Как снять моторчик печки ауди а4 б8

Обновлено: 19.05.2024

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Когда в Audi А4 не греет печка, из установленных на панели дефлекторов не поступает тёплый воздух в салон. Также не обогревается потоками воздуха лобовое стекло и боковые передние стекла. В результате на внутренней поверхности образуется налёт из конденсата, который снижает видимость дорожной обстановки, а в зимнее время он замерзает и превращается в ледяную корку.

Audi A4

Правильная работа салонного отопителя

Внутри автомобиля на передней панели располагаются пластиковые решетки. Они закрывают приточные каналы дефлекторов. Регулировка интенсивности потока осуществляется посредством рифленых рычажков.

Печка салона

Печка в сборе

Операции с соплами

Если на Audi А4 в салоне не греет штатная печка, то причина бывает в механическом загрязнении каналов. Производители предусмотрели специальное устройство для демонтажных работ. Таким образом изъять воздушные сопла удастся при помощи одного из приспособлений:

  • вытяжной крюк 3370;
  • HAZET 2520-1;
  • самодельное приспособление с Г-образным наконечником.

Важно! При работе с вспомогательными приспособлениями необходимо быть максимально осторожным, так как имеется риск повреждения воздушного сопла из-за неправильного обращения с инструментом.

Когда на Audi А4 B6 не греет печка через какое-либо сопло, проводим его демонтаж. Для этого вставляем крюк внутрь центрального воздухопроводного отверстия. Слегка подтягиваем его попеременно нагружая вправо или влево. Важно не переусердствовать, чтобы не повредить пластик.

Аналогичным образом занимаемся демонтажем боковых сопел. Для этого также проникаем внутрь канала крюком. Тянем на себя без чрезмерного усилия. После проверки и чистки возвращаем сопло обратно в панель.

Радиатор

Радиатор отопителя Audi A4

Электропривод вентиляционной заслонки

Заслонка вентиляции работает от электрического привода. Выход узла из строя способен привести к тому, что не греет печка Audi А4 B5. Придётся добираться к месту установки блока. Для этого удаляем различные крышки.

Перед проведением демонтажных операций с электроприборами необходимо откинуть клеммы АКБ. Далее удаляем вещевой ящик (бардачок) и начинаем работу с электродвигателем привода обогрева стекол.

Выполняем пошаговый алгоритм:

  • Отсоединяем разъём и выкручиваем болт с шестигранной головкой.
  • Откидываем электромотор от держателя.
  • Рычаг отделяем от соединительной штанги.

Далее выполняем операции с приводом правой заслонки, используемой для температурного баланса воздушной струи. Выполняем операции, если плохо греет печка Audi А4:

Занимаемся электродвигателем центральной заслонки, когда не греет печка Audi A4 B6:

  • демонтируем карман с водительской стороны;
  • расстыковываем разъём с защелкой;
  • выкручиваем головку болта;
  • удаляем электромотор.

Проводим операции с левой заслонкой:

  • вынимаем из разъёма штекер;
  • отвинчиваем три болта;
  • отсоединяем рычаг моторчика;
  • демонтируем электродвигатель.

Тестирование электродвигателей

Обязательно тестируем на работоспособность моторчики. Часто в Audi А4 не греет печка по причине того, что мотор подклинило в одном положении и заслонка не открывается для подачи тепла. В процессе мониторинга понадобится специальный кабель с подготовленными разъёмами.

Штекер соединяем с разъёмом электромотора, а внешние контакты-крокодилы – с источником постоянного двенадцативольтового тока. Двигатель обязан передвинуться до упора. Если изменить вручную полярность, то при правильной работе переменится направление вращения.

Переключатель

Блок управления температурными режимами отопителя

Дополнительные мероприятия

Кроме операций с воздуховодами и электрической частью приводов, необходимо проверять наличие достаточного количества охлаждающей жидкости в системе. В противном случае в контурах будут образовываться воздушные пробки, от которых нужно избавляться прогазовкой с открытой крышкой расширительного бачка с антифризом.

Важно контролировать состояние термостата. Это относительно недорогая деталь, которая требует замены в случае выхода из строя. Иначе регулятор не будет пускать антифриз по большом кругу, что не позволит запитывать радиатор обогрева салона достаточным количеством жидкости для теплообмена.

Заключение

При первых признаках неполадок необходимо заняться ремонтом или профилактикой. Важно правильно определиться с конкретным узлом, который вышел из строя. Стоит учесть, что проблемы в некоторых случаях могут проявляться в нескольких местах одновременно со схожими признаками.

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

не работает печка ауди

Ауди А8 D3 4.2 BFM

Как это обычно бывает, в самый неподходящий момент (в нашем случае – в новогодние праздники и мороз -25С) – отказала печка. Согласитесь, ситуация не шуточная… Особенно, если машина должна была использоваться для поездок с детьми на дальние расстояния.

Чтож, давайте разбираться. Основных, и наиболее распространенных причин этой неисправности – не много. А точнее – две.

Итак – не работает печка. Начнем с наиболее вероятной неисправности, имя которой – “мотор отопителя салона”. Он же – моторчик, или вентилятор печки. не работает печка ауди

не работает печка ауди

Под этим кожухом расположен мотор отопителя салона

С этим узлом существует несколько сценариев развития событий. Неисправность может начать предвещать о себе посторонними звуками, в виде свиста, шума, дребезга, или шелеста (как будто что-то задевает лопасти крыльчатки). В этом случае у Вас есть время, для того, чтобы подготовиться к ремонту, записаться и спокойно приехать на замену мотора отопителя. Но, бывает и так, что времени на подготовку практически нет, мотор отопителя начинает отказывать без посторонних звуков, т.е. просто перестает работать. Это может происходить кратковременно, с задержкой вплоть до 1 секунды, может самопроизвольно включаться и выключаться, без видимых на то причин. При таком варианте развития событий – времени до полного отказа обогрева салона у Вас может быть не много, и нужно поторопиться с выбором сервиса и записью, чтобы не замерзнуть за рулем в дороге. Как Вы понимаете, обогрев салона – это не только Ваши теплые руки и ноги, это еще и безопасность! Если не работает печка – стекла автомобиля начинают активно запотевать, снег не тает.. В темное время суток – на таком автомобиля крайне тяжело передвигаться безопасно. Можно, конечно, открыть окна, если они не замерзли, но тогда Вы рискуете доехать до места назначения в виде сосульки.. Особенно, это было актуально – при новогодних -25С 🙂 не работает печка ауди

не работает печка ауди

Неисправный блок управления отопителя

В нашем случае ситуация развивалась по второму сценарию. Как-то утром, владелец автомобиля заметил, что после прогрева, в автомобиле стало как-то непривычно тихо на несколько секунд. Затем шумовой фон снова пришел в норму. Сначала было даже сложно понять, что случилось. Это когда понимаешь, что что-то не так, но что это было. – Не совсем понятно. А это был, как раз, первый звоночек о скором отказе печки. Затем, это повторилось второй раз, также, на несколько секунд. Затем, еще и еще раз. На третий день – мотор начал быстро включаться – отключаться, иногда с частотой в одну секунду. Но, после прогрева – все приходило в норму. Еще через день, после утреннего запуска – мотор печки работал нормально, но после полного прогрева автомобиля и нескольких километров пути – просто отключился и замолчал уже до конца поездки. В общем-то, было понятно, что неисправность прогрессирует. Еще через пару дней – он замолчал насовсем, а автомобиль оказался в нашем техцентре. не работает печка ауди

Первое, что нужно сделать в данной ситуации – провести качественную диагностику, т.к. стоимость новых деталей – не малая. не работает печка ауди

не работает печка ауди

Трещина, через которую попала вода внутрь блока

Чем мы и занялись, в первую очередь. Очень важный момент – для результативной диагностики – очень желательно, чтобы дефект присутствовал в момент её проведения. Это существенно упрощает задачу и ускоряет поиск неисправности. не работает печка ауди

У нашего подопечного при подаче питания напрямую к мотору отопителя – крыльчатка сразу ожила. А вот питания на разъеме после блока управления – не оказалось в рабочем режиме.. Проверив питание до блока управления – стало понятно, что является причиной этого коллапса)

Снимать блок управления – немного проще, чем мотор печки, после его демонтажа и внимательном осмотре – стали понятны причины возникновения данной неисправности. Как Вы видите на фото, блок и его микросхема – полностью залита компаундом с завода. А стрелками на фото обозначена трещина, или щель, которой там быть не должно… не работает печка ауди

не работает печка ауди

Следы затопления блока в следствие засорения штатных водостоков

Соответственно, внутрь попала влага. А, судя по этому фото справа – вода в этом месте стояла гораздо выше уровня микросхемы. Следы от воды – не новость на этих автомобилях. Это связано с засоряющимися сливами, которые нужно периодически прочищать в условиях нашего климата, но, это уже другая история… 😉 не работает печка ауди

Сейчас сложно сказать, что послужило первопричиной попадания воды внутрь блока – образовавшаяся трещина в слое полимерной смолы, или большое количество воды, которая долго стояла в этом месте из-за забитых водостоков. Но можно утверждать смело, что данный блок отправляется в мусорное ведро, увы. Благо, удалось оперативно найти недорогой новый блок от производителя-поставщика конвейера. не работает печка ауди

Сам процесс замены блока занимает немного времени, в районе одного часа “от и до”. После установки нового блока – все заработало в штатном режиме. 🙂 не работает печка ауди

Читайте также: