Комплект замены цепи грм ауди а4 б8

Обновлено: 05.05.2024

Заменили цепь ГРМ на автомобиле Audi A4 B8 2014 года выпуска с бензиновым двигателем 1.8 TFSI CJEB третьей генерации.

На первых выпусках данного двигателя устанавливалась цепь грм старого образца, хотя другие детали были заменены на модифицированные, например: натяжитель цепи, успокоители, передняя крышка с сальником коленвала.

Для замены была использована оригинальная цепь нового образца с номером 06K 109 158 BR, которая имеет сдвоенные звенья в отличии от старой.

Оригинальные запчасти для замены:

06K 109 158 BR цепь ГРМ
06K 109 467 P натяжитель цепи
06H 109 509 Q планка успокоителя
06K 109 469 N планка успокоителя
06K 109 469 M планка успокоителя
06K 109 210 AF передняя крышка
06K 103 483 прокладка
06K 103 583 прокладка 2 шт.

Представляем фотоотчет по замене комплекта ГРМ на Audi A4 1.8 TFSI. В отличии от автомобилей VAG с поперечным расположением сходного мотора TSI, требуется разбор передней части автомобиля для доступа к ГРМ.

Замена цепи ГРМ Audi A4 2010 1.8 TFSI

Замена комплекта ГРМ Audi A4 1.8 TFSI

Перечень выполненных работ:

Заправка кондиционера (слив/залив фреона)

Радиатор системы охлаждения — снятие/установка

Замена охлаждающей жидкости

Замена масла в двигателе автомобиля

Ремень/цепь ГРМ, замена

Замена ГРМ Ауди А4 1.8 TFSI

Перечень потребовавшихся запчастей:

Кольцо уплотнительное кондиционера VAG AUDI
Кольцо уплотнительное (кондиционер) VAG AUDI/SEAT/SKODA/VW
Цепь привода распредвала VAG
Успокоитель VAG AUDI A4 [B8] (2007>)
Успокоитель цепи (1,8/2,0) ОКТ А5/СУП
Планка натяжитель цепи ГРМ Q3
Натяжитель цепи VAG VW GOLF VI (2009>)/AUDI A3 [8P1] (2003- 2013)
Герметик VAG
Сальник коленвала CORTECO
Прокладка (двигатель) Victor Reinz кожуха ГРМ AUDI A5/S5 (2008>)
Сальник крышки (двигатель) VAG VW GOLF IV/BORA (1997-2005)/AUDI A3 [8PA]
Кольцо уплотнительное (двигатель) VAG AUDIA3 [8PA]/SKODA OCTAVIA (A5 1Z-)/VW GOLF VI

Замена цепей ГРМ Audi A4 1.8 TFSI

Сравнение новой и старой цепей ГРМ, невооруженным глазом видно растяжение:

Растянутая цепь ГРМ Audi A4 1.8 TFSI 2010

Приглашаем Вас на обслуживание вашего автомобиля. Надеемся быть Вам полезными!

Ремонт, диагностика и техническое обслуживание автомобилей, чип-тюнинг, установка фаркопов, тюнинг глушителей и продажа запчастей.


Наконец-то появилось времячко что бы написать 2ю часть отчета. Первая находится тут.

Не бойтесь ремонтировать авто самостоятельно! Все на самом деле не так уж сложно! Да и кто сделает лучше чем Вы сами?

Из спец инструмента нам понадобятся откручиватель клапана распредвала T10352 для 1.8 (для 2.0 T10352/1 вроде, я купил комплект на 1.8 и 2.0) и Меч-кладенец T10355. Можно купить тут или на Ебее.

А так же напрокат может выделить EzhbIK , вот его тема с прокатом инструмента.


Итак, перед нами предстаёт такой вид авто:


Отодвигаем морду настолько, сколько позволяют шланги и трубки (слева можно выдвинуть чуть больше)
В принципе и так достаточно:


Снимаем ремень генератора.


Берем рожковый ключ (толи на 16 или 17) и тянем в направлении стрелки. Натяжение ремня слабеет. Далее фиксируем натяжитель спец инструментом.
В качестве спец инструмента можно использовать любой гвоздь, более менее подходящий по диаметру. Я использовал Г-образный тоненький шестигранник.
Потом снимаем ремень и выкручиваем болт натяжителя многогранником (аккуратно, не потеряйте шайбы!).
ВНИМАНИЕ!Для обратной установки старого поликлинового ремня, перед его снятием, отметить направление вращения мелом или фломастером. Лучше вообще купить новый.

Откручиваем промежуточный ролик под номером 2:


Переходим к верхней крышке цепей.
Выкручиваем болты, которые помечены стрелками:


Снимаем фишку с "магнита". Вынимаем магнит.

Откручиваем болты верхней крышки и снимаем её:


На картинке цифрами обозначена последовательность затяжки болтов при УСТАНОВКЕ крышки обратно, момент затяжки 9Нм.

С помощью спец инструмента T10352 откручиваем клапан распредвала (момент затяжки: 35 Нм), здесь применена ОБРАТНАЯ резьба, т.е. крутим по часовой стрелке:


Вынимаем клапан.
ВАЖНО! Кладем все з/ч на чистую поверхность, с двигателем работаем ТОЛЬКО ГОЛЫМИ, ЧИСТЫМИ руками, без перчаток.
При установке клапана на место, при сборке, затягиваем моментом 35 Нм.

Откручиваем опору распредвалов, болты указаны стрелками (Кроме болта с шайбой — момент затяжки 9Нм. Болт с шайбой: для 1,8: 8Нм + довернуть на 90 градусов, для 2.0: 20 Нм + довернуть на 90 градусов):


С помощью меча (T10355) проворачиваем двигатель до метки на шкиве коленвала и нижней крышке цепей (указана стрелкой), метки распредвалов должны быть направлены вверх:


тем самым, у нас поршень первого цилиндра находится в Верхней Мертвой Точке (т.е. максимально наверху)

Откручиваем болт шкива коленвала (ОБЯЗАТЕЛЬНО КУПИТЬ НОВЫЙ БОЛТ!), застопорив коленвал нашим мечом-кладенцом положив его на пол. Тут потребуется силушка богатырская! Лучше использовать рычаг и вороток. Я рычаг собирал с помощью удлинителей и длинных головок.
При сборке, смазать маслом уплотнительное кольцо на нём, затянуть нужно 150 Нм + доворот на 90°.

Вынув болт, снимаем шкив, старый болт тут же ставим на место, новый болт потребуется когда уже будет все собрано.
Когда будете все собирать, обратите внимание на выбоинку, она необходима для корректной установки.


Вынимаем щуп из нижней крышки, просто потянув вверх.
Выкручиваем винты нижней крышки (так же нужно закупить новые болты). Желательно заменить и нижнюю крышку, т.к. при демонтаже она скорее всего погнется, у меня уже была гнутая, я купил новую.


На картинке, как Вы уже догадались, цифрами обозначена последовательность затяжки при установке. Момент затяжки в 2 прохода — сначала 8 Нм, потом докрутить на 45°.

Крышка одевается на направляющие, обозначены стрелками:


Ставится крышка на герметик. Толщина герметика от 2 мм до 3 мм.
Герметик наносится согласно рисунку:


Для тех у кого крышка имеет 8 болтов:


для 8 болтов момент затяжки: сначала 4 Нм + доворот на 45°


Крышку нужно аккуратно подцепить отвертками с разных сторон. Если у Вас есть новая, то не парьтесь и ломайте её как хотите, если Вы решили сэкономить, то придется попотеть. Эльза рекомендует менять эту крышку после каждого снятия.

Сняли крышку, видим внизу цепь и натяжитель масляного насоса:


Давим на плашку пальцами и, вместо спец инструмента, вставляем обычный гвоздь. Выкручиваем болт 1 (момент затяжки 20 Нм). (момент затяжки 9 Нм! Аккуратнее, он оказывается оч хрупок!)Снимаем цепь со звезды коленвала и натяжитель цепи.

На этом вторая часть подошла к концу!

Если понравилось — ставим лайк.
Если хотим помочь кому-то с поиском мануала по замене цепи — репостим
Подписываемся
Жду Ваших комментариев!

Несмотря на то, что цепной привод самими производителями автомобилей считается вечным и не требующим обслуживания/замены, повседневная практика говорит об обратном.

Касается это и распространённого мотора 1.8 TSI серии EA888


Мотор хорошо известен и своими характеристиками, и своими болячками. При его проектировании, похоже, было совершено множество ошибок и просчётов, которые потом сам же VAG и исправлял. Впрочем, это моё субъективное мнение, на истину в последней инстанции не претендую.

Лично мне на этих моторах в основном доводилось проводить регламентное обслуживание, не более. Но на драйве EA888 в ленте упоминается чуть ли не по несколько раз в день:-) Не смотря на серьёзные доработки в каждом поколении. Впрочем, вернусь к теме, а именно — цепному приводу ГРМ. Только сама цепь несколько раз претерпевала серьёзные изменения:


Последняя и предпоследняя ревизии

Первоначальная конструкция натяжителя имела проблемы с блокировкой обратного хода, из-за чего частенько происходил перескок цепи.


Не буду писать о технологии замены, нюансах и казусах, затрону только сами комплектующие.

Лично я в подборе запчастей до сих пор стремлюсь к перфекционизму. И если есть возможность, всегда отдаю предпочтение оригинальной продукции. Ну или покупаю её же в упаковке истинного производителя, поставщика на конвейер. Когда точно знаю, что внутри 🙂 НО…


Для мотора CJSA/CJEB (это EA888 3 поколения) у меня получился такой список:

цепь ГРМ — 06K109158BR

натяжитель — 06K109467P

верхний успокоитель — 06K109469N

успокоитель левый — 06H109509Q

прокладка передней крышки — 06K103483

прокладка датчика регулятора, 2 ШТ — 06K103583

передняя крышка — 06K109210AE

сальник передний — 06L103085B

заглушка — 06H115418AA

герметик передней крышки — D 174003M2

болт коленвала — WHT009475

уплотнение масляного щупа — WHT003463

пробка поддона — 06L103801

масло — G R52195M4

масляный фильтр — 06L115562B

Этот набор со всеми скидками у официалов обошёлся бы для меня в 25 000 р.

Недёшево ни с какой стороны. Есть ли возможность как-нибудь сэкономить, НЕ ТЕРЯЯ В КАЧЕСТВЕ?

Наверняка на интернет-площадках найдутся и более интересные предложения, вот только с гарантиями натуральности там всё ещё напряженно. Есть и сторонние производители, которые предлагают или свои цепи/башмаки, или упаковывают что-либо, заявляя, что это оригинал. О результатах установки этих комплектов можно найти много отчётов на драйве — как положительных, так и отрицательных. Так есть ли варианты? Есть!

Я достоверно знаю, что в вопросах цепного привода FEBI много лет плотно работают с iwis, являясь для них выходом на вторичный рынок. Да, для 1.8 TSI те не делают цепи, так что же внутри? Представьте себе — оригинал. То есть morse. Впрочем, я немного забегаю вперёд.

Пользуясь личным знакомством со всеми техническими специалистами Ferdinand Bilstein, попросил подобрать мне необходимые комплектующие по VIN. И вот что получил:

30 10 2426 — комплект цепи привода распредвала для распределительного вала


30 10 2426. Внутри цепь morse. Последней ревизии

171353 — передняя крышка (с сальником и заглушкой!)


32943 — Масло 5W30, 5 литров

32941 — Масло 5W30, 1 литр


32943, 32941, пробка 48897 и фильтр ADV182119

То есть основные позиции полностью перекрываются, у официалов я заказал только такие мелочи, как болт колена и несколько резинок, остальное — из предложенного списка. Врать не буду, экономия не в несколько раз, как хотелось бы. Впрочем, это и понятно, когда внутри — оригинал. Зато есть уверенность в том, что это не подделка, и гарантия — 3 года!

Но друзья из FEBI на этом комплекте не остановились и добавили:

30949548 — Комплект цепи привода балансировочных валов:


30945954 — цепь привода масляного насоса

Можно смело сказать, что привод маслянного насоса и балансирных валов не сильно подвержен износу, благодаря низкому расположения и остутствияю проблем со смазкой. Да и нагрузки не столь велики. однако, в случае замены цепи привода распредвалов есть смысл осмотреть и заменить цепи вспомогательных агрегатов, так как основная работа уже проведена.

Мы взяли всё предложенное и всё уже поставили:







Очень часто на больших пробегах замечается износ звезд, особенно на старом типе цепи, но на этих моторах они идут вместе с распредвалами, что сильно удорожает стоимость ремонта и никто обычно их не меняет. Надо понимать, что само по себе это автоматом снижает ресурс новой цепи.



Никого не призываю идти по моим следам, просто делюсь информацией и номерами, чтобы у любого был осознанный выбор. А чтобы не оставалось сомнений, что внутри оригинал, несколько фотографий крупным планом:




Что касается натяжителей, то они собираются на собственном предприятии FEBI, и я это видел своими глазами:


Предвидя вопрос по маслу, сразу даю ссылку на ойл-клуб (для адептов), для прочих могу сказать, что внутри масло известного немецкого бренда.


Я на таком проехал уже не одну тысячу км.

Для чего вы придумываете такие бредовые темы про недоработанность двигателей? Правильно эксплуатируйте их и все. Владельцы, вкупе с сервисниками своими руками и головами ушатывают двигатели безобразным техническим обслуживанием и потом голосят — какой плохой двигатель сделал VAG. У меня CDAB 1,8 2012 г пробег 200 000 км, литровая упаковка масла низкозольного 30 shell уходит на 10 000 км (я меняю масло в интервале от 7 до 10 тыс. км) и считаю это абсолютно нормальным, так как по трассе регулярно наваливаю, турбо позволяет)) Да, в этом двигателе есть узлы имеющие склонности к закоксовке, но это решается более частой заменой масла и регулярным применением Oil-Schlamm-Spulung от ликви молли, только заливайте его за 50-70 км до замены масла и будет вам счастье. Масложор на этих движках ВСЕГДА проявлялся после второй — третьей замены масла, до этого его НЕТ от слова вообще — а это является прямым следствием неграмотного техобслуживания с применением некачественных масел и завышением межсервисных интервалов до 15 000 — 20 000 км. Если бы все автовладельцы имели понимание того, какие процессы происходят в двигателе при его работе — то сразу бы поняли — какое это откровенное вредительство- движок турбированный, для смазки и охлаждения узла вращения турбины используется моторное масло и из за этого оно катастрофически быстро стареет и теряет пакет противоизносных и стабилизационных присадок. Из за этого просто нельзя делать одинаковыми интервалы замены масла для атмо и турбо движков в 15 000 км. Но тут рулит маркетинг(((

А что именно в теме про замену цепи ГРМ вам показалось бредовым?

Моторы 1,8 TSI и 2,0 TSI конструктивно, практически, идентичны и относятся к серии EA888. Начался выпуск этих моторов в 2007 году и с различными доработками выпускаются и по сей день. Устанавливались они на все марки концерна VAG – Фольксваген, Ауди, Шкода и Сеат. Перескок цепи ГРМ Проявлялась на автомобилях, которые регулярно ставили на уклоне на передаче, без стояночного тормоза. При попытке старта начинались проблемы. Инженеры концерна Volkswagen сделали выводы и, в 2011 году, заменили натяжитель, звездочки и цепь на модернизированные. Новый комплект был не столь чувствителен к нагрузкам.

6) Течёт помпа Эта проблема перешла по наследству от моторов второго поколения EA888 gen2: Красные следы протечки начинаются от уплотнения между помпой и термостатом. По опыту тут поможет только замена помпы. К сожалению, этот пластиковый и сложный узел не славится надёжностью.

Обращайтесь с вопросами по замене цепи, устранению масложора и другим видам ремонта к профессионалам, и ваш TSI мотор будет служить долго и безотказно, разрушая мифы о ненадежности и низком ресурсе.

Изображение кузова Audi А4

Замена цепи ГРМ Ауди А4 в профильном автосервисе — это уверенность в качестве выполненных работ.

Выполняем обслуживание и ремонт всех поколений Ауди А4 (Б9, Б8, Б7).

Вы можете записаться в ближайший к Вам сервис по телефонам, указанным контактах.

Указанные цены на работы ориентировочные и могут отличаться.

Узнать точную стоимость ремонта именно на Ваш автомобиль Вы можете по телефонам техцентров в контактах.

В газораспределительном механизме двигателя Ауди А4 может быть ремень или цепь. Принято считать, что цепь ГРМ гораздо надежней ремня. Ресурс цепного изделия действительно выше, но деталь следует постоянно проверять. Цепь может порваться, а за счет того, что она гораздо массивней ремня, способна наносить мотору серьезные повреждения. Чтобы не допустить этого, замена цепи ГРМ на двигателях Ауди А4 должна проходить своевременно.

  • звенящий шум, доносящийся из района нахождения цепной передачи;
  • стук со стороны расположения цепи газораспределительного механизма;
  • ощутимые хлопки в выхлопной системе во время работы мотора.

Опасность разрыва цепи заключается к прекращению работы клапанов, но поршни в цилиндрах продолжают свое движение. Если клапаны и поршни сталкиваются, потребуется капитальный ремонт мотора.

Порядок работ

Если цепь износилась, и не может обеспечить нормальное функционирование газораспределительного механизма, стоит сразу же выполнить работу по её замене. Специалисты демонтируют все, что стоит на пути к изношенной детали. Для этого автомобиль загоняют на эстакаду, сливают масло и антифриз, убирают поддон, снимают крышку цепного привода. Снимают переднее правое колесо, поликлиновый приводной ремень, шкив помпы и коленвала.

  • Открутить генератор, винты, удерживающие крышку ГРМ.
  • Выставить двигатель в ВМТ, установить фиксаторы распредвалов и коленвала.
  • Выкрутить винты фазорегулятора, снять натяжитель цепи ГРМ, успокоитель и цепь.
  • Замени старый фазорегулятор и звездочку на новые экземпляры.
  • Извлечь натяжитель цепи масляного насоса.
  • Установить все детали из нового ремонтного комплекта.
  • Цепь устанавливается на коленчатый вал, дальше заводится на звездочки и верхний успокоитель, в конце надевается на башмак и фиксируется натяжитель.

    Поколения Audi А4

    Все модификации Audi A4: 1,4 TFSI (CVNA), 1,6 (ADP/AHL/ANA/ARM), (ALZ), 1,8 20V (AFY), 1,8 20V TURBO,QUATTRO (AEB/ANB/APU/ARK), 1,8 TFSI (CABA/CDAH), (CABB/CDHB), 1,9 TDI (AFN/AVG), 2,0 20V/AVANT (ALT), 2,0 20V/AVANT (ALT), 2,0 TDI (CGLC), 2,0 TDI (CGLD/CNHC/CAHB), 2,0 TFSI, TFSI G-TRON, 2,4 V6 (AMM), 2,7 TDI (CAMB), 2,5 V6 TDI (AFB/AKN), 3,0 TDI (CSWB), 3,0 TFSI (CMUA/CRED), 3,2 FSI (CALA)

    Используемые запчасти

    Есть несколько способов ремонта: полная замена комплекта, замена одной цепи, натяжителя и успокоителей, дополнительная замена масляного насоса цепи. Менять весь комплект следует через 100 тыс. км пробега. После такого километража на звездочках образуется приличный износ.

  • новая цепь ГРМ;
  • новый натяжитель цепи;
  • фазорегулятор;
  • звездочка цепи;
  • направляющие.
  • Замена всего комплекта ГРМ на Audi A4 – самый лучший вариант, но часто автомобилисты с целью экономии обходятся заменой одной цепи, даже при условии наличия серьезной выработки на зубьях звездочек в ГРМ.

    з/ч новый оригинал / качественный аналог

    Запись на диагностику и услугу

    Если двигатель на А4 стал заметно шумней, появился стук или звон, пришло время пройти диагностику. Специалисты осмотрят мотор, выполнят комплексную диагностику и определят состояние ГРМ. Мы сдаем авто всегда в срок, не преувеличиваем значимость ремонта, работаем исключительно с поломкой. Наша команда состоит из опытных мотористов, имеющих ощутимый опыт работы в сфере ремонта моторов Audi. Профильный сервис находится в каждом районе Москвы. Даем гарантии, так как мы уверены в высоком качестве предоставляемых нами услуг. Стоимость услуги зависит от модели Ауди и типа двигателя.

    Читайте также: