Ремонт ваноса bmw e39

Обновлено: 28.06.2024

Вложения CSS.mwf (17.4 МБ) 737 скачиваний MAF00.mwf (40.47 КБ) 658 скачиваний Px35+Longer00.mwf (10.24 МБ) 366 скачиваний

айболит писал(а): Ошибка в памяти по выходному каскаду ванос. На управляющем клапане ванос импульсов нет

Высока вероятность того, что дефект именно здесь - в цепи управления клапаном. В первую очередь проверьте целостность электропроводки и наличие питания.

Запишите осциллограммы ещё раз - на этот раз, с перегазовками минимум до 6000 RPM. Во время второй перегазовки нажмите педаль в пол резко и не отпускайте , пока мотор не раскрутится до отсечки.

А где то что удалось записать? И что именно у вас не получается?

Использую USB Autoscope III .
Наличие сигнала проверял как непосредственно на контакте №2 клапана так и на разъеме №21 ЭБУ.

ДПКВ записался нормально, а вот при подключении к ДПРВ машину завести не удается. Подключения провожу на разъеме ЭБУ.

"Принцип работы (в общих чертах).
Датчики состоит из двух обмоток на общем сердечнике. На первичную обмотку подается напряжение опорной частоты
(например 125 кГц - по-этому пригоден для записи только AUTOSCOPE 3).
Со вторичной обмотки снимается сигнал. По сдвигу фаз между опорным и снятым сигналом определятся наличие зуба напротив датчика."

Ygryk писал(а): - текущая версия скрипта CSS такой сигнал ДПРВ во вкладку "Фаза" корректно не выведет

айболит писал(а): при подключении к ДПРВ машину завести не удается. Подключения провожу на разъеме ЭБУ

Опишите подробно каждую из точек подключения - какая игла/крокодил к чему были подключены. Обязательно опишите все точки подключения - и сигналы, и массы/корпус/заземление.

Черным щупом на корпус двигателя, красным - поочередно на контакты №63 и №65 разъема ЭБУ, согласно документации приведенной ранее (дпрв (B6204) и дпкв (B6203).jpg). Если подключить до старта - запуск не возможен, если во время работы двигателя - мотор останавливается.

Расходомер измерял подключая черный и красный к контактам №7 и №8 разъема ЭБУ согласно (расходомер сименс.jpg) предыдущего поста.

Предполагаю что я делаю не так как нужно .
Попробую подключиться на ДПРВ двумя каналами:

черный 1 канала и черный 2 канала на вывод №64
красный 1 канала на №65
красный 2 канала на №43

Расходомер тоже попробую по другому:

черный на корпус, а красный на контакт №8 разъема ЭБУ. Так наверное будет правильнее.

айболит писал(а): Черным щупом на корпус двигателя, красным - поочередно на контакты №63 и №65 разъема ЭБУ . Если подключить до старта - запуск не возможен, если во время работы двигателя - мотор останавливается.

Эти цепи являются частью колебательного контура/генератора. Видимо, задействованный при измерениях осциллографический щуп имеет недопустимо высокую для данной цепи паразитную ёмкость (или - просто неисправен/закорочен). Попробуйте провести измерения при помощи короткого высокочастотного осциллографического щупа.

айболит писал(а): Попробую подключиться на ДПРВ двумя каналами:

черный 1 канала и черный 2 канала на вывод №64
красный 1 канала на №65
красный 2 канала на №43

У ДПРВ выходной сигнал на 64 ноге ЭБУ.

На 21 ноге замеряли при каких оборотах? Клапан активируется примерно в районе 2000. 3000 оборотов.

Ещё сделайте проверку на отсутствие механических проблемм с ваносом - на холостых отсоедините фишку соленоида и запитайте его напрямую с учётом полярности (на фишке подписано). Срабатывание механизма произойдёт в течении примерно 3. 5 секунд и двигатель должен затроить или даже заглохнуть.

и т.д.
а вот клапан ваноса огорчил, в момент включения зажигания - +12в, завел двигатель - 0в. Хоть загазуйся - 0в и все.

айболит писал(а): первый канал:
черный на вывод № 21 ЭБУ
красный на +12в
второй канал:
черный на вывод № 2 клапана ванос
красный па +12в

По всей видимости, пост Как правильно подключать чёрные крокодилы вы не читали (ссылку приводил выше), и таки хотите сжечь блок управления двигателем.

Но всё-таки давайте ещё раз попытаемся выяснить, не пропадает ли питание на клапан VANOS. А, раз уж у вас есть малые токовые клещи, задействуем и их:
- включить осциллограф в режиме "4 channel";
- к входу 1 осциллографа подключить осциллографический щуп; чёрный крокодил щупа подсоединить к массе двигателя ; пробник щупа - к выводу №1 клапана VANOS;
- к входу 2 осциллографа подключить другой осциллографический щуп; чёрный крокодил щупа подсоединить к массе двигателя в ту же точку, куда подключен чёрный крокодил первого осциллографического щупа; пробник щупа - к выводу №2 клапана VANOS;
- к входу 3 осциллографа подключить третий осциллографический щуп; чёрный крокодил щупа подсоединить к массе двигателя в ту же точку, куда подключены чёрные крокодилы первого и второго осциллографических щупов; пробник щупа - к выводу №21 блока управления двигателем (если третьего осциллографического щупа нет - соединить центральный контакт аналогового входа №3 USB Autoscope III с выводом №21 блока управления двигателем при помощи обыкновенного провода от автомобильной проводки с неповреждённой изоляцией );
- чёрный крокодил токовых клещей CTi подсоединить к массе двигателя в ту же точку, куда подключены чёрные крокодилы осциллографических щупов; красный крокодил клещей - к силовой клемме "+" в подкапотном пространстве автомобиля; выходной разъём кабеля токовых клещей подключить к входу 4 осциллографа; захватом клещей обхватить провод, идущий к клемме №1 клапана VANOS так, чтобы стрелка на корпусе клещей указывала на клапан;
- включить запись осциллограмм;
- запустить двигатель и выполнить две перегазовки - плавную и резкую;
- выключить запись и сохранить полученный файл осциллограмм.

Записано при частоте оцифровки сигнала равной 125 kHz, что слишком мало для данного сигнала (требуется частота оцифровки сигнала раз в 10 выше).

Сегодня расскажу о наиболее распространенной проблеме на данном моторе, с которой автомобили приезжаю по несколько штук каждую неделю.

В качестве вступления - немного инфы с Викимоторс

"Плавают обороты. Такие проблемы связаны, как правило, с Вальветроником, расходомером либо клапанами Ванос. На N52 ванос довольно часто вызывает проблемы вследствии неправильного обслуживания (замена масла раз в 20 тыс. км, использование некачественного масла). Ремонт ваноса прост: сперва промывка клапанов ваноса, если проблема остается, тогда замена. Проверяйте.

Кроме того, двигатель весьма склонен к перегреву, нужно постоянно следить за системой охлаждения, чистотой радиатора, на Н52 применена не слишком долговечная электронная помпа, требующая замены каждые ~80-100 тыс. км, Для снижения вероятности возникновения различных неприятностей, масло в двигатель N52 рекомендуется лить высококачественное, рекомендованное производителем, на бензине также экономить не стоит."

А теперь немного диагностике и этапах ремонта BMW с данным мотором.

Любая диагностика подобных автомобилей начинается с чтения параметров и ошибок.

Как правило вылазят ошибки VANOSвпуск, Vanosвыпуск

Данная ошибка говорит о том что , по мнению блока управления двигателем, положение распредвала относительно муфт VANOS - некорректное.

А теперь давайте разбирать поэтапно что необходимо делать ,для того чтобы поставить верный диагноз и починить неисправность.

1. Проверить клапаны Vanos - оба, неважно по какому вылазит ошибка - впуск или выпуск, благо они снимаются достаточно быстро.

После того как они сняты - могут быть выявлены следующие проблемы :

  • конструкция клапана представляет собой внешнюю аллюминевую трубку-корпус , вал-клапан внутри, пружинку- которая закрывает и открывает клапан и контактной группы - подающей питание и снимающей показания о его работе, уплотнительные колечки клапана. При изношенном корпусе , сломаной/ просаженой пружинке, неисправности разъемов - необходимо менять клапан.

Если вы пришли к выводу что клапан неисправен ,и профилактика сетки не помогла, то необходимо его заменить, причем я рекомендую ставить либо оригинал , либо качественный аналог. Да ,цена весьма высока (около 10 т.р.), но китай не ходит и может выйти из строя в любой момент, пусть даже он и новый.

2. Датчики распредвалов.

На обоих валах - впускном и выпускном - стоят датчики, снимающие показания о положении угла поворота распредвала по отношении к двигателю. Вывод - если датчик распредвала неисправен - менять обязательно. Убедиться в том исправен он или нет достаточно просто - поменять местами впуск и выпуск и прочитав параметры - если ошибка с впуска перешла на выпуск - датчик распредвала менять.

3. Если после замены/ремонта/ профилактики клапанов и датчиков проблема не ушла - увы, но кроме как проверить фазы ГРМ, со снятием клапанной крышки ,с помощью спец приспособления - установить дальнейшую причину неисправности скорее всего не получится.

Как правило - установив приспособление - мастер видит сдвинутые фазы ГРМ, связанные с естественным растяжением цепи , которые вышли из допуска.

Обратите внимание на нагар на моторе - следствие неправильного подбора масла, либо несвоевременной его замены .

Обратите внимание на нагар на моторе - следствие неправильного подбора масла, либо несвоевременной его замены .

Если после регулировки фаз ГРМ , обратной сборки и тестовых поездок - проблема не ушла - добро пожаловать к плановой замене цепи ГРМ , возможно вместе с муфтами VANOS.

Ну подскажите ктонибудь! У нас симптомы такие! Что то типа клоканья или хлюканья спереди мотора внизу! Грешил на ролик какой то или мужик говорил вроде бы как звук помпы. Но машинка не греется! нормально набирает температуру! Расход как по книжке 14 - 15 литров 100% городской режим, короткими перебежками до 5 км. и по очень плохой дороге. Средняя скорость по компу 17 - 25 км/ч! Слышал что при поломке ваноса расход увеличивается! Помогите советом люди добрые! У кого он ломался. Какие симптомы были.

Подсказываю. любой приличный диагност скажет тебе состояние ваносо ориентируясь на полученную при работе мотора от датчеков информацию. В бытность когда меня занимала эта проблема - на наклонной все доходчиво рассказали и показали за денюжку. На компьютерную диагностику тебе.

DOUBLE-VANOS отлично диагностируется специалистами. Один из наиболее значимых симптомов - потеря мощности. Треск и рокот - может быть от вязкости масла.

Пару дней назад возил на диагностику свою Е39 (двигатель М52TU, DoubleVanos). Компьютер показал, что есть несоответствия работы этой системы. Угол наклона какой-то неправильный. Предложили диагностировать газофазу за 100$ - сказали если клапана стоят на месте, то Vanos к замене, если нет, тогда еще есть шансы. За новый Vanos (orig.) зарядили 350 евро + стоимость работ. Также сказали, что можно использовать б.у. Он будет стоить 150$. Машина сейчас работает как обычно, но мастера рекомендовали все-таки поскорее сделать диагностику. Я пока думаю. Скорее всего навещу еще пару спецов, а там уже решу.

Пару дней назад возил на диагностику свою Е39 (двигатель М52TU, DoubleVanos). Компьютер показал, что есть несоответствия работы этой системы. Угол наклона какой-то неправильный. Предложили диагностировать газофазу за 100$ - сказали если клапана стоят на месте, то Vanos к замене, если нет, тогда еще есть шансы. За новый Vanos (orig.) зарядили 350 евро + стоимость работ. Также сказали, что можно использовать б.у. Он будет стоить 150$. Машина сейчас работает как обычно, но мастера рекомендовали все-таки поскорее сделать диагностику. Я пока думаю. Скорее всего навещу еще пару спецов, а там уже решу.


Отпишись плз по итогу диагностики. Машина работает как обчно - т.е. не дергается, не тупит, хх ровный? автомат, механика?

На машине езжу совсем недавно, поэтому не могу ничего конкретно сказать. Коробка автомат, работает нормально, после механики конечно не та резвость, но в целом нормально. Двигатель не дергается, работает тихо, немного "поцокивает", но мастера сказали, что это форсунки и в этом нет ничего страшного, типа так и должно быть.

Ремонт Ванос производится по средствам установки нового ремкомплекта Vanos. Данный видеоурок актуален для моторов БМВ — M50, M52, M52TU, M54, M56. Весь процесс установи можно посмотреть на видео. А вот деталям выставления Ваноса хотелось бы уделить особое внимание.

Как правильно выставить Double Vanos?

Что бы справится с такой задачей нужен специальный шаблон, а если его нет, то можно сделать в ручную, проделав следующее:

Выставляем коленвал у ВМТ (есть метка на маховике), так как распредвалы были сняты, ставим их обратно (заводскими метками кверху) и фиксируем, что бы они стояли ровно ( нужен специальный фиксатор распредвалов от m50), если такого не имеется, то можно сделать самому из железного уголка, затем собираем Ванос обратно — сложнее собрать ту часть, которая стоит на выпускном распредвалу. Там есть заводские метки на звездочках в виде стрелочек. Желательно сфотографировать момент разборки Ваноса так как можно запутаться в деталях. Вторую звездочку вставите правильно по любому, поскольку на шлицевом валу есть специальная риска, так что по другому поставить невозможно. После того как шестеренки будут собраны, их затягивать полностью не нужно, так как сперва необходимо выдвинуть шлицевые валы на определенное расстояние (это все делается при фиксированных распредах и в мертвой точке). Шлицевой вал впускного распредвала должен выступать на 13.8 мм от передней поверхности ГБЦ (та поверхность куда Ванос сам прикручивается). Для этого лучше приложить линейку ребром и по ней уже отмерять штангенциркулем. После того как настроите шлицевой вал на впускном распредвалу, затяните на шестеренке гайки и только после этого переходите к выпускному распредвалу (после затяжки шлицевой вал никуда не сместится когда вы будете настраивать второй вал). На выпускном распредвалу шлицевой вал должен выступать на 3.2 мм. Это самое ВАЖНОЕ при настройке Ваноса. После чего затягиваем гайки и прикручиваем сам Ванос. Этим способом мы имитируем дилерский инструмент для настройки ваноса, суть которого и заключается в правильном выставлении длинны выхождения шлицевых валов.

Всем привет.
Ребята подскажите в решении проблемы.
Машина 523і 1996 г.в. матор М52
Проблема в том что на горячую начинает троить в диапазоне от 2,5 до 3 тыс.об., свыше 3 тыс не набирает. На диагностике выдало ошибку 212 Механическая неисправность ванос.
Кто что может сказать, что нужно для ремонта, может у кого то было подобное.

m_technik

Пользователь

Вероятно допущена ошибка при сборке механизма ванос(звездочка,шайбы. и т.д)или неправильная установка фаз газораспределения.

Sanya24

Пользователь

Двигатель ни кто не трогал. Это всё случилось спонтанно.
Ещё такой вопрос - возможно ли такое из-за мленького кол-ва масла?

m_technik

Пользователь

Sanya24

Пользователь

m_technik

Пользователь

Да,возможно.(А долить не судьба?)
Смотрите с помощью диагностики в реальном времени начальное и конечное положение впускного рв.а так же можно провести тест работы механизма ваноса.

Cobalt

Пользователь

Ванос здесь ни при чем, он не влияет на "троение" двигателя. При нерабочем ваносе машина будет хуже розганяться. В вашем случае очень похоже на дохлые свечи, при нагреве их прошивает. Летом это частая проблема старых или некачественных свечей. Начать можно хотябы с этого. Кстати, ванос у вас нерабочий, гарантия 200%, перебрать не проблема (я это уже прошел). Удачи.

Sanya24

Пользователь

Сколько примерно будет стоять ремонт ваноса?
И почему машина на гарячую до 2,5 тыс.об. работает нормально а потом начинает троить.

Sanya24

Пользователь

Да,возможно.(А долить не судьба?)
Смотрите с помощью диагностики в реальном времени начальное и конечное положение впускного рв.а так же можно провести тест работы механизма ваноса.


Мастера вроде смотрели всё, запускали механизм ваноса, было слышно по работе двигателя что он работает.

m_technik

Пользователь

Ванос здесь ни при чем, он не влияет на "троение" двигателя. В вашем случае очень похоже на дохлые свечи, при нагреве их прошивает. Летом это частая проблема старых или некачественных свечей. Начать можно хотябы с этого. Кстати, ванос у вас нерабочий, гарантия 200%, перебрать не проблема (я это уже прошел). Удачи.


Система DME MS41.0 способна распознавать пропуски зажигания в каждом цилиндре,если б их прошивало висели б соответствующие ошибки.

Sanya24

Пользователь

Да, забыл сказать, машину диагностировали когда она работала без збоев, может по этому не было ошибок?

m_technik

Пользователь

Мастера вроде смотрели всё, запускали механизм ваноса, было слышно по работе двигателя что он работает.

horse740

Пользователь

Мастера вроде смотрели всё, запускали механизм ваноса, было слышно по работе двигателя что он работает.

Система DME MS41.0 способна распознавать пропуски зажигания в каждом цилиндре,если б их прошивало висели б соответствующие ошибки.

Способна определять при непрерывной частотности в 50 циклов и более. До этого количества пропусков ошибка не регистрируется. Поэтому не панацея!

Kobza

Пользователь

Да, забыл сказать, машину диагностировали когда она работала без збоев, может по этому не было ошибок?

Sanya24

Пользователь

Проверяется не факт срабатывания а герметичность и скорость срабатывания!

Способна определять при непрерывной частотности в 50 циклов и более. До этого количества пропусков ошибка не регистрируется. Поэтому не панацея!


А как это проверить?
И какие свечи посоветуете, потому как их всё равно думал менять. Сейчас на машине стоят Бош 4 лепестковые мастер сказал вроде премиум х.з.

Sanya24

Пользователь


У меня в городе не прходится выбирать, диагностим тем что есть. Заказал себе кабель с инпой, когда придёт тогда сделаю диагностику ИНПОй.

Cobalt

Пользователь

Я так понимаю у вас нет толковых специалистов. Если для вас 150км. не проблема - приезжайте, у меня есть человек который решит вашу проблему. Только попасть к нему можно по записи, но я помогу. А по поводу ремонта ваноса - в личку.

horse740

Пользователь

У меня в городе не прходится выбирать, диагностим тем что есть. Заказал себе кабель с инпой, когда придёт тогда сделаю диагностику ИНПОй.

Полноценный тест можно провести только в DIS!
Привод VANOS возможно привести в чувство посредством ремкомплекта при условии удовлетворительного состояния цилиндров с исходом 90%.

Sanya24

Пользователь

От неисправного ваноса может так колбасить машину, обороты выше 3 тыс. не набираются, как будто электроника сбрасывает, если давишь в тапок движок просто трещит чуть не глохнет?

Пользователь

horse740

Пользователь

От неисправного ваноса может так колбасить машину, обороты выше 3 тыс. не набираются, как будто электроника сбрасывает, если давишь в тапок движок просто трещит чуть не глохнет?

Sanyoque

Пользователь

Вероятно допущена ошибка при сборке механизма ванос(звездочка,шайбы. и т.д)или неправильная установка фаз газораспределения.

Sanya24

Пользователь

Ребята спасибо за ответы, как проверить бензонасос? Масло сегодня буду менять, потому как не знаю что там было залито. Не могу дозвонится к бывшему хозяину .

Sanyoque

Пользователь

Ребята спасибо за ответы, как проверить бензонасос? Масло сегодня буду менять, потому как не знаю что там было залито. Не могу дозвонится к бывшему хозяину .

давление на топливной рейке проверить нужно. Там клапан на конце стоит, должно быть около 3,3-3,5 атмосфер

Sanya24

Пользователь

В общем ситуация следующая - вчера поменяли масло, завожу работает отлично, прокатался машина прогрелась и началось все по старому. Отключил ванос, просто скинул фишку и вуа-ля, машина работает как часы. Появились следующие вопросы какие запчасти нужны для его ремонта и сколько будет стоить работа?

horse740

Пользователь

Sanya24

Пользователь

Вкладення

taiken

Пользователь

Фишка эта клапана ваноса. Проблема может быть в нем, но может быть и не он.
Мне кажется что валы и фазы не выставлены правильно.
У меня было похожее:
Плохая тяга во всем диапазоне, ошибка ваноса, по компу показывало странные показания валов. Собирался покупать ремкомплект ваноса.
Но не купил. Сняли клапанную крышку - выставили валы и фазы, собрали и все отлично заработало. И тяга отличная, и ванос работает.
Поэтому советую купить прокладку клапанной крышки + прокладку ваноса.
Поехать в сервис кто ваносом может занятся и там снять крышку. И уже будет видно надо ли покупать ремкомплект.

Читайте также: