Когда нужно менять тормозную жидкость на ауди

Обновлено: 02.07.2024

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 11 мая 2016 .
Категория: Автотехника.

Чтобы раз и навсегда развенчать мифы, о том, что срок годности тормозной жидкости неограничен и ее можно, вообще, никогда не менять, обратимся к фактам.

Зачем менять тормозную жидкость

Как часто нужно менять ТЖ

В некоторых ситуациях требуется внештатная замена ТЖ, об этом будет свидетельствовать ее цвет. Обычно оттенок жидкости колеблется от светло-желтого до светло-коричневого. Исключением являются только составы ДОТ 5 на силиконовой основе, для которых нормальный цвет – это темно-красный.

Если цвет ТЖ остался прежним, то значит состав еще можно использовать, но если вы заметили что она помутнела и в ней появился осадок, то необходимо незамедлительно заменить такую жидкость даже, если вы залили ее месяц назад. В противном случае существует вероятность выхода из строя зеркал поршней тормозных цилиндров и деформации манжет.

Помимо визуального контроля, можно использовать специализированные тестеры, оснащенные так называемыми зондами, которые опускаются в ТЖ. После того как тестер нагревается в течение минуты он показывает результат проверки:

  • если тестер показывает 175 градусов или выше – это означает что состав еще можно использовать;
  • если температура находится в диапазоне от 165 до 175 градусов, то ТЖ допускается к эксплуатации, но только при условии, что последний раз вы ее меняли не более 1 года назад.

Если же тестер показывает менее 165 градусов, то стоит принять меры по замене жидкости как можно быстрее. Сделать это можно самостоятельно.

Замена тормозной жидкости своими руками

Для того чтобы определить количество тормозной жидкости для замены необходимо сперва заглянуть в руководство по эксплуатации вашего автомобиля или уточнить эти рекомендации на сайте производителя. Обычно для этого не требуется много ТЖ. Если говорить о том сколько нужно тормозной жидкости для полной замены, то тут все зависит от типа авто, марки и других нюансов. Но, чаще всего у легковых машин полный объем ТЖ в системе составляет 0,55 л. Соответственно для полной замены хватает 1-1,5 литров состава (лишний литр уходит на прокачку системы). Но чтобы не бежать в магазин в самый неудобный момент, на первый раз лучше взять больший объем тормозной жидкости (2 литра). Особенно это актуально для владельцев ВАЗ-ов.

После того как вы научитесь производить эту процедуру, вы уже будете точно знать сколько тормозной жидкости нужно для замены на вашем авто.

При замене состава в автосервисе на эту процедуру уходит порядка 15-20 минут, но если вы предпочитаете сделать все самостоятельно – готовьтесь посвятить себя автомобилю минимум на 2 часа.

После этого лучше загнать авто на яму и подготовить следующие предметы:

  • мягкую прозрачную трубку с диаметром соответствующим внешнему диаметру спускного штуцера, расположенного на колесном цилиндре;
  • рожковый ключ (можно заменить накидным);
  • емкость для старой ТЖ.

Лучше всего попросить кого-нибудь о помощи, так как будет намного удобнее, если один человек будет находиться под машиной, а второй – за рулем. Далее, все зависит от типа тормозной системы, точнее, от схемы ее контуров.

  • Диагональная предполагает что сначала будет прокачано заднее правое колес, затем переднее левое, и наоборот.
  • Если система параллельная, то вначале прокачиваем задние колеса (начиная с правого), а затем передние.

Для замены жидкости необходимо выполнить следующие шаги:

  • Наденьте на сливной штуцер первого колеса подготовленную для слива старой ТЖ трубку.
  • Открутите штуцер приблизительно на пол-оборота и попросите напарника несколько раз надавить на тормоз с промежутком в 2 секунды.
  • Подставьте емкость под шланг и дождитесь, пока по нему начнет течь старая жидкость.
  • После того как состав полностью вытек - закрутите штуцер.
  • Залейте в бачок новый состав и повторите операцию, пока из шланга не начнет течь чистая ТЖ.

При этом необходимо отслеживать уровень жидкости в бачке, чтобы он не падал ниже минимальной отметки.

Все эти этапы необходимо выполнить для всех тормозных блоков. Если в процессе замены ТЖ педаль стала нажиматься неравномерно – это свидетельствует о том, что в системе появился воздух. В этом случае необходимо прокачать тормоза.

Прокачка тормозов

Повторять эту операцию рекомендуется до тех пор, пока воздух не перестанет выходить.

При самостоятельной замене ТЖ у многих автолюбителей возникает вопрос - как узнать какая тормозная жидкость залита и можно ли вмешивать разные составы. В первом вопросе лучше не гадать и не пытаться определить состав по вкусу, цвету или запаху. Лучше сменить жидкость полностью и прикрепить на внутреннюю сторону капота (или в любое другое место) этикетку от бутылки с составом.

Что касается возможности смешивания, то тут как и во всем что связано с автомобильными жидкостями, все зависит от основы состава.

Какие ТЖ можно смешивать

  • DOT 3 – гликолевая жидкость, которая изготавливается на основе полиэтиленгликоля и полиэфира. Используется для тихоходных авто, в тормозной системе которых рабочая температура не превышает 150 градусов. Этот состав можно смешивать с аналогичной гликолевой жидкостью DOT4.
  • DOT 4 – гликолевый состав в котором содержатся дополнительные присадки. Закипает при более высоких температурах (200-230 градусов). Используется для быстроходных автомобилей. Этот состав можно смешать с предыдущим.
  • DOT 5 – жидкость на основе силикона. Используется для спортивных автомобилей. Температура кипения доходит до 260 градусов. Смешивать такую ТЖ с любым гликолевым составом строго запрещено.
  • DOT 5.1/ABS – гликолевая жидкость, которая используется исключительно для машин с системой АБС. Смешивать с другими Дотами такие составы также нельзя.

В заключении

В любом автомобиле необходимо своевременно менять тормозную жидкость, а также производить периодическую диагностику систем. Не поленитесь, и лишний раз проверьте состояние ТЖ, чтобы ездить за рулем со спокойной душей.

В большинстве легковых автомобилей в качестве рабочего тела чаще всего используется жидкостная система торможения, отличающаяся простотой, надежностью и долгим ресурсом эксплуатации.

Но порой проходит год, как тормозная система начинает работать крайне плохо – педаль проваливается вниз, и машина едет дальше. Если не принять меры, то автомобиль, вследствие увеличения тормозного пути, с легкостью сможет попасть в серьезное ДТП.

Чтобы этого не произошло, нужно периодически проверять уровень тормозной жидкости, которая, чаще всего, имеет красный цвет. Если тормозной жидкости явно мало, то следует долить в бачок для тормозной жидкости точно такую же в необходимом количестве.

Тормозная жидкость по своей структуре относится к гигроскопичной жидкости, то есть она прекрасно впитывает влагу. В случае сильных осадков – дождей, снега или непреднамеренного заезда в лужу – тормозная жидкость начинает впитывать влагу, далее провоцирует коррозию тормозных трубок, суппортов и цилиндров.

Как часто надо менять тормозную жидкость в автомобиле

Как часто надо менять тормозную жидкость в автомобиле

ВАЖНО! Тормозную жидкость необходимо менять один раз в 2 (два) года

При экстренном торможении на трассе тормозные диски разогреваются до 550 °C, а керамические вообще до 1000 °C.

Вода при 100 °C кипит, поэтому начинают прикипать штуцеры и растрескиваться гибкие тормозные шланги. Становится невозможно открутить прокачки и приходится их ломать, а при неудачном высверливании остатков можно вообще выбросить тормозные суппорта или тормозные колесные цилиндры.

Когда менять тормозную жидкость

Поэтому, если обнаруживается, что в тормозной жидкости имеется вода, то необходимо немедленно заменить тормозную жидкость на новую.

Часто об это сигнализирует педаль тормоза, которая нажимается до упора, но требуемого эффекта торможения не наблюдается.

Решение данной проблемы комплексное – проверка состояния главного тормозного цилиндра и при необходимости – его полная замена.

Нужно также слить старую тормозную жидкость (часто она бурого цвета) и правильно её заменить, т.е. один человек должен сидеть в салоне автомобиля и периодически нажимать на педаль тормоза, тогда как другой, находящийся возле колеса, открывает рожковым ключом тормозной цилиндр, из которого с помощью резиновой трубки и бутылки и стравливается избыток воздуха.

Такую операцию можно провести и собственными силами, только придется докупить специальный вакуумный насос. Если не имеется ямы и профессионализма в этом вопросе, машину лучше загнать на сервис, в котором мастера все сделают качественно и в сжатые сроки.

Какая жидкость в автомобиле главная? Однозначно – тормозная. От стабильной работы тормозной системы напрямую зависит безопасность всех, кто находится в машине, и рядом на дороге. Поэтому к выбору тормозной жидкости стоит подходить со всей ответственностью. Разберемся, какой должна быть качественная тормозная жидкость, зачем нужно ее менять и как это делать правильно.

Основные свойства тормозной жидкости

Задача тормозной жидкости – передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным. Чтобы давление нагнеталось равномерно, важно, чтобы тормозная жидкость в рабочем состоянии не закипала, не замерзала и при этом сохраняла свои свойства как можно дольше при разных температурах.

Тормозная система

Тормозная система – важнейший элемент любого автомобиля

Основной параметр для тормозной жидкости – ее точка кипения. Чем она выше, тем лучше. Если жидкость закипает, то образуются пузырьки воздуха, из-за которых тормозное усилие ослабевает, педаль проваливается, а авто не может остановиться вовремя.

Замерзания жидкости также не стоит допускать: замерзшая, она становится более вязкой и начинает медленнее прокачиваться по системе, увеличивая тем самым время срабатывания тормозов. Поэтому в России, с ее трескучими морозами, лучше использовать жидкость, которая не замерзает при низких температурах.

Еще один важный параметр – агрессивность жидкости, показывающая, насколько ее состав негативно влияет на элементы, сделанные из пластика, резины или металла. Их повреждения могут привести к потере герметичности системы и полному отказу тормозов.

Как выбрать тормозную жидкость?

Тормозные жидкости бывают трех типов:

Выбирая жидкость, в первую очередь обратитесь к инструкции автомобиля. Если инструкции нет, то воспользуйтесь системой подбора всех необходимых жидкостей именно для вашего автомобиля – подбор ADDINOL.

Жидкость должна обладать высокими смазочными свойствами, низкой гигроскопичностью, антикоррозионными характеристиками. Тормозные жидкости компании ADDINOL полностью соответствуют этим требованием и способны обеспечить бесперебойную работу тормозов.

Смешивать жидкости разных классов запрещено. Если не знаете, что было залито, лучше заменить жидкость полностью.

Когда нужно менять тормозную жидкость

Менять тормозную жидкость необходимо не реже, чем 1 раз в 2 года. На спортивных авто и автомобилях премиум-класса – минимум 1 раз в год. Данное требование обусловлено высокой гидроскопичностью тормозных жидкостей (способностью набирать влагу даже из атмосферы) и связанным с этой особенностью понижением температуры кипения. НАПОМНИМ: если в связи с долгим перерывом между заменами ваша тормозная жидкость закипит, то автомобиль потеряет возможность остановиться!

Моторный отсек и тормозной бачок

Не забывайте своевременно менять тормозную жидкость

Менять тормозную жидкость также нужно при следующих условиях:

  • Если вы обнаружили утечку. Причиной подтекания может быть либо недостаточная вязкость жидкости, либо появившаяся течь в самой системе. Ездить на таком авто­мобиле не просто опасно, но и запрещено законом.
  • Если в жидкости скопилась влага. Тормозная жидкость гигроскопична, то есть со временем она вбирает в себя воду из воздуха. Чем больше концентрация воды, тем ниже будет точка кипения. Кроме этого, влага приводит к коррозии цилиндров, а при морозах – к появлению ледяных пробок. Поэтому важно проводить периодические замеры. Сделать это необходимо в автосервисе или самостоятельно при помощи тестера.
  • Если жидкость помутнела или в ней появился осадок. Жидкость должна оставаться прозрачной, если она стала темнеть – это сигнал к тому, что ее пора менять. Действовать незамедлительно нужно, если вы обнаружите черный осадок – это признак износа манжет или поршней.

Как правильно менять тормозную жидкость?

Мы рекомендуем провести замену тормозной жидкости в профессиональном техцентре. В этом случае за вас все сделает автоматика, процедура займет не более 20–30 минут, и вы сможете быть спокойны.

В исключительных случаях, когда возможности обратиться к профессионалам нет, предлагаем воспользоваться нашими советами.

При замене жидкости вручную важно соблюдать определенную последовательность этапов, ну и без помощи вам будет не обойтись.

Эти манипуляции повторяют до тех пор, пока в трубке не исчезнут пузырьки воздуха и в емкость не польется свежая жидкость. По той же схеме прокачиваются и остальные колеса. В процессе важно не забывать подливать жидкость в бачок, чтобы ни в коем случае не допустить попадания в систему воздуха. Если этого не сделать, то придется начинать процедуру сначала.

В среднем для легкового автомобиля требуется 1,5 литра жидкости.

В конце не помешает провести пробный заезд на свободной дороге с периодическими торможениями.

При работе с тормозными жидкостями будь аккуратны: они являются горючими и легко воспламеняются. Хранить их нужно только в герметичной таре. Кроме того, тормозные жидкости ядовиты – не допускайте их попадания в организм, а если это все же произошло, обратитесь к врачу.

Помните, у тормозов нет права на отказ, ведь в ином случае это может привести к аварии. Поэтому очень важно выбирать качественную тормозную жидкость и не забывать регулярно ее менять.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле? Этот вопрос очень часто затрагивается на множестве различных автомобильных интернет ресурсах. Ведь даже бывалому автомобилисту иногда трудно разобраться в таком широком диапазоне применяемых веществ для регулирования скорости движения авто. Следует всегда помнить, что в процессе эксплуатации автомобиля, чтобы можно было снижать скорость движения, существует специальная система с циркулирующей в ней тормозной автожидкостью. Именно эта жидкость обеспечивает нормальную работоспособность вышеупомянутой системы. В связи с этим каждый автомобилист должны следить, чтобы данная автожидкость своевременно менялась. Ведь если при вождении автомобиля происходит проваливание тормозной педали, то это говорит о том, что нужно разобраться с правильностью работы системы и прежде всего с автотормозной жидкостью.

Общие сведения

Чтобы ответить на поставленный вопрос нужно начать с основополагающих азов автомеханики. Специальгая автожидкость в системе выполняет работу по передаче давления от основного цилиндра тормоза к рабочим элементам системы. При этом от цилиндра происходит переброска жидкости на рабочие цилиндры суппортов и на поршни, которые регулируют расположение колодок.

Как часто менять тормозную жидкость в автомобиле


После этого колодки начинают активно прижиматься к плоскостям дисков, вызывая тем самым трение, и как результат снижается скорость движения силового агрегата.

Основные свойства автожидкости

Данное вещество имеет следующие технические и эксплуатационные характеристики:

  1. Высокий показатель несжимаемости;
  2. достаточно высокая устойчивость к резкому изменению температурного режима;
  3. отсутствие негативного влияния к пластиковым и резиновым деталям системы;
  4. высокий показатель смазочных свойств.

Благодаря вышеперечисленным свойствам обеспечивается быстрая передача создаваемого давления на рабочие элементы тормозной автосистемы. Таким образом, периодичность замены тормозной жидкости в автомобиле имеет большое значение для нормальной эксплуатации всего силового агрегата.

Что будет если не проводить своевременную замену?

Автожидкость приводящая в движение колодки и суппорт имеет такой химический показатель как гигроскопичность. То есть при несвоевременной замене в тормозном веществе начинает накапливаться влага, которая снижает стойкость данного вещества к закипанию. Так ДОТ-4 может вскипать при температуре + 230 градусов. Но при добавлении всего 3,5% влаги температура закипания уменьшается до +150 градусов. А если учесть что при работе вышеупомянутая система вырабатывает значительное количество тепла, то при наличии значительного процента влаги температурный предел закипания может быть легко достигнут. При закипании происходит образование газовой пробки, и весь объем автожидкости теряет своих свойства вызывая полный отказ тормозов.

Когда нужно менять?

Отвечая на вопрос нужно ли менять тормозную жидкость и как часто, следует прежде всего изучить существующие рекомендации по данному вопросу. Так согласно мнения ведущих специалистов нашей страны, замену жидкости нужно проводить раз в три года. Именно за этот промежуток времени объем влаги в используемом веществе достигнет своего предела. Такой интервал замены идеально подходит для гликолевых автожидкостей DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1.

Силиконовые автожидкости DOT-5 и DOT-5.1/ABS нужно заменять через 5 лет использования, так как они содержат в своем составе определенные реагенты замедляющие процесс накопления влаги.


При интенсивной эксплуатации автомотора период замены вещества снижается до 1,5-2 лет для гликолевых и до 2,5-4 лет для силиконовых жидкостей.

Главные признаки необходимости срочной замены

Если нет достоверной информации, когда проводилась последняя замена, то необходимо ориентироваться по данным которые дает специализированный анализатор. Этот достаточно простой прибор очень прост в использовании и дает довольно точные показатели. Вся работа прибора построена на электрическом сопротивлении этиленгликоля и силикона.
Если такого прибора нет, то можно провести визуальную оценку. Для этого нужно открутить крышку расширительного бачка и тщательно осмотреть состояние жидкости.


Если автожидкость имеет мутную консистенцию, потемнела или потеряла первичную прозрачность, то нужно незамедлительно заменить ее. Ведь от своевременности проведения замены зависит не только работоспособность всего силового агрегата, но и безопасность автомобилиста.

Подведение итогов

Как видно из выше изложенного материала очень важно знать, как часто менять тормозную жидкость в автомобиле. Ведь от этого в значительной степени зависит не только работа всей тормозной системы, но и безопасность эксплуатации авто в целом.

Согласно мнения ведущих специалистов данной отрасли периодичность замены тормозной жидкости в автомобиле зависит от условий эксплуатации и марки применяемой тормозной жидкости. Если автомобилист ни имеет информацию о том нужно ли менять тормозную жидкость и как часто в своем автомобиле, то необходимо прибегнуть к визуальному определению состояния тормозной автожидкости или использовать для этого специальный анализатор.

Читайте также: