Какие свечи зажигания лучше для фольксваген пассат б5

Обновлено: 18.05.2024

Существует два типа уплотнений при установке в головку цилиндра: с плоским седлом и эластичной (стальной или медно-асбестовой) прокладкой или с коническим седлом без прокладки. При установке новой свечи прежде всего, необходимо проверить, какое уплотнение предусмот рено в головке цилиндра, диаметр и длину резьбовой части. Если установить свечу с длинной резьбовой частью в головку с короткой резьбой, то выступающая часть свечи покроется нагаром и смолами, отложениями свинца. Свеча будет перегреваться, возможно, оплавление резьбы. При выворачивании свечи можно из-за этого повредить резьбу в головке цилинд ра. При короткой резьбовой части свечи и длинной в головке нагар и различные отложения забивают резьбу, происходит ее оплавление. После длительной работы приходится проходить метчиком резьбовую часть в головке цилиндра, но так, чтобы грязь не осталась в цилиндре.

В зависимости от назначения, свечи имеют ряд конструктивных особенностей. Так, для автомобилей и мотоциклов, работающих в тяжелых дорожных условиях, когда возможно попадание на двигатель воды, и при повышенных требованиях к уровню радиопомех применяются экранированные свечи с герметичным уплотнением провода высокого напряжения. С целью повышения стабильности работы свечей на корпусе иногда делаются несколько электродов или вообще боковых электродов нет (с плавающим электродом).

В зависимости от особенностей рабочего процесса свечи выполняются с утопленным внутри корпуса изолятором или с выступающим изолятором (для камер сгорания с интенсивной турболизацией смеси в камере сгорания).

Важнейшим параметром, характеризующим свечу, является температурный режим ее элементов, и в первую очередь центрально го электрода и поверхности юбки изолятора. Основной проблемой при создании свечи для высокооборотного двигателя является выполнение противоречивых требований. С одной стороны – обеспечить достаточно высокую температуру юбки изолятора, чтобы при длительной работе на малых нагрузках и холостом ходе предотвратить образование на ней нагара, приводящего к шунтированию особенно при низких температурах. При переходе на большие нагрузки при высоких температурах происходит самоочищение изолятора свечи за счет выгорания отложений на нем. С другой стороны, при высоких числах оборотов и большой нагрузке температура центрального электрода и нижней части изолятора не должна превышать верхнего предела, при котором возникает калильное зажигание (воспламенение смеси еще до возникновения искры от системы зажигания). От цикла к циклу воспламенение происходит все раньше и раньше, температура деталей растет до тех пор, пока что-то не сгорит – в лучшем случае свеча, в худшем – поршень. Так что из-за маленькой свечи могут быть большие неприятности.

Как же предотвратить возможность появления калильного зажигания? Прежде всего, нужно следить за правильной (по инструкции) установкой углов опережения зажигания, не допуская слишком раннего зажигания. При контактной системе угол опережения зажигания может неожиданно увеличиться, например, если отскочит один из напаянных контактов прерывателя.

Второе условие – всегда заливать бензин, соответствующий уровню форсировки двигателя (степени сжатия, номинальной частоте вращения, наполнению и др.). Чем ниже октановое число, тем больше склонность к калильному зажиганию. Ну а если все-таки залит низкооктановый бензин, то нельзя выходить на большие нагрузки при высоких числах оборотов.

Третье условие, иногда самое главное – устанавливать свечи с требуемым калильным числом в соответствии с рекоменда цией завода-изготовителя двигателя.

Наиболее удобно обозначение калильного числа, одно время принятое большинством европейских фирм по времени (в секундах), после которого при испытаниях на специальной установке начинается калильное зажигание. Последние годы большинство фирм перешло на условное обозначение калильного числа свечей.

Несколько практических советов по выбору свечей и их обслуживанию

Установив новые свечи после небольшого пробега (примерно 1000 км), целесообразно их вывинтить, пометив номер цилиндра, и внимательно осмотреть состояние изоляторов. При правильно выбранном калильном числе и оптимальном составе смеси и угле опережения зажигания изолятор будет светло-коричневым, бурым или светло-серым. Разноцветные отложения на изоляторе и электродах свидетельствуют о наличии в топливе или моторном масле большого количества присадок. Черный, матовый нагар на изоляторе, электродах и корпусе – признак работы на большинстве режимов на переобогащенной смеси или слишком высоком калильном числе. Необходимо проверить регулировки карбюратора или системы впрыска (например по газоанализато ру) или установить более горячую свечу. Блестящий черный нагар свидетельствует о попадании в цилиндр смазки через поршневые кольца и направляющие втулки клапанов. Требуется ремонт двигателя.

Если изолятор "снежно-белой" окраски – значит, свеча работала на предельно допустимом тепловом режиме. Причины: слишком ранее зажигание, переобеднение смеси или слишком "горячая" свеча для данного двигателя. Необходимо проверить регулировки карбюратора, характеристики автомата опережения зажигания и, если они в норме, поставить более холодную свечу. Ну, и следующая степень перегрева свечи – оплавленные электроды свечи (хорошо что не прогоревшее днище поршня).

Иногда может оказаться, что все свечи одной марки в разных цилиндрах имеют разные по цвету изоляторы. Причин может быть несколько. Как правило, в карбюраторных двигателях смесь (по составу) и антидетонационные присадки по цилиндрам распределяются неравномерно.

Встречаются двигателя с различными величинами степени сжатия для каждого из цилиндров. Ну а между двигателями одной модели степень сжатия отличается иногда на целую единицу. За счет отклонения от технологических процессов, материалов и др. среди свечей одной марки также наблюдается большой разброс по фактическим калильным числам. При большой разнице в состоянии свечей иногда приходится даже в одном двигателе устанавливать свечи с разными калильными числами. Чтобы всегда иметь запас по калильному числу в различных условиях эксплуатации, целесообразно иметь два комплекта свечей и устанавливать летом более холодные, а зимой "горячие".

Последнее время ряд фирм выпускает свечи с расширенным тепловым полем свечи. Для этого центральный электрод делается медным, сверху наносится покрытие из жаростойких материалов (никель, хром). Иногда и боковые электроды делаются из металла с хорошей теплопроводностью и жаростойким покрытием. Другим оригинальным решением является изготовление миниатюрного центрального электрода из платины, не выступающего из изолятора. Особо холодные свечи с калильным числом 300 и выше для форсированных двигателей (с турбонаддуовм, двухтактных и др.) обычно изготавливаются с серебряным электродом малого диаметра и короткой юбкой изолятора. Прежде чем устанавливать такие свечи, иногда рекомендуется сначала прогреть двигатель на горячих свечах и только потом устанавливать холодные.

Copyright © 2007-2022 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.


Хвастаюсь и принимаю поздравления))
Приобрел комплект, 5 штук.
NGK BKR5EKUP (Laser Platinum)
Stock №2890
Ценник 360 руб. за штуку. 1800 за все.
Качество изготовления поражает если честно… Зазоры все соблюдены до 0,100 мм.
Наконечник, который у обычных свечей, включая мои Реношно-Логановские, обычно съемный, тут же он — это цельный с центральным электродом видимо…
Не разъемный.
Сделаны в г. Нагойя, Япония.
В магазе сказали, что они дороже чем на бмв М5 и впервые держат в руках такие (впрочем я сам тоже)… Ну не знаю… поверим на слово…))))

На фотографиях видимо не очень заметно, но 0,5 мм от края центрального электрода — нанесена платина.

С покупки и до сегодняшнего дня, у меня стояли оригинальные свечи от Renault (рука-лицо) № 77 00 500 155.
Видимо такие же оригинальные как мои NGK были украдены на сервисе и вкручены те, что подошли по размеру… Либо же владелец предыдущий сэкономил…
Оба варианты возможны в долями 5050. :((

А теперь уже отзыв)))
Я не знаю что сказать…
У меня буря эмоций просто…
Я никогда не верил во все эти примочки типа платиновые электроды… многоконтактные свечи и прочее…
Мля… как же я ошибался… Всегда думал голимый маркетинг…
Установил…
и вот я 30 минут дома…
Эмоций просто буря…
Я не знаю с чего писать ощущения… Это ППц какой-то…

Короче. Если я думал что мой красавец валил, то теперь я понял… он был на скамейках запасных просто…
По ощущениям машина стала валить один в один как Мерс W210 (Е280) Плавали — знаем… Не 320ый конечно… но валит будь здоров…
Выводы которые можно сделать…

Свистки — не машины, это раз. 😀
Объемники — это тачки реальных мужиков! 😀
После атмосферных двигов можно садиться только на БИтурбовые машины… остальное хлам.
Звук — обалдеть…
Машина реально валит.
Я реально ездил около получаса и просто нагло задирался… У парня на новейшей ауди А4 был немой вопрос во взгляде — КАК мой старый авто может так валить…

Вот что значит просто свечи подобранные под характеристики двигателя и камеры сгорания…

Мои Реношные от Логана свечи в 2 раза холоднее по калильному числу чем эти NGK!

Свечи NGK называют — с полуповерхностным разрядом… Искра как бы блуждает, плавает по изолятору… и движется как бы перпендикулярно свече… А в обычных вертикально, параллельно…

Самое главное, я думаю благодаря 2м электродам теперь у меня полностью исчезли пропуски в горшках, если они были и скрывались за особенностью V-образника.
Холостой как был ровный так и есть, но звук однозначно стал другой… все стало ровнее… Двиг визуально вообще неподвижен на опорах.
Отдача двига однозначно возросла…

То, что я делал сегодня на зимней шипованной резине, тяжелой и русской вдобавок, это была жесть…
Я боюсь ставить летнюю резину…
По расходу ничего не скажу…

А ну и напоследок фото Реношных свечей…
За чуть больше чем 1000 км, зазор фактически у всех ушел с 0,7 до 1,0 как минимум и более.

Короче, однозначно всем у кого AGZ, рекомендую эти NGK!

1.6.1. Замена свечей зажигания

Свечи зажигания заменяют при плановых технических обслуживаниях.

Если приходится когда-либо заменять свечи зажигания не при плановом техническом обслуживании, необходимо принимать во внимание следующее.

Свечи зажигания и вся система зажигания в целом подобраны к данному двигателю, и это способствует снижению количества вредных веществ в отработавших газах.

Чтобы избежать отказов в работе двигателя, снижения его мощности, ухудшения приемистости, повышения содержания вредных веществ в отработавших газах и создания помех для радиоприема, следует применять только рекомендованные концерном Фольксваген свечи зажигания для данного двигателя. Особенно важными характеристиками свечей являются количество электродов, калильное число и в отдельных случаях способность не создавать помех радиоприему.

Правильное функционирование свечей зажигания – одно из важнейших условий эффективной работы двигателя. Необходимо, чтобы на двигателе были установлены свечи зажигания только предписанного типа. При исправном двигателе чистка свечей зажигания – редкая операция.

Инструменты, необходимые для вывинчивания свечи зажигания и корректировки межэлектродного зазора


Двигатель 1,6-I

Расположение винтов (1) крепления верхнего кожуха двигателя 1,6-I



Расположение наконечников (2) высоковольтных проводов на свечах зажигания




Двигатели 2,3-I (5 цилиндров)

Расположение наконечников высоковольтных проводов на свечах зажигания двигателя 2,3-I



Все двигатели

Визуальный контроль рабочей части свечей зажигания может показать состояние двигателя. Если носовая часть изолятора свечей зажигания чистая и белая, без налета, то это свидетельствует о слишком бедной смеси. Это также указывает, что свеча слишком горячая, то есть тепло от центрального электрода отводится медленно. Если это так, то необходимо отрегулировать состав топливной смеси или заменить свечу.

Если носовая часть изолятора покрыта черным налетом, то это говорит о том, что смесь слишком богатая. Если налет черный и маслянистый, то это свидетель ствует об износе двигателя и необходимости его проверки и ремонта. Если носовая часть изолятора покрыта светло-коричневым налетом, то состав смеси оптимален и двигатель находится в хорошем состоянии.

Межэлектродный зазор свечи зажигания имеет большое значение, так как при слишком большом и при слишком маленьком зазоре изменяется размер искры, что приводит к снижению эффективности работы двигателя. Зазор должен всегда соответствовать техническим требованиям.

Измерение зазора свечи зажигания проволочным шаблоном


Измерение зазора свечи зажигания щупом


Проверка зазора осуществляется проволочным шаблоном или щупом. Корректировка зазора осуществляется подгибанием бокового электрода. Центральный электрод ни в коем случае нельзя изгибать, так как это может привести к поломке изолятора и выходу свечи из строя.

Для подгибания бокового электрода свечи необходимо использовать специальный инструмент.

Перед установкой свечи зажигания в двигатель, проверьте, чтобы резьба была чистой и все нити резьбы целые.

Ввинтите свечи зажигания от руки и затем затяните их требуемым моментом.

Подсоедините к свечам зажигания высоковольтные провода.

Замена свечей Фольксваген Пассат Б5 с двигателем 2.8 V6 несколько усложняется необходимостью снимать верх корпус воздушного фильтра, чтобы добраться к свечам со стороны пассажира, и расширительный бачок охлаждающей жидкости, чтобы получить доступ к свечам со стороны водителя.

Впрочем, поменять свечи на Passat B5 своими руками все равно возможно, только придется дольше повозится. Для замены понадобится свечная головка с резинкой или магнитом внутри и длинный вороток с карданчиком — колодцы глубокие.

Когда менять и какие свечи ставить на Пассат Б5

  • Периодичность замены обычных свечей составляет 30-50 тысяч км пробега, а платиновые или иридиевые меняются после 90,000 км пробега.
  • Каталожный номер оригинальных свечей зажигания VAG — 101000035HJ. Аналоги: DENSO K20TXR или K20TR11, NGK BKR6EKUB (3584), BERU Z145, CHAMPION E085T10 и другие.
  • Цена свечей Пассат Б5 составляет около 380 рублей за оригинал, аналоги в среднем по 250 рублей. Стоимость актуальна на апрель 2017 года.

Как поменять свечи на Пассат Б5

Как уже упоминалось, понадобится снять верхнюю часть корпуса воздушного фильтра. Для этого надо снять впускной патрубок, убрать с кронштейна электромагнитный клапан, отсоединить разъем ДМРВ, ослабить хомут и убрать гофру, а также снять трубку системы подачи вторичного воздуха с передней части фильтра.

После этого можно откинуть несколько застежек и снять верхнюю часть, получая доступ к катушкам зажигания и свечам. Вытащив катушки из колодцев можно ослабить затяжку свечей и выкрутить их уже используя только свечную головку. Затем аккуратно извлечь свечи из колодцев.

С другой стороны двигателя свечи меняются точно также, только доступ к ним иной. Надо открутить три винта крепления крестовой отверткой и убрать в сторону расширительный бачок ОЖ.

Для замены тройки свечей с пассажирской стороны понадобится убрать верхнюю часть корпуса воздушного фильтра.

Это не так уж просто, подробно эти шаги показаны в инструкции по замене воздушного фильтра.

В результате получится вот такая картинка.

Фильтр можно прикрыть тряпкой, затем продуть верхнюю часть двигатель сжатым воздухом (опционально) и снять катушки.

Ослабить затяжку свечей.

Открутить свечи от руки.

Извлечь свечи из колодцев.

Установка в обратном порядке: установить свечу в головку, опустить в колодец, закрутить от руки и подтянуть.

Вернуть на место верхнюю часть воздушного фильтра.

Для замены тройки свечей с водительской стороны понадобится снять расширительный бачок.

Крепится он тремя винтами под крестовую отвертку.

Читайте также: