Как проверить регулятор давления топлива опель вектра б

Обновлено: 05.07.2024

Имеется Вектра 2000 года с двигателем X20XEV. Замер давления топлива 3.0- 3.1 на ХХ. При резком газе падает на 0.1 . Снимаю вакуумную трубку - давление не меняется. Создаю разрежение на РД - давление топлива падает до 2.4-2.5. Т.е. на штатной трубке разрежения нет, т.е. там куда она включена. Смотрю штуцер, где была трубка, а он находится над дроссельной заслонкой. Т.е. на ХХ разрежение небольшое и растет с открытием ДЗ. Тогда какой смысл в таком подключении. Или я торможу? Подключил РД к впускному коллектору в другом месте (вместо продувки адсорбера) трубкой подлинее. Давление 2.4, при дросселировании подскакивает до 3.0, как и положено. Просветите, где торможу?

во втором случае вроде не тормозишь :11: Вакуум от РДТ к колектору после дроссселя цепляется,может кто до тебя шланги перепутал?

Встречал я на Опелях такой фокус.Вакумник подсоединен после дросельной заслонки,где естественно нет разряжения. Два опеля разного объема как раз в сервис заехали ,заслонка один в один,у одного как надо до дроселя штуцер,у другого после заслонки :xaxa

Думаю это не критично. Мозги ,видно,и так переваривают. Это с завода.

Однажды встречал такое ,кажется, на RAV-4.

Разве не критично, при резком газе машина ощутимо тупее, чем когда давление все же подскакивает. Проверил на этой машине и довольно заметно. Это же прибавка производительности форсунки к базовой длительности в разгонном режиме. И ещё немаловажный момент - при большем давлении адаптация постоянно в минусе, соответственно её возможности по обеднению уже уменьшены и достигнуть предел адаптации будет легче. Наверно любой VAG уже свихнулся бы.

Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива Opel Vectra A

8.21 Регулятор давления топлива / Opel Vectra A

МОДЕЛИ SOHC (КРОМЕ MULTEC)

Порядок выполнения

МОДЕЛИ SOHC (С СИТЕМОЙ MULTEC)

Регулятор давления топлива Opel Vectra A

А – направляющие штифты;

В – винты крепления крышки

Порядок выполнения

МОДЕЛИ DOHC

Регулятор давления топлива Opel Vectra A

Порядок выполнения

Порядок выполнения

— установите новую диафрагму таким образом, чтобы она правильно расположилась в канавке корпуса дросселя;
— правильно расположите пружину и опору пружины на крышке регулятора и диафрагме;
— установите крышку регулятора на направляющие штифты и привинтите винтами;
— затяните винты крепления крышки регулятора давления топлива требуемым моментом.

Росборка , сборка топливной системы Опель Вектра А C20NE (насоса и тд) Маленький подсос воздуха на Opel Vectra A может привести к большим проблемам. Диагностика дымом Плохо едет,повышенный расход топлива,неровный ХХ,двигатель глохнет?Виной Регулятор Давления Топлива! Теория ДВС: регулятор давления змз 406 на c20ne Opel Vectra Долго Заводится Opel Vectra A // Диагностика и Устранение Причины

Другие материалы раздела

Измеритель массы потока воздуха

Снятие Снятие уплотнительного кольца с электрического разъема измерителя массы потока воздуха на моделях DOHC Порядок выполнения 1.

Снятие давления в топливной системе

Общие сведения Предупреждение При снятии давления в топливной системе просто уменьшается давление в топливной системе, но топливо все еще.

Датчик положения дроссельной заслонки

Общие сведения Отвинчивание винта крепления датчика положения дроссельной заслонки на ранних моделях SOHC Снятие МОДЕЛИ SOHC.

Воздушная камера

Снятие Подсоединение вакуумных труб к воздушной камере А – к корпусу дросселя; В – к воздушному фильтра Порядок выполнения 1.

Измеритель потока воздуха

Общие сведения Предупреждение При установке раструба воздухозаборника установите новую прокладку. Перед ввинчиванием болтов крепления.

Впускной коллектор (двигатель SOHC без Multec)

Общие сведения Предупреждение При установке впускного коллектора необходимо использовать новые прокладки. Снятие Отвинчивание соединительной.

Проверка системы впрыска топлива

Общие сведения В системе впрыска топлива самостоя тельно можно проверить только основные электрические цепи. Если нормальная работа двигателя.

Воздушный фильтр

Общие сведения Предупреждение Если установлен круглый воздушный фильтр, смотрите соответствующее описание в подразделе 6.3. Снятие Ослабление.

Потенциометр положения дроссельной заслонки

Снятие Отсоединение электрического разъема от потенциометра Стрелками показаны винты крепления потенциометра. Порядок выполнения 1.

Проверка топливной форсунки (система Multec)

Порядок выполнения 1. Отсоедините от топливной форсунки электрический разъем и, используя омметр, проверьте сопротивление обмотки топливной.


Гуглил я гуглил, долго искал, ночи не спал, мучался. Вижу, что многие ставят волговские с змз-406, типа они такие же на 3 бара и т.д.


Но я морально мучусь, долго думаю, и в итоге, решаю купить все же оригинал. Приходит мне этот оригинал, я на него смотрю, и вижу надпись 2.5 бара. Меня начинают терзать сомнения… Благо заказывал у хороших людей, постоянно у них заказываю запчасти. Они говорят, подумай, пускай у нас полежит пока. Я иду домой, не долго думая, открываю книгу по вектре, и нахожу, давление в топливной рампе со снятой трубкой, 2.5-2.7 бара.
Вот такая история.

Поэтому, остался старый РДТ на своем месте, отлично работающий. Вот и нет проблемы)))


Часто вижу как люди форсунки и РДТ ставят с волги. Не спорю, может и работает, может и лучше, но с точки зрения приемистости и всего-то. Это дело каждого, но я стараюсь ставить оригинал, на который рассчитана была система в целом. Может и лучше распыление у форсунок с 3 барами, лучше сгорает, может и форсунки волговские лучше… в чем я сомневаюсь, но не о том, а о том, что почему-то там именно 2.5 бара. Ну, это так для размышлений.

Opel Vectra 1990, 115 h. p. — DIY

Comments 12

Так проблема решилась была на твоей вектре, я в смысле с лямдой? А то у меня тоже тупит машина и на прогретую жуткий запах выхлопа, а так же выбивает 13-тую ошибку но не всегда, а когда даёш резко газу. и на 1-рвой передаче на прогретую дёргается как собака :(( Уже всё переменял и переставил, осталась лямда, РДТ и чистка форсунок… Что посоветуешь?


В моей лямбде был дохлый подогрев и уже подуставшая была. Но при прогреве работала лямбда но плохо. После замены лямбды перестало вонять с выхлопной (но минус, стала ехать хуже), но у меня еще воняло с бака ((( толи крышка, толи с вентиляции… Ошибка 13 говорит о том, что лямбда постепенно подыхает. Когда даешь газу, лямбда не успевает отработать, ЭБУ ловит отклонения в работе — вот и загорается чек. Если тухнет, то еще немного работает. Если горит постоянно — то сдохла совсем. Вообще, на опеле лямбда не сильно влияет на смесь, но влияет.
На первой может дергаться из-за перегрева сцепления, было проходили… Корзина у меня тоже грелась жесть. Хз почему. Я бы померял давление в топливной рампе, и попробовал поставить другой ДМРВ заведомо рабочий. На самом деле, он мне и парил мозг… Там 70 % все от ДМРВ зависит.
У тебя же c20ne?

Да C20NE ДМРВ в идале, до меня ни разу не вскрывался, я первый кто его вскрыл, и был удивлен, ни намека на протертые дорожки! Может ли это ещё форсы забились, машина простояла почти 3-ри года в гараже без движения, топливный фильтр был развален ия так проездил на нем пару сотен, так что не уверн фильтровал ли он что то или нет…


Да не, от форсунок такого эффекта не будет… У меня на ДМРВ тоже дорожки в идеале, и не вскрывался, вскрыл я, вот только лопата залипала в положении закрыто… Налипло на нее что-то… Сухое и липкое.

Ну я прочищал там всё бензиком, лопата ходит свободно нигде даже не чиркает, просто на холодном движке практически нету проблемы, так что тут либо лямда либо РДТ либо форсы


В твоем случае, если тупит на горячую, я бы смотрел в сторону лямбды, ДТОЖ и возможно горячий воздух на впуске, либо же врет датчик температуры в ДМРВ.

Значит начну с лямбды.


Так проблема решилась была на твоей вектре, я в смысле с лямдой? А то у меня тоже тупит машина и на прогретую жуткий запах выхлопа, а так же выбивает 13-тую ошибку но не всегда, а когда даёш резко газу. и на 1-рвой передаче на прогретую дёргается как собака :(( Уже всё переменял и переставил, осталась лямда, РДТ и чистка форсунок… Что посоветуешь?

Я у себя на опеле так и не проверил, может быть еще горячий воздух на впуске, от этого сильно тяга падает. Посмотри… Ну и классика подсосы воздуха.


все правильно! на кой фиг покупать немца, а потом ставить на него некачественные?да еще и советские запчасти которые делались на количество а не на качество


Абсолютно. Еще и этот головняк с переделками… А потом оно работает не так как нужно… Лучше покупать оригинал, либо копии уже на крайний случай… Но аналоги? Да еще и не с теми техническими характеристиками…



Ок. Полезная инфа, пытаюсь сейчас нормально настроить двигатель. Скоро буду посты, пока некогда)) А найти нормальных мастеров это реально проблема…

В 2003 году компания Opel присоединилась к тренду по созданию бензиновых двигателей с непосредственным впрыском. Для этого они взяли за основу немолодой двигатель объемом 2.2 литра (Z22SE), геометрию ЦПГ с диаметром поршней в 86 мм и ходом в 94,6 мм оставили прежней, но поршни, естественно совершенно другие: под особенности непосредственного впрыска и увеличенную до 12:1 степень сжатия. Данный двигатель с непосредственным впрыском устанавливали на AstraH, Zafira B, Signum и Vectra C до 2010 года. Благодаря непосредственному впрыску он стал немного мощнее и моментнее, а также экономичнее.

Двигатель Opel 2.2 Direct оснащен цепным приводом ГРМ, не имеет фазовращателей, но в его алюминиевый блок внедрены два балансирных вала. Балансиры и помпа приводятся одной цепью. Топливная система двигателя Z22YH устроена по-дизельному. Топливо подается из бака электронасосом под давлением около 4 бар. Оно попадает в ТНВД, который нагнетает его давлением от 50 до 120 бар, соответственно на холостом ходу и при максимальной нагрузке. Давление в рампе измеряется датчиком и контролируется клапаном-регулятором.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.2 Direct, снятого с Opel Zafira B 2007 года выпуска. Это был двигатель неисправный, с поломанными рокерами.

Надежность двигателя Opel 2.2 Direct

Двигатель Opel 2.2 Direct нельзя назвать безнадежным и проблемным, но слабых мест, о которых владельцу нужно знать, у него хватает.

Насос подкачки топлива

Погружной насос подкачки топлива служит долго, не менее 200 000 км. Однако он может выйти из строя, в результате чего двигатель просто не заведется. Однозначно определить неисправность этого насоса можно по отсутствию подачи топлива к ТНВД при включении зажигания. Т.е. нужно снять шланг подачи и убедиться, что топливо по нему не подается.

Система ВКГ

Расположенный в клапанной крышке маслоотделитель системы вентиляции картерных газов двигателя Opel 2.2 со временем забивается, из-за чего нарушается его проходимость. В самых запущенных случаях из-за нее возникает заметный расход масла на угар с появлением значительных отложений подсохшего масла во впускном коллекторе. Для улучшения работы ВКГ владельцы добавляют отдельный маслоотделитель, а штатный маслоотделитель отмывают.

Мембрана клапана, регулирующего циркуляцию газов, может лопнуть. Из-за этого появляется подсос воздуха, что приводит к сильному троению двигателя на холостом ходу.


Форсунки

Нередко форсунки двигателя 2.2 Direct начинают течь по уплотнению с топливной рампой. При этом ощущается запах бензина в салоне, также двигатель плохо заводится. Для устранения этой проблемы придется подбирать уплотнительные колечки, т.к. оригинальные идут только в сборе с форсунками. Или же можно поступить по-богатому: купить новые форсунки. А для замены колечек нужно снять форсунки, что не всегда удается с легкостью: форсунки установлены на керамическом герметике, могут сломаться при снятии. Лучше не прикладывать к ним лишней силы, а воспользоваться проникающей химией.

Также без причин не следует трогать топливную рампу. Т.е. не нужно ее снимать при необходимости демонтажа впускного коллектора, иначе затем возникнет течь бензина по уплотнениям форсунок.

Иногда форсунки, как правило одна, становится причиной пропуска зажигания в цилиндрах. В этом случае можно попробовать оригинальную присадку для очистки топливной системы. Или же сразу поменять неисправную форсунку на новую. Дело в том, что эти форсунки не поддаются чистке ультразвуком: он может испортить их керамические элементы.


ТНВД

Инженеры Siemens придумали для General Motors хитрый бензиновый ТНВД (ориг. номер 0815049) с тремя плунжерными парами, которые приводятся вращающимся наклонным диском. Наверное, они вдохновились поршневым компрессором кондиционера, в котором используется похожая конструкция. Плунжерные пары обычно никаких вопросов не вызывают.

Однако также в этом ТНВД есть три резиновые мембраны, служащие для нагнетания давления топлива. Разумеется, резина далеко не вечная. Было замечено, что мембраны очень быстро выходят из строя при использовании некачественного бензина с непонятными примесями и присадками. На практике данные мембраны лопались при пробегах от 60 000 до 80 000 км. Некоторые выхаживали до 180 000 км, при условии заправки хорошим чистым 95-м бензином.

Если одна из мембран данного ТНВД дает трещину, то производительность сильно снижается. Также от мембраны может отвалиться кусочек резины и попасть в один из клапанов высокого или низкого давления.

При снижении производительности ТНВД возникают соответствующие симптомы, указывающие на недостаточную подачу топлива. ЭБУ фиксирует недостаточное давление в рампе (ошибка P1191),

Двигатель плохо заводится, работает очень нестабильно из-за пропусков зажигания (Р0303) и не развивает более 3000 об/мин. Если производительность ТНВД снижена незначительно, то могут возникать провалы тяги при быстрых ускорениях.

Когда ТНДВ двигателя 2.2 Direct начал выходить из строя, а случалось это буквально на 5-летних машинах, то владельцы были шокированы стоимостью насоса – порядка 800 долларов. Альтернативных вариантов ремонта не было. Но со временем появились предложения в виде неоригинальных мембран, и эти ТНВД начали успешно ремонтировать. Также умельцы в Беларуси нашли способ замены этого ТНВД на насос от Renault, с радиальным расположением плунжеров и отсутствием сомнительных решений наподобие мембран.

Регулятор давления

На топливной рампе двигателя Z22YH установлен регулятор давления. Это запорный клапан с электромагнитным приводом. Он служит для поддержания заданного давления топлива в рампе. Он очень редко выходит из строя. Однако если это случается, то возникающие симптомы очень похожи на проблему с ТНВД. А именно двигатель долго заводится, неровно работает на холостом ходу и подергивается при разгоне или вообще глохнет на ходу.

Также стоит отметить, что регуляторы, произведенные в 2009 и 2010 годах были бракованными. Их меняли по гарантии. Год выпуска, а именно две последние цифры года, указаны на последней позиции в третьей строке на корпусе регулятора.

Датчик давления топлива

Давление топлива в рампе измеряет отдельный датчик. Как правило, проблем он не создает. Но если двигатель 2.2 Direct будет периодически переходить в аварийный режим, а при этом будут диагностироваться сильные скачки давления топлива, или показания давления вообще никак не будет изменяться, то, вероятно, проблема именно в датчике: он дает неправильные показания.

Заслонки впускного коллектора

Как и на многих бензиновых двигателях с непосредственным впрыском, во впускном коллекторе мотора Opel 2.2 Direct есть вихревые заслонки. Тут они на невысокой скорости работы двигателя перекрывают один из двух впускных каналов каждого цилиндра. Все ради ускорения потока воздуха через оставшийся открытым канал.

Металлические оси заслонок приводятся пластиковой планкой с пластиковыми шарнирами. Вся эта конструкция недолговечная и рано или поздно начинает подклинивать. В этом случае ЭБУ видит проблему, сообщая о неисправности привода заслонок (ошибка Р1112). Проблема с управлением заслонками фиксируется благодаря тому, что в сервоприводе есть датчик положения, обеспечивающий обратную связь.

Ошибка может возникать при включении зажигания, когда ЭБУ проверяет работоспособность заслонок, или если при разгоне. Все зависит от характера и момента подклинивания.

Все детали для ремонта коллектора продаются, но очень дорого: ремкомплект обойдется в 200-300 долларов. В некоторых случаях проблему можно решить прогревом пластиковых шарниров строительным феном с целью ликвидировать люфт и подклинивание.

Заслонки можно выкинуть, но это приведет к сильному увеличению расхода топлива и заметному снижению тяги на низких оборотах.

Модуль зажигания

Катушки зажигания двигателя 2.2 (как и на некоторых других моторах Opel) объединены в один модуль зажигания. Известная проблема этого узла – пробой изоляторов наконечников. Наконечники отдельно не продаются, поэтому приходится либо покупать модуль целиком, либо подбирать изоляторы подходящего размера.


Цепь ГРМ

Цепь ГРМ двигателя 2.2 Direct точно такая же, как на моторе-предшественнике с распределенным впрыском (Z22SE) и на турбированном 2-литровом преемнике Z20NET. До 2010 года ресурс этой цепи был крайне неудовлетворительным: она растягивалась и начинала греметь при работе двигателя. При сильном растяжении цепи возникают пропуски зажигания. Растяжение случалось при пробегах от 80 000 до 160 000 км, в зависимости от характера эксплуатации и обслуживания двигателя.

Цепь балансирных валов

Растяжению подвержена и цепь привода балансирных валов. Ее следует менять вместе с загремевшей цепь ГРМ, потому что рано или поздно, в пределах 50 000 км после замены основной цепи, придется менять и ее. Полный ремкомплект каждой цепи стоит порядка $200. Замена масла каждые 10 000 км помогает значительно продлить срок службы цепи двигателя Opel 2.2.

Натяжитель цепи ГРМ

Отдельного внимания на моторе Opel 2.2 требует натяжитель цепи ГРМ. Он может подклинивать из-за масляных отложений, которые в нем оседают. Считается, что с зачатками этой проблемы приезжали моторы из Европы, где сервисные интервалы замены масла слишком долгие.

Одним словом, натяжитель может подклинить, из-за чего натяжение цепи ГРМ сильно ослабнет. При этом шелест и цоканье цепи можно услышать во время движения при переключении с передачи на нейтраль. Также двигатель может начнет греметь цепью постоянно после утреннего запуска. В самых неприятных случаях из-за натяжителя цепь перескакивала, что приводило к повреждению двигателя.

Производитель признал эту проблему и рекомендовал ставить натяжитель от двигателя-преемника 2.0 Турбо (Z20NET, номер натяжителя 12608580). Кроме того, в натяжителе нового образца увеличено сечение масляной форсунки, благодаря чему смазка цепи улучшена. При установке нового натяжителя нужно обязательно знать, что он поставляется в транспортном положении и взводится в рабочее положение после установки на место.


ГБЦ

Головка блока цилиндров двигателя Opel 2.2 известна тем, что может дать трещину, если механик затянет свечи зажигания со слишком большим усилием. После этого антифриз будет попадать в свечной колодец.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel Vectra C, Signum, Zafira B, Astra H заказать с них автозапчасти.

Читайте также: