Схема центрального замка фольксваген т4

Обновлено: 28.04.2024

Средний плафон W Восьмиконтактный разъем для радиоприемника U1.


Пятиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле V Точка подключения к массе в жгуте проводов плафона R4.

Выключатель ручного тормоза F Указатель переключения на высшую передачу автоматическая трансмиссия Вентилятор W, W на Volkswagen Transporter и дополнительный насос системы охлаждения F9.
Работа реле №99

Внизу цепь замыкается горизонтальной линией, которая символизирует соединение с массой. Концевой выключатель левой двери F3.

Для того чтобы легче разобраться в переплетении проводов, на электросхеме они расположены по отдельности вертикально, рядом друг с другом и пронумерованы.

Двухнитевая лампа правой фары L Передний плафон W1.

Соединение в жгуте плафонов R6. Пятиконтактный разъем под кожухом переключателей на руле V

Лампа подсветки прикуривателя Т1g.

Установка зеркал с электро приводом и обогревом на Фольксваген т4

Информация

Задний плафон или плафон грузового отсека W7. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы Т2о. Подкапотная лампа

Для того чтобы легче разобраться в переплетении проводов, на электросхеме они расположены по отдельности вертикально, рядом друг с другом и пронумерованы.

Точка присоединения к массе за щитком приборов, в центре

Средний плафон W

Соединение в жгуте плафонов R5.

Вертикальные линии схем направлены вверх — в общее поле.

Одноконтактный разъем на средней стойке справа Т1к.
Как читать схему проводки автомобиля

с 1990 года выпуска

Электроцепь должна быть замкнута, в противном случае ток по ней проходить не будет.

Лампа подсветки зеркала кресла пасссажира Вертикальные линии схем направлены вверх — в общее поле.

Лампа подсветки зеркала кресла пасссажира Указатель переключения на высшую передачу автоматическая трансмиссия Вентилятор W, W на Volkswagen Transporter и дополнительный насос системы охлаждения F9.

Соединение массы в жгуте фар Целесообразно обращаться с электросхемой следующим образом: вначале отыскивают по легенде нужный прибор, например, выключатель моторчика отопителя. Внизу цепь замыкается горизонтальной линией, которая символизирует соединение с массой. Лампа подсветки цифрового указателя Т

Для правильного подсоединения этих приборов их контакты имеют соответствующее обозначение. Недостаточно, например, подать положительный ток к фаре, она должна иметь соединение с массой.



В правом столбце, рядом с обозначением прибора помечен цифрой путь тока, который также обозначен внизу на горизонтальной линии. Соединение с массой обычно осуществляется непосредственно через кузов или посредством провода с точкой массы на кузове. Концевой выключатель левой двери F3. Если цепь прерывается квадратом, в котором стоит число, то цифра указывает дальнейший путь тока. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы T1h.

Для того, чтобы можно было прочитать электросхему, требуется знание обозначения прибора на схеме и, кроме того, надо знать обозначение важнейших выключателей. Недостаточно, например, подать положительный ток к фаре, она должна иметь соединение с массой.

Соединение с массой обычно осуществляется непосредственно через кузов или посредством провода с точкой массы на кузове. Если цепь прерывается квадратом, в котором стоит число, то цифра указывает дальнейший путь тока. На релейной плате имеется постоянное соединение с массой клемма Передний плафон W1. Лампа подсветки при регулировке фар L
Замена проводки Фольцваген т 4.

Общая документация по автомобилю

Плюсовое соединение -1 — в жгуте плафонов R7. Для того, чтобы можно было прочитать электросхему, требуется знание обозначения прибора на схеме и, кроме того, надо знать обозначение важнейших выключателей.

Тонкие штрихи на поле ясно обозначают, какие цепи внутри релейной платы переключаются друг с другом.

При необходимости найти неисправность в электросистеме или установить дополнительный прибор, не обойтись без электросхемы, на которой обозначены все направления течения тока и кабельные соединения. В цепи могут быть включены выключатели реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели или другие приборы. Точка присоединения к массе в жгуте задней фары Схема системы регулировки фар Е4.

Лампа подсветки зеркала кресла пасссажира Лампа и выключатель освещения ящичка для мелких вещей Для правильного подсоединения этих приборов их контакты имеют соответствующее обозначение.

Nav view search

Концевой выключатель задней двери Т1е. Двигатель насоса охлаждающей жидкости W6. В цепи могут быть включены выключатели реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели или другие приборы.

Одноконтактный разъем около габаритного огня справа W. Лампа габаритного огня, правая

FakeHeader

Вентилятор системы охлаждения V Поэтому кабель массы — аккумуляторной батареи соединен с кузовом.

На релейной плате имеется постоянное соединение с массой клемма Двухконтактный разъем около аккумулятора Т8. Одноконтактный разъем в задней части релейной платы T1h.
Фольксваген транспортер схема предохранителей

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого минивэна защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля.


Рассмотрены схемы Фольксваген Транспортер (Т4) 4-го поколения 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003 года выпуска с дизельными и бензиновыми двигателями.

В подкапотном пространстве


Расположение моторных и кузовных элементов

Компонент
2 Блок управления кондиционером 2 — с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, задний — центральная стойка
3 Блок управления испарителя (кондиционер) — с задним кондиционером — за правой задней отделочной панелью
5 Блок управления вентилятора кондиционера /отопителя 2- с автоматическим управлением температурой — задний- днище кузова, в центре
9 АКБ
11 Блок управления системы поддержания скорости (с электродвигателем привода дроссельной заслонки) — функции управления системой поддержания скорости выполняет электронный блок управления двигателем
15 Реле вентилятора системы охлаждения — за левой фарой
16 Резистор 1/2 вентилятора системы охлаждения — за левой фарой
26 Блок предохранителей и реле на АКБ
36 Датчик температуры наружного воздуха — за передним бампером
40 Блок управления люком
43 Электронный блок управления КПП — около блока управления двигателем
44 Датчик скорости автомобиля — КПП

Схема элементов в моторном блоке Транспортер Т4
Назначение Ток, А
1 Реле свечей накаливания 60
2 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 50
3 50
4 ABS 50
5 генератор 110/150/175
6 Система поддержания курсовой устойчивости 30
7 Антиблокировочная система тормозов (с ESP) 30
8 Система поддержания курсовой устойчивости 5

В салоне


Расположение салонных элементов.

Назначение
1 Блок управления кондиционером 1 – с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, передний
4 Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 1 — с автоматическим управлением температурой- передний — блок вентилятора
6 Усилитель сигнала антенны — за панелью приборов, со стороны пассажира
7 Резистор генератора- около дополнительных реле — CV/AUF, с генератором 150А/ АКПП /автоматическим управлением температурой — за центральной частью приборной панели
8 Дополнительная под сиденьем водителя аккумуляторная батарея
10 Блок управления за приборной панелью сигналом центрального замка
12 Электронный блок управления за приборной панелью, со стороны пассажира системой поддержания скорости (без электродвигателя привода дроссельной заслонки)
13 Диагностический разъем (DLC) — приборная панель, со стороны водителя
14 Блок диагностики — 05/99 (кроме AAC/ABL /AET/AES /AJA) — в комбинации приборов
17 Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — D3W/ B4W/D4W) — в отопителе — днище кузова, в центре
18 Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — B7W/D7W) — за приборной панелью, со стороны пассажира
19 в блоке управления комбинацией приборов - Зуммер предупреждения об аварийном давлении моторного масла
21 Основной монтажный блок, приборная панель 1
22 Доп. блок предохранителей под основным блоком 1 приборной панели
23 Доп. блок реле над основным приборной панели 1
24 Монтажный блок, приборная панель 4 — за приборной панелью, в центре
25 Монтажный блок под сиденьем водителя
27 Доп. предохранитель в задней части блока аудиосистемы (5А/7,5А/ 10А)
28 Дополнительный предохранитель в задней части блока управления навигационной системой (10А)
29 в блоке управления комбинацией приборов - Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
30 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя- ручное управление температурой- блок вентилятора, передний
31 Гудок 1/2 — за бампером
32 иммобилайзер — за комбинацией приборов
33 антенна иммобилайзера — около замка зажигания
34 Реле указателей поворота, реле аварийной сигнализации — в выключателе аварийной сигнализации
35 Блок управления комбинацией приборов /цифровой многофункциональный дисплей — в комбинации приборов
37 подогрев сиденья водителя
38 подогрев сиденья пассажира
39 SRS — под панелью, в центре
41 Блок управления тематикой — в дисплее навигациии
42 интерфейс телефона — за комбинацией приборов


Фото - пример монтажного блока.

Схема элементов в основном салонном блоке (№21 на картинке)
Описание Ток, А
1 Левая фара — ближний свет, корректор фар 10
2 Правая фара — ближний свет, корректор фар 10
3 Лампы подсветки номерного знака 10
4 омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование 15
5 омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01) 15/20
6 кондиционирование, электродвигатель вентилятора отопителя 30
7 Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита 10
8 Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита 10
9 Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала 20
10 Противотуманные фары и фонари 15
11 левая фара-дальний свет 10
12 Правая фара-дальний свет 10
13 Гудок 10
14 Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода 10
15 Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля 10
16 Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов 15
17 Дополнительный отопитель 10
18 Система управления двигателем, топливный насос 20
19 Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости 10
20 Стоп-сигналы 10
21 15А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система 15
22 Предохранитель прикуривателя Транспортер Т4, автомагнитола 10
Реле
1 электродвигатель вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
2 омыватель заднего стекла
3 система управления двигателем
4 1 вспомогательных цепей зажигания
5 Резерв
6 аварийная вентиляция (с повторителями указателей поворота на крыше)
7 насос омывателя фар
8 прерывистый режим работы очистителя /омывателя лобового стекла
9 Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
10 противотуманные фар
11 Гудок
12 Бензонасос
Блок реле чуть выше основного (№23 на картинке)
F1 цепь стеклоподъемников
F2 управления двигателем
F3 исполнительный механизм
1 насос охлаждающей жидкости
2 система управления частотой вращения холостого хода (АМ)
3 Блок управления свечами накаливания (ABL)
4 Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели)
5 Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером)
Дополнительный блок расположенный под основным (№22 на картинке)
Назначение Ток, А
1 Разъем питания дополнительного оборудования 15
2 Разъем электрооборудования прицепа 15
3 Опознавательный плафон на крыше 0
4 Доп. отопитель (АС V/AH Y/A J T/AU F) 20
5 ABS 10
6 Телефон 3
7 Такси 15
8 Вентилятор на крыше 10
9 Магнитола, комбинация приборов 15
10 Центральный замок 15
11 Подогревь сидений 15
12 Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла 30
13 Телефон (ACV/AH Y/AJT/AU F) 3
14 кондиционирование — ручное автоматическое управление температурой 30
15 Дополнительный отопитель 20
  • Реле дополнительного аккумулятора (214/426) ,
  • Реле дополнительного отопителя (214/426) ,
  • Дополнительная жидкостная система отопления 30А,
  • Розетки 5А и т. д.

Может кому пригодятся точки подключения:
Caravelle 99г.
Над блоком предохранителей и реле есть надписи базовых шин.

TK m.L. – концевики дверей, сдвижной и задней двери (коричневый провод)
KL 15 – зажигание, IGN 1 (черный провод)
KL 30 – постоянный плюс (толстый красный провод)
Провод стартера: от замка зажигания (красно чёрный)
Блок управления ЦЗ находится сразу за щитком приборов на собственном кронштейне, чёрная коробочка. Нам нужны Белый и Жёлтый провод из фишки идущей на этот блок. Когда машина закрыта (+) присутствует на желтом проводе, когда открыта на белом. Так же можно эти же провода найти за блоком предохранителей, выходят из водительской двери, я подсоединился там.
Поворотники: Зел.чёрный и Чёрн.белый, идут от красной фишки внизу рулевой колонки.
Ручник: там два провода, коричневый и гол.зелёный, нам нужен гол.зелёный. Провода идут под ковролином в ногах водителя, нашёл их в районе блока предохранителей путём подёргивания, они оплетены черной трапочной обмоткой, всего 2 провода, идут отдельно от всех, найти не сложно.
Провода с ревуна и кнопки капота выводим в салон в районе блока предохранителей.
Все подключеня делал с обратной стороны блока предохранителей.

Очень интересно, какой такой БЛОК управления ЦЗ вы нашли за щитком. Про желтый и белый понятно, но нафига ЦЗ блок, если там все делается по перекидке полярности в самих замках? Если имеется ввиду черная коробка справа от щитка, так это иммо, и к ЦЗ никакого отношения.

Основные предохранители Фольксваген Т4 расположены в салоне автомобиля. Аналогично плавкие вставки монтируются на модификации Т5, что делает их сильно схожими.

Релейные выключатели и предохранители отвечают за защиту электронного оборудования от перепадов напряжения и коротких замыканий.

Расположение блоков

Расположение

В VW T4 монтажник разделен на четыре основных отсека. Первая и основная часть монтируется под приборной доской слева. Два дополнительных устанавливаются также под приборкой, а четвертый смонтирован в полу салона.

Блок в салоне

Внутри автомобиля смонтированы практически все вставки и предохранители. Здесь имеется разбивка на 4 части для уменьшения габаритов блока и упрощения его конструкции.

Основной блок

Монтажник смонтирован в ногах водителя для доступу к нему следует вскрыть специальную панель. За ней покажутся сами предохранители и реле. При обслуживании автомобиля возможно придется демонтировать модуль. Некоторые вставки устанавливаются на тыльной стороне устройства.

Дополнительный блок предохранителей

дополнительный

Вспомогательные отсеки устанавливаются сверху и снизу основного модуля. Это позволяет значительно облегчить и ускорить выполнение ремонтных работ. Здесь устанавливаются преимущественно элементы, отвечающие за вспомогательное электрооборудование.

Доп-блок реле 1, 2

Смонтированы в удаленных местах. Реле устанавливаются в приборной доске, строго по центру. Для доступа к устройству следует вскрыть крышку монтажника.

Второй вспомогательный модуль расположен под сидением водителя. Здесь находятся основные защитные элементы силовых цепей и энергоемкого оборудования.

Блок под капотом

возле мотора

На Фольксваген Т4 большинство предохранителей смонтировано в салоне машины.

Внутри моторного отсека монтируются силовые предохранители основного электронного оборудования мотора. Отдельное расположение вставок, ответственных за двигатель позволяет более тщательно контролировать работу всех узлов и агрегатов.

Распиновка

Принципиальная электросхема автомобиля не имеет специально выделенной части для конструкции блока. Для поиска распиновки монтажных модулей следует воспользоваться отдельными фрагментами схем. Для примера, предохранители и реле ЭБУ находятся в нескольких блоках одновременно.

Схема предохранителей и реле

Электросхема панели предохранителей не выполняется в едином исполнении. Слишком сложная система трудно читается и сложна для восприятия читателями. Для удобства пользователей расшифровка и описание всех предохранителей ФВ Т4 1992, 1995 и 1997 годов выпуска приведена раздельно.

Блок ЕММ Т4

Дополнительная область кузовной электроники устанавливается в салоне машины. Устройство отвечает за управление основными механизмами и электроприборами. Отсюда происходит все управление электрикой, переключателями и световыми индикаторами.

Блок АБС

Система антипробуксовочного устройства защищена через плавкий элемент F14. Здесь проходит силовая магистраль устройства. Индикаторная часть на приборке смонтирована через предохранитель F16. Разделенная защита позволяет обеспечить полную безопасность системы.

Стеклоподъемники

Рядом устанавливается и предохранитель стеклоподъемников – F14. Реле приводов в цепи отсутствуют. Релюшки монтируются непосредственно возле привода.

Центральный замок

Вышеуказанный элемент №14 также отвечает за работу системы. Реле в цепи отсутствуют.

Предохранители и реле свечей накала

Дизельные автомобили оборудованы системами контроля. В у конструкции Т4 предусмотрен отдельный модуль управления нагревательными элементами. Реле цепи прибора находится в специальном отсеке, вместе с остальными релюшками.

Свечи для 1, 2, 3 и 4 цилиндров защищены силовым предохранителем F1, установленным под капотом.

Реле и предохранители кондиционера

За работу муфты отвечает элементы F14, установленный в левой нижней части приборной доски. Система забора наружного воздуха активируется через реле R6.

элементы



Подобное разделение свойственно для большинства модификаций. В отдельных случаях имеются дополнительные предохраны в салоне машины и специальный термистор на входе свежего воздуха из-за борта.

Сигнал

Система подачи звукового сигнала в машине достаточно проста. Здесь имеется стандартный предохранитель F13 и силовой реле №11.

Предохранитель прикуривателя

Вставка F22 основного блока под торпедой отвечает за элемент и дополнительную розетку в задней части машины (при наличии).

Вентилятор охлаждения

Система охлаждения силовой установки имеет в составе сразу два вентилятора. За питание электронного блока системы управления охладителем ответственен предохран F19 из основного блока.

Насос принудительной циркуляции жидкости включается релейной вставкой R1 из основного модуля, установленного в салоне. Сами вентиляторы защищены вставками F2 и 3. Ремонт цепи включения основных вентиляторов сложен – потребуется проверить несколько отдельных элементов.

Предохранитель и реле генератора

схематично

На примере модификации 2001 года отдельно рассматривается система контроля генераторной установки машины. Силовые цепи устройства проходят через реле № 7 и 8 основного блока. Также здесь есть предохранитель регулятора напряжения F5.

В других комплектациях места установки деталей могут отличаться.

Отопитель

На большинстве автомобилей цепь управления вентилятором печки защищается от предохранителя F6. Цепи работы кулера на низких оборотах защищены через реле №4. Для максимальной скорости вращения предусмотрен отдельный переключатель R1. В отдельных комплектациях это может быть реле R2 салонного блока.

Задняя печка

На машине с завода ставится отдельный отопитель. В зависимости от комплектации за включение вентилятора может отвечать предохранитель F14 или 15. Контроль приборов осуществляется плавкой вставкой F4.

Реле находятся на позициях R3/4 для низкой и высокой скорости вращения вентилятора соответственно.

Главное реле Т4

Представляет собой отдельный блок, где сосредоточены основные части электроники моторного отсека. Устройство контролирует все важные процессы в машине и не обслуживается. Изготовитель сделал модуль не ремонтопригодным.

Реле 109: за что отвечает

реле 109

Гарантирует включение электронной системы управления двигателем. От него идет питание на датчики, установленные в ГБЦ и блоке цилиндров.
Чтобы найти реле в сборе артикул не нужен. Здесь подойдет обычная вставка, продающаяся в каждом магазине.

Номер реле поворотов Т4

Стандартный предохранитель устанавливается под номером F16. Реле и прерыватели работы ламп ставятся отдельно под приборкой. Распознать точное место положение деталей можно по характерному щелканью.

38 реле VW T4

Это прерыватели дополнительной помпы, подающей антифриз на заднюю печку, устанавливается рядом с остальными выключателями внутри блока.

Реле стартера

Пусковая система двигателя оборудована стандартным втягивающим реле. Устройство расположено на корпусе электромотора. Реле блокировки мотора после запуска ДВС находится под номером F36.

Если деталь перегорела, можно воспользоваться аналогом от компании Valeo.

Реле дворников: где стоит

Выключатели системы разделены на два независимых отдела. Задний прибор активируется через R2. Передние дворники работают от релюшки R8.

Реле 174 Т4: за что отвечает

реле

На машинах 2002 года и других модификаций отвечает за включение дворника кормовой части машины.

Ближний свет

Аналогично большинству машин производителя, реле головной оптики находятся возле фар. Соответствующие предохранители F1 и F2 смонтированы в основном блоке салона.

Бензонасос

Независимо от типа потребляемого топлива, цепи управления топливным насосом в баке проходят через предохранитель F18. Силовой реле устанавливается под номером 12 вышеуказанного модуля.

Реле зарядки

Контролирующий прибор находится в подкапотном пространстве возле самого АКБ. Выглядит деталь как пластиковый блок, прикрепленный к крылу машины.

Реле отключения SOR-CT4-T6 240Vac– 250Vdc

Устройство монтируется в подкапотном пространстве или в салоне машины – точное положение зависит от года выпуска и комплектации авто. Девайс не ремонтируется, хотя отдельные пользователи пытаются перепаивать внутренние части.

Климат-контроль

На Т4 за систему отвечает силовой предохранитель F06. Цепи управления прибором запитаны через предохранители 13/14 вспомогательного модуля.
Реле R5/7 отвечают за активацию основных приборов и силовых цепей устройства. В зависимости от года выпуска и модификации автомобиля расположение основных элементов может незначительно отличаться.


климат контроль

Реле Т45 для холодильника

Предохранительная вставка F19 отвечает за активацию. А выключатель устанавливается в непосредственной близости от прибора.

Ошибка 65535: неисправен блок управления Т4

На некоторых модификациях автомобиля периодически возникает указанная ошибка. Суть проблемы скрывается в устаревшей плате управления двигателем. Поломка скрывается в датчике давления турбонаддува. В мозги устройства проходит тонкая трубка от интеркуллера. Неисправность заключается в растрескивании указанного шланга и лечится его заменой.

Как снять и заменить блок предохранителей

В зависимости от типа устройства и номера блока последовательность действий может незначительно отличаться.

  1. Полностью обесточить машину.
  2. Вскрыть крышку модуля.
  3. Используя отвертку, головки №8/10 снять блок с посадочного места.
  4. Вынуть деталь из фиксаторных пазов и отключить контактные группы проводов.
  5. Теперь можно полностью изъять прибор из автомобиля.

Замена поврежденного предохранителя

Чтобы выполнить правильную смену перегоревшего предохранителя Т4 достаточно вскрыть крышку блока, специальным пинцетом вынуть предохранитель из гнезда и установить новый на его место.

Предохранительные элементы бортовых цепей Т4 преимущественно расположены в салоне автомобиля. Детали легко меняются и достаточно надежны при активной эксплуатации авто.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: