Как снять ремень безопасности фольксваген тигуан

Обновлено: 17.05.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности Volkswagen Tiguan , подушка безопасности Volkswagen Tiguan , моменты затяжки Volkswagen Tiguan

1. Ремни безопасности

Ремень безопасности переднего сиденья

Снятие и установка

Всегда после аварии, необходимо выполнить полную проверку технического состояния, описанных ниже элементов системы пассивной безопасности.

— Инерционные натяжители ремней безопасности.

— Замки (пряжки) ремней безопасности.

— Датчик натяжения ремня безопасности (если автомобиль оборудован).

— Опору пряжки переднего ремня безопасности.

— Регулятор высоты ремня безопасности.

— Кронштейн крепления детского сиденья.

— Автоматический блокиратор натяжителя ремня, в случае установки детского сиденья.

При обнаружении каких-либо неисправностей или нарушений в работе ремней безопасности и их элементов, необходимо заменить систему ремне безопасности в сборе. Несоблюдение данных предписаний может привести к тяжелым последствиям в случае аварии.

После аварии со срабатыванием автоматических преднатяжителей ремней безопасности, необходимо заменить натяжители в сборе.

1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

2. Снять верхнюю и нижнюю части панели облицовки центральной стойки кузова (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

3. Снять нижнее анкерное крепления ремня безопасности переднего сиденья.

4. Снять направляющую ремня безопасности переднего сиденья.

5. Выкрутить болт крепления (1), показанный на рисунке ниже.

6. Снять направляющую ремня безопасности (2) вместе с ремнем, как показано на рисунке ниже.

Модели без реверсивного натяжителя ремня

7. Используя небольшую отвертку, разблокировать разъем жгута электропроводки (стрелка) и отсоединить разъем от преднатяжителя ремня (1), как показано на рисунке ниже.

8. Выкрутить болт крепления (3) и снять нижнюю катушку вместе с ремнем безопасности (2) с опоры, как показано на рисунке ниже.

Модели с реверсивным натяжителем

9. Разблокировать и отсоединить разъемы жгутов электропроводки (2) и (5), как показано на рисунке ниже.

10. Извлечь заклепку (1).

11. Выкрутить болт крепления (4) и снять реверсивный натяжитель (3) вместе с ремнем безопасности, как показано на рисунке ниже.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

— Проверить и убедиться в том, что все разъемы надежно подсоединены.

— Подсоединить разъем жгута электропроводки (1) к активатору (стрелка А).

— Нажать на фиксатор разъема (2) (стрелка В). Установить необходимо так, чтобы разъем полностью вошел в активатор и зафиксировался должным образом.

— Подсоединить отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

Ремень безопасности заднего сиденья

Снятие и установка

1. Снять анкерное крепление ремня наружной части заднего сиденья в сборе.

2. Выкрутить болт крепления (1), показанный на рисунке ниже.

3. Снять инерционную втягивающую катушку ремня безопасности (2) с опоры, как показано на рисунке ниже.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

Регулятор высоты переднего ремня безопасности

Снятие и установка

1. Нажать на кнопку регулятора и переместить ремень безопасности в крайнее нижнее положение.

2. Снять верхнюю часть панели облицовки центральной стойки кузова (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Кузов).

3. Отложить в сторону панель облицовки центральной стойки вместе с установленной на нее окантовкой ремня.

4. Выкрутить болт крепления (4), показанный на рисунке ниже.

5. Снять направляющую ремня безопасности (1) вместе с ремнем.

6. Выкрутить болт крепления (3).

7. Переместить вверх и снять регулятор ремня безопасности (2) с центральной стойки кузова, как показано на рисунке ниже.

1. Установка производится в последовательности обратной снятию.

— Если ремень безопасности снимался после попадания автомобиля в аварию, необходимо заменить все болты крепления ремня безопасности.

При установке верхней части панели облицовки центральной стойки кузова быть внимательным, чтобы не нажать на кнопку регулятора высоты ремня безопасности.

— Первоначально, установить панель облицовки центральной стойки (3) на опору на крыше, как показано на рисунке ниже. Опора (2) перемещающейся части стойки должна быть совмещена с фиксатором (1) на регуляторе (стрелка), как показано на рисунке ниже.

— В случае установки нового регулятора ремня безопасности. Переместить подвижную часть в крайнее верхнее положение, после установки панели облицовки центральной стойки кузова.

— Выполнить следующую проверку:

1) Регулятор ремня безопасности должен устанавливаться с характерным щелчком в каждое из трех положений.

2) Кнопка регулятора должна возвращаться в верхнее положение после каждой регулировки.

3) Направляющая ремня безопасности должна самостоятельно перемещаться в вертикальном направлении.

Проверка автомата намотки (срабатывание запирания)

Механизм автоматического втягивания ремня безопасности имеет две функции блокирования.

В первой функции блок срабатывает и блокирует ремень при резком выдергивании из автомата намотки (вытяжное ускорение ремня).

1. Резким движением вытянуть ленту ремня из автомата намотки.

— При отсутствии блокировки заменить ремень безопасности вместе с замком.

— При помехах во время вытягивания или убирания ремня сначала проверить, не изменилось ли положение автоматов намотки.

2. Во второй функции проверяют срабатывание блокировки при изменении режима передвижения автомобиля (зависимая от поведения автомобиля запорная функция). При этом автомобиль должен двигаться по ровной поверхности.

– Пристегнуть ремень безопасности.

– Ускорить автомобиль до скорости 20 км/час и осуществить полное торможение нажатием на педаль тормоза. Если во время торможения блокировки ремня безопасности не произошло, то заменить ремень безопасности вместе с замком.

Из соображений безопасности тест в движении проводить на свободных от автомобилей участках, чтобы исключить опасность для других участников движения.

Осмотр замка ремня

1. Проверить замок ремня на наличие трещин и сколов. При повреждениях заменить ремень безопасности в сборе с замком.

2. Вставить язычок пряжки в замок ремня до слышимого защелкивания. Сильным подергиванием ленты ремня проверить прочность захвата запорного механизма. Если язычок пряжки при 5 проверочных попытках хотя бы раз не застегнётся в замке ремня, ремень безопасности подлежит замене в сборе с замком ремня.

1. Освободить ремень безопасности, нажав пальцем на кнопку замка ремня безопасности.

2. При ненатянутой ленте ремня застежка самостоятельно должна выскочить из замка ремня безопасности. Предпринять минимум 5 проверочных попыток. Если хотя бы один раз язычок ремня безопасности не выскочил из замка, заменить ремень безопасности вместе с замком.

Ни в коем случае не применять смазочные материалы для устранения шумов или тяжёлого хода кнопок на замках ремней безопасности.

Проверка направляющих и застежки

Параллельно проходящие тонкие канавки на покрытых пластмассой петлях указывают на приложение усилия (при срабатывании ремня безопасности во время аварии) на систему ремней безопасности. (Износ, образуемый за счет частого применения, выявляют по ровному, лишенному царапин истиранию.)

1. Проверить пластмассовое покрытие на наличие деформаций, отслаиваний и образование трещин. При образовании борозд и/или при повреждениях ремень безопасности заменить в сборе с замком.

Проверка деталей крепления и точек крепления

— Язычок ремня деформирован (вытянут).

— Не работает регулировка ремня по высоте.

— Точки крепления (на сиденье, стойке, днище автомобиля) смещены или повреждена резьба.

— При выявлении повреждений деталей заменить ремень безопасности в сборе с замком ремня.

Заменить повреждённые детали, к которым крепится ремень безопасности.

При повреждениях, которые не являются результатами аварии, а являются, например, следствием износа, менять только поврежденный компонент.

12 секретных фишек Тигуана

Холодно? — Тепло!

2. Можно настроить функцию обогрева руля, когда температура за бортом будет ниже нуля.

3. В бардачке спрятан регулятор температуры — сделаете из этого отделения мини-холодильник, например для бутылки воды.

Не видно? — Видно!

5. Во время движения в сильную непогоду, если дворники не справляются, можно нажать рычаг стеклоочистителя вниз и подержать три секунды: дворники начнут работать очень быстро, пока не отпустите рычаг.

Неудобно? — Удобно!

8. Как галантный джентльмен, кроссовер придержит для вас крышку багажника. Для этого есть функция отложенного закрывания машины. Нажимаете кнопку в багажнике, поковырялись в багажнике, взяли коробку и… пошли домой. Машина сама закроет багажник и поставит себя на сигнализацию.

Спокойно ли тебе? — Теперь да!

11. В багажнике за шторкой спрятана розетка на 220 вольт — подойдет для зарядки севшего ноутбука или подогреет дорожный миниатюрный чайник. Работает при включенном двигателе. Важно: заранее проверьте, совпадают ли разъемы розетки и гаджетов (подходят вилки формата Europlug, CEE 7/16). Возможно, потребуется переходник.

Вдруг вы не знали


Любой узел транспортного средства не вечен и имеет свойство ломаться. Иногда это не так заметно и может проявиться спустя какое-то время. В других случаях, как, к примеру, с ремнем безопасности, проблема будет замечена сразу. Что делать, если ремень безопасности не вытягивается? По каким причинам это может случиться? Более подробно узнаете ниже.

Что значит заклинивающий ремень?

Если ремень безопасности не вытягивается из гнезда установки — он, скорей всего, заклинил. Чтобы понять, что это значит, для начала следует разобраться в его принципе работы. Когда ремень не вытягивается, это свидетельствует о выходе из строя механизма-блокиратора или о том, что ремни были заклинены в результате ДТП. Но для начала рассмотрим принцип работы.

Ремень безопасности транспортного средства

Внутри устройства блокировки расположен чувствительный элемент, отвечающий непосредственно за блокирование, который выполнен в виде шарика. Этот шарик, перемещаясь через систему рычажков, цепляется за корпус шестеренки катушек. Если ремень сильно быстро втягивается, диск-маховичок катушки более сильно давит на винтовую поверхность, таким образом блокируя шарик.

Если замок заклинил и его нельзя отключить, то это означает, что со временем механизм безопасности начал функционировать некорректно.

В таких случаях ремешок не втягивается и его никак нельзя отключить. В таких случаях может не помочь даже попытка медленной защелки элемента — от просто заклинил и больше не втягивается, не работает.

Причины

Специальный нож, использующийся для разрезания ремней безопасности

Если элемент системы безопасности вашего транспортного средства не втягивается, замок заклинил и его нельзя отключить, причин тому может быть несколько. Перед тем, как мы перейдем к тому, как разобрать и отключить ремень, который не работает и не втягивается, поговорим о причинах. Их немного, поэтому на данном пункте мы не будем останавливаться надолго. Ведь для того, чтобы отремонтировать защелку непристегнутого ремешка, необходимо знать, что и почему не работает. Итак, причины:

  1. В первую очередь, ремень обычно не втягивается по причине его износа. Вернее, не конкретно износа ремня, а в принципе системы блокировки. Также это может быть связано не со всей системой, а одним из ее компонентов. Если замок непристегнутого ремешка заклинил, не втягивается и вы не можете его отключить, то, без сомнений, дело в механизме. Но если элемент был не пристегнут, это еще пол беды. Будет гораздо хуже, если он заклинит во время эксплуатации.
  2. Вторая причина — поломка того или иного компонента. Как правило, она касается не непристегнутого ремешка, а именно пристегнутого. Если произошла поломка или проявился дефект в работе одного из компонентов, то обычно это связано непосредственно с пристегнутыми элементами конструкции системы. В этом случае вам поможет только ремонт и ничего больше. Ну или, разумеется, вы всегда можете заменить вышедшие из строя детали.
  3. Еще одна причина — блокировка после аварии. Обычно конструкция ремешком выполнена таким образом, что в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие срабатывают пиропатроны механизма. В этом случае замок устройства клинит и отключить его уже не получается.

Еще один момент касательно сигналов. Предупреждение водителя может выглядеть и другим образом. Сигнал может быть в виде громкого щелчка, не характерного для системы безопасности. Этот сигнал автомобилист услышит даже при езде с громкой музыкой. Как вы поняли, такой сигнал также свидетельствует о необходимости того, что ремень нужно почистить.

Процесс ремонта

Теперь, когда с сигналами и причинами блокировки пристегнутого и непристегнутого ремешка разобрались, перейдем к процессу ремонта. Чистка ремней безопасности является одной из основных задач в этом процессе, поэтому данную процедуру мы рассмотрим отдельно. Итак, что же делать, если вы получили сигнал о том, что замок заклинил? Как его почистить или отключить? Подробнее об этом вы узнаете ниже.

Инструменты

Чтобы отключить замок, если появился соответствующий сигнал, весь механизм нужно будет почистить. Для этого заранее нужно основательно подготовиться и собрать весь необходимый инструментарий. итак, что подготовить:

Поэтапная инструкция

Когда весь список инструментов готов, можно приступать к ремонту и прочистке.

  1. При помощи крестообразной отвертки открутите саморезы, которые крепят защитную накладку ремешков.
  2. Если замок не рабочий, вытяните ремешок на всю длину и зафиксируйте его при помощи канцелярской прищепки.
  3. Возьмите гаечный ключ и открутите винт, который крепит катушку элемента. Винт нужно извлечь из места установки. Чтобы элемент не начал сматываться, можно закрепить его непосредственно на той же катушке, используя ту же канцелярскую прищепку. В любом случае, чтобы отключить и почистить замок, его необходимо зафиксировать, чтобы дальнейшие действия осуществлялись легче.
  4. Отложите катушку в сторону и пересядьте на соседнее сидение. Чтобы отключить и почистить замок, вам потребуется найти крышечку, за которой скрывается инерционное устройство. Как правило, на чуть толще по конструкции. Потрусите катушку — под какой крышкой вы услышите шум — под той она и находится.
  5. Теперь для демонтажа защитной накладки вам потребуется демонтировать четыре пластмассовых пистона. Это можно сделать при помощи отвертки со шлицевым наконечником или тонкой спицы. Пистоны следует поддерживать рукой, чтобы они не вылетели и вам не пришлось их искать и собирать по всему салону. Затем подденьте накладку отверткой и осуществите ее демонтаж. Отложите крышку в сторону.
  6. Теперь вашему виду будет представлен первый механизм компонента. Он представляет собой такую себе коробочку с цилиндром и тем самым шариком блокировки и так называемым коромыслом внутри, который и клинит замок. Данный механизм демонтируется свободно из места установки.
  7. Проверьте работоспособность этого коромысла — в идеале оно должно свободно передвигаться по оси вращения. Это устройство следует расположить вертикально, чтобы его верхняя часть была наклонена в сторону шарика блокировки. Так или иначе, но коромысло должно быть расположено вертикально, чтобы не заедало. Если вы чувствуете, что так называемой коромысло проходит не свободно, то необходимо почистить его ось вращения. Налейте немного бензина и промывайте устройство до тех пор, пока оно не будет свободно вращаться на оси, без малейших заеданий.
  8. Теперь перейдем ко второму, инерционному устройству. Оно расположено под шестеренкой, выполненной из пластмассы и в большинстве случаев выполнено из стали. Шестеренка снимается свободно, поэтому демонтируйте ее.
  9. Обратите внимание на центр зубчатого отверстия. В нем расположен эксцентрик с зубчиками. Именно эти зубчики и заклинили ремешок, когда он резко выдергивается. Пространство под этим самым эксцентриком необходимо почистить. По всему периметру отверстия залейте немного подготовленного бензина, немного топлива добавьте в центр. При этом одновременно удерживайте ремешок, предотвращая его сматывание, для чего на время можно демонтировать канцелярскую прищепку. Проследите за тем, чтобы жидкость попала во все части элемента, иначе его прочистка будет бесполезной.
  10. Возьмите демонтированную катушку одной рукой таким образом, чтобы пластмассовую направляющую вместе с пружинкой можно было поддерживать одним пальцем. Другой рукой стяните и намотайте элемент безопасности несколько раз. Также несколько раз дерните его, чтобы само устройство пришло в зацепление. Далее, еще один раз зацепите его на катушке. Такие действия следует повторить несколько раз.

На этом процесс очистки механизма можно считать завершенным. Всю дальнейшую сборку вам следует осуществить в обратной последовательности. Сделайте все правильно, ведь некорректно собранный механизм станет причиной поломки уже в скором будущем при регулярной эксплуатации ремешков.

Также заранее проверьте, все ли элементы данного узла работают корректно и перемещаются свободно. Если это не так, то чистку следует повторить, ведь какой в ней смысл, если все не прочищено. Только при правильном подходе к таким ремонтным работам вы сможете избежать основных ошибок и правильно осуществить все действия.

Если вы не уверены в том, что сможете проделать все действия, описанный в данной статье, правильно, то мы порекомендуем вам обратиться на СТО с этим вопросом. Ведь в случае блокировки ремней безопасности необходимо все сделать правильно, а неверные действия послужат только причиной очередных поломок, с которыми вам навряд ли захочется столкнуться. В любом случае, промывка компонентов — это не самая радикальная мера, ведь поменять механизм вы всегда успеете.

О том, как правильно ремонтировать ремни безопасности вашего транспортного средства, сказано на видео.


demsee вне форума


aleksandr вне форума


AST@H вне форума


demsee вне форума

Спасибо разобрался, как оказалось под заглушкой airbag нет никаких винтов. сверху находится металлический зажим, который "сшивает" обшивку с потолком.


AST@H вне форума

Других работ в машине не делалали? ошибка точно по этой подушке? Сидушки случайно "до упора" не двигали?


demsee вне форума

Других работ в машине не делалали? ошибка точно по этой подушке? Сидушки случайно "до упора" не двигали?

нет, ничего не трогал, а вот по сидухе не помню ((-возможно.
ошибку еще не читал, нет шнурка, поеду к оф


AST@H вне форума

Посмотри разъем под пассажирской сидухой, частенько ошибка по подушке из-за него вылазит. Но лучше конечно ошибки читануть.


demsee вне форума

Посмотри разъем под пассажирской сидухой, частенько ошибка по подушке из-за него вылазит. Но лучше конечно ошибки читануть.


koroan вне форума

Для снятия верхней обшивки ремня безопасности нужно:
1. Снять заглушку с надписью airbug
2. Фонариком посветить вверх сквозь эту заглушку, увидите металлическую защелку.
3. Просовываете отвертку в отверстие с заглушки и тяните металлическую защелку вверх(довольно сильно сидит), и при этом верхнюю часть обшивки тяните на себя и вниз.
4. После этого нижняя часть обшивки снимается легко - никаких защелок там нет

Ремни безопасности, натяжители ремней безопасности. Как определить исправны ли?

Комментарии к теме Замена ремня безопасности Volkswagen Tiguan

плюс - только посмотреть конструкцию, поскольку она у всех одинаковая, нету глобуса Украины. А за снятый шарик яйца тебе надрать

Красавец! А те кто ставит резисторы (те же обманки) полные. И тому клиенту Roman Chereda: Можно было потратить ресурсы и попытаться поменять сами фишки. Пусть лучше так чем, всякие электрики помогают . ставить обманки и подвергать чью та жизнь риску. я сам не электрик, но знаю по опыту что есть и такое, когда нужно обрезать, так как после этого есть результат! Теперь можешь посмеяться и подумать сколько людей может и уже покалечены из-за ленивых, . и тупарылых

Да чет не так легко он и ушел. Сколько ремней перечистили, а так же легко как на новом авто - они не уходят.

amigo tenho 1 bateria tudo bridada 60 so quero monta outro som antes eu usava a bateria de gel so que de gel hj em dia ta cara pra cacete kkk mais posso usa uma bateria normal porem uma mais barata pra pode usa no carro deixa 1 usado depois eu ativo o Disjuntor e liga o carro pra pode fazer a recarrega a bateria do som?

Скажите пожалуйста а какие ещё проблемы с настройками или обучениями Ауди А4 дизель 2004г кроме стеклоподъёмников придётся решать после снятия клеммы с батареи

very useful information found this out the hard way when hooking lights up to the door on my Mercedes

Читайте также: