Как снять подушку безопасности опель вектра

Обновлено: 17.05.2024


srs - система дополнительной безопасности

Внимание: Данный раздел содержит очень важную информацию, которая призвана помочь читателю избежать тяжелых повреждений в случае ДТП, а также при неправильном или небрежном выполнении рекомендаций по использованию компонентов активной безопасности!

Помните, что SRS является дополнительной системой и ни в коей мере не заменяет элементы обеспечения пассивной безопасности водителя и пассажиров!

Элементы дополнительной системы безопасности (SRS)

В число устройств и компонентов, формирующих систему дополнительной безопасности (SRS) входят:

d) Датчики направленных перегрузок, срабатывающие при сильном лобовом/боковом ударе;

e) Электронная система самодиагностики, которая при включенном зажигании обеспечивает постоянное тестирование датчиков перегрузок, блока управления, газогенераторов подушек и соединительнои электропроводки соответствующих цепей;

f) Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности, вмонтированные в возвратные устройства ремней безопасности передних сидений;

g) Контрольная лампа отказов SRS, вмонтированная в комбинацию приборов;

h) Световой индикатор системы распознавания занятости переднего пассажирского места (при соответствующей комплектации) выводится в поле дисплея индикации показаний спидометра ;

i) Автономный источник питания, предназначенный для дублирования функции бортовой аккумуляторной батареи в случае выхода ее из строя во время столкновения.

Система дополнительной безопасности активируется при включении зажигания.

Срабатывание во время движения встроенной в комбинацию приборов контрольной лампы отказов SRS (см. ниже) свидетельствует о возможных неисправностях модулей подушек безопасности, либо автоматических аварийных натяжителей ремней безопасности.

Принцип функционирования фронтальных подушек безопасности


Модули фронтальных подушек безопасности вмонтированы в ступичную часть рулевого колеса и в правую часть панели приборов, непосредственно над главным вещевым ящиком ( 13.1а).

13. 1а Система передних подушек безопасности

Датчики направленных перегрузок реагируют на превышение ускорением некоторого предельного значения, которое может возникнуть при сильном лобовом столкновении.

Замечание: Иногда наблюдается срабатывание фронтальных подушек безопасности и при других видах столкновения, когда нагрузки, воспринимаемые датчиками, соизмеримы с нагрузками, возникающими при сильном лобовом столкновении.

По сигналу датчиков блок управления SRS включает газогенераторы подушек безопасности, вызывая их мгновенное наполнение. При слабых столкновениях и опрокидывании автомобиля, а также при боковых и задних ударах фронтальные подушки безопасности срабатывать не должны, что лишний раз подтверждает необходимость использования ремней безопасности. Во время столкновения ремень безопасности удерживает от смещения нижнюю часть туловища сидящего. Фронтальные подушки безопасности принимают на себя и поглощают основную энергию удара, помогают предотвратить травмирование водителя и переднего пассажира в результате удара их головой и грудной клеткой о рулевое колесо/панель приборов и снижают степень тяжести, полученных в результате ДТП, травм. Однако собственно срабатывание подушек безопасности может стать причиной получения ссадин и других незначительных повреждений лица.

Датчики направленных перегрузок определяют степень тяжести столкновения в зависимости от характеристик препятствия. При столкновении с неподвижным недеформируемым препятствием (например бордюр, столб и т.д.) подушки безопасности срабатывают при более низких скоростях движения, чем при столкновении с подвижным деформируемым препятствием (например с другим автомобилем).

Замечание: Эта возможность предусмотрена только для фронтальных подушек безопасности.

Поскольку сигналы на срабатывание обеих фронтальных подушек безопасности поступают на блок управления SRS от одних и тех же датчиков, срабатывание их также происходит одновременно. Тем не менее, не исключена вероятность инициации модуля лишь одной из подушек, - такое становится возможным, когда величина возникших при столкновении направленных перегрузок находилась на грани диапазона чувствительности датчиков. В этом случае ремни безопасности обеспечивают достаточно надежную защиту водителя и переднего пассажира, в то время, как эффект от срабатывания подушки будет минимальным. Наполнение подушек безопасности сопровождается сильным хлопком и выделением дыма. Дым не является признаком возгорания и не оказывает вредного воздействия на организм человека. На самом деле это взвесь тонкодисперсного порошка, которым обычно пересыпаются оболочки подушек в сложенном состоянии. Люди с заболеванием органов дыхания могут испытывать определенный дискомфорт и раздражение от содержащихся в воздухе газообразных продуктов, выделяемых газогенераторами подушек, - им как следует можно скорее покинуть салон автомобиля и выйти на свежий воздух.

Внимание: Во избежание получения ожогов, не прикасайтесь к элементам системы SRS сразу после срабатывания подушек безопасности!

Сразу после срабатывания и выполнения подушками своих функций газ из них выпускается, что позволяет водителю сохранять обзорность и свободно манипулировать всеми органами управления автомобилем. Полная продолжительность процесса от момента подачи сигнала датчиками перегрузок до выпуска газа из подушек занимает не более десятой доли секунды. Срабатывание модулей происходит настолько быстро, что человеческое ухо просто не способно воспринять хлопок газогенераторов при заполнении подушек. На моделях, оборудованных системой опознавания занятости переднего пассажирского сиденья (см. ниже), при отсутствии пассажира соответствующая фронтальная подушка безопасности при столкновении не сработает. Она также будет отключена в случае установки на переднее сиденье оборудованного встроенными транспондерами специального детского сиденья фирмы Opel (см. ниже).

Принцип функционирования боковых подушек безопасности

13. 1b Система боковых подушек безопасности


Боковые подушки безопасности ( 13.1b) предназначены для дополнительной защиты водителя и переднего пассажира (а при соответствующей комплектации и задних пассажиров) при сильных боковых ударах. При слабых ударах, при переворачивании автомобиля, при фронтальных и задних ударах боковые подушки срабатывать не должны.

Замечание: Иногда срабатывание боковых подушек безопасности может происходить и при других видах столкновений, когда нагрузки, воспринимаемые датчиком, сравнимы с нагрузками, возникающими при сильном боковом ударе.

При сильном боковом ударе будет срабатывать подушка, установленная на том сиденье, со стороны которого получен удар.

Принцип функционирования боковых подушек безопасности полностью аналогичен принципу действия передних подушек (см. выше).

Внимание: Использование чехлов для передних сидений может привести к нарушению функционирования SRS при ДТП! Допускается установка только специальных чехлов, предназначенных именно для этой модели, - обратитесь к официальному дилеру Opel!

На моделях, оборудованных системой опознавания занятости переднего пассажирского сиденья, при отсутствии пассажира соответствующая боковая подушка безопасности при столкновении не сработает. Она также будет отключена в случае установки на переднее сиденье оборудованного встроенными транспондерами специального детского сиденья (см. ниже).

Принцип функционирования головных подушек безопасности

13. 1с Система головных подушек безопасности


Головные подушки безопасности (занавески) ( 13.1с) предназначены для дополнительной защиты головы водителя и пассажиров при сильных боковых ударах. Они срабатывают совместно с боковыми подушками безопасности. При сильном боковом ударе будет срабатывать подушка, установленная на той стороне, в которую пришелся удар. Принцип функционирования головных подушек безопасности полностью аналогичен принципу действия передних подушек.

На моделях, оборудованных системой опознавания занятости переднего пассажирского сиденья, головные подушки безопасности срабатывают, даже если боковая подушка переднего пассажирского сиденья отключена.

Порядок функционирования контрольной лампы отказов SRS

Контрольная лампа SRS - вмонтирована в комбинацию приборов автомобиля. При включении зажигания контрольная лампа загорается приблизительно на 4 секунды, в течение которых системой самодиагностики производится опрос состояния всех электрических цепей подключенных к SRS устройств. Спустя оговоренное время контрольная лампа должна погаснуть, подтверждая исправность состояния системы. Необходимо как можно скорее обратиться за помощью на СТО в следующих случаях:

a) Контрольная лампа не активируется при включении зажигания;

b) Контрольная лампа продолжает гореть по истечению контрольного времени (4 секунд);

c) Контрольная лампа активируется во время движения автомобиля.

При наличии перечисленных выше признаков неисправностей существует высокая вероятность отказа SRS во время ДТП.

Внимание: Пренебрежительное отношение к сигналам контрольной лампы SRS может привести к самым серьезным последствиям при отказе подушек безопасности во время ДТП!

Автоматические аварийные натяжители ремней безопасности

Аварийными автоматическими натяжителями оборудованы возвратные устройства треханкерных ремней безопасности передних (а при соответствующей комплектации и задних боковых) сидений. Натяжители приводятся в действие по сигналу датчиков направленных перегрузок SRS во время лобового столкновения и обеспечивают мгновенную выборку слабины ремней, в результате чего лямки последних плотно охватывают тело сидящего, в значительной мере повышая степень защиты водителя и пассажиров. Натяжитель вмонтирован в сборку возвратного механизма ремня. Порядок пользования такими ремнями аналогичен порядку пользования ремнями обычной конструкции, оборудованными инерционными возвратными устройствами. Механизм срабатывания натяжителя абсолютно непрозрачен для пользователя и не требует от последнего никаких дополнительных навыков и знаний.

Активация натяжителей происходит только при значительных фронтальных перегрузках. Срабатывание модулей сопровождается громким хлопком и незначительным дымообразованием.

Замечание: Выделяющийся при срабатывании натяжителей дым безопасен для здоровья человека, однако при непосредственном вдыхании может вызывать раздражение слизистых оболочек.

Следует заметить, что отказы срабатывания натяжителей при лобовом столкновении в большинстве случаев объясняются не неисправностью системы, а тем, что возникающие при ударе перегрузки не достигают порогового значения, при котором производится активация модулей. Как и подушки безопасности, модули аварийных натяжителей рассчитаны на однократное срабатывание и после такового подлежат замене в сборе с ремнями, - обращайтесь на СТО Opel. Там же принимаются все рекламации по поводу отказов компонентов SRS.

Система опознавания занятости переднего пассажирского сиденья

На моделях соответствующей комплектации система опознавания занятости сиденья отключает системы фронтальной и боковой подушек безопасности переднего пассажира, если переднее сиденье не занято или на нем установлено специальное, оборудованное транспондерами детское сиденье фирмы Opel.

Замечание: При соответствующей комплектации головные подушки безопасности остаются активизированными.

О наличии системы распознавания водителя информирует индикатор , высвечивающийся в поле дисплея одометра/обнуляемого счетчика пробега (6) при включении зажигании, через 4 секунды индикатор должен погаснуть, подтверждая исправность системы. Кроме того, сборка сиденья переднего пассажира с системой опознавания занятости помечена предупреждающей наклейкой ( 13.2). активация индикатора в постоянном или проблесковом режиме информирует о неисправности в системе опознавания занятости переднего пассажирского сиденья - немедленно обратитесь на СТО компании Opel!

13. 2 Наклейка предупреждающая о наличии системы опознавания занятости переднего пассажирского сиденья

Установленное оборудованное транспондерами специальное детское сиденье распознается автоматически при включении зажигания - в этом случае индикатор должен гореть постоянно, подтверждая отключение фронтальной боковой подушек безопасности переднего пассажира. При неправильной установке детского сиденья или неисправности транспондеров сигнализатор активируется в проблесковом режиме. Необходимо проверить правильность монтажа сиденья согласно прилагающемуся к нему руководству по эксплуатации. Если сигнализатор мигает при правильной установке сиденья, значит, возникла неисправность, при которой использование детского сиденья на переднем сиденье недопустимо. Детское сиденье необходимо переустановить на заднее многоместное сиденье, и при первой возможности обратиться к специалистам сервисной станции Opel для устранения неисправности.

Внимание: На сиденье переднего пассажира разрешается монтировать только специальные детские сиденья фирмы Opel с транспондерами; использование детских сидений без транспондеров опасно для жизни ребенка!

Техническое обслуживание элементов SRS

Внимание: Все работы связанные с установкой, проверкой, заменой и разборкой элементов SRS (в том числе и при подготовке автомобиля к отправке в металлолом) должны проводиться только специально подготовленным персоналом в условиях СТО, - неправильное и неосторожное обращение с компонентами системы дополнительной безопасности сопряжено с риском получения травм находящихся вблизи места проведения работ людей!

Подушки безопасности и устройства автоматического аварийного натяжения ремней безопасности практически не нуждаются в регулярных проверках и техническом обслуживании. Однако владелец оборудованного соответствующим образом транспортного средства должен иметь ввиду следующие моменты:

• Срок службы модулей подушек безопасности составляет приблизительно 15 лет, по истечении которых их следует заменить;

• После срабатывания подушек безопасности и автоматических натяжителей ремней безопасности и те и другие подлежат обязательной замене в комплекте с блоком управления SRS, - все операции должны выполняться в условиях СТО;

• Необходимо также в обязательном порядке произвести проверку и контроль работоспособности всех элементов SRS, если автомобиль побывал в аварии, но элементы системы при этом не использовались, либо не были активированы;

• Если срабатывание контрольной лампы SRS указывает на наличие отказа в системе, следует без промедления обратиться на ближайшую СТО Opel, где будут произведены полная диагностика и необходимый восстановительный ремонт системы. В противном случае подушки безопасности могут не сработать при ДТП и не выполнить свою защитную функцию;

Самостоятельное изменение конструкции элементов SRS и расположенного рядом с ними оборудования (рулевое колесо, передние сиденья, панель приборов и пр.), не допустимо! Размещение на элементах SRS различного рода украшений, посторонних предметов, а также защитных чехлов и других покрытий может привести к нарушению функционирования системы и к излишним травмам при ДТП!

Не вскрывайте модули и не изменяйте прокладку электропроводки SRS, - такое вмешательство может привести к непроизвольному срабатыванию подушек и натяжителей и явиться причиной травмирования исполнителя или находящихся поблизости людей;

Не производите замену передних сидений без получения предварительной консультации на СТО Opel,

- неаккуратное или некорректное выполнение замены может привести к отказу срабатывания боковых подушек безопасности в случае ДТП,

- рекомендуется предоставить выполнение этой процедуры специалистам;

Блок управления SRS встроен в центральную консоль между передними сиденьями - старайтесь, не располагать вблизи него устройства содержащие магниты или источники электромагнитных волн;

Крючки на потолочных ручках предназначены для подвешивания только легких предметов одежды без плечиков. В карманах одежды не должно находиться никаких травмоопасных предметов;

Для очистки наружных поверхностей защитных чехлов и крышек элементов системы дополнительной безопасности необходимо пользоваться только сухой тряпкой или средством для чистки салона. Запрещается использовать агрессивные моющие средства! Соблюдайте осторожность - излишнее давления на защитные крышки может инициировать срабатывание подушек безопасности!

На моделях, оборудованных системой опознавания занятости, на переднее пассажирское сиденье не стоит класть тяжелые предметы - в противном случае при аварии активируются соответствующие подушки безопасности.

Внимание: Запрещается использовать на сиденье переднего пассажира защитную обивку и подкладки во избежание нарушения функционирования системы, а при установке специального детского сиденья фирмы Opel с транспондерами - подкладывать какие-либо предметы (например, пленку, наклейки или нагревательные маты) под детское сиденье!

Замечание: При продаже автомобиля сообщайте новому владельцу об элементах системы дополнительной безопасности (SRS), которыми оборудовано транспортное средство.

На всех оборудованных SRS моделях в местах размещения активных элементов системы закреплены специальные предупреждающие таблички.


После ДТП продолжаю восстанавливать своего железного коня. Купили подушки безопасности (водителя и переднего пассажира), сейчас вот узнали, что оказывается, на вектрах 2004 года (дорестайлинг — все) не один, а два датчика удара (стоят на телевизоре слева и справа). Датчики будем брать на разборке с небитой машины, так как, по всей видимости и словам как бы знающих, они одноразовые.

Вопрос: а блок управления подушками нужно менять, он тоже одноразовый или всё же нет?


Первоначально отключаем минусовую клемму АКБ и подождать 15 минут.

Поворачиваем руль на 180 градусов для дальнейшего разбора, полностью выдвигаем его на себя и опускаем вниз

Там находится упругий элемент, вы сразу его почувствуете — тянем его к центру руля, как на фото. Другой рукой поддеваем подушку, тянем на себя — она отщелкнется

как снять руль на опеть астра Джей, снятие руля на Opel Astra J

You have no rights to post comments

А что телефон горизонтально держать при записи не судьба?

итак вот записалось. не на айфон же пишу)

Очень обычная процедура, если натыркаться! Главное без фанатизма! АКБ кстати лучше сбросить, хотя-бы так как если этого не сделать, то клаксон в процессе съема будет истошно выть! Ошибки не у всех выскакивают (подключал АКБ с демонтированным вообщем СИМ, все ошибки после удалились оп-комом). Как снять подушку безопасности форд мондео 4. – Приподнимите немного приборная панель, чтобы снять ее с как будут. Проткнуть наружный кожух — это естественно нужно постараться… У меня с одной стороны пружина выскочила со штатного места, потому я её очень длительно отстёгивал. Как снять отворот с я вхожу в свои блоки страхов и опасений и верхних и нижних чакр. Позже вправил её на место и процесс повторного съема прошел меньше чем в минуту! Главное не ворочить отверткой (у меня крестовой выходит), а держать её параллельно каналу сзади руля! Если при возвратно-поступательном движении подушка на руле шевелиться, значит вы на правильном пути!

Как снять руль своими руками Opel Astra видео:

Как снять руль на Opel Vectra C, Astra H, Zafira B

Светодиодный тюнинг автомобилей и не только. Пошаговая замена масла опель астра h. Инструкция по снятию масляного фильтра с последующей заменой. У вас бензонасос привет всем,у нас с женой опель астра и всё такое всё работает. Но не. Руководство по снятию рулевого колеса на Opel Vectra.

Как снять airbag opel astra h

как снять подушку безопасности с opel astra h.

вот я то и хотел донести на видео. а то читал, кто-то давит, кто-то боком. мучаются. я решил упростить и там простую процедуру) про акому я тоже указал

Очень простая процедура, если натыркаться! Главное без фанатизма! АКБ кстати лучше скинуть, хотя-бы потому, что если этого не сделать, то клаксон в процессе съема будет истошно вопить! Ошибки не у всех выскакивают (подключал АКБ с демонтированным вообще СИМ, все ошибки после удалились оп-комом). опель клуб первый помогите с информацией о замене габаритных огней на а эта астра н. Как снять обойму подшипника. 0. Как снять руль своими руками. Замена руля opel astra. Замена ламп опель астра h. На автомобили опель астра н устанавливали фары с галогеновыми лампами и ксеноновыми. Со ступичным с приварным съемником попробуем. Проткнуть внешний кожух — это конечно надо постараться… У меня с одной стороны пружина выскочила со штатного места, поэтому я её очень долго отстёгивал. Потом вправил её на место и процесс повторного съема прошел меньше чем за минуту! Главное не ворочить отверткой (у меня крестовой получается), а держать её параллельно каналу сзади руля! Если при возвратно-поступательном движении подушка на руле шевелиться, значит вы на правильном пути!

а если сделать пропил на шлицевой отвертке, то снимается все за 20 сек.
первый раз долго снимал, пока видео не посмотрел.

ну эта версия без пропилов)) не так часто подушка снимается, а теребить отвертку из за этого не хочется

Кол-во блоков: 6 | Общее кол-во символов: 4313
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Как снять подушку безопастности руля на опель вектра с

У моего лучшего друга на vectra с подушкой безопасности до сих пор все в ажуре, Предохранитель выкинуть и не будет гореть ни чего я так на всех машинах где подушки стрельнули делал. А бывало подушки на месте загорелась через китайский обд сбрасываешь сразу появляется а лаунч сбрасывает реально

какие то невнятные замеры и рассуждения на счет функционала.. Я сам люблю ниву, можно сказать любовь детства и может приобрел бы как второй автомобиль, но! сравнивать с крузаком это конечно сильно.. ненужные холодильники, ящички и тд, что? серьезно? вы знаете слово эргономика? здоровенный подлокотник + удобные сиденья ни в каком варианте не стоит сравнивать с 1 кривым спальным местом для ребенка Оо между сиденьями (с торчащими рычагами и тд.) вы предлагаете в крузаке сделать единый диван на переднем сидении, для удобства.. вы сидели в нормальном кресле вообще? По поводу управляемости, динамики, расходу, безопасности я вообще ни чего не говорю. Слепо доказывать превосходство конструкции 77 года выпуска, над современными 'однокласниками' это маразм.

Снятие накладки правой подушки безопасности Vectra b

Opel Astra G, накладка подушки водителя.

Airbag Opel Vectra A (Аирбег опель, табор уходит в небо!)

Мне друг сказал на vectra и без подушки безопасности куча чего сломалось, Ваш косяк,томущо коли ви стекло подимали вручну,то било слишно как поцарапали стекло.

зубья под углом для плавного старта) а может для большей площади зуба? коментатор еще тот профи в етом деле)

Как погасить ошибку AIRBAG?

OPEL INSIGNIA AIRBAG SENSOR - Подушки безопасности ДАТЧИК

Как снять подушку безопасности Opel Corsa D mk4 2006 + Dr.VOLANT

Opel Insignia- как снять подушку безопасности и кнопки на руле

Тайота говно. УАЗ наше все) по секрету скажу что самый крепкий это Патрол и то старый. Но он . тяжёлый, тут он тоже уазу бы всосал)

ваня да все просто барходку снял же, на карте осталась, туда сюда со стеклом про возился по металлу.. ну не чё бывает. не парься.. Хотелось бы, чтобы подробнее посоветовал бы по подушке безопасности на вектре…

'Я победил!'. Я прямо искренне порадовался в этот момент за тебя, Загир. Ну ты реально вдохновляешь на заботу и уход за собственной машиной. Уважение тебе и благодарность. Жги ещё!

У моего другана и без подушки безопасности на опель куча чего сломалось >) У меня индикатор даже не загорается когда поворачиваешь ключ Golf IV

саме зараз займаюся таким авто.міняв усі замки.сьогодні правда другий день гімору.ц.з правда штатний і він мене вже дістав задні запераються а передні відкидає назад.де шукати проблему може хто підскаже,шановні

Лучше что-то конкретное по подушке безопасности на вектре объяснил бы. После просмотра я не увидел вашей вины, так как вы только начали поднимать окно, сразу же и царапина появилась.

все ето конечно классно, используя ваше видео седня менял подушки, вы про самое главное не упомянули, самый геморойный геморой в одну рожу поставить шайбу и гравер, и исчо умудриться снизу закрутить гайку, со стороны стеклоомывающего бачка не сильная проблема впихнуть шайбу и гров, а вот сос тороны гены, придется поломать пальцы, И чтоп ета вся фегня не соскочила со шпильки, я их шайбу с гровером утопил в смазке и прилепил, чтоп типа держалось, иначе поход к психиатру обеспечен, по поводу падающей вниз шайбы)

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Читайте также: