Как проверить масло в акпп в мерседес

Обновлено: 02.07.2024

Руководство по ремонту и эксплуатации
Mercedes C class W201

Для нормального функционирования автоматической коробки чрезвычайно важно соблюдать предписанный уровень масла. Поэтому проверку следует проводить с большой тщательностью.

Стержень указателя уровня для проверки находится в моторном отсеке. Здесь заливается также трансмиссионное масло марки ATF.

Уровень масла можно проверять у холодной (около 30° С) и нагретой до рабочей температуры (около 80° С) коробки передач.

При слишком низком уровне масла отчетливо слышно, как засасывается воздух масляным насосом. Из-за этого масло вспенивается, что может при проверке уровня масла привести к получению неправильного результата. В этом случае остановите двигатель и примерно через две минуты долейте немного масла, затем еще раз при работающем двигателе проверьте уровень масла.

Слишком малое или слишком большое количество масла отрицательно влияют на функционирование автоматической коробки передач.

Заливайте не слишком много масла. Избыток масла может вызвать неполадки в работе автоматики. В каждом случае нужно сливать избыточное количество масла.

Можно применять только ATF-масла, предписанные заводом.

полная версия сайта

Оригинальные автозапчасти для Мерседес и аналоги сборочного конвейера в наличии с доставкой в удобное для Вас время и место по самой выгодной цене в Москве и России


Процедура проверки количества трансмиссионного масла существенно отличается от той же механики, и имеет свои особенности.

Рассмотрим, почему проверка уровня масла в АКПП, а точнее ATF жидкости, настолько важна и почему ее количество может изменяться. По каким симптомам можно понять, что уровень выше или ниже нормы, к каким последствиям это может привести, и как правильно произвести замеры.

Низкий уровень ATF


Недостаток жидкости в автоматической коробке может возникнуть после длительной ее эксплуатации, вследствие утечек и испарения ATF. Если утечка происходит достаточно быстро, например когда пробит поддон, автомобиль откажется ехать почти сразу. Куда опасней небольшой недостаток, он будет убивать коробку медленно и незаметно для владельца.

Симптомы

  • Пробуксовка и включение пониженных передач при движение, особенно на подъем, когда насос начинает захватывать из поддона воздух вместо масла.
  • Рывки при переключении передач.
  • Вой коробки и изменение звука работы на разных оборотах.

Последствия


Насос будет захватывать вместе с маслом воздух, в результате получится воздушно-масляная эмульсия, которая является сжимаемой жидкостью. Гидротрансформатор в АКПП работает именно за счет давления жидкости, и изменение ее характеристик скажется на правильности работы этого узла, и всей коробки в целом.

Произойдет снижение ресурса ATF, ее придется менять намного быстрее.


Инструкция по замене масла в АКПП

Ухудшится смазка деталей коробки и теплоотвод, как результат – снижение ресурса самой АКПП.

Высокий уровень ATF

Основной причиной высокого уровня масла являются как раз неправильные замеры, после который автовладелец начинает самостоятельно доливать жидкость в коробку.

При замене на СТО работники также могут залить слишком много. Причина проста: сливается горячая жидкость, заливается холодная, а горячая ATF имеет куда больший объем. Значит холодная впоследствии расширится еще больше.

Симптомы

Определить, что уровень масла выше нормы, можно по следующим признакам.

  • Коробка начинает тупить, пинаться, передачи могут не включаться.
  • Подтеки ATF в районе сапуна, щупа, сальников. Не случайно она имеет красный цвет, что отличает ее от всех других технологических жидкостей.
  • Пена на щупе. При чем не просто наличие пузырьков, а устойчивая вспененная жидкость.

Статья в тему: Как работают системы курсовой устойчивости (динамической стабилизации) ESC, DSC и подобные им

Последствия


Диски фрикционов начинают пробуксовывать относительно друг друга, а это приводит к их сгоранию и повышенному износу.

Последствия перелива практически такие же как при недоливе. Жидкость начинает доставать до вращающихся частей коробки и вспениваться, образуя эмульсию. Только кроме сжимаемости и плохой теплопередачи, вы вдобавок получаете серьезное увеличение объема ATF, излишки которой будут выбрасываться через сапун системы вентиляции АКПП.

Как правильно проверить уровень масла

Коробка со щупом

Именно по причине огромной важности количества ATF в автомате, важно уметь правильно произвести ее замер.

Если в технической документации к автомобилю нет четких указаний по способу проверки, используйте общепринятые правила для всех автоматических коробок.

  1. Замер производится на прогретой до рабочей температуры трансмиссии. Важно прогреть именно коробку и жидкость в ней, а не двигатель. На холостом ходу этого сделать сложно, необходимо проехать минимум 10-15 километров.
  2. Измерения производятся при работающем двигателе. Только в этом случае жидкость циркулирует по всей системе, а не стоит без дела в картере.
  3. Рычаг селектора находится в положении P (паркинг). В этом положении открывается клапан радиатора и циркуляция жидкости осуществляется в полном объеме.

После того как вы прогрели автомобиль, его необходимо установить на ровную, горизонтальную поверхность, АКПП переключить в режим P. Достаньте щуп и протрите его насухо, вновь вставьте до упора и извлеките чтобы посмотреть уровень масла.

Марка автомобиля Способ замера
Honda, Acura Двигатель прогрет и заглушен
Audi, BMW, Volkswagen, Peugeot, Renault, Citroen Контрольная пробка
Audi, Dodge, Hyundai, Jeep, Mazda, Mitsubishi, Volkswagen Коробка на нейтрали
*Способ замера напрямую зависит не от марки автомобиля, а от типа коробки установленной на нем.

Вы можете скачать список производителей и автомобилей с автоматической трансмиссией и определить какая коробка стоит у вас.


Чаще всего на щупе можно увидеть надписи COLD (холодная) и HOT (горячая), на некоторых сразу указывается температура. Также на них имеются насечки или риски, с указанием допустимого диапазона уровня масла. Значений всегда несколько, а причина в том, что у жидкости ATF достаточно высокий уровень теплового расширения. Это значит, что объем масла в автоматической коробке сильно зависит от ее температуры.

Если при проверке уровня масла, температура окружающей среды будет отличаться от +20 (иногда температуру указывают на щупе), показания значения COLD могут быть неверными. Многие владельцы автоматических трансмиссий жалуются на то, что уровень жидкости не дотягивает даже до минимальной риски COLD на щупе. Такое вполне возможно если проверка производятся на холодную, при нулевой, или отрицательной температуре окружающей среды.

Если замеры показали, что жидкости недостаточно, долейте небольшое количество и вновь проверьте уровень масла в коробке.


Если показатели превышают допустимые – удалите излишки ATF через заливную горловину. Проще всего сделать это с помощью самодельного приспособления. На шприц необходимо одеть кусок трубки от капельницы и откачать излишки. После этого также произведите контрольную проверку.

Безщуповые АКПП

А как проверить уровень масла в АКПП, если щуп на ней отсутствует? Например, коробки DP0/AL4, на Peugeot, Renault, Citroen с двигателями до 2 литров. Каждая из них должна иметь контрольную пробку, находиться она может в любом месте: на поддоне, в корпусе, в стенке картера. В некоторых автомобилях она же является заливной (коробки ZF на BMW), масло заливается в них до того момента, пока не начнет вытекать обратно.

Коробки 722.6 на современных автомобилях марки Mercedes вообще не позволяют производить замеры – уровень регулируется перепускными клапанами в автоматическом режиме, а контрольное отверстие отсутствует совсем.

Для проверки уровня масла в коробках имеющих контрольную пробку, потребуется смотровая яма или подъемник. Двигатель также должен быть прогрет и заведен, если нет иных указаний производителя.

Излишки масла сами выльются через контрольное отверстие, долить его можно при помощи того же самого шприца. Несомненный плюс такого метода заключается в том, что полностью исключается вероятность превысить максимальный уровень жидкости в коробке.

Что доливать

После замеров возникает вопрос: чем выравнивать уровень масла в коробке автомат. Информацию о подходящей к вашей коробке жидкости производители часто указывают на щупе, или в документации к машине.

Рассмотрим тему Как проверить масло в АКПП и соответственно Как правильно проверить уровень масла АКПП.

Как проверить масло в АКПП

Прогрели, нашли ровный участок дороги. Найдите где на автомобиле щуп, если он вообще предусмотрен в вашей модели, и вытащите его (есть коробки без щупа, но об этом ниже). Протрите чистой тряпочкой, сновапогрузите на место и снова вытащите для контроля уровня.

Щуп АКПП

Как проверить масло в АКПП/ Положение селектора

Во многих коробках вообще нет щупа, их заменяет пробка. И как проверить уровень масла в акпп?

Масло наливается до уровня отверстия. Это отверстие, как вы догадались, используется для залива, которое и будет правильным уровнем.

Это конечно неудобно, придется автомобиль приподнимать или заезжать на яму. Но это сделано не спроста, а для того, чтобы не перелить, последствия перелива всегда плачевные.

Пробки делают в основном европейцы, американские автомобили все со щупами на АКПП, кроме одной коробки – 4Т40Е.

Но есть и вообще без щупа и отверстий для контроля уровня масла. Это популярная мерседесовская 5-ти ступенчатая автоматическая коробка, маркируется она — 722.6.

АКПП 722.6 Mercedes Benz

Как проверить масло в АКПП такого типа? А не надо проверять. Потому что немцы придумали отделить емкость с маслом и рабочим поддоном. Между ними установлен перепускной клапан, поддерживающий нужный уровень автоматически.

Как правильно проверить уровень масла в акпп и чем опасен перелив и недолив?

Низкий уровень, чем он опасен. Насос прихватывает воздух и начинает образовываться масло-воздушная эмульсия, вспененное масло.

Такая суспензия имеет свойство сжиматься, что приводит к снижению давления в системе управления передачами. Плюсом к тому, снижается отвод тепла, коробка начинает греться.

Засада в еще в том, что водитель, заметив неладное, сможет догадаться замерить уровень, а уровень не покажет недостаток, жидкость вспенена.

Как проверить уровень масла в акпп в таких условиях? Нужно заглушить мотор и дать время маслу успокоится и выпустить воздух, уровень наверняка станет ниже нормы. Долив обязателен, иначе АКПП прикажет долго жить и потребует раскошелиться.

Перелив масла в АКПП. Оно тоже вспенивается, но в отличие от недолива, не сразу после заводки двигателя, а в процессе работы, особенно на высоких оборотах.

Тоже увеличивается объем жидкости, которая ищет выхода из ограниченного пространства картера через сапуны.


В 2005 году на смену первому поколению немецких внедорожников Mercedes Benz ML W163 пришла линейка второй серии, получившая заводской индекс W164. Данный модельный ряд кардинально отличался от своих предшественников как внешне, так и внутренне. Так, был расширен арсенал моторов, а на смену 5-ступенчатому автомату пришла модернизированная 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Соответственно, в этой статье мы поговорим про масло АКПП Мерседес W164, расскажем про его заводской допуск, а также поделимся информацией об оригинальной и аналоговой продукции, которую можно смело заливать в данный автомат при обслуживании.

Масло в коробку автомат Мерседес Бенц ML W164

Начиная с 2005 года, на линейку Mercedes Benz ML W164 вместо АКПП 5G-Tronic 722.6 стали устанавливать 7-ступенчатую гидромеханическую трансмиссию модификации 7G-Tronic 722.9. При этом, в более ранние модели этой серии заливалось масло с допуском MB 236.14. А в более поздние, трансмиссионная жидкость со спецификацией MB 236.15.


Mercedes Benz ML W164 масло в автомат 7G-Tronic 722.9 (7 передач)

Если быть более конкретными, то до 2010 года немецкий автопроизводитель рекомендовал автовладельцам заливать в АКПП 7G-Tronic 722.9 Мерседес W164 красную трансмиссионную жидкость, которая подбиралась по допуску MB 236.14(Mercedes-Benz ATF MB 236.14, TOTAL FLUIDMATIC MV LV). А в модели после 2010 года выпуска — масло синего цвета, обладающее спецификацией MB 236.15(Mercedes-Benz ATF MB 236.15, WOLF OFFICIALTECH ATF MB FE).

Средняя цена: 7000 рублей

1 литр Артикул: A0019896803 10

Средняя цена: 8400 рублей

1 литр Артикул: A0019897703AAA6

Средняя цена: 850 рублей

Объем трансмиссионной жидкости в коробке автомат Мерседес W164

Перед началом обслуживания 7-ступенчатой АКПП 7G-Tronic 722.9 Мерседес W164, необходимо в первую очередь определиться с методом замены. Так как полная замена масла замещение предусматривает наличие порядка 10-11 литров соответствующего масла. А для реализации частичной замены трансмиссионной жидкости, достаточным будет наличие всего 4 литров соответствующей продукции. И это при полной объеме масла в данной АКПП, который составляет 9.5 литров.

Как часто менять масло в АКПП Mercedes Benz ML W164

Трансмиссионная жидкость в АКПП 7G-Tronic 722.9 Мерседес W164, подобранная по описанному выше допуску, способна прослужить вплоть до 60 тысяч километров пробега. Однако, заливая в автомат вашего автомобиля некачественное масло, эксплуатируя АКПП в экстремальных условиях или имея неустраненные технические неисправности данной АКПП, будьте готовы к преждевременной замене масла в автомате этой серии.

Как проверить уровень масла в автомате Мерседес W163

Контрольного щупа, как у предшествующего автомата, в АКПП 7G-Tronic 722.9 Мерседес W164 нет. А уровень масла в данной автоматической трансмиссии проверяется через переливную(контрольную пробку):

  • трансмиссионная жидкость прогревается до 45 градусов
  • автомобиль ставят на ровную площадку для более точных измерений
  • селектор автомата переводят в паркинг
  • откручивают контрольную пробку снизу АКПП

Далее обращается внимание на интенсивность течи масла из-под пробки. Обильная — лишнюю трансмиссионку нужно слить. Незначительная — уровень масла в автомате в пределах нормы. Отсутствие течи — долить масло в АКПП и повторить измерения.

Проверка уровня масла в АКПП Mercedes 722.9

Замена масла в АКПП Мерседес 164

Полная замена масла в автомате данного модельного ряда выполняется вакуумной установкой, что затрудняет проведение этой технической операции в гаражных условиях. А вот частичная замена масла АКПП Мерседес W164 не требует дополнительных приспособлений и состоит из следующих манипуляций:

  • демонтажа защиты картера мотора
  • откручивания сливной пробки АКПП
  • слива старого масла
  • снятия поддона и его очистки
  • замены изношенных расходников
  • заливки купленного масла с последующей проверкой его уровня

Масло для АКПП Mercedes Benz ML W163


Первое поколение внедорожников Mercedes Benz ML W163 M-класса, дебютировав в 1997 году, выпускался именитым автопроизводителем вплоть до 2005 года, передав свое первенству серии второго поколения W164. Так данный модельный ряд получил в свое распоряжение бензиновые и дизельные моторы, а также механическую и автоматическую трансмиссии. При этом, масло в АКПП Мерседес МЛ 163 кардинально отличалось от трансмиссионной жидкости, заливаемой в механику. Поэтому в этой статье мы расскажем про масло, которое можно заливать в автоматы этой серии, рассмотрим его заводской допуск, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой продукции.

Масло в коробку автомат Мерседес Бенц ML W163

Первое поколение внедорожников Mercedes Benz ML W163 M-класса немецкий автопроизводитель, помимо механики, оснастил и 5-ступенчатым автоматом 5G-Tronic 722.6, разработанный немецкими инженерами в 1996 году и устанавливаемый на многие модели данного автопроизводителя. Что же касается трансмиссионной жидкости, то масло, используемое при обслуживании данной АКПП, обязано соответствовать заводской спецификации MB 236.14, рекомендованной компанией Мерседес.


Какое масло в АКПП Mercedes ML W163 5G-Tronic 722.6 (5 передач)

Описанный выше 5-ступенчатый гидромеханический автомат 5G-Tronic 722.6, устанавливаемый на многие модели первого поколения Мерседес W163, при своей работе использует трансмиссионную жидкость красного цвета с допуском MB 236.14. Соответственно, в данном случае к покупке можно рассмотреть как оригинальное немецкое масло Mercedes-Benz ATF MB 236.14, так и более дешевые его заменители. Например, Fuchs TITAN ATF 4134 или ADDINOL ATF XN PLUS.

Средняя цена: 7000 рублей

1 литр Артикул: A0019896803 10

Средняя цена: 2500 рублей

1 литр Артикул: 600631703

Средняя цена: 3800 рублей

1 литр Артикул: 4014766072962

Сколько масла в автомате Мерседес W163

Полный объем масла в коробке автомат 5G-Tronic 722.6 Mercedes Benz ML W163 составляет 8.7 литров. Однако, эти цифры вам никак не помогут при покупке необходимо объема масла для обслуживания данной АКПП. Ведь частичная замена масла в этом автомате предусматривает наличие всего 3-4 литра соответствующего масла. В то время как полная замена замещением потребует покупки уже 10-11 литров подходящей трансмиссионной жидкости.

Когда менять масло в АКПП Mercedes ML W163

Данную техническую операцию необходимо производить регулярно. Ведь, как показывает практика, мало в АКПП 5G-Tronic 722.6 Mercedes Benz ML W163 нуждается в замене уже на пробеге в 60 тысяч километров. При этом, если вы эксплуатируете автомат в экстремальных условиях, заливаете в него некачественную трансмиссионную жидкость, либо же имеете проблемы с его технической исправностью, будьте готовы заменить масло в АКПП уже на меньшем пробеге.

Проверка уровня масла в коробке автомат Мерседес W163

Уровень масла в АКПП 5G-Tronic 722.6 Mercedes Benz ML W163 проверяется контрольным щупом, который не идет в комплекте с автомобилем. Приобрести его можно по артикулу W14058915 2100. А после приобретения, следует выполнить следующие действия:

  • прогреть масло в АКПП до 80 градусов
  • установить автомобиль на ровную поверхность
  • перевести селектор автомата в паркинг
  • произвести измерения щупом, обращая внимание на расположение частичек масла относительно его контрольных делений

Проверка уровня масла в АКПП Mercedes 722.6

Замена масла в АКПП Мерседес МЛ W163

Самым доступным любому автовладельцу способом замены масла в АКПП 5G-Tronic 722.6 Mercedes Benz ML W163, является частичная замена, состоящая из следующих этапов:

  • снятия нижней защиты двигателя
  • откручивания сливной пробки автомата
  • слива старого масла в тару
  • демонтажа поддона АКПП и его очистки от грязи
  • замены расходников
  • заливки приобретенной трансмиссионной жидкости по уровню

По измерению уровня масла в АКПП ML W163

Может кто и так знал, а для меня было интересно:

Чтобы измерять уровень масла в коробке передач Мерса (в частности моего ML55AMG, но это действительно и для других Мерсов, хотя я не уверен, что для всех) кроме щупа нужна трубка.

Это не та трубка под щуп, которая стационарно торчит кверху из коробки и закрыта заглушкой. Это другая, дополнительная металлическая трубка, которая на время измерений вставляется в первую вместо заглушки, удлиняя стационарную трубку вверх.

Если мерить уровень масла в коробке без дополнительной трубки, то измерения можно проводить только до упора нижним концом щупа (уж не знаю во что он там упирается – предположительно в дно картера коробки). У меня есть основания полагать, что так делают довольно часто. Но это неправильно. При этом измеряется совсем не то, что нужно – так можно определить лишь некий абстрактный уровень масла над тем препятствием, в которое упирается щуп. Этот уровень никак не соотносится с маркировкой на щупе, и не является показательным.

Если же измерять с дополнительной трубкой, то щуп погружается вовнутрь коробки не до упора его нижнего конца в препятствие внутри коробки, а на глубину, определяемую упором ручки щупа в верхний край этой самой дополнительной трубки. Нанесённая на щуп маркировка нормальных уровней действительна именно при такой глубине погружения щупа.

Поскольку щуп один для большого количества разных моделей, эти сменные трубки предположительно как раз и сделаны для того, чтобы задавать специфическую для конкретной модели глубину погружения щупа.

Естественно, без трубки щуп погружается глубже, поэтому применительно к моему случаю выставление уровня без трубки означает достаточно большой недолив масла – приблизительно 1,5 литра.

Трубки имеют свои номера заказа, и у меня есть код заказа трубки под мой VIN, НО фигня в том, что эта трубка уже не поставляется. Совсем.

Для себя я решил вопрос, обойдясь без дополнительной трубки: нашёл, где она есть, провёл нехитрые замеры, и отметил на своём щупе риску, до которой (а не до упора) его следует погружать в стационарную трубку для того, чтобы он показывал то, что надо.

Вот такие дела. Случайно выяснил. Может кому пригодится.

Murtas терпение у тебя просто чугунное. Финал просто супер!

Как проверить уровень масла в акпп мерседес мл 350

В коробке передач в отличие от двигателя масло не расходуется. Поэтому в плане регламентных работ по ТО не предусмотрена замена масла в коробке переключения передач. Тем не менее, уровень масла может падать в случае негерметичости коробки переключения передач. Если при внешнем осмотре на ее корпусе не обнаруживается следов протечек, все в порядке. Чтобы удостовериться в том, что уровень масла в коробке переключения передач в норме, проведите следующие операции.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Установите автомобиль на подставки в горизонтальном положении или используйте подъемник.

2. Снимите защиту двигателя для доступа к маслозаливной пробке 1 (рис. 6.8).


Рис. 6.8. Проверка уровня масла в механической коробке переключения передач: 1 — пробка заливного и контрольного отверстия; 2 — пробка сливного отверстия

3. Выверните пробку на коробке переключения передач ключом на 17 мм с внутренним шестигранником. Данное отверстие служит для проверки уровня масла, а также его заливки.

4. Если масло сразу начинает вытекать, то его уровень в норме. В противном случае проверьте уровень масла пальцем -он должен быть не более 5 мм от нижней кромки заливного отверстия. Можно воспользоваться для этой цели куском проволоки, который следует предварительно согнуть.

5. Если уровень масла ниже 5 мм относительно нижней кромки заливного отверстия, то с помощью воронки и шланга или масляного шприца долейте предписанное трансмиссионное масло ATF до тех пор, пока оно не начнет вытекать из заливного отверстия.

Читайте также: