Как восстановить bmw e36

Обновлено: 25.06.2024

Спустя каких то 4 месяца обладанием столь прекрасного авто, я наконец решился показать его) это е36 325iA

ПРиобрел ее в Казане, по словам хозяина да ну и по ПТС машину в России с 2009 года по вину бьется итп.

Ну как всем понятно, стоит м50б25, кожа рожа с механической регулировкой,руль 3 спицы, автомат, изначально машинка была красная,( кстати она была привезина в Питер и было 2 хозяина там) незнаю вследствии чего ее перекрашивали, но битыми\вареными не лонжероны, ни пороги ну в общем ничего не обнаружено.

Буквально спустя 1 неделю обладанием машинки были закуплено массу ништяков по подвеске- все сайлены на задний подрамник, сайленты на редуктор, новые пыльники внутренние, так же рулевая рейка(вместе с эластичным карданчиком), рулевые наконечники, кости стабилизаторов по кругу, шароая в передний левый рычаг, заменена жидкость в гуре, куплены но все еще не заменены задние тормозные шланги естественно будет полная замена тормозной, куплены и установлены новые колодки на перед. Естественно все работы провожу сам и некому не доверяю свою малышку)


По косметики был покрашен задний бампер, т.к. старая краска просто была вздута. в планах покраска капота в цвет и замена перед. крыльев, т.к. имет небольшие косяки.

1. Замена оптики на штатную с рыжими повортниками(реализовано на 90%, нехватает крышечек на фары, как появятся покажу все)
2. Замена боковых поворотников с белых на рыжие(выполнено)
3. Установка черного потолка с черными элементами(заказан у марка, в ожидании)
4. М пакет

Может кто из питерцов узнает ее)





ПОСТ ОТ 19.09.2012

На этой неделе занялся не простым делом(делал просто все 1 и в первый раз)

Были куплены ништяки

1. рем комплект ваноса
2. новая прокладка клапанной крышки
3. новая прокладка между ваносом и головкой
4. новое масло JM 5w30
5. новый фильтр маленый и бензиновый, воздушный
6. ремень генератора
7. новые свечки (оригинал бош )







Пост от 19.09.2012

Ремонт компрессора кондиционера

В один из прекрасных, жарких деньков лета у меня со свистом порвался ремень на кондиционере, в связи с работой вс ене как не мог посмотреть в чем же проблема, думал что помер натяжитель, потом думал что ролик( при этом естественно не залазив под капот)

Но как то заехав за запчастями решил заказать новый ремешок и ролик. Как пришол заказик сразу полез менять, в итоге видимо во всем была вина грязь набившаяся со временем в шкив на который одевается ремень тоесть это вот на него красной стрелочкой тыкнул)) Что и привело к его клину, почитстили смазали, в общем все теперь прекрасно работает)

Ну и поменяли наконец бензофльтр, стоял бошевский хз сколько он проехал но точно больше чем по регламенту)

Если бы не друг в жизни бы его не поменял руки не лезут) благодарствую ему за это)

Теперь по плану на стенд и форсуночки почистить )



2 дня назад умудрились залить 50 литров бензина(ну мы так думали, в перемешку с водой), я конечно немного растроился, но вот без зла как говорится и добра не бывает)) Рано с утреца дотащили меня до сервиса, естественно позавчера замененный топливный фильтр снова под замену) Прочистили бак, сеточку на насосе, а также всю магистраль, дальше сделали то что и хотел до этой не удачи) Промыли все форсунки и весь топливный тракт) в общем теперь благодаря этому деб…у случаю вся топливная система готова к зиме)



После промывки форсов, педаль газа стала гораздо отзывчевее, по поводу экономичности незнаю- как немного покатаюсь посмотрю)

Ну и на дачке с друзьями)


Все давно поменяно кроме салонного) до него чтото ни как не доберусь)

так и не понял если честно) может предыдущий хозяин думал что там есть тоже притирка деталей)

На днях урвал отличные диски на зиму, и тут же одел зимнюю резину практически новую)

Диски r16 вроде 7.5j резина контик 205/55



Здрасте здрасте, вот недавненько поставил новый ништячок а если быть по точнее это черный потолок), коненчо в машине стало комфортнее, ибо то что было у меня до него это не передать словами)

То что было)) (бывший владелец ободрал для того чтобы перетянуть)


Ужастно не правдо ли))

Ну а вот то что получилось правдо фотки не очень ну что есть)


Потолок брал у марка, единственное не понравилось что в некоторызх местах ткань немного отклеена вот думаю как подклеит, и на задних стойках были поломаны пластмаски крепления.. Думаю свои перетяну..

Также были зашкурены и покрашены молдинги и поставлены на место к сожалению фоток нету готового варианта, скажу лишь одно красил красской для бамперов( дает структуру шершавости) как оригинал получился) вот фотки немного)



До меня они были крашены в 5 слоев, поэтому облазить начали, итп, в планах к весне М-взять)


Ну и наконец я победил кондиционер))) Ну да вовремя к зиме так сказать) поменял натяжительный ролик) и поменял на шкиве подшипник) не мог до него добраться (тупо не мог понять как там все снимается), в итоге понял благодаря нашему форуму), заодно поменял ремень теперь все тихо и ровно работается)


Далее попал в аварию, по вине маршрутчика, кавказской национальности.. Он вышел на красный свет, в итоге у меня морда под замену, мотор целый, естественно стаканы и лонжероны целы.

такс, начинается процесс восстановления машины.

недавно вернул стекла фар, в идеальное состояние путем полировки, для тех кто думает что стекло невозможно отполировать..

такс сделал пару фот, фотик полное г. но сама суть понятна. есть фотки только конечного результата, весь алгоритм распишу что и как делал, в результате в хлам запескаструеные стекла с множеством микро сколов были убраны, и за полированы, результат отличный, прозщрачные без замутнения, как новенькие, и причем оригинал, экономия порядка 4к..






Нужно исходить от вашего состояния стекла, если в мясо запескаструены делаем как я, если только чуть чуть помутнели итп, возможно обойдется только мелкими кругами типа 1000, 1500, 2000, и паста гои.

Такс как делал я.

1. покупал круги на липучке, обычные, на 80, 100, 150, 180. их уходит больше всего т.к. сколов много и приходится стекло достаточно долго шлифовать, при шлифовке поливал водичкой когда ушь оно становилось горячим слишком, не уливал так сказать.

2. Далее брал круги на 200 280, 320, 380 итп до 600, буквально по 1-2 круга заглаза, постепенно убираем заматирование от более грубых наждачек, далее 600, 800 1000, 1200 1500, 2000. От 1000 до 2000 водички добавлял побольше. также по 1-2 кружочку хватало мне. доводим это все до до идеально гладкого состояния.

3. Паста гои, понадобилось не очень много, брал коло 1-2 квадратиков 5х5х5 см, и войлочный круг, у меня был бошевский.

Как я размегчал и намазывал пасту, изначально паста очень жесткая, для того что бы ее размягчить я использовал машинное масло да подойдет любое-швейное трансмиссионное итп, брал не большую тару строгал ее подливал немного масла, все это мешал, перетирал итп, в итоге получалось что то очень зеленое)) и намазывал на круг, ну и полировал минут по 20-30 каждое стекло в итоге прозрачное и без помутнения как новенькое.

главное не пропускать круги, например с 100 на 300 не перепрыгивать, иначе получаться царапки которые при внимательном осмотри будут виднеть и создавать замутнение.

Полировал и шлифовал вибрационной полировачной машинкой.


Теперь о деньгах.

Потрачено в общей сложности около 30-40 кругов, больше всего ушло на 50, 80, 100, 180.
я брал на обычном строй маркете около 400р все вышло, ну и войлочный круг, заходил смотрел стоит 200р ноу меня он был. пПаста гои сколько стоит не знаю, тоже была, и незнаю какой номер у нее по абразивности, но вроде мелкая 1 или 2.

Таким образом, выходит около 600р +- у кого что есть итп.

Цена новых стекол оригинал порядка 4к за оба, думаю затраченое время стоит конечного результата. Да и вообще приятно чтото делать своими руками.

Сегодня появилось пару часов свободного времени. с другом поехал делать ему ваз 2106, параллельно сделал себе усилители задних чашек из старых опор.


результат работы напильником)



Задуто грунтом и окрашено. оставлено на сушку.

Такс, потихоньку начинаю оживлять бортовик, в связи с аварией, будет проделано много работы, на данный момент осталось дождаться последнюю запчаст, это левый стакан. а именно мягкая часть.Решил если делать, то делать по человечески, не просто вытянуть и молотком выстучать, а полная замена поврежденной части.

На днях у себя в гараже начал потихоньку работать.

Отпесочил передние рычаги и покрасил. Отпесочил клаппаную крышку и также покрасил.




(Отпесоченно, залито грунтом в 2 слоя, и красочка)



Пока только отпесоченный вариант, уже выкрасил высокотемпературной черной краской)



ну вот собственно и сама клапанная крышка отпесоченая и покрашенная высокотемпературной краской, после нанесения и высыхания которой произвел закалку краски, для ее способности переносить масло, бензин итп..

писал давно, с тех пор очень многое изменилось,
машину собрали, сделали свап с акпп на мкпп, завели и даже прокатился)

зазоры еще не выставляли, капот просто приложили сверху)

в сервисе ботнули 1 противотуманку. jom которую заказывал у даночки, к сожалению что бы ее заказать снова выйдет слишком дорого, т.к. доставка будет дороже стоимости туманок..
если есть стекло правое у кого нибудь буду крайне благодарен..

В итоге купил за 100р кронштейны у Gosnarkokontrol, в убитом состояние, спасибо что не поленился найти их и прислать аж целых 3 штуки и даже с резинками) Ну и конечно новые резиночки взял, в итоге пескоструй,грунт 2 слоя, покрайска, и вуаля новые кронштейны, новые болты итп.




болты которые вкручиваются в резинку, оставил, думал с начало что даже открутить не смогу, а оказалось что все очень легко, вот за это и стоит платить деньги, немцы)

на данный момент утекло много денег и времени, спек лист примерно такой.

Мотор:
м50б25ТУ, без катов.
Коробка ZFс 328 маховик тоже 240мм, и новая сцепа.
Подвеска


Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW


Клиенты предпочитали, прежде всего, седан и купе. Европейцам приглянулся и 3-дверный вариант Compact, который де-факто являлся отдельной моделью. Ибо платформа и большая часть технических решений были позаимствованы у предшественника – БМВ 3 Е30.

Репутация

Во всем мире BMW 3 e36 вызывает ассоциации с молодыми и азартными водителями, которые любят ездить очень быстро, что приводит к многочисленным авариям. С точки зрения покупателя подержанного авто – это имеет достаточно большое значение. Тем более что и в самом деле, значительное количество копий было восстановлено после ДТП. БМВ Е36 имеет довольно сложную конструкцию. Поэтому его восстановление – это непростое и дорогое искусство.


Светодиодный индикатор показывает, сколько времени осталось до обслуживания. Красный светодиод – пробил час посетить сервис.

Враг у порога

По сравнению с Audi 80 B4, тройка серии e36 подвержена коррозии сильнее, но не настолько, как Mercedes C-class 1993 года. Пузыри ржавчины на крыльях, порогах, элементах передней и задней части кузова – обычное дело. Гниет и пол под водителем, где зимой под ковролином скапливается соленая вода. Ржавчина также атакует крепление аккумулятора (расположен в багажнике). Спустя время деформируются уплотнители дверей. Это особенно болезненно для купе, который имеет бескаркасные боковые окна. К счастью, все детали, даже самые маленькие, все еще можно приобрести в оригинале. Правда, комплект заводских дверных уплотнителей на седан обойдется минимум в 25 000 рублей.


Коррозия – главный враг Е36.

Что это так колотится?

Подвеска Е36-го, конечно же, не предназначена для преодоления ухабов. На отечественных дорогах она сдается довольно быстро, тем более что большинство владельцев используют для ремонта самые дешевые заменители. К счастью, даже аналоги высокого качества стоят меньше оригинала. Так передний нижний рычаг Lemforder доступен за 5 000 рублей, а BMW – за 9 500 рублей.

Проблема номер один – люфт во втулках продольных рычагов сзади. Он может быстро увеличиться, и тогда колесо будет вести себя так, будто оно не закреплено. Стоимость оригинального рычага – около 5 400 руб, аналога – 2 000 руб.

Перед покупкой следует обязательно проверить (желательно на подъемнике) состояние подушек заднего моста и гибкого соединительного вала (от 9 000 рублей). Замена – процедура весьма хлопотная. В версии Compact подушка заднего дифференциала (от 700 рублей) почти всегда оказывается разбита.


Пластиковые спинки передних сидений уменьшают реальное пространство для ног задних пассажиров.

Двигатели


4-цилиндровые агрегаты модернизировались несколько раз. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за низкого срока службы ремня. Следует поискать копии с М43, оснащенным цепным приводом ГРМ. Лучшим среди 4-цилиндровых агрегатов Е36, несомненно, является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с., помеченный индексом М44. Он достался 318is после 1996 года. Более ранние версии 318is с М42 изводят недолговечными сальниками распределительного вала.

В линейки силовых агрегатов присутствовали и три дизеля. Примечательно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя удовольствия от вождения он доставить не может. 2,5-литровые TD и TDS имеют постоянные проблемы с головкой блока и топливным насосом высокого давления.


Багажник объемом 435 литров кажется меньше. Все дело в неправильной форме.

Миллионы версий

Сложно найти два одинаковых БМВ Е36, так как клиентам предлагались десятки цветов и сотни вариантов, которые можно было сочетать как угодно. Кроме того, многие владельцы пытались самостоятельно переделать свою машину, добавив, например, М-пакет. Вдобавок, отдельные модификации имеют значительное количество мелких различий. Это касается не только электрики. Например, 328i по конструкции кузова отличается от 316i или дизельных машин. В зависимости от модификации и года выпуска BMW e36 устанавливались различные типы ламп накаливания в передние фары.


На внутренней стороне крышки багажника расположен отсек с инструментами.

Заключение


Даже премиальные авто в середине 90-х имели ручные стеклоподъемники.

История модели

Сентябрь 1990 – презентация.

1991 – начало производства седана.

1992 – выход версии купе и специальной версии М3.

1993 – модельный ряд пополнил кабриолет.

1994 – версия Compact и 4-дверный М3.

1996 – небольшой рестайлинг. Отличить можно только по указателям поворота: были оранжевыми, стали белыми.

1998 – презентация преемника и смена поколений седана.

1999 – конец производства универсала, кабриолета и купе.

2000 – конец сборки модели Compact.

Экстерьер и интерьер

Кузов ржавеет быстрее, чем в одногодках из Ауди, но медленнее, чем в Мерседес. Места внутри столько же, как и в современных компактных автомобилях. Очень хорошая отделка салона.

Подвеска

Ни передняя, ни задняя подвеска не впечатляют надежностью. Даже используя самые лучшие детали (например, Lemforder), не стоит рассчитывать на многолетнюю эксплуатацию без люфтов и стуков.

Двигатели

Самая сильная сторона этой модели. Только 2,5-литровый дизель сильно отстает по надежности. Жаль, что все двигатели слишком прожорливые.

Расходы

Хорошая доступность запасных частей – несомненный плюс модели. Однако следует остерегаться дешевых мастерских, которые скорее что-то испортят, чем исправят. Это уже довольно продвинутый авто.

Типичные проблемы и неисправности

- Коррозия – к счастью, редко на силовых элементах кузова.

- Перегрев двигателя из-за треснувшего расширительного бачка, отказа муфты вентилятора радиатора и нежелания периодически менять водяной насос.

- Стук из трансмиссии по вине паука на валу.

- Износ механизма выбора передач.

- Вой заднего моста.

Что искать?

- седан начального периода производства;

- купе с 4-цилиндровым двигателем. 318is – прекрасно сбалансированный и очень быстрый;

- универсал в версии 325i и 328i.

Что избегать?

- бюджетные купе, особенно с ГБО;

- архаичных двигателей объемом 1,6 и 1,8 л – радости от вождения никакой.

Третье поколение “бехи тройки”, стало переломным (может даже революционным), поскольку модель изменилась кардинально. BMW 3 E36 стала длиннее, выше, шире, тяжелее, с идеальной развесовкой – настоящий “драйверский” автомобиль. Но в каждой бочке меда, всегда найдется ложка дегтя, особенно если на сегодняшний день самая молодая “трешка” – 15-ти летняя. Давайте рассмотрим особенности модели, на которые следует обратить особое внимание при покупке б/у экземпляра.

История и мелкие нюансы

E36 Кузов

Продажи БМВ 3 (Е36) в кузове седан начались в 1991-м году, купе и кабриолет (кузов Е36/2) подтянулись только в 1993-м, а в 1995-м стали выпускаться универсалы и 3-х дверный хетчбек Compact. Последний вариант (Compact) – это недостающая в то время альтернатива первой модели БМВ. Кроме кузова, от “обычной тройки” Compact отличается более скудной комплектацией и отделкой салона, а также задняя ходовая осталась от предыдущего поколения E30. Также особняком стоит BMW M3, у нее очень много отличий от базовой модели, и ей можно посвятить отдельный обзор. Поскольку BMW создали кардинально новую третью модель, то не обошлось без “детских болезней”, особенно это касается машин, которые выпускались с 1991 по 1994 года. Были проблемки с качеством сборки салона, уплотнителями задних дверей, иногда с электроникой, но на сегодняшний день, это уже не актуально, так как 99,9% этих неприятностей уже давно устранены.

Кузов и комплектации

Двигатели Е36

316i – 1,6 (M40B16 – 100, M43B16 – 102 л.с. )
– кроме относительно малой мощности, главной проблемой двигателя М40, является ремень ГРМ вместо цепи, как на всех остальных двигателях BMW 3 E36. Двигатели этой серии ставили на автомобили первых годов выпуска, а точнее до 1994-го года, потом стали устанавливать более усовершенствованный М43, с цепью ГРМ.

318i – 1,8 (M40B18 – 113, M43B18 – 115 л.с. ) – как говорится “смотрите пункт первый”, отличие только в 13-ти лошадях.

320i – 2,0 (M50B20, M52B20 – 150 л.с. ) – рядный шестицилиндровый, довольно удачный и надежный двигатель с большим ресурсом работы. М50 выпускался только до 1995 года, но считается более надежным и ремонтопригодным, поскольку блок цилиндров у него чугунный, а у М52 алюминиевый с покрытием NICOSIL. А покрытие это плохо (хуже чем чугун) реагирует на вредные элементы топлива, особенно серу. Износ поршневых колец на М52 тоже более частое явление, так как они меньшей высоты. С двухлитрового двигателя начинается удовольствие от вождения БМВ 3 в 36-м кузове.

323i, 325i – 2,5 (М52B25 – 170, М50B25 – 192 л.с. ) – 170-ти сильный двигатель (индекс авто с таким двигателем 323i) – это дефорсированный в угоду европейских экологических норм мотор, который по характеристикам, практически не отличается от 192-х сильного, те же 8 с. до сотни. Плюс те же различия между М50 и М52, что и в двухлитровом варианте.

328i – 2,8 (M52B28 – 193 л.с. ) – самый мощный двигатель в линейке (не считая 3-х литрового, который устанавливали только на версию М3). Благодаря высокому крутящему моменту мотор обладает “тепловозной” тягой и способен разогнаться до ста километров за 7,3 секунды.

318tds – 1,7 (M41D17 – 90 л.с.), 325td, tds – 2.5 (M52D25 – 115, 143 л.с.) – дизельный двигатель на Е36-м с индексом М41 более надежный и экономичный, но 90 сил позволяют только спокойно передвигаться в городском потоке или на трассе, без шалостей. М52 тоже двигатель не особо капризный, основные проблемы возникают с топливным насосом. Часто требует замены плунжерная пара ТНВД, замену необходимо проводить на качественном дизельном СТО, с настройкой насоса. При покупке дизельного Е36 можно довольно легко проверить состояние плунжерной пары, для этого необходимо просто прогреть двигатель до рабочей температуры и заглушить, через 10-15 минут попробовать завести, если двигатель долго крутит или вообще не заводится, то ремонт обеспечен.

325tds отличается от 325td только наличием интеркулера, другими “мозгами” и большим давлением в турбине, благодаря этому составляющим мотор мощнее на 28 л.с. Радиатор кондиционера на “тдске” тоже не такой как у других Е36-х, и стоит в два раза дороже.

В силу возраста и особенностей эксплуатации в наших реалиях, на покупку дизельного Е36 можно решиться только при наличии в зоне доступа качественного дизельного сервиса, на котором Вы сможете сделать диагностику перед покупкой, и в дальнейшем обслуживать автомобиль.

Коробки передач

Механические коробки передач на БМВ Е36 очень надежны, если придерживаться регламента замены масла – каждые 40-50 тыс. пробега. Одновременно следует поменять масло и в редукторе, кстати на качестве масла лучше не экономить, “неправильным” маслом (если есть блокировка дифференциала, то заливается другой тип) легко можно “убить” редуктор (могут потечь сальники, а в худшем случае будет клин). После 200 тысяч пробега следует внимательно следить за сальниками МКПП. Масло для коробки, как автоматической, так и механической, следует подбирать ориентируясь строго на “шильдик” на самой коробке, так как возможны варианты.

Автоматы на тройку ставились разные: французские, японские, американские, но подавляющее большинство – это ZF немецкого производства. Надежность и ремонтопригодность АКПП не вызывают нареканий. Необходимо следить за сальниками, так как потеря масла для автоматической коробки равно “смерти” (не стоит игнорировать даже маленькое подтекание). Надежность коробок не освобождает от элементарных проверок перед покупкой: масло не должно вонять горелым, цвет масла не должен быть черным, а также не допускаются никакие дергания или пробуксовки при переключении. Если туго переключаются передачи, то “на подходе” тросик переключения передач, б/у ходят не долго, а новый стоит около 100$.

При диагностике не забудьте проверить состояние крестовины и подвесного подшипника карданного вала, в случае плохого состояния можно “доездиться” до замены кардана целиком. Средний срок службы эластичной муфты – 250 тыс. км.

Ходовая часть BMW 3 E36

Подвеска у 36-й BMW – “легендарная”, так как много легенд о ней ходит в народе. Основные две – классно едет и ненадежная. Первая правда, вторая в зависимости от обстоятельств, а именно: от качества установленных запасных частей, от “ездуна”, от ухоженности (точнее своевременности замены элементов подвески).

Подвеска БМВ 3 Е36

Передняя подвеска – это однорычажный McPherson, на рычаге установлены две шаровые опоры, которые меняются отдельно, что существенно удешевляет ремонт (рычаг LEMFÖRDER стоит около 150$, а две шаровые обойдутся в 60$ ). Задняя подвеска Е36 независимая, с тремя рычагами и множеством сайлентблоков. Каждый сайлентблок можно поменять отдельно, и стоят они не дорого, но при покупке проверка обязательна, так как если придется менять всю заднюю подвеску (обычно это происходит после пробега 200-250 тыс.км.), сумма “накапает” ощутимая.

Средний срок службы сайлентблоков, при “человеческой” эксплуатации – 80 тысяч километров, стоек стабилизатора – 60 т.км., наконечников рулевых тяг около 45 000 км. (это если ставить оригинальные запчасти или качественную замену).

bmw 3 e36 tuning

Практичности в БМВ 3 Е36 немного, зато драйва достаточно. Главным показателем при выборе авто станут Ваши ощущения от езды за рулем “тройки”, если Вы готовы платить за эти ощущения чуть больше и чуть чаще, то можно отбросить сомнения и искать достойный экземпляр, с учетом вышеизложенных слабых мест. При диагностике особое внимание следует уделить двигателю и кузовным стаканам опор.

Машины родом из 1980-х, несомненно, обладают недюжинной харизмой и привлекают внимание. Одна беда - эти легенды постепенно исчезают с наших дорог, многие из них достигли состояния "еще чуть-чуть - и на свалку". Но благодаря таким людям, как Олег, некоторые экземпляры-счастливчики получают вторую жизнь и в свои 32 года выглядят так, будто вчера сошли с конвейера.


Сделать идеал

Этим автомобилем Олег владеет около 7 лет. Как признается молодой человек, мечтать о BMW он начал еще до того, как получил "права". И как только мечта сбылась, владелец ожидаемо загорелся желанием сделать свой BMW идеальным. В Е28 его привлекли красивые формы кузова и острый "акулий" нос.


Два года на восстановление

Восстанавливал свой BMW 5-й серии 1987 года Олег самостоятельно, на это у него ушло 2 года. Дальше о своем любимце он расскажет сам:

- По вечерам каждый день после работы я приходил в гараж и занимался машиной. Живу в частном доме, поэтому гараж и дом находятся в одном месте. Все работы, включая сварку, шпатлевку, грунтовку и т.д., делал сам, а красил машину друг.



Пять в одном

Машину купил за 1000 долларов, но находилась она в достаточно удручающем состоянии как по кузову, так и по салону. Сиденья были подраны, двери пришлось менять.



"Родная" панель была в трещинах, ее тоже пришлось заменить.


За период восстановления было куплено еще пять машин, которые использовались в качестве "доноров". Это лучше и дешевле, чем отдельно покупать запчасти.


Машина восстанавливалась аккуратно, не спеша, ставились только самые лучшие детали, даже болтики выбирал самые лучшие.


Перестал считать после 5000 долларов

Когда сумма потраченных на восстановление денег перевалила за 5000 долларов, я перестал считать. Машина не просто восстанавливалась, она постоянно совершенствовалась. Хочу собрать ее в максимальной комплектации, какая только могла быть.

"Подскажи номер краски"

По заводу этот BMW был цвета "мокрый асфальт", но, так как хотелось сделать машину максимально эффектной, я выбрал именно красный цвет. Это кстати не красный акрил, а перламутр.


Перекрашивалась машина полностью со всей "внутрянкой".


Цвет настолько красивый, что машина всегда привлекает внимание. Нередко прохожие подходят, рассматривают и расспрашивают про машину. Вспоминают, как у них когда-то была "акула", просят разрешения посидеть за рулем.


Варились только пороги

С другой стороны, переваривать в авто пришлось только пороги.



Чтобы машина не ржавела и оставалась в отличном состоянии, после покраски все было обработано антикоррозийным составом.



Были попытки поставить различные спойлеры и обвесы, но после каждой примерки приходило понимание, что этот автомобиль мне нравится именно в "стоке"





В машине, конечно, уже мало "родных" деталей, но практически все, что устанавливается, - "оригинал" с "доноров".

Например, с завода в авто были электрические зеркала, корректор фар, центральный замок, гидроусилитель руля и ABS.



Моими стараниями здесь появились бортовой компьютер и круиз-контроль.





А также задние стеклоподъемники и подогрев сидений.




В планах - заменить железный механический люк на стеклянный электрический и установить кондиционер.


Щетки на фарах пока выполняют лишь декоративную функцию. Из неоригинальных деталей, пожалуй, только значок в виде немецкого флага и "шторки" на окнах.


Диски за 500

Поиск дисков - отдельная история. Таких комплектов в Беларуси всего несколько штук. Сперва удалось найти лишь три диска, четвертый докупался отдельно. Без резины они обошлись около 500 долларов. Только полировка стоила "сотку".




Планы на будущее

Сейчас я намного меньше времени провожу с машиной, так как практически все уже сделано. В планах на будущее помимо установки кондиционера, который уже имеется в наличии, - замена "родного" двухлитрового мотора на более мощный.


Как вариант - подумываю об установке бензинового турбомотора 1JZ-GTE от Toyota объемом два с половиной литра и мощностью 280 лошадиных сил.


Зимой не выезжает

Для повседневных поездок у меня есть другой автомобиль, поэтому BMW ездит редко и зимой не эксплуатируется. Используется как машина выходного дня, ездить каждый день на таком авто жалко. За год проезжается не больше тысячи километров.


Три свадьбы

Уже три раза машина ездила в свадебном кортеже. На одной из свадеб, когда сзади сели три человека, на ямках колеса стали тереть об арки.


Желания продавать нет

Периодически под щетками нахожу записки "куплю ваш автомобиль". Продавать мыслей и желания нет, но если кто-нибудь предложит сумму от 10.000 долларов, можно было бы задуматься.




Итого

Что ни говори, а в марке BMW есть какая-то мистика. Рассматривая яркую "акулу", искренне начинаешь завидовать ее владельцу. Но правда и в том, что далеко не каждый способен так любить свою машину, выкладывать в нее и деньги, и время, и силы. В итоге Олег заслуженно получил не только хорошо восстановленный автомобиль, но и то, что трудно описать словами, померить системами измерения, а можно только почувствовать.

Владимир АПЛЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Много интересных автомобилей - в идеале или ждущих своего ангела-хранителя - можно найти в нашей базе объявлений

Читайте также: