Как снять панель под рулем опель зафира б

Обновлено: 18.05.2024

после того, как пробник встретился с пластинкой, они, походу, пошли в гости к вентилятору. И сейчас там все встретились и шумят.
Сходу добраться до места их встречи я не смог, воздуховод узкий и изогнутый.

Вопрос:
Кто-нибудь может сказать, пытаться своими силами достать этот мусор или бесполезно, лучше отдаться мастерам? А если отдаться, то к кому?
Я территориально МКАД/Ярославка.

Может можно где глянуть, как воздуховоды идут и где стоИт вентилятор, тогда хоть будет понятен масштаб геморроя. Есть где схемы/картинки?

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
рулевое управление Opel Zafira , ремонт рулевого управления Opel Zafira , моменты затяжки Opel Zafira

2. Рулевое колесо и рулевая колонка

Рулевое колесо

Примечание
Проверить и убедиться в том, что рулевое колесо, управляемые колеса и рулевой механизм выставлены в положение прямолинейного движения. Проверить и убедиться в том, что пыльники рулевой рейки не натянуты, а расстояние (I), между выборками и корпусом рейки одинаковы, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Вал рулевого механизма может быть установлен в промежуточный вал рулевой колонки провернутым на 360°. При таком монтаже один из пыльников рулевой рейки будет сжат или растянут, а колеса не будут установлены в положение прямолинейного положения.

Блокировка

1. Заблокировать рулевое колесо от проворачивания.

  • Провернуть и установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
  • Извлечь из замка ключ зажигания.
  • Заблокировать рулевое колесо от проворачивания.

2. Снять промежуточный вал рулевой колонки (см. ниже).

3. Установить рулевую рейку так, чтобы пыльники выровнялись по длине и оба колеса установились в положение прямолинейного движения.

Разблокировка

1. Подсоединить к валу рулевого механизма промежуточный вал рулевой колонки.

2. Незначительные отклонения от положения прямолинейного движения можно отрегулировать с помощью наконечников рулевых тяг.

Снятие и установка

Примечание
При работах, связанных с подушками безопасности системы пассивной безопасности, необходимо быть предельно осторожным и выполнять все предостерегающие предписания, во избежание получения травм.

Снятие

Примечание
При демонтаже водительской подушки безопасности необходимо исключить прикладывание ударных нагрузок к модулю. Так же необходимо класть модуль так, чтобы подушка была направлена вверх.

3. Заблокировать рулевое колесо от проворачивания.

4. Отсоединить разъем электропроводки (1) от кнопки звукового сигнала.

5. Снять рулевое колесо с вала рулевой колонки.

  • Отвернуть болт крепления (2), показанный на рисунке ниже.
  • Снять рулевое колесо в сборе с вала, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Вставить рулевое колесо в электронный модуль рулевой колонки в сборе (CIM).

  • Направляющий палец (1) на задней части рулевого колеса должен совпасть с фитингом (2) на электронном модуле рулевой колонки в сборе (CIM), как показано на рисунке ниже.

Примечание
Убедиться в том, что контактный модуль подушки безопасности не перекручен.

Примечание
Во время монтажа необходимо контролировать, чтобы установочные метки, располагались друг напротив друга, как показано на рисунке ниже.

2. Протянуть жгут электропроводки модуля подушки безопасности (1) через отверстие в ступице рулевого колеса, как показано на рисунке ниже.

3. Установить рулевое колесо на вал рулевой колонки в сборе.

  • Установить рулевое колесо на вал рулевой колонки.

Примечание
Убедиться в том, что установочные метки (2) на рулевом колесе и вале рулевой колонки совмещены.

  • Установить и затянуть болт крепления с моментом затяжки 30 Н · м.

Примечание
Промыть и очистить резьбовую часть болта крепления и нанести на нее специальный фиксатор.

4. Подсоединить разъем жгута электропроводки кнопки звукового сигнала.

5. Установить модуль подушки безопасности.

6. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.

7. Выполнить сканирование ошибок систем автомобиля, используя специальное оборудование.

Рулевая колонка

Внимание:
Установить колеса автомобиля в положение, соответствующее прямолинейному движению, после чего зафиксировать рулевое колесо относительно рулевой колонки для предотвращения проворачивания. Блокировка рулевой колонки предотвращает возможные повреждения и возникновения неисправностей в системе подушек безопасности. Рулевое колесо необходимо фиксировать перед снятием следующих компонентов:

  • Рулевой колонки.
  • Муфты рулевого вала.
  • Промежуточного вала (валов).

После того, как рулевая колонка снимается с автомобиля, она становится очень чувствительна к повреждениям. Падение рулевой колонки может стать причиной поломки рулевого вала или ослабления пластиковых вставок, обеспечивающих жесткость рулевой колонки. Неправильное размещение рулевой колонки для транспортировки или хранения может стать причиной деформации её монтажных кронштейнов. Любое из перечисленных выше повреждений отрицательно сказывается на функциональности рулевой колонки. При необходимости снятия рулевого колеса необходимо использовать только предназначенные для этого съемники. Ни при каких обстоятельствах не допускается применение молотка для извлечения рулевого вала, поскольку при этом будут повреждены пластиковые вставки, обеспечивающие жесткость рулевой колонки.

Примечание
При работах, связанных с подушками безопасности системы пассивной безопасности, необходимо быть предельно осторожным и выполнять все предостерегающие предписания, во избежание получения травм.

Снятие

1. Заблокировать рулевое колесо от проворачивания.

2. Отсоединить два зажима (1) и снять панель облицовки педального узла (2), как показано на рисунке ниже.

3. Снять промежуточный вал рулевой колонки в сборе.

  • Выкрутить соединительные болты (1) и (2) промежуточного вала рулевой колонки, как показано на рисунке ниже.
  • Немного сжать, после чего снять промежуточный вал в сборе.

4. Отсоединить от аккумуляторной батареи отрицательную клемму.

Примечание
Выждать не менее одной минуты, перед началом каких-либо работ.

5. Снять модуль водительской подушки безопасности.

Примечание
При демонтаже водительской подушки безопасности необходимо исключить прикладывание ударных нагрузок к модулю. Так же необходимо класть модуль так, чтобы подушка была направлена вверх.

6. Отсоединить разъем электропроводки (1) от кнопки звукового сигнала.

7. Снять рулевое колесо с вала рулевой колонки.

  • Отвернуть болт крепления (2), показанный на рисунке ниже.
  • Снять рулевое колесо в сборе с вала, как показано на рисунке ниже.

8. Снять панель облицовки рулевой колонки в сборе.

  • Отвернуть пять болтов крепления (стрелки на рисунке ниже).
  • Отсоединить цилиндр замка зажигания (1), как показано на рисунке ниже.

9. Снять электронный модуль рулевой колонки в сборе (CIM).

  • Отвернуть три болта крепления (1), как показано на рисунке ниже.
  • Отсоединить зажимы жгута электропроводки (рисунки на рисунке ниже).
  • Высвободить провод и отсоединить разъем электропроводки (2), показанный на рисунке ниже.

10. Снять жгут электропроводки от рулевой колонки в сборе.

  • Отвернуть, показанный на рисунке ниже, болт крепления (1).
  • Отсоединить от монтажного кронштейна рулевой колонки (2) жгут электропроводки, как показано на рисунке ниже.

11. Снять рулевую колонку в сборе с монтажной поперечины, как показано на рисунке ниже.

Примечание
Необходимо отметить расположение стопорного пальца на верхней части рулевой колонки.

  • Отвернуть два верхних болта крепления (1).
  • Отвернуть нижний болт крепления, показанный на рисунке ниже.

12. Снять с рулевой колонки блокиратор рулевого колеса/замок зажигания.

  • Перевести замок зажигания в положение Park.
  • Отвернуть болт крепления (1), показанный на рисунке ниже.
  • Отсоедини зажим крепления.
  • Отсоединить и снять блокиратор рулевого колеса/замок зажигания в сборе, как показано на рисунке ниже.

Установка

1. Установить на рулевую колонку блокиратор рулевой колонки/замок зажигания в сборе.

  • Зафиксировать зажим крепления.
  • Затянуть болт крепления с необходимым моментом затяжки.

2. Установить рулевую колонку в сборе на монтажную поперечину.

Примечание
Необходимо, чтобы фиксирующий палец (1) сел должным образом в направляющей поперечины рулевой колонки.

  • Затянуть болты крепления рулевой колонки с моментом затяжки 22 Н · м.

3. Подсоединить к рулевой колонке в сборе жгут электропроводки.

  • Установить и затянуть болт крепления (1), показанный на рисунке ниже.
  • Зафиксировать с помощью зажима крепления жгут электропроводки на монтажном кронштейне (2), как показано на рисунке ниже.

4. Заблокировать рулевое колесо в сборе.

  • Повернуть и установить рулевое колесо в положении прямолинейного движения. Отметить расположение рулевого колеса.
  • Извлечь из замка зажигания ключ.
  • Заблокировать рулевое колесо.

5. Установить электронный модуль рулевой колонки в сборе.

  • Установить и затянуть три болта крепления.
  • Подсоединить к модулю разъем жгута электропроводки.

6. Установить нижнюю панель облицовки рулевой колонки/электронного модуля.

  • Зафиксировать жгут электропроводки зажимом.
  • Затянуть три болта крепления.

7. Установить верхнюю панель облицовки рулевой колонки в сборе.

  • Зафиксировать панель двумя зажимами на корпусе щитка приборов.
  • Затянуть два болта крепления.
  • Установить две заглушки.

8. Протянуть жгут электропроводки модуля подушки безопасности (1) через отверстие в ступице рулевого колеса, как показано на рисунке ниже.

9. Установить рулевое колесо на вал рулевой колонки в сборе.

  • Установить рулевое колесо на вал рулевой колонки.

Примечание
Убедиться в том, что установочные метки (2) на рулевом колесе и вале рулевой колонки совмещены.

  • Установить и затянуть болт крепления с моментом затяжки 30 Н · м.

Примечание
Промыть и очистить резьбовую часть болта крепления и нанести на нее специальный фиксатор.

10. Подсоединить разъем жгута электропроводки кнопки звукового сигнала.

11. Установить модуль подушки безопасности.

12. Подсоединить промежуточный вал рулевой колонки в сборе. Затянуть элементы крепления с моментом затяжки 24 Н·м.

  • Подсоединить промежуточный вал к верхнему валу рулевой колонки.
  • Установить соединительный болт (1), показанный на рисунке выше.

Примечание
- Перед установкой соединительного болта, необходимо убедиться в том, что выборка (стрелка на рисунке ниже) на валу рулевой колонки совмещена с отверстием в промежуточном валу рулевой колонки.
- Очистить и нанести на резьбовую поверхность соединительных болтов специальный фиксатор.

13. Подсоединить промежуточный вал рулевой колонки в сборе к валу рулевого механизма. Затянуть элементы крепления с моментом затяжки 24 Н·м.

  • Подсоединить промежуточный вал к валу рулевого механизма.
  • Установить соединительный болт (2), показанный на рисунке выше.

Примечание
- Перед установкой соединительного болта, необходимо убедиться в том, что выборка (стрелка на рисунке ниже) на валу рулевого механизма совмещена с отверстием в промежуточном валу рулевой колонки.
- Очистить и нанести на резьбовую поверхность соединительных болтов специальный фиксатор.

14. Установить панель облицовки педального узла в сборе.

15. Проверить и убедиться в том, что все элементы и колеса автомобиля установлены в направлении прямолинейного движения. При необходимости отрегулировать.

16. Подсоединить к аккумуляторной батарее отрицательную клемму.

17. Выполнить сканирование ошибок систем автомобиля, используя специальное оборудование.

Промежуточный вал рулевой колонки

Внимание:
Установить колеса автомобиля в положение, соответствующее прямолинейному движению, после чего зафиксировать рулевое колесо относительно рулевой колонки для предотвращения проворачивания. Блокировка рулевой колонки предотвращает возможные повреждения и возникновения неисправностей в системе подушек безопасности. Рулевое колесо необходимо фиксировать перед снятием следующих компонентов:

  • Рулевой колонки.
  • Муфты рулевого вала.
  • Промежуточного вала (валов).

После того, как рулевая колонка снимается с автомобиля, она становится очень чувствительна к повреждениям. Падение рулевой колонки может стать причиной поломки рулевого вала или ослабления пластиковых вставок, обеспечивающих жесткость рулевой колонки. Неправильное размещение рулевой колонки для транспортировки или хранения может стать причиной деформации её монтажных кронштейнов. Любое из перечисленных выше повреждений отрицательно сказывается на функциональности рулевой колонки. При необходимости снятия рулевого колеса необходимо использовать только предназначенные для этого съемники. Ни при каких обстоятельствах не допускается применение молотка для извлечения рулевого вала, поскольку при этом будут повреждены пластиковые вставки, обеспечивающие жесткость рулевой колонки.

Снятие

1. Установить и зафиксировать рулевое колесо в положении прямолинейного движения.

  • Повернуть и установить рулевое колесо в положение прямолинейного движения.
  • Извлечь из замка ключ зажигания.
  • Заблокировать рулевую колонку.

2. Выкрутить соединительные болты (1) и (2) промежуточного вала рулевой колонки, как показано на рисунке ниже.

3. Потянуть и снять вал рулевой колонки в сборе.

Установка

1. Подсоединить промежуточный вал рулевой колонки в сборе. Затянуть элементы крепления с моментом затяжки 24 Н·м.

  • Подсоединить промежуточный вал к верхнему валу рулевой колонки.
  • Установить соединительный болт (1), показанный на рисунке выше.

Примечание
- Перед установкой соединительного болта, необходимо убедиться в том, что выборка (стрелка на рисунке ниже) на валу рулевой колонки совмещена с отверстием в промежуточном валу рулевой колонки.
- Очистить и нанести на резьбовую поверхность соединительных болтов специальный фиксатор.

2. Подсоединить промежуточный вал рулевой колонки в сборе к валу рулевого механизма. Затянуть элементы крепления с моментом затяжки 24 Н·м.

  • Подсоединить промежуточный вал к валу рулевого механизма.
  • Установить соединительный болт (2), показанный на рисунке выше.

Примечание
- Перед установкой соединительного болта, необходимо убедиться в том, что выборка (стрелка на рисунке ниже) на валу рулевого механизма совмещена с отверстием в промежуточном валу рулевой колонки.
- Очистить и нанести на резьбовую поверхность соединительных болтов специальный фиксатор.

3. Проверить и убедиться в том, что рулевое колесо и управляемые колеса установлены в положение прямолинейного движения. При необходимости отрегулировать расположение.

DELETED

Далее приведена информация как изменить цвет подсветки штатной панели приборов на белую (цвет может быть любым, но автор выбрал именно этот). При этом все штатные функции панели приборов, в том числе и регулировка яркости подсветки, сохраняются.

Для перепайки используются светодиоды в SMD корпусе 3528 в количестве 11 шт. (при средней цене около 10 руб. за шт.)

DELETED

DELETED

DELETED

ВАЖНО. Перед этим желательно сделать фото положения стрелок в нулевых значениях, чтобы при обратной сборке правильно установить "0". Стрелки поддеваются любым плоским предметом и с усилием вращая против часовой стрелки снимаются.

DELETED

DELETED

На нем видны все возможные индикаторы на панели приборов. Поэтому, при необходимости легко можно установить индикатор круиз-контроля (допаяв недостающий светодиод), если Вы самостоятельно его включали

DELETED

Помечаем маркером необходимые светодиоды (можно не осторожничать, они все равно нам не понадобятся).

Зеленым помечен светодиод, который отвечает за нормальное состояние индикатора пустого бензобака. Соседний с ним слева светит красным цветом, он подсвечивает индикатор при предупреждении о пустом бензобаке. При желании можно заменить и его.

DELETED

DELETED

При пайке светодиодов обращайте внимание на полярность светодиода, она помечается скошенным углом на корпусе.

DELETED

Проверяем правильность пайки светодиодов. Если Вы где-то перепутаете полярно, то гореть светодиод не будет. Потом в обратном порядке собираем панель приборов и устанавливаем на машинц.

ВАЖНО . При установке "0" на стрелках вращать их можно только против часовой стрелки, иначе собьете "0".

ВАЖНО! Следите за избытками паяльной кислоты, так как она токопроводящая, то можно получить "глюки" панели.

Андрей Колесниченко

Отличный отчет. Я себе тоже так сделал. Всем на заметку, лучше всего паять феном, 250 град. Греть около 40 сек. От такой температуры они не плавятся и не сгорают. У меня родные все рабочие выпаяные, и те что впаял все работают. Ни один не сгорел. При 300град они уже плавятся и потом не работают

Добрый день читатель моего отчета .

Чтобы снять приборную доску для замены перегоревших лампочек нам понадобятся набор звездочек с внутреним отверстием шестигнранник на 3 фигурная отвертка два тонких ножа и немного времени .

Начинаем снятие приборной панели с того что отключаем массу. После чего откручиваем подушку безопасности на руле она крепитя двумя болтиками под звездочку в заде рулевого колеса на против сигналов. Открутив подушку отсоеденяем разъём подушки и мультируль .откручиваем центральный болт крепления руля делаем отметку на шлицах что бы рулевое колесо потом встало на место. Снимаем его


После чего откручиваем в торце рулевой колонки два винтика крепления верхнего кожуха колонки.Далее влевом и правом воздуховодах по одяному винтику под звезду



далее снимаем магнитолу открутив 4 винтика под внутрений шестигранник и вставив в отверстия 4 спицицы

После снимаем Блок переключения светом мне помогли два не больших кухонных ножа.Там по средине блока две защолки куда я вставил эти ножы чтобы их отодвинуть.


Всё что необходимо снять мы сняли .Далее откручиваем 3 винта под звезду верх козырька панели

далее откручиваем винты снизу



поле чего можно снять козырек под которым мы водим приборную доску.Чтобы ее снять нужно открутить два винта расположеных снизу приборки под указателем температуры и количество топлива


после этого тянем рычажок расположеный над приборкой в верх и влево всё приборка ваша вынемайте на себя

Читайте также: