Какое масло заливать в двигатель ауди а6

Обновлено: 09.05.2024

Audi A6 это перерожденная Ауди 100 в 1994 году. Первая версия A6 была задумана как рестайлинг, но в итоге перешла в другое название модельного ряда. Далее мы разберемся как менять (и какие подходят для двигателя 2.4) моторное масло.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы A6 заливают преимущественно синтетические масла с вязкостью 5W-30 и 5W-40. В дизеля льют вязкость 10W-40 (обязательно с пометкой на упаковке что продукт подходит для дизелей)

Выбор и покупка какого-то определенного бренда/фирмы не принципиален, можно брать любое популярное и не дорогое масло с магазина. Как вариант приведем маленькую часть распространенных:

  • Motul 5w30;
  • LazerWay LL 5W-30;
  • Castrol 5W40;
  • Mobil 5w40;
  • Total Quartz 5w-40;
  • Ликви Молли 5W40;

Какую вязкость выбрать?

Выбор определенной вязкости должен зависит от температурного режима вашего региона. Табличка расположенная ниже поможет определить “правильную” вязкость подходящую именно для вашего региона.

Температурный рабочий диапазон Вязкость
от -35 до +20 0W-30
от -35 до +35 0W-40
от -25 до +20 5W-30
от -25 до +35 5W-40
от -20 до +30 10W-30
от -20 до +35 10W-40
от -15 до +45 15W-40
от -10 до +45 20W-40
от -5 до +45 SAE 30

Кроме масла нужно менять и фильтр очистки, для каждого двигателя могут быть “свои” модели фильтров по этому приводить здесь конкретные примеры подходящих моделей не разумно.

Варианты двигателей объемом 2.4 литра

  • 2.4 (136 л.с., 100 KW) (ALW, ARN, ASM);
  • 2.4 (156 л.с., 115 KW) (APC);
  • 2.4 (163 л.с., 120 KW) (AJG, APZ, AMM);
  • 2.4 (165 л.с., 121 KW) (ALF, AGA, ARJ, APS, AML);
  • 2.4 quattro (163 л.с., 120 KW) (AJG, APZ);
  • 2.4 quattro (165 л.с., 121 KW) (ALF, AGA, APS, ARJ, AML);

При покупке сообщите продавцу свою комплектацию двигателя для того чтоб он смог точно подобрать вам подходящий фильтр (либо фильтрующих элемент).

Инструкция

  1. Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны “болт” под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению – но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

В видео ролике специалист меняет шаг за шагом моторное масло на автомобиле Audi A6 с двигателем 2.4 литра.

Модель А6 от немецкого концерна выпускается с 1991 года и уже получила несколько модификаций. При вопросе, какое масло заливать в Audi A6 следует задать уточнение. О какой конкретно модификации идет речь? При незнании модификации будет сложно подобрать лубрикант.

Какое масло заливать в Audi A6

Поколение C4

Первая версия авто, получившая два типа моторов. Обе модификации отличались повышенной надежностью.

Бензин

Для бензиновых силовых установок производитель рекомендует использовать полусинтетические жидкости. При этом лить чистую синтетику недопустимо – лубрикант слишком текучий и не обеспечивает достаточной толщины рабочей пленки.

Вязкость следует выбирать 10W40 или 15W50. Соответственно для летнего и зимнего времени года.

Также необходимо не забывать о допусках жидкости. В этом случае производитель машины настаивает на применении формул, соответствующих VW 500.00/501.00. При отсутствии жидкостей на рынке, можно долить до 0,5 литра лубрикант с допуском АСЕА А3/В3.

Рабочий объем картерного отсека для рядной пятерки составляет 4,5 литра. Четырехцилиндровый мотор требует заливки 3,0 л жидкости.

Дизель

Подобные требования производитель выставляет и для дизелей. Солярочные агрегаты также обслуживаются полусинтетикой с достаточно высокой вязкостью и аналогичными допусками.

Емкости картеров следующие:

Меняется смазка в бензиновых и солярочных моторах каждые 15000 и 10000 километров пробега соответственно. В большинстве случаев отечественные автолюбители сокращают интервал на треть.

Поколение C5

Следующая серия производилась до 2007 года. Первые модификации обслуживаются стандартными жидкостями, подходящими от первого поколения.

С 2000 г.в. производитель ввел допуск Long Life. Сюда относятся спецификации 503,00/503,01/506,01.

Для дизелей рекомендуется использовать смазки с допуском Лонг Лайф типа 506,01. Бензиновые силовые установки допустимо обслуживать остальными смазками.

Емкости картеров значительно отличаются:

  • 1,8 – 4 л;
  • 1,8Т – 3,7 л;
  • 1,9TDI- 3,9 л;
  • 2,0 – 4,2 л;
  • 2,4 – 6,0 л;
  • 2,5TDI – 7,5 л;
  • 2,8 – 6,5 л;
  • 3,0 – 7,5 л.

Также аналогичны параметры вязкости и качественных показателей масла. Для нормальной работы мотора следует заливать в него жидкости с густотой 10W40 – 15W50.

масло Mannol Extreme 5W-40 4 л

Поколение C6

Более современная модификация транспорта также имеет большое количество двигателей. Для бензина, где актуальна серия Лонг Лайф приемлемыми считаются стандарты:

Если продукты отсутствуют на рынке или по каким либо причинам недоступны, водитель может эксплуатировать жидкости из категории АСЕА А3/В3. При этом, не рекомендуется постоянно ездить на подобных маслах. При первой возможности формулу нужно сменить на рекомендуемую.

Для дизелей с сажевым фильтром производитель предусмотрел стандарт VW 507.00. Другие масла применять недопустимо.

Емкости картеров здесь также различаются:

  • V8 Diesel – 8,8 л;
  • Бензиновая шестерка – 6,5 л;
  • Рядная четверка дизель – 4,5 л;
  • Бензиновый 4 цилиндра – 3,8 л.

Замена на территории СНГ выполняется при пробеге 7500 – 8000 километров.

масло Motul Specific 504 00 507 00 0W-30 5 л

Поколение C7

Масло в двигатель Ауди C7 подбирается предельно жестко. Самая современная на 2020 год машина обслуживается чистой синтетикой, без вторичных добавок и примесей.

Бензиновые силовые установки требуют заливки смазок с допуском 502,00/504,00. Для солярочных агрегатов потребуются лубриканты 507,00. При отсутствии указанных смесей допускается заливать жидкости с допусками АСЕА А3/В3 или С3.

В качестве основной вязкости здесь актуально использование лубрикантов категории 0W20 – 5W30. Подобная вязкость обусловлена уменьшенными рабочими зазорами и необходимостью соблюдать жесткие требования экологических норм ЕС.

Емкость картерных отсеков здесь также уменьшена. Все в угоду экологии:

  • 2,0 – 4,7л;
  • 3,0 – 6,8 л;
  • 3,0D – 6,4;
  • 4,0 – 8,7 л.

Плановую замену следует выполнять уже при пробеге 10000 км. При этом, увеличенный межсервисный интервал для России недоступен.

Видео

Распространенный вопрос, какое масло заливать в Audi A6, имеет достаточно простое решение. Для определения достаточно внимательно изучить сервисное руководство пользователя и прочитать рекомендации производителя.

Счастливые обладатели автомобилей Ауди А6 С6 обязательно сталкиваются с вопросом, что необходимо заливать в двигатель для его нормальной работы? И поверьте, вопрос стоит достаточно остро, так как мнения автовладельцев разделились, и мало кто может подкрепить свою аргументацию документально, так как большинство машин было пригнано из Германии, а значит, инструкции на русском языке к ним не прилагалось.

Какое масло для Ауди А6 С6

Сегодня мы разберем эту тему, не оставляя открытых вопросов для обсуждения. Естественно, для этого воспользуемся документами. Также, на примере 2-х литрового дизельного мотора, посмотрим, как осуществляется замена смазки своими руками.

Обзор документации по Ауди А6

Вся катавасия началась из-за того, что для автомобилей с техобслуживанием Long Life Services, к коим и относится рассматриваемая модель, требуется заливать моторное масло с соответствующей отметкой. Что это означает на практике?

  • Указанный класс техобслуживания подразумевает, что замена масла в двигателе ауди должна осуществляться каждые 2 года или 30 000 км.
  • Соответственно и масло должно иметь такие характеристики, что позволят ему служить столько же.

И большинство владельцев именно так и делали – подбирали нужно масло, которое стоит достаточно дорого. Ведь на что не пойдешь ради любимого железного друга.

И все бы ничего, если бы информационные ресурсы в интернете не утверждали, что заливка обычных масел невозможна, а ведь на самом деле все обстоит несколько иначе.

Вот что гласит сервисная книжка автомобиля, напечатанная на русском языке:

Двигатели автомобилей А6 С6 поддерживают два вида технического обслуживания: Long Life и инспекционное.

Про первый режим мы уже все написали.

Второй допускает применение стандартных масел, замена которых осуществляется каждые 15 000 км или 12 месяцев.

Чтобы не быть голословными – снимок страницы из сервисной книжки.

Документация на ТО Ауди А6

И вот другое фото, на котором описана периодичность замены масла при инспекционном обслуживании

Замена масла в двигателе ауди

Советуем всем ориентироваться только по допускам от производителя. Если документов на вашем языке нет на руках, то поищите перевод в интернете, это не проблема.

Эта функция доступна для Long Life Services. В качестве альтернативы вы можете установить режим, в котором компьютер будет сигнализировать о необходимости замены по прошествии определенного километража.

Итак, подводя итог, дополнительно уточним по допускам. Для режима технического обслуживания Long Life Services вы можете использовать масла 504/507 с соответствующей пометкой.

Для инспекционного режима применяются масла VW 501 01, 502 00, 504 00, 505 01. Более точная информация может быть получена по конкретному типу двигателя.

Какое масло выбрать для Audi A6 C6

Совет! При замене масла ни в коем случае не допускается смешивание составов с разными характеристиками.

Лучшим вариантом для дизельного мотора будет VW50700. В случае, если уровень масла сильно упал, то допускается доливка не более 0,5 литра состава другого вида.

От каких производителей масло в Ауди А6 лучше всего выбрать? Большинство владельцев Audi А6 С6 отдают предпочтение следующим маркам:

  • Mobil 5W30;
  • Castrol Edge 5W30;
  • Total Quartz Ineo Long Life 5W30;
  • Motul 8100 X-cess 5W40.

Вязкость масел также имеет большое значение. Этот параметр определяется в зависимости от климатических условий эксплуатации продукта.

Инструкция по замене масла в Ауди А6 С6

Теперь рассмотрим полную процедуру замены масла в двигателе Audi A6 C6.

Начинаем с того, что, открыв капот, находим под ним крышку масляного фильтра.

Совет! Перед началом замены масла в двигателе его необходимо прогреть в течение 10-15 минут. Теплое масло будет более жидким, а значит, стекать будет легче.

Откручиваем масляный фильтр. Делаем это при помощи ключа (гнезда для чашки масляного фильтра) на 32 мм.

Выбор масла для Audi A6 C6

Снимаем масляный фильтр

В этом автомобиле сливная пробка для моторного масла получила доступное место расположения.

Процесс замены масла в Ауди А6

Пробку нужно открутить

Находится она практически сразу за передним бампером автомобиля.

Подставляем снизу тару для отработки и выкручиваем пробку ключом на 19.

После этого масло потечет вниз. Ожидаем, пока старая смазка полностью не стечет.

Как только течь прекратилась, возвращаем пробку на место.

Теперь необходимо снять масляный фильтр. Чтобы не обжечься и не испачкаться, используем чистую ветошь.

Замена фильтра в Ауди А6

Вынимаем старый фильтр

Совет! Будьте предельно аккуратными, чтобы капли масла не попали на двигатель, так как от этого может случиться возгорание, ведь мотор все еще горячий.

Фильтр нужно отделить от крышки.

Далее снимаем с крышки старое уплотнительное кольцо и заменяем его на новое. Перед установкой кольцо необходимо смазать свежим маслом.

Берем новый фильтр и также смазываем маленькое колечко в его нижней части, как это показано на следующем фото.

Замена масляного фильтра в Ауди

Смазка фильтра перед установкой

Осуществляем установку нового фильтра, закрутив при помощи ключа крышку на место.

Через обыкновенную воронку заливаем новое масло в двигатель в нужном количестве. Для 2-х литрового двигателя это 4 литра.

Проверяем уровень масла при помощи щупа и даем мотору немного поработать на холостых оборотах.

На этом процедура замены моторного масла в Ауди А6 С6 может считаться законченной. Как видите, ничего сложно тут нет. Производитель сделал все максимально удобным для пользователя.

Полезная информация

В завершение материала хотелось бы рассказать о некоторых моментах, которые обязательно пригодятся каждому владельцу Ауди А6, да и других автомобилей тоже.

Двигатель автомобиля может потреблять до 0,5 литров автомасла на каждые 1000 км, что в значительной степени зависит от его технического состояния и манеры езды водителя.

Именно поэтому рекомендуется всегда при себе иметь хотя бы небольшой запас смазочной жидкости, и осуществлять проверку уровня перед каждой дальней поездкой.

Перед проверкой уровня масла щупом рекомендуется дать автомобилю постоять с выключенным мотором в течение 10-15 минут, чтобы масло стекло в картер.

Уровень масла проверяется только на ровной горизонтальной поверхности, иначе измерения будут иметь неточности.

Доливая автомасло, очень важно не превысить верхнюю отметку уровня. В противном случае через вентиляционную систему картера и выпуска отработанных газов оно будет выбрасываться наружу. При этом оно будет сгорать в катализаторе, что в скором времени может привести к его повреждению.

На этом закончим наш краткий обзор. Мы разобрали, какое масло для ауди А6 С6 вы можете использовать для замены, а также рассмотрели, как правильно сделать эту процедуру. Теперь вы самостоятельно можете обслуживать свой автомобиль, как только это потребуется.

Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.

Лабораторный анализ масла от 1400 руб | Заказать экспертизу масляного фильтра
Источник дохода сайта - реклама где-то внизу страницы, пожалуйста, отключите блокировщики рекламы | Яндекс Дзен

Масло в Ауди А6 двигатель ALF

Масло в Ауди А6 двигатель ALF

Здравствуйте.
Посоветуйте с выбором масла в двигатель.
1. Имеем А6 1998г.в. 2.4 V6 30V 121 кВт 165 л.с./при 6000 об/мин (согласно 80/1269/EWG) атмосферный бензиновый без ГБО не чипован. 220 000 пробег на одометре.
2. На сколько я понимаю то рекомендации завода масла с допусками VW 502.00/505.00 совместно с наличием MB 229.5 и желательно RN710. В вязкостях 5w/0w-30/40. Объем картера 6 литров.
3. Регион эксплуатации центральная часть, а конкретней Смоленская область. Зима до -30, лето до +30 уличное хранение прогрев до падения 900 об/мин.
4. Режим эксплуатации круглогодичная дом-работа-дом-6км. Соответственно город 80%, трасса 20% Пробег до 15 000 в год. Бензин АИ-95 на заправке "Гаспром"
5. Замена масла планируется в интервалах 8 000 - 10 000 км.
6. Машина была куплена в январе этого года с маслом неизвестной марки, в апреле был залит Ravenol 5w-30 синтетика к сожалению остальных характеристик масла нет. При пробеге 11 000 к августу месяцу было долито 1 литр масла. Пробег был осуществлен: апрель-дом-Иваново-дом, май-дом-Питер-дом, Июль-дом-Крым от парома по побережью до Севастополя-дом. Так вот дабы не обидеть старушку "Авдотью" вкусностью масла и сохранить в рабочем состоянии надо подобрать масло. Полистав форум и почитав ссылки предложенные Админом выбор пал на три вида масла:
1.Lukoil "Genesis Claritech 5W-30"
2. Ravenol "HCL 5W-30"
3 Shell "Helix HX8 Synthetic 5W-30"
но почитав тему "масло в двигатель VW Touareg 3.2 бензин", где возникли споры по качеству масел и их составу возникли сомнения какое-же все таки масло лучше выбрать.
Жду предложений, советов и критики с моим выбором.
Заранее благодарен.

На обзоре Audi A6 Avant 2.0 TDI, про её оснащение и про типичные проблемы с двигателем. Машина в отличном состоянии, имеет пробег 120 000 км. Год производства: 2015.

Машина на отличном ходу, но с потерей мощности при разгоне. Авто турбированный и требует особого внимания к впускной системе, клапанам и системе подачи топлива. здесь нужно чаще менять моторное масло согласно допускам.

АУДИ А 6 S line TDI боковая сторона кузова

Кузов АУДИ

Машину начали выпускать в 2011 году в принципиально новом дизайне. У нас фары светодиодные, раньше шли на обычных линзах. Сзади появилась новая оптика и двойной выхлоп. Причем это не пластмассовые накладки, как в Мерседес, а полноценная двухканальная выхлопная система.

AUDI Avant вид сбоку

Не раз удивляюсь, что у Ауди отлично смотрятся универсалы. Это не скажешь о БМВ или Мерседес.

Этот авто создан для быстрой езды, он словно говорит нажми на акселератор, чтобы почувствовать драйв. Но тут есть и проблемы при быстрых ускорениях, такие как жор масла, и отложения в впускной системе. Из-за чего машина разгоняется с рывками.

Двигатель дизельный TDI замена масла

Это дизельный мотор объёмом 2 литра и мощностью 190 л.с. с турбонаддувом. Частая проблема такого двигателя износ привода масляного насоса и неисправность заслонок впускного коллектора.

Двигатель АУДИ A6 с насос форсунками дизельный

Для того, чтобы избежать лучше всего применять Top Tec 4200 Diesel 5W30. Всего нужно 7 литров. Этот сорт оригинал для VW все допуски на дизельные моторы.

Оно препятствует образованию больших сгустков шлама, которые могут разрушать масляные трубопроводы, окислять цветные металлы и разрушать катализаторы.

Liqui Moly Top Tec 4200 Diesel 5W30 синтетическое дизельное моторное масло

Расход топлива 4,5 литров на сотню. Это рекордсмен по классу. По мере износа поршневой группы лучше применять более густое масло. Для пробегов от 200000 км. можно рассмотреть Дизель Синтойл 5w40 для создания более прочной пленки на разрыв, в условиях суровых зим и больших нагрузках при быстрой езде. Сам мотор имеет неплохие тяговые характеристики на малых оборотах, например, при обгоне, и частых режимах старт-стоп.

Diesel Synthoil 5W40 Дизельное синтетическое

Еще одна проблема - дорогие сажевые фильтры, однако если применять правильные моторные масла, то риск коксования DPF-фильтра сводится к минимуму. Кроме того, Top Tec 4200 Diesel обеспечивает правильный цикл регенерации сажевого фильтра. Для более лучшей защиты от износа добавляйте молиген в масло.

Молиген присадка для защиты мотора от износа

Динамические характеристики: разгон до сотни - 9,5 секунд, максимальная скорость 205 км¥ч.

Салон.

Первое, что бросается в глаза - оригинальный и очень большой руль. Интересная центральная консоль, немного похожая на БМВ. Правда, она не повёрнута к водителю. Есть органайзер: подстаканники для кофе, прикуриватели, USB-порты, CD-дисковод, вместительный бардачок. Имеется мультимедиа система, которая вызывается нажатием кнопки на центральной панели, около КПП. Приборная панель аналоговая, но достаточно информативная.

Вид из салона АУДИ A 6 с водительского сиденья

Машина имеет отличную эргономику, удобные спрофилированные сиденья с подогревом. На каждом месте есть боковые упоры, которые удерживают водителя и пассажиров при резких поворотах. Проблем в салоне почти нет за исключением жирных пятен на пластике и стекле. Для решения этих проблем можно использовать очиститель стёкол.

Салон поражает комфортом. В нем много кармашков, разъёмов для подключения гарнитуры, большой бардачок, система помощи водителю при парковке, климат-контроль, собственная навигационная система. Однако, учитывайте, что при покупке автомобиля с тканевым салоном придётся часто тратиться на химчистку, так как материал обивки очень маркий.

Тест-драйв.

Это мягкий бизнес-класс, учитывая, что на машине стоят 19-ти дюймовые колеса. Подвеска у машины жёсткая, спортивная. Спереди - независимая, четырёх рычажная с винтовой пружиной и стабилизатором. Задняя — независимая на трапециевидных рычагах и пружинах.

Задняя часть кузова АУДИ универсал

Отличная шумоизоляция. Она позволяет общаться не повышая голоса. Однако, немного мешает мультимедиа система, которая начинает скрипеть после 30-40 000 пробега. Решается применением силиконовой смазки, которая обеспечивает бесшумное открывание экрана мультимедиа системы.

Стоит система АБС, препятствующая заносу задней оси и юзу передних колёс при торможении.

Коробка передач вариатор на 6 ступеней. Здесь заливают специальное масло для робота CVT до 2.5 литров. Менять каждые 70000 км. пробега.

Читайте также: