Как снять стартер на фольксваген амарок

Обновлено: 02.05.2024

На той неделе сыну нужно было понять, где находится стартер Volkswagen Amarok в машине. Не сложно было отыскать, в этом видео-ролике сразу становится понятно где расположен стартер Volkswagen Amarok.

Комментарии к теме где находится стартер Volkswagen Amarok

Здравствуйте мужики кто подскажет у меня в машине автозапуск глючит или я не провильно пользуюсь короче машину завёл наручник поставил ключ снял и замок закрыл и движок не глохнит и истествено автозапуск не работает??

Підкажи будь-ласка маю т5 2.5 тди 2008р, парить з горловини масляної, антифриз чистий масло тримає уровень, працює рівно, в чому може бути проблема чому иде пара, що потрібно провірити?

Огромное спасибо. за очень подробный и профессиональный ролик на эту тему,и про гену было бы такой ролик очень не плохо)спасибо

Очень полезное видео! Кстати, тож долго копался в ютубе по ремонту 'классического' стартера - этот видос оказался самым полезным. Закинул себе в библиотеку. Автору - РЕСПЕКТ. Спасибо, мужики!

Пару дней назад менял цилиндр,пришлось выкручивать сам цилиндр с гайки. И чем только я его не поливал гайка не в какую не хотела крутиться. Помогла только газовая горелка. Слегка нагрел и все за крутилось.

Неправильное, бесполезное сравнение. Где Н5 дизель на механике, в этом сравнении? о котором идёт вначале речь. Даже школоте понятно для чего нужны понижайки. Зря потраченное время на просмотр.

. 100 роликов просмотрел, и не 1 не про стартер, то провода, то контакт, то масло густое, то конь пристал то еще . какая. А тут реально хреново крутит, а ответ найти не могу!

Добрый день Валерий. У меня при проверке стартера на столе при прикосновении плюсового провода к контакту втягивающего реле бендикс двигается вперед и вращается. У Вас он просто двигается вперед. В чем может быть проблема?

Эх, 50 минут стоял в центре города. Лада Калина болезнь точно такая же, спасибо Вам большое, очень помогли, я чуть аккумулятор, стартер не выкинул прослушав экспертов) если бы не Вы) спасибо!

Только что у сына настала необходимость выяснить, где находится стартер Фольксваген Amarok в машине. Наконец нашел, в видео-ролике абсолютно понятно где расположен стартер Фольксваген Amarok.

Комментарии и уточнения где находится стартер Volkswagen Amarok

И олово при распайке гораздо проще удаляется при наличии даже простенькой мастерской, а не одного паяльника.

Смазка, которую ты удаляешь из бендикса, заложена на заводе. На сухую ты уменьшаешь срок службы. Нужно закладывать новую смазку стойкую к загустению, типа силиконовой или другой синтетической, или просто моторное масло синтетику типа 0-W30, или хотя бы побрызгать WDшкой Важный момент -состояние роликов, их овальность или мета выработки, где они зажимаются

Спасибо за видео! есть ли список обозначения блоков при сканировании ошибок и описание настроек меню магнитолы?

Купил данный шедевр 2016 года выпуска, лимитед, бензин, 930 000 рублей. В дождь ноги пассажира заливает водой, потом все это дело гниет под ковриком. Через 1000 км вся задняя подвеска заскрипела как на древней карете, протяжка у дилера за 2200 тр помогла на месяц. Двери провисли, теперь закрываются со стуком как в жигулях выпуска 1985 года.Один раз не завелась, вышел капот открыл, поговорил с ним, завелся. Винты находил в салоне, откуда и куда их не докрутили не известно. Когда протягивали подвеску, нашли пакеты видимо оставленные сборщиками на заводе, распихали их снизу. Видимо лениво было в мусорку тащить. Аля климатическая установка работает сама как хочет. Но шедевр в этой машине -это дворники. Ну это уже когда купите, сами посмотрите как они работают. Задумка в целом не плохая, исполнение просто писдец. Ну все будущим владельцам удачки. )

Пикап Volkswagen Amarok выпускался в 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годах. Затем автомобиль прошел рестайлинг и обновленный производится с 2017 года и по настоящее время. В амарок существуют 3 варианта комплектации — Trendline, Comfortline и Highline с дизельными и бензиновыми двигателя. В нашем материале Вы можете ознакомится с описанием блоков предохранителей и реле фольксваген амарок, их схемами и фотографиями. Отдельно отметим предохранитель на прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

vw amarok

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков

Для всех моделей фольксваген амарок характерно следующее расположение: главный блок с предохранителями и реле в салоне и блок на крышке аккумуляторной батарее. Но в зависимости от уровня электро оснащенности, возможно размещение как дополнительного блока, так и отдельных элементов, особенно это касается автомобилей выпущенных после 2013 года.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

расположение блоков под капотом амарок

  1. Предохранитель 1 приточного вентилятора -S97- и предохранитель 1 блока управления ABS
  2. Блок предохранителей C -SC-(72/68 предохранителя)
  3. Блок плавких вставок на крышке AКБ (SA)
  4. Блок предохранителей на крышке AКБ (SB)

Блоки в салоне

Главный блок предохранителей

Он находится под панелью приборов со стороны водителя. Для доступа к предохранителям необходимо освободить рычаг блокировки. После этого блок предохранителей можно опустить вниз.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

доступ к блоку в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Расположение

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне 2009

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Блок на 72 предохранителя (модели до 2013 года)

Фото пример

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне полное фото

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока в салоне 1

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Вариант 1.

30А Блок управления бортовой сети, Актуатор центрального замка лючка заливной горловины, Привод центрального замка

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 54 на 15А.

Вариант 2.

Передний плафон освещения салона
Центральный плафон освещения салона
Передний габаритный огонь, левый
Передний габаритный огонь, правый

Регулятор корректора фар
Фонарь подсветки номерного знака, левый
Фонарь подсветки номерного знака, правый

Переключатель управления круиз-контролем
Клавиша установки (SET) круиз-контроля
Спиральный кабель
Блок управления многофункционального рулевого колеса

В данном варианте за прикуриватель отвечает предохранитель номер 52.

Блок на 68 предохранителя (модели с 2013 года)

С июля 2013 года на автомобили Volkswagen Amarok устанавливается новый, 68 — гнездовой, блок предохранителей SC (под передней панелью со стороны водителя). От старого 72 — гнездового блока он прежде всего визуально отличается тем, что в нем чередуются вертикальные ряды предохранителей меньшего размера (MINI, по 8 штук в ряду) с рядами предохранителей большего размера (ATO, по 9 штук в ряду). В старом 72 — гнездовом блоке сначала шли 4 ряда предохранителей MINI, затем 4 ряда предохранителей ATO, по 9 штук во всех рядах.

Фото блока в салоне 2014

110А Насос омывателя
215А Выключатель отопителя и выбора режима работы
Датчик регулирования вентилятора Bitron, передний
Блок управления Climatronic
Блок управления климатической установки
Блок управления системы отслеживания положения а/м
Блок управления АКП

5А Выключатель отопителя и выбора режима работы
Клавиша отключения ASR и ESP
Клавиша программы движения
Блок управления ABS
Реле 1 противоугонной сигнализации
Комбинация приборов
Блок подрулевых переключателей

Звуковой сигнал противоугонной сигнализации
Реле 1 противоугонной сигнализации
Интерфейс для внешнего пользования

За прикуриватель отвечает предохранитель 43 на 25А.

Дополнительные элементы

Дополнительный блок в салоне расположение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Рядом с рулевой рейкой, может быть расположен дополнительный блок с предохранителями либо отдельные элементы.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Дополнительный блок в салоне

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение элементов

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

40Выключатель отопителя и выбора режима работы
Блок управления климатической установки
Приточный вентилятор
40Блок управления ABS

Блок реле

Он находится на кронштейне, на стороне водителя под панелью приборов. Кронштейн блока реле полностью скрыт панелью приборов. На этом же кронштейне закреплен блок предохранителей SC. Тут так же может находится блок управления бортовой сети, интегрированный в сам кронштейн блока реле / предохранителей (SC).

p, blockquote 21,0,0,1,0 -->

Схема блока с реле в салоне

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Фото — пример

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

блок с реле амарок
Блок под капотом

Предохранители высокой мощности в виде плавких вставок (SA) расположены под крышкой на аккумуляторе. Он соединён с проводом плюсовой клеммы АКБ. Рядом расположен блок предохранителей (SB), защищённый от попадания воды специальным колпаком.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Расшифровка SA

  1. 175A — Генератор
  2. 110/175А — Реле и предохранителе в салоне
  3. 110А — Реле и предохранителе в салоне, 50А — предохранители в салоне либо интерфейс для внешнего пользования
  4. 80/110А Блок управления вентилятора радиатора
  5. 50А — Блок управления свечей накаливания
  6. 80/110А — Предохранители в салоне

Назначение SB

  1. 40А — Блок управления ABS, 25А — Главное реле
  2. 30А — Реле топливного насоса, Модуль подачи топлива, Регулятор давления топлива, Реле электрического топливного насоса 2, Модуль подачи топлива
  3. 30А — Блок управления ABS
  4. 5А — Блок управления для контроля АКБ, Блок управления бортовой сети
  5. 7.5A — Реле вентилятора, 30А — Реле фар дальнего света, лампы дальнего света фар, 25/40А — Реле обогрева заднего стекла, Нагревательный элемент заднего стекла жёсткого верха
  6. 40А -Разъём, 6-контактный либо Интерфейс для внешнего пользования

Руководство Фольксваген Амарок

Как понять, что виноват именно стартер

Неисправности пускового оборудования авто делятся на два типа: отсутствие контакта (или замыкание), и механическую поломку (износ, или разрушение).

Различить их можно по обстоятельствам, при которых вы не смогли запустить мотор машины.

Четвертый – однозначно указывает на внутреннюю поломку: оторвались магниты, раскрошились щетки, либо – разрушился игольчатый подшипник.

Немного теории: что такое электростартер


Устройство стартера

Что проверять, если стартер не крутит


Демонтаж стартера

Еще две распространенные неполадки, связанные с АКБ: ошибка бортовой системы (если мозгам не хватает тока – БК не даст двигателю запуститься), а также – окислившиеся или незатянутые клеммы. Протрите выводы батареи от окисла, заново подключите провода, проверяя надежность затяжки.


Окисленная клемма АКБ

Не включается втягивающее реле

Если машина не заводиться, нужно понять – это стартер не крутит, или просто до него не доходит напряжение. Для этого питание включается напрямую – от аккумулятора, минуя ключ зажигания. Провод с минусовой клеммы подключают на нижний силовой болт реле, а плюс – на короткое время подключают к его пусковой клемме. Происходит щелчок – значит, соленоид работает, а ток – не проходит на щеточный узел.


Схема втягивающего реле

Подгорели контакты

Последовательно: аккумулятор, силовой провод, контактный диск втягивающего и щеточный узел электродвигателя – образуют цепь высокой нагрузки, пропускающую через себя ток силой от 150 до 300 А. При работе вся цепь ощутимо нагревается, а особенно – контактный диск. Если машина стала плохо заводиться и вам приходилось долго крутить стартер – клеммы силовых болтов оплавляются, их поверхность разрушается, перестает проводить ток.


Оплавленная клемма аккумулятора

Плохой контакт в замке зажигания

Неисправности цепи управления

Условно, цепь, управляющая пуском двигателя автомобиля состоит из:


Схема подключения иммобилайзера

Отклеились магниты

Износ втулок или подшипников стартера


Износ коллектора якоря

Неисправность щеточного узла

Даже одна поврежденная или сточенная щетка из четырех – фатально влияет на работу устройства.

Замкнули обмотки статора или ротора

Заклинило обгонную муфту

Если стартер издает звуки, но не крутит двигатель – для дальнейшей диагностики потребуется снять его с авто.

Поломка зубьев бендикса или венца маховика

Эта проблема проявляется обычно на автомобилях с солидным пробегом, особенно – после недавней замены маховика, или ремонта пускового механизма. При повороте ключа стартер – усиленно делает попытки запускать мотор: щелкает, жужжит (иногда с визгом), но ДВС не стартует. Здесь проблема в зацеплении.


Поломанные зубья бендикса

Зубья маховика (на большинстве машин) имеют скос, помогающий шестерне бендикса плавнее войти в контакт. При значительной выработке, заедании вилки тягового реле, подклинивании или износе самой шестерни – она не доходит до места надежного контакта, не прилегает по рельефу зубьев. Пробуксовка приводит к большему износу, а, поскольку деталь не ремонтируется – к внеплановой замене.

После поворота ключа зажигания стартер не работает


В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Читайте также: