Как проверить генератор опель корса

Обновлено: 15.05.2024

Ребята,привет! Такая беда сегодня приключилась. Машина два дня стояла во дворе, не заводил. Сегодня надо ехать, завёл её. Стартер крутил оооочень медленно. Потом движок ожил, то несколько секунд работал неровно, потом стабилизировался. Поехал. Проехал километров 5. Вдруг на панели загораются лампочки АБС и ЕСП, руль становится колом, приборы мигать начинают. Потом лампочки вообще погасли. Я потихоньку до гаража доехал, попробовал в режим Р коробку поставить. Она только до N и дальше никак. Заглушил движок (стрелки при этом остались на месте) скинул клему, подождал. Накинул клему и когда повернул ключ, то только стрёкот реле. Понятно, что сдох АКБ. Поставил другой из гаража. Он не заряжался давно, но движок запустился. Померял напряжение на клуммах- 11 Вольт. Поехал по городу и через час такая же фигня. Глушить не стал, померял напряжение на клеммах. Получил 7-8 Вольт. Это на холостых оборотах. Обороты плавают туда-сюда. Т.е. второй АКБ тоже сдох. Сейчас в гараже заряжаю аккумуляторы. Поставил третий АКБ. Померял напряжение при 2000 оборотах. Оно составило 12 Вольт.
Темы похожие были но с особенностями. Так что прошу совета, в чём может быть дело? Да, лампочка АКБ не загоралась.

Зарядил акб, завел. При постоянном нажатии дросселя (2000 оборотов) обороты плавают от 1800 до 2000. Ну и напряжение тоже от 12,5 до 14,0 скачет. Во как. А генератор ли это?

Нет, это редкое явление. Чудо называется. Поэтому лучше ничего не делать самому, и к специалистам обращаться не нужно. А нужно запасаться аккумуляторами, заряжать их и менять по мере необходимости.

проходил такую керь на других иномарках,незнаю как на опеле но на джипе было у меня сдох один диод на диодном мосту в гене.Утверждать не буду ну просто как вариант)))

У соседа было аналогично (плавал вольтаж, и садился АКБ, обороты не помню, спросить надо) на Чери QQ, генераторщик проверил Генератор, сказал что замкнуло обмотку.

А вообще по всем правилам должно быть 14,3 вольта, правда опять таки ИНТРЕСНО, что будет когда зарядиться АКБ, в теории Генератор должен будет отключиться, и тогда не будет 14,3.

SergeyBSA Там обратная связь, генератор выдаёт импульсы зарядки, если напряжение при нарастании фронта импульса превышает требуемое напряжение, отключается статор генератора, тем самым снимая опорное магнитное поле, потому импульс больше не вырастёт, но как только напряжение упадёт ниже требуемого, статор опять включится и в следующем такте картина повторится. Если запретить таблетке отключать статор, то на ХХ напряжение будет 14,5 В а на 3000об уже 25 В, подозреваю что на 6500об будет уже под 50 В. Но так как вы меряете на аккумуляторе - боооольшом конденсаторе, импульсов вы не увидите, он их сгладит до постоянного напряжения. Ещё момент, в цепь транзистора, включающего статор, включена контрольная лампа генератора, причём отключение самой лампы, отключит статор вообще (генератор не будет вырабатывать электричество), т.е. вход лампы должен висеть на минусе АКБ через сопротивление лампочки (ом 10 кажется). Если генератор не вращается, то выход лампы будет подтянут к + аккумулятора. Короче, если дохнет этот транзистор (а хуже, если контакт с ним пропадает), то и лампа гореть не будет и статор будет выключен. Да, и ещё, самой лампы генератора в вектре нет, она эмулируется в каком то из блоков, типа UEC, превращаясь в сигнал по CAN шине, который мы и видим на приборке.

Ostapz если лампа АКБ не загорается, то скорее всего реле - регулятор, либо межвитковые замыкания в якоре, но это редкость. При выходе из строя диодов, лампа должна загораться, так же как и при проворачивании обгонной муфты (если она у вас есть в генераторе).

Поменял сегодня регулятор. Собрал сдуру всё назад. Завёл и сразу замерял напряжение на АКБ. Ничего не изменилось-- 11.05. Поработала около 5 минут и всё повторилось .Лампы контрольные стали совсем тусклые (почти не видно), обороты плавают, ближний свет мигает ( именно мигает, а не тускнеет). Напряжение-- 6 вольт. Заглушил и при попытке завести только реле щёлкают. Напряжение при не заведённом двигателе при этом составило 10 Вольт. Плюнул и ушёл домой. теперь Вам пишу. Какие мысли? Это всё же генератор, или могут быть ещё причины?

Но, в любом случае, буду его опять скидывать, и отдавать на проверку. Чтобы методом исключения отсеивать причины.

Это гена стопудово! Было всё так же.. В сервисе поменяли регулятор и диодный мост(взял за 700 р китай). Теперь всё хорошо уже год. Ну почти хорошо.. Если ездить со всеми приборами(печка, туманки, обогревы) то гены не хватает и аккум садится. Поэтому зимой в метели не глушу сразу машину как приеду в пункт назначения.. а сначала постою с заведённым двигателем и отключёнными приборами!

Откинь гену от аккумулятора и заведи, и смотри чего творится, так исключишь гену из подозрений, а вообще похоже на казюлю в бортовой цепи, вчера тока у себя лазил опкомом, кажет 13,1в, маловато будет :(
И ещё при ковырянии всяких менюшек опкома, набрёл на показания паразитной нагрузки или ещё чего, там много ещё чего было по ботовой цепочки, может так можно будет вычислить где потребитель, а контакты на аккумуляторе чистые и здоровый предохранитель рядом с аккумулятором глянь может окисло где нибудь чего ну и все массы по кузову, если дружишь с мультометром :D всё замерить можно :D Удачи в поисках . :idea:

Если ездить со всеми приборами(печка, туманки, обогревы) то гены не хватает и аккум садится. Поэтому зимой в метели не глушу сразу машину как приеду в пункт назначения.. а сначала постою с заведённым двигателем и отключёнными приборами!

А какой гена у вас теперь, на сколько ампер, скорей всего не вытягивает, а то что вы стоите 5 минут на заведённой мафынке, пытаясь зарядить аккумулятор, это всё как по пиз :arrow: ладошкой гладить, толку нету не какого, что бы аккумулятор зарядился, его заряжают большим током по 12 часов , а от пяти минут толку нет, могу сказать, что у вас скорей всего, дохлый аккумулятор, или идёт не дозаряд, как у меня и аккумулятор постепенно теряет свой заряд, что периодически требует дозарядки нормальным током в гараже :D

Я уже взял себе Зарядку автомат хочу на ночь в гараже оставлять раз на месяц. Все проверял все воде нормально, но когда сую в Акум аерометр рас в квартал Акум показывает 50 процентов. Немного меня это растраивает потому решил бороться современными методами, есть торовская зарядка но за ней нужно следить.

Генератор сегодня проверили на стенде. Работает как часы. Т.е. дело не в нём. Завтра погоню на компьютерную диагностику. Если доеду, конечно.

ZeroDevil что значит откинь гену от аккумулятора ? Ничего не будет творится, в гене же нет постоянного магнита.

Ostapz у меня на ОВА так якорь умирал, но там пробег был 300ткм в итоге якорь 5мин контачил, 5 мин не контачил. Я пока разобрался, пол года мучался, садится аккум и всё, проверяешь - всё целое. И аккум сменил и регулятор, и диоды все два раза прозванивал. Через пол года, якорь окончательно отвалился и перестал звонится всегда, поменял на новый и после этого год (до продажи авто) никаких проблем с геной никогда не было.

аналогично было на астра g - якорь прозванивался нормально, на оборотах зарядка пропадала.разбери гену и внимательно посмотри то место где два проводка с обмотки якоря подходят к кольцам щёток- нет ли там обрыва ,следов пробоя или прожига?

2 месяца назад было один в один.

В итоге замена генератора. До сервиса ехал с тремя аккумами =))))

В итоге с генератором действительно оказалось всё в порядке. Помогла замена проводки от генератора до АКБ. И всё заработало.

Плавало напряжение, при измерении на аккумуляторе от 13 до 14 В. После ремонта генератора (замена регулятора напряжения и подшипников генератора заодно)- все пришло в норму: на ХХ -14,3В без нагрузки- 14,15-14,2В с включенными светом и климатом). Но когда мастер отдавал машинку- измерил ток клещами на плюсовых проводах от аккума: прибор показал на ХХ-40А, а с вкл. приборами-75-80А. После зарядки аккумулятора- на ХХ без нагрузки-21А, с вкл. приборами-35-40А.
Мастер сказал-первый раз с таким столкнулся, на стенде все было нормально, что такой ток нагрузки- это не нормально, но причины он не знает.
Действительно ли это ненормально? Если да, то где собака зарыта? Если кто измерял у себя (у меня монстр "Z22YH"), то какой был ток.

shum7 компрессор усилителя руля электрический, он жрёт до 25A в пике, чем меньше скорость, тем больше жрёт. ECU жрёт мало миллиампер 200, а ABS/ESP жрут только когда клапаны дёргают, т.е. срабатывают. Ещё муфта кондиционера тоже жрёт под 1A кажется, а так же подогрев термостата (смещение точки срабатывания), вентилятор салона и вентилятор двигателя/кондея (кондей его в любое время может включить).

Одна из проблем с электрикой автомобиля подразумевает износ щеток генератора. Если преобразователь тока выходит из строя, то многие водители спешат его выбросить и покупают новый. Однако часто проблема кроется в истирании угольков — достаточно их заменить, и деталь снова заработает.

Где находятся щётки генератора и для чего они нужны

Щетки применяются в любом электрическом двигателе, каковым является и автомобильный генератор. Они расположены под крышкой устройства, непосредственно соприкасаются с вращающимся коллектором преобразователя (ламелями) на роторе. Ламели — это медные контакты в виде колец, которых на преобразователе всего два.

Щетки генератора

Щетки генератора

Как и было написано, графитовые угольки расположены под крышкой — задней, которая на установленном преобразователе смотрит в сторону двигателя. Чтобы вытащить их, не нужно целиком демонтировать генератор с машины, щеточный узел держится на одном болте и подключен к регулятору напряжения. Однако на некоторых автомобилях снимать устройство придется, так как конструкция там не позволяет поступить иначе.

Функция графитовых угольков очень важная — они передают ток от аккумуляторной батареи на обмотки возбуждения ротора. Происходит это во время контактирования щеток с ламелями.

Признаки неисправности

Ниже приведены явные признаки неисправности щеток генератора, указывающие на время их замены:

  • без повода отключаются электроприборы в машине — при движении автомобиля неожиданно гаснут фары, стопы, отключается автомагнитола;
  • оптика работает тускло, часто мигает;
  • постоянно горит лампочка АКБ на панели приборов — мерцающая пиктограмма укажет на недостаточное получение батареей тока;
  • резко снижается бортовой ток автомобиля, двигатель трудно заводится;
  • аккумулятор быстро садится, даже после продолжительной езды;
  • свистит ремень — в этом случае надо проверить натяжение, так как если генератор не будет вращаться с должной скоростью, то и АКБ нормально заряжаться не будет.

Рекомендуется проверять устройство преобразования тока каждые 40-50 тыс. км пробега машины. Именно на этом отрезке времени щетки преобразователя обычно изнашиваются. Устройство становится не в состоянии заряжать АКБ, отчего та быстро садится.

Новые и изношенные щетки

Новые и изношенные щетки

Еще одним признаком, указывающим на проблему с генератором, является запах гари и в некоторых случаях — появление дымка из-под капота. Это свидетельствует об отслоении дорожек и кусков резины от приводного ремня. Такое происходит по причине подклинивания какого-то навесного оборудования — возможно обводных роликов. Преобразователь с неисправным ремнем не сможет нормально работать.

Как проверить щетки

Самый просто способ — проверить предохранитель, отвечающий за генератор. При неисправности, замените его. Потом желательно осмотреть целостность ремня, проводки и корпуса преобразователя. Если все в порядке, то надо переходить к контролю щеток.

Чтобы проверить, стерлись щетки генератора или нет, надо измерить их остаточную длину. Если элементы короче 5 мм, то их надо заменять. Контроль угольков обязан проводиться при плановом осмотре электрики автомобиля.

Однако этот способ даст лишь поверхностное представление о состоянии щеток. Да и на многих автомобилях графитовые элементы совмещены с регулятором напряжения, а поэтому заодно проверяется и эта деталь. Как правило, для проверки используют мультиметр — но сойдет и обычная 12-вольтовая лампочка. Она соединяется с угольками, а на массу и плюс регулятора напряжения подается ток в 12 вольт. Индикатор должен гореть, а при увеличении напряжения (15 В и выше) — тухнуть.

Проверка щеток генератора лампочкой

Проверка щеток генератора лампочкой

Другой способ, уже с использованием тестера (мультиметра). Включить бортовое напряжение, мотор не заводить — напряжение должно быть в пределах 12 В. После этого на заведенном двигателе замерить напряжение на клеммах аккумулятора и выводах генератора. Ток должен находиться в пределах 13-14,7 вольта. Если заметны колебания в большую сторону, то идет перезаряд (скорее всего, неисправен регулятор). А если отклонение в меньшую сторону, что-то со щетками или поступлением тока.

Внимание! Запрещается проверять генератор, снимая плюсовую клемму с аккумулятора. Так делали наши деды, но машины тогда были другие. На современных автомобилях установлен электронный реле-регулятор, который из-за таких действий может сгореть.

Если конструкция автомобиля не предусматривает проверку и замену щеток на месте, придется сначала демонтировать устройство преобразования тока. Например, так устроено большинство модификаций Киа Рио.

Ниже подробная инструкция по снятию генератора, когда защита двигателя не затрагивается:

  1. Поднять капот машины.
  2. Скинуть клеммы с АКБ, чтобы не было замыкания.
  3. Открутить верхний болт кронштейна на котором крепится генератор.
  4. Отпустить нижний болт крепления. Не нужно его целиком выворачивать, надо лишь снизить усилие на натяжитель ремня.
  5. Ослабить натяжение и скинуть ремень.
  6. Скинуть фишку напряжения.
  7. Потянуть генератор на себя, открутить провод и снять устройство.
  8. Разобрать заднюю крышку, головкой на 8 выворачивая гайки.
  9. Головкой на 7 отвернуть гайки крепления щеточного узла.
  10. Вытянуть и снять таблетку с графитовыми элементами в сборе.

Дальше нужно осмотреть состояние щеток. Если они требуют замены, то нужно снять их из узла и поставить новые. Можно также целиком заменить таблетку, но стоить это будет дороже. При умении обращаться с паяльником, расходы удастся заметно снизить и сэкономить. Задача простая — отпаять обратные концы угольков, чтобы детали выпали из своих посадочных отверстий.

В процессе установки новых щеток, не забудьте вдеть сначала пружинки. Под каждый уголек предусмотрена пружина, которая держит элементы внутри гнезд таблетки. Их тоже желательно заменить новыми — идут в комплекте.

Установка новой щетки

Установка новой щетки

Как избежать серьезных поломок

Чтобы не попасть на замену всего генератора и более тяжелый ремонт автомобиля, щетки надо вовремя заменять. Неисправный преобразователь не будет питать аккумулятор, из-за чего увеличится зарядный ток устройства. Это повлечет за собой другие, более тяжелые последствия — к примеру, разрушение диодного моста.

Внимание стоит уделить также батарее внешнего питания. Да и вообще, АКБ с генератором работают в тандеме, порча одного устройства обязательно сказывается на состоянии другого. Поэтому не нарушайте правил эксплуатации аккумулятора, заменяйте его при истечении срока службы, не допускайте механических повреждений и переполюсовки.

Помните, что генератор имеет самую большую скорость вращения из всех узлов автомобиля — его обороты даже превышают частоту оборотов силового агрегата. Они составляют примерно 10-14 тыс. об/мин, что в 2-3 раз больше, чем у ДВС. Поэтому срок службы электродвигателя и ниже в два раза.

Условно поломки генератора делят на механические и электрические. В первом случае косвенным признаком неисправности становится повышенная шумность работы устройства, что характеризует поломку подшипников в передней крышке. В случае электрического повреждения наблюдается отсутствие напряжения АКБ, низкий ток или превышение заряда.

Факторы, сокращающие ресурс генератора

Заметно сократить ресурс генератора могут:

  • резкие перепады температуры и постоянная эксплуатация машины — в подкапотном пространстве в этом случае образуется вредный конденсат;
  • плохое качество изготовления комплектующих — поэтому при замене генератора и его деталей, не стоит экономить на оригинальных расходниках;
  • проливы различных технических жидкостей (антифриза, масла для ГУР) — агрессивные жидкости легко разъедают щетки преобразователя, а также соединяясь с пылью, образуют токопроводящую среду и приводят к замыканиям;
  • внешние факторы — реагенты, грязь, влага;
  • износ отдельных компонентов — не только щетки, но и ремень, подшипники, шкив и т. д.

Регулятор напряжения и диодный мост имеют сравнительно солидный запас прочности.

Диодный мост

Диодный мост

Распространенной причиной неисправности преобразователя 24/12 вольт в машине является банальный износ и коррозия. Щетки тоже повреждаются чаще всего именно из-за длительной эксплуатации автомобиля.

Ремонт или замена?

Безусловно, ремонт обходится дешевле замены, особенно, если стерлись щетки. Эти расходники стоят недорого, замена проводится легко, без использования специального оборудования. Также устройство проще восстановить, если разрушены подшипники.

А вообще, принято условно делить элементы автомобильного генератора на трудно изнашиваемые и расходники. О последних речь шла выше — щетки, подшипники, обгонная муфта, ламели, проставки. На них действует определенный срок, после которого их надо менять. Например, демпферный шкив служит 200-300 тыс. км, графитовые элементы — 50 тыс. км и т. д.

Техническое обслуживание генератора надо проводить в срок, а на любой признак (вой, гул, тусклое свечение лампы аккумулятора) быстро реагировать. В противном случае в скором времени придется менять уже преобразователь, так как после внутреннего замыкания и поломок трудно изнашиваемых деталей, ремонт нецелесообразен.


Почему горит лампочка аккумулятора на панели приборов


Как проверить генератор на машине: с мультиметром и без него От генератора зависит нормальная работа электрических и электронных систем автомобиля. Как правильно его проверить — об этом в нашей статье.


Как проверить генератор автомобиля Как предотвратить выход из строя генератора, особенности и слабые места узлов.


Восстанавливаем энергообеспечение: проверка и восстановление работы альтернатора Volkswagen Sharan Минивэн Volkswagen Sharan занимает достойное место в ряду вместительных семейных автомобилей. Простота конструкции вместе с немецким качеством обеспечивают надежность этого автобуса. Однако несоблюдение циклов регламентных работ по обслуживанию оборачиваются досадными поломками, зачастую требующими

29-01-2014, 15:58 0 Восстанавливаем энергообеспечение: проверка и восстановление работы альтернатора Volkswagen Sharan


Устройство и типы генераторов на автомобилях ВАЗ седьмой серии Одним из важнейших элементов в схеме электропитания автомобиля является генератор. На первый взгляд это довольно сложное устройство, но прочитав эту статью, разобраться в принципе его работы, будет не так уж и сложно. Генератор, это сложное устройство, требующее к себе бережного отношения.


Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули Генератор - это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора. Его подключение - важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно повреждение важных узлов и


Добрый день. К сожалению нет этого номера. У тебя "гена" на 100 ампер?


Эти посмотри, только проконсультируйся с менеджером о совместимости с
твоим генератором;
Статор генератора

Производитель KRAUF
Номера в каталоге производителя AFB0736
Для двигателей
X14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LET
Напряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;

Производитель BOSCH
Номера в каталоге производителя F00M120100
Для двигателей
X14XE, X16SZR, X16XEL, X18XE1, X20XER, Z14XEL, Z14XEP, Z16SE, Z16XE, Z16XE1, Z16XEP, Z16XER, Z16YNG, Z18XE, Z18XEL, Z18XER, Z20LER, Z20LET
Напряжение 12,Сила тока 100,Количество терминалов 6,Диаметр обмотки внутренний 99,Диаметр обмотки внешний 129,Высота 34.5,Тип подключения к статору ,Диаметр обмотки внешний 2 136.5,;

Вот это я понимаю статья! Все четко, без лишней писанины, подробно и с картинками и номерами. Идеально!


Спасибо за комментарий. Очень приятно! Буду стараться придерживаться такого формата статей и в дальнейшем.

Огромное Вам спасибо за просмотры моих видео, расскажите друзьям оставляйте коментарии подписывайтесь на канал. в .

Одна из частых неисправностей, которая может настигнуть в дороге любого водителя, независимо от его опыта и .

Всем привет! Я рад приветствовать вас на своём канале! В этом ролике я кратко рассказываю, как можно снять с Opel .

Полное пошаговое руководство по ремонту генератора своими руками - это замена подшипников генератора и замена .

Как заменить передний подшипник ступицы на OPEL CORSA D 4 (L08, L68) 1.3 Хэтчбек 2006-2014 [ВИДЕОУРОК .

Opel Corsa - ремонт - снятие генератора t.me/boxN65 подписывайся и задавай вопросы если что то пошло не так, а ты уже .

Привет друзья, привет Ютуб. Сегодня ролик называется "Ремонт генератора и проверка реле регулятора F 00M A45 300 .

Как заменить щетки на регуляторе Bosch? Ремонт по заявкам подписчиков. Как всегда лучшие комментарии в конце видео .

Читайте также: