просто пропускаем);
    • Снимается датчик со всеми уплотнениями и кольцами, проверяется электрическая цепь;

    На вопрос, где устройство датчика уровня масла, в двигателе или АКПП — ответ прост: на левой стороне двигателя у иномарок и в картере отечественных авто (хотя есть модели, которые немного посложнее).

    Датчик уровня масла

    2e2112632c84c2f6114079be5ee88d0f 400x267 1

    Для работы двигателя важно поддерживать систему смазки в хорошем состоянии. Повреждение любой части этого устройства, в том числе датчика уровня масла, может быстро вывести из строя силовой агрегат. Соответственно, желательно знать особенности работы этой системы. Особенно важно проверить индикатор давления.масло.

    Функции

    Все водители знают, что на приборной панели есть лампа, указывающая на нормальное давление в системе смазки, на более ранних моделях можно было увидеть прибор стрелкой. К этой контрольной лампе подключен индикатор уровня масла, который показывает несколько вещей, связанных с работой системы смазки.

    Первое, о чем обычно вспоминают водители, — это уровень масла. Это связано с тем, что манометр реагирует на количество смазочного материала в двигателе, и его запуск может указывать на необходимость доливки. Другой, не менее важный момент — контроль давления масла. Во многих случаях низкое давление вызвано засорением каналов или повреждением насоса.

    В любом случае, если не обращать внимание на горящий свет, вы непременно заморозите масло в блоке питания, что негативно скажется на его сроке службы.

    Датчик

    Прежде всего, необходимо понять, что такое датчик уровня масла. Электронные устройства установлены в большинстве автомобилей. Принцип их действия основан на сопротивлении. Если уровень масла в двигателе BMW или другой модели снизится, сопротивление уменьшится. В результате на контрольную лампу подается напряжение. Если автомобиль оборудован блоком управления двигателем, сигнал проходит через него. В этом случае также может загореться индикатор.

    Иногда можно встретить ультразвуковые датчики. Они работают, испуская ультразвуковые волны, а измерения основаны на задержке между отправкой и возвратом сигнала. Такие устройства используются только на некоторых дорогих моделях двигателей.

    Что делать если загорелась лампочка

    Первое, что нужно сделать, это заглушить двигатель. Это обязательно, иначе двигатель можно будет отремонтировать. Дайте остыть. Обычно вы должны подождать 15-30 минут, пока смазка стечет в картер. Затем проверяем уровень масла. Если этого недостаточно, просто добавьте хотя бы до минимума.

    Если смазки достаточно, скорее всего, поврежден датчик уровня масла или проблема в самой системе. В этом случае необходимо провести детальную диагностику, без которой дальнейшая эксплуатация автомобиля очень нежелательна.

    Для начала нужно определить, где находится это устройство. Здесь необходимо посмотреть на особенности модели автомобиля. Практически везде он устанавливается сбоку, зная, где датчик уровня масла для него может забраться наверх. Но, например, в бмв снизу заменить проще. Поэтому рекомендуется ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашей модели, так вам будет проще найти данное устройство.

    Как только вы найдете манометр масла, вам нужно его проверить. Действие довольно простое, для этого понадобится мультиметр. Обеспечьте свободный доступ к измерительному прибору. Работа выполняется в следующей последовательности:

    • Отключите устройство подачи проволоки;
    • Запустить двигатель;
    • Проверить напряжение, достигающее датчика;
    • Подключите кабель и измерьте напряжение на выходах устройства. Если напряжение отличается от 12 В, необходимо снять датчик для более тщательной проверки.

    Если этот штуцер исправен, проверьте исправность остальной системы смазки.

    Замена

    В случае возникновения проблем необходимо заменить датчик уровня масла. Если это не сделать своевременно, может произойти довольно серьезная поломка приводного агрегата, так как вовремя получить данные о процессе смазки двигателя не удастся. Эта работа выполняется практически одинаково на всех моделях автомобилей, в том числе и на BMW. Размеры датчика теперь стандартизированы, поэтому приведенная ниже инструкция подойдет практически для любого автомобиля, за исключением некоторых нюансов.

    • Определить местонахождение устройства и предоставить к нему доступ;
    • Отключите питание от датчика давления масла;
    • Открутите прибор гаечным ключом и установите на его место новый.

    Подключаем провода и тестируем работу датчика. Если все в порядке, собираем детали, которые были сняты при подготовке к замене.

    Выбор

    Часто водители спорят, какой датчик давления масла лучше, оригинальный или контрактный. Однозначного ответа нет. Теперь контрактные запчасти хорошего качества и дешевле. Например, оригинал на БМВ обойдется вам в большие деньги, в то же время на Алиэкспресс можно заказать более дешевый аналог, который будет работать так же хорошо.

    При выборе всегда давайте понять, подходит ли модель устройства вашему автомобилю. Внешне они идентичны, но их наполнение может немного отличаться, а в некоторых случаях блок управления двигателем может просто не распознать нестандартный датчик.

    Читайте также: