Какое масло заливать в коробку дсг 6 фольксваген

Обновлено: 27.04.2024

Изначально я был настроен обслуживаться только у официалов, нравится мне как работают в ТрансТехСервисе. Я всегда присутствую в ремзоне во время ТО, и качество их работы производит на меня самое благоприятное впечатление. Я конечно знаю что теоретически существуют неофициальные сервисы, в которых тоже качественно работают, при более низких ценах. Но это в теории, а на практике мне такие не попадались) по крайней мере у нас в Нижнекамске. Когда оказываюсь в таком сервисе то ясно вижу что уровень совсем другой.

А тут подошло время менять масло в коробке. Процедура эта не из дешевых, гарантия на машину подходит к концу, и возникает естественное желание сэкономить) Тем более тут со всех сторон добрые люди говорят что поменять масло в коробке - это как два пальца об асфальт))) Зачем переплачивать - любой сделает)

Любой не любой, но стал я наводить справки кто у нас этим занимается. Посоветовали мне один небольшой сервис, мол они масло в коробках регулярно меняют, да к тому же я тех кто там работает лично знаю, и когда проходил мимо обращал внимание что у них там одни иномарки ремонтируются.

В общем решил. Купил у знакомого в магазине, оригинальные фильтр и масло в коробку, ну и как обычно на замену масла в двигателе взял Лукойл.


И вот я в сервисе. Сначала меняют воздушный фильтр


Это фильтр через 10 т км пробега, по регламенту его надо менять через 30 т км, но как видно он и на 10 т км уже достаточно грязный, что с ним будет на 30.

Поменяли масло в двигателе, уже на этом этапе были мелкие штрихи, которые мне не понравились. И наконец дошла очередь до коробки. В этот момент я уже был готов сказать - ладно стоп, в коробке масло менять буду у официалов. Остановило меня только то что они воспримут это как личное оскорбление и неверие в их профессионализм. А как никак знакомые) Вот думаю что я за человек такой мнительный) совсем людям не верю) Тут откручивается пробка, и все, дальше остается только наблюдать)


Масло кстати довольно светлое, у Ивана (premio711), в его Леоне на 52 т км, при замене масло намного чернее было.

Тут из тех слов, которыми они перебрасываются, я понимаю что масло в мокрой DSG-6 они меняют в первый раз - вот это поворот! Нет, допустим если ты у девушки первый, то это волнующе, но если ты первый у автомеханика, это конечно тоже волнует, но совсем по другому)))

Пожалев уже что я сразу не ушел, я залезаю в интернет и начинаю читать как происходит замена масла в мокрой DSG. Там описывается что замена происходит при температуре коробки 35-45 градусов, здесь же на температуру не обращали внимание вообще. Когда масло поменяли, подключили компьютер к машине и попытались сбросить адаптацию коробки, не получилось, стали звонить кому-то, там им сказали что на мокрой dsg это делать не надо, официалы там что-то делают, но это не особо нужно. Смотрю я на все это, и жалею что связался с ними - то не нужно, это не важно, да и вообще все ерунда.

В общем с чувством хорошо сделанной работы с меня взяли 1700 р - 500 за замену масла в двигателе, и 1200 за коробку.

А я, когда выехал от них, решил что заеду к официалам и пусть они мне по стандартам все выставят в коробке, тем более 1,5 литра масла осталось, долить-отлить есть что. Коробка слишком важный узел в машине, что бы с ней так экспериментировать. Я лучше заплачу два раза, а мне урок на будущее.

А на сегодня я был записан в ТрансТехСервис, мне по гарантии меняли моторчик который стоит в регуляторе заслонки климат-контроля. Он работал, но при включении зажигания его было слышно, думаю пока машина на гарантии, надо обратиться. С месяц назад заехал в ТТС, там послушали, записали звук на видео, отправили в Фольксваген, и там одобрили замену. Хотя звук был не очень сильный, и уверен что многие другие автопроизводители уверяли бы что это нормально, работает же все.

Приехал, попросил что бы мне масло в коробке по уму залили. И когда сняли защиту открылась такая картина


масло в двигателе поменяли меньше суток назад, а из сливочной пробки во всю подтекает, хотя я новую покупал. Уж такого косяка я от них вообще не ожидал! Еще раз похвалил себя что решил перестраховаться и все переделать)

Вот и вся история, убедился что мое первоначальное решение обслуживаться только в ТрансТехСервисе было правильным. Кроилово ведет к попадалову))

С момента изобретения автомобиля конструкторы постоянно пытались усовершенствовать и автоматизировать коробку переключения передач. Отдельные автопроизводители предлагали собственные варианты автоматических КПП. Так, немецкий концерн Volkswagen разработал и вывел на рынок роботизированную коробку DSG.

Особенности устройства и работы DSG коробки

DSG (Direct Shift Gearbox) дословно переводится как коробка передач с прямым переключением и в строгом значении слова автоматом не считается. Более правильным будет называть её преселективной коробкой передач с двойным сцеплением или роботом. Состоит такая коробка из тех же элементов, что и механическая, но функции переключения передач и управления сцеплением переданы электронике. С точки зрения водителя DSG коробка является автоматом с возможностью перехода в ручной режим. В последнем случае смена передач выполняется специальным подрулевым переключателем или тем же рычагом коробки.

Рычаг селектора DSG коробки

Впервые DSG коробка появилась на гоночных болидах фирмы Porsche в 80-х годах прошлого века. Дебют оказался удачным — по скорости переключения передач она превосходила традиционную механику. Основные недостатки, такие как дороговизна и ненадёжность, со временем удалось преодолеть, и DSG коробки стали массово устанавливать на серийные машины.

Главным популяризатором роботизированных коробок выступил Volkswagen, установив в 2003 году такую коробку на VW Golf 4. Первый вариант робота по количеству ступеней передач называют DSG-6.

Устройство и характеристики коробки DSG-6

Главное отличие DSG коробки от механической состоит в наличии специального блока (мехатроника), выполняющего за водителя функцию переключения передач.

Внешний вид коробки DSG-6

Внешне DSG коробка отличается от механической наличием электронного блока, установленного на боковой поверхности корпуса

В состав мехатроника входят:

  • электронный блок управления;
  • электрогидравлический механизм.

Электронный блок считывает и обрабатывает информацию с датчиков и подаёт команды исполнительному механизму, в роли которого выступает блок электрогидравлики.

В качестве гидравлической жидкости используется специальное масло, объем которого в коробке достигает 7 л. Такое же масло используется для смазки и охлаждения муфт сцепления, шестерён, валов, подшипников и синхронизаторов. В процессе работы масло разогревается до температуры 135 о С, поэтому в масляный контур DSG интегрирован охлаждающий радиатор.

Радиатор охлаждения DSG коробки

Радиатор охлаждения гидравдической жидкости в DSG коробке является частью системы охлаждения двигателя

Гидравлический механизм с помощью электромагнитных клапанов и гидроцилиндров приводит в движение элементы механической части КПП. Механическая схема DSG реализована с помощью двойного сцепления и двух валов передач.

Принципиальная схема коробки DSG

Двойное сцепление технически реализовано в виде единого блока из двух многодисковых муфт. Внешняя муфта соединена с первичным валом нечётных передач, а внутренняя — с первичным валом чётных передач. Первичные валы установлены соосно, причём один частично находится внутри другого.

Схема коробки DSG

Двухмассовый маховик передаёт крутящий момент двигателя на сцепление, к которому подключена передача, соответствующая оборотам коленвала в данный момент. При этом мехатроник сразу выбирает следующую передачу на втором сцеплении. Получив информацию с датчиков, электронный блок управления принимает решение о переходе на другую передачу. В этот момент второе сцепление замыкается на двухмассовый маховик и происходит мгновенное переключение скорости.

Основным преимуществом DSG коробки перед гидромеханическим автоматом считается скорость переключения передач. Это позволяет автомобилю разгоняться даже быстрее, чем при использовании механической КПП. При этом за счёт выбора электроникой правильных режимов трансмиссии снижается расход топлива. По словам представителей концерна, экономия топлива достигает 10%.

Особенности коробки DSG-7

В процессе эксплуатации DSG-6 было установлено, что она не подходит для двигателей с крутящим моментом менее 250 Нм. Использование такой коробки со слабыми моторами приводило к потере мощности при переключении передач и увеличению расхода топлива. Поэтому с 2007 года Volkswagen начал устанавливать на бюджетные автомобили семиступенчатый вариант КПП.

Принцип работы новой версии DSG коробки не изменился. Главное её отличие от DSG-6 — сухое сцепление. В результате масла в коробке стало в три раза меньше, что, в свою очередь, привело к снижению её массы и размеров. Если вес DSG-6 составляет 93 кг, то DSG-7 весит уже 77 кг.

Коробки DSG-6 и DSG-7

Кроме DSG-7 с сухим сцеплением, для двигателей, крутящий момент которых превышает 350 Нм, Volkswagen разработал вариант семиступенчатой коробки с масляным контуром. Используется такая коробка на автомобилях семейства VW Transporter и VW Tiguan 2.

Диагностика неисправностей коробки DSG

Новизна конструкции является основной причиной появления проблем в работе DSG коробки. Специалисты выделяют следующие признаки её неисправностей:

  • рывки при движении;
  • переход в аварийный режим (на дисплее загорается индикатор, продолжать движение можно только на одной или двух передачах);
  • посторонние шумы в области коробки передач;
  • внезапная блокировка рычага коробки;
  • течь масла из коробки.

Одни и те же симптомы могут свидетельствовать о разных проблемах. Так, рывки во время движения могут быть вызваны неисправностями как мехатроника, так и муфты сцепления. Индикация аварийного режима не всегда приводит к ограничениям в работе КПП. Иногда она пропадает после перезапуска двигателя или отключения аккумулятора. Однако это вовсе не говорит о том, что проблема исчезла. Блокировка рычага селектора может быть вызвана промерзанием тросика привода, каким-либо механическим повреждением или поломкой.

Наиболее проблемными элементами DSG коробки являются:

  • мехатроник;
  • двухмассовый маховик;
  • многодисковая муфта сцепления;
  • подшипники валов механической части.

В любом случае при появлении подозрений на неисправность DSG коробки следует немедленно обратиться в сервисный центр Volkswagen.

Самостоятельное обслуживание коробки DSG

По вопросу о возможности самостоятельного обслуживания и ремонта DSG коробки к настоящему времени не сложилось единого мнения. Некоторые автовладельцы считают, что при появлении проблем нужно менять узлы в сборе. Другие пытаются разобрать коробку и устранить неисправность своими руками. Такое поведение объясняется высокой стоимостью услуг автосервиса по ремонту DSG коробки. Более того, часто специалисты объясняют неисправности особенностями конструкции и стараются избежать работы, особенно если автомобиль находится на гарантии.

Самостоятельное устранение неисправностей в DSG коробки требует высокой квалификации и наличия средств компьютерной диагностики. Большой вес узла требует участия в работе не менее двух человек и строгого соблюдения техники безопасности.

В качестве примера относительно простого ремонта DSG можно рассмотреть пошаговый алгоритм замены мехатроника.

Замена мехатроника DSG коробки

Перед заменой мехатроника необходимо перевести штоки в демонтажное положение. Такая процедура заметно облегчит в дальнейшем процесс демонтажа. Сделать это можно с помощью диагностического сканера Delphi DS150E.

Диагностический сканер Delphi DS150E

Перевести штоки DSG коробки в демонтажное положение можно с помощью диагностического сканера Delphi DS150E

Для работы потребуются следующие инструменты:

  • набор торексов;
  • набор шестигранников;
  • инструмент для фиксации лопаток сцепления;
  • набор рожковых ключей.

Демонтаж мехатроника выполняется в следующем порядке:

  1. Расположить автомобиль на подъёмнике (эстакаде, яме).
  2. Снять защиту двигателя.
  3. В подкапотном пространстве снять аккумулятор, воздушный фильтр, необходимые патрубки и жгуты.
  4. Слить масло с коробки передач.
  5. Отсоединить держатель колодки проводов с разъёмами.

Разъемы мехатроника DSG коробки

Крепление мехатроника DSG коробки

Отвод лопаток сцепления от DSG коробки

Разъем мехатроника DSG коробки

Место крепления мехатроника DSG коробки

После демонтажа мехатроника освободившуюся поверхность следует прикрыть для защиты механизма коробки от попадания грязи и посторонних предметов

Установка нового мехатроника выполняется в обратной последовательности.

Самостоятельная замена масла в DSG коробке

Коробки DSG-6 и DSG-7 нуждаются в регулярной замене масла. Однако для DSG-7 производитель эту процедуру не предусматривает — данный узел считается необслуживаемым. Тем не менее специалисты рекомендуют менять масло не реже, чем через каждые 60 тыс. км пробега.

Замену масла можно произвести самостоятельно. Это позволит сэкономить до 20–30% затрат на обслуживание. Удобнее всего процедуру выполнять на подъёмнике или смотровой яме (эстакаде).

Порядок замены масла в коробке DSG-7

Для замены масла в коробке ДСГ-7 потребуются:

  • внутренний шестигранный ключ на 10;
  • воронка для заливки масла;
  • шприц со шлангом на конце;
  • ёмкость для слива отработанного масла;
  • пробка на сливную горловину;
  • два литра трансмиссионного масла, соответствующего стандарту 052 529 А2.

Прогретое масло будет быстрее сливаться с КПП. Поэтому перед началом работ трансмиссию следует прогреть (проще всего совершить короткую поездку). Затем следует освободить в подкапотном пространстве доступ к верхней части коробки. В зависимости от модели потребуется демонтаж аккумулятора, воздушного фильтра и ряда патрубков и проводов.

Для замены масла в коробке DSG-7 необходимо:

  1. Расположить автомобиль на подъёмнике (эстакаде, смотровой яме).
  2. Снять защиту с двигателя.
  3. Открутить сливную пробку.

Сливная горловина коробки DSG-7

Сапун коробки DSG-7

Порядок замены масла в коробке DSG-6

В коробку DSG-6 заливается около 6 л трансмиссионной жидкости. Замена масла выполняется в следующей последовательности:

  1. Расположить автомобиль на подъёмнике, эстакаде или смотровой яме.
  2. Снять защиту двигателя.
  3. Подставить под сливную пробку ёмкость для слива отработанного масла.
  4. Открутить сливную пробку и слить первую часть (около 1 л) масла.

Сливная пробка коробки DSG-6

Заливка масла в коробку DSG-6

Масляный фильтр

Отзывы автомобилистов о DSG коробках

С момента появления DSG коробки её конструкция постоянно совершенствовалась. Однако роботизированные коробки до сих пор остаются довольно капризными узлами. Концерн Volkswagen периодически проводит массовый отзыв автомобилей с DSG трансмиссией. Гарантия производителя на коробки то увеличивается до 5 лет, то вновь сокращается. Всё это свидетельствует о неполной уверенности производителя в надёжности DSG коробок. Масло в огонь подливают и негативные отзывы собственников автомобилей с проблемными коробками.

Однако есть и владельцы, которые полностью удовлетворены своим автомобилем с DSG коробкой передач.

Таким образом, роботизированная DSG коробка представляет собой довольно капризную конструкцию. Ремонт её обойдётся автовладельцу довольно дорого. Это следует иметь в виду при покупке автомобиля в салонах Volkswagen и на вторичном рынке.


DQ250 (02E/0D9) с ориг. маслом

Масло ориг. для DSG6: G 052 182 - р х 7л
Масло ориг. для РК: G 052 145 - 0.9л
Фильтр ориг. для DSG6 - р
Замена масла в КПП (работа) - 2000р
Замена масла в РК (работа) - 1200р

DQ250 (02E/0D9) с неориг. маслом

Масло неориг. для DSG6 - р х 7л
Фильтр ориг. для DSG6 - р
Замена масла в КПП (работа) - 2000р
Замена масла в РК (работа) - 1200р

Как заменить масло в DSG 6 самостоятельно?

Количество масла дозируется переливной трубкой, которая расположена за сливной пробкой. Слив старое масло, необходимо установить переливную трубку и залить свежее. Когда оно начнет течь из сливного отверстия (уровень превысит высоту переливной трубки), то затем необходимо прогреть двигатель и убедиться, что масло перестало вытекать, после чего завернуть пробку слива.

DSG сегодня достаточно распространены, они представляют собой специализированные коробки двойного включения передач, их активно использует, в частности, немецкий концерн VAG на таких распространенных авто, как Skoda, Audi, Volkswagen и Seat. По сути, это симбиоз автоматики и механики, благодаря чему и обеспечивается популярность такой коробки передач как на общедоступных транспортных средствах, так и в среде гоночных авто, где требования к особенностям переключения передач предъявляются совершенно иные.

Если рассматривать техническую сторону вопроса, то можно отметить, что данный тип передачи относится более к механике, однако всё переключается преимущественно при помощи электроники. Водитель же прямого участия в процессе не принимает. По аналогии с транспортными средствами, оснащенными АКПП, педаль сцепления не предусматривается в комплектации, однако, если потребуется переключать передачи, вручную сделать это всё-таки возможно.

Замена масла в DSG

К числу достоинств трансмиссии подобного типа относится повышенная скорость переключения передач, лишённая таких проявлений, как провалы мощности, благодаря чему обеспечивается, как минимум, два преимущества:

  • Повышенное ускорение;
  • Экономия топлива, достаточно существенная по сравнению и с автоматом, и с механикой.
  • Особенности замены масла в коробке DSG.

Всего на рынке встречаются два варианта коробок передач данного типа — 6 и 7-ступенчатые, они отличаются друг от друга незначительно определенными параметрами и особенностями сервисного обслуживания. Замена масла сухой трансмиссии, которой именуется DSG-7, не предусматривается производителем на протяжении всего срока эксплуатации агрегата, устройство коробки отличается, непосредственно от производителя заливается небольшой объем масла не более 2 л, менять или заливать которое не нужно. По сути, речь идет об объединенном ресурсе КПП и рабочей жидкости.

Рекомендации концерна-производителя необходимо учитывать в обязательном порядке, когда речь идёт о замене масла в коробке DSG-6, впрочем, сделать это можно даже заблаговременно. Несмотря на то что существует мнение определённых автовладельцев о недостаточной надежности коробки данного типа, опыт специалистов показывает, что все они, в основном, связаны именно с игнорированием сроков замены масла либо с низким его качеством. В соответствии с регламентом производителя масло в коробке передач необходимо менять каждые 60 тыс. км пробега. Интервал можно сократить до 40-45 тыс. км пробега. В этом случае можно очень быстро заметить результат по комфортности при ежедневной эксплуатации.

Замена масла в DSG

Что лучше — сотрудничество со специалистами сервисного центра в СПб или замена масла в DSG своими силами

Самостоятельно выполнить замену масла в коробке передач данного типа можно при наличии специального инструментария и места, где имеется подъёмник или смотровая яма. Однако гораздо проще сделать это, обратившись в сервисный центр. Естественно, в первом случае можно существенно сэкономить на стоимости работ, в то время, как преимущества обращения к специалистам более очевидны:

все работы будут выполнены мастером с использованием специального оборудования — быстро и с гарантией;
при необходимости всегда можно подобрать подходящие технические жидкости уже на станции, учитывая не только рекомендации производителя, но и состояние транспортного средства;
визуально специалист оценит, в каком состоянии находятся и другие агрегаты автомобиля, а также слитое масло, благодаря чему можно порой совершенно неожиданно для себя диагностировать скрытые неисправности до того, как они появятся в полной красе.

В то же время аргументом в пользу замены рабочих жидкостей своими силами является не только экономия, но и личная заинтересованность автовладельца, и желание изучить внутреннее строение авто. Такое решение тоже имеет место быть, главное, чтобы водитель обратил в процессе внимание на такие моменты, которые позволили бы ему не испортить агрегат:

Важно помнить о том, что заменяя масло в DSG, его нужно заливать в строгих пропорциях. Как недолив, так и перелив может привести к нехорошим последствиям, а потому жидкости должно быть ровно столько, сколько её рекомендует производитель.

Замена масла в DSG

Доподлинно определить объём слива масла можно только если температура будет правильной. Она варьируется от 35 до 45 градусов Цельсия. Для того чтобы измерить температуру масла, концерном Volkswagen выпускаются особые датчики, применять которые можно для определения именно этого параметра.Доливать можно только то масло, которое было залито ранее, разные марки смешивать ни в коем случае нельзя, если необходим переход с одной жидкости на другую, то лучшим решением станет полный слив на профессиональном оборудовании — только в этом случае ликвидировать остатки можно в полном объеме.

Трансмиссии DSG необходим особый тип масел, в автоматических и механических коробках передач оно не применяется. Это может быть состав от непосредственного производителя авто, предназначенный для выпущенных им же коробок, либо аналог для агрегатов двойного сцепления.

Независимо от того, какой в итоге вариант обслуживания выберет владелец автомобиля, ему никто не мешает проконсультироваться со специалистами сервисного центра по выбору масла с учётом особенностей работы трансмиссии конкретного авто. Правильно выполненная замена масла позволит задержать преждевременный износ КПП, продлить срок эксплуатации и сделать вождение более комфортным и безопасным не только для водителя, но и для пассажиров.

Читайте также: