Как снять щиток приборов на мерседес 220

Обновлено: 04.07.2024

Дамир Ахметов

В процессе эксплуатации у автомобиля Mercedes-Benz W220 отказывает панель приборов, а это всегда очень неприятное дело, которое требует не только больших материальных, но еще и временных затрат.

— Сначала частично пропадает подсветка,

— потом садится аккумулятор,

— полностью отсутствует подсветка приборной панели.

У Мерсов W220 это частая болезнь.

Очень мощный трансформатор по исполнению и по току, обеспечивает свечение 7 –ми достаточно больших ламп. Модель VOGT MD 8 908 428 025.
Розничная цена: 4000 рублей
Оптовая цена: 3000 рублей

Дамир Ахметов

В этой статье я покажу, как можно заменить подсветку приборной панели автомобиля Mercedes-Benz S класса W220.

Что нужно для работы:
1. Светодиодная линейка с минимальным шагом между светодиодами ( Я поставил белого холодного свечения, вы можете любого другого свечения);

7. Знания схемотехнике.

1 Этап. Разборка панели

Отстегиваем 2 шлейфа с печатной платы и после этого снимаем заднюю крышку приборной панели (она держится на заклепках). На этой крышке держится плата инвертора. Откручиваем 4 винтика. Эта плата служит для преобразования тока из постоянного в переменный ток.

Далее разбираем основную плату. Белые корпуса с шаговым двигателем не вскрываем, иначе не соберете.

Снимаем стрелки тахометра, датчика температуры и датчика уровня топлива аккуратно, потянув их на себя. Убираем лицевую панель.

Отстегиваем матовые рассеиватели. Снимаем внешний защитный корпус с ЖК индикаторов.

2 Этап. Демонтаж

Берем паяльник в руки и начинаем отпаивать электролюминесцентные лампы. У каждой лампы по два провода припаяны с обратной стороны платы.

Аккуратно снимаем ЖК дисплеи с токопроводящей резины(зебра). И после этого можно снять отпаянные лампы.
Сдираем с корпуса электроды-ионизаторы, которые были под лампами (они уже не пригодятся).
Отпаиваем или отламываем повышающие трансформаторы. У каждой лампы по одному такому трансформатору.
Внимание! В отдельном центральном блоке спидометра тоже спрятаны лампы. Эти 2 лампы подсветки ЖК-дисплея. Их тоже выпаиваем вместе с трансформатором. Одна из них красного свечения. Я не стал выяснять режим работы этой красной лампы, и просто исключил её из платы.

3 Этап. Установка подсветки

Нарезаем линейку светодиодов под установочные размеры.

Тут самое сложное – дугообразная подсветка спидометра. Её придется собрать компонентами и спаивать между собой проволокой.

Приклеив светодиоды к корпусу, подключаем их к печатной плате, припаяв проводами. Нужно учесть полярность светодиодов, иначе перепаивать придётся. После пайки, как обычно, очищаем от флюса и грязи пайку.
Конденсаторы ведущие к лампам исключаем из схемы (либо закорачиваем, либо выпаиваем).

К общему проводу подключить минусовой контакт светодиодов из 3х групп ламп:

— круиз контроль (верхние);

— под ЖК-дисплеями (нижние);

— центральная (красная и белая).

Затем трансформаторы заменяем перемычками.

В плате инвертора устранить: тиристоры управления (4 штуки), высоковольтный трансформатор и сглаживающий дроссель.

Если вы сами разобрали панель, то особой сложности не возникнет в сборке.

Но перед этим следует проверить собранную подсветку, подключив её к источнику питания на 12В. На фото подключенная к 12В подсветка.

После проверки собираем панель в обратном порядке.

Такая светодиодная подсветка визуально ничем не уступает электролюминесцентным лампам. Светодиоды менее требовательны; они питаются лишь от 12В, что не требует дорогостоящих элементов и более устойчивы к механическим воздействиям.

Q. Как снять дерев. накладку на "торпедо" кузов W220

Q. Как снять дерев. накладку на "торпедо" кузов W220

Доброго дня! Вопрос!
Как снять деревянную накладку панели приборов W220?
VIN: WDB2200751A082789
Имеются трещины, хочу отреставрировать

Изображение

иллюстрация к теме ( из www )

тему подправил
Администратор

Подсветка панели приборов W220 W215 Mercedes S- CL-class. Неисправности щитка

Основные симптомы неисправности панели приборов:

  • В холодное время года периодически пропадает подсветка мультифиункционального дисплея (который внутри спидометра).
  • Основная подсветка периодически меняет яркость.
  • Полностью гаснет вся подсветка циферблата, дисплея.
  • Пропадает индикация указателей поворота.
  • Исчезают щелкающие звуки повторителя.
  • Застывают стрелки всех приборов.
  • Перегорают предохранители.
  • Садится аккумулятор.
  • В салоне появляется запах гари.

Причины выхода из строя приборного щитка:

1. скачки напряжения бортовой сети;

2. внешнее физическое воздействие (неровности на дороге);

3. повышенная влажность из-за неправильной химчистки салона;

4. электронные элементы выработали свои ресурс;

5. производственные дефекты и неправильная схемотехника.

У W220 Mercedes поломка панели приборов - это весьма распространённая болезнь. В щитке выходят из строя люминесцентные лампы, источники питания этих ламп и элементы обвязки, например, из-за скачков напряжения в бортовой сети. Как правило, дефект устраняют частично и либо панель приборов догорает окончательно, либо через несколько дней возникает перегрев схемы и панель начинает снова проявлять неисправность.

На фото: Панель приборов подключается к Мерседес через эти разъёмы.

9.jpg

Из-за этого бытует мнение, что проблему можно решить установкой светодиодов. Это мнение непрофессионалов, которые, в лучшем случае, второй раз в жизни видят эту панель и не имеют правильной технологии ремонта. Они и пытаются решить проблему установкой светодиодов.

В кадре: щиток w220 Мерседес обратной стороной.

10.jpg

Мы крайне не рекомендуем устанавливать вместо люминесцентных ламп светодиоды, поскольку плохо работает адаптивная яркость, либо вообще не работает без специальных преобразователей, свечение панели становится неравномерным, направленный свет светодиодов подсвечивает все щели и неровности наклейки. Как правило, не удаётся добиться равномерности свечения и выглядит это как полный "колхоз". Особенно, если разобрать панель и посмотреть внутри - везде висят какие-то провода, "сопли", дополнительные микросхемы, собранные на весу. Всё это может замкнуть и в лучшем случае просто вывести из строя панель, а в худшем - вызвать пожар в машине.

На лейбле указан заводской номер щитка приборов и другие идентификационные данные.

7.jpg

Покупка бу щитка часто не решает проблемы, так как дефект массовый и можно купить щиток примерно в таком же состоянии или ещё хуже - копанный кем-то, либо с установленной светодиодной подсветкой.

Часто владельцы авто пытаются сами что-то паять в этих панелях, без каких-либо знаний по схемотехнике, либо привлекают мастеров, которые также некомпетентны в данном вопросе и попросту учатся за счет собственника 220 Мерседеса.

На фото - панель 220 Мерседес после профессионального ремонта.

220 щиток.jpg


Хочу поделиться опытом.
В процессе эксплуатации у автомобиля Mercedes-Benz W220 отказывает панель приборов, а это всегда очень неприятное дело, которое требует не только больших материальных, но еще и временных затрат.

— Сначала частично пропадает подсветка,

— потом садится аккумулятор,

— полностью отсутствует подсветка приборной панели.

У Мерсов W220 это частая болезнь.

Очень мощный трансформатор по исполнению и по току, обеспечивает свечение 7 –ми достаточно больших ламп. Модель VOGT MD 8 908 428 025.
Розничная цена: 4000 рублей
Оптовая цена: 3000 рублей

Да и за ремонт в сервисах берут 6000 -8000 рублей.
Так что я решил избежать таких неоправданно высоких затрат на обычную подсветку панели.
В этой статье я покажу, как можно заменить подсветку приборной панели автомобиля Mercedes-Benz S класса W220.

Что нужно для работы:
1. Светодиодная линейка с минимальным шагом между светодиодами ( Я поставил белого холодного свечения, вы можете любого другого свечения);

7. Знания схемотехнике.

1 Этап. Разборка панели

Отстегиваем 2 шлейфа с печатной платы и после этого снимаем заднюю крышку приборной панели (она держится на заклепках). На этой крышке держится плата инвертора. Откручиваем 4 винтика. Эта плата служит для преобразования тока из постоянного в переменный ток.

Далее разбираем основную плату. Белые корпуса с шаговым двигателем не вскрываем, иначе не соберете.

Снимаем стрелки тахометра, датчика температуры и датчика уровня топлива аккуратно, потянув их на себя. Убираем лицевую панель.

Отстегиваем матовые рассеиватели. Снимаем внешний защитный корпус с ЖК индикаторов.

2 Этап. Демонтаж

Берем паяльник в руки и начинаем отпаивать электролюминесцентные лампы. У каждой лампы по два провода припаяны с обратной стороны платы.

Аккуратно снимаем ЖК дисплеи с токопроводящей резины(зебра). И после этого можно снять отпаянные лампы.
Сдираем с корпуса электроды-ионизаторы, которые были под лампами (они уже не пригодятся).
Отпаиваем или отламываем повышающие трансформаторы. У каждой лампы по одному такому трансформатору.
Внимание! В отдельном центральном блоке спидометра тоже спрятаны лампы. Эти 2 лампы подсветки ЖК-дисплея. Их тоже выпаиваем вместе с трансформатором. Одна из них красного свечения. Я не стал выяснять режим работы этой красной лампы, и просто исключил её из платы.

3 Этап. Установка подсветки

Нарезаем линейку светодиодов под установочные размеры.

Тут самое сложное – дугообразная подсветка спидометра. Её придется собрать компонентами и спаивать между собой проволокой.

Приклеив светодиоды к корпусу, подключаем их к печатной плате, припаяв проводами. Нужно учесть полярность светодиодов, иначе перепаивать придётся. После пайки, как обычно, очищаем от флюса и грязи пайку.
Конденсаторы ведущие к лампам исключаем из схемы (либо закорачиваем, либо выпаиваем).

К общему проводу подключить минусовой контакт светодиодов из 3х групп ламп:

— круиз контроль (верхние);

— под ЖК-дисплеями (нижние);

— центральная (красная и белая).

Затем трансформаторы заменяем перемычками.

В плате инвертора устранить: тиристоры управления (4 штуки), высоковольтный трансформатор и сглаживающий дроссель.

Если вы сами разобрали панель, то особой сложности не возникнет в сборке.

Но перед этим следует проверить собранную подсветку, подключив её к источнику питания на 12В. На фото подключенная к 12В подсветка.

После проверки собираем панель в обратном порядке.

Такая светодиодная подсветка визуально ничем не уступает электролюминесцентным лампам. Светодиоды менее требовательны; они питаются лишь от 12В, что не требует дорогостоящих элементов и более устойчивы к механическим воздействиям.
вот моя статья ремонт подсветки панели









Если, не дай бог, Вам все-таки не посчастливилось, и Вы заметили за приборной панелью своего автомобиля неслаженные действия, или вовсе их отсутствие, это повод незамедлительно обратится к нам в сервисный центр, хотя бы для консультации и рекомендаций, они у нас бесплатные.

Обращайтесь в наш сервисный центр Мы всегда рады Вам помочь!

Читайте также: