Как снять шкив кондиционера опель корса

Обновлено: 18.05.2024

Шум при включении кондиционера, гул, скрежет при работающем кондиционере может свидетельствовать о неисправном подшипнике компрессора кондиционера.

Вкратце расскажу о том, как поменять подшипник компрессора кондиционера на автомобиле Opel Astra G. Мне удалось проделать эту работу, не снимая компрессор и не удаляя хладагент из системы.

На холостых оборотах двигателя стал слышен свист или скрежет, который меняется при включении кондиционера. Решено было заменить подшипник компрессора.

Все работы проводились в гараже без ямы. Было неудобно:) Сам компрессор с автомобиля не снимал.

Снял воздушный фильтр, ключом на 15 против хода часовой стрелки отжал ролик натяжителя ремня доп. агрегатов, снял ремень.

Поддомкратил передок авто. С правой стороны снял колесо. Залез под авто, снял защиту двигателя. Далее ключом torx Е12 отвернул 3 болта, держащих компрессор: 2 болта видно сверху, со стороны капота

Компрессор

Два болта Е12 со со стороны капота

Компрессор

третий болт Е12

Болты не особо доступны, но подлезть можно. Затем опустил немного компрессор, положил его на подрамник.

Далее встала небольшая проблемка с отворачиванием винта в середине муфты. Винт torx T30. Чтобы его отвернуть, нужно как-то зафиксировать саму муфту. Для этого из подручных материалов была собрана приспособа. Она представляет собой небольшой уголок, на одной стороне которого были просверлены отверстия и вставлены и закреплены два коротких болта М8. Расстояние между болтами 84 мм.

Компрессор

Этой приспособой удалось зафиксировать муфту и отвернуть центральный винт. Винты на уголке упираются в два из трех отливов (назову их так).

Компрессор

Затем съемником снял стопорное кольцо, удерживающее шкив на валу.

Компрессор

На шкиву подшипник.

Компрессор
Компрессор
Компрессор

Подшипник 35BG05S7DL. Его размеры 35х50х20 мм. Он завальцован по всему периметру.

Из опыта других людей (в интернете есть статьи по замене данного подшипника) решил снимать подшипник гравером (бормашина). Маленьким алмазным кругом сточил завальцовку. Затем с помощью головки на 30 выбил подшипник.

В магазинах такого не нашел, Пришлось заказать. Заказал аналог фирмы HC-Cargo ( артикул 250187 ). На самом подшипнике есть только его номер. Должно ли так быть – не знаю, но думал, что должно быть еще и название фирмы. А так получается, что подшипник неизвестной фирмы.

Компрессор
Компрессор

Смазал немного моторным маслом место установки подшипника. чтобы установить легче было. С помощью деревяшки забил новый подшипник на место. Завальцевал как было (ну, почти как было))). Установил все в обратном порядке. Центральный винт Т30 посадил на фиксатор резьбы (синий).

[contact-form-7 title=”Контактная форма 1″]

Если Вы нашли что-то полезное, поделитесь с друзьями:

Приветствую! Шум при включении кондиционера, гул, скрежет при работающем кондиционере может свидетельствовать о неисправном подшипнике компрессора кондиционера. Вкратце расскажу о том, как поменять подшипник компрессора кондиционера на автомобиле Opel Astra G. Мне удалось проделать эту работу, не снимая компрессор и не удаляя хладагент из системы. На холостых оборотах двигателя стал слышен свист или скрежет, который […]

Политика конфиденциальности и использования файлов сookie: Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться этим сайтом, вы соглашаетесь с их использованием.
Дополнительную информацию, в том числе об управлении файлами cookie, можно найти здесь: Политика использования файлов cookie

Замена подшипника компрессора кондиционера

Изображение

Вывод – исходя из устройства компрессора, а так как холод вырабатывался нормально, в этом районе находится подшипник, который следовало осмотреть и при необходимости заменить. Это подтверждалось и отчетами с других форумов. Однако расположение компрессора в месте, куда по нормальному и не подобраться, вынудило придумывать методы снятия шкива с подшипником, без демонтажа самого компрессора и стравливания системы.

Изображение

Для этого из железного лома подручным инструментом: болгарка, сварочный аппарат и дрель, сварганил вот такую железку – съёмник шкива. Приварена гайка под болт М10 длиной 40 мм. Доработка велась по месту установки.

Изображение

Изображение

Единственное с чем пришлось повозиться, так как пространство для работы очень маленькое, это со стопорной шайбой – кольцом. С трудом снял и поставил утиками. После снятия шкива все подтвердилось – в подшипнике присутствовала смесь смазки и грязи, результат езды по лужам без хорошей защиты снизу. Защиту поставил потом, практически исключив попадание воды с колес и со стороны фартука в район компрессора. Использовал жесть, стеклоткань и битум. Как менять сам подшипник на форуме уже рассказано, нового ничего не придумаешь. Мною всё это написано с целью предотвратить лишнюю нашу нервозность при обнаружении несоответствии работы агрегатов двигателя, его узлов. В большинстве своих услуг СТО и ОД будут раскручивать на крутые суммы, хотя может быть сам ремонт не такой уж сложный и финансы будут потрачены минимум. Есть возможность – нужно разобраться в деталях, а потом принимать решение: дарить деньги или приобрести деталь и получить после удовольствие от выполненной самим работы. Мне вся эта работа обошлась покупкой подшипника – 550 руб и вечерними, после работы часами, три дня, без снятия компрессора, его разборки и новой заправки системы кондиционирования. И ставьте надежную защиту от грязи.

Изображение

Чертёж съёмника самоделки:

Изображение

этот совет пригодится 1-3 людям ,а если исключить возможность наличия места ремонта машины -т.е. гаража и еще знаний ,умений ,наличия инструмента!,то максимум одному. проще заплатить -это для большинства. а - еще это не у каждого бывает,далеко не у каждого!!

Название темы изменил. Ремонт согласно технологическим картам производителя - не есть развод со стороны ОД, и это нужно четко понимать.

По компрессору уже есть тема и в ней много инфы.
1. Для большинства, столкнувшихся с мертвым подшипником, лучший вариант - на сервисе снять шкив и перепрессовать подшипник там. Без заправки кондера, конечно. Я делал именно так. Только, видимо, подшипник мой был совсем в ауте и грелся - сгорел термопред магнита-бублика. Пришлось его самому выковыривать и менять.
2. Есть ли у кого артикул нормального подшипника (NSK, например), а то я давал только артикул китайского?

Зачем городить съемник, если можно просто открутить компрессор от двигателя (не откручивая трубки), опустить его вниз(шланги это позволяют) и спокойно снять муфту? Себе так менял этот подшипник, по времени заняло часа 2 неспеша, с перекурами, снятием и установкой защиты. Все делал без подъемника на домкрате.

Tankist Так по размерам(35-52-20) в каталогах посмотри.

Есть проблемы? Тогда вот несколько способов заплатить меньше:
1) Новый компрессор санден без наклейки ГМ стоит в районе 15. Б/у компрессор на разборке стоит дешевле.
2) Куча сервисов предложат поменять подшипник. Конторы по ремонту генераторов тоже с радостью за это берутся.
3) На форуме эта тема обсуждалась, бюджетное решение проблемы было найдено - замена копеечного подшипника поможет.

Но если человек с любой проблемой приедет на негарантийной машине к официалам, то ему всегда будет предложено только одно решение - замена агрегата или запчасти на новую оригинальную. И тут нежелающему искать другие варианты останется только платить требуемую сумму. И итог будет логичен: хотел сделать хорошо и дорого, поскольку обратился к самым дорогим специалистам - получи хороший и дорогой результат. Новый компрессор точно будет не хуже старого с замененным подшипником. Для всех остальных же есть другие пути, и если уж такие люди оказались на нашем форуме, то пусть начнут с поиска обсуждений интересующих их вопросов. Так что обсуждения на тему способов и дороговизны ремонта у официальных дилеров попрошу прекратить.

В прошлом году, в обычном "шараш-монтаж" сервисе, замена подшипника компрессора обошлась мне в 3000, включая сам подшипник + работа по замене, пока всё работает ок! (ттт) . Но если кто-то имеет желание и возможность делать что-то самостоятельно, я только приветствтую!

Поплавал в пятницу чуток, зашуршал подшипник компрессора :) Заказал подшипник сегодня и сразу сделал съёмник, спасибо за чертёж) в субботу буду менять.

Вот, нарыл еще пару артикулов для подшипника 35*52*20, которые есть в exist, например. Жаль, что не знал этого ранее, а то не стал бы покупать Cargo за "4 конца" в Кунцево .
SNR ACB35X52X20 (франзузская контора, поставщик подшипников для Рено, Пежо, Ситроен)
Torque 355220
Cargo 250998 (мой случай. Внутри скорее всего будет китай (правда, нареканий за 13 ткм нет).
Я бы отдал предпочтение первому SNR.

Подменял подшипник, лафа)) Спасибо ТС.
Съёмник оказался хлипковат, выгнулся дугой. Монтировка как всегда выручила)

GAD30
А ты читать умеешь? Если да, то воспользуйся этим полезным навыком прямо на этой же странице, но чуть выше.

Вектроводы) Расскажите поподробней как застопорить муфту чтобы открутить болт? Кто как делал? Походу дела тоже предстоит провести данную операцию.. на холодную шуршит очень сильно(

ну это если компрессор снимать, да и гайковерта нет. И еще вопрос.. подшипник норм запресовывается/выпресовывается?

antoxapvk
его снять 4 болта, от шлангов его не отсоединяли, просто вывесили чуток, так хоть доступ нормальный есть. Выпресовалось и запресовалось всё без проблем, но делалось на гидравлическом прессе.


Владельцы как отечественных авто, так и дорогих иномарок периодически сталкиваются с необходимостью ремонта машины. Иногда такой ремонт не занимает много времени, в других случаях понадобится не один час, чтобы выявить причину поломки. Сейчас мы расскажем вам, как осуществляется замена подшипника компрессора кондиционера и что для этого нужно.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Новый подшипник компрессора кондиционера

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Симптомы поломки

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

  1. Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
  2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
  3. Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.

Процесс замены

Если вы решили осуществить ремонт компрессора кондиционера автомобиля своими руками, то можете воспользоваться этим материалом. Но сначала подумайте — сможете ли вы все сделать самостоятельно? Если что-то будет сделано неверно, в будущем это может отразиться на функционировании системы в целом.

Набор необходимых инструментов

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • ветошь.

Пошаговая инструкция

Итак, как производится замена компрессора кондиционера, если он заклинил. В инструкции приведена замена по примеру автомобиля Volkswagen Sharan. В принципе, процесс мало чем отличается для других моделей машин, но могут быть определенные различия в процедуре:

Так процедура замены элемента завершена. Как можно понять, этот процесс не такой легкий, можно даже сказать — сложный. Заранее прикиньте свои силы и возможности — стоит ли делать это самому? Возможно, целесообразней заплатить деньги, но быть уверенным в качестве работы? Надеемся, что наша инструкция поможет вам.

Покупайте подшипники под модель своего авто. Эти элементы могут различаться в зависимости от модели и года выпуска транспорта. А забивать силой неподходящий подшипник в место установки — не лучшее решение.

Симптом данной проблемы простой посторонний шум при заведенном двигатели и слегка меняющийся при включении компрессора кондиционера. Проверить очень просто, снимаем ремень и крутим рукой шкив компрессора, если слышно похрустывание или громкое шелестение приговор окончательный – замена.

В данной статье меняем подшипник муфты кондиционера на Opel Omega B 1999 года, но такие компрессора встречались мне и на Aveo и много где еще. Все проходит без снятия компрессора и соответственно баз потери хладагента и последующей заправки.

Для замены нам понадобится одна маленькая приспособа, чтобы снять муфту, которую выточит любой токарь за один час. Выглядит она так.

Специнструмент

Специнструмент вид с верху

Чертеж прилогается, не очень красивый но я думаю все понятно будет.

Чертеж

Если у вас другое авто, то подшипник лучше сначала снять, а потом уже купить по образцу. На Omega B подшипник такой.

Коробка вид 1

Коробка вид 2

Коробка вид 3

Подшипник

Приступаем к замене. Откручиваем гайку на тринадцать. Вынимаем все шайбы, которые под ней.

Крепление муфты

И очистив резьбу, вворачиваем наше приспособление до упора.

Выпрессовка муфты

Вворачиваем длинный болт с резьбой на восемь в наш специнструмент и тем самым потихоньку впрессовываем муфту. Снимаем стопорное кольцо, под которым уже виден наш подшипник.

Стопорное кольцо

После чего снимаем сам шкив с подшипником. Для этого может понадобится двулапый съемник, купить в магазине тоже не проблема.

Дальше все просто переворачиваем шкив, сбиваем развальцовку, впрессовываем старый подшипник. Запрессовываем новый и стопорим при помаши насечек.

Подшипник в шкиве

Сборку производим в обратной последовательности. Главное, чтобы после сборки зазор между муфтой и шкивом был минимальный. Вся работа занимает примерно сорок минут.

Компрессор у меня, кстати, постоянного вращения, он отличается от обычного отсутствием электромагнитной муфты — вместо неё там электромагнитный клапан в канале всаса и нагнетания! (Читайте об этом в интернете)

Opel Corsa 2006, двигатель бензиновый 1.4 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже



Opel Corsa, 2008



Opel Corsa, 2012



Opel Corsa, 2008



Opel Corsa, 2008

Комментарии 21

Без снятия компрессора реально поменять? И нужен ли како то спец инструмент ? Спасибо за ранее )

Снимать компрессор не нужно, и спец.инструмента тоже не нужно. Всё меняется очень просто)

Приветствую, подскажите пожалуйста срывная муфта остаеться на балансире? И чем вы откручивали балансир?
Сам вал как я понимаю просто сторонится головкой на 7мь. А вот чем вал балансирный открутить то?

Можно держать шкиф приспособой для снятия масляных фильтров, и крутить вал по часовой стрелке.
Или держать вал головкой и откручивать шкиф против часовой.
Шкиф и срывная муфта соединены друг с другом через резиновые проставки.

Спасибо. Я уже даже демпфера новые купил. В выходные попробую снять.

Была муфта сорвана, поменял — через неделю снова сорвало. Снял ремень приводной, а шкив крутится как-то странно, заедает бывает, хоть и легко крутится более-менее, лучше поменять подшипник)

Дак вот, вопрос, а шкив сам как снимать? Снял получается демпфер, выкрутил срывную муфту, там дальше стопорное кольцо получается? Или снял срывную муфту, и шкив компрессора снимать, а уже из шкива выпрессовывать подшипник?

Муфта просто накручивается на вал. Если откручивать за вал шестигранником то по часовой стрелке.
Потом снимаешь стопорное кольцо и шкиф(он просто вытаскивается с посадочного места руками спокойно), выпресовываешь старый подшипник и ставишь новый.

Все понял, шкив значит просто снимаем с посадочного места)

Муфта просто накручивается на вал. Если откручивать за вал шестигранником то по часовой стрелке.
Потом снимаешь стопорное кольцо и шкиф(он просто вытаскивается с посадочного места руками спокойно), выпресовываешь старый подшипник и ставишь новый.

Не смог снять шкив :( Пытался его монтировкой как-то отжать, шкив ломается (из говнопластика какого-то)

Я так понял, тут только съемником(

Странно. Может реально этому подшипнику хана, он грелся сильно, прикипел, и поэтому не снимается так просто

Была муфта сорвана, поменял — через неделю снова сорвало. Снял ремень приводной, а шкив крутится как-то странно, заедает бывает, хоть и легко крутится более-менее, лучше поменять подшипник)

Дак вот, вопрос, а шкив сам как снимать? Снял получается демпфер, выкрутил срывную муфту, там дальше стопорное кольцо получается? Или снял срывную муфту, и шкив компрессора снимать, а уже из шкива выпрессовывать подшипник?

Погугли про компрессор постоянного вращения! Муфту может срывать от того что может быть хана компрессору.

Вот не хотелось бы, хотя гуглил, компрессор вроде чуть ли не вечный, ломаться нечему.

Так что, поменяю ролик натяжителя, ремень, подшипники в компрессоре и буду надеяться, что все будет ок

Спасибо за отзыв!

Значит, или фреона мало, но не знаю, может ли от этого шуметь компрессор. Или компрессор умирает. Буду разбираться

Попроси кого нибудь кто шарит в тачках чтобы посмотрел, вместе разберётесь что к чему )

Компрессор кондиционера Opel Corsa D

Комфортный микроклимат автомобиля уже несколько десятилетий обусловлен наличием системы кондиционирования, особенно актуальной в летний период.

При грамотной эксплуатации это устройство добросовестно выдерживает свой срок службы. Причиной его ремонта или замены в таких условиях становится просто износ деталей. Но очень часто это наступает раньше из-за отсутствия регулярного обслуживания или от небрежного отношения.

Симптомы и причины неисправности кондиционера, которые приводят в СТО

Необязательно знать в совершенстве устройство кондиционера Опель Корса, чтобы понять, что в системе происходят какие-то нарушения работы. Есть несколько признаков, по которым автолюбитель может определить наступление момента возникновения неисправности и предпринять своевременные меры для ее устранения.

  1. Появление плохого запаха в
    салоне. Некорректная работа системы кондиционирования приводит к застаиванию воздуха в автомобиле и вследствие этого появляется неприятный запах.
  2. Утечка хладагента. Чаще всего происходит по причине резкого сброса фреона. Кондиционер начинает нестабильно работать, не давая нужного эффекта.
  3. Разгерметизация системы кондиционирования. Чаще всего может произойти по двум причинам. Это или механическое повреждение кондиционера и его компонентов или износ мелких элементов — сальников, прокладок.
  4. Высокое давление. Большой объем фреона в системе, который приводит к утечкам и образованию грыж.

Звенящий стук при работе, кондиционер не нагнетает нужное для работы давление. Причина банальна — попадание грязи в компрессор кондиционера Opel Corsa D, которое со временем приводит к повреждениям каркаса кондиционера.

Профилактика и обслуживание


Автомобиль и его системы при
получении внимания и своевременного обслуживания будут дольше радовать своего хозяина. Это гарант безопасности и экономичности. Следуя нескольким рекомендациям от мастеров, можно продлить жизнь кондиционеру и улучшить его эффективность.

Для корректной работы кондиционера необходимо как можно чаще им пользоваться. Рекомендуется осуществлять его неоднократный запуск даже в зимнее время, чтобы избежать застоя в системе.

Не стоит жалеть время на то, чтобы проверить наличие смазки, понаблюдать за работой кондиционера, проверить целостность трубок и проводов.

Муфта компрессора кондиционера Опель Корса Д — слабое место климат-системы

Две основные причины неисправности кондиционера на Опель Корса — грязный радиатор и выход из строя датчика вентилятора радиатора. При пиковых нагрузках на кондиционер, муфта кондиционера Опель Корса Д срабатывает как предохранитель, вследствие чего она разрушается, а кондиционер остается целым. При разрушении муфты компрессора насос в системе прекращает качать фреон.

Как происходит ремонт кондиционера и замена муфты нашими специалистами


Большинство СТО предлагают
полную замену компрессора кондиционера, ссылаясь на то, что в оригинальных каталогах муфта компрессора кондиционера Opel Corsa D не поставляется. Но это автоматически увеличивает стоимость ремонта. Самостоятельный ремонт не эффективен, так как повлечет рано или поздно ремонт в автомастерской.

Как в таком случае сэкономить средства и восстановить источник комфорта? Выход есть — ремонт компрессора кондиционера Opel Corsa D.

В случае обращения в наш автосервис при возникновении поломок системы кондиционирования, мастера проводят диагностику для установления причины неисправности. После диагностики проводится полная дефектовка деталей и выдаётся официальное заключение и предварительная оценка стоимости работ.

После согласования стоимости и перечня работ с заказчиком, выполняется непосредственно ремонт:


  1. Мойка компрессора
    .
  2. Снятие клапана и замена масла в нем при необходимости.
  3. Установка клапана на место.
  4. Установка новой или восстановленной муфты. Муфту можно восстановить, поставив новый демпфер-ограничитель и амортизирующий грузик. Кроме этого, устанавливается новый подшипник шкива, резиновые демпферы и сам шкив.

После ремонта компрессора кондиционера и замены муфты, в нашем сервисе осуществляется его установка, промывка радиатора, замена фильтров и проверка работоспособности системы кондиционирования автомобиля.

Ремонт кондиционера Opel Corsa D

Сервисное обслуживание кондиционера Опель Корса Д

Чтобы кондиционер служил долго, один раз в два года для профилактики рекомендуем выполнить следующие работы:

- вакуумирование системы кондиционирования, для того, чтобы удалить воздух и влагу;

- обновить компрессорное масло;

- очистить дренажную трубку испарителя от мусора;

- дезинфекцию кондиционера - очистку от неприятных запахов и болезнетворных бактерий салона;

- осмотр и при необходимости промывка радиатора охлаждения кондиционера Corsa D. Забитые радиаторы повышают давление в системе кондиционера, что ведет к повышенной нагрузке и выходу из строя муфты компрессора кондиционера. Чистые радиаторы кондиционера на Корса Д повышают эффективность кондиционирования, снижают вероятность перегрева ДВС и коробки-автомат.

Ремонт компрессора кондиционера Опель Корса Д

Компрессор кондиционера Опель Корса Д является изделием с прецизионной точностью изготовления, и вне заводских условий ремонт компрессора на автомобиле Опель Корса Д ограничен несколькими операциями:

Изображение

Вывод – исходя из устройства компрессора, а так как холод вырабатывался нормально, в этом районе находится подшипник, который следовало осмотреть и при необходимости заменить. Это подтверждалось и отчетами с других форумов. Однако расположение компрессора в месте, куда по нормальному и не подобраться, вынудило придумывать методы снятия шкива с подшипником, без демонтажа самого компрессора и стравливания системы.

Изображение

Для этого из железного лома подручным инструментом: болгарка, сварочный аппарат и дрель, сварганил вот такую железку – съёмник шкива. Приварена гайка под болт М10 длиной 40 мм. Доработка велась по месту установки.

Изображение

Изображение

Единственное с чем пришлось повозиться, так как пространство для работы очень маленькое, это со стопорной шайбой – кольцом. С трудом снял и поставил утиками. После снятия шкива все подтвердилось – в подшипнике присутствовала смесь смазки и грязи, результат езды по лужам без хорошей защиты снизу. Защиту поставил потом, практически исключив попадание воды с колес и со стороны фартука в район компрессора. Использовал жесть, стеклоткань и битум. Как менять сам подшипник на форуме уже рассказано, нового ничего не придумаешь. Мною всё это написано с целью предотвратить лишнюю нашу нервозность при обнаружении несоответствии работы агрегатов двигателя, его узлов. В большинстве своих услуг СТО и ОД будут раскручивать на крутые суммы, хотя может быть сам ремонт не такой уж сложный и финансы будут потрачены минимум. Есть возможность – нужно разобраться в деталях, а потом принимать решение: дарить деньги или приобрести деталь и получить после удовольствие от выполненной самим работы. Мне вся эта работа обошлась покупкой подшипника – 550 руб и вечерними, после работы часами, три дня, без снятия компрессора, его разборки и новой заправки системы кондиционирования. И ставьте надежную защиту от грязи.

Читайте также: