Как проверить уровень масла в коробке ауди 100

Обновлено: 30.06.2024

Для того чтобы проверить уровень масла в автоматической КПП Ауди 100 С4, нужно прогреть коробку до рабочей температуры. Для этого необходимо проехать на авто примерно 10 км. Затем ставим переключатель передач в положение Р и оставляем мотор работать на холостых оборотах.

Какое масло заливать в акпп Ауди 100 с4?

Спецификация масла механики — API GL4 SAE 75W-90. Для АКПП подойдет масло — Mobil ATF LT 71141, ATF Dextron III. По объему около 8 литров.

Как проверить уровень масла в коробке передач на Ауди 100?

  1. Поднимите и подоприте автомобиль в горизонтальном положении.
  2. Отвинтите болт с внутренним шестигранником в 17 мм.
  3. Если уже при этом выливается немного трансмиссионного масла, – уровень масла в порядке.

Сколько литров масла в акпп Ауди а6 с4?

В 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию ZF 4HP18 рекомендуется заливать масло Dexron III. Для частичной замены хватит 5 литров, а при полной методом замещения более 8 литров.

Какое масло заливать в акпп Ауди а6 с4?

Оптимальный по качеству и цене смазочный материал для АКПП Audi A6 C4 – Esso ATF LT 71141. Как вариант можно порекомендовать и Mobil ATF LT 71141.

Сколько масла в акпп Ауди 100 с4?

AUDI

МодельГода вып.Частичн замена масла, л
AUDI
10089..913,0
10092..943,3
400080..823,0

Что делать если не знаешь какое масло в АКПП?

посмотреть, что написано на щупе АКПП - обычно там указана рекомендуемая для данной машины ATF; посмотреть на табличке на внутренней стороне капота - тип ATF может быть указан и там; воспользоваться каталогами производителей или обратиться на СТО - там вам точно укажут, какое масло можно заливать в ваш автомат.

Как долить масло в АКПП хундай акцент?

Масло заливаем через технологическое заливное отверстие (где расположен щуп АКПП), по щупу контроллируем уровень масла в АКПП на холодную. Заменив масло в АКПП, важно проверить его уровень, проехав 10-20 км, уже на прогретой АКПП. При необходимости долить до уровня.

Что делать если не знаешь какое масло залито в АКПП?

Не зная, что залито в АКПП, не зная интервал замены жидкости, настоятельно рекомендуем производить полную замену ATF в соответствии с рекомендациями производителя АКПП (не автомобиля, подчеркиваем, а производителя трансмиссии. Конечно, официалы будут настаивать на заправке исключительно оригинальной жидкости.

Сколько литров масла в двигателе Ауди а6 с4?

Таблица объёма моторного масла в двигателях Audi А6 (С4)

AUDIC4
ДвигательОбъём масла в двигателе, л
1.8 20VB3,50
1.9 TDID3,80
2.0B3,00

Как проверить уровень масла в акпп ауди а4?

Чтобы проверить уровень трансмиссионного масла в механической коробке Ауди А4 3-го поколения, ставим авто на ровную горизонтальную площадку. Затем откручиваем пробку маслозаливной горловины (находится на картере коробки). С помощью подходящего предмета (например, проволоки) определяем уровень масла.

2.3.2.6 Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

1.3.2.6. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач

Проверку уровня масла в автоматической коробке передач можно производить на холодной коробке передач (температура ниже 35°С) или на горячей коробке передач (после поездки на расстояние примерно 20 км). В связи с тем, что уровень масла в автоматической коробке передач проверяется при работаю щем двигателе, затяните ручной тормоз.


Измерение уровня масла на горячей коробке передач производится таким же образом, как и на холодной коробке передач, но уровень масла проверяется со стороны щупа с надписью +80°С.

При проверке уровня масла в автомати ческой коробке передач также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

Если масло в коробке передач темное или почти черное со жженым запахом, значит, изношены фрикционные накладки коробки передач.

Если масло в коробке передач имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуа тации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

Если масло имеет темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую Opel.

Если при проверке уровня масла или замене масла в автоматической коробке в масле присутствуют частицы грязи или металлическая стружка, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализи рованной станции технического обслужи вания Opel.

Контроль уровня ATF в автоматической коробке передач
Audi 100 C4, бензин. Общая информация. Эксплуатация и техобслуживание

При проверке ATF должна иметь рабочую температуру, что примерно соответствует поездке на 10 км. Количество жидкости изменяется в зависимости от температуры. В холодном состоянии контролируемый уровень слишком низок, после длительной поездки слишком высокий.

Вытянуть щуп ATF, расположенный по направлению движения слева сзади от двигателя. Его можно узнать по рукоятке. Вытирать его следует только совершенно сухой и не оставляющей волокон тряпкой.

Вставить щуп и еще раз вытянуть его.

Между обеими маркировками должна быть видна прозрачная ATF. Маркировка на кончике щупа предназначена только для замера при наполнении в случае замены ATF.

Транспортные средства без указателя ATR У транспортных средств с ZF-приводом проверяется состояние ATF только при техосмотре.

Для этого снять колпачок в трубе для заливки ATF (сзади в моторном отсеке под резервуаром для тормозной жидкости).

Следующая проверка проводится так же, как и для транспортных средств с указателем ATF.

Раньше ATF была всегда прозрачна и окрашена в светло-красный цвет. Теперь применяется жидкость, которая в процессе эксплуатации может окраситься в черно-коричневый цвет.

Если ATF на вытянутом щупе пахнет гарью, значит, имеется какое-то повреждение коробки передач.

При слишком низком уровне жидкости нельзя просто долить ATF, необходимо проверить коробку передач на наличие течи. Необходимые работы по герметизации вы должны доверить мастерской.

Слишком высокий уровень жидкости может объясняться повреждениями прокладки между планетарной передачей и приводом моста.

Проверить уровень масла в приводе моста, см. следующий абзац.

Если уровень масла в приводе моста находится на нормальном уровне, то в этом случае излишек ATF просто отсасывают из автоматической коробки передач. Слишком высокий уровень ATF также может привести к повреждениям коробки передач.


Проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Audi Avant , ремонт коробки передач Audi Avant , замена коробки передач Audi Avant , замена масла в коробке передач Audi Avant , коробка передач Audi 100 , ремонт коробки передач Audi 100 , замена коробки передач Audi 100 , замена масла в коробке передач Audi 100 , коробка передач Audi A6 , ремонт коробки передач Audi A6 , замена коробки передач Audi A6 , замена масла в коробке передач Audi A6 , коробка передач Audi Allroad , ремонт коробки передач Audi Allroad , замена коробки передач Audi Allroad , замена масла в коробке передач Audi Allroad

2. Проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач

Проверка уровня рабочей жидкости ATF


5. Снова проверить уровень рабочей жидкости ATF и долить/удалить рабочую жидкость. Уровень рабочей жидкости ATF должен находиться между метками min. и max. Щупа.

Внимание:
Как недостаточное количество рабочей жидкости ATF, так и её избыток, отрицательно влияют на работоспособность коробки передач. Поэтому необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости ATF.

Дозаправка рабочей жидкости ATF

Примечание
Избыток рабочей жидкости ATF может стать причиной неисправности коробки передач, поэтому, в случае заправки излишнего количества рабочей жидкости, необходимо удалить её, например, с помощью шприца с подсоединенным виниловым шлангом.

2. Запустить двигатель и переключить рычаг селектора через все положения на стоящем автомобиле.

3. Проверить уровень рабочей жидкости автоматической коробки передач (см. выше).

Примечание
— Для протирки маслоизмерительного щупа использовать безворсовую ткань.
— Уровень рабочей жидкости ATF изменяется в зависимости от температуры. Метки min и max щупа соответствуют температуре рабочей жидкости ATF 60 ° C.

Проверка уровня масла в коробке передач Audi 100 (C4 / A4) / Audi 100 Avant / Audi 100 Quattro / Audi A6 Avant / Audi A6 Quattro с 1990 по 1997 год

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
уровень масла Audi Avant , замена масла Audi Avant , давление масла Audi Avant , масло для Audi Avant , как проверить уровень масла Audi Avant , уровень масла Audi 100 , замена масла Audi 100 , давление масла Audi 100 , масло для Audi 100 , как проверить уровень масла Audi 100 , уровень масла Audi A6 , замена масла Audi A6 , давление масла Audi A6 , масло для Audi A6 , как проверить уровень масла Audi A6 , уровень масла Audi Allroad , замена масла Audi Allroad , давление масла Audi Allroad , масло для Audi Allroad , как проверить уровень масла Audi Allroad

2. Проверка уровня масла в коробке передач

Примечание
— При проверке уровня масла в коробке передач автомобиль должен располагаться строго горизонтально. Лучше всего эту процедуру выполнять на сервисном посту или на четырехстоечной подъемной платформе.
— Пробка заправочного отверстия располагается с левой стороны коробки передач ниже датчика спидометра. Она может быть скрыта теплозащитным экраном приводного вала.
— В зависимости от установленной версии коробки передач для выкручивания пробки нужно использовать специальную насадку 3357 или 17 мм ключ-шестигранник. Для выкручивания пробки сливного отверстия используется специальная насадка 3357.


1. Для проверки уровня масла выкрутить пробку заправочного отверстия -стрелка-.


2. Проверить уровень масла в коробке передач с помощью куска проволоки или чего-либо подобного. Уровень масла должен быть на 7 мм ниже нижнего края заправочного отверстия.

Примечание
При обслуживании масло может быть заправлено до нижнего края заправочного отверстия.

4. Установить пробку заправочного отверстия и затянуть моментом 25 Н · м.

Проверка уровня масла в АКПП: пошаговая инструкция

Автоматическая коробка передач (АКПП) постепенно вытесняет механическую трансмиссию. Высокая популярность автоматов обусловлена надежной, отработанной в течение многих десятилетий конструкцией, удобством пользования. Управлять автомобилем, оснащенным АКПП, значительно проще и удобнее, водитель не отвлекается на переключение передач.

Почему необходимо проверять уровень масла в АКПП

Автоматическая коробка передач требует регулярного обслуживания, которое заключается в периодической проверке уровня, замене масла и фильтра. Качество трансмиссионной жидкости играет огромную роль в обеспечении надежной работы агрегата. Масло по мере эксплуатации под действием многочисленных циклов нагрева и охлаждения теряет свои свойства. В него попадают металлические частицы, являющиеся продуктом фрикционного износа. Межсервисный интервал составляет 60–70 тыс. км, в зависимости от производителя. При интенсивной эксплуатации этот срок сокращается. Несоблюдение сроков замены, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля, чревато выходом АКПП из строя.

Не менее важно поддерживать необходимый уровень специальной трансмиссионной жидкости ATF. Большинство поломок связано с недостатком масла либо его избытком. Ремонт, как правило, требует значительных вложений денежных средств, затрат времени, высокой квалификации исполнителя. Такая ситуация часто возникает из-за небрежности или неверного определения уровня масла. По этой причине каждый водитель должен уметь правильно определить количество залитой в АКПП трансмиссионной жидкости.


В каких случаях проверяют уровень масла

Технические специалисты рекомендуют проводить эту процедуру регулярно. Большинство автовладельцев пренебрегают проверкой, эксплуатируют автомобиль от замены до замены. Но лучше потратить время и проверять уровень хотя бы один раз в месяц, чтобы избежать поломок. Чаще проверять уровень не помешает в следующих условиях:

  • высокая температура окружающего воздуха;
  • интенсивная эксплуатация;
  • длительное движение в условиях плотного трафика, с частыми заторами;
  • агрессивный стиль езды;
  • буксировка тяжелых прицепов;
  • некорректная работа коробки, которая может быть вызвана либо недоливом, либо переливом масла (рывки при переключениях, потеря мощности, посторонние звуки).

Без точного определения уровня невозможно правильно заменить трансмиссионную жидкость.

Как проверить уровень масла в АКПП

Современные коробки-автоматы выпускают двух типов: с контрольным щупом и без него. В первом случае, как правило, производитель указывает на необходимость регулярной замены масла и предусматривает возможность проверки его уровня самим водителем. Отсутствие щупа свидетельствует о том, что производители считают, что в замене масла нет необходимости в течение всего срока эксплуатации, или же предпочитают доверить проверку уровня специалистам автосервиса.


Проверка уровня в АКПП с контрольным щупом

В первую очередь необходимо найти щуп. В автомобиле их два, один для проверки уровня масла в АКПП, второй — в двигателе. Точное местоположение указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Если она утеряна, можно самостоятельно осмотреть подкапотное пространство. Для этого:

  • открыть капот;
  • встать лицом против хода машины;
  • найти с правой стороны ярко окрашенную рукоятку, расположенную ближе к перегородке моторного отсека. Это и есть пресловутый щуп.

В некоторых моделях оба щупа располагаются рядом. Отличить их можно по цвету. Тот, что предназначен для контроля масла в двигателе, как правило, имеет желтый окрас. Та же деталь для АКПП имеет отличающийся, контрастный цвет.


Проверка уровня на непрогретой автоматической коробке передач

Последовательность действий такова:

  • Установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  • Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, поочередно переводя селектор автомата во все существующие положения. Это обеспечит достаточную текучесть жидкости ATF.
  • Перевести селектор в режим P (parking).
  • Извлечь щуп. Двигатель при этом продолжает работать.
  • Протереть его чистой ветошью.
  • Вставить обратно в гнездо.
  • Извлечь щуп еще раз.
  • Проверить уровень жидкости.

Ориентиром будет являться отметка COLD. Если уровень ниже этой риски, масло необходимо долить до требуемого уровня, после чего повторить процедуру. Уровень выше отметки свидетельствует об избыточном количестве. Излишки рекомендуется сливать.

Проверка уровня горячего масла в АКПП

Это более точное измерение, которое проводится аналогичным образом. Отличие в том, что автомобиль предварительно должен проехать расстояние, достаточное для прогрева жидкости до рабочей температуры. В зависимости от погоды хватает 15–20 км. Затем процедура полностью повторяет ту, что применяется на холодной коробке. Уровень должен находиться между отметками, ближе к HOT. Тогда количество жидкости соответствует норме.

АКПП без щупа

В таких агрегатах предусмотрены заливное и сливное отверстия, а также трубка, соединяющаяся с поддоном. Масла в такой коробке не может быть много, излишки уходят в поддон через эту трубку. Уровень поверяют так:

  • прогревают масло поездкой на достаточное расстояние (15–20 км);
  • устанавливают автомобиль на ровную эстакаду или смотровую яму;
  • устанавливают селектор в режим parking на работающем двигателе после предварительного переключения в разные режимы;
  • откручивают сливную пробку, подставив емкость, двигатель продолжает работать.

Когда жидкость при этом не вытекает вообще, уровень недостаточен. Если эмульсии хватает, она будет кратковременно течь небольшой ровной струей.


Независимо от выбранного способа, рекомендуется проверить уровень повторно, через несколько дней. Это даст более точную картину. Следует обращать внимание на состояние трансмиссионной жидкости. Помутнение, а также наличие шлаков, металлических примесей свидетельствует о необходимости замены жидкости ATF. Научившись самостоятельно проверять уровень масла в АКПП, можно сэкономить существенные средства. Отпадает необходимость частого посещения автосервисов.

Для того чтобы проверить уровень масла в автоматической КПП Ауди 100 С4, нужно прогреть коробку до рабочей температуры. Для этого необходимо проехать на авто примерно 10 км. Затем ставим переключатель передач в положение Р и оставляем мотор работать на холостых оборотах.

Как проверить уровень масла в акпп Ауди 80 б4?

Проверить уровень масла в АКПП Ауди 80 можно с помощью щупа.

Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

Сколько масла в акпп Ауди а6 с4?

Сколько заливать масла а Ауди А6 С4

Оптимальный объем заливаемого масла – 5 литров, однако для интенсивной эксплуатации требуется около 8 литров жидкости. Вышеуказанные марки масел обладают специальными присадками, которые гарантируют долгий срок службы компонентов коробки передач.

Как проверить уровень масла в коробке без щупа?

Как проверить уровень масла в АКПП если нет щупа

  1. Прогрейте масло до 30-40* (желательно воспользоваться оборудованием для проверки уровня масла в АКПП, но можно просто переключать несколько раз с P на R и на D, в течении 2-3 минут масло прогреется до нужного показателя);
  2. Открутите сливную пробку;

Сколько масла в коробке Ауди 100 с4?

Поколение С4 (1991-1994)

Масло в МКПП с двигателем 2.8 Е – 2.8 л.

Как проверить уровень масла в коробке Ауди а5?

Проверить уровень масла в АКПП Ауди A5 можно с помощью щупа.

Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

Какое масло лить в акпп Ауди 80 б4?

В автоматическую 4-ступенчатую коробку рекомендуется заливать оригинальное масло VAG G 052 162 A2. Вместо него подойдут также MOBIL «ATF LT 71141, Liqui Moly Top Tec ATF 1200. Объем масла в АКПП — 7 литров. Периодичность замены — каждые 50-60 000 км.

Как проверить уровень масла в коробке передач Audi 80 b3?

Для проверки уровня ATF вытянуть щуп из направляющей трубки (3), расположенной сзади слева в моторном отсеке. При теплой ATF уровень жидкости должен находиться в нормальном диапазоне (1) между двумя отметками. На удлинителе (2) можно проверить уровень и при холодной ATF.

Как проверить масло в Ауди 80?

Вытянуть щуп (указатель уровня масла), вытереть его чистой, не оставляющей волокон, тряпкой или бумажной салфеткой, снова вставить до упора, немного подождать и снова вытащить. На кончике щупа вы увидите уровень масла. Если количество масла достает только до нижней отметки, необходимо добавить масла в двигатель.

Какое масло лить в акпп Ауди 100 с4?

Спецификация масла механики — API GL4 SAE 75W-90. Для АКПП подойдет масло — Mobil ATF LT 71141, ATF Dextron III. По объему около 8 литров.

Какое масло заливать в коробку Ауди а6 с4?

При замене масла в АКПП Audi A6 C4 и C5 с 4- и 5-ступенчатыми трансмиссиями рекомендуется использовать жидкость TOTAL FLUIDE XLD FE, имеющую допуски VW TL 52162 и ZF TE ML 09, 11B.

Сколько литров масла в двигателе Ауди а6 с4?

Таблица объёма моторного масла в двигателях Audi А6 (С4)

AUDI C4
Двигатель Объём масла в двигателе, л
1.8 20V B 3,50
1.9 TDI D 3,80
2.0 B 3,00

Где щуп масла акпп?

У большинства автомобилей с передним приводом щуп, который находится с левой стороны по ходу движения, отображает уровень жидкости непосредственно в АКПП (щуп находящийся с правой стороны по ходу движения машины, измеряет уровень моторного масла).

Проверка уровня и замена масла в коробке передач Audi A6 C4.

В отличие от двигателя, в механической коробке передач масло не расходуется на всем промежутке времени эксплуатации, если нет, каких-либо аварийных протечек. Поэтому прежде чем приступать к замене масла в коробке передач, нужно осмотреть ее на наличие масляных потеков. Если есть, какие-либо утечки в первую очередь следует устранить их.

Проверяем уровень масла.

Проверить уровень масла, можно выкрутив заливную пробку, так как она является и контрольной. Нужная нам пробка находится слева по направлению движения автомобиля на половине высоты коробке передач, рядом с ведущей полуосью.

Для проверки уровня масла в механической коробке передач на автомобиле ауди с4, необходимо чтобы он стоял строго горизонтально. Наиболее подходящим местом для проведения этой работы является эстакада.

Загнав автомобиль на эстакаду, или вывесив его, строго горизонтально лезем под машину. Сразу заливную пробку не рассчитывайте увидеть, так как она находится под защитным кожухом внутренней гранаты. Снять кожух можно открутив 3 болта.

10869 Proverka urovnya i zamena masla v korobke peredach Audi A6 C4. asmotor

Рис 1 – Болты крепления защитного кожуха внутренней гранаты.

Откручиваем болты крепления и снимаем кожух.

10870 Proverka urovnya i zamena masla v korobke peredach Audi A6 C4. asmotor

Рис 2 – Отворачиваем болты.

10871 Proverka urovnya i zamena masla v korobke peredach Audi A6 C4. asmotor

Рис 3 – Снятый кожух гранаты.

Сняв кожух, нашему взору сразу открывается вид на заливную пробку масла в коробку передач.

10872 Proverka urovnya i zamena masla v korobke peredach Audi A6 C4. asmotor

Рис 4 – Маслозаливная пробка коробки передач.

Шестигранником на 17 выворачиваем заливную пробку, если сразу начинает бежать масло, то уровень его достаточный. Если при выворачивании пробки масло сразу не побежало, то следует проверить его уровень, засунув палец в отверстия. Если масло достает до края отверстия, тогда тоже можно считать его уровень достаточным, если же уровень ниже края отверстия заливной пробки, то следует долить масла до нормы.

Замена масла.

Перед заменой масла в коробке передач следует запастись нужным количеством трансмисионого масла и тарой, в которую вы сольете отработку.

Отворачиваем сливную пробку масла коробки передач и сливаем старое масло.

10873 Proverka urovnya i zamena masla v korobke peredach Audi A6 C4. asmotor

Рис 5 – Сливная пробка коробки передач.

Слив старое масло, заворачиваем пробку на место.

Заливаем новую порцию масла с помощью специального шприца или, надев на воронку тонкостенную трубку, второй конец которой, заправляем в отверстия для заливки масла.

Заливаем свежее масло в коробку передач, пока уровень не станет превышать край заливного отверстия.

Залив необходимый уровень масла в коробку, заворачиваем на место заливную пробку и собираем все в обратной последовательности.

Ауди рекомендует использовать масло класса вязкости SAE 75 W-90 со спецификацией G50 (Синтетическое масло).

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Трансмиссионное масло (ATF жидкость) – ключевой элемент в работе АКПП. Кроме того, что оно смазывает движущиеся внутри коробки механизмы, но также это масло является и рабочим телом в гидравлической системе агрегата. То есть, оно непосредственно отвечает за передачу крутящего момента двигателя на привод автомобиля и за переключение передач. Без АТФ – никуда.

Но со временем, трансмиссионное масло неизбежно теряет свои свойства – оно загрязняется пылью, металлической стружкой и мелкими частицами, образовавшимся в следствие закономерного износа. В связи с этим, чтобы такое изношенное масло не повреждало коробку автомат, в среднем, жидкость АТФ рекомендуется менять каждые 40 – 60 тысяч километров пробега.

Ведь если в трансмиссии циркулирует свежее, чистое масло, и его уровень находится в пределах нормы – коробка работает в нормальных условиях.. А значит, АКПП не буксует, не пинается, аккуратно переключается и, в целом, служит долго.

DSC08589 scaled

Замена масла в АКПП Мерседес ML

1 1

Замена масла в АКПП Пежо 307

1 1

Замена масла в АКПП Хендай Солярис

В ином же случае, к примеру, недостаток масла приводит к нестабильной работе АКПП, также развивается так называемое масляное голодание коробки. Коротко скажем, что эта болячка очень быстро выводит коробку из строя. А последующий капитальный ремонт, если и вовсе будет целесообразен – отнимет много времени и денег.

“Перелив” жидкости АТФ, когда масла в коробке автомат больше нормального уровня, тоже не сулит радости. При повышенном уровне агрегаты начинают работать под увеличенной нагрузкой и быстрее расходовать свой ресурс. Также повышаются и энергетические затраты на раскручивание коробки – ведь теперь нужно еще и перемещать в трансмиссии увеличенный объем масла. Исходя из этого, пропорционально увеличивается и расход топлива. Кроме того, в такой ситуации разогретое масло, как излишек, может выброситься через сопун АКПП, и не факт, что выбросится именно лишний объем. Коробка может потерять слишком много масла.

Ухудшает переключение и тот факт, что завышенный объем масла приводит к вспениванию жидкости – смеси пузырьков воздуха и масла. А что делает воздух в гидравлике? Правильно, все портит. КПД коробки падает и начинается нестабильная работа агрегата.

Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.

Давайте разберемся, как правильно проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.

Как проверить масло в АКПП

Начнем с самого главного – мы всегда рекомендуем перед любой операцией с АКПП вчитаться в мануал – инструкцию к вашему автомобилю, если вы еще не ознакомились с ним ранее.

Зачем нам нужен мануал, если проверку масла можно описать на пальцах? Не все так просто, ведь большинство автоматических трансмиссий имеют свои характерные особенности. Это касается и специфики проверки масла.

Прочитав мануал, определите какой метод проверки масла представлен на вашей АКПП. Это может быть привычный большинству обыкновенный масляный щуп. Это классический вариант, он позволяет без особых сложностей проверить масло.

Также ваша коробка вместо щупа может иметь специальную контрольную трубку. Сегодня такая “приблуда” на АКПП встречается очень часто. Для примера – трансмиссия Aisin A750F, которую устанавливают на модели Тойоты. Имеет такую же систему проверки и шестиступка Hyundai A6gf-1. Она знакома нам в первую очередь по ее присутствию в Хендай Солярис (старше 2009 года).

Итак, с системой проверки масла на вашем автомобиле мы определились, если, конечно, у вас не Мерседес… Его мы оставим на десерт. А пока ближе к делу. Во-первых, мы рекомендуем проводить самостоятельную проверку трансмиссионного масла в теплое время года и на прогретую АКПП. Показания могут сильно отличаться в зависимости как от температуры самой трансмиссии, так и от внешней температуры. Так, зимние условия значительно усложняют процесс проверки ATF жидкости, и вообще, вполне вероятно в таких условиях мы не получим достоверных результатов. Масло густеет.

Итак, на улице стоит теплая погода, как раз самое время нам позаботиться о нашем масле. Для начала нам необходимо прогреть трансмиссию. Но стоит учитывать, что вопреки всеобщему мнению, АКПП не прогревается, когда автомобиль стоит на месте. Вы можете битый час газовать на парковке в отсечку, мучая движок и себя, но коробка останется холодной. Для прогрева коробки нам необходимо проехать некоторое расстояние на автомобиле, примерно 10 – 20 километров. Коробка вместе с маслом, скажем так, потеплеет, а сама АТФ жидкость равномерно распределится по трансмиссии, – это позволит достоверно оценить уровень и состояние масла. Теперь, когда агрегат прогрет, проверку можно начинать.

Проверка уровня масла щупом

Если ваша АКПП имеет щуп для проверки уровня – оставьте автомобиль с заведенным двигателем. Извлеките щуп, протрите тряпкой его кончик от масла, опустите щуп обратно и извлеките еще раз. Обратите внимание на конец щупа. Измеряем уровень масла.

2cc03565 992b 4b43 883f 2646b5793856

Наш масляный щуп, как правило, имеет две отметки – “HOT” и “COLD”, что с английского, соответственно, переводится как “Горячий” и “Холодный”. Для начала давайте разберемся со значением этих насечек. Насечка горячего уровня, давайте назовем его так, предназначена для измерения уровня жидкости в АКПП “на горячую”, то есть, когда автомобиль и сама коробка прогрета, в отличии же от уровня холодного. Он служит для проверки масла “на холодную”. Но он недостаточно достоверен для необходимой нам проверки.

Эти два уровня очень сильно друг от друга отличаются, поскольку, когда коробка прогрета до рабочих температур, масло в ней расширяется, занимая больший объем, а, заодно, и разносится по всей трансмиссии. В постоявшей же и охлажденной коробке такого не произойдет. Потому и отметка “COLD” на щупе находится ниже отметки “HOT” – холодное масло занимает меньше места.

В нашем случае проверки АТФ на горячую, масло должно находиться в пределах отметки “HOT”. Если уровень масла находится ниже горячего уровня – требуется долив масла. Если же, наоборот, уровень выше – сливайте масло из коробки до приведения уровня в норму.

Замер масла по контрольной трубке

Теперь, давайте разберемся с трансмиссиями, которые щупом не оборудованы. После прогрева коробки, автомобиль следует поставить на эстакаду или над смотровой ямой, поскольку нам понадобится “подлезть” под коробку.

Сами по себе такие трансмиссии изначально рассчитаны производителем только на сервисное обслуживание. Нет, конечно же, работать с ней может и рядовой автолюбитель, однако для этого понадобится заложить в проверку масла уже большее количество усилий и времени. Также вам понадобится и сама жидкость АТФ, причем, такой же марки, которая находится в трансмиссии сейчас. Смешивание одной марки масла с другим не допускается.

Этот процесс можно назвать проверкой масла лишь с натяжкой, поскольку, в первую очередь, контрольная трубка АКПП рассчитана на то, чтобы только уберечь коробку от перелива масла. Но оценить уровень масла по ней все-таки возможно. Для этого поставьте авто на ровную поверхность, так как уклон автомобиля, а, значит, и коробки, сместит масло в агрегате в сторону и не даст нам оценить его уровень.

Итак, наш автомобиль стоит, двигатель заведен, а селектор коробки оставлен в положении “паркинг”. Для правильного дальнейшего выставления уровня масла необходимо измерить температуру трансмиссии с помощью компьютера, подключенного к автомобилю. Некоторые автолюбители за неимением специальных приборов советуют измерять температуру масла, капнув его себе на руку – оно не должно оказаться ни горячим, ни холодным, около 36 градусов Цельсия – температура тела человека. Способ хитрый, но точностью не отличается, а она-то нам как раз и нужна для выставления уровня АТФ. Потому без специального компьютера или, к примеру, тепловизора, мы все же рекомендуем обратиться в профильный сервис.

Когда температура держится у необходимой нам отметки, в соответствии с мануалом, находим внизу коробки пробку контрольной трубки. Откручиваем пробку и обращаем внимание на масло, которое должно потечь из контрольного отверстия.

Дождитесь, пока из трубки стечет небольшое количество масла, попавшее в нее во время эксплуатации. Начните заливать в АКПП масло. Как только оно слегка заструится из контрольного отверстия, остановитесь. Закрутите пробку на место.

По итогам этой процедуры возможны три результата проверки уровня масла:

Если щупа и контрольной трубки в АКПП нет

Ну тогда, вероятнее всего, у вас мерседесовская коробка. Обращайтесь в сервис! Такие коробки производитель постарался сделать насколько это возможно необслуживаемыми. Проконтролировать масло в трансмиссии лучше специалистам, поскольку эти измерения должны производиться с помощью специального оборудования. На вышеупомянутой коробке, к примеру, оно может быть измерено с помощью специального сервисного щупа через не менее сервисную трубку.

Состояние масла в АКПП

После того, как мы с вами измерили уровень масла в нашей трансмиссии, не спешите “закругляться”. Нам нужно оценить еще и состояние нашего масла; Рассмотрите его на кончике щупа, или же слитое из контрольной трубки. Возьмите немного этого масла на пальцы, потрите его между ними.

“Здоровая” АТФ жидкость будет иметь прозрачный желто-золотистый цвет, или же прозрачный красный или зеленый – в зависимости от производителя масла. Также не должно такое масло содержать в себе загрязнений и металлических частиц. Мало того, что это будет свидетельствовать о серьезном износе коробки, так и такое масло будет со временем только больше “убивать” нашу АКПП.

Если масло потемнело – “пригорело”, то автолюбителю тоже радости от этого мало – ведь это свидетельство сильного перегрева трансмиссии, а также потери маслом своих изначальных качеств.

Теперь определите, требует ли АТФ жидкость в вашей коробке замены. Если ответ положительный, то замените его; А если после прочтения текста вы решили отказаться от этой грязной работы, тогда рекомендуем доверить замену масла специалистам… Опытным специалистам сервиса АТФзамена! Где за считанные минуты мастера качественно поменяют ваше масло.

Вам могут быть интересны эти статьи:

Замена жидкости и необходимых расходных материалов. Рекомендации по интервалу следующей…

К моменту поступления в наш сервис, автомобиль пробежал 80 тыс.…

Конечно, частичная замена масла в АКПП очень нравится автовладельцам, так…

Читайте также: