Как снять рулевую колонку на опель астра н

Обновлено: 05.07.2024

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Рулевая рейка Opel Astra h – неисправности и диагностика

Исправляется поломка регулировкой и подтяжкой узла с помощью специальных инструментов.

  • изнашивается наконечник рулевой тяги;
  • изнашиваются зубья;
  • деформируются и разрушаются зубья управляющей шестерни;
  • ломается усилитель (гидравлический/электрический).

Начнем с простого – с усилителя. Разделяют ГУР и ЭУР. Первый функционирует на базе гидравлического агрегата, второй – электрического моторчика. Проблемы с гидравликой связаны со следующими частями конструкции:

  • насосом;
  • приводным ремнем;
  • распределительными клапанами;
  • сальниками цилиндра;
  • поршневой системой цилиндра;

Электроусилитель сбоит, скорее всего, из-за ошибки программы или неполадки датчика поворота. Оба варианта желательно ремонтировать на СТО у профессионалов с опытом и необходимым оборудованием. К примеру, для замера отклонения от норм производителя всевозможных зазоров понадобится люфтомер.

Дело в зубьях

Самому починить авто возможно, но, прежде чем приступить к регулировке рейки, стоит удостовериться, что проблема именно в ней. Самое сложное – правильная диагностика.

Шестерни и зубья заменяются при поломке.

Барахлит усилитель

Механизм автомобиля, служащий для управления поворотной тягой колёс, называется рулевой рейкой. Рулевая рейка Опель Астра h – не исключение. Это устройство передаёт усилие водителя к передним колёсам авто, заставляя их синхронно двигаться в нужную сторону и обеспечивая правильность движения машины на поворотах. На рисунках ниже представлены рулевая рейка Opel Astra h и схема устройства аппарата.

опель астра h ремонт рулевой рейки

Принцип работы

Работа механизма происходит в несколько этапов:

  • I – поворотное устройство вращает вал №27;
  • II – вращение передаётся на деталь №21;
  • III – деталь №21 перемещает зубчатую рейку (№16) внутри корпуса устройства (№17);
  • IV – №16 двигает рулевые тяги №5 и №7;
  • V – рулевые тяги двигают рычаги (№3) колёс.

опель астра h рулевая рейка

Усилители рулевого управления

Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:

Руль с гидроусилителем

ремонт рулевой рейки astra h

Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.

Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий.
Неисправности руля с ГУ могут быть в:

  • насосе
  • клапанах распределителя
  • поршневой системе цилиндра
  • сальниках цилиндра
  • ремне привода

СОВЕТ ОПЫТНОГО АВТОВЛАДЕЛЬЦА: используйте качественные автомасла, рекомендованные заводом-изготовителем вашего автомобиля. Не экономьте на своей безопасности и безопасности ваших близких.

Руль с электроусилителем

Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении.
Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:

  • произойти сбой программ
  • выйти из строя поворотный датчик


В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.

Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.

ВАЖНО: диагностику повреждения можно провести только на специальном оборудовании. Доверяйте эту работу профессионалам.

Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.

Признаки поломки детали


Едва водитель чувствует, что приходится увеличивать нагрузку на руль при поворотах, пора обратиться в автосервис.
Тревожным звоночком должны стать стук и гул в механизме.
Стопроцентный признак необходимости посетить автосервис – протечка рабочей жидкости.
Люфт при движении колёс возникает и на механическом, и на гидравлическом приводах.

Причины неисправности

Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:

  • износ наконечника рулевой тяги
  • износ зубьев
  • механическое разрушение зубьев

опель астра h ремонт рулевой рейки

Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор.
Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню.
В случае износа деталей мастер просто заменяет их.

ВАЖНО: если возникла проблема и надо отрегулировать механизм, обратитесь к специалистам, чтобы рулевое управление авто было надёжным вашим помощником. Именно от правильности выполнения манипуляций при регулировке зависит надёжность всего агрегата.

СОВЕТ ОПЫТНОГО АВТОВЛАДЕЛЬЦА: перед выбоинами и ямами нужно хорошо оттормаживать машину. Это не спасёт от появления люфта, но продлит срок эксплуатации автомобиля, отсрочит поломку детали.

Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.

Регулировка рулевой рейки Опель Астра h


Если появляется люфт (зазор) в зацеплении рейки руля, нужно использовать прижимные пружины.
Регулировка рулевой рейки авто выполняется с целью устранения всех зазоров в механизме, чтобы машина легко и чётко подчинялась усилию водителя.
Обычно на СТО мастера подтягивают рулевую рейку и смазывают её.
Существует два способа регулировки:

Ремонт рулевой рейки

ремонт рулевой рейки astra h

Осуществлять в Опель Астра h ремонт рулевой рейки лучше всего у профессионалов, работающих в автосервисах.
Мастера нашего СТО правильно продиагностируют поломку и оперативно устранят неисправность. По итогам диагностики принимается решение, что именно необходимо сделать:

  • восстановить устройство на специальном стенде
  • заменить

Проводя ремонтные работы, мастера выполнят следующие действия:

    • полностью разберут агрегат
    • проверят вал на наличие коррозии, биение
    • оценят состояние зубчатого сцепления, уплотнителей и сальников
    • оценят состояние корпуса

    После ремонта рейка устанавливается на специальный стенд, имитирующий управление. Эта процедура даёт возможность понять, насколько качественно проведены работы, какова функция детали после восстановления.
    Если мастер удовлетворён и не нашёл дефектов, то устройство ставится в машину.

    Специалисты нашего автосервиса обязательно заменят жидкость в гидроусилителе, при необходимости – прокачают систему. После заменены детали сотрудники также установят углы схождения колес.

    ВАЖНО: ремонт рулевой рейки Astra h производится в автомастерской только с качественными запчастями, которые могут дать гарантию на дальнейшую работу восстановленного устройства.

    Заключение

    В эксплуатации автомашины возникает множество нюансов и подводных камней. И только регулярный контроль технического состояния железного коня поможет продлить срок его службы. Контроль функциональности основных деталей обеспечит водителю и пассажирам безопасность во время движения. В Opel Astra рулевая рейка отвечает за надёжность подчинения колёс руля на поворотах. И относиться к вопросу её функционирования небрежно нельзя.
    При малейшем подозрении на неисправность, немедленно загоните машину на СТО к специалистам, которые помогут вам решить проблему ещё до того, как она приведёт к трагедии на дороге.

    Снятие зажимных болтов

    Отделите разъем жгута проводов модуля выключателя света. Для этого надавите на вторичный плавкий предохранитель и разблокируйте плавкий предохранитель ( рис. 5.20).

    Присоедините блок рулевой колонки к поперечине и установите блок рулевой колонки, затяните 3 болта крепления.

    Установите рулевую колонку в положение прямолинейного движения. Метка на рулевой колонке должна быть обращена вниз.

    Установка модуля выключателя света

    Совмещение меток на рулевом колесе и рулевом вале

    Рис. 5.22 . Совмещение меток на рулевом колесе и рулевом вале: 1 – жгут проводов надувной подушки безопасности; 2 – метки

    Перед установкой зажимного болта удостоверьтесь, что паз рулевого вала (стрелка на рисунке 5.17 ) совмещен с отверстием в промежуточном вале. Очистите резьбу и установите болт с фиксирующим составом. Отметьте установочное положение зажимного болта.

    Время прочтения Время на прочтение: 5 мин. 20 сек.

    Сложность материала Для любителей - 3 из 5

    Как снять руль на Опель Астра H


    Как снять руль Opel Astra H безопасно

    Рулевая колонка на Астре является частью комплекса пассивной безопасности SRS, объединяющего фронтальные и боковые подушки, преднатяжители ремней и модули управления. Перед тем, как снять руль на Опель Астра H, эту систему нужно отключить, иначе вы можете получить травму при ложной активации фронтальной подушки. Цепь SRS вы можете определить по желтому цвету проводов. Сам блок управления системой SRS находится под облицовкой тоннеля пола, при необходимости его можно отключить, отсоединив синюю и черную колодку жгутов.


    Замена руля Опель Астра H: подготовка к работе

    Прежде, чем задаться вопросом как разобрать руль Опель Астра H и начать работу, позаботьтесь о безопасности. Для этого:

    • Отключите минусовую клемму на аккумуляторе. В ЭБУ системы SRS есть встроенная батарея, она должна разрядиться для дальнейшей безопасной работы. Как правило, это занимает не более минуты.

    • Поставьте передние колеса ровно и зафиксируйте обод, вытащив ключ зажигания. Это нужно для того, чтобы вал не провернулся после демонтажа колонки.

    • Отключите электропитание модуля безопасности. Для этого вытащите предохранитель №5 из короба, расположенного в багажнике авто. Учтите, что при попытке демонтажа модуля без выключенного питания подушка может неожиданно сработать.

    • Перед тем, как снять руль Опель Астра Н, извлеките блок подушки, вывернув два фиксирующих винта и отсоединив колодку жгутов.

    Примечание: в продвинутых комплектациях Opel Astra также нужно отсоединить переключатели управления медиасистемой.

    После того, как модуль фронтальной подушки демонтирован, можно снимать саму колонку.

    Снятие руля Опель Астра H: порядок работ

    • Ослабьте затяжку болта, которым ступица крепится к валу. Постарайтесь, чтобы колонка в это время не поворачивалась.

    • Полностью выверните болт из посадочного места с помощью ключа TORX.

    • Отметьте положение ступицы относительно вала с помощью маркера.

    • Возьмитесь за обод двумя руками и снимите его с вала. Если колесо не снимается, слегка расшатайте его. Будьте аккуратны, поскольку механизм слегка подпружинен.

    • После демонтажа обода в посадочном отверстии останется жгут кабелей, идущих к блоку контактов и управлению медиасистемой. Аккуратно извлеките его из отверстия.



    Важно: обод нужно снимать аккуратно, любые ударные воздействия могут повредить электропроводку.

    Примечание: после демонтажа рулевого механизма, контактный блок может сместиться со своего места. Чтобы этого избежать, зафиксируйте его изолентой.


    Установка руля на Опель Астра: порядок работ

    После самостоятельного демонтажа рулевого колеса установка нового механизма не составит труда. Для этого:

    • Убедитесь, что стрелки контактного модуля совмещены правильно. Если во время снятия руля Опель Астра H блок сместился, проверните его корпус до упора и верните в первоначальное положение.

    • Протяните сквозь центральное отверстие жгут проводов и посадите ступицу рулевой колонки на вал. Следите за совпадением меток, которые вы нанесли ранее на вал и ступицу. При установке ручка включения поворотных огней должна находиться в среднем положении.

    • После установки ступицы на валу зафиксируйте ее крепежным болтом.

    • Подключите проводку к органам управления медиасистемой, присоедините модуль подушки безопасности и закрепите его на рулевой колесе двумя болтами.

    • Подключите отрицательную клемму на аккумуляторе.

    • Обязательно проверьте правильность нейтрального положения рулевой колонки. Для этого проедьтесь по ровной дороге.

    Важно: перед установкой рулевого механизма убедитесь, что резьбовые и шлицевые соединения очищены от грязи. При необходимости обработайте крепежный болт жидким резьбовым фиксатором.

    Замена руля на Опель Астра G и J проходит по схожему алгоритму с учетом изменений, внесенных в конструкцию рулевого управления.

    Читайте также: