Как работает печка в фольксвагене

Обновлено: 04.07.2024

Началось все осенью. Стояла работала машины на холостых минут 20,сажусь в машины температура 90 воздух из печки холодный. Погазовал пошел теплый воздух-месяц было все нормально. Я и забыл и тут бах снова. Началась зима холодный воздух появлялся через день,прогазуешь все норм,едешь по городу все норм,остановился постоял-холодный пошел,если проехать по трассе 50-100км весь остаток для будет стоять тарахтеть и воздуха холодного не будет.
Короче я забил на все это,думал либо до лета дотянуть,либо вылезет причина конкретней.
Потом я чипанул ЭБУ и поехал проверять по трассе.И началось-едешь спокойно все нормально,даешь сильнее газу начинает дуть теплый потом холодный воздух,начинаю ехать спокойно-теплый-опять газу холодный.
ГРМ с Помпой менялась 15т.км назад.
Тройники рядом с бачком проверяли не забиты,патрубки с бачка снимали тосол идет.Машина Фургон-доп насосов так понимаю не стоит?
Кто что думает? Прокладка гбц? Трещина?
забыл как холодный воздух идет то температура 90 как тёплый сразу падает 60-70
Антифриз чистый,масло уровень не подымается,белого выхлопа когда едешь нету,пузырьков нету,шланги не дует и не срывает,антифриз не выбрасывает.
Машина фургон трех местная.
во всех похожих темах или автор пропал или пузырьки, шланги дует, антифриз уходит, и тд.
у меня такого нету
Я думаю что это прокладка гбз,но явных признаков нету!

[ref]yogurtFM[/ref], Вы комп подключали? Нет. То, что показывает ваш щиток приборов - чушь, для "чайников". Это - раз. Второе - вы хотите диагноз по "тук-тук-тук" и "пых-пых-пых"? Есть только Ваше собственное описание видения проблемы, практически без технических особенностей, кроме замены помпы и ГРМ. А что именно, как и где - тайна.
Что мы думаем? Всё, что угодно.

Извиняйте,интересная болячка. если жижу не выдавливает. хотел упомянуть про термостат . может с ним что.

термостат в норме,проверили.

Т5 AXD печка дует холодом

дует то холодным то горячим из печки,зима все таки)

Т5 AXD печка дует холодом

Т5 AXD печка дует холодом

Т5 AXD печка дует холодом

Т5 AXD печка дует холодом

Т5 AXD печка дует холодом

я владею машиной год,досталась после смерти отца.
я не в курсе стоит вебаста на ней или нет
и где стоит электрическая помпа я не знаю.
может на схеме покажите где стоит или на фото?

Т5 AXD печка дует холодом

ну как тебе обьяснить=где находится ,почти под водителем,лезь под бусик=снимай пластиковый кожух и там под водителем будет она

Джетта 1.6

Джетта 1.6

На всех автомобилях, предназначенных для эксплуатации в странах с холодным климатом, установлена система отопления, и на многих современных машинах установлены кондиционеры или климат-контроли. Фольксваген Джетта вобрала в себя и то, и другое. На ней стоит теплая 2-рядная печка, совмещенная с радиатором кондиционера.

Но в тяжелых условиях эксплуатации на российских дорогах и климата средней полосы России печка может выйти из строя.

Основные причины поломки печки Джетты,
и рекомендации по их устранению

Поскольку радиаторы печки и кондиционирования совмещены, на машину поставили один вентилятор, которому приходится трудиться практически круглый год, зимой давая владельцам тепло, а летом в жару — желанную прохладу.

Если у вас перестал крутиться вентилятор отопления, первым делом проверьте предохранитель. На VW J5 и 6 серии он находится в подкапотном блоке предохранителей.

Если после замены предохранителя он сразу вылетает, возможно, в цепи машины короткое замыкание, или мотор вентилятора начал потреблять больше энергии и его пора менять.

Если после включения печки воздух дует слабо, или во время дождя начинают потеть окна, а печка не помогает — скорее всего, забился салонный фильтр.

Его можно поменять самостоятельно. Для этого потребуется небольшая прямая отвертка.

Со стороны пассажирского сидения чуть дальше бардачка есть пластиковая панель, на ней две заглушки с прорезью под отвертку. Необходимо открутить заглушки и аккуратно снять декоративную панель, после чего вы получите доступ к фильтру.

Стоимость фильтра колеблется от 400 до 2500 руб. в зависимости от производителя. Разницы между фирмами практически нет, можно смело покупать более дешевый.

Также можно заехать в любой шиномонтаж и попросить продуть старый фильтр. Специалисты рекомендуют менять фильтр раз в год.

Избавиться от накипи можно, залив в расширительный бочок любой очиститель радиаторов или воспользовавшись проверенным дедовским способом — лимонной кислотой, которая также засыпается в расширительный бочок.

На Джетте объём системы охлаждения 6.5 литра, то есть понадобится около 50 гр лимонной кислоты. После промывки радиатора необходимо полностью поменять антифриз.

Негерметичная система охлаждения влечет массу бед, а текущая печка — ешё больше:

  1. утечку антифриза, вследствие чего машина начинает греться;
  2. образование воздушной пробки, которая не будет пускать охлаждающую жидкость в печку. Следовательно, печка будет дуть холодным воздухом;
  3. дырявый радиатор будет испарять вытекший антифриз, в результате — неприятный запах в салоне, запотевшие стекла.

Бороться с такой поломкой можно только заменой радиатора отопления.

Если нет времени или денег на то, чтобы отогнать машину в сервис, можно попробовать герметик для радиаторов, но шанс успеха не 100-процентный. Если трещина невелика, герметик ее устранит, и радиатор прослужит еще 2-3 года.

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Общаемся и делимся опытом обслуживания,эксплуатации,ремонта и тюнинга Фольксваген Крафтер.

Из печки дует еле теплый воздух на холостых!

Из печки дует еле теплый воздух на холостых!

Всем добрый день!

Вчера стал обладателем коротенького Крафтера. До него были только Мерседесы, поэтому Фольксваген для меня пока немного не понятен. Вчера обнаружил глобальную проблему, которую надо срочно устранить. Суть проблемы в том, что на холостых оборотах из печки дует еле тепленький воздух, если погазовать сразу становится горячим, бросаешь газ и опять холодно. Что это может быть? Есть ли на Крафтере насос, который должен гонять ОЖ (у меня на Вито был такой)?
Если кто знает - подскажите. Заранее благодарю!

VIN: WV1ZZZ2EZ76020630

brigada2 писал(а): Всем добрый день!

Вчера стал обладателем коротенького Крафтера. До него были только Мерседесы, поэтому Фольксваген для меня пока немного не понятен. Вчера обнаружил глобальную проблему, которую надо срочно устранить. Суть проблемы в том, что на холостых оборотах из печки дует еле тепленький воздух, если погазовать сразу становится горячим, бросаешь газ и опять холодно. Что это может быть? Есть ли на Крафтере насос, который должен гонять ОЖ (у меня на Вито был такой)?
Если кто знает - подскажите. Заранее благодарю!

VIN: WV1ZZZ2EZ76020630

Здарова! Дует слегка теплым при какой температуре двигла? у меня пока до 90 не дойдет тоже дует слегка теплый. Может термостат, а может воздух быть в радиаторе печки.

При какой температуре дует я не знаю, так как в этом чуде немецкого автопрома нет показателя температуры на приборке. А как убрать воздух в системе, если это он?

На прогретой должно дуть относительно горячий но ни ели теплый похоже на насос рециркуляции отопителя также он прогоняет антифриз через радиатор егр на оборотах давит помпа на холостых и вообще постоянно насос включаешь зажигание должен жужать его хорошо слышно не жужжит значит не работает вот как то так

закреплен на кронштейне воздушного фильтра ближе к понели где вин его хорошо видно подходит два па трубка и провод

pdk77 писал(а): закреплен на кронштейне воздушного фильтра ближе к понели где вин его хорошо видно подходит два па трубка и провод

brigada2 писал(а): При какой температуре дует я не знаю, так как в этом чуде немецкого автопрома нет показателя температуры на приборке. А как убрать воздух в системе, если это он?

У тебя мульти руль стоит? Температура должна показываться на экране по середине. Если мультируль у тебя, то тогда стрелками на руле крути до пробега и потом другими стрелками тыкой пока не вылезит шкала температуры. А насчет моторчика на кронштейне воздухана, это только клапан между холод и горячим воздухом. и егр тут не причем. А вот насчет воздуха как его спустить. нужно найти шланг обратки с печки разжать хомут и снять не до конца. потом завести и прогреть. Далее он выдавит воздух и польется антифриз.

Вакумный кран левее моторчик за воздушным фильтром на кронштейне проверяеться очень просто включаешься зажигание должен жужать руку на него положи почувствуешь работу если тишина значит не работает но работает всегда еще он работает на заглушеном двигателе когда горячий гоняет антифриз по системе отопителя тем самым дает тепло в салон и охолождает двигатель предохроняет головку от перегрева

Снял сегодня моторчик (фото прилагаю). Подал на него питание - он оказался рабочим. После этого проверил напряжение на разъеме и оказалось, что вместо 12 вольт на плюс идет только 5-6 вольт, то-есть где-то теряется напряжение. Теперь даже не знаю куда копать, где искать предохранитель этого моторчика или реле какое. Может у кого схема есть откуда на него должно идти питание? Я так понимаю этот моторчик и должен качать ОЖ на холостых, а так-же когда включаешь REST.

Кстати, клапан у меня походу тоже не работает - все время стоит в одном положении, но если с него снять вакуумную трубку, то тогда он срабатывает. Зачем вообще этот клапан? Для системы REST? Чтоб ОЖ по малому кругу цикрулировала?

pdk77 писал(а): вакумный кран рабачий он так и работает запускаеш двигатель он открываеться зглушил он закрываеться

Так я и говорю, что он у меня постоянно в одном положении. Только если с него вакуумную трубку снять, только тогда срабатывает.

Ребята такая же проблема только стал обладателем длинного крафтера, и тоже на ходу печка греет мама не горюй руку обжигает если на всю, но стоит остановится и потарабанить на холостых с пол часа воздух медленно но уверенно доходит до еле тёплого, а в хорошие морозы так и дубака можно дать. в чем проблема или это норма работы диз.двигателя

Всем привет. У меня на LT2 такая же история была. Пока не поставишь температуру на максимум и немного не прокатишься, после этого печка на холостых температуру держит. И даже если заглушить и дать двс остыть, заводишь и печка очень быстро поднимает темп на холостых, при не прогретом двс.

vanekcrafter2010 писал(а): Ребята такая же проблема только стал обладателем длинного крафтера, и тоже на ходу печка греет мама не горюй руку обжигает если на всю, но стоит остановится и потарабанить на холостых с пол часа воздух медленно но уверенно доходит до еле тёплого, а в хорошие морозы так и дубака можно дать. в чем проблема или это норма работы диз.двигателя

Поэтому и стоит догреватель, который включаешь после запуска двигателя или когда на холостых стоишь. Такойже используется и как автономный при выключенном двигателе. Без них дизель остынет до 35-40 градусов, увы дизель.

Салют Форумчане . Хелп Ми. Тема такая -временами из печки салона резко начинает дуть вместо тёплого холодный воздух,идёт прирывистый или постоянный гул где то под понелью, слышно временами как булькает или переливается куда то ОЖ и в момент когда дует холодом срабатывает вентилятор кондиционера. Система климат. Зарание Спасибо за совет.

Привет всем. Такая проблема появилась, стала плохо работать печка, т.е дует еле теплым воздухом хоть на холостых хоть на трассе причем на холостых прям прохладный, и это при том что регулятор температуры на максимум и на улице +6 а я нагреть машину не могу. Прошлой зимой все было ок в минус 25 можно было в майке ездить. Антифриз не уходит уровень в норме, патрубки радиатора не дубовые - верхний чтото между горячим и теплым, нижний прохладней но не ледяной, патрубки радиатора отопителя под панелью умеренно горячие (рукой держаться можно не обжигает) Пару месяцев назад менял грм помпу антифриз, и промывал керхером радиатор, моторчик печки вроде работает. фактическую температуру двигателя в движение не могу посмотреть со сканером в моем колхозе проблема. Термостат. или ? Кто что думает.

Ну кто решил проблемму с помпочкой.она заведомо исправна.а на клапане постоянно поднята тяга.хоть на заведенной,хоть на заглушенной машине.У меня автономка.Она меня выручает,но вся эта хрень наверное должна как то работать правильно.

У меня в общем проблема была с термостатом, лопнул он, поменял все наладилось, на ходу по трассе тепло даже в мороз, по городу юзать прохладно, ставлю забор воздуха из салона, становится тепло правда потеют окна

Всем доброго времени суток. Приобрел Крафтер 2.5, 2008 года. Полтора года все было хорошо, но с наступлением холодов печка стала дуть то холодным, то горячим и стало булькать под торпедой. Стал на ремонт. Сперва начал идти по малому сопротивлению. Поменял термостат, поменял антифриз, убрал воздушную пробку. Были плохие шланги, поменял. Промыли радиатор основной и печки. Не помогло. Все так и осталось. Решил что накрылась помпа. Поменяли помпу. Эффек тот же. Тогда я стал грешить на ГБЦ. Произвели разбор. Шлифовка замена прокладки и тд. Установили. Все как было так и осталось. Те же бульканья и печка то горячий то холодный. Но когда стоит на месте на холостых, печка дует горячим. Начинаешь на трассе набирать обороты становится холодным. Помогите разобраться. Голова уже пухнет.

Читайте также: