Замена масла в мкпп на ауди а4 1998 года

Обновлено: 03.05.2024

В коробке передач смазочное средство расходуется не так, как в двигателе, а может только вытекать через негерметичные участки. Если на корпусе коробки передач нет грязной корки, пропитанной маслом, то можно считать, что масло не выступило и, соответственно, есть еще в коробке. Иначе нужно проверить уровень масла.

  1. Поднимите и подоприте автомобиль в горизонтальном положении.
  2. Отвинтите болт с внутренним шестигранником в 17 мм.
  3. Если уже при этом выливается немного трансмиссионного масла, – уровень масла в порядке.
  4. Вставьте палец в резьбовое отверстие и на ощупь проверьте, доходит ли смазывающая жидкость до отверстия – уровень масла достаточен.
  5. Если масла еще меньше, долейте трансмиссионного масла нужного сорта на бензозаправочной станции или в автосервисе.
  6. Audi предписывает масла класса вязкости SAE 75 W-90 со спецификацией G 052 911. В отличие от трансмиссионных масел, заливавшихся в более старые модели Audi, в данном случае речь идет о синтетическом масле.

Совет: Самостоятельно заливать очень густое трансмиссионное масло с помощью воронки и длинного шланга (даже если оно подогрето) – настоящее испытание терпения. Поэтому не советуем этого делать. Лучше пользоваться специальными доливочными бачками с подсоединенным шлангом.

Слева: резьбовая пробка (1) контроля уровня масла в механической коробке передач находится на половине высоты корпуса коробки передач.

Справа: резьбовая пробка сливного отверстия (стрелка) размещается под коробкой передач.

Екатерина Шумилова

Краткая предыстория:
Насколько я осведомлен, то масло в механику по мануалу в А6 С5 1997-2004 г.в. заливается на заводе и на весь срок эксплуатации.Прежний хозяин моей машины по неведомым мне причинам заменил масло в коробке.Так его заверили специалисты одного из крутейших СТО нашего города. Масло оказалось дерьмо.Зимой нахолодную хрен передачу какую включишь без перегазовки.Да и летом не лучше.Боюсь убить синхронизаторы. Теперь хочу через недельку сам поменять масло, предварительно промыв коробку, т.к. не знаю, что там за бадяга залита. У кого-нибудь имеется опыт замены масла в этой машине? Какое масло лучше подходит? Есть ли какие-нибудь заморочки?

DELETED

Екатерина Шумилова

DELETED

бля Виталь я поставил свою грыжу на ремонт и заберу наверное только в выходные. а там есть книжечка. так что скажу в выходные

Екатерина Шумилова

Кароче, вчера приехал к официалим спросить какое масло заливать в МКПП.Говорят только оригинальное, а какое не говорят, чтобы я купил в магазине. Ладно, думаю. 1100 р - литр. Заправочный объем 3л. Один хрен если в магазине покупать, то придется брать 3 литра, а официалы дают на розлив, т.е я плачу за столько, сктолько зальют.Уже хорошо) Они там покалькулировали и насчитали, что чтобы мне у них купить масло, мне придется отдать почти 2800 р. Ха-ха-ха. потом говорит, давайте типа вы у нас поменяете: работа стоит 0,5 нормо-часа - 480 р. НО! При этом скидка 20% на масло. Бля. кароче в этом случае получилось почти 2600 р, т.е. дешевле. Так что я согласился на их сервис) Тем более, что там сливного отверстия нет, а только заливное, и как они сказали, будут отсасывать масло через заливное

DELETED

слушай там сливного отверстия и не должно быть. оно не меняется потому что. я тебе сто пудово говорю. тоько доливается)))) я приезжал когда на ТО говорю поменяйте везде масло. Ои мне оворят что а где кроме движки менять его надо? коробку не надо трогать. и проверили только уовень.Вообщем оно от перегрева только может немного сгореть но там граммы какие то.

Екатерина Шумилова

Кароче вчера поменял масло. отдал 2807 р. за 20 минут работы) не сказать что коробка стала как на новой, но просто мега ощутимо лучше. мягенькая, плавненькая, а то была как на уазике)))

Владимир Конанов

Мля у меня тоже тяжело включаються 1 и задняя.Остальные тоже с натягом. Иногда особенно на холодную, все хорошо,но только как нагреется то капец, так и думаю что рыгаг сломается. Как будто сцепление не доконца выжимается.
Что может быть? А6 С5 5 МКПП передний привод.

Екатерина Шумилова

Это синхронизаторы. вообще у многих мода при накате, например сдаешь задом и не дождавшись пока машину остановится втыкать 1ю и ехать. ну и наоборот. по инструкции нужно выжидать секунды 2-3.У меня машина 98 г. ну пока обошелся малой кровью - заменой масла, но это не панацея.

DELETED

я завсе время эксплуатации не разу не втыкал резко передачу. тоесть быстро но плавно. 250000пробег а сцепление не мегяли еще. пришла она с 79000пробегом.

Владимир Конанов

У меня пробег 300.т.км. Мне кажется что это сцепление. Корзина. Но надо кпп снять. Так как 2 тоже туго втыкается. Но на холодную бывает нормально все. И при включении передачи дергается ам.

DELETED

ну думаю что 300тыщ пора уже и сцеплению кончаться. просто на фокусе наверное двигло к такому пробегу умрет

Екатерина Шумилова

У меня пришла с пробегом 82 000 км. Сейчас 179 000. чувствую, что скоро сцепление менять придется(((.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Как заменить масло в МКПП в Ауди 100

Когда следует менять трансмиссионную жидкость в Ауди 100

Поскольку механические трансмиссии считаются намного более надёжными, нежели их автоматические собратья, многие автопроизводители декларируют такие коробки как необслуживаемые. В действительности масло, конечно же, нужно менять, но когда – зависит от множества факторов. Некоторые из них (например, в каких условиях эксплуатировался автомобиль у прежнего владельца) узнать в принципе невозможно. Многие бывалые автомобилисты рекомендуют приступать к замене только в том случае, когда на корпусе коробки имеются симптомы протечек. Другие рекомендуют один – два раза в год проверять уровень масла, заодно оценивая и его качество, и если оно неудовлетворительное (имеется осадок в виде металлической стружки), приступать к замене.

Как проверить уровень и качество масла:

  1. Выставляем машину строго горизонтально, обеспечив беспрепятственный доступ снизу. Сделать это можно, загнав авто на яму, эстакаду или выставив на колодки.
  2. Заливная пробка в Ауди 100 спрятана под кожухом гранаты, которая крепится тремя болтами – их то и нужно открутить.
  3. Открывается доступ к заливной пробке, открутить которую можно шестигранным ключом на 17.
  4. Если после снятия пробки масло начинает течь – можно успокоиться: уровень достаточный. Качество жидкости можно оценить, капнув её на чистый лист белой бумаги – если по прошествии нескольких минут останется только жирное прозрачное пятно (независимо от цвета) – волноваться о замене не стоит.
  5. Если же смазка не вытекает, следует пальцем или палочкой оценить, насколько недостаёт масла в горловине заливного отверстия. Уровень ниже 5 мм. от нижней кромки отверстия свидетельствует о дефиците смазки. В этом случае её необходимо долить на работающем двигателе.

Какое масло лить

Согласно рекомендациям производителя, по спецификациям API/SAE, масло в механическую КПП Ауди 100 С3 и С4 можно заливать любое с вязкостью 75W90 и GL уровня 4/5. В частности, многие водители предпочитают BP EnergeerSGX или Castrol TAF/X.

Масло BP EnergeerSGX

Последовательность замены

Перед тем как заменить масло в механической КПП Ауди 100, необходимо позаботиться о тщательной подготовке к мероприятию. Для его проведения понадобятся:

  • около трёх литров синтетического (полусинтетического) масла 75W90 (поскольку в трёхлитровых ёмкостях оно не тарируется, нужно будет приобрести три литровые банки);
  • шестигранник на 17 (для откручивания обеих пробок – сливной и заливной);
  • воронка с длинным горлышком или другое подходящее приспособление – возможности заливки смазки ограничены конструкционно;
  • ветошь в достаточном количестве.

Важно: производитель снабжает новые машины заливной и сливной пробками под звёздочку. Головка с такой конфигурацией может у вас отсутствовать, но не пытайтесь открутить такую пробку подручными средствами – вы просто сорвёте грани, после чего без помощи молотка с зубилом вам не обойтись. И чтобы в будущем таких проблем не возникало – замените пробку под звёздочку на аналог под шестигранник.

Вторая проблема, с которой вы можете столкнуться – это относительная недоступность заливной пробки. Чтобы подобраться к ней, нужно проявить немало смекалки. Некоторые, например, для облегчения операции откручивают сначала датчик скорости, расположенный в непосредственной близости от заливного отверстия. Его снять достаточно легко, предварительно очистив посадочное место от грязи – он крепится посредством пластиковой детали, которую снимают, отогнув края.

Расположение отверстий

Итак, последовательность действий:

  1. Подставляем под сливное отверстие приготовленную заранее ёмкость.
  2. Откручиваем сливную пробку (возможные нюансы этой операции мы уже описали).
  3. Ждём, пока сольётся вся отработка. Если автомобиль эксплуатировался в тяжёлых условиях, а водитель не имел достаточных навыков (например, не до конца выжимал сцепление, часто заводил машину на включённой передаче, имел привычку трогаться с места со 2-й передачи, утопив при этом педаль акселератора в пол), то в слитой жидкости наверняка будет присутствовать металлическая стружка. Это признак того, что детали коробки уже порядком изношены.
  4. Очищаем пробку и посадочное место от грязи, закручиваем её обратно.
  5. Откручиваем заливную пробку.
  6. Вставляем воронку в отверстие, заливаем свежую трансмиссионную жидкость. Некоторым проще использовать специальный шприц, но он имеется далеко не у всех. Сколько трансмиссионного масла входит в коробку Ауди 100 С4, С3 и более ранних моделей при его замене, зависит и от марки трансмиссии, и от её состояния, но обычно этот показатель колеблется в районе 2,5 литра (узнать точный объём можно в мануале). Заливать смазочный материал нужно до тех пор, пока масло не начнёт выливаться через верхний край заливного отверстия.
  7. Закручиваем заливную пробку, прогреваем автомобиль, при выжатом сцеплении включаем поочерёдно все передачи.

Читайте также: