Как снять ручку кпп фольксваген

Обновлено: 02.07.2024

Олег, там проблема не в разборе торпеды. Снизу кольцо просто поддевается и вытаскивается.
Проблема в снятии ручки КПП.
На BMW она снимается резким и сильным рывком вверх. На Т5 не снимал ни разу.

Ладно, вечром гляну фотки. Бабай снимал, говорил, что крышку аккуратно надо снять, где передачи разрисованы. Легко ломучая.

не надо ломать , снимается все просто,
поддеваешь верхнюю накладку кпп , под ней винт (звездочка 25-30 не помню) откручиваешь.
с правой стороны поддеваешь большое кольцо чехла и снимаешь на верх.
если надо снять кожух ,выверни наружу и там пластиковое кольцо снимаешь"аккуратно"! , чтобы не лопнуло и разъединяешь чехол и ручку.

Кожух рычага КПП чехол рычага КПП замена

В процессе эксплуатации автомобиля наибольшему износу подвержен обод руля, накладки на педалях, а также ручка переключения передач. В случае с механической коробкой передач, сильно изнашивается как накладка на педали сцепления, так и ручка переключения передач, а также чехол на рычаге КПП. По этой причине замена чехла на рычаге коробки передач является востребованной и необходимой процедурой.

Причина понятна — водитель активно взаимодействует с указанными элементами. В отличие от АКПП, на МКПП при езде постоянно выжимается сцепление и переключаются передачи, ручка КПП изнашивается, чехол также затирается и прорывается, что влияет не только на внешний вид салона, но и на функциональность отдельных элементов.

Дело в том, что если чехол изношен, причем замена кожуха рычага переключения передач не производится, на механизме под чехлом активно скапливается пыль и грязь. В результате механизм может начать скрипеть, рычаг переключения передач переключается с затруднениями и т.д. Далее мы рассмотрим, как поменять чехол рычага КПП.

Замена кожуха рычага переключения передач и ручки КПП

Замена чехла рычага КПП

Прежде всего, следует отметить, что на многих авто, особенно бюджетных, заводской чехол рычага КПП выполнен из кожзаменителя. Качество такого материала среднее, то есть уже через 30-40 тыс. км. активного использования указанный материал приходит в негодность.

Ручка рычага зачастую изготовлена из прорезиненного пластика. Хотя материал более устойчив к износу, также замена может быть необходима уже к 50-60 тыс. км. пробега (особенно при неаккуратном использовании).

В случае с ручкой особых проблем не возникает. На многих современных авто зачастую достаточно снять рычаг КПП, нагреть ручку в горячей воде, после чего удается без особых трудностей скрутить элемент.

Единственное, при повторной установке снятой ранее рукоятки нужно быть готовым к тому, что плотность посадки несколько ухудшается. Крепление реализовано таким образом, что на штоке имеются зубцы для фиксации, однако после скручивания ручки материал самой рукоятки повреждается.

По этой причине при обратной установке старой ручки (например, после перетяжки кожей или реставрации) дополнительно используется специальный клей или жидкие фиксаторы.

Теперь перейдем к чехлу рычага коробки. Как правило, указанные изделия можно приобрести уже готовыми. Материалом может быть кожзаменитель или кожа, замша и т.п. Важно понимать, что изделия отличаются по качеству, износостойкости, что нужно учитывать при выборе. Давайте рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Daewoo Lanos.

  1. Итак, перед установкой чехла следует отдельно отметить положение стяжки. На первый взгляд может казаться, что стяжка стоит в неправильном положении. Не следует перекручивать стяжку, вытягивать или пытаться поставить в правильное положение. После того, как чехол будет вывернут наизнанку, чтобы зафиксировать стяжку на рычаге КПП, стяжка окажется в нужном положении.
  2. Чтобы снять старый чехол, нужно проводить все работы в теплом гараже или помещении, так как при отрицательных или околонулевых температурах пластик в салоне может лопнуть, так как становится хрупким.
  3. Для снятия чехла нужно нажать на один из углов спереди, затем при помощи пластиковой лопатки, линейки или просто пальцем нажать на фиксатор, отцепляя его. После того, как фиксатор будет отщелкнут, приподнимается второй угол, отщелкивается второй фиксатор.
  4. Теперь основание чехла можно потянуть вперед и приподнять вверх. Далее чехол нужно провернуть вокруг оси ручки коробки, чтобы обнаружить замок пластмассовой стяжки. Замок перекусывается при помощи кусачек, а старый чехол снимается с ручки.
  5. Далее стамеской изнутри нужно разогнуть скобы (еще можно использовать плоскую отвертку), после чего скобы снаружи вытягиваются.
  6. В передней части основания из пластмассы фиксаторы находятся на немного большем расстоянии друг от друга, чем в задней. У чехла также прорези будут спереди немного шире, а сзади оказываются более узкими.
  7. Определившись с передней и задней частью, передний край чехла нужно приложить к основанию, после чего, положив на подпорку или на стол, чехол прикрепляется к основанию степлером.
  8. Обратите внимание, в случае использования дешевого степлера и скоб низкого качества, скобы могут загибаться. Чтобы этого не произошло, нужно стараться поставить скобу в уже имеющиеся отверстия.
  9. Закрепив скобами чехол спереди, сзади, слева и справа, а также в углах, нужно проверить, не пробили ли скобы пластик насквозь. Если это так, торчащие концы скоб потребуется подогнуть вовнутрь.
  10. Далее чехол нужно вывернуть наизнанку, при этом следить за тем, чтобы стяжка тоже вывернулась, а также не перекручивалась. Чтобы стяжка оставалась на месте, нужно придерживать ее пальцами, одновременно выворачивая сам чехол рычага коробки передач.

Рекомендуем также почитать статью о том, что такое кулиса КПП, как работает и какие нужны регулировки. Из этой статьи вы узнаете о назначении кулисы, а также как отрегулировать кулису коробки передач.

Добавим, что часто чехол повреждается по причине того, что под чехлом отдельные элементы механизма рычага КПП перетирают материал. Это значит, что даже новый чехол из хорошего и износостойкого материала долго не прослужит. Для решения проблемы потребуется обнаружить элемент, который трет чехол, после чего в данном месте следует установить прокладку (оптимально из резины, плотного поролона и т.п.).

В процессе установки прокладки важно добиться такого результата, чтобы, с одной стороны, механизм рычага не перетирал чехол изнутри в процессе эксплуатации, а с другой сам механизм работал нормально, то есть прокладка не должна влиять на работоспособность и качество работы механизма рычага коробки переключения передач.

Что в итоге

Как видно, замена ручки переключения передач, а также замена чехла на рычаге коробки передач не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. Однако потребуются определенные навыки и минимальный набор подручных инструментов (кусачки, лопатка, плоская отвертка, степлер и т.д.).

Рекомендуем также прочитать статью о том, как снять рычаг переключения передач. Из этой статьи вы узнаете о том, как снимается рычаг КПП, а также на что обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.

Также в процессе выполнения работ следует соблюдать осторожность, так как пластик салона достаточно хрупкий, ломаются фиксаторы основания чехла рычага КПП и т.д. Напоследок отметим, что хотя в продаже представлены разные чехлы, зачастую, многие владельцы обращают внимание на дешевые изделия из кожзаменителя или дешевой кожи.

Как правило, такие чехлы ручки КПП служат не долго, быстро растрескиваются и облазят. Также часто вместо стяжек дешевые чехлы имеют веревки, что является дополнительным минусом. По этой причине лучше сразу подбирать готовый чехол на ручку КПП из натуральной кожи (автомобильной).

Еще можно отдельно заказать чехол в специальных мастерских, которые специализируется на перетяжке салона автомобиля. Как правило, данные мастерские используют материалы хорошего качества. Также в этом случае специалисты могут самостоятельно установить чехол на рычаг КПП, причем в случае заказа чехла в той же мастерской стоимость установки не будет высокой.

Замена рычага КПП снятие ручки КПП

Снятие ручки КПП, замена рычага коробки передач: в каких случаях необходима замена рычага, как снимается указанный элемент. Полезные советы и рекомендации.

Как отрегулировать педаль сцепления свободный ход педали сцепления регулировка

Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

Рычаг коробки передач неисправности ремонт

Неполадки рычага КПП: рычаг коробки болтается, скрипит, туго перемещается и т.д. Ремонт рычага механической коробки переключения передач, рекомендации.

Кулиса коробки передач устройсто регулировка

Что такое кулиса коробки переключения передач: устройство кулисы КПП, признаки неисправностей. Регулировка кулисы переключения передач. Рекомендации.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Замена тросов МКПП

Назначение тросиков МКПП (тросов коробки), неисправности и замена тросов коробки передач. Как поменять тросы МКПП, тонкости и нюансы.

Профилактика для рычага переключения передач. Фотоотчет

Изображение

Затем снимаем декоративное кольцо с рукоятки ручки переключения передач. Там находим гайку на 10 и откручиваем ее.

Изображение

Изображение

Затем откручиваем два самореза находящихся внутри кожуха в углу углубления.

Изображение

Снимаем кожухи и видим такую картину.

Изображение

Теперь откручиваем крепежный болт на 10 спереди корпуса.

Изображение

Затем откручиваем крепежный болт на 10 сзади корпуса.

Изображение

Теперь надо снять стопорное кольцо на рычаге переключения с помощью специальных щипцов. У меня таких нет, я снимал с помощью круглогубцев, с помощью крепких слов. Затем снимаем шайбу под стопорным кольцом. Затем снимаем опору рычага механизма выбора передач. Номер опоры VAG 5X0 711 025 A.

Изображение

Изображение

Далее снимаем корпус VAG ZBC 711 071 A для этого откручиваем четыре болта на 8.

Изображение

Два болта сзади корпуса.

Изображение

Еще два болта спереди корпуса.

Изображение

Аккуратно снимаем корпус и отлаживаем в сторону.

Изображение

Теперь видим рычаг переключения соединенный с штоком вилки переключения передач.

Изображение

Откручиваем гайку на 10 с правой стороны номер VAG 431 711 349.

Изображение

Затем вынимаем специальный винт на 8 номер VAG 5X0 711 234.

Изображение

Извлекаем рычаг номер VAG 5X0 711 117, хотя на рычаге я вижу другой номер VAG 811 711 117 A.

Изображение

Изображение

К своей радости я обнаружил, что втулка номер VAG 5X0 711 214, в полном порядке и сидит на своем месте отлично.

Изображение

Какого либо вмешательства пока не требуется. Получился чисто профилактический осмотр.

Теперь собираем все обратно. Соединяем рычаг со штоком с помощью специального винта и гайки.

Изображение

Зажимаем гайку так, чтобы рычаг не падал свободно, а оставался в вертикальном положении.

Изображение

Ставим корпус и фиксируем его четырьмя болтами на 8 на свое место. Затем надеваем опору на рычаг, на верх насаживаем шайбу и фиксируем стопорным кольцом.

Для правильной фиксации опоры нужно вставить в отверстия по краям спереди и сзади фиксаторы и только затем зажать болты крепления.

Изображение

Осталось поставить на место декоративные кожухи. Я снял их на память, а также их родные номера по каталогу.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В конце накручиваем на место ручку и декоративный кожух (еще пока старый, потрепанный и затертый).

Изображение

Профилактический осмотр закончен. Может кому нибудь этот фото обзор пригодится в жизни.
Спасибо за внимание.
С уважением Дмитрий.


_________________
VW Pointer 1,0 BJR 2004 ГУР Кондиционер Серебристый
Пробег 290 000 по старому стилю 275 000 по новому стилю


Коротко, о замене штатной ручки переключения передач, на более удобную, предназначенную для китайского Tiguan L.

Была найдена замена. Сначала предполагал, что это просто поделка китайцев, позже повстречалось немало информации, что это тоже оригинальная ручка для VW, поставляемая на азиатский рынок с парт номером — 5NG713203B QUN

Была найдена совместимость с vw tiguan 2017-2019, VW PASSAT B8 2017-2019,VW TOURAN 2017-2019



Полученный заказ


Доставка довольно оперативная. Все аккуратно обмотано, для защиты от потертостей при транспортировке.
Что это за синяя фиговина в комплекте. Сначала сам не понял, разобрался позже, в процессе :)


К внешнему исполнению и качеству материалов нет никаких замечаний — все ОЧЕНЬ солидно и красиво!



К вопросу понимания назначения той синей фиговины — она необходима для отщелкивания кнопки при замене.
Вставляется снизу, слегка проворачивается и при ее вытаскивании кнопка устанавливается в открытое положение.

Вид снизу — парт номер, разъем… видны фиксаторы крепления.

хомут крепления рычага

Зачем менять одну ручку на другую!?

Что бы было более понятно, зачем понадобилась замена — ниже фото ручки установленной с завода.

хват на заводской боковой и не слишком удобный.


На купленной хват сверху, в руке сидит плотно, кисть на ручке отдыхает.
Комфортная, широкая кнопка- нажатие производится тремя пальцами, что облегчает процесс ее вдавливания.

Нижнюю панель (с надписями) можно не менять, ограничиться только ручкой. Панели внешне отличаются- одна глянцевая, другая матовая.

Установка

Замена не сложная — буквально на пару минут работы!
Понадобится минимум инструмента…

Самое сложное снять рамку, для этого необходим специальный инструмент. При его отсутствии поддеть спереди обычной пластиковой карточкой.
Можно вытянуть и за кожаный пыльник вверх- матовый декор снизу сам отщелкнется.


Появляется доступ к разъему и обжимному кольцу.

С разъемом все понятно, а кольцо можно разогнуть отверткой.
Кнопку на ручке оттянуть вперед и удерживая в таком положении ручку стянуть вверх (вращать смысла нет-идет по пазу)


Для установки купленной ручки, вставляем, прокручиваем и вытаскиваем синий технологический шток (фиговину:).
Правильно позиционируем на штоке КПП, плавно опуская вниз.
Слегка надавливаем, временами оттягивая, кнопку до попадания фиксатором кнопки в паз штока.
Металлический фиксатор (хомут) выполнен из толстой стали, обжимать нужно с приличным усилием -небольшими плоскогубцами сделать это проблематично.

Впечатления от замененной ручки отличные! Штатная терялась в руке, нажимать кнопку было менее удобно — она попадала между фалангами пальца. На новую удобно ложится рука, кнопку нажимать очень удобно, так как она попадает точно под подушечки пальцев.
Ценник приемлемый, внешний вид заметно солиднее. Материалы приятны на ощупь.
Поверхность с надписями (PRND/S) можно оставить старую матовую, или поставить с новой ручкой глянцевую, кому как нравится. Глянцевая более подходит под интерьер рядом, но пачкаться будет сильнее.


Глянец декора ручки неплохо гармонирует с тёмным глянцем на руле — выглядит шикарно!

Читайте также: