Клапан фольксваген пассат где находится бэ 5

Обновлено: 18.05.2024

Пассат В5 1999г, после ночного простоя завоздушивается топливный фильтр. Пересмотрели все трубки вплоть до бака, ничего не нашли. Все сухо подтеков топлива нет, куда уходит не понятно. Посоветуйте как найти.

Попробуй создать в магистрали небольшое давление 1-2 атм. воздухом и слушай, где шипит. Для поиска небольших утечек можно и обмылить стыки.

была машинка где тоже не видно было подтеков.а вот после ночи заводилась с трудом.так от бака дунули воздухом в магистраль и трубка под капотом вся мокрая стала. так что воздухом туда дунуть и смотреть.

Подтеков Вы не увидите, тк воздух втягивается внутрь, позволяя солярке стечь в бак. Что значит смотрели- соединения проверяли, протягивали? Клапан обратки на фильтре- колечко уплотнительное часто не держит. Поставьте на участках до и после фильтра временно прозрачные шланги: при работающем двигателе будут видны пузырьки, идущие к ТНВД, так прослeживается магистраль.

Попробуй создать в магистрали небольшое давление 1-2 атм. воздухом и слушай, где шипит. Для поиска небольших утечек можно и обмылить стыки.

Обратите внимание на ремень ГРМ -если сползает с шестерни ТНВД, то изношены втулки на приводном валу ТнВД и подсос идет черз сальник.

-------Может Рмк насос форсунок поменять

еще бывает подсасывает через прокладку МУКТ на тнвд, что вероятней. чтобы сразу это исключить, оденьте прозрачные шланги на подачу и обратку. на подачу подсоедините топливный фильтр, я подсоединяю простой с двумя штуцерами, вход и выход от бензиновой ауди, все это опустите в прозрачную 5 литровую канистру, обракту и подачу. прокачайте соляру через тнвд, заведите. заглушите. и оставьте ждать. попросите помошника завести, а сами смотрите есть ли воздух. если да то дело в тнвд, если нет то в магистрали

Переставшие работать без причины габаритные огни, фары или магнитола — повод проверить состояние предохранителей. Эта статья расскажет, где расположены предохранители на Volkswagen Passat B5 (1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 годов выпуска), оснащавшемся бензиновыми и дизельными двигателями, о том, как расшифровывается их назначение и как их заменить.

Volkswagen Passat B5

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Расположение подкапотного блока

Он находится под блоком управления двигателем. Расшифровка приведена в таблице.

Схема моторного блока

Предохранители

Обозначение на схемеНоминал, АЗащищаемая цепь
В10Форсунки
B5Насоса вспомогательной охлаждающей жидкости двигателя
D50Насос вторичного воздуха
Е40Катушка зажигания
F5ЭБУД
G10Электроника двигателя
ОбозначениеНазначение
1Питание модуля управления двигателем Motronic (BDP)
2Насос вторичного воздуха
3Питание модуля управления двигателем Motronic / Насос вспомогательной охлаждающей жидкости

Блок в салоне

Расположение салонного блока предохранителей в Volkswagen Passat B5

Располагается слева, в торце панели приборов за пластиковой крышкой. На ее обороте нанесена схема-расшифровка в виде пиктограмм.

Предохранители

Схема предохранителей салонного блока в Volkswagen Passat B5

Номинал, АНазначение
15Обогреваемые сопла омывателей лобового стекла
210Указатели поворота
35Очистители фар, освещение ящика для перчаток, органов управления кондиционером, селектора автоматической коробки передач
45Освещение номерного знака
510Обогрев сидений, кондиционер
65Плафоны и светильники для чтения, плафон багажного отделения
710ABS
85Автоматический корректор наклона фар при газоразрядных лампах, телефон
910Обогрев зеркал
105CD-чейнджер
115Темпостат при автоматической коробке передач
1210Питание системы самодиагностики
1310Стоп-сигнал
1415Установка зеркал, стеклоподъемники,
1510Приборная доска, автоматическая коробка передач
16-Резерв (не используется)
1715Навигационная система, противоугонная система такси
1810Дальний свет правый
1910Дальний свет левый
2010Ближний свет правый, корректор наклона правой фары
2110Ближний свет левый, корректора наклона левой фары
225Габаритные и стояночные огни правые
235Габаритные и стояночные огни левые
2425Стеклоомыватели
2530Вентилятор системы вентиляции, кондиционер
2630Обогрев заднего стекла
27-Резерв (не используется)
2815Топливный насос
2920Электронные системы двигателя
3020Подъёмно-сдвижная панель люка крыши
3115Фонари заднего хода, автоматическая коробка передач, темпостат при ручной коробке передач
3220Электронные системы двигателя
3315Предохранитель прикуривателя фольксваген пассат б5
3415Электронные системы двигателя
3530“Плюс” продолжительного электропитания прицепа
3615Противотуманные фары, задние туманные фонари
3715Телефон, радио
3815Установка зеркал, дистанционное управление блокировкой крышки лючка топливозаливной горловины, стеклоподъемники, единая блокировка замков
3915Аварийная сигнализация
4025Звуковой сигнал
41-Резерв (не используется)
42-Резерв (не используется)
43-Резерв (не используется)
4430Обогрев сидений

Реле в салонном монтажном блоке установлены в основном и дополнительном блоках.

Основные предохранители Volkswagen Passat B5 разнесены на несколько независимых модулей. Подобное расположение выбрано не случайно. По определению машина обладает большим количеством электронных приборов, требующих защиты от внешних факторов. Уместить все элементы конструкции в одном месте невозможно – агрегат займет слишком большое количество пространства.

Три модуля разнесены на отсеки:

  • салонный;
  • вспомогательный;
  • подкапотный.

Основной



Расположение одинаково для модификаций универсал, седан. Также не имеет разницы тип топлива мотора. Будь то турбо дизель или бензин. Отличается только содержимое блоков Бэ 5. В максимальном исполнении количество вставок больше, чем у минимальных.

Основной блок

Схема


Главная часть предохранителей и реле устанавливается в торце приборной панели со стороны водительской двери. Здесь сосредоточены элементы, отвечающие за защиту силовых цепей оборудования и агрегатов, не имеющих непосредственного отношения к работе мотора или трансмиссии.

Дополнительный блок

область


Малый модуль смонтирован в ногах пассажира и отвечает за элементы бортовой сети, предохранители которых, не влезли в основной блок. В большинстве комплектаций подобная панель отсутствует, ее можно найти только в версиях Люкс или Максимальной.

Под капотом

возле мотора


Здесь монтируются предохранители энергоемкого оборудования и приборов. Вставки предназначены для защиты нагруженных цепей агрегатов, ответственных за работу двигателя, его вспомогательных систем.

Распиновка предохранителей Пассат Б5

предохранителей


В сети и руководствах по ремонту есть только отдельные магистрали с установленными в них предохранителями. Отсюда можно узнать, где плюс или минус каждого элемента в отдельности.

Схема предохранителей Пассат Б5

показано



Расшифровка всех элементов конструкции монтажного блока приведена в таблице.
Салонная часть:

НомерЗа что отвечает
1Подогрев форсунок омывателя стекла
2Питание поворотников
3Кнопки управления круиз контролем, климатической установкой и клавиши рулевого колеса.
4Подсветка номерного знака
5Питание приборки стояночиные огни, навигационная панель
6Центральный замок и дополнительные плафоны освещения
7Датчик скорости, система АБС, фары заднего хода
8Питание телефона
9Подогрев центрального замка, зеркал заднего вида
10Корректор фар, штатная магнитола
11Круиз контроль на автомате, питание приборки
12Диагностические приборы
13Стопы
14Подсветка салона, противоугонка
15Приборка, управление кондиционером и навигацией.
16Питание системы АБС
17Силовая цепь подогрева дверных замков
18/19Фары дальнего света
20/21Ближний свет и корректор света фар
22/23Габариты для каждого борта соответственно
24Стеклоочистители лобового стекла
25Вентилятор печки, привод кондиционера
26Подогрев заднего стекла питание системы рециркуляции выхлопа
27Задний дворник
28Топливный насос
29ЭСУД
30Привод положения люка на крыше
31Круиз контроль, задний ход и вывод на диагностический разъем
32ЭСУД
33Штатный прикуриватель
34Система управления впрыском, зажиганием
35Разъем прицепного устройства
36ПТФ
37Радиоприемник и телефон
38Питание центрального замка, привода открытия крышки бензобака, стеклоподъемники
39Аварийка
40Клаксон
41Питание насоса АБС или дополнительная розетка
42Вспомогательный вентилятор охлаждения
43S контакт
44Подогрев сидений


НомерОписание
1Клаксон
2Промежуточная защита контакта X
3Питание стеклоочистителей
4Топливный насос и свечи накаливания
5/6Не используются
7/8Предохранители

НомерНазначение
1Вентилятор радиатора
2Сцепление
3Магнитная муфта компрессора кондиционера
4Питание системы кондиционирования
5Топливный насос на дизелях
6Подсветка салона
7Фары
8Свечи накаливания
9Не используется
10ПТФ
11Релюшка бортовой системы связи
12Питание стартера
13Блокировка стартера

Также требуется рассмотреть силовые предохранители, смонтированные под капотом автомобиля.

НомерМаркировкаНазначение
R1167Модуль управления двигателем
R2373/100Насос забора вторичного воздуха
R3429/219 или 53/411Питание модуля управления ДВС или дополнительного насоса ОЖ
116Форсунки
Вспомогательный насос ОЖ
D130Насос вторичного воздуха
Е115Плюс катушки зажигания
F102ЭБУ
G282Электроника силовой установки.

Volkswagen

Предохранитель и реле кондиционера

Система разделена на три части. Силовые линии питаются от вставок 3 и 15 салонного блока. Управляющая магистраль проходит от плавкой защиты №25.

За работу муфты компрессора кондиционера и ее непосредственное включение отвечает реле номер 3. За остальные части климата реле 4.

Блок комфорта

Работа систем контролируется предохранителем 38. В дополнение им поставлен №17.

Реле и предохранитель вентилятора охлаждения Passat B5

Вентилятор радиатора контролируется релюшкой 1 салонного блока. Подобное расположение неизменно с 1999 года.

Печка

Предохранитель отопителя с 1995 года выпуска устанавливается на стандартной позиции 25. В отдельных модификациях место установки элемента может незначительно отличаться.

Бензонасос

Топливный предохранитель смонтирован на позиции 28. Реле насоса на бензине и дизелях стоит в разных местах. Обычно это 4 и 5 соответственно.

Найти новую релюшку не составит труда. Артикул здесь не потребуется – на рынке работает большое количество фирм, поставляющих достойные аналоги.


мотор

Предохранитель дворников Пассат Б5 и реле: где находятся

Ремонт стеклоочистителя потребуется начинать с проверки соответствующих вставок, смонтированных на позициях 24 и 27 для лобовой и задней части автомобиля.

Предохранитель и реле стартера

С 1998 года устанавливается на позиции 12. Стандартное расположение достаточно продумано – релюшка блокировки смонтирована под номером 13. Замена элементов требуется в случае их отказа и выполняется просто. Единственная загвоздка присутствует, когда требуется обслужить втягивающее. Узел монтируется в стартере и для его замены потребуется разобрать агрегат.

Предохранитель прикуривателя

Проходит через элемент 33 в салоне. На авто с 2005 года производитель монтирует и задний прикуриватель. Агрегат также проходит через указанную вставку. Некоторые пользователи переносят элементы или выводят их отдельно, стараясь минимизировать вероятность поломки при подключении мощных потребителей.

Магнитола

Штатная акустика питается от предохранителя 10. При установке более производительной системы элементы часто переносят или устанавливают его отдельно. При этом, музыка подключается напрямую от аккумулятора.

Поворотники

Приборка

Предохранитель устанавливается на позиции 39 в бортовой цепи. Релюшка монтируется отдельно и выведена под приборку. Средняя цена колеблется от 50 до 70 рублей.

Главное реле Пассат Б5: где находится

Устанавливается в подкапотной части автомобиля. Подобное расположение актуально на версиях В5 с 1995 года. Катушка зажигания смонтирована немного выше ЭБУ.

Звуковой сигнал

Защитный элемент управления клаксона устанавливается на позиции 40. Реле монтируется на первой позиции в блоке.

Стеклоподъемники

Являются частью бортовой системы комфорта. Искать защитные элементы требуется в пунктах под номером 38.

Климат-контроль

В большинстве модификаций машины установка отсутствует. Ее место занимает кондиционер и полностью справляется с обязанностями.

VW Passat B5: реле свечей накала

Находится под номером 8 в салонной панели реле.

Реле регулятор напряжения

Расположился возле генератора. Подобное место обусловлено конструкцией электронных систем автомобиля.

Замок багажника

Предохранитель 38 отвечает за указанный элемент, а также защищает несколько связанных систем.


Система

Подсветка

За освещение салона ответственен №14. Далее систему защищает выключатель 6.

Стеклоочиститель

Для передней и задней части машины защищены плавкими вставками 24/27 соответственно. Релюшка здесь только одна — №3.

Ближний свет

Питание выполнено от предохранителей 20 и 21.

Дальний свет

Система также требовательна к энергии. Каждая фара аналогично питается от разных предохранителей. Здесь это вставки 18 и 19 для левой и правой стороны машины.

Ввиду сложности конструкции и большого количества оборудования, питание агрегатов устройства АБС происходит сразу от трех предохранителей 7, 16 и 41.

Противотуманные фары

Штатные фонарики питаются от предохранителя 36, при этом, обе стороны авто сразу. Релюшка здесь одна №10.

С 1997 года на авто начали массово устанавливать эту опцию. В большинстве комплектаций за работу механизма открытия и закрытия панели отвечает вставка 30.

Омыватель

Штатный вариант питается от части монтажного блока под номером 1. В модификациях после 2001 года выпуска, расположение элементов может незначительно отличаться.

Габариты

Огни защищены вставками 22 и 23 для левой и правой стороны автомобиля. Реле здесь нет.

Зарядка

Более интересна система контроля и ограничения зарядки аккумулятора. Все необходимые элементы вынесены на крыло машины, что позволяет минимизировать усилия при их ремонте и обслуживании.

Замена предохранителей

Для выполнения процедуры потребуется последовательность действий.

  1. Полностью обесточить автомобиль.
  2. Вскрыть крышку монтажного блока и найти требуемый элемент.
  3. Используя специальные щипцы или пинцет вынуть поврежденный элемент и установить на его место заведомо исправный.

Штатные предохранители Пассат Б5 сосредоточены в удобных местах и доступны для обслуживания.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.


Еще как только купили машину, при открытии капота были слышны отчетливее щелчки, в районе воздушного фильтра, мастер заверил, что все ОК. Так и ездили 5 лет)) пока я вот не начал все проверять. Уже было много чего поменяно ТЫЦ ТЫЦ ТЫЦ
а расход на холостых постоянно прыгал от 0,8 до 1,1 л/ч значит где то подсос и в системе есть неучтенный воздух.
Начал опять с осмотра подкапотки, но как оказалось нужно слушать, а не смотреть)) На заведенной машине не были слышны щелчки электромагнитного клапана вентиляции бака. Как оказалось, клапан начинает работать на прогретой машине и ЭБУ дает импульс (от импульса зависит частота открытия и продолжительность) для его срабатывания и пары топлива из фильтра подаются во впускной коллектор, где смешиваются с рабочей смесью и затем обычным образом сгорают в цилиндрах двигателя.
Снимаю клапан и начинаю продувать, в моем случае он продувается, значит в системы неучтенный воздух, бывает наоборот закрыт и выскакивает ошибка о "снижении пропускной способности" Ставлю все обратно, но не одеваю шланг со стороны абсорбера и завожу машину, двигло начало подтряхивать и прыгает расход на холостых, закрываю пальцем клапан двигатель выровнялся. Пооткрывав/закрывав клапан, он расработался и начал щелкать и все пришло в норму. Для перепроверки взял на разборке оригинальный, но б.у. клапан, он к стати был белого цвета и фирмы SAGEM 058 133 517 A


в сравнении со штатным


он уже не продувался, поставил его подождал пока прогреется двигатель и он защелкал, но как то очень вяло, плюнул и заказал новый BOSCH 0280142300



номер актуален для дорестайла, так как на рестайле другой разъем и конечно же хомуты N 024 12 22

Читайте также: