Как проверить катушку зажигания на мерседес м112

Обновлено: 17.05.2024

См. также Раздел Диагностика неисправностей во Введении в начале Руководства.

Компоненты систем зажигания/управления двигателя относятся к числу элементов повышенной надежности и большинство отказов, как правило, оказываются связанными с нарушением качества контактных соединений или повреждением электропроводки. Пробои ВВ электропроводки чаще всего происходят в следствие загрязнения, увлажнения или повреждения изоляции. Перед тем, как прийти к заключению о выходе из строя компонента системы, всегда в первую очередь проверяйте состояние соответствующей электропроводки и ее контактных соединений.

Не производите проверку исправности подачи напряжения на свечи зажигания путем отсоединения от них электропроводки и опробовании ее на массу двигателя, - такого рода диагностика сопряжена не только с риском получение электрошока, но и с опасностью выхода из строя ECM или катушки зажигания. При нарушении стабильности рабочих оборотов двигателя также не следует производить выявление неисправного цилиндра путем последовательного отсоединения электропроводки от свечей зажигания.

Перечисленные ниже проверки позволяют определить причину неисправностей, симптомы которых достаточно очевидны (отказ стартера, пропуски зажигания и т.п.). Некоторые, менее очевидные, нарушения могут не выказывать себя за счет автоматического перехода системы управления в аварийный режим функционирования и проявляются лишь в повышении расхода топлива, нарушении стабильности оборотов холостого хода, сокращению эффективности отдачи двигателя, возникновении детонаций и пр., - обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.

Двигатель не запускается

Помните, что при выходе из строя противоугонного устройства запуск двигателя не представляется возможным, - отключите иммобилайзер (см. Главу Органы управления и приемы эксплуатации).

  1. Если стартер не проворачивает двигатель, либо вращает его чересчур медленно, в первую очередь проверьте исправность функционирования собственно стартера, а также состояние аккумуляторной батареи. Подсоедините вольтметр к клеммам батареи и измерьте ее выходное напряжение при проворачивании двигателя стартером. Если результат измерения составляет менее 9.5 В, следует проверить исправность состояния батареи, стартера и компонентов системы заряда.

Не активируйте стартер непрерывно более чем в течение 10 секунд!

  1. Если двигатель не запускается несмотря на исправность вращения стартера, проверьте состояние всех компонентов ВВ контура системы зажигания.
  2. Действуя строго в соответствии с инструкциям изготовителя, подключите стробоскоп и проверните двигатель стартером, - активация лампы стробоскопа подтверждает исправность подачи ВВ напряжения на свечи зажигания. Проверьте состояние собственно свечей. Если стробоскоп не срабатывает, оцените состояние ВВ электропроводки (при соответствующей комплектации, - см. Главу Текущий уход и обслуживание). При исправном искрообразовании действуйте в соответствии с рекомендациями, приведенными в Разделе Проверка и регулировка угла опережения зажигания.
  3. При отсутствии искрообразования удостоверьтесь в исправности катушки(ек) зажигания (проще всего заменить катушку заведомо исправной, - альтернативно замерить сопротивление обмоток). Не спешите выбрасывать подозреваемую в отказе катушку, - прежде удостоверьтесь в качестве и надежности ее контактных соединений.
  4. Еще одной причиной отказа запуска двигателя может являться нарушение в мощном буферном выходном каскаде, являющемся составной частью модуля управления двигателя (ECM), а также неисправность какого-либо из информационных датчиков системы управления, или другого сопутствующего узла, - проверьте память ECM на наличие записанных в нее диагностических кодов (DTC).

Считывание кодов DTC производится при помощи специального диагностического оборудования (см. Диагностика систем электронного управления и диагностическое оборудование).

  1. Причиной пропусков зажигания чаще всего является нарушение качества контактных соединений электропроводки на клеммах катушек зажигания или какого-либо из информационных датчиков.
  2. Выключите зажигание и проверьте соответствующие контактные разъемы на наличие признаков окисления и надежность фиксации на клеммах.
  3. При соответствующей комплектации поверьте состояние ВВ электропроводки. Удостоверьтесь в надежности закрепления проводов во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах, убедитесь, что провода не соприкасаются с металлическими частями двигателя, - если провод с нарушенной изоляцией касается металла, то при работе двигателя искрообразование будет иметь место не между контактами соответствующей свечи зажигания, а в месте пробоя. При выявлении даже незначительного повреждения изоляции хотя бы одного провода замените весь комплект.

Удостовериться в исправности состояния ВВ электропроводки проще всего путем замены всего комплекта на заведомо исправный.

Снятие и установка катушек зажигания, - бензиновые модели Mercedes-Benz W163

Снятие и установка катушек зажигания, - бензиновые модели

Прежде чем приступать к выполнению процедуры ознакомьтесь с перечнем мер безопасности, изложенным в Разделе Основные сведения и меры безопасности!

Прежде чем приступать к выполнению процедуры ознакомьтесь с перечнем мер безопасности, изложенным в Разделе Основные сведения и меры безопасности!

Детали установки катушек зажигания на двигателе серии 111 показаны на иллюстрации.

Детали установки сдвоенных модулей катушек зажигания на двигателе серии 111

5/1 - Крышка колодца под электропроводку катушек зажигания
Т1/1 - Модуль катушек зажигания цилиндров №№ 1 и 4

Т1/2 - Модуль катушек зажигания цилиндров №№ 2 и 3

5/1 - Наконечник свечного разъема
5/3 - Болт
Т1/1 - Катушка зажигания цилиндра № 1
Т1/2 - Катушка зажигания цилиндра № 2
Т1/3 - Катушка зажигания цилиндра № 3
Т1/4 - Катушка зажигания цилиндра № 4

Т1/5 - Катушка зажигания цилиндра № 5
Т1/6 - Катушка зажигания цилиндра № 6
Т1/7 - Катушка зажигания цилиндра № 7
Т1/8 - Катушка зажигания цилиндра № 8
Стрелка - Идентификационная метка наконечника

  1. Детали установки катушек зажигания на двигателях серий 112 и 113 показаны на иллюстрации, к которой относятся все встречающиеся в тексте ссылки.
  2. Снимите панели отделки крышки головки цилиндров/воздухоочиститель.
  3. Выверните крепежный боль (5/3).
  4. Отсоедините электропроводку от соответствующей свечи зажигания (5/1).
  5. Рассоедините контактный разъем электропроводки и снимите катушечную сборку (Т1/Х).
  6. Установка производится в обратном порядке.

Видео про "Снятие и установка катушек зажигания, - бензиновые модели" для Mercedes-Benz W163

Как проверить катушку зажигания без оборудования Mercedes w210 ( Е240) замена свечей Двигатель 112 Мерседес. Купить двигатель Мерседес 210 203 211 220 163 МЛ Е С М 112

Кто что может посоветовать? Батин WDB210061 98г.в.
После пуска работает сек. 5-10 ровно, затем постепенно начинает колбасить и глохнет. Стар кажет ошибки на P0300, P0301, P0302, P0303. Актуальные значения тоже смотрю сыпятся пропуски зажиганния по 1-2-3 цилиндрам, по 4-5-6 по нолям, затем видимо пропуки превышают допустимые значения и правая сторона полностью вырубается, расколбас уже конкретный и может заглохнуть. Свечи, катушки не причем, проводка тоже в норме. ДПКВ еще не смотрел,но по моему тогда по всем цилиндрам сбоить должно!

Не ужто блок ME придется приговороить?

Усе - победил! Респект Misha190! Кат зараза забился Порвый раз с такой хренью столкнулся. Лямбду вывернуть сложно было, ничем подлезть не смог, расслабил крепление патрубка к коллектору и пропуски пропали. Снял трубу с катами (их 2 получается в тракте) - там первый от коллектора явно весь уже разбитый и гремел когда трясешь, а забит оказался второй - пришлось ломом активно поработать пока пробил дырку. Грязь в виде осколков ката и песка долго вытряхивал :-) Все потом на место встало и без всяких замечаний заработало, и как ни странно звук не изменился даже. Хорошо что 98 год, еще Евро-3 лямбды только после коллектора стоят, после катов нету.

А так мой мозг уже не понимал чего еще могет быть. К слову рекомендации WIS ссылаются на возможные проблемы с противодавлением в выхлопе в самом конце цепочки документов - как итог перебрать пришлось бы все и за немалые средства, пока допрешь до такой ерунды.

профиков читал и тоже не понимал там писали что авта может резко затупить в езде и потом было решение кат - я почему-то думал что они медленно забиваются а не резко.

а по поводу лямблдика =купи на будщее головку, она 200 р стоит спеуом под лямбду тогда и открутить не проблема (менял себе сдуру)

Замените катушку, если параметры не соответствуют данным.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Представляет собой соединение двух обмоток. Одна состоит из малого числа витков утолщенной проволоки, первичная обмотка, принимающая низковольтные электрические импульсы (12В). Вторичная густо обвита проволокой малого сечения, образующей высоковольтный ток ( до 35000В). Посредством высоковольтной проводки, этот ток подается на трамблер, затем на свечные электроды. Там образуется дугообразный разряд и появление искры.

В первой обмотке электрический ток носит постоянный характер. В мертвой позиции поршня, прерыватель размыкает цепь в обмотке №1. В соседних (вторичных) витках индуцируется ток (повышенной вольтности), и передается на свечные электроды.

Как работает катушка зажигания

Все время, пока прерыватель в замкнут (двигатель на малых оборотах), по первичной катушке проходит электричество, впустую его нагревая. Поэтому, в цепь катушки включают резистор, который уменьшает силу тока (за счет увеличения сопротивления). Когда прерыватель в разомкнутом положении (на повышенных оборотах), нагревание совсем незначительное. При первом запуске мотора, для увеличения энергии искры свечей, резистор блокируется прерывателем (уменьшая сопротивление, тем самым, увеличивая силу тока).

Какие виды катушек зажигания выделяют

Исходя из их назначения:

Если трамблера в Вашем автомобиле нет, катушка на свечи зажигания на 100% бесконтактная. Для катушек индивидуального типа предусмотрен только такой тип. Но если у трамблера есть специальное оснащение – в виде контактов прерывателя – Вы пользуетесь системой зажигания контактного типа.

Если критерий – количество имеющихся свечей зажигания, они подразделяются на:

Различия есть и в вариантах изоляции обмоток. Они бывают:

  1. Наполненными маслом. В состав корпуса входит металл, чтобы изолировать обмотки, пользуются трансформаторным маслом. Если корпус потеряет свою герметичность, данный прибор просто-напросто перестанет функционировать. Вытекание такого масла приводит к получению межвиткового электрического пробоя обмоток (поскольку они абсолютно не защищены).
  2. Сухими (залитыми компаундом).

Признаки неисправности

Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

  • Нестабильная работа двигателя (иногда на конкретных оборотах).
  • Нагревание самого элемента.
  • Запах гари, исходящий от катушки.
  • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
  • Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
  • Подсвечивание лампочки Check Engine на приборной панели вашего автомобиля.

К неисправностям данного элемента системы зажигания чаще всего приводит перегрев. Из-за отсутствия рекомендуемой величины тока или замыкания катушка может сгореть.

Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоями в изоляции проводки. В этом случае попадание на провод обычного масла или капли дождя может привести к проблемам. Чтобы избежать подобных неприятностей рекомендуется наносить специальную диэлектрическую смазку. Обнаружив брешь в изоляции, замените провод, и неполадка будет устранена.

Похожие признаки может вызывать выход из строя свечи зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей, хотя бы визуально.

К неисправностям данного элемента могут привести запчасти низкого качества. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

Причины выхода из строя катушки зажигания

Рассмотрим причины, почему выходит из строя катушка зажигания.

Естественный износ

Как и все электрические и электронные блоки, бобина имеет определенный ресурс безотказной работы. Средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега. Устройство эксплуатируется в экстремальных условиях при большом перепаде температур, влажности, возможности попадания влаги, грязи, посторонних жидкостей. При этом через первичную обмотку протекают большие токи, во вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс.

Электрический пробой

Разберемся, почему пробивает катушку зажигания. Во-первых, со временем в результате действия высоких перепадов температур диэлектрическая изоляция растрескивается, в микротрещины может попасть соленая влага, являющаяся проводником. Для напряжений более 15.000 вольт, формируемых во вторичной обмотке, в качестве проводника выступает даже чистая недистиллированная вода. Во-вторых, в процессе эксплуатации меняются физические свойства диэлектрика, резиновой изоляции наконечников высоковольтных проводов, особенно, сомнительного производства. Высоковольтный пробой может являться причиной установки нештатных высоковольтных проводов, в которых отсутствует распределенное ограничивающее ток сопротивление. Пробой может возникнуть в результате сильного загрязнения, переувлажнения. Даже в случае единичного пробоя в конструкции наступают необратимые изменения, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.

Перегрев

В некоторых автомобилях катушки зажигания установлены непосредственно в верхней части двигателя либо вблизи от нее. В случае, если к их конструкции отсутствует доступ воздуха для естественной вентиляции (такое возможно при установке дополнительного оборудования), может наступить перегрев устройства и выход его из строя.

Три способа диагностики

Далее рассмотри три провернных способа проверки катушки зажигания.

Метод визуального тестирования

Сильной стороной метода визуального тестирования (известен как метод “проверки искрой”) является простота реализации. Он не требует никаких приборов и выполняется даже в дороге. Главными недостатками обоснованно считаются невысокая точность, большая трудоемкость, риски ударов током.

Для этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.

проверка катушки зажигания

Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

Если в двигателе нескольких катушек, процедура контроля выполняется для каждой из них.

Если нет запасной исправной свечи, в качестве визуального индикатора привлекается свеча, которая выкручивается из одного из цилиндров двигателя.

На свечи подается напряжение в несколько киловольт. С учетом этой особенности при обращении к методу визуального контроля в любой форме его реализации соблюдайте осторожность и не касайтесь незащищенными частями тела неизолированных частей бортовой электропроводки.

Второй

Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.

Третий — научный способ

Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет коррозия на контактах, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точно определить характеристики элемента.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом.

Однако на всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм. Таким образом, можно без труда определить неисправную катушку и заменить ее.

Стоит отметить, что ресурс данного элемента составляет 60-70 тыс. км. По опыту многих автолюбителей оригинальные запчасти, установленные на авто производителем выдерживают более 100 тыс., поэтому приобретайте качественные детали у надежных поставщиков.

Видео: Как определить неисправную катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания тестером

Проверка бобины зажигания — это длительный процесс, состоящий из внешнего осмотра и проведения тестов с использованием измерительных приборов. Бобины обычно тестируются на особых стендах в сервисных мастерских или дилерских центрах. Если нужно провести измерения в кустарных условиях, обычно используют мультиметр — универсальный прибор с широким спектром действия.

Бобина зажигания располагается в переключателе, поэтому для тестирования следует отогнуть защёлкнутый фиксатор и убрать кабели с переключателя. Затем берётся мультиметр и на нём производится установка настроек, необходимых для проверки напряжения. Теперь следует приложить один из кабелей к выводу бобины, а второй к кузову машины.

В качестве результата данного замера должны получиться показатели в размере 12 В. Если у машины есть неисправности в электронной системе управления или электрической цепи переключателя, то на мультиметре высветится показатель в 0 В.

Подготовка к проверке

До начала самого тестирования бобин следует провести небольшую подготовку. Нужно приобрести мультиметр (прибор, способный измерять напряжение и электрическое сопротивление) и отыскать руководство пользователя машины. В разных автомобилях могут быть встроены разные типы бобин, а показатели для конкретной машины указываются в паспорте. Если средство передвижения было приобретено на вторичном рынке, стоит попробовать отыскать необходимые данные через интернет.

Мультиметр

Для проверки катушки зажигания понадобится мультиметр с возможностью измерения сопротивления и напряжения

Показатели, которые следует искать в указанной книжке — это сопротивление первичной и вторичной обмотки. Если в руководстве их не получилось найти, значит во время теста лучше руководствоваться усреднёнными данными, которые описаны в статье.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

Мультиметр и катушки зажигания

Для первичной обмотки сопротивление в диапазоне от 0,4 до 2 Ом считается допустимым

Внешний осмотр

Обычно наружный облик бобин отличается в каждой конкретной модели, однако на каждой из них можно отыскать основные части — короб, контакты, крышку и центральный зажим. Для осуществления визуального осмотра необходимо лишь внимательно просмотреть на бобину и определить её состояние. Если на поверхности присутствуют небольшие трещины, сколы, царапины, значит бобина повреждена. Внешний короб устройства делают из эбонита, неспособного проводить ток. Поэтому обычно перебои с функционированием этой детали связывают с внутренними изъянами.

Проверка первичной обмотки

Проверка обмоток катушки

Схема проверки первичной и вторичной обмоток катушки зажигания

Если после окончания тестирования мультиметр выдаёт на табло цифры от 0,4 до 2 Ом, значит бобина в порядке и работает исправно. Если показатели отличаются от тех, которые указаны выше, значит произошёл обрыв обмотки бобины.

Какие неисправности не диагностируются омметром

Омметром можно диагностировать только обрыв или короткое замыкание обмотки. Межвитковое замыкание в обмотке при измерении сопротивления будет малозаметно из-за небольшого сопротивления одного витка и, как следствие, незначительного изменения общего сопротивления при замыкании между витками. Пробой изоляции между витками как одной, так и разных обмоток обнаруживает себя лишь при воздействии на это место высокого напряжения. Он и вовсе не может быть обнаружен с помощью мультиметра.

Поэтому если в результате проверки мультиметром не удалось выявить дефект, нужно прибегнуть к другому испытанному способу обнаружения неисправного узла. Следует поочередно менять все катушки на заведомо исправную.

Почему загрязнения мешают искрообразованию

Катушка зажигания, как и любой другой трансформатор, повышающий напряжение электрического импульса, уменьшает его ток. Загрязнение изоляторов катушек и свечей маслом и нагаром проводит электрический ток, поэтому может быть представлено в виде сопротивления, подключенного параллельно искровому зазору и шунтирующего его. Ток, идущий через этот шунт из грязи и влаги, сильно снижает мощность электрического импульса, приложенного к искровому зазору. Поэтому напряжение импульса на электродах свечи тоже падает, и его не хватает для уверенного пробоя межэлектродного промежутка. Следовательно, чем выше напряжение искрообразования, тем меньше ток импульса, а система зажигания чувствительнее к различным загрязнениям.

Замена

Индивидуальные катушки зажигания следует менять на аналогичные модели, иначе могут быть проблемы с моментом зажигания. Сдвоенные и общие катушки зажигания также желательно ставить в соответствии со справочными данными и каталогами оборудования, тем более типоразмеров катушек зажигания не так много.

Опытные автоэлектрики часто заменяют катушки зажигания импортных автомобилей на отечественные жигулевские, и вполне успешно. Это никак не отражается на ходовых качествах автомобиля.

Заводская катушка от Ladы стоит в два-три раза дешевле бэушной родной или китайской новой. Если возникла проблема с катушкой зажигания можно покопаться в интернете и найти, чем ее можно заменить. Только при этом в большинстве случае приходится перекоммутировать разъем подключения к катушке. Это лучше доверить специалисту.

Чтобы катушка зажигания прослужила дольше, выполняйте следующие правила:

  • регулярно (лучше на границе сезонов) протирайте высоковольтные провода;
  • следите, чтобы на катушку не попадала влага и маслянистые жидкости;
  • проверяйте качество разъема катушки, он не должен искрить и греться;
  • регулярно меняйте свечи зажигания;
  • она должна быть закреплена прочно на штатном месте, а не болтаться;
  • при малейшем подозрении на неисправность катушки зажигания (пропуски зажигания и др.) следует немедленно ее протестировать.

Помните, неисправная катушка зажигания приводит к неравномерной работе, повышенным нагрузкам, механическим биениям, что, в конечном счете, уменьшает ресурс двигателя.

Видео — катушка зажигания ВАЗ и ее возможные неисправности:

Советы

Для того, чтобы катушка проработала дольше, соблюдайте правила:

  • устанавливайте устройство на штатные крепления;
  • не загромождайте место устройства, обеспечивая хорошую вентиляцию;
  • следите за чистотой на корпусе;
  • своевременно (перед началом каждого сезона эксплуатации) проверяйте свечи и высоковольтные провода.

Подведение итогов

Любая неполадка в работе катушки зажигания всегда плохо влияет на функционирование всего транспортного средства в целом. В конце концов, это ведет к уменьшению его эксплуатационного срока. Чтобы осуществлять грамотный уход за собственным авто – нужно многое уметь. Нужно относиться к этому со всей ответственностью. И в обязательном порядке требуется проводить диагностическую процедуру проверки катушки зажигания, ведь от этого элемента зависит практически вся работа транспортного средства. Из нашей статьи Вы узнали, как проверить катушку зажигания тестером или мультиметром.

Если же у хозяина нет никаких знаний и опыта (либо есть, но недостаточно для проведения серьезных проверок), решение данной проблемы лучше всего доверить специалисту. Хотя на сегодняшний день в сети интернет можно найти множество информации буквально по любому вопросу. Поэтому, если начальные знания у Вас есть, с видеороликом и инструкцией к ней Вы ознакомились, можно попробовать проверить катушку зажигания и вручную. Тем более, все основные моменты процесса подробно описываются на видео. Если все же есть сомнения – можно заказать услугу у мастера – профессионала. Выбор всегда остается только за Вами!

Катушка – это очень интересная транспортная составляющая. Даже при самом небольшом сдвиге от нормальных характеристик могут возникнуть проблемы с двигателем.

Читайте также: