Как снять задний барабан на фольксваген поло

Обновлено: 30.06.2024

Доброго времени суток! Подскажите, плиз, как правильно снять задний тормозной барабан на VW-POLO, 2007 года. Что то там происходит не то. Уже не раз замечал, как поставлю машину на ручник на ночь, утром стронуться с места весьма проблематично. Как будто прикипает тормоз правого колеса. Хотф до морозов еще далеко. приходиться напрягаться с газом, чтобы его сорвать. И после непродолжительного движения, при легком торможении, в правом заднем колесе происходит толи скрипение, толи легкий свист. Вот и решил туза заглянуть. Мож че увижу))) Заранее всем кто откликнулся - спасибо.

"Если подключить его через ЗЗ - последний может сдохнуть в силу обстоятельств непреодолимой силы" © Antony78

Vlanad

Постоянный участник

спасибо конечно, но я так и не понял, гайку ступицу нужно откручивать? Чтобы увидеть сами тормозные колодки.

AlexTDI

Quattro рулит.

спасибо конечно, но я так и не понял, гайку ступицу нужно откручивать? Чтобы увидеть сами тормозные колодки.

нет, но стянуть не просто.

у меня такая же проблема была, начинает ржаветь рычажок ручника на колодке.

Идеально, поставить новые Колодкм!+комплект!

AUDI A4 V6q, Ford Mondeo 2006, VW Passat B4 TDI, Peugeot 406 HDI (продано) G4 TDi 2002, Citroen Berlingo разбит

Vlanad

Постоянный участник

насколько я понял, достаточно открутить винтик на тормозном барабане, и пробовать снимать сам барабан?

Vlanad

Постоянный участник

Vlanad

Постоянный участник

Народ, нужна Ваша помощь. Если можно снять барабан не откручивая ступичной гайки это гуд, ну а если придется откручивать. С каким усилием потом закручивать, ну короче как.

Оракул

Снятие и установка заднего тормоза
Инструкция. После замены колесного тормозного цилиндра, щита тормозного механизма и тормозных колодок на месте сильно нажать на педаль тормоза, чтобы накладки заняли положение, соответствующее их эксплуатационному состоянию.
* Для отсоса тормозной жидкости из бачка тормозного цилиндра использовать устройство для прокачки -VAS 5234- или отсос -V.A.G 1869/4-.
* Перед снятием колесного тормозного цилиндра, тормозного щита или отсоединением тормозной магистрали от колесного тормозного цилиндра необходимо установить нагружатель педали тормоза -V.A.G 1869/2- (предварительно сняв давление).


1 - Балка
2 - Болт с внутренним шестигранником, 8 Нм
3 - Датчик частоты вращения ABS
q перед установкой датчика частоты вращения очистить внутреннюю поверхность отверстия и смазать пастой G 000 650
4 - Тормозной трубопровод
5 - Цапфа
6 - Трос ручного тормоза
q отрегулировать ручной тормоз
7 - Болт с шестигранной головкой, 60 Нм
q с тарельчатой пружиной
8 - Винт под отвертку "крест"
9 - Тормозной барабан
q Диаметр тормозного барабана, 200 мм
q порог износа: 201,5 мм
q Перед снятием тормозного барабана отвести тормозной механизм в исходное положение
q тщательно очистить, проверить износ, повреждения, соблюдение размеров и качество рабочей поверхности тормозного барабана.
10 - Колпачок
q снятие и установка → Ходовая часть, оси, рулевое управление; Группа ремонта42
11 - Гайка, самостопорящаяся
q заменять после каждого демонтажа → Ходовая часть, оси, рулевое управление; Группа ремонта42
12 - Ступица колеса с подшипником
q снятие и установка
13 - Щит тормозного механизма с тормозными колодками
q Минимальная толщина тормозных накладок 2,5 мм
q проверить толщину → Выпуск15.1
q Перед снятием тормозного барабана отвести тормозной механизм в исходное положение


Возврат тормозного механизма в исходное положение

– Отжать клин отверткой вверх через отверстие для колесных болтов в тормозном барабане.


Обзор монтажа колесных узлов

1 - Винт под отвертку "крест"
q 4 Нм
2 - Тормозной барабан
3 - Пылезащитный колпак
q заменять после каждого снятия
q снятие и установка
Надлежащая герметизация достигается только с новым пылезащитным колпаком.
Только тогда обеспечивается оптимальная работа и долгий срок службы подшипника ступицы.
4 - Гайка, самостопорящаяся
q 175 Нм
q заменять после каждого снятия
5 - Ступица колеса с подшипником
q диск импульсного датчика ABS встроен в ступицу колеса
q снятие и установка
Подшипник и ступица установлены в одном корпусе.
Данный узел подшипник/ступица не требует обслуживания и является беззазорным. Регулировка, а также ремонт невозможны!
6 - Балка
7 - Щит тормозного механизма с тормозными колодками
q ремонт → Тормозные системы; Группа ремонта46
8 - Болт
q 30 Нм и довернуть на 90°
q заменять после каждого снятия
9 - Цапфа
q Правка не допускается
q дополнительная прогонка резьбы не допускается!

Ремонт заднего тормоза

После проведения работ на заднем тормозе:
* Отпустить ручной тормоз.
* Один раз сильно нажать на педаль тормоза.


1 - Опорная тарелка пружины
q для снятия сжать пружину и повернуть на 90
2 - Нажимная пружина
3 - Тормозная колодка с рычагом для ручного тормоза
q снятие и установка
q отрегулировать ручной тормоз
4 - Верхняя возвратная пружина
q извлекать при помощи специального инструмента 3438
5 - Нижняя возвратная пружина
q места контакта смазать пастой ET- Nr. G 000 650
6 - Отводная пружина
7 - Тормозная колодка
q снятие и установка
Накладки поставляются также без тормозных колодок
8 - Колпачок
q снять для проверки толщины тормозных накладок
9 - Стяжной штифт
10 - Щит тормозного механизма
11 - Болт с внутренним шестигранником, 8 Нм
12 - Колесный тормозной цилиндр
q проверить герметичность
13 - Клин
q для снятия и установки тормозного барабана нажать вверх через отверстие для колесных болтов
14 - Стяжка
q места контакта смазать пастой ET- Nr. G 000 650
15 - Накладная пружина
q извлекать при помощи специального инструмента 3438

Снятие и установка тормозных колодок
Снятие
– Снять колеса.
– Снять тормозной барабан.
– Снять нажимную пружину с опорной тарелкой.


– Извлечь тормозную накладку, зацепив отверткой по стрелке снизу за щитком.
– Положить тормозную колодку на щиток.
– Снять нижнюю возвратную пружину.
– Извлечь трос ручного тормоза.
– Извлечь тормозную колодку через пространство между ступицей колеса и щитом тормозного механизма.
– Зажать тормозную колодку в тисках.

– Снять -1- рабочую пружину -2-.
– Снять верхнюю возвратную пружину-3- специальным инструментом 3438.

– Извлечь накладную пружину -1- специальным инструментом 3438.
– Снять стяжку -2- и клин -3- с тормозной колодки.
Очистка:
ВНИМАНИЕ!
Не продувать тормозной механизм сжатым воздухом, так как образующаяся при этом пыль вредна для здоровья!

Для чистки тормозного механизма использовать только спирт.

Установка


– Навесить накладную пружину -1- при помощи специального инструмента 3438 на стяжку -2-.
– Одновременно вставить клин -3-.
Установочное положение:
Утолщение -стрелка- при установке должно оставаться видимым.
– Вставить тормозную колодку с тормозным рычагом в стяжку.

– Установить возвратную пружину-3- специальным инструментом 3438.
– Установить -1- рабочую пружину -2-.
– Установить тормозную колодку через пространство между ступицей колеса и щитом тормозного механизма.
– Установить тормозную колодку на поршни колесного тормозного цилиндра.
– Установить трос ручного тормоза на рычаг тормоза.
– Установить нижнюю возвратную пружину и завести тормозную колодку за нижнюю опору.
– Установить нажимную пружину с опорной тарелкой.
– Установить тормозной барабан.
– Установить колеса.
Момент затяжки колесных болтов → Ходовая часть, оси, рулевое управление; Группа ремонта44
– Один раз сильно нажать на ножной тормоз.
– Отрегулировать ручной тормоз.

Несущийся Поло

Важным пунктом в контроле работоспособности системы является состояние тормозных колодок. Это одни из основополагающих механизмов в автомобиле, от которых зависит безопасность как тех, кто находится в салоне машины, так и тех, кто за бортом.

Особенности и характеристики тормозных колодок

Существуют передние и задние колодки. Как правило, замена передних образцов куда легче и дешевле обходится автолюбителю, чем ротация задних агрегатов.

Для седана Фольксваген Поло крайний срок эксплуатации задних колодок ограничен 45 000 км, что соответствует плановому третьему ТО. Износ механизмов может наступить и ранее этого срока − все зависит от манеры вождения.

Замасливание колодок, появление глубоких трещин или сколов − главные сигналы, предупреждающие водителя о проведении замены устройств.

Несмотря на то, что замена задних колодок седана Поло − тяжелый и длительный процесс, все работы можно выполнить самостоятельно без помощи сервисных центров, где за услугу возьмут более 10 000 руб. (включая стоимость накладок).

В зависимости от комплектации седана Фольксваген Поло различают два типа тормозных колодок, устанавливаемых на два разных барабана.

Тормозной барабан с буртом имеет размер 230 мм, кодовый номер оригинала − VAG 1J0 609 617 B. Габариты колодок с кодом VAG 1J0 698 525 B составляют 230×32 мм. Это также оригинальные образцы, которые можно приобрести за сумму от 4000 руб.

Барабан с буртом

Барабан без бурта обладает размерами 228,5×40 мм. Его номер VAG 6RU 609 617 A. Здесь используются уже другие тормозные колодки − 200×40 мм − VAG 6RU 698 525 A. Экземпляры можно заказать по цене от 4000 руб.

Барабан без бурта

Чтобы понять какой тип барабана используется на седане Поло достаточно взглянуть на его форму. Если на нем имеется небольшой выступ, то это барабан с буртом.

Важно: замену тормозных механизмов Поло седана проводить только комплектом − все четыре устройства должны быть установлены на барабаны. Если поменять лишь с одной стороны, то во время торможения автомобиль будет уводить с траектории.

Процесс замены колодок

Для замены потребуются следующие инструменты:

  • Ключ Torx T-30,
  • Шлицевая отвертка,
  • Пассатижи,
  • Домкрат.

Последовательность действий при замене задних тормозных колодок:

  1. Перед работой необходимо зафиксировать автомобиль и опустить до упора стояночный тормоз.
  2. При помощи домкрата поднимаем седан, откручиваем пять креплений, удерживающих колесо, и демонтируем его.
  3. Берем Torx T-30 и отвинчиваем единственный болт, который крепит барабан к ступице колеса.

Откручиваем винт

Важно: ни в коем случае не нажимать педаль тормоза, чтобы не повылезали поршни колесного цилиндра.

Если возникли трудности со снятием барабана, то можно по нему постучать слегка, чтобы поверхность отслоилась от тормозного щита. В противном случае необходимо будет сдвинуть тормозные колодки. Для этого:

  1. Снимаем на тормозном щите небольшую резиновую заглушку.

Резиновая заглушка

Вставляем отвертку

Вращаем храповник

Поддеваем пружину
Демонтируем пружину

Поддеваем скобу
Снимаем скобу

Вынимаем стойку

Нижний конец пружины
Выводим нижний носок

Снимаем нижнюю пружину

Сдвигаем верхние носки

Снимаем планку

Наконечник заднего троса

Снимаем заднюю колодку

Та же самая методика применяется при замене накладок на втором колесе Поло седана.


Детали заднего тормозного механизма можно снять при разборке тормозного механизма и заменить новыми. Исключение - рабочий цилиндр. Как показывает практика, в большинстве случаев переборка его в гаражных условиях не приводит к желаемому результату и в некоторых случаях может привести к аварии. Поэтому при неисправности рекомендуем заменять рабочий цилиндр в сборе.

Замена тормозного барабана Поло Седан

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 231,5 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.


Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).


Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

Вам потребуются: ключ для болтов колес, ключ TORX ТЗО, монтажная лопатка (две), штангенциркуль.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Вывесите заднее колесо и установите заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана на опору. Снимите заднее колесо.

Замена тормозного барабана Поло Седан

3. Выверните винт крепления барабана к задней ступице.

4. . и снимите барабан.

5. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он больше максимальнодопустимого значения, барабан подлежит замене

6. Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно утопив поршни рабочего цилиндра, сжимая тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на его рабочей поверхности, образовавшийся в результате износа.

7. Аналогично снимите, проверьте и при необходимости замените тормозной барабан с другой стороны.

Замена задних тормозных колодок Поло Седан

Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи, отвертка с плоским лезвием, медицинский шприц.

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 2,5 мм.

Заменяйте колодки в следующих случаях:

- толщина фрикционных накладок менее предельно допустимого значения;

- поверхность накладок замаслена;

- фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

- накладки с глубокими бороздами и сколами.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите заднее колесо.

Замена задних тормозных колодок Поло Седан

5. Снимите тормозной барабан

6. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.
7. . снимите чашку, прижимную пружину.
8. . и опорную стойку.

9. Аналогично снимите опорную стойку передней колодки.

Замена задних тормозных колодок Поло Седан

10. Преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, отожмите отверткой переднюю колодку вперед.

11. . и выведите ее нижний носок из-за ограничительной пластины нижнего упора.
12. Аналогично выведите из-за ограничительной пластины нижний носок задней колодки, ослабив тем самым натяжение нижней стяжной пружины.
13. Снимите нижнюю стяжную пружину, выведя ее отогнутые концы из отверстий в ребрах колодок.
14. Переместив узел колодок вверх и вправо, выведите верхние носки колодок из прорезей упоров поршней рабочего цилиндра и отведите колодки от щита тормоза.
15. Сдвиньте вперед распорную пружину заднего троса привода стояночного тормоза.

16. . отсоедините наконечник троса от разжимного рычага.
17. . и снимите узел колодок.

Замена задних тормозных колодок Поло Седан

Сразу же после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), иначе поршни могут быть вытолкнуты из цилиндра распорной пружиной и из гидросистемы вытечет тормозная жидкость.
18. Выведите отогнутый конец верхней стяжной пружины из отверстия в ребре передней колодки.
19. . а ее изогнутый конец из отверстия в ребре зацней колодки, затем снимите пружину и заднюю тормозную колодку.
20. Выведите отогнутый конец пружины механизма регулировки зазоров из отверстия в ребре передней колодки.

21. . и снимите пружину извлекая ее второй отогнутый конец из отверстия клина.
22. Отсоедините отогнутый конец оттяжной пружины от отогнутого уса распорной планки.
23. . и снимите пружину.
24. Отсоедините от передней колодки распорную планку и клин механизма регулировки зазоров.

Замена задних тормозных колодок Поло Седан

25. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма . Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.


При каждой разборке тормозного механизма заменяйте новыми прижимные пружины, их чашки и опорные стойки.

Распорные планки левого и правого тормозных механизмов невзаимозаменяемы, так как имеют зеркальную по отношению друг к другу форму.

Замена задних тормозных колодок Поло Седан

Передняя А и задняя Б колодки заднего тормозного механизма различаются по конструкции. Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.
жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.


26. Нанесите на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

27. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.


При сборке узла колодок с пружинами установите клин механизма регулировки зазоров в крайнее верхнее положение.

Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной

жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

28. Установите тормозной барабан


29. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 3-5 раз на педаль тормоза.

30. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

31. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

32. Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Детали тормозного механизма заднего колеса Поло седан

Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 - чашка прижимной пружины; 2 - прижимная пружина; 3 - опорная стойка тормозной колодки; 4 - передняя тормозная колодка; 5 - распорная планка; 6 - клин механизма регулировки зазора; 7 - верхняя стяжная пружина; 8 - рабочий цилиндр; 9 - оттяжная пружина распорной планки; 10 - задняя тормозная колодка; И - разжимной рычаг привода стояночного тормоза; 12 - нижняя стяжная пружина; 13 - пружина механизма регулировки зазора

Замена заднего тормозного цилиндра Поло Седан

Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите заднее колесо.

Замена заднего тормозного цилиндра Поло Седан

4. Снимите тормозной барабан

5. Снимите тормозные колодки заднего колеса
6. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болты крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
7. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру, сдвиньте гайку по трубопроводу, отсоедините трубку и заглушите ее отверстие, например, колпачком клапана выпуска воздуха.

8. Выверните болт крепления рабочего цилиндра к тормозному щиту, придерживая цилиндр с другой стороны.

9. . и снимите рабочий цилиндр.

Замена заднего тормозного цилиндра Поло Седан

Обратите внимание на маркировку рабочего цилиндра. Для замены приобретайте цилиндр с аналогичной маркировкой.

10. Если на клапане выпуска воздуха нового цилиндра нет защитного колпачка, снимите его со старого клапана.

11. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.

12. Установите тормозные колодки.

13. Установите тормозной барабан.

14. Удалите воздух из тормозной системы

15. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану

zamena-zadnix-kolodok-volkswagen-polo

Замена задних тормозных колодок Фольксваген Поло довольно трудоемкая операция иногда вызывающая проблемы у новичков, из-за большого количества элементов. Если учесть, что задний тормозной механизм у VW Polo седан барабанный, то после большого пробега могут возникнуть проблемы со снятием барабана. А без этой процедуры заменить колодки нельзя. Колодки сзади меняются нечасто, а выработка на внутренней стороне барабана может достигать несколько миллиметров. Поэтому из-за образования кольцевого бугрика снять барабан проблематично.

Для работы нам потребуется шлицевая отвертка, плоскогубцы и звездочка типа Torx T-30, а так же домкрат и подставка. Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем наш Поло седан на подставке. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного тормоза до упора — автомобиль должен быть полностью расторможен. Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления барабана к ступице колеса и снимаем барабан.

zamena-zadnix-kolodok-volkswagen-polo-1

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни колесного цилиндра могут полностью выйти из него. В случае затруднения при снятии тормозного барабана Фольксваген Поло нужно свезти колодки вместе. Для этого извлекаем из отверстия тормозного щита резиновую заглушку (смотрим на фото далее). Через отверстие в тормозном щите вставляем шлицевую отвертку.

zamena-zadnix-kolodok-volkswagen-polo-2

Вращаем отверткой храповик механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и барабаном так, чтобы храповик наворачивался на резьбовой наконечник, и длина распорной планки уменьшалась. Тем самым мы сводим колодки ближе к центру и они перестают блокировать снятие барабана. При этом лезвие отвертки должно перемещаться в отверстии щита сверху вниз.

zamena-zadnix-kolodok-volkswagen-polo-3

Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений. Поддеваем отверткой нижний конец пружины регулировочного рычага. Снимаем пружину регулировочного рычага.

zamena-zadnix-kolodok-volkswagen-polo-4

Поддеваем отверткой скобу опорной стойки задней колодки. Снимаем скобу опорной стойки задней колодки. После этого вынимаем стойку. Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

zamena-zadnix-kolodok-volkswagen-polo-5

Отверткой отводим нижний конец задней колодки назад, преодолевая сопротивление нижней стяжной пружины, выводим нижний носок колодки из-за ограничительной пластины упора. Аналогично выводим нижний носок передней колодки из-за ограничительной пластины упора. Снимаем нижнюю стяжную пружину колодок.

zamena-zadnix-kolodok-volkswagen-polo-6

Сдвигаем верхние носки колодок с поршней колесного цилиндра и отводим узел от тормозного щита. Снимаем распорную планку с наконечником и регулировочный рычаг механизма автоматической регулировки зазоров. Снимаем верхнюю стяжную пружину и переднюю тормозную колодку.

Удерживая рычаг привода стояночного тормоза задней колодки, тянем пассатижами за наконечник заднего троса стояночного тормоза отсоединив наконечник троса от рычага привода стояночного троса, снимаем заднюю колодку.

zamena-zadnix-kolodok-volkswagen-polo-7

Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповика и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем колодки и барабан тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

Аналогично заменяем тормозные колодки другого заднего колеса. Ведь меняются все колодки сразу на обоих колодках, иначе на дороге может возникнуть дисбаланс при торможении. Кроме того появится неравномерный износ барабанов и увод машины в сторону при торможении.

Чтобы отрегулировать положение колодок на Фольксваген Поло седан весь механизм должен быть окончательно собран на обоих колесах. Нажимаем педаль тормоза несколько раз и затем многократно поднимаем до упора и опускаем рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизмов автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

Читайте также: