Замена передних тормозных колодок фольксваген поло седан

Обновлено: 17.05.2024

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.


2. Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.


3. Поддев отверткой крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.


4. . снимите крышки.


5. Выверните нижний направляющий палец..


6. . и извлеките его из отверстия суппорта.


7. Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец.


8. Снимите суппорт вместе с тормозными колодками с направляющей колодок, проследив затем, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.


9. Снимите наружную тормозную колодку.


10. . и внутреннюю колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.


Обратите внимание на маркировку наружной А и внутренней Б тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки.

11. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
12. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску
13. Установите колесо.
14. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
15. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Информация актуальна для автомобилей VW Polo седан с бензиновыми двигателями 1.6л. (105л.с.): 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска. Для рестайлинг моделей 2016, 2017, 2018 и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.


Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 2,0 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом -4 шт. (по две на каждую сторону).
Тормозные колодки передние Поло седан

передние колодки Поло Седан

Замена передних колодок Поло Седан

2. Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.

3. Поддев отверткой крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев.

4. . снимите крышки.

Замена передних колодок Поло Седан


5. Выверните нижний направляющий палец.

6. . и извлеките его из отверстия суппорта.
7. Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец.
8. Снимите суппорт вместе с тормозными колодками с направляющей колодок, проследив за тем, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг.
9. Снимите наружную тормозную колодку..

10. . и внутреннюю колодку извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.

Замена передних колодок Поло Седан


Обратите внимание на маркировку наружной А и внутренней Б тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой.


При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.

Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки.
11. Установите тормозные колодки переднего тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

12. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

13. Установите колесо.

14. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

15. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Замена суппорта переднего тормоза Поло седан

Суппорт тормозного механизма снимают для замены или ремонта, а также для получения доступа к другим агрегатам.

Замена суппорта переднего тормоза Поло седан


3. Выверните болт-штуцер и отсоедините шланг от суппорта
4. Выверните направляющие пальцы

5. . и снимите суппорт вместе с тормозными колодками с направляющей колодок.

6. Суппорт второго колеса снимают аналогично.

7. Установите суппорт в порядке, обратном снятию. После установки восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и удалите воздух из гидропривода тормозов

Замена тормозного диска Поло седан

Вам потребуются: ключ TORXT30, проволока.

При наличии на рабочей поверхности диска задиров, глубоких рисок и других дефектов, увеличивающих износ колодок и уменьшающих эффективность торможения, а также в случае повышенного бокового биения диска, вызывающего вибрации при торможении, замените диск. В специализированных мастерских такой диск можно проточить и прошлифовать с обеих сторон на одинаковую глубину, но после обработки толщина диска должна быть не меньше минимально допустимой.

Минимально допустимая толщина тормозного диска тормозного механизма переднего колеса - 19,0 мм. Если толщина одного из дисков меньше указанного значения, замените оба диска. При замене тормозных дисков обязательно заменяйте тормозные колодки новым комплектом.

Замена тормозного диска Поло седан


3. . и закрепите суппорт переднего тормозного механизма проволокой на витках пружины передней подвески, не допуская скручивания или натяжения шланга.

4. Выверните винт крепления диска к ступице.
5. . и снимите диск.

6. Аналогично снимите тормозной диск тормозного механизма другого переднего колеса.

7. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой диска тщательно очистите привалочные поверхности диска и ступицы от ржавчины и окалины, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалоч-ными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.

Если устанавливаете прежний диск, удалите напильником буртики на рабочих поверхностях диска, образовавшиеся в результате износа диска с обеих его сторон.


Фольксваген

Замена колодок Фольксваген Поло подробная инструкция с фото

Замена колодок Фольксваген Поло часто не требуется. Сразу скажем, что передние тормозные колодки изнашиваются быстрее задних. Сам производитель рекомендует проверять и чистить тормоза передних колес каждые 30 тысяч километров, а задних — каждые 45 тысяч километров. Спереди — вентилируемые плавающие диски. В задней части седана VW Polo установлены барабанные тормоза. Однако после недавнего обновления седана Polo и появления более мощной версии с 1,4-литровым турбомотором мощностью 125 л.с дисковые тормоза могут устанавливаться сзади.

Подготовка

Если уровень жидкости в бачке гидропередачи тормоза и сцепления находится на уровне MAX, перед установкой новых колодок с помощью шприца или резиновой груши мы откачиваем часть жидкости из бачка так, чтобы при вдавливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма, жидкость не вытекает из-под крышки бачка.

Необходимые инструменты и средства

Для самостоятельной замены передних колодок потребуются:

Затем с помощью отвертки подденьте крышки втулки, закрывающие направляющие штифты, и осторожно снимите крышки.


Сначала вытаскиваем штифт нижнего суппорта и вытаскиваем.


То же делаем и со вторым пальцем.


Внимательно осматриваем состояние как защитных рукавов, так и самих пальцев. В случае повреждения детали необходимо заменить. При неудовлетворительном движении суппорта относительно направляющей резьбу механизма необходимо смазать специальной смазкой.


Снимаем тормозной суппорт и навешиваем на кусок проволоки. Отсоединять шланг нет необходимости. Чтобы в дальнейшем не было проблем с работоспособностью тормозной системы, следим, чтобы суппорт не болтался, а шланг не перекручивался и не растягивался.


Вытаскиваем внешний и внутренний блок.




Затем снимаем внутреннюю накладку, преодолевая сопротивление пружинного зажима в полости механизма. Никогда не нажимайте педаль тормоза. В противном случае поршень вылетит из суппорта и вам придется обратиться в сервисную службу, чтобы установить его на место.





  • Исследуем состояние тормозных дисков. Если на поверхности есть вмятины, их можно загладить, воспользовавшись услугами технической службы. Толщина дисков обоих передних колес должна быть одинаковой. Очищайте диски только спиртовым раствором. Запрещается использовать минеральные масла и острые инструменты. Также на устройствах могут быть следы клея. Их также следует тщательно промыть тканью, смоченной спиртом.
  • Разберем состояние гильзы поршня тормозного цилиндра. При наличии глубоких трещин элемент необходимо заменить. Для проверки хода поршня можно использовать деревянную планку — вставьте кусок в суппорт и попросите помощника слегка нажать на педаль тормоза. Механизм должен беспрепятственно работать в цилиндре. Если движение затруднено, устройство можно передать специалистам в ремонт.
  • Осторожно, чтобы не перекосить поршень и не повредить манжету, вдавливаем поршень в тормозной цилиндр.
  • Установите новые колодки в суппорт и отпустите поршень.
  • На пальцы надеваем защитные колпачки.
  • Подсоедините разъем датчика износа.
  • Устанавливаем колеса на место и стягиваем болтами.
  • Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки заняли центральное положение и подошли к дискам.
  • Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости долейте раствор в емкость.

Наконец, проверьте герметичность тормозного шланга и спускных клапанов. Для этого заведите машину и удерживайте педаль тормоза 10 секунд с усилием около 25 кг.

Наконец, следует помнить, что надежная работа всех компонентов тормозной системы седана Поло гарантирует безопасность водителя, пассажиров и окружающих их людей.

Обязательно нанесите специальную смазку на тормозные пальцы на направляющих пальцах. Это высокотемпературная смазка, обеспечивающая плавное движение суппорта и надежную работу переднего тормоза. Сборка тормозного механизма седана VW Polo в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы отрегулировать зазоры между колодками и дисками. Проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем.

Какие неоригинальные колодки можно поставить

Колодки

Рынок неоригинальных запчастей сейчас сильно раздут. Производители по всему миру занимаются производством так называемых аналогов. Поэтому совсем не удивительно найти на Volkswagen Polo альтернативные колодки, произведенные в Китае или Индонезии.

Качество многих из этих запчастей, конечно, оставляет желать лучшего и их покупка не будет рациональной тратой денег.

При производстве деталей для дешевых брендов цена на новую продукцию может оказаться намного более привлекательной, чем та, которую предлагает производитель машины.

По отзывам автомобилистов, ранее устанавливавших на свои седаны Polo аналоговые колодки, следует, что наиболее оптимальное соотношение цена-качество имеют следующие производители элементов тормозной системы, особенно колодок:

Установка скоб суппорта

Здесь все просто — затянуть болты, затянуть динамометрическим ключом:


Замена передних тормозных колодок Фольксваген Поло пошагово

Тормозные колодки подлежат замене при износе накладок (минимально допустимая толщина накладок 2,0 мм), неплотном соединении накладок с основанием, смазке рабочих поверхностей, наличии глубоких канавок или стружек.

Вам понадобятся: шестигранный ключ на 7 дюймов, ключ для колесных болтов, большая толстая отвертка.

2. Вставьте большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра и протолкните поршень в цилиндр.

3. С помощью отвертки поднимите защитную крышку обоих направляющих штифтов.

4 снимаем крышки.

5. Отвинтите нижний направляющий штифт..

6 и снимите его с отверстия суппорта.

7. Вывинтите и снимите второй направляющий штифт таким же образом.

8. Снимите суппорт вместе с тормозными колодками с направляющей колодки, убедившись, что тормозной шланг не растянут и не перекручен.

9. Снимите внешнюю тормозную колодку.

10 и внутренний фиксатор, удалив его пружинный фиксатор из полости поршня.

Обратите внимание на отметки на внешних тормозных колодках A и внутренних B. Купите новые колодки с такими же отметками.

При замене тормозных колодок обязательно проверяйте состояние защитных пластиковых втулок направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если движение затруднено, смажьте направляющие пальцы суппорта консистентной смазкой.
Если защитные втулки направляющих штифтов повреждены или их крышки не застревают в отверстиях, замените защитные втулки.

11. Установите передние тормозные колодки в порядке, обратном снятию. Чтобы избежать самоотвинчивания направляющих штифтов суппорта, смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
12. Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы колодки подошли к диску
13. Установите колесо.
14. Таким же образом замените колодки тормозного механизма правого колеса.
15. Проверить и при необходимости долить уровень тормозной жидкости в бачке тормозного насоса.

Информация актуальна для седанов VW Polo с бензиновыми двигателями 1,6 л. (105 л.с.): 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинговых моделей 2016, 2017, 2018 и других вариантов двигателей инструкции могут отличаться.

Это интересно — процедура замены салонного фильтра в автомобиле Hyundai ix35

Видео по снятию колодок

Регламент замены передних колодок

Колодки необходимо заменить спереди и сзади, если износ превышает 80%. Первые приходят в негодность намного быстрее. Регламент не устанавливает точных сроков замены колодок, но обычно это занимает чуть более 40 тысяч километров.

Многое зависит от следующих факторов:

  • Новые автомобили оснащены эффективными и качественными комплектующими. В процессе эксплуатации каждый райдер выбирает для себя различные колодки, которые быстро приходят в негодность.
  • При агрессивной езде все детали быстро изнашиваются.

Колодки должны изнашиваться равномерно, иначе тормозные усилия на колесах будут распределяться по-разному. Если сильно нажать на тормоз, автомобиль заносит.

Артикулы передних колодок

На седан Поло устанавливается несколько видов передних колодок. И они зависят от установленного двигателя и оборудования. У обычных людей они делятся на два типа: со скобками и без скобок.

Узнать, какие из них установлены на вашем автомобиле, можно двумя способами:


Фольксваген

Замена колодок Фольксваген Поло подробная инструкция с фото

Замена колодок Фольксваген Поло часто не требуется. Сразу скажем, что передние тормозные колодки изнашиваются быстрее задних. Сам производитель рекомендует проверять и чистить тормоза передних колес каждые 30 тысяч километров, а задних — каждые 45 тысяч километров. Спереди — вентилируемые плавающие диски. В задней части седана VW Polo установлены барабанные тормоза. Однако после недавнего обновления седана Polo и появления более мощной версии с 1,4-литровым турбомотором мощностью 125 л.с дисковые тормоза могут устанавливаться сзади.

Подготовка

Если уровень жидкости в бачке гидропередачи тормоза и сцепления находится на уровне MAX, перед установкой новых колодок с помощью шприца или резиновой груши мы откачиваем часть жидкости из бачка так, чтобы при вдавливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма, жидкость не вытекает из-под крышки бачка.

Необходимые инструменты и средства

Для самостоятельной замены передних колодок потребуются:

Затем с помощью отвертки подденьте крышки втулки, закрывающие направляющие штифты, и осторожно снимите крышки.


Сначала вытаскиваем штифт нижнего суппорта и вытаскиваем.


То же делаем и со вторым пальцем.


Внимательно осматриваем состояние как защитных рукавов, так и самих пальцев. В случае повреждения детали необходимо заменить. При неудовлетворительном движении суппорта относительно направляющей резьбу механизма необходимо смазать специальной смазкой.


Снимаем тормозной суппорт и навешиваем на кусок проволоки. Отсоединять шланг нет необходимости. Чтобы в дальнейшем не было проблем с работоспособностью тормозной системы, следим, чтобы суппорт не болтался, а шланг не перекручивался и не растягивался.


Вытаскиваем внешний и внутренний блок.




Затем снимаем внутреннюю накладку, преодолевая сопротивление пружинного зажима в полости механизма. Никогда не нажимайте педаль тормоза. В противном случае поршень вылетит из суппорта и вам придется обратиться в сервисную службу, чтобы установить его на место.





  • Исследуем состояние тормозных дисков. Если на поверхности есть вмятины, их можно загладить, воспользовавшись услугами технической службы. Толщина дисков обоих передних колес должна быть одинаковой. Очищайте диски только спиртовым раствором. Запрещается использовать минеральные масла и острые инструменты. Также на устройствах могут быть следы клея. Их также следует тщательно промыть тканью, смоченной спиртом.
  • Разберем состояние гильзы поршня тормозного цилиндра. При наличии глубоких трещин элемент необходимо заменить. Для проверки хода поршня можно использовать деревянную планку — вставьте кусок в суппорт и попросите помощника слегка нажать на педаль тормоза. Механизм должен беспрепятственно работать в цилиндре. Если движение затруднено, устройство можно передать специалистам в ремонт.
  • Осторожно, чтобы не перекосить поршень и не повредить манжету, вдавливаем поршень в тормозной цилиндр.
  • Установите новые колодки в суппорт и отпустите поршень.
  • На пальцы надеваем защитные колпачки.
  • Подсоедините разъем датчика износа.
  • Устанавливаем колеса на место и стягиваем болтами.
  • Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки заняли центральное положение и подошли к дискам.
  • Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости долейте раствор в емкость.

Наконец, проверьте герметичность тормозного шланга и спускных клапанов. Для этого заведите машину и удерживайте педаль тормоза 10 секунд с усилием около 25 кг.

Наконец, следует помнить, что надежная работа всех компонентов тормозной системы седана Поло гарантирует безопасность водителя, пассажиров и окружающих их людей.

Обязательно нанесите специальную смазку на тормозные пальцы на направляющих пальцах. Это высокотемпературная смазка, обеспечивающая плавное движение суппорта и надежную работу переднего тормоза. Сборка тормозного механизма седана VW Polo в обратной последовательности. После замены колодок на обоих передних колесах несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы отрегулировать зазоры между колодками и дисками. Проверяем уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, при необходимости доливаем.

Какие неоригинальные колодки можно поставить

Колодки

Рынок неоригинальных запчастей сейчас сильно раздут. Производители по всему миру занимаются производством так называемых аналогов. Поэтому совсем не удивительно найти на Volkswagen Polo альтернативные колодки, произведенные в Китае или Индонезии.

Качество многих из этих запчастей, конечно, оставляет желать лучшего и их покупка не будет рациональной тратой денег.

При производстве деталей для дешевых брендов цена на новую продукцию может оказаться намного более привлекательной, чем та, которую предлагает производитель машины.

По отзывам автомобилистов, ранее устанавливавших на свои седаны Polo аналоговые колодки, следует, что наиболее оптимальное соотношение цена-качество имеют следующие производители элементов тормозной системы, особенно колодок:

Установка скоб суппорта

Здесь все просто — затянуть болты, затянуть динамометрическим ключом:


Замена передних тормозных колодок Фольксваген Поло пошагово

Тормозные колодки подлежат замене при износе накладок (минимально допустимая толщина накладок 2,0 мм), неплотном соединении накладок с основанием, смазке рабочих поверхностей, наличии глубоких канавок или стружек.

Вам понадобятся: шестигранный ключ на 7 дюймов, ключ для колесных болтов, большая толстая отвертка.

2. Вставьте большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра и протолкните поршень в цилиндр.

3. С помощью отвертки поднимите защитную крышку обоих направляющих штифтов.

4 снимаем крышки.

5. Отвинтите нижний направляющий штифт..

6 и снимите его с отверстия суппорта.

7. Вывинтите и снимите второй направляющий штифт таким же образом.

8. Снимите суппорт вместе с тормозными колодками с направляющей колодки, убедившись, что тормозной шланг не растянут и не перекручен.

9. Снимите внешнюю тормозную колодку.

10 и внутренний фиксатор, удалив его пружинный фиксатор из полости поршня.

Обратите внимание на отметки на внешних тормозных колодках A и внутренних B. Купите новые колодки с такими же отметками.

При замене тормозных колодок обязательно проверяйте состояние защитных пластиковых втулок направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если движение затруднено, смажьте направляющие пальцы суппорта консистентной смазкой.
Если защитные втулки направляющих штифтов повреждены или их крышки не застревают в отверстиях, замените защитные втулки.

11. Установите передние тормозные колодки в порядке, обратном снятию. Чтобы избежать самоотвинчивания направляющих штифтов суппорта, смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
12. Несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы колодки подошли к диску
13. Установите колесо.
14. Таким же образом замените колодки тормозного механизма правого колеса.
15. Проверить и при необходимости долить уровень тормозной жидкости в бачке тормозного насоса.

Информация актуальна для седанов VW Polo с бензиновыми двигателями 1,6 л. (105 л.с.): 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинговых моделей 2016, 2017, 2018 и других вариантов двигателей инструкции могут отличаться.

Это интересно — процедура замены салонного фильтра в автомобиле Hyundai ix35

Видео по снятию колодок

Регламент замены передних колодок

Колодки необходимо заменить спереди и сзади, если износ превышает 80%. Первые приходят в негодность намного быстрее. Регламент не устанавливает точных сроков замены колодок, но обычно это занимает чуть более 40 тысяч километров.

Многое зависит от следующих факторов:

  • Новые автомобили оснащены эффективными и качественными комплектующими. В процессе эксплуатации каждый райдер выбирает для себя различные колодки, которые быстро приходят в негодность.
  • При агрессивной езде все детали быстро изнашиваются.

Колодки должны изнашиваться равномерно, иначе тормозные усилия на колесах будут распределяться по-разному. Если сильно нажать на тормоз, автомобиль заносит.

Артикулы передних колодок

На седан Поло устанавливается несколько видов передних колодок. И они зависят от установленного двигателя и оборудования. У обычных людей они делятся на два типа: со скобками и без скобок.

Узнать, какие из них установлены на вашем автомобиле, можно двумя способами:

Читайте также: