Как работает ночное видение в ауди

Обновлено: 05.07.2024

Новый 7-местный Kia Carens стал самым ожидаемым кроссом 2022 года? Его все ждут

Владельцы самого дешевого Mitsubishi Mirage за 1 млн рублей назвали худшим авто марки

Это самый дешевый внедорожник от Renault: озвучены характеристики и цены на новый Dacia Bigster 2022

Популярное за неделю

Простой мужик взял и сделал из УАЗ-3962 "Буханка" лучший внедорожник с возможностями от BMW

В России у автомобилей будет срок годности. Первые подробности и что это значит?

Если вы замечаете это, то вам срочно нужно менять ремень ГРМ в автомобиле: верные признаки износа

Совершенно новый УАЗ Хантер 2022 рассекречен задолго до официального дебюта. Опубликованы фото

Renault Sandero 2022 неожиданно покидает рынок: объясняем причины такого решения

Управление автомобилем в темное время суток сопряжено с рядом сложностей, возникающих из-за ухудшения видимости и сужения поля зрения водителя. Одновременно с этим такая езда увеличивает нагрузку на организм человека, что увеличивает риск возникновения аварии. Поэтому автопроизводители начали оснащать свои машины системой ночного видения, которая чаще встречается в автомобилях премиального сегмента.


Конструктивные особенности

Система ночного видения (Night Vision Assist или NVA) выполняет несколько функций:

  • распознает другой автотранспорт, людей и иные объекты в неосвещенных зонах в темное время суток;
  • определяет, в каком направлении перемещаются встречные объекты;
  • выявляет иные препятствия, которые может не заметить ночью водитель.


NVA выполняет еще одну немаловажную функцию: она позволяет водителю не напрягать зрение, тем самым повышая уровень безопасности автомобиля. Система ночного видения выявляет объекты на достаточно большом расстоянии, благодаря чему автомобилист может своевременно среагировать на возникающие по пути препятствия. То есть, используя NVA, водитель получает следующие преимущества на дороге:

  • избегает столкновения с неосвещенными преградами, животными и людьми;
  • своевременно выявляет другие автомобили еще до того, как они попадают в зону действия головной оптики;
  • увереннее контролирует траекторию движения автомобиля, не выезжая за пределы дорожной разметки и на обочину.

Условно NVA подразделяются на активные и пассивные. Разница между этими видами системы ночного видения заключается в типе используемого оборудования и логике работы.



Состав и логика работы системы

В состав системы ночного видения обязательно входят:

  • датчики, которые обычно монтируются в головную оптику (они считывают инфракрасное и/или тепловое излучение);
  • камера, которая следит за дорогой (устанавливается возле лобового стекла);
  • блок управления, который обрабатывает поступающую от оборудования информацию и дает соответствующие команды;
  • дисплей (размещается в основном на панели приборов и выводит картинку с камеры ночного видения).


Более современные системы данного типа не оснащаются экраном. Вместо него картинка с камеры проецируется на лобовое стекло, что повышает информативность NVA и увеличивает скорость реакции водителя на изменяющуюся ситуацию на дороге. Однако такое решение имеет существенный недостаток: постоянно сменяющиеся картинки перед глазами мешают управлению автомобилем.


Активные системы ночного видения дополняются тепловизорами и иными устройствами, которые считывают инфракрасное и тепловое излучение от объектов, располагающихся по пути следования машины. Такое оборудование отличается повышенной эффективностью, так как оно способно замечать людей, другой транспорт и животных на расстоянии до 250 метров. Кроме того, эти устройства проецируют на дисплей более четкую картинку. Комплексы пассивного типа не распознают инфракрасное излучение, а ориентируются только на тепловое. Такое оборудование также проецирует картинку на дисплей, созданную на основе собранной информации. Но в этом случае изображение получается менее четким. Тепловизоры способны распознавать тепловое излучение на расстоянии до 300 метров. Некоторые виды подобных устройств отличаются большей дальностью.


Типы систем NVA

Способы реализации системы ночного видения существенно разнятся в зависимости от марки разработчика. Компания Mercedes-Benz внедряет в свои автомобили комплекс NVAP (Night Vision Assist Plus), который предупреждает водителя о наличии не только препятствий на дороге, но даже о мелких ямах и неровностях. Такая эффективная работа немецкой системы обусловлена тем, что она взаимодействует с несколькими высокоточными датчиками.



Компания BMW устанавливает на свои автомобили фирменный комплекс Dynamic Light Spot. В его состав входит интеллектуальный прибор ночного видения, способный распознавать сердцебиения людей и животных, которые находятся рядом с дорогой (или на ней). Благодаря этому существенно повышается уровень безопасности пешеходов в темное время суток. Данный прибор может распознавать людей и животных на расстоянии до 100 метров. В случае обнаружения пешеходов бортовая электроника автомобилей BMW подает световой сигнал, включая светодиоды в головной оптике. Причем передние фары снабжены огнями, способными поворачиваться под углом в 180 градусов. За счет этого автомобили BMW с системой ночного видения могут подавать сигнал пешеходам, которые только приближаются к дороге.



Как было отмечено, системы ночного видения устанавливаются в основном на автомобили премиального сегмента. Но такое оборудование продается отдельно от машин. Стоит оно порядка 50-100 тысяч рублей без учета цены установки. При этом, приобретая подобные комплексы, нужно понимать, что они обладают ограниченным функционалом. В частности, такие системы способны выявлять движущиеся объекты и передавать информацию о них на дисплей. Однако они, например, не могут подавать световой сигнал пешеходам, как это делает оборудование BMW или Mercedes-Benz. Автор: Федор Аверьев

НАЧНЕМ с того, что, хотя человеческий глаз нередко называют “самым совершенным оптическим инструментом”, видит он всего лишь тысячные доли от всего спектра оптического излучения. Вдобавок при освещении ниже 0,01 люкс (то есть в глубоких сумерках) мы способны видеть только крупные объекты, расположенные неподалеку, и не можем различать цвета.

Приборы ночного видения (ПНВ) работают в недоступном человеку инфракрасном диапазоне оптического излучения. Внешне они напоминают обычную камеру видеонаблюдения. Особый блок – электронно-оптический преобразователь – превращает эти невидимые волны в доступное глазу изображение, возникающее на экране монитора.

По принципу действия ПНВ (в том числе автомобильные) делятся на пассивные и активные. Первые еще называют тепловизорами – они распознают тепло, излучаемое предметами. Чем выше температура у объекта, тем ярче он выглядит на экране, особенно хорошо видны люди и животные. Впрочем, “картинка” у тепловизоров весьма специфичная – она напоминает черно-белый негатив.

Активные ПНВ выдают более привычное изображение. В отличие от тепловизоров они видят не собственное излучение предмета, а отраженные от него лучи инфракрасной подсветки. То есть дорога освещается ИК-фарами точно так же, как и обычными, а специальная видеокамера “видит” ее подобно глазу. Изображение на мониторе можно сравнить с черно-белой фотографией посредственного качества. Различать особо мелкие детали от систем ночного видения не требуется, главное – четко обозначить сам объект. Инфракрасные лучи невидимы, и даже включенные на полную мощность специальные фары не создают никаких помех встречным водителям.

Для подавляющего большинства автомобильных ПНВ предельной считается дальность 300 м. Увеличивать ее нет смысла – все равно на экране монитора пешеход будет отображаться в виде малоразличимой точки.

Редкая птица

– Не обращайте внимания на торчащие провода и грубый крепеж, – предупредил директор фирмы и главный разработчик Игорь Литвиненко. – Система полностью работоспособна, но пока находится в стадии окончательной доводки и регулировки.

Самые важные детали ПНВ – два инфракрасных прожектора. Внешне они выглядят совершенно одинаково, но выполняют разные задачи: первый “заливает” пространство на 80 м перед автомобилем широким потоком инфракрасных лучей, а второй дает узкое направленное излучение, бьющее на 250 м.

Сами ИК-фары смотрятся весьма солидно – классической формы, в виде полушария, абсолютно черные, включая излучатель. Будь я владельцем брутального внедорожника, непременно установил бы их на “кенгурятник” – знакомые джиперы умерли бы от зависти. Инкассаторским машинам и другому спецтранспорту они бы тоже пришлись впору. Но легковым машинам эти прожекторы явно не по мерке. На тестовой “Ладе” фары крепятся к дуге на крыше а-ля джиперская “люстра”. Выглядит это, не спорю, внушительно – то ли измерительный прибор, то ли радар. Некоторые автомобили, проезжая мимо стоящей “восьмерки”, даже сбрасывали скорость. Но на свой хэтчбек гольф-класса я бы такое “украшение” не поставил.

Впрочем, по словам Литвиненко, для легковых автомобилей разрабатываются светодиодные прожекторы, которые будут встраиваться в бампер наподобие противотуманных фар.

Второй важный компонент системы – видеокамера, способная видеть инфракрасные лучи. Это модель одной из специализированных иностранных фирм. Камера относительно компактна – размером примерно со стандартный пластиковый стаканчик, но в данный момент она без корпуса, и поэтому в салоне автомобиля выглядит несколько чужеродно.

Еще один элемент – монитор. В момент испытаний использовался недорогой автомобильный телевизор марки “Videovox”. Но “Сова” может работать с большинством жидкокристаллических мониторов, которые есть на рынке, а также со штатными видеосистемами многих автомобилей. Главное условие – дисплей должен располагать аналоговым видеовходом. Этого для системы вполне достаточно. Сигнал с камеры через цифровой блок обработки изображений подается на вход монитора.

Помимо этого система ночного видения оснащена инфра красным фильтром, который устанавливается перед линзой объектива и убирает различные световые помех и, а в скором будущем дополнится еще и специальным цифровым устройством (тоже своего рода фильтром), которое сделает картинку на экране более четкой.

Как “Сова” спасла кошку

ОТЫСКАТЬ абсолютно неосвещенную улицу в Москве оказалось невозможно. Ради чистоты эксперимента мы отправились на совершенно темную грунтовку на дальней окраине столицы.

Было решено сравнить видимость при ближнем свете фар с изображением на экране “Совы”, полученным в тех же условиях. Пара человек из нашей компании взяли на себя роль “манекенов”.

Первая контрольная съемка на дистанции 50 м. А штатные фары у тестовой “восьмерки” довольно слабенькие… Это только наш фотокорреспондент, как и положено человеку его профессии, видит на таком расстоянии пешеходов в темной одежде. Я же, как ни напрягаюсь, различаю лишь смутные силуэты. Зато монитор ясно показывает две фигуры, а в придачу – все неровности дороги с ухабами и колдобинами. Просим наших помощников отойти на 100 м. Теперь они окончательно растворились в темноте. А вот “Сова” все так же отчетливо показывает и дорогу, и пешеходов. Не изменилась даже яркость изображения, только фигурки на экране стали поменьше. 150 м – как говорится, обзор нормальный. 200 м – фигурки заметно потускнели, но по-прежнему различимы. На таком расстоянии их бы не выхватил из кромешной темноты даже дальний свет фар автомобиля…

Неожиданно на экране показался маленький хвостатый силуэт. Кошка! Судя по размерам изображения, она вальяжно пересекала дорогу примерно в сотне метров от нас, но система показала ее совершенно отчетливо. Включаем дальний свет – где же она? Не видно! А вот монитор показал, как зверек проворно юркнул в кусты. Без ПНВ, если бы мы не стояли на месте, а ехали с приличной скоростью, у животного было мало шансов. Так что можно считать, что в данном случае “Сова” спасла кошку…

Одна из самых неприятных и рискованных ситуаций на ночной дороге – разъезд с автомобилем, который едет на встречу тебе. А на совершенно темной улице при этом водителю не видно ничего, за исключением двух ярких точек фар встречной машины. Дорога, ограждения, деревья и, главное, пешеходы, на несколько секунд пропадают из поля зрения. Особенно это опасно для людей, переходящих дорог у и наивно полагающих, что они хорошо видны в свете фар.

Находим большую асфальтовую площадку и выставляем два автомобиля метрах в 40 друг напротив друга, имитируя встречный разъезд. Рядом со “встречной” машиной стоят наши помощники, изображая пешеходов. Зажигаем ближний свет и… не видим ничего, кроме ярких световых пятен. Зато на экране “Совы” рядом с автомобилем четко различаются фигуры людей, да еще и железный забор за их спиной.

После завершения испытаний мы поинтересовались у авторов проекта сроками внедрения ПНВ в производство. Оказалось, об этом говорить еще рано – разработчики не способны самостоятельно наладить серийный выпуск этого устройства. Выполнить разовый заказ могут и сейчас, но цена такого единичного изделия окажется непомерно высокой, близкой к стоимости ПНВ зарубежного производства.

Системы от лидеров автопрома

Инфракрасные излучатели у “Mercedes” находятся во внутренних углах фар.

ИК-видеокамера седана из Штутгарта расположена около зеркала заднего вида.

ВПЕРВЫЕ серийно устанавливать приборы ночного видения на гражданские автомобили начали американцы – первопроходцем стал “Cadillac DeVille” выпуска 2000 года с системой “Night Vision” пассивного типа.

Современные машины оснащаются системами ночного видения обоих типов – и активными, и пассивными. Как правило, сами автопроизводители не разрабатывают ПНВ, а обращаются к признанным авторитетам в области высокотехнологичной электроники, например “Siemens VDO” или “Raytheon Systems Co.”, которые и изготавливают такие системы для ведущих автомобильных концернов.

В качестве примера можно назвать две компании – “Mercedes-Benz” и BMW, которые выпускают автомобили, оснащенные штатными ПНВ. Но подход к принципам работы этих устройств у них принципиально разный.

Мерседесовская система “Night View Assist”, которую мы испытали в тот же вечер, работает по активному принципу. Дорога освещается двумя инфракрасными прожекторами, встроенными в передние фары. ИК-видеокамера расположена в районе салонного зеркала заднего обзора. Информация выводится на ЖК-дисплей, размещенный на приборной панели, в виде черно-белой “картинки”. Поскольку прожекторы выхватывают из темноты абсолютно все объекты, а не только нагретые, изображение весьма реалистично: видны даже мелкие выбоины на асфальте.

Работает все замечательно, настораживает лишь то, что система “Night View Assist” явно считает себя умней владельца. Она позволяет себя включить, лишь когда, по ее мнению, станет достаточно темно. Следующее ограничение – инфракрасные прожекторы загораются только при движении на скорости выше 15 км/ч, этот пункт даже особо отмечен в прилагаемой инструкции. Кроме того, прибор бездействует при движении задним ходом. Видимо, у немецких разработчиков были какие-то причины для этих ограничений. Но работа отечественной “Совы” не зависит от режима движения и освещенности – она может быть задействована когда угодно, даже при выключенном зажигании – от автомобильного аккумулятора. По дальнобойности мерседесовская “Night View Assist” тоже несколько уступает российской разработке – примерно 150 м.

Пассивный прибор от компании BMW, который называется “Night Vision”, представляет собой тепловизор, видеокамера которого закреплена в нижней части переднего бампера. Дальность его работы составляет около 300 м. Система чутко улавливает разницу температур и отчетливо “рисует” живые объекты. Но с препятствиями на дороге дело обстоит хуже. Яму или камень, если они не отличаются температурой от асфальта, камера не видит. Зато система реагирует на скорость автомобиля и по мере ее возрастания увеличивает дальность обзора, а при повороте машины смещает “картинку” на экране в сторону движения.

Сказать, какая система лучше, – сложно. Соревнование активных и пассивных ПНВ рассудит время. Тепловизоры отчетливее “видят” пешеходов, а активные системы – неживые объекты. Специалисты считают, что оптимальным решением будет комбинирование обоих принципов работы. По всей видимости, такие приборы появятся на рынке в скором будущем.

Развитие технологий ночного видения в автопромышленности.

Система ночного видения в современных автомобилях

В настоящее время технология ночного видения доступна только на небольшом количестве премиум автомобилей. Компания Autoliv, которая занимается разработками современных технологий безопасности автомобилей (в том числе и занимается производством автомобильных приборов ночного видения) считает, что в ближайшие годы развитие автомобильных систем ночного видения будет только возрастать. Хотя говорить о массовости применения подобной технологии говорить пока рано. Так, к примеру, в прошлом году во всем мире было продано только 80,000 автомобилей, которые были оснащены технологией ночного видения.

Однако по прогнозу специалистов компании Autoliv, к 2020 году число проданных автомобилей, оснащенные приборами ночного видения возрастёт до 300,000 автомобилей. На самом деле, это число может быть и выше. Все зависит от развития автономных автомобильных технологий, которые в настоящий момент развивают многие автомобильные марки. Если к 2020 году на рынок выдут новые автомобили, оснащенные автономными технологиями автоматического управления без участия водителя, то спрос на систему ночного видения вырастет в несколько раз.


В наши дни системы ночного видения устанавливаются только на премиальные и роскошные автомобили: Mercedes-Benz, Maybach, Audi и BMW. Эти автомобильные марки устанавливают систему ночного видения в большинстве случаев в качестве дополнительной опции. К примеру, Мерседес-Бенц устанавливает эту функцию на автомобили S-класса и SL Roadster. БМВ оснащает этой системой автомобили BMW 5-Series, 6-Series 7-Series, X5 и X6. Ауди устанавливает систему ночного видения на Audi A6, A7, A8 и Q7.

В настоящий момент система ночного видения, которая производится компанией Autoliv, находится в третьем поколении. По словам представителя компании, также уже разработана четвертое поколение системы ночного видения для современных автомобилей, но она не будет поставляться автомобильным компаниям, как минимум еще три года. Главное преимущество четвёртого поколения системы, это низкая себестоимость, которая снизилась на 50 процентов по сравнению с третьим поколением приборов.

Это позволит в будущем расширить рынок сбыта приборов ночного видения, за счет спроса на систему со стороны автомобильных марок, которые выпускают не дорогие автомобили.

Средняя стоимость автомобильных приборов ночного видения на сегодняшний день составляет от 2,500 до 4,000 долларов в зависимости от модели.


Справка 1ГАИ. РУ : Технология ночного видения использует инфракрасные датчики, которые установлены на кузов машины. Благодаря датчикам и электроники, которая расшифровывает получаемые данные, система ночного видения способна видеть животных и людей в полной темноте на расстоянии до 46 метров. Это примерно в три раза дальше, чем дальность фар дальнего света.

Кроме того, датчики имеют разную настройку, позволяющие видеть объекты в тумане, в пыли и в дыму. Правда стоит отметить, что при нулевой видимости на улице из-за тумана, дыма или пыли, система ночного видения не может улучшить обзорность.

Система ночного видения в автопромышленности может внести существенный вклад в снижение числа столкновений со смертельными исходами пешеходов, которые часто попадают под колеса в ночное время из-за плохой видимости на дороге.


Автомобильная ночное видение система использует тепловизор для увеличения водителя восприятия и видя расстояние в темноте или плохой погоде вне досягаемости автомобиля фары . Такие системы предлагаются в качестве дополнительного оборудования на некоторых автомобилях премиум-класса. Впервые технология была представлена ​​в 2000 году на Cadillac Deville . [1] Эта технология основана на приборах ночного видения (NVD), которые обычно обозначают любые электронно-усовершенствованные оптические устройства, работающие в трех режимах: улучшение изображения, тепловизионное изображение и активное освещение. [2] Автомобильная система ночного видения представляет собой комбинацию ПНВ, таких как инфракрасные камеры., GPS , лидар и радар , среди прочего, для обнаружения и обнаружения объектов. [2]

Содержание

    с использованием жидкокристаллического дисплея высокого разрешения (LCD) новейшего типа или информационный экран, наименее дорогая и с расположением дисплея дальше от поля зрения водителя (используется исключительно BMW и W212 E-класса ) через проекционный дисплей , самый ранний тип, ручка регулировки яркости может уменьшить яркость, дисплей находится ближе всего к линии обзора водителя

Есть два типа систем, пассивные или активные, у обеих есть преимущества и недостатки по сравнению с другим. [3] [4] [5] Пассивная система относится к технологиям, которые обнаруживают тепловое излучение, испускаемое людьми, животными и другими объектами на дороге, в то время как активные системы освещают объекты на значительном расстоянии впереди с помощью источников инфракрасного света. [2]

Активные системы используют встроенный в автомобиль источник инфракрасного света, чтобы освещать дорогу впереди невидимым для человека светом. Есть два типа активных систем: закрытые и не закрытые. В закрытой системе используется импульсный источник света и синхронизированная камера, которые обеспечивают большие расстояния (250 м) и высокую производительность в дождь и снег.

В ближнем инфракрасном диапазоне длина волны 0,75–1,4 мкм меньше и может проходить между типичными частицами тумана. Размер частиц тумана обычно составляет от 10 до 15 микрон и находится в диапазоне от 1 до 100 микрон. [6] Дальняя инфракрасная область имеет длину волны от 15 микрометров (мкм) до 1 мм. Во время работы в ночное время сотрудники полиции с помощью камер с дистанционным управлением в ближнем инфракрасном диапазоне могут считывать номерные знаки на расстоянии до 1,2 км. [7] Камеры ближнего инфракрасного диапазона (NIR) позволяют видеть на расстоянии 50 км сквозь туман, дымку, дым или дождь. [8]

  • Плюсы: изображение с более высоким разрешением, превосходное изображение неодушевленных предметов, лучше работает в более теплых условиях, меньший датчик можно установить на зеркало заднего вида .
  • Минусы: не работает в тумане или под дождем, более низкая контрастность для животных, меньшее расстояние 150–200 метров или 500–650 футов.

Инфракрасный проектор Night View Assist, видимый рядом с биксеноновой HID основной фарой, Mercedes-Benz S-Class (W221)

Прототип Night View Assist был показан в 2003 году на концепте Mercedes-Benz F500 .

Серийная система Night View Assist, представленная в 2005 году на модернизированном Mercedes-Benz S-Class (W221) . Это была первая система, в которой ЖК-дисплей комбинации приборов использовался в качестве дисплея. [9]

2009: Night View Assist Plus добавлена функция обнаружения пешеходов вызова пересмотренной системы на переработан Mercedes-Benz E-Class (W212) и обновленный S-класс , [10] однако, E-класс использует дисплей экрана навигации по.

2011: Премьера Night View Assist Plus с функцией прожектора : Mercedes-Benz CL-Class (C216) стал первым серийным автомобилем с системой ночного видения для пешеходов ( версия HID ) [11], которая может мигать на любого пешехода, которого он обнаруживает, по порядку чтобы предупредить водителя и пешеходов. Мигающий свет направлен таким образом, чтобы не ослеплять идущие впереди и встречные автомобили. [12]

2013: Night View Assist Plus с функцией обнаружения животных на W222 S-Class . [13]

В 2002 году Toyota Night View была первой в мире серийной активной автомобильной системой ночного видения, представленной на Toyota Landcruiser Cygnus или Lexus LX 470. В этой системе используются прожекторы фар, излучающие ближний инфракрасный свет, направленный как дальний свет фар автомобиля, а затем камера CCD фиксирует Это отраженное излучение, этот сигнал затем обрабатывается компьютером, который создает черно-белое изображение, которое проецируется на нижнюю часть лобового стекла. [14] [15]

В феврале 2008 года в Toyota Crown Hybrid была добавлена ​​функция, которая выделяет пешеходов [16] и отображает их в поле на ЖК-дисплее перед водителем. [17] Это была первая функция обнаружения пешеходов в активной системе. [18]

В 2009 году Lexus Night View в Японии, на LS .

В 2012 году Lexus представил во всем мире Night View на LS [19] и GS . Система Night View сочетает в себе установленную на лобовом стекле камеру ближнего инфракрасного диапазона и проекторы ближнего инфракрасного диапазона в фарах с ЭБУ Night View для отображения изображения дороги впереди на экране центральной консоли. Перенос изображения с приборного дисплея водителя на центральную консоль предлагает водителям дисплей большего размера и более удобный угол обзора. Если камера постоянно работает, а проекторы ближнего инфракрасного диапазона активируются на скорости более 10 миль в час для повышения эффективности системы, при ночном обзоре будет отображаться область до 65 футов перед автомобилем. [19] [20] В США снято с производства в 2014 году. [21]

Пассивные инфракрасные системы не используют источник инфракрасного света, вместо этого они улавливают тепловое излучение, уже испускаемое объектами, с помощью термографической камеры .

  • Плюсы: большая дальность действия около 300 метров или 1000 футов, более высокий контраст для живых объектов [3]
  • Минусы: зернистость, изображение с низким разрешением, плохо работает в более теплую погоду, сенсор большего размера.

В обновлении 2013 года добавлено обнаружение животных . [23] и габаритные огни для пешеходов : как только помощник ночного видения обнаруживает пешехода в критическом диапазоне перед автомобилем, отдельные светодиоды матрицы кратко мигают 3 раза подряд, чтобы предупредить этого человека, который затем будет хорошо виден водитель. [24]

Обновление 2008 года добавило систему обнаружения пешеходов на модернизированном BMW 7 серии (F01) , которая мигает символом предупреждения на навигационном / информационном экране и автомобильном проекционном дисплее при обнаружении пешеходов. [26]

В обновлении 2013 года добавлено Dynamic Light Spot .

В обновлении 2013 года добавлено обнаружение животных. Система обеспечивает видеоизображение в реальном времени, которое также отображает на контрольном дисплее людей, животных и другие объекты, излучающие тепло, когда они находятся за пределами светового луча, и предупреждает в случае надвигающегося столкновения. Динамическое световое пятно создается за счет специальной фары, которая направляет световой луч на узнаваемых людей или животных соответственно, таким образом вовремя обращая внимание водителя на возможные опасности. Как только инфракрасный пульт дистанционного управления обнаруживает пешеходов или крупных животных, движущихся по курсу на предмет столкновения в темноте, система направляет на них два отдельно управляемых точки динамического освещения, не создавая неприятных бликов. В случае острой опасности также раздается звуковой предупреждающий сигнал и тормоза устанавливаются на максимальный режим ожидания. В 2014 модельном году BMW 5 серии также будет иметь эти новые функции.

Первая в мире серийная автомобильная система ночного видения на Cadillac Deville : Night Vision 2000 года , однако она была прекращена в 2004 году. [27] Эта система была разработана совместно с Raytheon и работала с использованием камеры с пассивным инфракрасным датчиком, установленной за решеткой автомобиля. Инфракрасное излучение улавливается датчиком, обрабатывается компьютером и затем отображается на лобовом стекле с помощью проекционного дисплея . Информация отображается в виде черно-белого изображения, где более теплые объекты отображаются белым цветом, а более холодные объекты отображаются черным цветом. [28] [29] [30] Поскольку эта система выводит стандартный композитный видеосигнал NTSC, а используемые детали довольно легко и недорого найти, она стала популярным выбором для установки тепловизоров ночного видения на другие транспортные средства. [31] После долгого перерыва флагманский Cadillac CT6 2016 года был оснащен улучшенной версией Enhanced Night Vision, в которой изображения отображаются и встроены в приборную панель, а не отражаются на лобовом стекле. [32]

DS Night Vision обеспечивает видимость дороги ночью. Инфракрасная камера в передней решетке определяет находящиеся на дороге объекты, пешеходов и животных на расстоянии до 100 метров. [35] Цифровая комбинация приборов показывает водителю зону вокруг автомобиля в инфракрасном диапазоне с желтой линией вокруг любых источников потенциальной опасности. При критической опасности линия становится красной, что позволяет водителю отреагировать на ситуацию. [36] DS 7 Crossback является первым DS транспортного средства , чтобы включать в себя ночного видения.

Читайте также: