Как снять стрелку спидометра ауди 80 б3

Обновлено: 04.05.2024

Починить эту неисправность спидометра Ауди 80 можно и своими руками, располагая толикой умения и запасшись терпением.
Для начала нужно снять стрелку спидометра, которая, к слову, снимается очень легко. Затем приходит черед циферблата.
Увидеть, как это делает разбирающийся человек, и узнать подробности ремонта спидометра Ауди 80 можно просмотрев данное видео.

Для снятия приборной панели надо отвинтить два самореза на нижней части кожуха рулевой колонки. Отвертка входит в отверстия снизу, слева и справа от руля. Достаточно снять верхнюю часть, и будут видны два самореза, крепящие приборку к торпеде. Кстати, на приборке между винтами написана марка производителя, у меня, напр., VDO, у кого-то м.б. японка, разницы практически никакой.
Потянув на себя правый край приборки, снимаем СИНИЙ разьем, он как раз справа. Для этого отверткой нежно поднимаем миллиметров на 5 сиреневую планочку посередине разьема и снимаем разьем. После этого приборную панель можно еще потянуть на себя и будет виден белый разьем изнутри с левой стороны. На нем надо нажать на отходящую под углом планку, при этом отжимается стопорный крючок на разьеме и его тоже можно снять.

Теперь немного утапливаем обратно правый и вытягиваем левый край приборки, там нас держит желтый разьем. Длина проводов на нем позволяет его вытянуть на себя, но проводка может цепляться за край отверстия, поэтому действуем еще нежнее . ЖЕЛТЫЙ разьем снимается также, как и синий, с оттягиванием стопорной планки вверх. Все. Аккуратно выводим приборку вправо между рулем и торпедой. Да, в книге рекомендуют снимать рулевое колесо. Я не снимал, проходит нормально.

Теперь дома перевернули приборку лицом вниз и отвинчиваем ~13 желтых саморезов по периметру платы. Один из саморезов в моей версии с электронными часами стоИт не очень удачно, отверткой достать до него тяжело, только под углом. Можно использовать маленький гаечный ключик, на 7 кажется. Также в моей версии без компа и климата надо отвернуть три черных самореза и снять блок индикации. Фотографий не даю, ибо это элементарно, и если не получилось снять приборку, дальше лучше не лезть, значит, эта операция не для Вас. Доверьтесь специалистам. Поздравляю, вы прошли первый уровень, самый легкий. Можно покурить.

Отворачиваем четыре белых самореза с обратной стороны и можно аккуратно приподнимать плату и убирать в сторону, остается только спидометр.

ремонт спидометра ауди 80 шестеренка

Кладем его стрелкой вверх и сначала снимаем черную крышечку в центре, она крепится к стрелке на трех внутренних выступах, на фото их плохо, но видно.

Для снятия стрелки, а это самый опасный момент, я использовал иглу, просовывал ее под крышечку вдоль стрелки и как бы срезАл (протыкал) иглой эти выступы, слегка отжимая иглой крышку вверх. Главное здесь-не применять силу.
После того, как сняли крышечку, попявился доступ к оси стрелки. Обратите внимание, какой тонкий перешеек на оси стрелки и Вы поймете, как часто эту ось ломали! Стрелка может, на заводе и ставилась на эту тоненькую оську, но мы не ищем легких путей!

Мы включаем паяльник с тонким жалом, ЖДЕМ, ПОКА ОН НАГРЕЕТСЯ и тычемся в центр стрелки, касаясь кончиком жала верха металлической оси. (на фото ее не видно, но поверьте, она там, см. по стрелке)
ВАЖНО! Запомните, куда указывает стрелка спидометра, можно даже карандашом поставить штрих напротив нее, чтобы поставить в то же положение, иначе спидометр будет подвирать!
Прогрев,слегка тянем стрелку вверх, если прогрели ось достаточно хорошо, стрелка снимается с нее без проблем. ПАЯЛЬНИК НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ!

1-payalnik.jpg

Теперь отвинтим два черных винтика и снимаем цыфер блат. Под ним еще два винта держат прозрачный рассеиватель, но для нас это уже элементарщина. Не стоит и упоминать.

Итак, мы добрались до самого сердца спидометра, до его шагового двигателя [ШД]. (Почувствуй себя кардиологом!) В моем случае счетчики не работали по причине трещины в пайке ШД.Вероятная причина-локальный перегрев при монтаже в ФРГ в 1991 году.

6665ack.jpg

темная кольцевая трещина и была причиной периодических отказов. Сразу же пропаиваем и другие два контакта ШД, их три, на фото-А, В, и С; а также детали на плате, которые могут вызвать подозрение, как правило, чем массивнее деталь,т.е. чем больше по размеру "пятачки" с припоем, тем вероятнее подобная напасть. Микросхему лучше не паять. Для справки: сопротивление между А,В и С равно 84, 84 и 168 Ом. У меня почему-то так намерялось

ремонт спидометра audi 80

Отвинтив два винта, отгибаем плату и видим устройство привода, это называется планетарная передача.

5-open.jpg

Здесь, бывает, ломается желтая шестеренка, силиконового типа.

red.jpg

Рекомендуют разобрать старый автомобильный кассетник, там в приводе кассеты есть такая же, черная, не пробовал, но говорят, по зубьям подходит. Кто-то вытачивает ее сам, если подобрать с другим кол-вом зубьев, счетчик пути будет привирать, и не факт, что она правильно соберется. Зелеными стрелками указаны два колеса счетчиков пути, и если у Вас не работает один из счетчиков, то надо искать, что мешает ему вращаться. Кстати, на этом этапе появляется соблазн скрутить пробег. Я не крутил. Бывает, что смещается один из барабанов с цифрами, и тогда этот счетчик перестает работать. Г-н Джансер прокладывал упругую пластинку на ось с цифрами, и все снова зацеплялось.

Ну вот и все, дальше сборка в обратном порядке, заворачивание винтиков и осенив крестным знамением панель, вставляем ее в торпеду. Если все правильно собрали, должно заработать.

Надеюсь после просмотра видео не останется вопросов как безопасно снять стрелки не сломав приборную панель VDO .

На моем канале все что связано с ауди вы найдете и не толька Ремонт стартера Ауди 80, замена щеток и втулок .

Я недавно ставил новые китайские тросик и несмотря на то что он практически не работал стрелка сверну с ним тресется .

В этом видео вы узнаете как отремонтировать щиток приборов ауди 80 б4/б3, а также ауди 100, но помните что моя .

В этом видно я показал из собственного опыта как найти причину поломки спидометра километража , и их устранения .

В этом выпуске буду Ремонтировать Щиток приборов Ауди 80, а также Нашёл сюрприз под заднем сиденьем, никак не .

Как проверить СПИДОМЕТР своими руками АУДИ 80 б3/б4, ауди 100 с4 Сегодня покажу как своими руками легко и просто в .

Причина разборки периодический отказ одометра,стрелка работала чётко.Перед снятием стрелки обязательно пометьте .

Андрей Кутков

Александр Кислов

Андрей Кутков

Александр Кислов

Александр Кислов

Андрей Кутков

под стрелкой стаит моторчик с шестеренкой, а рядом с ним еще одна маленькая шестеренка, типо селеконовая. у не нее от старости обламывает зубья и поэтому нехера не считает. есть еще одна причина на считавыющим механизме иногда какая нибудь шестеренка слетает со сваего места и он дает клина!! если это не поможет оброщайся попробуем поискать!!

Андрей Кутков

Александр Кислов

Андрей Кузьмичев

стрелка снимается не просто. Для начала нужно снять черный колпачек, как его снять по аккуратному я не понял, получилось снять обломав при этом два пластиковых штифта которыми колпачек крепится к стрелке, но потом можно нормально приклеить на место. А снимал я поддев этот колпак со стороны выступа.

Андрей Кузьмичев

Далее необходимо нагреть вал на котором сидит стрелка, а грел паяльником и на горячую снимал стрелку. Но перед снятием нужно пометить нулевое положение стрелки, для обратной сборки.

Александр Кислов

шестерня целая!сегодня разбирал была отломана пайка моторчика три ножки все отсоеденились.насчет стрелки пока пытался снять колпачек она с вала слезла не чего выпаевать не пришлось.завтра поставлю проверю!

Александр Кислов

Андрей Кутков

Александр Кислов

Vladimir Olegovich

Андрей, а знаете почему ломает зубья на шестерне? потому что километраж збивать можно только на стоящем авто а на ходу котегорически противопоказано!

Александр Порядин

DELETED

Здрасте у меня ауди 80 б4 унивирсал 93 года механика. Вот вапрос машина на 5 передаче набирает 3000об до 100.110 км далче не танить движок арет просит 6 передач вчем проблема двиг 2 лит инжектор

Павел Храповицкий

Продам:
Маленькая шестеренка спидометра/одометра автомобилей Audi (80,90,100) для ремонта спидометра Audi.

ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Диаметр 7мм, 15 зубчиков, центральное отверстие 2мм
Материал – пластик стеклонаполненный полиамид.
Изготовлена на термопластавтомате методом литья под давлением. Собственное производство. Не 3Д печать.
Так же в наличии большие шестерни для спидометра на 14 и 15 зубчиков.

Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом – валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач. Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.

Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов оборотов.

Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.

Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.

Датчик импульсов спидометра

Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра (2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните датчик импульсов и вытяните его.

Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле. Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком, влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.

Читайте также: