Как работает адаптивный круиз контроль на мерседес

Обновлено: 13.05.2024

Обьясните, как он должен работать, я что то не так делаю или ему хана?
202 кузов 200 года 2 литра c коробкой типтороник.
пытался сделать следующее:
набираю скорость 80 км, включаю круиз нажатием на торец - загорелась желтая лампочка, далее тяну рукоять круиза на себя - загорается LIM (беру скорость в память, как я понял в этом немецком мануале) и отпускаю газ - резко падают обороты, нажатия на газ оборотов не прибавляют, отключаю круиз и набираю 80.
после набора 80 включаю круиз и отжимаю рукоять от себя, отпускаю газ - ничего не происходит, машина идет накатом. отключаю круиз, набираю 80, включаю, отпускаю газ - машина идет накатом, c потерей скорости, поднимаю круиз вверх, загорается LIM но никаких прибавлений в скорости не на 1 км не наблюдается, то же самое при опускании рукоятки круиза в низ, LIM загорается, но никокой реакции нет, машина тоже просто выкатывается и все.
Что я делаю не так, что я не так понял в мануале немецком? Или дело в проблемах c самим круизом?:))
Заранее спасибо:))

Это не совсем круиз - это ограничитель скорости Включаешь, задаёшь скорость, затем активируешь (загорается lim) дальше выше этой скорости машина не разгонится. До этого предела интенсивность ускорения как обычно управляется педалью газа. При достижении придела можно просто нажать газ и скорость будет поддерживаться автоматически. Не исключено, что этот алгоритм можно поменять на прежний (с отпусканием педали газа) - надо спрашивать у компьтерщиков

это две (точнее три) совершенно разные вещи 1) когда на ручке темпомата оранжевая лампа не горит - то включен режим круиз-контроля. управляется: короткое нажатие вверх или вниз - включение и удержание текущей скорости. на себя - вкл. и вызвать последнюю запомненную скорость. от себя - выкл. и сросить запомненную скорость. выключается также нажатием на педаль тормоза. если при включенном круиз-контроле нажимать и держать ручку вверх или вниз, то скорость будет прибавляться или сьрасываться.
2) если ручку продольно нажать то загорится оражевая лампа на ручке. включен режим переменного лимитатора. управляется в принципе также. только не дает превышать скорость выше запомненной. если нужно то лимит можно похерить нажатием газа до кикдауна.
3) и третий режим - постоянного органичения. никогда нельзя преыысить скрость выше заданной. включается и выключается на стоячей машине. последователдьность не помню - нужно смотреть в книжке. при достижении лимита начинает мигать индикатор "lim" на приборке.

Спасибо за разьяснение! Есть ещё зимний режим ограничения скорости. Включается установками компьютера

честно говоря, про него ничего не знаю а откуда эта инфа про зимний ограничитель и для каких кузовов он имеет место быть?

Новый 7-местный Kia Carens стал самым ожидаемым кроссом 2022 года? Его все ждут

Владельцы самого дешевого Mitsubishi Mirage за 1 млн рублей назвали худшим авто марки

Это самый дешевый внедорожник от Renault: озвучены характеристики и цены на новый Dacia Bigster 2022

Популярное за неделю

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Каждый автопроизводитель в борьбе за покупателя старается снабдить выпускаемые автомобили уникальными возможностями, которые будут повышать безопасность и комфорт их пассажиров. Одним из основных сервисов, которые позволяют водителю как можно дольше не уставать от процесса управления, является адаптивный круиз-контроль. Благодаря появлению подобного ассистента, у водителя нет необходимости постоянно держать ногу на педали газа при длительных междугородних поездках по трассе, а также во время движения в городском режиме, поскольку автомобиль может поддерживать необходимый скоростной режим самостоятельно, благодаря получаемым данным о дорожной обстановке вокруг.


В чем суть адаптивного круиз-контроля



Установка адаптивного круиз-контроля (АСС) в современных условиях производится на многие иностранные автомобили. Несмотря на то, что полностью положиться на ассистента АСС водитель пока еще не может ввиду различных технических особенностей и нюансов движения на дороге, но вот значительно облегчить процесс управления авто вполне возможно. Благодаря наличию значительного количества настроек, автомобиль, оснащенный адаптивным круиз-контролем, способен самостоятельно выбирать нужную скорость движения, соблюдать дистанцию между попутным автотранспортом и выполнять полную остановку в случае необходимости.


Основные элементы системы

Современный ассистент АСС состоит из таких частей:

  • датчики, благодаря которым происходит определение скорости движения попутных авто и расстояния между движущимися машинами. Радиус действия подобных устройств абсолютно разный — от 40 до 200 метров. Их крепление, как правило, происходит на переднем бампере либо решетке радиатора, а принцип работы основан на работе с ультразвуковыми либо лазерными волнами;
  • сам блок управления АСС, который принимает данные волны, обрабатывает их, а также проводит сверку с теми параметрами, которые задал водитель автомобилю. Данный блок способен точно определить, какое расстояние до впереди идущего авто, вычислить значение его скорости, проанализировать полученные данные и сравнить и с режимом движения своего автомобиля, выдать рекомендации о наборе скорости либо торможении;
  • дополнительное оборудование либо ПО, которое передает команды на иные системы машины – тормозную, курсовой устойчивости, дроссельную заслонку и т.д.


Главные возможности АСС

Если сравнивать функционал адаптивного с классическим круиз-контролем, то первый имеет значительно более широкий функционал. Главное преимущество данной системы – возможность самостоятельного управления динамикой движения, набор скорости до заданных водителем параметров либо ее снижение в случае сближения с препятствиями. По сути, название адаптивный как раз и характеризует все функции. Она способна приспосабливаться к реальным дорожным условиям, анализировать происходящее и принимать соответствующие решения.


Виды систем круиз-контроля

Современные системы круиз-контроля представлены широким спектром различных устройств, которые различаются, прежде всего, по своему функционалу. Наиболее популярными являются:

  • стандартная система круиз-контроля. Суть ее работы состоит в поддержании того скоростного режима, который указал водитель. Никакими дополнительными возможностями она не обладает;
  • адаптивный – способен подстроиться под дорожные условия, соблюдать безопасную дистанцию между машинами, а также самостоятельно регулировать скорость езды;
  • полуавтономный – его еще называют АСС второго поколения. Помимо выполнения различных заданий водителя способен самостоятельно вмешаться в управление. Данную систему можно назвать автопилотом;
  • ограничитель скорости – не выполняет никаких функций, кроме одной – ограничивает предельную скорость авто.


Принципы работы системы АСС


Преимущества и недостатки адаптивного круиз-контроля

Как и все электронные механизмы, адаптивный круиз-контроль имеет ряд серьезных преимуществ, а также некоторые недостатки. К плюсам использования данной системы можно отнести:

  • возможность сэкономить на расходе топлива от 2-3 до 10%;
  • водитель может управлять автомобилем более расслаблено, не заботясь о постоянном контроле скорости;
  • в случае возникновения экстренной ситуации на дороге АСС способен моментально отреагировать и внести соответствующие корректировки в скоростной режим.


В список основных минусов от использования данной системы можно включить:

  • возможность различных технических поломок в процессе использования, что может привести к негативным последствиям на дороге, а также необходимости значительных финансовых трат в случае проведения ремонта системы;
  • психологическую расслабленность водителя. Поскольку автомобиль самостоятельно сохраняет и корректирует скоростной режим, автомобилист может чрезмерно расслабиться и потерять бдительность, что может привести к возникновению аварийных ситуаций на дороге.


Дополнительно нужно отметить, что в качестве рекомендации разработчики данного сервиса не советуют его применять в условиях плохой видимости, непогоды либо некачественного дорожного покрытия. Электронные системы в подобной ситуации могут давать сбои, в результате чего на дороге рискует создаться внештатная ситуация.


В целом систему адаптивного круиз-контроля можно назвать достаточно надежной и важной. Благодаря ее применению водитель может не контролировать на постоянной основе скорость движения авто, но все же бдительность лучше сохранять, чтобы не возникали какие-либо проблемные ситуации. Автор: Константин Старченко

Добрый день. В этой статье я расскажу, что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от классического круиз контроля и зачем он вообще нужен.

Системы адаптивного круиз контроля (АСС) – новый ориентир в безопасности современных автомобилей. В сравнении со стандартным круиз контролем, обеспечивающим возможность настройки водителем только скорости движения, адаптивный круиз-контроль может производить независимое изменение скорости автомобиля при помощи активации тормозных механизмов и/или управления дроссельной заслонкой. По сути это круизконтроль с дополнительной функцией – контроль дистанции до впередиидущего автомобиля. Различные концерны-разработчики дают свое имя освещаемой системе. Так круиз-контроль называют:

  • AdaptiveCruiseControl – у авто Honda, Audi и Volkswagen;
  • ActiveCruiseControl – у BMW;
  • Distronic – у Mercedes;
  • PreviewDistanceControl – у Mitsubishi;
  • RadarCruiseControl – у Toyota.

Договорились – адаптивный круиз контроль служит для упрощения управления, он позволяет ехать в плотном потоке транспорта со средней скоростью потока в заданном диапазоне скоростей. При правильном использовании последних поколений адаптивного круиз контроля (система StopNGo), можно даже в пробках ездить, не касаясь педалей!

Посмотрите вот это видео:

Как устроен адаптивный круиз контроль?

Разберем составляющие и методику работы этой системы. Основа ACC — сенсоры расстояний (радары или лидары), процессор обработки информации, подсистемы, управления дросселем и торможением.

Сенсоры позволяют круиз контролю вычислить скорость движущегося впереди автомобиля и расстояние до него.

Радары функционируют по принципу отражения радиоволн от идущего впереди авто. За счет измерения разности частот, переданной и принятой, (эффект Доплера) вычисляется скорость впередиидущего автомобиля. Расстояние до него вычисляется как разность между временем отправки и приема сигнала.

Для обработки сигналов с датчиков требуется очень дорогой, быстродействующий процессор.

Лидары функционируют иначе — в них применяются инфракрасные волны, дающие возможность рассчитывать показатели идущей впереди машины. Лидары работают хуже (склонны к погрешностям при загрязнении датчиков, да и максимальное расстояние, на котором уверенно детектируется впереди едущий автомобиль едва превышает 50 метров), но они дешевле, по сравнению с радарами. Главный недостаток лидаров – при дожде, снеге или тумане лазер работает не стабильно. Соответственно в дешевых автомобилях используют лидар, а в более дорогих автомобилях люкс и бизнес классов ставят радар.

Стандартно приемо-передающие сенсоры располагают в бамперах и радиаторных решетках. Дистанция, на которой обнаруживается впереди едущий автомобиль, и определяется его скорость, варьируется от 40 до 200 м, в зависимости от решений разработчика устройства.

Мозг системы – процессор.

  • определение расстояния до впередиидущего автомобиля
  • определение его скорости
  • сравнение скорости вашего автомобиля со скоростью впередиидущего
  • расчет – приближается к нам или удаляется от нас впереди идущий автомобиль
  • сравнение скорости вашего автомобиля с разрешенной водителем скоростью
  • расчет управляющего действия (разогнаться или затормозить)

Получилось довольно мудрено, если проще, система адаптивного круиз контроля проверяет 2 вещи – расстояние до автомобиля, едущего впереди и его скорость. Если автомобиль впереди разгоняется до скорости выше, чем задана водителем – он просто уедет, если он тормозит – круиз контроль снизит скорость вплоть до полной остановки. Так же он снизит скорость в случае если вас обгонят. По сути адаптивный круиз контроль это система автоматического поддержания дистанции до впередиидущего автомобиля, а если дорога пустая просто система позволяющая двигаться с заданной скоростью.

как работает адаптивный круиз контроль

Зачастую диапазон скоростей действия круиз контроля — 20-180 км/ч. Новейшие блоки могут поддерживать диапазон 0-200 км/ч, причем они оснащены механизмами StopNGo, функционирующими в пробках.

Заключение.

Все авто производители совершенствуют безопасность выпускаемых автомобилей, оснащая их системами экстренного торможения, навигации GPS и т. п. Стоит отметить, что системы адаптивного круиз контроля – первый шаг к роботизированному управлению автомобилем. Еще 5-10 лет и роботизированные автомобили будут колесить по дорогам во всем мире.

Я надеюсь, что статья полностью ответила на вопрос что такое адаптивный круиз контроль, чем он отличается от обычного круиз контроля и в чем его главное преимущество.

Если у вас остались вопросы или если вы хотите дополнить статью – пишите комментарии.

Сергей Бовтко

Все рубрики

Пионерами во внедрении адаптивного круиз-контроля (ACC) в мировой автоиндустрии принято считать японские компании. Еще в 1992 году Mitsubishi в качестве опции на японском рынке предложила систему, которая просто контролировала расстояние до впереди едущего автомобиля и никак не влияла ни на тормоза, ни на дроссельную заслонку, ни на трансмиссию. Но три года спустя на Mitsubishi Diamante для внутреннего рынка уже прописалась система Preview Distance Control, умеющая самостоятельно сбрасывать газ и понижать передачи.

Как он видит машины


Самые простые системы для сканирования пространства спереди используют один радар. Он устанавливается за решеткой радиатора, под эмблемой, или в районе салонного зеркала и ловит свои же отраженные радиоволны. Именно потому, например, новые Mazda 3, CX-5 и пр. с адаптивным круиз-контролем имеют плоскую двухмерную эмблему, а без этой системы – объемную.

Разбрасывается способностями


Плюсы и минусы


При использовании адаптивного круиз-контроля важно помнить несколько важных моментов. Какие-то из них описаны в руководстве по эксплуатации к автомобилю, но многие проверяются только на практике.


Поспать не получится. Все вирусные видео, на которых машины передвигаются без водителя, или водитель при этом полностью отвлечен от дороги, либо записывались на закрытых полигонах, либо же имеют рисковых и безответственных авторов.

При ограниченной видимости (в непроглядный туман или в проливной дождь) можно выставить скорость неторопливого попутного транспортного средства и так же неспешно ехать за ним, доверив машине соблюдение равной безопасной дистанции. Но в самых тяжелых условиях, когда рабочая зона радара будет максимально заливаться водой, борткомпьютер вам подскажет, что система адаптивного круиз-контроля временно недоступна, и полагаться придется только на свое внимание и умение. А строго говоря, нужно быть собранным всегда, когда находишься за рулем – положение обязывает.


Что такое круиз-контроль, люди обычно знают. Адаптивный круиз и лимитатор широкой публике менее известны. А зря.

Круиз-контроль

Это электронное устройство, позволяющее поддерживать автомобилю заданную скорость. На спусках, когда автомобиль самопроизвольно разгоняется, устройство гасит скорость. А на подъемах, когда машина сама по себе замедляется, круиз-контроль добавляет газу.

Удобно пользоваться круиз-контролем на трассе. Например, выставить скорость в 109 км/ч и спокойно ехать, не боясь схлопотать штраф. Устройство довольно примитивное, и устанавливается на автомобили ещё с 1960-х. Стоимость круиз-контроля достаточно низкая: примерно за 3000−7000 рублей можно купить все необходимое. Сейчас круиз-контролем оснащаются даже бюджетные машины, вроде Lada Granta и Renault Logan.

Пользоваться круизом легко: выставляете скорость, активируете кнопкой, убираете ногу с педали и всё. Если нужно резко ускориться (например, для обгона), нужно продавить педаль газа в пол. Чтобы отключить круиз-контроль, нужно либо нажать на кнопку отмены, легко коснуться педали тормоза. Последнее заданное значение скорости останется в памяти устройства, так что, чтобы снова его активировать, не придется выставлять скорость заново, достаточно просто нажать кнопку.

Лимитатор

Если сказать по-русски, то лимитатор — это ограничитель скорости. По большому счету, это ещё более простое устройство, чем круиз-контроль, но устанавливается оно почему-то не на все машины, на которых есть круиз-контроль. Хотя в современном мире с дорогами, усыпанными камерами контроля скорости, пользы от лимитатора даже больше, чем от круиза. Суть его работы понятна из названия: вы выставляете скорость (лимит скорости) и автомобиль не разгоняется быстрее этой скорости. Очень удобно использовать в городе — выставил 60 или 79 км/ч и не смотришь постоянно на спидометр, боясь случайно превысить.

В экстренной ситуации, когда нужно превысить (например, для обгона), достаточно просто продавить педаль газа в пол. А вот отключается лимитатор только кнопкой, при торможениях он по-прежнему остается активным, так что не придется выставлять ограничение каждый раз после остановки на светофоре. Вещь, действительно, удобная.

Активный круиз-контроль

Вещь куда более продвинутая, появившаяся не так давно, — это активный круиз-контроль. Иногда их называют адаптивными, но суть от этого не меняется, разницы нет никакой. Активный круиз-контроль уже невозможно установить самостоятельно — готовые комплекты для установки я не встречал. Его можно заказать только с завода, и пока эта опция довольно дорогая — от 20 до 80 тысяч рублей по прайсам разных производителей.

Активный круиз-контроль в какой-то мере совмещает в себе обычный круиз-контроль и лимитатор. Вы устанавливаете скорость, выше которой нельзя разгоняться, и автомобиль сам её поддерживает. Причем, благодаря радару (иногда используются более дешевые, но менее надежные лидары), установленному обычно в решетке радиатора, машина не врежется в впереди идущий автомобиль, а сама снизит скорость до той, с которой едет этот автомобиль.

Если же машина впереди начнет ускоряться, то и ваша машина будет самостоятельно разгоняться, пока не достигнет установленного ограничения.

Учимся не подставлять под удар ни себя, ни другие машины

Иными словами, на пустой дороге машина с активным круиз-контролем едет так же, как и с обычным круизом, но в городе или на оживленной трассе она как бы цепляется невидимым поводком за машину впереди и движется с её скоростью, ускоряясь и замедляясь самостоятельно одновременно с ней, водителю остается только рулить.

Хотя, к слову сказать, сейчас есть и системы, которые сами подруливают, но полноценными автопилотами такую связку вспомогательных систем назвать нельзя, потому что электроника все равно требует, чтобы водитель следил за дорогой и держал руки на руле (если водитель убирает руки с руля, система отключается).

Отключается активный круиз-контроль либо кнопкой, либо после замедления до полной остановки (например, в пробке или на светофоре). После этого, чтобы машина снова тронулась, нужно нажимать либо на кнопку, либо на газ. Впрочем, последние поколения активных круиз-контролей работают и после остановки, делая стояние в пробках абсолютно не напряженным.

Расстояние до впереди идущего автомобиля можно выбрать, причем — для многих это может показаться странным — расстояние выбирается не в метрах, а в секундах. То есть вы, по сути, выставляете время, за которое догоните впереди идущий автомобиль, если он остановится. Это гораздо удобнее расстояния в метрах, потому что на большой скорости активный круиз-контроль едет с большой дистанцией, а в пробках прижимается близко.

Из-за гаджетов пешеходы стали получать травмы на дороге в восемь раз чаще

Автоперевозки подорожают на четверть, а вслед за ними подтянутся и все остальные цены

Читайте также: