Схема системы охлаждения двигателя опель мокка

Обновлено: 02.07.2024

Неисправности системы охлаждения: их выявление и устранение

Как правило, при управлении автомобилем водитель не обращает внимания на такой датчик как температура охлаждающей жидкости. Он находится там же где и спидометр и уровень бензина в баке. И является ничуть не маловажным, чем все остальные показатели. И особенно нужно смотреть на него, если ваш автомобиль старый. Если автолюбитель не будет хотя бы изредка поглядывать на него, то в большинстве случаев он узнает о перегреве двигателя. Может даже повалить дым, а также не очень то и приятный запах. Это закипел или тосол, или антифриз.

Главная проблема перегрева охлаждающей жидкости у автомобиля Opel Mokka является то, что во время ее кипения выделяются пары, которые забивают систему охлаждения двигателя, тем самым усугубляя данное положение. Температура же все повышается. От высокой температуры, начинают менять свою форму детали двигателя, что может привести даже к его заклиниванию. А это уже в дальнейшем и к ремонту мотора. Так что одной из причин поломки движка может быть перегрев охлаждающей жидкости.

Сама жидкость перегревается в результате большого нагрева двигателя автомобиля. А он в свою очередь, как правило, начинает греться из-за засора радиатора. Там часто скапливается продукты взаимодействия тосола в герметичным материалом, прокладками, антифризом. Поэтому опытные автовладельцы рекомендуют делать один-два раза в год полную промывку радиатора. Это можно сделать обычной водой, только под сильным напором, или же использовать специальные химические средства. Тем самым Вы уменьшите вероятность перегрева двигателя в результате мусора в радиаторе.

Еще одной причиной перегрева является не работающий вентилятор. Срок его правильно служб большой. Но чаще всего выходят из строя управляющие им устройства: реле и температурный датчик. Датчик всегда находится в этой жидкости. И когда она нагревается до определенной температуры, он включает охлаждающий вентилятор.
Теперь проверим, что же у нас может выйти из строя.

Для проверки датчика Opel Mokka достаточно взять провода и замкнуть концы на его клеммах. Если вентилятор, до этого не работающий, начал крутиться, вывод – вышел из строя датчик.

Если же ничего не произошло, необходимо найти реле, которое обозначается на схеме на блоке с предохранителями. Необходимо вынуть это устройство, и также замкнуть контакты. Если все заработало, значит, сломалось реле, если же нет, значит, что, кстати, бывает очень редко – сломался сам вентилятор.

И напоследок, самая распространённая причина, по которой перегревается двигатель – это сломавшийся термостат. Если он заклинивает в закрытом положении, то в этом случае в радиатор никак не может попасть охлаждающая жидкость. И если автовладелец этого не заметил, то вскоре может пригореть тосол, от этого и появляется не приятный запах в салоне. Решается данная проблема легко, иногда хватает всего лишь того, что можно ударить по самому устройству, и оно начинает правильно работать. Но если Вы стали счастливым автовладельцем и приобрели себе новый Opel Mokka, то тут уж не до грубой силы, тут придется раскошелиться и купить новый термостат. Стоит он мало, да и заменить его очень легко, сможет практически каждый автовладелец.

Видео: неисправности и неполадки системы охлаждения двигателя - основная причина перегрева двигателя


Самостоятельная замена антифриза в Опеле Мокка производится по стандартной несложной схеме, однако ряд манипуляций требует технических знаний и навыков автовладельца. При отсутствии таковых рекомендуется обратиться к технической документации и выявить расположение основных узлов системы охлаждения, после чего приступать к выполнению пошаговой инструкции.

Когда нужно менять антифриз в Opel Mokka?

Актуальным вопросом для многих автовладельцев становится периодичность замены антифриза на Опеле Мокка. Для ее выявления следует обратиться к залитой охлаждающей жидкости и заявленном сроке службы — обычно это 5-7 лет при условии сохранения качества.

С учетом индивидуальности условий эксплуатации данный показатель подразумевается как ориентировочный. При профилактических осмотрах состояние антифриза регулярно проверяют, обращают внимание на цвет охлаждающей жидкости и наличие в расширительном бачке посторонних примесей.

Изменение цвета, пена, осадок, мусор или схожие аспекты указывают на необходимость замены антифриза. Также ориентируются и на подаваемый вентилятором воздух, если он нагрет — система не справляется с функцией охлаждения двигателя, что также требует замену жидкости.

В отношении объема все зависит от типа двигателя. В среднем ориентируются на 6-7 литров готовой смеси. Если приобретается концентрат — объем рассчитывают с учетом добавления дистиллированной воды в соотношении 1:1.

Антифриз для Opel Mokka рекомендуется приобретать только у официальных дилеров. Низкое качество потребует скорой замены охлаждающей жидкости и скажется на работоспособности двигателя, что может привести к более дорогостоящему ремонту.

Пошаговая инструкция смены антифриза

Помимо приобретения нового антифриза автовладельцу рекомендуется просмотреть всю систему охлаждения на наличие неисправных и изношенных деталей. Такие расходники следует также приобрести заранее, поскольку для их замены нередко требуется слив охлаждающей жидкости.

В любом автомобиле замена антифриза требует соблюдения определенных правил техники безопасности. По ним во избежание ожогов все действия производятся при охлажденном двигателе. При открытии крышек и кранов учитывают давление системы, способное привести к брызгам и попаданию охлаждающей жидкости на руки и лицо.

Отдельное внимание обращают на токсичность антифриза. Для слива используют тару, не допускается попадание охлаждающей жидкости или промывочных стоков в почву. При замене ограничивают присутствие детей и животных поблизости.

Чтобы поменять антифриз для Opel Mokka, потребуется следующее оборудование:

  • набор ключей и отверток для снятия креплений, плоскогубцы и пассатижи;
  • резиновые перчатки для работы, чистая тряпка, воронка для заливки;
  • тара для слива объемом от 6 литров, дополнительные емкости для промывки;
  • расходники — новый антифриз, промывочное средство по необходимости, дистиллированная вода, замена изношенным деталям и соединениям.

При необходимости на этапе подготовки знакомятся с технической документацией. При наличии опыта и знаний системы хотя бы в общих чертах проблем не возникает, достаточно лишь следовать простому порядку действий. Процедура замены антифриза в Opel Mokka подразумевает следующую поэтапность:

  • автомобиль паркуется на ровном месте, по возможности используют ремонтную яму;
  • аккуратно откупоривают расширительный бачок и радиатор;
  • в правой нижней части радиатора располагается сливное отверстие — под него подставляют тару и не до конца откручивают гайку;
  • дополнительно некоторые автовладельцы отсоединяют нижние патрубки и продувают систему компрессором, при необходимости остатки откачивают грушей;
  • если антифриз слился не весь, допускается на короткое время прогреть двигатель, ускорив циркуляцию охлаждающей жидкости;
  • после слива соединения приводят в исходный вид и в систему заливают промывочную смесь или дистиллированную воду;
  • двигатель прогревают до рабочей температуры, затем глушат и дают остыть;
  • залитую жидкость сливают, если использовалась специальная промывка — систему снова очищают дистиллированной водой;
  • промывка повторяется до тех пор, пока сливаемая вода не будет относительно чистой, процедура необходима для вычищения остатков отработанного и некачественного антифриза;
  • после промывки все соединения проверяют на плотность креплений, в систему заливают охлаждающая жидкость — сначала в радиатор, затем в расширительный бачок до верхней отметки;
  • при заливке рекомендуется прожимать шланги прокачки рукой для предотвращения образования воздушных пробок;
  • радиатор и расширительный бачок закрывают, двигатель снова прогревают до рабочей температуры, проверяют подачу воздуха вентилятором;
  • после остывания мотора уровень охлаждающей жидкости следует проверить и долить требуемое до максимального объема количество.

В течение нескольких дней после замены состояние антифриза снова проверяют. Если его уровень уменьшился — доливают нужное количество и проверяют систему на наличие протечек. Если существенно изменился цвет охлаждающей жидкости — ее следует срочно заменить как некачественную.

Отдельно обращают внимание на процедуру промывки. Многие автовладельцы упрощают процесс — нижние стоки оставляют открытыми, а в систему под средним давлением подают обычную воду. Такая промывка производится быстрее, однако не всегда гарантирует качественную очистку системы охлаждения от отработанного антифриза.

Актуальным вопросом при замене становится смешивание концентрата с дистиллированной водой. Некоторые водители поочередно заливают их в систему, однако такой способ не гарантирует качественной работы полученного раствора. Для смешивания используют отдельную тару, заливают уже готовую смесь.

Разница замены ОЖ в других моделях Опель

Представленная процедура замены антифриза для Опель Мокка стандартна и подходит для большинства марок автомобилей. С учетом данного фактора специалисты не выделяют существенных отличий в порядке действий для других моделей Opel.

К примеру, замена антифриза на Opel Meriva производится по тому же алгоритму, самым сложным аспектом которого останется слив отработанной жидкости из радиатора. Отличия обнаруживаются лишь в технической составляющей — расположение узлов, тип креплений, удобство доступа. Однако с учетом родственности сборок существенных различий также не выделяют.

Отдельным вопросом становится выбор охлаждающей жидкости для замены антифриза в Опеле Мерива. Рекомендованным считается класс G12+ и G12++ красного цвета, производители — FEBI, VAG, Freecor QR. Такой антифриз подойдет и для Мокка, и для Мерива.

Мини-кроссовер от компании Opel впервые появился в 2012 году. В других странах модель известна другими именами — Vauxhall Mokka и Buick Encore. Сборка производится в разных странах: Испания, Корея, Китай, Белоруссия. Отечественным автолюбителям доступны машины, изготовленные в Калининграде.

Построен компактный кроссовер на базе Gamma II. Она же использовалась при создании Шевроле Авео. Автомобиль представлен в разных версиях – базовая и топовые. Главное их отличие – привод. В базовой комплектации он передний, а в топовой – полный. У машины независимая задняя подвеска, руль с гидро- или электроусилителем.

Российский вариант авто оснащен бензиновым мотором объемом 1,8 л и мощностью 140 л.с. На европейском рынке можно приобрести машины с турбомотором или дизельным агрегатом. В 2016 году продажи Opel Mokka модели в России и завершены.

масла жидкости в Opel Mokka

Заправочные объемы и марки жидкостей Опель Мокка

Место заправки/смазки

Наименование масла/жидкости

Сколько и что именно заливать в Opel Mokka

Объем бака – 52 л. Тип топлива — АИ-95. Экологический класс — Euro 6.

Интервал замены по регламенту – 15 тысяч км. Но на практике лучше его сократить до 10 тысяч км. Используется моторное масло вязкостью 5W-30, 5W-40, 0W-30, 0W-40. Объем заправки для моторов объемом 1,4 л – 4,0 л, объемом 1,8 л – 4,5 л смазки.

Антифриз необходимо менять один раз в два года или раз в 60 тысяч км. Подойдет

G12 (красный), Genuine General Motors Dex-Cool Longlife. Обьем заправки 5,9 литров.

Трансмиссионное масло быстро теряет свои свойства. Черный цвет – первый признак в необходимости замены. Как правило, стоит его обновлять в МКПП каждые 60 тысяч км, в АКПП – 80 тысяч км. Для механики подойдет TRANSMISSION GEAR 8 75W80, для автомата — Dexron®-VI MERCON® LV.

Тормозная жидкость — DOT 4. Процедура выполняется раз в 2 года.

Гидроусилитель рулевого управления

Производитель рекомендует использовать Dexron®-VI MERCON® LV. При этом в системе необходимо менять фильтры. Периодичность – 100 тысяч км.


В данной статье мы расскажем о одной из проблем, с которыми может столкнуться владелец а/м OPEL или Chevrolet с двигателями, оснащенными теплообменником.

Одной из типичных неисправностей двигателей Z16XER, Z18XER, A14NET и A16LET является течь прокладок теплообменника. Данные двигатели устанавливались на Opel Astra H, Astra J, Opel Insignia, Opel Corsa, Opel Mokka, Opel Zafira, Chevrolet Aveo, Chevrolet Cruze.

Признаками неисправности

Признаками неисправности может быть:

  1. Существенно потемнел расширительный бачок.
  2. Жидкость в расширительном бачке потемнела или имеются признаки попадания масла в антифриз.
  3. Присутствует запах горелого масла в салоне при работающем двигателе.
  4. В районе теплообменника видны следы масла или антифриза.

Признаками неисправности теплообменника

Возможные последствия

Если вы заметили хотя бы один из этих признаков, тянуть с заменой не нужно. Ведь несвоевременная замена прокладок теплообменника может привести к более тяжелым последствиям и стоимость ремонта существенно увеличится. При попадании масла в систему охлаждения быстро выходят из строя резиновые элементы (уплотнения и патрубки), загрязняется расширительный бачок, может некорректно работать термостат. Как следствие есть вероятность перегрева двигателя, а при сильной течи и попадании масла на выпускной коллектор не исключено возгорание!

Последствия поломки

Также хотелось бы отметить важность именно замены прокладок под теплообменник, а не заваривание каналов теплообменника (среди владельцев бытует мнения о том, что если заварить каналы, то это навсегда решит проблему с течью масла).

Теплообменник (или маслоохладитель) нужен для охлаждения масла. Оно в процессе работы достаточно сильно нагревается. Масло способно эффективно смазывать трущиеся детали только при определенных температурах и при перегреве начинает выгорать и разлагаться, при этом теряя свои смазочные свойства.
Соответственно если заварить теплообменник, то температура масла значительно повышается. Это сказывается не только на трущихся и движущихся деталях. С ростом температуры масла начинают терять свою эластичность сальники и прокладки.

Детали авто

Процедура замены

Замена прокладок теплообменника на автомобилях Opel, Chevrolet достаточно трудоемкая процедура. Конечно, при наличии инструмента и определенных навыков заменить прокладки теплообменника можно и самостоятельно, но лучше доверить это профессионалам. Специалисты нашего автотехцентра имеют большой опыт в устранении подобного рода неисправностей и знают все нюансы данной процедуры. Так, например, не все знают, что необходимо проверять плоскость маслоохладителя перед установкой новых прокладок, а в некоторых случаях требуется шлифовка плоскости теплообменника.

Замена прокладок теплообменника

Подводя итоги, хотелось бы отметить важность своевременного обслуживания автомобиля и периодическую проверку уровня технических жидкостей в автомобиле (уровень моторного масла, уровень охлаждающей жидкости, уровень тормозной жидкости и уровень жидкости усилителя руля если он гидравлический). Благодарю этому можно оперативно заметить проблему и устранить ее на ранних этапах, сократив как объем ремонта и время его проведения, так и денежные средства владельца автомобиля.

Всегда рады видеть Вас в нашем сервисном центре по адресу Байдукова 64 и следите за нами в Instagram (macar.58)!

Читайте также: