Как снять педали с велосипеда bmw

Обновлено: 18.05.2024

Педаль велосипеда, как составной элемент конструкции шатунов, сама по себе достаточно простая деталь, однако именно благодаря ей велосипедные колеса приводятся в движение. Из-за того, что педали подвержены большой нагрузке, им необходимо уделять особое внимание.

В процессе эксплуатации велосипеда не следует забывать о регулярном техобслуживании педалей, которое, как правило, включает в себя: осмотр на предмет трещин, сколов, люфта, попадания влаги или песка и прочего, а также чистку и смазку резьбы оси и самого шатуна.

Если педаль по каким-либо причинам вышла из строя и подлежит ремонту (обслуживанию) или замене, владельцу велосипеда придется столкнуться с некоторыми особенностями ее демонтажа.

Для начала ознакомимся с конструкцией педалей, их типами, и рассмотрим, какие инструменты следует подготовить перед работой.

Конструкция педалей

Педаль представляет собой узел, в состав которого входит:

— ось в виде металлического штыря, вкручивающегося в шатун – это основа для всех остальных деталей;

— платформа – это закрепленная на оси плоскость для ступни;

— подшипники, которые соединяют ось и платформу, обеспечивая вращающийся момент;

— болты, гайки и заглушки.

Необходимые инструменты и вспомогательные материалы

При замене, как и при ремонте (обслуживании) педали вам, скорее всего, понадобятся следующие материалы: ветошь для чистки, растворитель или же керосин и густая смазка.

Для снятия и разборки педалей велосипеда могут потребоваться такие инструменты, как:

— разводной ключ предпочтительнее небольшого размера, чтобы было проще добраться до гайки;

— ключ для педалей, который предусмотрен для нестандартных гаек. При наличии таковых данный ключ включается производителями в комплектацию велосипеда.

— рожковый ключ (15мм);

— специальный съемник, который применяется при контактных педалях.

kak_pomenyat_pedali_na_velosipede

Разновидность педалей

В зависимости от платформы педали делятся на:

kak_pomenyat_pedali_na_velosipede_2

— контактные, имеющие крепление для специальной обуви. Они отличаются более сложной конструкцией;

kak_pomenyat_pedali_na_velosipede_3

— комбинированные, хотя и имеют обычную площадку, все же из-за наличия контактного устройства демонтируются по принципу контактных педалей.

kak_pomenyat_pedali_na_velosipede_4

Демонтаж педалей велосипеда

Приступив к демонтажу педали, важно помнить, что на велосипедных педалях резьба разная, а именно: ось левой педали имеет левую резьбу, поэтому откручивается по часовой стрелке, а правой – правую и откручивается против часовой стрелки.

Процесс снятия обычных педалей:

  1. Для начала система сдвигается в направлении руля, и затем педали аккуратно откручиваются от шатуна.
  2. Снимаем заглушку, находящуюся в торце площадки, тем самым открываем контргайку.
  3. Откручиваем контргайку, при этом вторым ключом удерживаем ось у шатуна.
  4. Снимаем стопорную шайбу, находящуюся в торце.
  5. Откручиваем конус.
  6. Снимая платформу с оси, не забываем о подшипниках. Лучше их снимать отдельно. Если же они насыпные, то следует подложить ветошь или лист, чтобы шарики не укатились в разные стороны.

Педаль удачно снята и разобрана!

Процесс снятия контактных педалей:

kak_pomenyat_pedali_na_velosipede_5

  1. На педали на месте, указанном стрелочкой (см. рисунок), фиксируем съемник и откручиваем.
  2. Без особых усилий вынимаем ось с корпуса педали.
  3. Отвинчиваем контргайку, фиксирующую всю осевую конструкцию. Для этого нужно саму ось или удерживать ключом, или же зажать в тиски.
  4. По порядку вынимаем все узлы. При этом не забываем о подшипниках и следим, чтобы они не разлетелись.

Для справки: с каждой стороны их количество 12 штук.

Педаль полностью разобрана.

Важно! В связи с постоянным воздействием среды и серьезными механическими нагрузками, которым подвергается педаль, при скручивании данного узла могут возникнуть некоторые трудности. Для облегчения процесса снятия педалей опытные велосипедисты пользуются двумя приемами:

  1. Педаль велосипеда можно вымочить в растворителе или керосине, что позволит максимально избавиться от забившейся грязи, блокирующей вращение.
  2. Шатун и ось можно подвергнуть нагреванию: незначительная деформация освободит резьбу и поможет снять ось.

Также важно в процессе установки педали, закручивая ось, не повредить резьбу, ведь это существенно усложнит последующий процесс снятия. Все нужно делать максимально аккуратно!

Установка педали велосипеда

Перед тем как устанавливать новую педаль, резьбу оси следует очистить от грязи, протерев чистой тряпкой, а также смазать смазкой. Благодаря таким нехитрым действиям педали смогут плавно стать на место, а их последующее снятие пройдет без особых проблем.

Процесс установки педали:

  1. Берем правую педаль и устанавливаем на место, закручивая ее по часовой стрелке. Для начала лучше закручивать руками. Так вы минимизируете риск повреждения резьбы в случае, если педаль встанет не ровно.
  2. Берем ключ и сильно затягиваем педаль.
  3. Устанавливаем левую педаль, закручивая ее против часовой стрелки.
  4. Для того чтобы в процессе езды педали самопроизвольно не откручивались, оба узла нужно хорошо протянуть ключом.

Процесс замены педали велосипеда завершен. Приятных вам поездок!

Если у вас остались вопросы, ознакомьтесь с данным видео-обзором. Он поможет вам лучше понять процесс замены педалей и не допустить ошибок.

Время от времени любое транспортное средство или конкретная его часть нуждаются в ремонте. В случае с велосипедом вы можете столкнуться с необходимостью починить педаль, например, если заметите, что ваш двухколесный друг вдруг начал издавать не свойственные ему, неприятный звуки при езде: стук, скрип, хруст. В этом случае вам нужно будет в обязательном порядке снять педаль и осмотреть ее на предмет повреждений. Как это сделать можно узнать, прочитав данную статью.

Конструкция педалей


Чтобы наверняка усвоить алгоритм разборки и установки педалей, нужно понимать, как они устроены.

Так, ось представляет собой штырь, выполненный из металла. Его вкручивают в шатун и принимают за основу педали. Платформа находится в контакте со ступнями. Ее закрепляют на оси, соединяя все подшипником, который отвечает за вращение педали. И, наконец, фурнитура состоит из болтов, гаек. Нужна она для фиксации всех элементов описанной конструкции.

Типы педалей

Несмотря на общую модель механизма, конструктивный набор составляющих педали может быть разным в зависимости от типа этой вращательной детали велосипеда. Существуют контактные и обычные педали, различающиеся по платформе: первая имеет специальные крепления для обуви и устройство их немного сложнее, чем всем привычных простых педалей. Также есть и комбинированные типы, которые совмещают в себе и контактное устройство, и обычную площадку.

Как снять педали с велосипеда?


Но прежде, чем приступить к демонтажу педали велосипеда, убедитесь, что вы располагаете всеми необходимыми для этого инструментами и материалами, а именно:

  • Смазкой;
  • Ветошью;
  • Растворителем, который может быть заменен керосином;
  • Отверткой или ключом;
  • Рожковым ключом;
  • Съемниками, которые нужны для снятия контактной педали.

Снимаем педаль с велосипеда: пошаговая инструкция


Однажды попробовав самостоятельно разобрать педали, вы быстро запомните следующий алгоритм снятия этой важной оставляющий велосипеда:

  1. По направлению к рулю передвиньте педалирующую систему;
  2. С помощью отвертки не спеша отсоедините педали от шатуна;
  3. Сняв в торце площадки заглушку, откройте контргайку;
  4. Использую другой ключ, открутите контргайку, обязательно придерживайте ось у шатуна;
  5. Снимите находящуюся в торце шайбу;
  6. Открутите конус;
  7. Отдельно снимите подшипники, следите, чтобы они пропали у вас из виду;
  8. Снимите платформу с оси.

Как разобрать педальную втулку?


Для разборки педальной втулки нужно всего лишь придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Отсоедините заглушку с торцевой части гайки;
  2. Открутите контргайку;
  3. Снимите гайку с конусом.

Собираем педаль велосипеда

После того, как все необходимые ремонтные работы проведены, педаль нужно собрать, а затем установить на место.

Монтаж педали следует начать с нанесения смазки на чашку подшипника в таком количестве, чтобы шарики подшипника легко “приклеивались” и не выскакивали. Чтобы уложить шарики, используйте пинцет. Очень важно верно соотнести каждый комплект шариков с нужным подшипником. Далее, как только шарики оказались в чашках подшипников, аккуратно установите ось на конус, затяните так, чтобы люфт не появлялся в педальном корпусе. Правильно установленная педаль вращается без труда и скрипа. Затем поместите на место шайбу, закрутите гайку для фиксации и закройте отверстие с помощью заглушки.

Как вернуть педали на место?

Итак, педаль разобрана, снята и осмотрена на наличие повреждений. После того, как вы убедитесь, что источник скрипа или хруста устранен, а механизм велосипеда собран, можно приступать к возвращению педали на исходное место.

Начните с удаления различного мусора и грязи с резьбы. Затем по часовой стрелке закрутите правую педаль, при этом сначала ввинтить платформу можно ручным способом, а после с применением отвертки или другого подходящего для этих целей инструмента. Последний шаг — прочное затягивание педали. Все вышеописанные действия необходимо повторить и в случае с левой педаль, только вращать нужно против часовой стрелки.

По окончании установки будет не лишним еще раз затянуть педали, используя ручной ключ. Это позволит избежать непреднамеренного отвинчивания педалей во время эксплуатации велосипеда.

Как проверить педаль

Очень важно не допустить образование люфта – свободного хода – на оси педали. Проверить деталь на его наличие можно, удерживая ось и двигай взад-вперед платформу. Заметили люфт — плотнее затяните контргайку, находящуюся под заглушкой.

Чем смазывать педали


Чтобы педали работали исправно, ее подшипники необходимо смазывать время от времени. Для этой задачи идеально подойдет Литол-24, ЦИФТИМ-201, при этом первый лучше всего использовать зимой либо поздней осенью при минусовых температурах.

не могу открутить педали

Левую открутил впринцепи без проблем, а вот правую кручу и по часовой стрелки и против. мб кто знает какой нибудь способ достать педаль?)

я знаю: не крутить по часовой стрелке, должно хорошо помочь.
а левую не крутить против - тоже отлично помогает.

каша.
Надо кушать по утрам.
А ещё можно предварительно прогреть феном то место, откуда педаль растёт. И откручивать хорошим рожковым ключом 15размера.
А потом, когда будете собирать всё, не забудьте помазать резьбу.

Не, эдак он просто резьбу свернет.


Antoto, если у тебя педаль -обычная топталка -раскрути её со внешнего торца; останется ось педали, прикипевшая к шатуну. Дальше демонтируй шатун с оси каретки, зажми ось педали в тисках, и хорошим рычагом, надетым на шатун (труба подойдёт) сделай пару витков назад.
В любом случае, керосин и WD-40 тебе в помощь! В любом случае есть риск, что

Как известно, велосипед приводится в движение при помощи педалей. Из-за большой физической нагрузки и различных погодных условий, в которых проходят поездки, они могут выйти из строя, несмотря на свою долговечность. И если в этой части транспортного средства возникли люфты, вы начали слышать хруст, стук либо треск, исходящий от этого несложного механизма — то вам пригодится знание того, как снять педали с велосипеда. Ведь пришло время их раскрутить, снять и привести в порядок.

Педаль велосипеда

Конструкция

Прежде чем приступить непосредственно к разборке, нужно понять их конструкцию и то, какие инструменты понадобятся для работы.

Стоит понимать, что педали — это часть непростой конструкции, состоящей из различных звёздочек, шатунов, велосипедной каретки и непосредственно узла педального механизма: оси, платформы, подшипников и разной фурнитуры. Пройдёмся по каждой составляющей этого узла:

  1. Основой для всей конструкции является ось, металлический штырёк, который вкручивается непосредственно в шатун.
  2. Место, на которое помещается подошва вашей ноги, — платформа.
  3. Ось и платформу соединяет подшипник.
  4. Фурнитуру составляет комплект гаек и болтов, которые держат все части педали.

Также существует деление платформы на 2 основных типа. Первый — это самая обычная педаль. Второй тип — контактный, конструкция его предусматривает специальный шип, который крепится к подошве обуви. Есть ещё и комбинированный тип, чей демонтаж проходит так же, как и снятие контактных педалей.

Контактная педаль

Какие материалы и инструменты понадобятся

Теперь давайте разберёмся с тем, какие материалы и инструмент понадобятся:

  1. Небольшой разводной ключ. Габаритные его версии нежелательны, потому как будут сложности добраться до гайки.
  2. Рожковый ключ. Для большинства велосипедов подходит ключ на 15 (но не для всех).
  3. Под нестандартные гайки или в комплектах производителя поставляются ключи для педалей. Один такой ключ вам пригодится.
  4. Отвёртка.
  5. Если имеется велосипедный набор — время сбить с него пыль.
  6. Для того чтобы удержать ось при повороте в сторону, вам пригодится съёмник.
  7. Комплект тряпочек или любой ветоши.
  8. Водостойкая смазка, ведь без неё никуда.
  9. Растворитель или керосин понадобятся для прочистки от грязи.

Процесс разборки педалей

Всё начинается с осмотра и диагностики. Вот перечень действий и методов устранения проблем:

Шатуны для велосипеда

Но если есть люфты и педаль крутится очень туго — то не поленитесь перебрать её полностью, много времени это у вас не отнимет:

    со снятия оси с шатуна. Открутить её с помощью разводного ключа труда не составит, так как она обычно имеет несколько граней. Резьба на педалях разная, но сложностей с ней не возникнет. Правая откручивается против часовой стрелки, а левая — наоборот.
  1. В торце вы найдёте заглушку. Её нужно снять отвёрткой.
  2. Придерживая ось в неподвижном состоянии съёмником, открутить контргайку.
  3. Снимите стопорную гайку.
  4. Открутите конус.
  5. Очень аккуратно извлеките подшипники — шарики могут покатиться во все стороны.
  6. Теперь можно снять платформу с оси. Всё!

После того как перед вами окажется небольшая кучка составных компонентов педали, нужно вооружиться тряпкой и хорошенько всё протереть от пыли и грязи. Если под рукой есть керосин — задача лишь упростится. Проверьте шарики — они обязаны быть одинакового размера и формы. Далее, нужно всё смазать, используя водостойкую смазку, и собрать всё воедино в обратном порядке. Если что-то пришло в негодность — нужно заменить на новое.

Как разобрать контактную педаль

Конструкция контактной педали чуть сложнее, чем у обычной, что приводит к более тугому её ходу. Сама по себе конструкция надёжна, частой переборки она не требует.

Для примера возьмём довольно часто встречающиеся педали Shimano M520, и на их примере рассмотрим процесс разборки. Вам понадобятся:

  • спецсъёмник Shimano TL-PD40 (если его нет, то его можно заменить жёстким хомутом);
  • ключи на 7 (контргайка), 10 (конусы) и 15.

А сами действия при разборке следующие:

  1. Надеваем съёмник на специальное место в основании платформы и начинаем откручивать.
  2. Открутив, можно вынуть ось педали из её корпуса.
  3. Далее, нужно открутить контргайку, выполняющую роль стопора конструкции, придерживая ось ключом или тисками.
  4. Вынимаем все части педали. Тут тоже важно не растерять очень мелкие шарики подшипников — их по 12 штук с каждой стороны.

Всё, контактная педаль разобрана. Теперь нужно протереть её, тщательно смазать, при надобности заменить изношенные части и собрать в обратном порядке. Следите за тем, чтобы все гайки были хорошо затянуты — это предотвратит люфт. Конечной операцией можно считать очистку лишней смазки после зажима гаек.

Несколько слов в заключение

Лучше не дотягивать до того момента, когда педаль начнёт барахлить и осложнять езду. Осматривайте эту конструкцию, следите за ней и не допускайте избыточного загрязнения, и педали не подведут вас в очередной велопрогулке.

Зимние шины на велосипед с болтами

Многие велосипедисты не хотят расставаться со своим железным другом даже зимой. Зимняя резина для велосипеда своими руками позволит наслаждаться безопасной ездой по заснеженным паркам и улицам.

Техобслуживание велосипеда

Для того чтобы велосипед служил верой и правдой долгое время, нужно подвергать его периодическому техническому обслуживанию, которое можно выполнить самому. И не нужно искать мастера, вы вполне справитесь со всем сами.

Шесть человек на велосипеде-тандеме

Что может быть интереснее совместной прогулки влюблённой пары или молодой семьи с детьми на современном велосипеде-тандеме? Рассмотрим принцип создания парного велосипеда своими руками.

Если педали скрипят, с трудом проворачиваются или неподвижны – это поправимо. Визуально все они конечно отличаются, но конструкция большей части идентична. Различия наблюдаются в разных формах платформ и видах подшипников. Платформы разделены на виды, в зависимости от нужд и параметров. Втулки на всех образцах схожи. В этой статье на основе примеров будет описываться как отремонтировать велопедали, разобрать и смазать. Также рассмотрим варианты педалей относящихся к разным велосипедов.

Самая обычная педаль

Устройство педалей велосипеда

Строение велопедалей чем-то похоже на втулку передних колес. Только вместо спиц крепится площадка под ступню пользователя велосипедом, а с одной стороны оси есть резьба, с помощью которой педаль прикрепляется к шатуну. Педали условно делят на 3 вида: платформы, контактные и классические.

Платформы

Этот форм-фактор представляет собой платформу(площадку) из алюминия либо магния, литую или выточенную на фрезеровочном станке, широкую по размеру. Хотя некоторые недорогие модели изготавливаются из пластика высокой прочности. Фактически корпус является монолитной деталью с размещенной внутри осью с резьбой, контргайкой, шайбой и подшипниками. Дополнительно иногда используются катафоты, зацепные штыри вкручиваемые в корпус. Штыри упераются в подошву велосипедиста, и не позволяют ей скользить по велопедалям. Положительный момент – сверхпрочность (часто применяют на велосипедах для кросскантри, фрирайда, и других экстримальных направлений). Не используют на шоссейных из-за большого веса.

Необходимые инструменты

Контактные

На горных или шоссейных вело агрегатах все чаще используют контактные педали. Редко вело туристы монтируют их на гибридные байки. Основное отличие от ранее представленных – это зацеп, который соединяется с шипом на подошве спецобуви. Такой вариант помогает минимизировать усилия при вращении и повышает результативность. Более сложная конструкция и необходимость покупки специальной обуви увеличивает стоимость подобных велопедалей.

Классические

Очень часто встречается классический вид, с которым сталкивались еще в старомодных совковых велосипедах. Модели нашего времени были изменены, что улучшило удобство педалирования. Они достаточно крепки (исключение китайские велопедали), элементарны в обращении и обслуживании. Комплектация: корпус, конус, шариковые подшипники, контргайка и шайба; 2 накладки, которые прикреплены болтами к бокам корпуса; возможно наличие светоотражающих катафотов. Корпус, в основном, делают из пластика(реже алюминий), представляет собой монолит. Такими педалями практически всегда комплектуются новые велосипеды, которые продаются в магазинах. Подразумевается, что после покупки каждый велосипедист поменяет их на “нормальные”. Используются во всех видах велосипедов, от горных (МТВ) и до шоссеров. Совсем их не используют на велосипедах для фрирайда и даунхилла, а также на трюковых или BMX байках, в силу их малой надежности и долговечности.

Откручиваем педаль от шатуна

Смазка без разборки

Если плохо крутятся педали, их можно смазать не разбирая, используя практически любые жидкие масла (от автомобильных, до И-20). Такой вид смазки является временным решением, в дальнейшем требуется полностью разобрать и смазать. Чтобы все сделать правильно, следует придерживаться советов:

  • Положить велосипед на бок, так чтоб педаль была торцом вверх.
  • Снять заглушку в торце, с помощью отвертки или другим удобным инструментом.
  • Постепенно влить жидкое масло (около двух мл.) внутрь педали вращая её.
  • Поставить на место заглушку, не поднимая велосипед, вращаем секунд 10.
  • Поставить агрегат на колеса и проверяем работоспособность смазанного элемента.

Педаль начнет вращаться лучше, что позволит доехать до дома. Не рекомендуется так делать постоянно, это снижает долговечность работы детали.

Внешний вид

Снятие педали и разбор на составляющие

Снять с велотранспорта нужную деталь для замены либо ремонта под силу, если знать как правильно это сделать. Левая и правая педали снимаются по-разному.

Левая по часовой стрелке, правая – против. Задумано это не просто так, а чтобы они не открутились от шатунов во время эксплуатации. Для снятия велопедалей требуется разводной ключ, либо рожковый на 15, или специальный, сделанный именно для таких целей. Зазор между данной деталью и шатуном 12 мм. Важно найти удобный инструмент, который войдет в этот зазор. Также пригодятся торцевые ключи.

Начинаем разборку

Отсоединив педали от шатуна, приступают к пошаговой разборке:

  • В торце педали следует снять заглушку. Её требуется поддеть любым тонким и острым предметом.
  • С помощью торцевого ключа необходимо снять прикрепленную контргайку, а также шайбу.
  • Осторожно выкрутить конус подшипника. Во время процедуры следить за шариками, они могут выпасть и потеряться. На этом этапе не рекомендуется переворачивать педаль(внутри есть еще шарики).
  • Из первого подшипника надлежит вынуть шарики и отложить в сторону. Пересчитать их будет разумным решением.
  • Аккуратно извлекается ось из корпуса. Желательно извлекать над поверхностью, чтоб не потерять шарики второго подшипника.
  • Шарики пересчитываются, количество должно совпадать с предыдущим и ложатся отдельно от первой партии. Смешивание их недопустимо, так как во время эксплуатации детали сработались между собой.
  • С помощью ветоши следует очистить всё от старой смазки. При сильном загрязнении используется WD-40 и повторно протирается тканью.

Аккуратно снимаем шайбу

Не лишним будет продиагностировать все элементы на предмет износа и поломки. Это завершающая фаза процесса разборки.

Далее нужно смазать конуса подшипников. Чаще всего используют такие виды смазок, как: ЦИФТИМ-201,158, Литол-24 и аналогичные. Литол-24 не теряет своих качеств даже в зимнее время.

Как собрать

  • Сначала на чашку подшипника No 2 наносится густая смазка, столько чтоб шарики подшипников не выпадали. Затем шарики укладываются в чашку второго подшипника. Удобнее это делать пинцетом. Дальше нужно осторожно приладить ось, не сместив при этом шариков. Проследить чтобы шарики не выпали.
  • На чашку подшипника No 1 смазка наносится так же, как и на вторую. Шарики укладываются аналогично подшипнику No 2. На ось необходимо накрутить конус, тщательно регулируя затяжку. Для этого следует медленно его подтягивать, затяжка должна быть минимальной, не должно быть люфта, но при этом педаль должна вращается легко. Далее одевается шайба, закрепляется фиксирующая гайка. Отверстие закрывается заглушкой.

Откручиваем гайку-обойму подшипника

Процесс смазки и сборки завершен.

Ремонт

Если педали скрипят, издают посторонние звуки или с усилием поддаются вращению, возможно причина в подшипнике. Необходимо убедиться, не пережат ли конус детали, есть ли смазка, и в каком состоянии находятся шарики. Проблему решит обновление смазки, регулировка конуса подшипника, либо его полная замена.

Снимаем ось и подшипники

Если наблюдается люфт оси в корпусе, причиной могут быть трещина педали, неправильная настройка затяжки конуса подшипника или неисправность чашки. Для устранения неполадок нужно заняться отладкой затяжки или заменить неисправные детали на новые. Производя регулярное техническое обслуживание педалей, можно сильно продлить им жизнь.

Некоторые брендовые фирмы велозапчастей изготавливают ремкомплекты для замены. А для педалей китайского производства, то запчасти на неё найти очень и очень сложно.

Очищаем внутренности педали и смазываем

Лучше всего применять педали, которые разработаны под конкретный вид велосипедов, а также вовремя осуществлять уход за ними, разборку, смазку, необходимый ремонт и двухколесный друг будет радовать ещё долго.

Читайте также: