Как работает круиз контроль на автомате фольксваген

Обновлено: 25.06.2024

Круиз-контроль часто пугает водителей, которые никогда не использовали его, так как когда убираешь ногу с педали газа, а машина не замедляется, возникает чувство, что ты не контролируешь её. Как только вы узнаете, как работает круиз-контроль, и привыкнете к нему, вы сможете найти реальную пользу от его использования.

Функция круиз-контроля в машине может сделать продолжительные поездки более удобными и может даже помочь сэкономить деньги на топливе. Кроме того, функция круиз-контроля позволит вам поддерживать лимит скорости и избегать штрафов за превышение скорости. Круиз-контроль в первую очередь подходит тем, кто будет ехать с постоянной скоростью и без постоянных остановок – к примеру, на автомагистрали или шоссе.

Что такое круиз-контроль?

Цель системы круиз-контроля состоит в том, чтобы точно поддерживать скорость, установленную водителем, без какого-либо вмешательства. То есть, не нажимая на педаль акселератора.

На самом деле, самые ранние варианты круиз-контроля использовались еще до создания автомобилей. Изобретатель и инженер-механик Джеймс Уотт разработал одну из версий уже в 17 веке, что позволило паровым двигателям поддерживать одинаковую скорость поднимаясь вверх и опускаясь вниз по склонам. Круиз-контроль, как мы его знаем сегодня, был изобретен в конце 1940-х годов, когда возникла идея использовать электрически управляемое устройство, которое могло бы управлять скоростью на дороге и регулировать дроссель.

Как он работает?

Система круиз-контроля контролирует скорость вашего автомобиля так же, как и вы – регулирует нажатие на педаль газа. Однако круиз-контроль зажимает дроссельный клапан с помощью кабеля, подключенного к приводу, а не при нажатии на педаль. Дроссельный клапан управляет мощностью и скоростью двигателя, ограничивая количество воздуха, которое он потребляет (поскольку это двигатель внутреннего сгорания).
Водитель может установить круиз-контроль с помощью круиз-переключателей, которые обычно содержат:

  • On (вкл.)
  • Off (выкл.)
  • Set/Accel (установить)
  • Coast (уменьшить скорость)
  • Resume (возобновить)

рычаг управления круиз контролем

Они обычно расположены на руле или рычаге указателя поворота. Регулятор SET устанавливает скорость автомобиля. Одно нажатие ускорит его на 1 км/ч, два на 2 км/ч и так далее. Нажатие на ручку в противоположном направлении приведет уменьшению скорости. Как функция безопасности, система круиз-контроля отключается при нажатии на педаль тормоза.

Однако с увеличением числа автомобилей на дорогах, функциональность обычного круиз-контроля становится устаревшей. Адаптивный круиз-контроль быстро набирает популярность и не без оснований!

Адаптивный круиз-контроль — это следующий важный шаг с точки зрения автоматического управления скоростью в новых автомобилях. Это интеллектуальная форма круиз-контроля, которая замедляется и ускоряется автоматически, чтобы не отставать от машины спереди.

Как работает адаптивный круиз-контроль?

Водитель устанавливает максимальную скорость, подобно тому, как это можно сделать с обычным круиз-контролем. Радиолокационный датчик, расположенный в передней части автомобиля, обнаруживает движение впереди него и следит за автомобилем спереди. Этот датчик затем контролирует скорость вашего автомобиля, так что всегда остается 2-3 секунды до автомобиля впереди.

адаптивный круиз контроль

Используя вход с радиолокационных датчиков, компьютерный блок измеряет расстояние до автомобиля, который едет спереди, и вычисляет скорость в зависимости от этого. Если одновременно есть несколько машин в поле покрытия датчика, он автоматически выбирает, какой из автомобилей должна отслеживать система.

В частности, если вы приближаетесь к более медленному или неподвижному автомобилю, адаптивный круиз-контроль притормозит автомобиль, запуская корректирующие элементы в системе управления двигателем, и при необходимости, в тормозной системе.

АКК очень добросовестен, когда дело касается безопасности. Если вы едете слишком близко к машине впереди, он предупредит вас в два этапа. Во-первых, он будет предупреждать вас визуальными и акустическими сигналами, а затем коротким торможением. При необходимости система полностью остановит ваш автомобиль.

В некоторых устройствах используется лазер, в то время как другие используют оптическую систему на основе стереоскопических камер.

Независимо от технологии, AКК работает день или ночь, но его возможностям препятствуют экстремальные условия, такие как сильный дождь, туман или снег.

Будущее применение AКК

Несколько лет назад лет Google запустил свой беспилотный автомобиль, который полностью полагается на технологию автономного круиз-контроля.

беспилотный автомобиль от google

Беспилотный автомобиль от google

Этот автомобиль имеет в общей сложности восемь датчиков. Наиболее заметным является вращающаяся крыша Lidar — камера, которая использует массив из 32 или 64 лазеров для измерения расстояния до объектов, чтобы создать 3D-карту на расстоянии 200 м, что позволяет автомобилю анализировать потенциальные опасности.

Некоторые преимущества использования функции круиз-контроля

  1. Круиз-контроль повышает комфорт во время движения

Вы можете с комфортом совершать длительные поездки, не напрягая ноги, чтобы удерживать их в одном положении долгое время. При включенном круиз-контроле вы можете сидеть, расслабив правую ногу и управлять своим автомобилем.

Если вы любите ускоряться — функция круиз-контроля может быть вашим лучшим другом. Активируйте эту функцию для поддержания максимальной скорости и избегайте штрафов за превышение скорости.

  1. Круиз-контроль может уменьшить потребление топлива

Поддержание постоянной скорости может помочь вам сэкономить топливо. Большинство водителей довольно непоследовательны в поддержании заданной скорости, постоянно замедляясь и ускоряясь вы тратите больше топлива, чем когда едете с постоянной скоростью.

Почему автомобиль может ускоряться, спускаясь с горы?

Поскольку круиз-контроль обычно просто управляет дроссельной заслонкой, а не тормозами, есть очень мало способов предотвратить ускорение машины. Таким образом, если двигатель недостаточно силен, чтобы удерживать автомобиль на заданной скорости, он будет ускоряться (из-за отсутствия торможения двигателем — круиз-контроль ведь не может понизить передачу) при движении вниз по склону, даже если круиз-контроль полностью отпустил педаль газа.

Большинство современных АКПП имеют логическое управление которое позволяет им синхронизироваться с круиз-контролем. Если скорость превышает заданную, система переключит передачу на пониженную, чтобы обеспечить торможение двигателем и попытаться удержать заданную скорость.

Напоследок представляем вам видео, в котором тестируется система адаптивного круиз-контроля в реальных условиях:

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

Вдруг перестал работать круиз-контроль

Вдруг перестал работать круиз-контроль

Есть предохранитель в нижнем блоке (в салоне) №13. Из-за датчиков на педали сцепления и тормоза то же может не работать. Но чаще всего ломается провод в стрекозе. Но перед тем, чтобы что-то разбирать, лучше подключить диагностику.

Я уже писал, что сначала пред, потом датчики на педалях проверять и переключатель (стрекоза) разбирать провода проверять.

А что Вы хотели, чтобы диагностика "показала"? Ошибку? Где будет написано что-то типа : неисправность темпомата? И что Вам это даст?

Необходимо провести "реальную" диагностику с чтением потоковых данных (Life Data), проверкой прохождения каждого сигнала (прежде чем что-то разбирать), сравнением с номинальными данными. Там все просто. Но необходимо полноценно диагностировать систему Круиза.
Самое простое - проверьте "лягушки" тормоза и сцепления.

Вот и у меня перестал работать.едешь,тыкаешь его,вдруг заработает,но практически сразу вырубается.стрекоза-это что?

Та же проблема,перестал работать круиз.
Сделали диагностику ,
все кнопки на ручке комп видит,педали,АБС и двигатель в норме ни ошибок и претензий у компа
к оборудованию нет ,круиз не работает,предохранитель цел.

"Но чаще всего ломается провод в стрекозе." может ли при сломанном проводе диагностика выдать
что всё хорошо ,если нет то где далее искать проблему?
Кто и как решил проблему!?

kunde писал(а): Та же проблема,перестал работать круиз.
Сделали диагностику ,
все кнопки на ручке комп видит,педали,АБС и двигатель в норме ни ошибок и претензий у компа
к оборудованию нет ,круиз не работает,предохранитель цел.

"Но чаще всего ломается провод в стрекозе." может ли при сломанном проводе диагностика выдать
что всё хорошо ,если нет то где далее искать проблему?
Кто и как решил проблему!?

Т.е:
- ранее круиз работал без проблем?
- при нажатии каждой кнопки, относящейся к круизу, на подрулевом переключателе - в программе диагностики незамедлительно изменяются значения: 0=> 1 или 1=>0 ?
- то же самое и при нажатии соответствующих педалей?
- кодирование соответствует активированному круиз-контролю?

Если "провод в стрекозе" "ломается" - то , как минимум, не будет выполнятся второе условие.

- ранее круиз работал без проблем?
- при нажатии каждой кнопки, относящейся к круизу, на подрулевом переключателе - в программе диагностики незамедлительно изменяются значения: 0=> 1 или 1=>0 ?
- то же самое и при нажатии соответствующих педалей?
- кодирование соответствует активированному круиз-контролю?

Если "провод в стрекозе" "ломается" - то , как минимум, не будет выполнятся второе условие.[/quote]

Да,так всё и есть.
Правда .неделю назад в коробке при переключении скоростей в МКП кратковременно появился сбой ,который вылился в некорректное включение с 3 на 4 скорость (не значительная пропажа тяги и подёргивание ) через +- пол часа езды по городу,всё востановилось.(маховик новый 20000 км)
На работе автопилота это ни как не отразилось.

Проблема решена .
Стали искать методом тыка ,сняли датчик с сцепления ,разобрали ,
контакт держался на "соплях" .Датчик подходит от Форд и ауди .
Пока ждали датчик поставили перемычку,автопилот работает,
в принципе в дальней дороге с перемычкой можно доехать до сервиса .
Датчик = 11.60 € .работа = 17 €

kunde писал(а): .
- . в программе диагностики незамедлительно изменяются значения: 0=> 1 или 1=>0 ?
- то же самое и при нажатии соответствующих педалей?
.

У меня тоже перестал работать круиз, диагностикой проверил, что при нажатии на педаль тормоза (у меня автомат. коробка, сцепления нет) значения 0 меняются на 1, а вот при переключении на стрекозе в положение ON ничего не меняется. Снял крышку на стрекозе и увидел оторванный проводок желтого цвета, припаял и все стало работать.

Почему методом тыка?[/quote]

Потому,что на штатном месте комп показывал,что всё работает ,
а при движении контакт на соплях не работал от вибрации.

Здравствуйте!
Помогите решить проблему.
Перестал работать круиз контроль, и совместно с этим при движении появляются удары при нажатии/отпускании педали газа, но при длительных монотонных поездках он начинает включаться, и все удары пропадают. Но как только заглушить машину и запустить заново, все начинается снова.
Подскажите что может быть? Может кто сталкивался с такой проблемой.
Автомобиль VW-T5, AXD 2.5 TDI, 130 л.с. 2007 г.в

Неисправности круиз-контроля и удары трансмиссии - события не взаимосвязанные.
Неисправности круиза устраняются диагностикой, определением дефекта и его устранением, не дорогим.
Удары - это замена , скорее всего, выходного вала и внутреннего шруса правой стороны, а это уже копеечка.

Всем привет. Ребята подскажите что может быть. Перестал работать круиз на половину. Кнопка включения круиза(on/of) и кнопка уменьшения (-) скорости - работают, а вот кнопка (+)увеличение она же фиксация скорости не работает. В чем может быть причина?
Что делал?
1. Диагностика лягушки тормоза и сцепления - исправны (при нажатии показывают единички (11))
2. Диагностика кнопок самого круиза. Кнопка (on/of)работает и на приборке загорается зеленый значок круиза. Кнопа + не работает . Кнопка минус(-) работает.
3. Визуальный осмотр проводов - как новые!

Решено! 1 неисправность:
00895 - Панель управления адаптивного круиз-контроля(E45)
014 - Неисправен - Непостоянно
Оказалась микротрещина пайки контактов кнопки. Пропаял по новому .Заодно залудил контакты , которые идут на фишку. Круиз контроль работает как часы.

. микротрещина пайки контактов кнопки. Пропаял по новому .Заодно залудил контакты , которые идут на фишку../

Не забудьте обесточить при включенном зажигании во избежании срабатывания подушек и руль прямо что бы кольцо не повредить,Лучше снимать с человеком уже делавшим это.

Не забудьте обесточить при включенном зажигании во избежании срабатывания подушек и руль прямо что бы кольцо не повредить.

Парни может кто фото разобранного переключателя,а то у меня все провода отвалились не знаю какой куда паять .фото разобранно ой левой ручки плизз.

докину свой опыт.
У моего Т5 2009гв блок управления 7H0937049AD, активировал самостоятельно Круиз Контроль (КК). Жаба задавила покупать стрекозу собрал по схеме заменяя стрекозу 2мя тумблерами (схема приведена в посте выше). Разъем для подключения в "F" БУБЭ подошел этот VAG6Q0 937 702 (без пинов, пины надо докупать отдельно, а у меня просто были в наличии). Разъем 90руб, тумблеры из ближайшего радиомагазина - 150руб.
Так как КК на авто до того не было, то и не знал алгоритм работы (и вообще были сомнения работает ли КК на моем авто).

Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт.


Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.

Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.

Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя.


Но при чем здесь стоп-сигналы? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза.

Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале. Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:


Во всех ли автомобилях отключается круиз-контроль при неисправности лампы стоп-сигнала? Все зависит от марки, модели автомобиля и его конструкции. На самом деле эта защита предусмотрена не во всех автомобилях. Особенно в современных. В более старых машинах, как правило, перегорание лампы стоп-сигнала чаще всего приводило к отключению круиз-контроля. А как работает круиз-контроль вашей машины? Работает ли он, если в вашем автомобиле перегорела лампа стоп-сигнала? Поделитесь с нами в комментариях ниже.

В процессе длительных поездок многие водители сталкиваются с тем, что постоянное удерживание ноги на педали газа в фиксированном положении приводит к быстрому утомлению.



Именно для упрощения управления при езде на дальние расстояния, большинство современных автомобилей оснащены специальной системой под названием круиз – контроль. Но при этом стоит отметить, что некоторые автолюбители не знают, как пользоваться системой подобного типа. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

  • Как пользоваться круиз контролем. Общее руководство
  • Как включить и как отключить круиз-контроль?
  • Как включить круиз-контроль на КИА
  • Как включить круиз-контроль на Тойота
  • Как включить круиз-контроль на Опель
  • Как включить круиз-контроль на Ниссан
  • Как включить круиз-контроль на Вольво
  • Как включить круиз-контроль на Шевроле
  • Как включить круиз-контроль на Форд
  • Как включить круиз-контроль на Митсубиси
  • Как включить круиз-контроль на Мазда
  • Как включить круиз-контроль на Фольксваген
  • Заключение

Как пользоваться круиз контролем. Общее руководство

Стандартная система круиз контроля имеет 5 управляющих кнопок, установленных на руле.

Помимо этого система дополнительно управляется и от тормозной педали.

Как включить круиз-контроль

Перед применением круиз – контроля, необходимо ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля. Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активировать систему можно как скорость движения автомобиля составит более 40 км/ч. Система контроля имеет следующие режимы работы

Инструкция по применению режимов круиз контроля

  1. При скорости движения автомобиля от 40 – 100 км/ч, путем кратковременного нажатия переключателя в положение SET, можно перевести систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
  2. Удерживая переключатель в позиции COAS в режиме автоматического слежения, можно снизить скорость движения, а установить новое значение можно после отпускания переключателя. Путем кратковременного нажатия скорость движения можно снизить на 1,5 км/ч.
  3. Для принудительного выхода из режима автоматического поддержания заданной скорости нажимаем клавишу CANCEL.

Как включить и как отключить круиз-контроль?

Как включить круиз-контроль

На большинство автомобилях кнопки управления круиз-контролем расположены либо на рулевой колонке, либо на рулевом колесе. Перед включением круиз контроля в активный режим, обязательным условием является выполнение определенного порядка действий:

Как включить круиз-контроль

1).Включение системы путем нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белого цвета. Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км/ч) и кратковременно нажимаем переключатель в положение SET (S). На приборной панели зеленым цветом загорится индикатор системы. При этом произойдет активация автоматического режима отслеживания.

Как включить круиз-контроль

Чтобы повысить заданную скорость переключатель переводим в позицию RES/+ (RES/ACC), до того момента, пока автомобиль не наберет нужное значение скорости. Чтобы уменьшить заданную скорость нажимаем и держим переключатель в позиции (COAST/SET), пока скорость не снизиться до нужного значения. Для отключения режима автоматического управления скоростью нажимаем клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза , переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Помимо этого отключение автоматического режима происходит и при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.

Как включить круиз-контроль на КИА

Как включить круиз-контроль на Тойота

Как включить круиз-контроль на Опель

Как включить круиз-контроль на Ниссан

Как включить круиз-контроль на Вольво

Как включить круиз-контроль на Шевроле

Как включить круиз-контроль на Форд

Как включить круиз-контроль на Митсубиси

Как включить круиз-контроль на Мазда

Как включить круиз-контроль на Фольксваген

Заключение

Благодаря круиз - контролю можно существенно облегчить процесс управления автомобилем на дальние расстояния, причем в данном случаи никакого значения не имеет, автомобиль с механической коробкой передач или с автоматической. Установить самостоятельно систему подобного типа на автомобиль можно при наличии электронного блока управления.

Читайте также: