Как снять впускной коллектор на опель вектра с z22yh

Обновлено: 03.05.2024

Выпуск этого мотора был начат в 2003 году и при его разработке за основу был взят Z22SE. Блок цилиндров Z22YH аналогичен Z22SE, но внутри стоит новый коленвал с ходом поршня 94.6 мм, новые поршни диаметром 86 мм, шатуны остались старые, их длина 146.5 мм.

Сверху установили новую головку блока цилиндров с непосредственным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 35.2 мм, выпускных 30 мм, толщина стержня клапана 6 мм.

На впуске этого двигателя использован коллектор Twinport с вихревыми заслонками.

Управляет мотором мозг Siemens Simtec 81.

Привод ГРМ здесь цепной. Срок службы цепи ГРМ на Z22YH примерно 200-250 тыс. км, бывает меньше, бывает больше, это зависит от эксплуатации. Чтобы продлить ресурс цепи, нужно использовать нормальное моторное масло и поддерживать его уровень.

Ставили этот двигатель до 2010 года на Zafira B (до 2008 года на Vectra и Signum), затем мотор сняли с производства и преемника он не получил.

Проблемы мотора Opel 2.2 (Z22YH)

Поломка ТНВД

ТНВД выходит из строя не только из-за некачественного топлива, но и из-за заправки бензином с моющими присадками. Признаки поломки топливного насоса явные: двигатель не развивает более 3000 об/мин, мощность падает, загорается Check Engine. Точно поломка диагностируется проверкой давления в топливной рампе. С одной стороны непосредственный впрыск бензина обеспечивает великолепную приемистость и топливную экономичность, но с другой может очень сильно огорчить внезапной смертью и попаданием на 300-500$.

Цепи ГРМ и балансирного вала

Цепь на моторе Z22YH, а также на двигателях Z20net и Z22se рвется со всем вытекающими отсюда тяжелыми последствиями. Но разрыв происходит при пропуске обязательного интервала ее замены: производитель рекомендует менять цепь каждые 150.000 км. Если этого не выполнить, начнется износ всех шестерен ГРМ, а уж затем можно ждать обрыва цепи. Изношенная цепь ГРМ на моторе Z22YH издает посторонние звуки: на холодную слышно сильное дизеление даже под капотом. Дизеление прекращается по мере прогрева двигателя. Мотор еще можно спасти, если купить новую цепь и весь комплект привода ГРМ, включая балансирный вал. Вместе с работой и запчастями такая реанимация обойдется в сумму порядка 1000 бел. руб.

Воздушные заслонки

Регулярное и качественное обслуживание данного двигателя, использование хорошего масла, регулярная его замена, а также использование хорошего бензина, максимально ограждает вас от возможных проблем, а значит, мотор будет ездить долго и без особых проблем.

Хочу поделиться с людьми, у которых опель зафира, вектра или сигнум, с двигателем z22yh
Данный мотор пришел на смену двигателю z22se В отличии от второго на двигателе z22yh уставлена топливная система с непосредственным впрыском с применением топливного насоса высокого давления ТНВД. Впрыск бензина происходит под большим давлением, на высоких оборотах достигает до 100 бар, т.е ненамного меньше чем на дизеле. ТНВД расположен на ГБЦ справа, и приводится во вращение от распредвала. Имеет круглую форму.
Хочу предостеречь народ о том, что данный насос выходит из строя от некачественного бензина и различных промывок, т. к по примеру дизельного ТНВД тоже смазывается топливом. На этих двигателях нельзя мыть инжектор и заливать топливо с моющими присадками. Будьте внимательны, цена нового насоса от 25000 руб. У меня Зафира 2,2 2008г с таким мотором. С новья лью 92-й бензин, т.к 95-го у нас в России нет. На ТО забил сразу, обслуживаю сам, т.к инженер по ДВС и системам впрыска. Сейчас пробег 30000, никаких проблем пока не было. Это не агитация, просто привожу свой пример. Для тех кто боится остаться без гарантии скажу, что можно перед очередным ТО залить бак 95-го.

waider писал(а): Хочу поделиться с людьми, у которых z22yh
Хочу предостеречь народ о том, что данный насос выходит из строя от некачественного бензина и различных промывок, т. к по примеру дизельного ТНВД тоже смазывается топливом. На этих двигателях нельзя мыть инжектор и заливать топливо с моющими присадками.

Эта информация верна отчасти.
То, что некачественный бензин выводит из строя насос верно. 5+
Но то, что присадки его тоже убивают, и что нельзя на нём мыть инжектор. извините БРЕД. :evil:
Обслуживаю данные моторы с того момента как они ставятся на машины и всегда мою инжектор. А для топливной системы у GMа имеется специальная присадка в топливо (88861011- заливать через каждые 5000км в бак- мусор не поднимает), многие моторы удалось оживить с её помощью после чистки всей топливной магистрали от бака до форсунок- и только. И похожий ремонт происходит повсеместно при запущенности в обслуживании. Со временем, накопившиеся отложения в топливной магистрали, выводят из строя датчик давления топлива, и он блокирует впрыск, так что мыть необходимо. Действительно мотор сложный, но при постоянном нормальном обслуживании- он неплохой.

waider писал(а): Для тех кто боится остаться без гарантии скажу, что можно перед очередным ТО залить бак 95-го.

Ну а уж это на сервисе вообще никто не проверяет. И не из за лени, а из за невозможности- это проверяется в лаборатории.

Опель Инсигния СпортТур 2.0Турбо 4х4 (чипована в 285л.с.), кожа, панорамная крыша+ все пироги. Плюс ещё Кадилак BLS 2,0Turbo 210л.с. АКПП, кожа+все пироги.

waider писал(а): Хочу поделиться с людьми, у которых z22yh
Хочу предостеречь народ о том, что данный насос выходит из строя от некачественного бензина и различных промывок, т. к по примеру дизельного ТНВД тоже смазывается топливом. На этих двигателях нельзя мыть инжектор и заливать топливо с моющими присадками.

Эта информация верна отчасти.
То, что некачественный бензин выводит из строя насос верно. 5+
Но то, что присадки его тоже убивают, и что нельзя на нём мыть инжектор. извините БРЕД. :evil:
Обслуживаю данные моторы с того момента как они ставятся на машины и всегда мою инжектор. А для топливной системы у GMа имеется специальная присадка в топливо (88861011- заливать через каждые 5000км в бак- мусор не поднимает), многие моторы удалось оживить с её помощью после чистки всей топливной магистрали от бака до форсунок- и только. И похожий ремонт происходит повсеместно при запущенности в обслуживании. Со временем, накопившиеся отложения в топливной магистрали, выводят из строя датчик давления топлива, и он блокирует впрыск, так что мыть необходимо. Действительно мотор сложный, но при постоянном нормальном обслуживании- он неплохой.

waider писал(а): Для тех кто боится остаться без гарантии скажу, что можно перед очередным ТО залить бак 95-го.

Ну а уж это на сервисе вообще никто не проверяет. И не из за лени, а из за невозможности- это проверяется в лаборатории.

Датчик давления топлива установлен на рампе, и он не является проточным, так что вымыть из него отложения промывкой не получится. По поводу присадки GM, если она изготовлена на базе керосина, то вреда для насоса может быть и не принесет, но и на счет ее эффективности в виде моющего средства очень сомнительно. Может быть она просто повышает октановое число, и за счет этого машина становится резвее. Мне не верится в чудо промывку. Чтобы очистить топливную систему как слеует, необходимо ее разобрать, и промывать детально. Практика показывает, что даже стационарная промывка инжектора, дает только кратковременный результат.
(и что нельзя на нём мыть инжектор. извините БРЕД) Выбирай выражения, сдерживай эмоции и уважай других людей.

За бугром для изготовления 95 и 98 бензина используются специальные технологии с системами очистки.
А у нас берут 92-й бензин, и добавляют в него дешевые китайские присадки, с содержанием металла и таким образом повышают октановое число. Вся разница в том, что данные присадки сокращают двигателю срок службы, т.к вскрытие показывает налет красного цвета не только на свечах, но и обрастает этим налетом весь двигатель изнутри. Иногда даже умудряются из 80 бензина делать 95.

Разработаны рецептуры оригинальных присадок для повышения ОЧ прямогонных и реформулированных бензинов, полученных из нефтей и газоконденсатов.

1. Продукт конденсации алкилферроценов с диизопропиловым эфиром. Эта присадка способна поднять октановое число по ММ до 20 пунктов, используется в количестве 0,005 – 1 масс. %. Данная присадка позволяет понизить эмиссию отработанных газов более чем на 1,2% и снизить расход бензина до 2,5 – 4,5 %.

2. Продукт конденсации ферроцена с изопропиловым спиртом (или эфиром) и пироконденсатом. Получается однородный продукт межмолекулярного взаимодействия, содержащий лишь следы железа. При добавлении ее в количестве 30 л/т эта присадка способна поднять ОЧ до 24 пунктов в зависимости от компонентного состава прямогонного бензина.

3. Антидетонационная присадка на основе 4-метил-2,4-дифенил- пентилферроцена. Применяется в количестве 0,032 – 0,12 % масс. и обладает повышенной растворимостью в различных марках бензина. Эта присадка может быть использована в бензинах с октановым числом 65 – 92 и добавляться в количествах, чтобы содержание железа не превышало норму 37 мг/л. В бензин АИ-80 можно добавлять 0,03 % этой присадки с получением АИ-92, а в бензин АИ-92 0,04 % с получением АИ-95.

А ты знаешь, что для производства нормального бензина у нас давно запрещены ферросодержащие присадки? На нормальных НПЗ используют ТБМЭ (трибутилметиловый эфир) в качестве основного компонента. Иногда используют бензол, но его применение жестко регламентируетя. И заправляюсь на нормальных АЗС 95-м, меняю свечи не слишком-то часто, и НИКОГДА на них не было красноватого налета оксида железа 3.
По поводу вышесказанного тобою - теории много, толку мало. Хоть сам-то понял, что там написано?
P.S. Мой коллега по работе также несет службу на АЗС "Лукойл" в Новопеределкино, он мне для интереса привозил паспорт топлива для внутреннего пользования. Там содержание ферроцентов равно 0. Зато есть ТБМЭ и еще какая-то присадка, более современная, чем ТБМЭ (не помню точно, как называется).
P.P.S. Самый чистый бензин - 92-й. Все остальное получают добавлением присадок. Одна из наиболее ранних и опасных - всем известный тетраэтилсвинец, губительный для катализаторов и топливной аппаратуры.
P.P.P.S. А как же получают тогда "гоночный" бензин (октановое число, если не ошибаюсь, 105, а, может, 110)?! Тоже "перегонкой" особо чистой?!

У меня не было ни разу красного налета. Про бак: все зависит от режима езды, мне полного бака хватает на 600-950 км. Но 350 на Зафире. Поверю, прокатившись лично. Хотя, если все время 180-200 ехать.

Столько "воды" вылили просто жуть. По существу, какую стратегию выработать по обслуживанию и заправке этого агрегата? Весной приходит зафира с этим двигателем, почитал тут вас и насторожился.

После долгих споров по поводу того, какой лить бензин двигатель Z22YH 92 или 95, решил провести эксперимент, залил на Роснефти бак 95. Существенно снизился расход, почти в два раза! Оказывается на этом моторе степень сжатия 12 , диапазон от 95 до 98. Так что приношу всем свои извинения за упрямство. Можно лить 92 бензин только при степени сжатия не более 10. Так что буду теперь лить 95 на проверенных заправках.

waider писал(а): (и что нельзя на нём мыть инжектор. извините БРЕД) Выбирай выражения, сдерживай эмоции и уважай других людей.

Ну извини, не хотел обидеть, но не надо выдёргивать из контекста только часть информации, я писал про то, что присадки убивают насос и нельзя мыть инжектор! Я подтверждаю свои выше сказанные слова.
То, что датчик давления стоит в рампе, и не моется- это и дураку понятно. А вот то, что если в этот датчик попадает мельчайшая стружка из ТНВД и тогда датчик давления клинит- это уже неоднократно подтверждённый факт. То что топливную систему (запущенную эксплуатацией) нужно мыть с разборкой это понятно. Я не могу много печатать для того чтобы всё рассказать, из за отсутствия времени и небольшой любви к печатанию на компьютере (за это отдельное СОРИ). Так вот для того чтоб не запускать эту систему GM и поставляет эту свою присадку в топливо(извините-но её состава я не знаю, не доложили). Присадка, повторяю, проверена уже неоднократно. Спорить нет желания, я высказал опыт ремонта данного мотора и всё. Мотор сам по себе хороший, но эксплуатировать его надо внимательно. требовательный он слишком к топливу и нагару.
По поводу того, что промывка инжектора даёт кратковременный эффект. ну и новое масло в моторе-чистое тоже только первое время. Ничто не вечно под луной, наш бензин загаживает опять форсунки, но промывка инжекторная не только форсунки моет, а ещё снимает нагар с клапано-поршневой группы- а это ещё дополнительная тема для разговора.

Опель Инсигния СпортТур 2.0Турбо 4х4 (чипована в 285л.с.), кожа, панорамная крыша+ все пироги. Плюс ещё Кадилак BLS 2,0Turbo 210л.с. АКПП, кожа+все пироги.

waider писал(а): (и что нельзя на нём мыть инжектор. извините БРЕД) Выбирай выражения, сдерживай эмоции и уважай других людей.

Ну извини, не хотел обидеть, но не надо выдёргивать из контекста только часть информации, я писал про то, что присадки убивают насос и нельзя мыть инжектор! Я подтверждаю свои выше сказанные слова.
То, что датчик давления стоит в рампе, и не моется- это и дураку понятно. А вот то, что если в этот датчик попадает мельчайшая стружка из ТНВД и тогда датчик давления клинит- это уже неоднократно подтверждённый факт. То что топливную систему (запущенную эксплуатацией) нужно мыть с разборкой это понятно. Я не могу много печатать для того чтобы всё рассказать, из за отсутствия времени и небольшой любви к печатанию на компьютере (за это отдельное СОРИ). Так вот для того чтоб не запускать эту систему GM и поставляет эту свою присадку в топливо(извините-но её состава я не знаю, не доложили). Присадка, повторяю, проверена уже неоднократно. Спорить нет желания, я высказал опыт ремонта данного мотора и всё. Мотор сам по себе хороший, но эксплуатировать его надо внимательно. требовательный он слишком к топливу и нагару.
По поводу того, что промывка инжектора даёт кратковременный эффект. ну и новое масло в моторе-чистое тоже только первое время. Ничто не вечно под луной, наш бензин загаживает опять форсунки, но промывка инжекторная не только форсунки моет, а ещё снимает нагар с клапано-поршневой группы- а это ещё дополнительная тема для разговора.

Короче говоря, вскрытие покажет. Что касается нагара на поршневой, то в процессе работы двигателя на высоких оборотах, нагар сгарает естественным путем, от высокой температуры без всяких присадок. Если бы он не сгарал таким путем, то нам бы пришлось разбирать двигатель через каждые 1000 км и чистить поршня с клапанами. За исключением ситуации неисправного двигателя, когда масло попадает в камеру сгорания. Тогда уже требуется только ремонт, и никакие присадки положение не исправят.
Мне думается, что вся эта тематика с присадками, специально раздута автохимиками, чтобы зарабатывать на этой химии много денег. Лабораторные исследования подтверждают, что многие присадки даже сокращают ресурс двигателя. При использовании некоторых присадок очень часто выходят из строя сальники.

I used everything. smoke, carb cleaner, gas, hell I even went to the . of buying a tactrix cable and software and learned how to tune(perfect excuse I wanted to get my hands into tuning without being yelled at by my wife) trough the tune fixed the problem i was still hearing that whistle sound so I used common sense since you cant see air i got a scope and found out that the pcv valve hose was loose, makes sense since oil wears rubber out, so i could have solved the issue with a 75 cents clamp but i got ahead and put an oil catch can (another excuse) runned some cleaners, re-tuned the car and now i am making money tuning Honda fan boys modifications and got a perfect smooth running car!

. Хлопец нахватался вершков, попытался развить свою концепцию, но о главном-то так и не сказал. Дизель был изобретён в конце XIX века, но развился лишь в начале XX-го и приобрёл популярность и исключительно благодаря своей всеядности. Тогдашние дизеля не работали разве что на говне. л Естественно это подошло в военной технике и во времена больших и не очень войн, когда никто не станет процеживать соляру через промокашку. Развитие дизеля до коммонрейла - это обычный маркетинг. ТО же, что и впрыск на бензиновых двигателях. о Конкуренция и прочие кривые эффекты капитализма. Именно отсюда и пошло это дурное явление. Скажите, на кой хрен нужен такой дорогой двигатель, да ещё на легковых автомобилях, где он - как зайцу стоп-сигнал? Автор, ты конечно неплохо подковался технически, но всё-таки ещё недостаточно для ютуба, а тем более таких масштабных видосов.

Замена прокладки впускного коллектора Opel Vectra A

Замена прокладки впускного коллектора опель вектра А, C16NZ

Подскажите пожалуйста. Вот у меня уже два раза поменяли эти прокладки (Опель инсигня, 9 прокладок) но все равно через месяц потехоньку начинает капать и усиливается. Вопрос: может герметикой какие то прокладки надо мазать? (меняли на СТО)

Замена прокладки выпускного коллектора BGA MG5586 на Opel Vectra B

Opel Insignia 2.0 D Впускной колектор течь антифриза!

'Окей, ребята, я с тех пор не получил ни одного предложения' - конечно не получил, конечно виноваты абстрактные ребяты, которые балаболят, а ты - истина последней инстанции, конечно же именно так. И дело не в том, что АвтоВАЗ проплачивает эти говнообзоры, дело не в том, что ты ни черта не решаешь в редакции журнала, а дело именно в том, что ребяты ничего не могут построить. Вот только ревазовский Черныш то пару лет по ютубу катался (и вот тебе турбошестнарь по минимуму для крейскерской 100+ км по разбитым дорогам) - иди и тестируй. Хоть обтестируйся. Мнение же самого пузатого конструктора уже озвучено. НФР не конкурентна даже на фоне самого АвтоВАЗа, просто потому что Веста (!) даст больше за меньшие же деньги.

Платформа GM Epsilon platform общая с Saab 9-3, Chevrolet Malibu и Cadillac BLS.


Кузов имеет двухстороннюю оцинковку. Тускнеют хромированные детали кузова. Облезают пороги и колесные арки при отсутствии брызговиков. Мягкая краска.

Прогнивает магистраль кондиционера.

Облезают оси и поводки дворников.

Возникает множество проблем с электроникой: окисляются разъемы, сбоят парктроник и иммобилайзер, отказывают электропривод зеркал, монохромный экран центрального дисплея, центральная кнопка климат-контроля, вентилятор климат-контроля, электропривод заслонки рециркуляции (150$).

Через 6-7 лет изнашивается трапеция стеклоочистителя, подклинивает стартер и проворачивает обгонную муфту генератора.

Если долго не менять салонный фильтр, то быстро износится моторчик вентилятора климат-контроля.

Двигатели Z18XER 1,8 до рестайлинга страдали от трескающихся выпускных коллекторов и замыканий ДМРВ.

К 50 т. км возникает бряканье под клапанной крышкой. Устраняется заменой зубчатых приводов распредвалов с механизмом регулировки фаз газораспределения CVCP (260$ впуск, 180$ выпуск).

Двигатели 1,6 и 1,8 требовательны к качеству масла. Экономия приводит к залеганию тонких маслосъемных колец и расходу масла до 1 л/1000 км.

Ремень ГРМ ходит не больше положенных 60 т. км.

Как и у всех остальных двигателей семейства EcoTec отказывают модули зажигания (380$), регуляторы холостого хода, залипают из-за отложений дроссельные заслонки, текут прокладки клапанных крышек, сгорают вентиляторы охлаждения Valeo (300$). Вентиляторы лучше менять на Bosch.

Двигатели Z22SE 2,2 (147 л.с.) до 2004 года страдают высоким расходом масла из-за неудачной конструкции маслоотделителя вентиляции картера в клапанной крышке. Крышки меняли по гарантии на пластиковые. В противном случае замена обойдется в 400$.

Если перетянуть свечи зажигания, то треснет резьба в ГБЦ (3500$), которую нельзя заварить.

На Opel Vectra C, выпущенных до 2004 года, рвалась цепь ГРМ. Позже установили дополнительный успокоитель и более эффективную масляную форсунку.

Но и сейчас к 100 т. км может отказать гидронатяжитель и цепь перескочет.

В 2004 году появился двигатель Z22YH 2,2 (155 л.с.) с системой непосредственного впрыска, который помимо вышеперечисленных проблем имеет отказы ТНВД (1000$) через каждые 50-60 т. км.

Точно так же летят ТНВД на дизелях, которые к нам не поставлялись.

На Opel Vectra C с двигателями V 6 2,8 трескается возле штуцера расширительный бачок.

АКПП6 надежно работает на OPC с двигателем 2,8.

АКПП5 Aisin Warner AF 23 и AF 33 этим похвастаться не могут. Сбоит блок управления, отказывают блок клапанов и датчики оборотов валов. В этих случаях АКПП переходит в аварийный режим.

Разгерметизируется общий для двигателя и АКПП радиатор, антифриз попадет в коробку и приводит к отказу АКПП. Замена обойдется в 8000$, ремонт в 4000$. В 2004 году радиатор модернизировали. В некоторых сервисах могут сделать отдельный радиатор для АКПП.

МКПП6 устанавливалась на двигатели от 2,0, надежна. К 160-180 т. км износится двухмассовый маховик (2400$).

У МКПП F 17 на автомобилях с двигателями 1,6 и 1,8 к 90-100 т.км может разрушиться ось сателлитов, появится стружка на магните сливной пробки и шум. Ремонт обойдется в сумму от 800$.

Еще с двигателем 1,8 устанавливался вариатор VT20 CVTronic и робот Easytronic. По первому сказать нечего, так как он практически не встречается в России. На РКПП к 60-80 т. км сбоит сервопривод сцепления из-за износа щеточного узла. Сцепление ходит 100 т. км.

Амортизаторы служат 130-150 т. км и обойдутся в 130$ за передние 110$ за задние. Амортизаторы с опционной системы IDS обойдутся в 4 раза дороже.

К 30-40 т. км износятся стойки и втулки стабилизаторов. К 40-60 т. км износятся опорные подшипники стоек (по 80$) и рулевые тяги.

К 70-100 т. км износятся алюминиевые рычаги передней подвески с шаровыми опорами (по 350$) и верхние поперечные рычаги в задней подвеске (по 160$).

К 100 т. км закиснут задние суппорта (300$), износятся подшипники колес, которые идут в сборе со ступицей (260-400$ передние, 200$ задние).

Оказывают встроенные в ступицу датчики ABS .

Чаще всего бачок электрогидроусилителя руля расположен за передним бампером и чтобы долить жидкость, приходится снимать правое переднее колесо и подкрылок.

Рулевая рейка может не дожить до 100 т. км. Вероятность этого на дорестайлинговых автомобилях выше. Новая рейка обойдется в 1200$, ремонт в 550$.

Читайте также: