Когда меняется ремень грм на фольксваген каравелла

Обновлено: 18.05.2024

Четкого регламента по замене ГРМ Транспортер Т5 нет, но если вы заметили снижение мощности двигателя, посторонние шумы в приводе распредвала или стук в головке блока цилиндров, это означает одно: деталь пора менять. И хотя производитель указывает в качестве срока замены каждые 60-70 тысяч километров в Каравелле - 90тыс. км, в реальности это может произойти гораздо раньше. Есть случаи, когда выходил из строя на 45 - 55 тыс. км, при этом потекла помпа и гремели ролики.

Когда нужна замена?

Ремень ГРМ – один из самых несложных механизмов автомобиля. Его основная задача - синхронизация работы распределительного и коленчатого валов. То есть выход элемента из строя может нанести серьезный ущерб мотору и закончиться его капитальным ремонтом. Избежать подобных проблем поможет внимательное отношение к транспортному средству.

В числе основных причин, по которым на Фольксваген Транспортер Т5 потребуется замена ремня ГРМ, стоит отметить:

  • несоблюдение правил эксплуатации;
  • попадание на поверхность детали масла или технической жидкости, как следствие – разрушение;
  • несвоевременная замена;
  • низкое качество запчасти.

Признаки неисправности и необходимости замены ГРМ на Транспортер Т5 ни с чем не спутать:

  • посторонние шумы из-под кожуха ГРМ во время работы мотора;
  • сильная вибрация двигателя во время работы;
  • проблемы с запуском мотора;
  • выхлоп черного цвета.

Есть хотя бы один из перечисленных признаков? Немедленно снимайте кожух и осматривайте ремень на предмет повреждений. Если он провисает, на поверхности имеются трещины, а часть зубцов и вовсе отвалилась – настало время замены.

Как заменить ремень ГРМ

Существует два варианта замены ГРМ на Volkswagen Transporter T5 и какой из них выбрать – зависит от года выпуска авто. Дело в том, что до 2006 года производитель устанавливал на машины кронштейны определенного типа, которые после были заменены другими. Если вы имеете дело с автомобилем, выпущенным до 2006 года, будьте готовые к необходимости вывешивать двигатель и откручивать правую опору, в других же случаях все гораздо проще.

Чтобы заменить на Фольксваген Транспортер Т5 ГРМ, нужно:

  • Снять трубу наддува, а затем – приводной ремень вместе с натяжителем, после чего открутить защитные кожухи.
  • Вывесить двигатель, открутить кронштейн правой опоры.
  • Выставить первый цилиндр на верхнюю мертвую точку, специальным штифтом застопорить шестерню распределительного вала и зафиксировать шестерню коленвала.
  • Ослабить болты на шестерне распределительного вала (она должна свободно поворачиваться).
  • Ослабить натяжитель, обеспечить его надежную фиксацию и аккуратно, начиная от помпы, снять ремень ГРМ.
  • Снять натяжитель ремня, обводной ролик и шпильки.

Видео поэтапной замены ГРМ с пояснениями взято с канала "Сделано в Гараже".

Чтобы надеть новый ремень ГРМ на Транспортер Т5 1.9 л – фактически достаточно выполнить все действия в обратном порядке.

  • Новый натяжитель необходимо зафиксировать в крайнем правом положении, а шестерню распределительного вала выставить в среднее положение.
  • Аккуратно надеть ремень, при этом на этот раз помпа должна быть последним элементом.
  • Убрать фиксатор из натяжителя, ослабить гайку крепления, взвести натяжитель и затянуть гайку.
  • Повернуть шестерню распределительного вала и затянуть болты.
  • Убрать штифт распределительного вала, снять фиксатор коленвала и дважды полностью провернуть его по часовой стрелке до верхней мертвой точки.
  • Застопорить распределительный вал и убедиться в том, что фиксатор коленвала вошел в пазы.
  • Установить защитные кожухи, натяжитель приводного ремня (а затем и сам ремень), установить патрубок прикрутить кронштейн правой опоры.

Чтобы убедиться в том, что замена ремня ГРМ на Транспортер Т5 прошла по плану, проведите тестовый запуск. Если авто без проблем заведется, а в звуке работающего мотора не будет посторонних шумов, то можно с уверенностью говорить о том, что транспортное средство вернулось к жизни.

Как видите, все не так уж сложно. Замена ГРМ на Транспортер Т5 может превратиться в проблему только в одном случае: при поиске новых комплектующих. Разумеется, китайские подделки - не вариант, ведь основная задача – продлить срок службы авто, а не вывести его из строя окончательно. Поэтому оригинальные запчасти станут лучшим выбором, но и здесь не все так просто. Оригиналы либо очень дороги, либо не продаются в России. Конечно, их можно заказать, но ждать придется долго, а стоимость такой покупки и доставки может серьезно огорчить.

Замена ремня ГРМ на дизельном двигателе 2.0 TDI. Цена работы и запасных частей. Вессь процесс подробно, можно использовать в качестве инструкции по замене своими руками.

Работы в отчете проводились на дизельном двигателе автомобиля VW Amarok объемом 2.0 TDI. Двигатель чаще всего встречается на автомобилях Тигуан, Шкода Суперб, Амарок, реже Октавия и пр. Цена работы и запасных частей тут.

Аналогичная замена ремня ГРМ производится для двигателей с буквенным обозначением: CAAA, CAAB, CAAC, CAAE, CAGA, CAYA, CAYB, CAYC, CAYD, CAYE, CBBB, CCHA, CDBA, CDCA, CFFA, CFFB, CFFD, CFFE, CFGB, CFGC, CFGD, CFHA, CFHB, CFHC, CFHD, CFHE, CFHF, CFJA, CFJB, CFWA, CGLA, CGLB, CGLC, CGLD, CGLD, CGLE, CGLE, CJCA, CJCA, CJCB, CJCB, CJCC, CJCD, CKUB, CKUC, CLCA, CLCB, CLJA, CLLA, CLLB, CLNA, CMFA, CMFB, CMGA, CMGB, CNEA, CNFA, CNHC, CSHA, CSUA, CSUB, CSUE.

Такие силовые агрегаты устанавливают на автомобили: Фольксваген VW — Amarok (с 2010 г. в.), Passat (с 2011 г. в.), Sharan (с 2011 г. в.), Tiguan (с 2012 г. в.), Touran (с 2011 г. в.), Caddy (с 2009 г.в.), Golf (с 2008 г.в.), Multivan — Transporter (с 2011 г.в.). AUDI —A4 (с 2010 г.в.), A5 (с 2010 г.в.), A6 (с 2011 г. в.), Q3 (с 2012 г. в.), Q5 (с 2010 г.в.), TT (с 2009 г.в.). SEAT — Alhambra (с 2011 г. в.), Toledo (с 2013 г. в.).

Замена ремня своими руками?

Часто спрашивают можно ли произвести работы по замене ремня на дизельном двигателе своими руками, насколько сложно? Всегда отвечаю, что данный мотор (2.0 ТДИ), один из самых простых в плане ремонта газораспределительного механизма, в сравнении с другими силовыми установками VW. Поэтому при наличии необходимого ресурса, ремонт можно выполнить самостоятельно.

Все действия, инструмент, фото и видео с описанием, чтобы выполнить ремонт самостоятельно в данном отчете.

Когда менять ремень ГРМ?

Пробег автомобиля на момент ремонта составил 97 384 км. Регламент производителя Фольксваген, предписывает замену по достижению пробега в 120 000км. После замены: проверка состояния каждые 40 т.км.

Порядок работ по замене ремня VW 2.0 TDI:

  • Разбираем все узлы и детали, мешающие доступу к ГРМ
  • Выставляем метки ГРМ и фиксируем механизм ГРМ
  • Меняем ремень, ролики, натяжитель, помпу
  • Устанавливаем натяжение, снимаем фиксаторы
  • Проворачиваем коленвал 2 раза, выставляем метки ГРМ фиксируем, устанавливаем натяжение
  • Повторяем процесс до тех пор, пока натяжитель ремня после прокрутки укажет правильное положение.
  • Окончательно все затягиваем и собираем автомобиль.

Видео всего процесса за несколько минут


Как правило, подавляющее большинство даже начинающих автолюбителей хотя бы раз в жизни слышали, что такое, а также, для чего предназначен ремень ГРМ или приводной элемент системы газораспределения двигателя. Ремень ГРМ является расходной деталью газораспределительного механизма двигателя, который призван соединять, а также приводить в движение коленчатый и распределительный валы силовой силового агрегата. В среднем реальный ресурс ремня ГРМ составляет порядка 60-90 тысяч километров пробега до замены. Справочно заметим, что иногда ремень ГРМ может соединять не один, как обычно, а два распредвала (пример тому система газораспределения DOHC).


Благодаря коленчатому валу, который приводят в движение поршни, автомобиль трогается с места. Что касается распредвала, то его задача заключается в открытии в нужной последовательности клапанов мотора, для подачи топливной смеси и отвода отработанных газов из камеры сгорания цилиндров. Таким образом, ременная и цепная передачи выполняют одинаковую функцию по синхронизации приводных элементов при помощи их соединения.


Хочется добавить, что в последние годы некоторые автовладельцы достаточно сильно стали ругать ременную передачу за то, что ресурс у такого расходного элемента намного ниже того же цепного привода, причем в разы, да и технология ремня является недоработанной, а также морально устаревшей. Но, так ли это? Почему тогда большинство автопроизводителей до сих пор оснащают свои машины ременной передачей? Значит все же не так все плохо, как утверждают некоторые автовладельцы. Для того чтобы наверняка разобраться в надежности, а также реальном ресурсе ремня ГРМ, необходимо детально рассмотреть все положительные, а также отрицательные стороны, которыми обладает расходный элемент двигателя, что мы сейчас и сделаем.


1. СПЕЦИФИКА И СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ РЕМЕННОГО ПРИВОДА ГРМ

Главной отличительной особенностью ремня от цепи системы газораспределения мотора является тип используемого материала и расположение расходной детали. Ремень ГРМ конструктивно всегда располагается снаружи двигателя под защитным кожухом, а цепь наоборот внутри силовой установки.


Кроме того, для цепи необходима специальная смазка в виде высококачественного моторного масла, в котором она функционирует, а ремню никакая смазка не нужна. Это, что касается основных отличий приводных деталей. А чтобы разрушить миф о ненадежности ремня механизма газораспределения стоит рассмотреть положительные стороны, которыми обладает расходная деталь двигателя.


Сильные стороны ременной передачи силового агрегата:

— Уровень шума: является самой сильной стороной ременной передачи, так как благодаря специальному материалу, роликам и натяжителям, работа ременного привода осуществляется практически беззвучно по сравнению с цепью, причем эффект будет заметен на любом типе мотора.


— Стоимость деталей: по этим показателям, ременная передача автовладельцу обходится примерно в 2 раза дешевле, чем цепь и все что с ней связано. Дешевле ремень ГРМ, потому что на него уходит меньше затрат при производстве, а также в дальнейшем во время установки с регулировкой, то есть стоимость работ по замене, также менее затратная для автовладельца. В том случае, даже если мы будем менять приводной ремень каждые 60 тысяч километров пробега, то это все равно выйдет дешевле, чем 1 раз сменить цепь на пробеге в 250 тысяч километров.


— Экономия пространства в моторном отсеке: происходит именно благодаря установленной ременной передаче в двигателе. По сравнению с цепным двигателем, ременной мотор примерно на 10-15 процентов занимает меньше места в отсеке за счет того, что силовая установка по своим размерам получается более компактней. А все из-за того, что цепная передача располагается внутри мотора, постоянно функционируя в масле и для нее необходимо еще дополнительно изготавливать специальную клапанную крышку, блок и поддон, которые намного массивнее, чем в ременных двигателях. Все это нужно для того, чтобы надежно спрятать цепь внутри двс. Вот поэтому, как ни крути, но силовая установка получается более объемной. Что касается ремня, который расположен снаружи, то ему нужен только защитный пластиковый или алюминиевый чехол и ролики.



— Простота обслуживания: является залогом ременных моторов. Как утверждает большинство специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, ремень системы газораспределения не только дешевле менять, но и намного проще, чем цепь, так как не нужно разбирать двигатель, а также сливать моторное масло.


— Легко настраивать и проверять: благодаря открытому расположению ременной передачи, диагностику расходного элемента двигателя проводить намного проще, чем той же цепи. Кроме того, ремень достаточно просто настраивается, то есть натягивается при надобности.


Таким образом, как видим ременной привод системы газораспределения обладает массой положительных моментов и утверждать, что такой механизм полностью себя изжил или морально устарел мягко говоря не этично. Что касается долговечности и надежности ремня ГРМ, то во многом эти параметры зависят от качества материала, из которого изготавливается расходный элемент, а также от технологии производства.

2. РЕАЛЬНЫЙ РЕСУРС, НАДЕЖНОСТЬ И СЛАБЫЕ СТОРОНЫ РЕМНЯ ГРМ

Ресурс любого узла автомобиля, в особенности деталей двигателя является основным показателем надежности и долговечности. Во многом ресурс ремня конечно же зависит от качества материала, из которого он изготовлен расходный элемент, но нельзя забывать еще про натяжное оборудование (ролики, виброгасители), которое обеспечивает оптимальное функционирование ременной передачи системы газораспределения. Большинство производителей ремней ГРМ и натяжных компонентов, не указывают через сколько менять расходные элементы, однако такая информация всегда имеется в технической документации на автомобиль.


Если отталкиваться от информации, которая указывается в мануале на автомобиль, то средний пробег, рекомендуемый для замены ремня ГРМ составляет 90-100 тысяч километров. Хотя на некоторых иномарках, особенно немецких и японских данный пробег может составлять в районе 120-150 тысяч километров.


От чего зависит долговечность ремня ГРМ? Срок службы расходного компонента мотора непосредственно зависит от постепенного растяжения и образования мелких надрывов на ремне в процессе его эксплуатации. Хотя если честно, то некоторые модели ремней ГРМ способны ходить и до 200 тысяч километров, то это не касается натяжных и опорных роликов, их предел не более 120 тысяч километров пробега. Что будет с ремнем, если его вообще не менять? В том случае, если ремень не меняется, то зачастую в таких ситуациях происходит его обрыв со всеми вытекающими последствиями, вплоть до согнутых клапанов и как следствие капремонт двигателя.


Что относится к натяжному оборудованию и для чего оно нужно? Как мы отметили ранее, натяжное оборудование обеспечивает оптимальное функционирование ремня ГРМ системы газораспределения. К такому оборудованию зачастую относятся опорный подшипник с пластиковой защитой, на который опирается ремень во время работы и натяжной ролик внешне похожий на опорный, только находится на специальном креплении, позволяющем натягивать приводной ремень, то есть, как бы держит его в натянутом состоянии и не дает провисать, чтобы не было перескока на зуб шестерни.


Чтобы ремень ГРМ функционировал долго и надежно, опорный и натяжной ролики обязаны быть высочайшего качества. В подавляющем большинстве немецких, американских, японских и прочих иномарках ролики достаточно надежные и способны отходить столько же сколько сам ремень, но не дольше его. В том случае, когда один из роликов выходит из строя, так как зачастую они просто протираются, то у водителя имеется еще запас хода в 100-120 километров, чтобы дотянуть до станции технического обслуживания.


Таким образом, при плановой замене ремня ГРМ меняется не только гибкий элемент, но и ролики, причем это обязательно требование любого производителя. Справочно заметим, что порой косвенной причиной предстоящей замены ремня и роликов становится повышенный шум во время работы мотора со стороны расходных компонентов газораспределительной системы двигателя. Как правило, шумят именно ролики (подшипники).


Что касается отечественных автомобилей, на примере Лада Веста и Лада Х-Рей, то заводской или оригинальный ремень ГРМ обладает ресурсом в 70-80 тысяч километров пробега. К сожалению, в ВАЗах не все так здорово, как кажется с первого взгляда. Сами ремни ходят довольно долго, но вот ролики являются большой проблемой системы газораспределения.


Опорный и натяжной ролики российского производства выходят из строя порой уже на 40-50 тысяч километров пробега, причем банально их просто заклинивает. Однако это не всегда касается оригинальных, то есть заводских элементов, они-то регламентный ресурс практически выдерживают. Малый срок службы имеют ролики сторонних производителей, которые часто устанавливаются дилерами на 6-ом по счету ТО, когда меняется ремень ГРМ и натяжное оборудование.


Поэтому, если мы стали обладателем автомобиля отечественного автопрома, то по опираясь на рекомендации большинства специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, лучше менять ремень ГРМ и натяжное оборудование на 60-65 тысячах километров пробега и не рисковать, потому что “дружественную” встречу с клапанами еще никто не отменял. Причем крайне важно устанавливать только оригинальные расходные детали, желательно импортного изготовителя, так как в данной ситуации экономить не в коем случае нельзя. От себя лично заметим, что непонятно, почему до сих пор российские производители не смогли научится делать качественные запасные части, в особенности детали системы газораспределения.


Также справочно заметим, что в случае обнаружения посторонних звуков со стороны элементов ременной передачи, особенно опорного и/или натяжного роликов во время работы двигателя, то рекомендуется незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания для проверки компонентов механизма газораспределения и возможной замены его деталей.

В завершении добавим, что при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании ремня ГРМ с натяжным оборудованием механизма газораспределения силового агрегата, проблем, связанных с обрывом или растяжением ременной передачи возникать не должно.

Регулярное техническое обслуживание Volkswagen Caravelle обеспечивает беспроблемную эксплуатацию авто. Согласно регламенту работ, выпущенному производителем, проходить техобслуживание необходимо не реже одного раза в год или каждые 15000 км пробега.

Нужно отремонтировать авто? Нет проблем! Отправьте заявку нашему менеджеру любым удобным для вас способом.


Перечень работ в рамках ТО Фольксваген Каравелла включает:

  1. Внешний осмотр лакокрасочного покрытия кузова, осветительного оборудования, зеркал и деталей стеклоочистителей;
  2. Комплексную диагностику компонентов двигателя, элементов подвески и системы привода (в том числе ремня ГРМ);
  3. Замена фильтров и рабочих жидкостей: моторного масла и тормозной жидкости (по графику ТО);
  4. Проверка состояния шин и батареи аккумулятора.

У официального дилера ГК FAVORIT MOTORS пройти плановое ТО можно со следующими преимуществами:

  • Сохранение гарантии завода-изготовителя;
  • Сервис в соответствии с требованиями производителя;
  • Оригинальные запчасти и специалисты, сертифицированные в образовательных центрах марки;
  • Доступная стоимость работ, регулярные акции и специальные предложения.

Читайте также: