Капитальный ремонт ауди а6

Обновлено: 04.07.2024

Продолжим рассказывать вам об атмосферных V6 для автомобилей Audi (и не только). Мы уже показали вам первый 2,6-литровый V6 для автомобилей из Ингольштадта. Теперь настала пора второго поколения двигателей V6.

Итак, инженеры Audi положительно оценили свой опыт V-образными моторами и быстро свернули производство двигателей первой серии. Наверное, их смущали одновальные ГБЦ, поэтому они быстро взялись за разработку новых моторов, у которых будет уже по 5 клапанов на цилиндр.

Его уменьшенная до 2,4 литров версия (AGA) дебютировала весной 1997 года на Audi A6 (C5). Этот V6 устанавливали только на Audi A4 и A6 до 2006 года.

Сегодня мы будем разбирать одну из первых версий 30-клапанного двигателя 2.4 V6. Она имеет обозначение ALF, всего существует 7 модификаций этого мотора.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.4 V6 (ALF), снятого с Audi A6 (C5) 1998 года выпуска.

Блок цилиндров этого двигателя чугунный, в приводе ГРМ используется зубчатый ремень. Ремень приводит только распредвалы выпускных клапанов. Впускные распредвалы соединены с ними роликовыми цепями, оснащенными отдельными гидронатяжителями.

Кстати, на базе атмосферных V6 объемом 2.4 и 2.8 литра были созданы легендарные битурбированные моторы объемом 2.7 литра мощностью 230 и 265 л.с. Также эти двигатели имеют родственные связи с первыми турбодизельными V6 для Audi.

Надежность двигателя Audi 2.4 V6

Несмотря на то, что по сравнению с моторами предыдущего поколения в этих двигателях количество клапанов увеличилось в 2,5 раза, это не повиляло на их надёжность. При условии замены масла каждые 10 000 км и использовании качественной смазки с правильным допуском эти двигатели V6 служат очень долго без существенных проблем. Экономия на смазке уже 200 000 км приводила к лишним расходам на обслуживание.

Эти двигатели не склонны расходовать масло. Можно сказать, что доливка 1 литра масла между заменами – это норма. Этот масляный аппетит можно убрать заменой маслосъемных колпачков. Если двигатель употребляет больше, то это следствие экономии на масляном сервисе. Решение одно – ремонт с заменой поршневых колец и всех сопутствующих изношенных компонентов. В принципе, механически эти V6 второго поколения очень надёжны. А вот V6 третьего поколения с цепным приводом ГРМ – просто разочарование.

Течи масла

С возрастом на этих моторах V6 появляются течи масла по различным уплотнениям. Мы подробно расскажем, где и почему течёт.

Сейчас отметим, что с годами эксплуатации могут появиться запотевания по прокладке масляного поддона и даже по передней крышке блока цилиндров. В обоих случаях течи устраняются заменой соответствующих прокладок.

Дрожь на холостом ходу

Многие двигатели V6 со временем начинают неровно работать на холостом ходу. При этом стандартными методами эта дрожь не лечится. Т.е. подсосы воздуха отсутствуют, система зажигания исправна, датчики детонации в норме, а ремень ГРМ установлен правильно и катализаторы исправны.

В ряде случаев причиной неровной работы может быть изношенный двухмассовый маховик.

Система ВКГ

Ранние V6 второго поколения имеют плохо продуманную систему ВКГ с эжекционным насосом и крохотным обратным клапаном. Она работает неэффективно, из-за чего дроссельная заслонка быстро загрязняется парами масла. В результате двигатель неровно работает, а зимой дроссель вообще может замёрзнуть. А когда трубки и эжекционный насос закупорятся, давление в картере начнёт выдавливать масло через слабые уплотнения. Это прежде всего прокладки клапанных крышек, прокладка пробки маслозаливной горловины

Во время работы двигателя при нормальной проходимости системы ВКГ под клапанной крышкой есть разряжение, также разряжение должно присутствовать в отсоединённой трубке маслоотделителя на правой крышке.

С возрастом многочисленные компоненты ВКГ растрескиваются, возникают подсосы воздуха, а система вентиляции работает еще хуже. Вообще, стоит раз в 5-10 лет поменять все трубочки и другие компоненты этой системы, почистить маслоотделители, а также поменять трубочки в развале блока, чтобы избавиться от многих мелких неприятностей. Кроме того, на дорестайлинговые V6 можно установить обновлённую систему ВКГ.

Система зажигания

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Прокладки клапанных крышек

Легкосплавные клапанные крышки, установленные на резиновые прокладки, которые уплотняют их по периметру и уплотняют колодца свечей зажигания. Независимо от качества масла и частоты его замены прокладки крышек еле-еле отхаживают 100 000 км, после чего дают течь. Двигатель покрывается подтеканиями масла, колодцы свечей заполняются маслом. Прокладки стоят недорого, но замена обоих занимает несколько часов.

Выбрать и купить клапанную крышку для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Обратные клапаны

В развале блока цилиндров находится отдельный маслоотделитель системы вентиляции картера. Под его верхней крышкой прямо в блок цилиндров вкручены два обратных клапана (059103175F). Со временем они засоряются подгоревшим маслом и остаются открытыми после остановки двигателя.

Из-за из масляных каналов в верхней части двигателя, из обоих ГБЦ, стекает масло. После запуска двигателя, пока не возрастёт давление масла, стучат гидрокомпенсаторы и цепи. То есть, при замене натяжителей цепей и вообще при любой удобной возможности стоит заменить эти клапаны. Правда, их стоимость неприятно удивляет: по $40 за штуку.

Датчики распредвалов

Положение впускных распредвалов отслеживают датчики на эффекте Холла. У них вполне приличный ресурс. При неисправности по ним фиксируются ошибки, если датчик полностью вышел из строя, то мотор не заведётся. Левый датчик в системе обозначается как G40, правый – G163.

Гидрокомпенсаторы

Из-за некачественного или неподходящего моторного масла на этих атмосферных V6 к пробегу в 200 000 км начинали стучать гидрокомпенсаторы. В первую очередь они цокают на холодном моторе. В этом случае было необходимо менять все гидрокомпенсаторы. Их средняя стоимость – $8, оригинал вдвое дороже. Умножьте на 30 – получится нескромная сумма, и это только за запчасти.

Да, есть решение с разборкой и чисткой гидрокомпенсаторов. Дешёво, бюджетно, но надолго ли?

Если гидрокомпенсаторы будут стучать слишком долго до замены, либо серьезно заклинят, то соответствующие кулачки распредвалов могут разбить их. Но и сами кулачки пострадают. А это повлечёт за собой замену распредвала. А если удары по толкателю приведут к рассухариванию клапана, то он полетит навстречу к своему поршню.

Натяжители цепей и цепи ГРМ

Гидравлические натяжители межраспредвальных цепей по совместительству являются механизмами изменения фаз газораспределения. В правой ГБЦ (цилиндры 1-2-3) натяжитель и цепь установлены сзади, в левой ГБЦ (цилиндры 4-5-6) – спереди. Гидронатяжители преждевременно выходят из строя из-за некачественного масла. Признак износа – грохот межраспредвальных цепей. При пробеге гораздо больше 200 000 км могут обломаться башмаки гидронатяжителей, что также сопровождается грохотом цепей, неровной работой двигателя. Также мотор может не запуститься, а цепи могут перескочить.

При сбоях в работе одного из гидронатяжителей фиксируются конкретные ошибки, также ошибки по смесеобразованию, и в целом двигатель хуже едет и расходует больше топлива.

Оригинальные натяжители очень дорогие – около $530 за штуку, но есть много предложений по неоригиналу в 5 раз дешевле.

Также с интервалом в 200 000 км может появиться течь из-под натяжителей цепей. Она устраняется установкой новых прокладок и полукруглых заглушек.

Сами цепи ГРМ служат отлично, более 250 000 км. Их замену удобно приурочить к очередной замене ремня ГРМ. Важно замену производить по инструкции и у хорошего специалиста, т.к. при выставлении распредвалов в случае замены цепей есть важные особенности.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Audi, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на этом двигателе нужно менять каждые 128 000 км – это срок службы для оригинального ремня и роликов. Для замены ремня нужно переводить автомобиль в сервисный режим: снимать всё, что находится перед двигателем – от вентялятора до бампера и фар. Вместе с комплектом ремня настоятельно рекомендуют менять приводимую им помпу, т.к. ее заклинивание приводит к обрыву ремня и загибанию клапанов.

Замена ремня несложная, но по инструкции нужно пользоваться фиксатором шкивов распредвалов и с правильным моментом затягивать ролик-натяжитель и шкивы на валах.

В приводе ГРМ присутствует гидравлический демпфер. Он не входит в комплект ремня ГРМ. Эта деталь довольно часто выходит из строя, из-за чего натяжение ремня ослабевает, он будет бить в районе натяжного ролика, может перескочить на несколько зубьев, из-за чего двигатель будет хуже тянуть, увеличится расход. В худшем случае из-за неисправности этого демпфера ремень ГРМ порвётся или перескочит еще сильнее, что приведёт к гибели мотора. Оригинальный демпфер стоит около $160.

Блок цилиндров и ЦПГ

Чугунный блок цилиндров, цилиндропоршневая группа 2,4-литрового V6 нареканий не вызывают. Капитальный ремонт этого двигателя или замена блока – это результат некачественного обслуживания или использования контрафактных масел. Если этот двигатель начал расходовать более 0,5 литра масла на 1000 км, то придётся менять поршневые кольца.

По поводу шатунных вкладышей и ремонтных размеров можем сказать, что Audi не предусмтаривает ремонтных размеров вкладышей. Но в продаже есть ремонтные коренные вкладыши двух размеров и шатунные одного размера. Т.е. в целом восстановление коленвала в ремонтный размер возможно.

Выбрать и купить двигатель для Audi A6 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.


Наша компания специализируется на проведении качественных работ, связанных с капитальным ремонтом двигателя на ауди а6 с5. Специалисты автосервиса являются профессионалами с большой буквы, поэтому каждая работа, проведенная их руками, гарантированно качественная, осуществленная на самом высоком уровне, с применением новаторских современных технологий. Консультанты компании в рабочее время ответят на все интересующие вопросы, и проведут грамотное информирование относительно возникшей проблемы автомобиля. Проведение консультации возможно, как посредством телефонного разговора, так и при помощи электронной почты.

Цены на ремонт и капремонт двигателя Audi A6

Наименование работ Стоимость
Ремонт двигателя Audi A6 от 35 тысяч рублей
V4 от 35000 руб.
V6 от 45000 руб.
V8 от 50000 руб.
V12 от 60000 руб.
Снятие/установка головки блока цилиндров от 15000 руб.
Замена цепи ГРМ от 7000 руб.
Замена ремня ГРМ от 12000 руб.
Компьютерная диагностика Бесплатно
Механическая диагностика Бесплатно
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Расточка блоков цилиндров по запросу
Гильзовка блоков цилиндов по запросу
Ремонт, шлифовка каленчатых валов по запросу
Изготовление деталей для кап.ремонта двигателя по запросу

Бесплатная диагностика двигателя авто

Самая низкая цена
на переборку двигателя
в Москве

Диагностика на современном
оборудовании

К каждому клиенту
индивидуальный подход

Гарантии на выполненную
работу

После ремонта, Вы получите
видеоотчёт

Почему выгодно проводить капитальный ремонт двигателя Ауди А6 3.2 у нас?

  • Во – первых, мы гарантируем качественный ремонт двигателей. В нашей компании деятельность ведут исключительно мастера своего дела, профессионалы, механики высшего класса;
  • Во – вторых, ремонт двигателей в нашей организации проводится по низким, приемлемым ценам;
  • В – третьих, каждый автомобиль первостепенно проходит комплексную диагностику, которая позволяет выявить проблемы в отношении двигателя и степень износа;
  • В-четвертых, продуктивность и долгосрочность ремонта двигателя ауди 6, достигаемая за счет того, что мы используем в работе исключительно оригинальные запасные части и детали, что гарантирует эффективное устранение проблем;
  • В- пятых, специалисты компании проводят детальную и подробную консультацию клиентов;
  • В- шестых, преимущество нашей компании сводится к возможности проведения качественных работ любой модели автомобиля, в том числе элит- класса, к которому относится ауди а6.

Как проводятся ремонтные работы автомобиля

Капитальный ремонт двигателя Audi a6 фото

Перед тем, кем пройти процедуру капитального ремонта двигателя ауди а6, автомобиль проходит этап под названием диагностический стенд. Данный стенд предназначен для проведения замер важных показателей, отражающих состояние износа автомобиля: компрессии, мощности, скорости и тому подобное.

Виды ремонта двигателя Ауди А6 в Москве:

Расточка блока цилиндров Гильзовка блока цилиндров Замена свечей накаливания
Переборка двигателя Замена помпы двигателя Замена погружного бензонасоса
Ремонт головки блока цилиндра Замена подушек двигателя Замена сальников коленвала
Замена прокладки поддона картера Замена погружного бензонасоса Замена гидрокомпенсаторов
Замена прокладки клапанной крышки Замена опоры двигателя Промывка двигателя
Замена поддона картера двигателя Замена прокладки ГБЦ Ремонт топливной системы
Замена бензонасоса высого давления Замена турбины двигателя Перепрессовка поршней

Если показатели плохие, и автомобилю необходим капитальный ремонт, в сервисе снимают силовую установку и производят замену деталей.

Последний этап заключается в дополнительной диагностическом исследовании, отражающем результаты ремонта.


Получите выгодное предложение на все проводимые работы в специализированном тех-центре


На автомобиле Audi A6 2012 года выпуска в кузове C7 были проблемы с масложором, расход масла доходил до 1 литра на 500-1000 км.


На нем установлен бензиновый двигатель с турбонаддувом серии EA888 2-ой генерации 2.0 TFSI и буквенным обозначением CDNC.


Причиной сильного расхода масла были маслосъемные кольца, забитые нагаром, на поршневой группе старого образца производства MAHLE.


Для решения проблемы масложора установили поршни KOLBENSCHMIDT нового образца с наборными маслосъемными кольцами.


Заменили старые балансировочные валы на ремкомплект нового образца, а также цепи ГРМ, вкладыши, маслосъемные колпачки и все необходимые прокладки и болты.


Завод производитель оригинальных запчастей постоянно модифицирует все проблемные детали и выпускает новые версии запчастей, устраняя старые дефекты, в данном случае — поршня, натяжителя и цепи грм, балансирных валов, помпы.

После такого ремонта двигатель прослужит долгие годы без особых проблем.


Номера запчастей для замены:

06H107065DM — поршень KS, 23 палец, толщина колец 1.2, 1.2, 2.0 мм. 41198600 — Kolbenschmidt
06H105701RGLB — вкладыши шатунные 8 шт.
06H105561JGLB — вкладыши коренные верхние 5 шт.
06H105591JGLB — вкладыши коренные нижние 5 шт.
06H103156 — клапан вентиляции картерных газов
06H103383AF — прокладка ГБЦ
06D103385D — болт ГБЦ 10 шт.
06H103495AK — маслоотделитель
06H198205N — ремкомплект балансирных валов
06K103171H — сальник коленвала задний
06K109158BS — цепь ГРМ
06H109467BA — натяжитель цепи
06H109469AP — успокоитель
06H109469T — успокоитель
06H109509Q — успокоитель
06K109210AG — передняя крышка с сальником
06H103483C — прокладка
06H103483D — прокладка
057109675 — маслосъемные колпачки 16 шт.
06J117070C — прокладка теплообменника
06J115441A — прокладка корпуса масляного фильтра
06J121119 — прокладка помпы
06F129717D — прокладка впускного коллектора
06F253039F — прокладка выпускного коллектора
06F145757L — прокладка маслослива турбины 2 шт.
06H103121J — прокладка вакуумного насоса
1K0253115AB — прокладка приемной трубы

Ауди А6

Работы по ремонту ДВС, в зависимости от сложности поломки, могут занимать до 10 часов. Стоимость нормо-часа работ для автомобилей этого класса составляет 1 600 руб.

Ремонт двигателя Ауди А6

Автомобили бизнес-класса Audi A6 могут оснащаться широкой гаммой двигателей. Встречаются как дизельные, так и бензиновые моторы. Все они обладают высокой надежностью и качеством. Основные узлы и системы имеют значительный эксплуатационный ресурс. Благодаря этому в большинстве случаев моторы работают без особых проблем в течение многих лет. Основные неисправности возникают уже при большом пробеге в связи с естественным износом силового агрегата. Кроме того, очень важно следить за качеством заливаемого в бак топлива, а также своевременно проходить все этапы регулярного технического обслуживания автомобиля. Это позволит предотвратить неисправности.

Профессиональный ремонт двигателя Ауди А6 в нашем автосервисе

Необходимо учитывать, что цена на ремонт двигателя Ауди А6, как правило, оказывается весьма высокой. Наиболее большими будут затраты, необходимые для устранения серьезных неисправностей. В то же время встречаются такие поломки сравнительно нечасто, и их легко можно предупредить. Для этого достаточно вовремя проводить текущие плановые мероприятия и операции по устранению мелких дефектов. При появлении любых сбоев и признаков неисправности мотора следует обращаться к специалистам, которые смогут срочно провести качественный ремонт двигателя Audi A6 . Это дает возможность устранять неисправности сравнительно дешево и быстро. В противном случае восстановление может потребовать расходов, которые будут в несколько раз выше.

Главные признаки проблем с двигателем:

  • увеличение расхода топлива, падение мощностных характеристик;
  • проблемы с запуском двигателя;
  • наличие шумов или стуков при работе мотора;
  • нестабильная работа на холостом ходу или под нагрузкой;
  • повышенная дымность, изменение цвета выхлопа.

Также в нашем автосервисе клиенты имеют возможность купить любые запчасти, замены которых потребует ремонт двигателя Audi A6 . Все детали поставляются только от лучших производителей и проходят строгую проверку качества. Мы предлагаем для своих клиентов самые выгодные цены на запчасти и комплектующие. Это дает возможность существенно сокращать уровень расходов на восстановление двигателя, обеспечивая при этом только качественный результат.

Читайте также: