Клемма аварийного отключения bmw e60 ncs

Обновлено: 17.05.2024

NCS expert BMW e65 кодирование, отключение омывателей фар!

Деактивация функции проверки ламп в фарах ближнего и дальнего света

BMW X1'E84 Холодная и горячая проверка ламп ПТФ (отключение)

BMW E90 кодирование под галоген

BMW Coding NCS Expert. Тушим ошибку AIRBAG отключаем датчик присутствия пассажира. BMW E39

В этой статье вы узнаете об интеллектуальном датчике аккумулятора BMW, также известном как BMW IBS. Интеллектуальный датчик аккумулятора BMW подключен к отрицательной клемме аккумулятора.

Мы обсудим, что делает датчик IBS, общие проблемы с датчиком BMW IBS и как самостоятельно устранить проблемы с IBS.

Что такое интеллектуальный датчик батареи BMW


Автомобили BMW сильно зависят от аккумулятора не только для запуска двигателя, но и для многих других функций.

Аккумулятор играет решающую роль в автомобилях BMW. Интеллектуальный датчик батареи (IBS) используется для контроля различных параметров батареи, таких как напряжение, ток и температура.


Датчик IBS установлен в верхней части отрицательной клеммы аккумулятора и имеет кабель заземления и два разъема. Один из соединительных кабелей IBS получает питание от положительной клеммы. Второй кабель подключен к DME и измеряет нагрузку на аккумулятор. Это известно как битовый последовательный интерфейс данных или BSD.

Назначение BMW IBS

Датчик BMW IBS измеряет несколько параметров батареи, таких как:

  • Напряжение на клеммах
  • Зарядный ток
  • Ток разряда
  • Температура батареи
  • SoC (состояние заряда)
  • SoH (состояние здоровья

Симптомы плохого датчика IBS

  • Батарея BMW будет разряжаться при парковке
  • БМВ не пойдет “спать”, разряжает батарею
  • Разряженный автомобильный аккумулятор
  • IBS не может разбудить DME
  • Неисправность напряжения, DME не включен. Это может быть вызвано короткой линией B +.
  • Отказ напряжения на DME, который может быть вызван коротким замыканием на землю

BMW IBS Sensor Recall

Время от времени BMW может отзывать автомобили, если они были изготовлены с дефектами безопасности. Чтобы выяснить, есть ли на вашем BMW отзыв датчика IBS, вам нужно позвонить дилеру и предоставить ему номер VIN или проверить его на предмет отзыва в Интернете.

Проверка отзыва датчика BMW IBS

Обход датчика BMW IBS


Отключение кабеля IBS от отрицательной клеммы отключит связь IBS с DME. Это не решение. Обход датчика BMW IBS не рекомендуется.

Если вы обходите датчик IBS, никакая информация о батарее и состоянии ее зарядки не будет доступна для DME.

BMW IBS Датчик Цена

Новый датчик BMW IBS стоит от 150 до 250 долларов в зависимости от серии.

  • Проверить цену онлайн: датчик BMW IBS

Как устранить неисправность датчика IBS


Коды неисправностей, связанные с датчиком IBS, хранятся в модуле DME. DME выполнит проверку тока, напряжения, температуры.

Чтобы выяснить, неисправен ли датчик IBS на BMW, мы сканируем модуль DME на наличие кодов неисправностей. Для этой задачи вам понадобится специальный сканер BMW. Следуйте этому руководству о том, как сканировать коды BMW.

JMGarage.ru

На BMW e60/e90 встречается проблема связанная с некорректной работой датчика IBS. В случае дорестайловых моделей, на работу двигателя и бортэлектроники это никак не влияет и обычный водитель не заметит разницы в поведении автомобиля, за исключением того, что в моторном блоке msv70 висит ошибка, которую невозможно удалить. В случае рестайлинговых моделей, отключается куча потребителей в бортсистеме.

449979es-960

Рассмотрим способ выключения диагностики IBS из блока MSV70 для дорестайлинговых моделей.
Диагностика выдает следующие ошибки в блоке MSV70:
Rheingold
00299D DME: интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи, передача сигналов
INPA
299D Batteriesensor: Signalübertragung

Оффициальная документация по MSV70 нам говорит следующее:

Screenshot from 2019-11-24 12-30-58

MSV70_ramen_cr

Т.е. для полного отключения поддержки датчика IBS в блоке msv70 достаточно сбросить 7ой бит параметра MSKIBSDIAG (1байт). Данный параметр находится в области калибровок. Для выполнения операции достаточно любого доступного флешера, читающего калибровки, типа KESS/GALETTO.

В качестве примера, показана позиция данного байта в пределах дампа, считанного с помощью KESS с дорестайлинговой е60. Адрес — 0х5е067.


По диагностике висела никого не пугающая ошибка в блоке DME. Фигня какая-то, хз на что влияет, вообще наверное, ни на что говорили мне.

Rheingold
00299D DME: интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи, передача сигналов
INPA
299D Batteriesensor: Signalübertragung

Не ну а что, пред хоз сказал что АКБ новый, что ему будет подумал я… Но не успокоился на этом.
Копаем глубже. Если отключить датчик то получаем следующее:

INPA
299B Batteriesensor: Signal

Если в первом случае датчик виден и сигнал он не передает, то во втором связи с ним нет. Диагноз — разводить на бабки родителей замена.

Далее поиск нужного датчика. Зная, что в нише АКБ уже была влага и она вступила в небезопасную связь с моим подчиненным смысла приобретения такого же датчика нет. Нужно что-то лучшее. Подобные мне "счастливчики" брали датчик с рестайла, а там он якобы влагозащищенный, или лучше от F серии. Ну с F трудно найти да и ценник как на все от F… значит ограничимся рестайлинговым.
Интересно: Одним из производителей IBS является HELLA. Попытки заказать деталь у поставщика HELLA в Украине провалились. Оптику да. Датчик. ну мы вам перезвоним. в следующей жизни… через 2 месяца в понедельник.

+2 в копилку. Покупайте новый. На разборках цена не сильно отличается от цены нового.


Номер 61129132249 устанавливался c 01/03/2007 по 21/06/2008. После обновлялся еще 3 раза.


Радость длилась не долго. Установив понял, что не все соединения подключаются bolt-on. Блин, нужны переходники. 2 переходника. Это такой юмор от производителя. Переходник для переходника.



Для справки: Первый переходник стоит около $60, второй где-то $12.

UPD: В зависимости от ревизии IBS датчика используются различные типы соединений.
На датчик с номером 61129132249 (мой случай) нужен только переходник под номером 2.
Датчик с F серии уже потребует 2 переходника. Но, можно попросить на разборках недостающую часть проводки со штекерами и соединениями. Как я и сделал.

Ну ничего, наши руки не для скуки. Паять умеем а значит переходник сделаем из старого донора .
Главное не перепутайте контакты. Все просто: шина передачи данных различается по сечению провода, подключаем соответственно. Провод на "+" выведен отдельно.

Читайте также: