Кондиционер в машине дует теплым воздухом причины опель

Обновлено: 26.06.2024

Друзья! Подскажите где лечить?

На ходу всё нормально работает, холодный воздух. Во время простоя - постепенно нагревается, дует теплый воздух.

Такое происходит и когда внутрисалонная конвекция и когда забор воздуха снаружи стоит на печке.

Понимаю что связано что то с забором воздуха из подкапотного пространства. Вроде раньше был летний/зимний забор воздуха.

Обсалютно правильно нужно смотреть состояние радиаторов. я уже как-то выкладывал отчет, как их снимал-промывал, в этом году отделался просто промывкой снаружи путем откручивания верхних креплений и защитного кожуха и еще перед всеми радиаторами установил маскитную сетку на которой теперь весь пух скапливается и легко смывается шлангом с водой

Тема поднималась не один раз.Поиск рулит или не рулит-после обновления форума тупизна. Открываешь пластиковую крышечку между двумя радиаторами,и щеткой на длинной ручке снимаешь пух и прочую шнягу с радиатора охлаждения двигателя.И будет счастье.

Я поставил два карлсона от делики 98 года, и плотно законопатил все щели между радиатором и рамой по всему периметру, чтобы воздух шел только через радиатор. Вентилятор включаю принудительно, когда начинает идти теплый воздух.

поиск не рулит. была такая же проблема месяц назад, поиском ничего не нашел. поехал к кондиционерщикам, были забиты соты радиатора двигателя, промыли и всё встало на свои места.

Такое впечатление, что на малых оборотах (как раз в пробке) электроника периодически отключает работу кондиционера. Проявляется это щелканьем реле под торпедой и соответствующим изменением характера работы двигателя на ХХ. Т.е. вкл кондиционер - он нагружет работу двигателя на ХХ, откл - разгружает. И так циклически. Зачем, почему - загадка.

Зачем, почему - загадка.

Никакой загадки. Конденсор грязный, продувается плохо (щас пух всё забил). При отсутствии обдува температура и давление в нём растут.
Там датчик стоит, по превышению давления электромуфту компрессора отрубает.

Потом температура упала, давление упало, всё назад включилось, и так циклически.

Решение очевидно, мыть конденсор и желательно принудительный обдув.

Никакой загадки. Конденсор грязный, продувается плохо (щас пух всё забил). При отсутствии обдува температура и давление в нём растут.
Там датчик стоит, по превышению давления электромуфту компрессора отрубает.

Потом температура упала, давление упало, всё назад включилось, и так циклически.

Решение очевидно, мыть конденсор и желательно принудительный обдув.
Все верно, только на чистом конденсере будет такая же картина, немного реже, но все равно компрессор будет работать по принципу включился-выключился. Даже на принудительном обдуве.

Друзья! Подскажите где лечить?

На ходу всё нормально работает, холодный воздух. Во время простоя - постепенно нагревается, дует теплый воздух.

Такое происходит и когда внутрисалонная конвекция и когда забор воздуха снаружи стоит на печке.

Понимаю что связано что то с забором воздуха из подкапотного пространства. Вроде раньше был летний/зимний забор воздуха.

Между радиаторами накопился мусор для начала убери его и все будет ОК у меня было также почти!

На всех машинах компрессор кондея то включаются то выключается и это есть абсолютная норма, вот только тепленьким дуть не должно даже на холостых и в любую жару. А тут либо грязный конденсатор, либо мало фриона, либо звезда компрессору.

Все верно, только на чистом конденсере будет такая же картина, немного реже, но все равно компрессор будет работать по принципу включился-выключился. Даже на принудительном обдуве.

Промывка радиаторов Керхером - и все работает без менструальных циклов, т.е. постоянно - прохладно. Температура за бортом +30 Цельсиев в тени. Отключений не наблюдается.

Одно не исключает другое. Проще и дешевле сначала промыть/продуть радиаторы. При недостижении нужного результата - закачивать хладоагент.

Опишу свой опыт. У меня на БТшке была аналогичная история - первые минут 15-20 дует холодным, а потом все теплее и теплее. Поехал в сервис, и там мужичек даже не подключая апаратуру сделал вывод, что просто банально забит радиатор испарителя. А вывод такой он сделал лишь потрогав трубку идущую на этот испаритель - она была леденая.
После этого я залез в корпус испарителя , и там действительно оказался тонкий слой войлока. И получается, что пока этот войлок сухой - он нормально пропускает воздух для охлаждения, а через 15-20 минут войлок намокает от конденсата и теряется пропускная способность. И поэтому печурка начинает дуть теплым воздухом.

Из этого простой вывод: проверь температуру трубки (одна из них горячая, а вторая холодная) в момент когда считаешьчто кондей пестал работать. И если есть одна холодная, а вторая горячая - то скорее всего у тебя анологичный со мной случай. Если же обе теплые - тогда пора в сервис!

Сегодня возвращался с "югов". Ночь,в дождь, кондиционер работал через приоткрытую печку, чтобы стекла не потели. И в 200-х км от Москвы что-то вдруг заскрежетало. Отключил кондей звук пропал. Остановился,открыл капот,заглянул , а там ремень болтается. Утром в гараже поставил на место,натянул,завел - тутже скрежет. Заглушил, опять снял ремень. Я так понимаю компрессору капут? Вроде и давление в системе есть, нажал на "ниппель" на трубке рядом с радиатором, пшикнуло. И с чего бы ему накрыться?! Интересно, и на сколько я попал.

Надо разобраться откуда скрежет.
Крутани вал и шкив компрессора, проверь ролик.
У меня скрип и скрежет были от конченого ремня, как не натягивай.
Купил новый Дайко, через неделю тоже самое.
Поставил Gates 6469 MC и всё ок.

Кондиционер, начинает дуть теплым воздухом, при повышении оборотов! Как выяснилось падает давление в системе кондиционера, когда газовать начинаешь! Но иногда и бывает, что просто на холостых. холодный воздух меняется на теплый. Иногда востанавливается на холодный, иногда нет. иногда только после включения и выключеня А/С!
Сам компрессор работает постоянно, не отключается! Фреон заправили, но не уверенны что нужное кол-во. ТОчной информации по кол-ву фреона в системе, нет. Сейчас 450грамм заправили!

Вообщем выслушаю советы и подсказки, как можно восстановить исправное функционирование кондиционера! При данных симптомах.
Заранее благодарен!)

вообще-то когда кондёр начинает дуть теплым, то почти наверняка или мало хдадагента или он старый и потерял свои свойства (разложился).
я бы не дозаправлял, а стравил бы его весь и полностью заправил свежим.
заправочный объем у Прогов и Бревисов, согласно мануала, 600 +/-50 граммов.
а так-то диагностика системы кондиционирования расписана в книге на 5 страницах, при всем желании я тебе их здесь не распишу.

хотя и не требуется :), давно уже всё расписали.
и поиск по разделу "диагностика кондиционера" выдает немало любопытного.

Посмотри внимательно на лампу индикации включенного кондиционера, когда он начинает дуть теплым - не мигает? А кнопка рециркуляции при этом работает?

какое из давлений падает? если низкое - то вероятно компрессор всё высасывает изза того что где то на высокой стороне пробка образуется, т.е. мало жижи попадает в испаритель (может влага скопилась, может ТРВ сдох). а вообще книг по диагностике куча

У меня иногда случается "затуп" движки при t от +30С и включенном кондиционере. не сильное добавление газа исправляет эту неприятность.

А кто нибудь сталкивался с такой проблеммой? песка работает вроде нормально, дует горячим. Кондей тоже холодит нормально. Но когда я пытаюсь выставить температуру потеплее, дует всеравно холодным, пока не поставишь на 28 градусов! и то не особо заметна разница между coul и 28 градус.
В чем может быть трабл?

вероятно привод заслонки глючит. а если у пассажира с холода на тепло поставить, то сразу теплый идёт с его стороны?

У меня тут была история с Самсунгом, 3 года простоял, пользовался им редко, потому что часто был в командировках, а летом практичнески и не бывал, и вот лето в городе. Никуда не деться, работа не разъездная, так этот нглец полетел! С чего вообще? Я им не пользовался совсем, оказывается это у них не ново, рассказали, что каждые 2-3 года они летят.. тьфу, вот и пришлось установить новую, ну не могу же я жить в парилке. Взял Баллу, привлекло, честно, ценой и отзывами, нравится! Даже рад, что тот сломался, этот намного приятнее

У меня тут была история с Самсунгом, 3 года простоял, пользовался им редко, потому что часто был в командировках, а летом практичнески и не бывал, и вот лето в городе. Никуда не деться, работа не разъездная, так этот нглец полетел! С чего вообще? Я им не пользовался совсем, оказывается это у них не ново, рассказали, что каждые 2-3 года они летят.. тьфу, вот и пришлось установить новую, ну не могу же я жить в парилке. Взял Баллу, привлекло, честно, ценой и отзывами, нравится! Даже рад, что тот сломался, этот намного приятнее

У меня тут была история с Самсунгом, 3 года простоял, пользовался им редко, потому что часто был в командировках, а летом практичнески и не бывал, и вот лето в городе. Никуда не деться, работа не разъездная, так этот нглец полетел! С чего вообще? Я им не пользовался совсем, оказывается это у них не ново, рассказали, что каждые 2-3 года они летят.. тьфу, вот и пришлось установить новую, ну не могу же я жить в парилке. Взял Баллу, привлекло, честно, ценой и отзывами, нравится! Даже рад, что тот сломался, этот намного приятнее

Сначала подумал что он про машину говорит Самсунг, типа а что такого, есть такая, а потом какая то херь пошла!

У меня была такая хрена! Проверь резиновую трубку которая одевается на датчик температуры в салоне, где кнопка отключения trk. Сними длинную вставку под дерево если она с лёгкостью окажется у тебя полностью в руках, то трубка не одета на датчик, трубка не даёт вставке сняться. Ну и чистка радиатора не помешает!

У меня была такая хрена! Проверь резиновую трубку которая одевается на датчик температуры в салоне, где кнопка отключения trk. Сними длинную вставку под дерево если она с лёгкостью окажется у тебя полностью в руках, то трубка не одета на датчик, трубка не даёт вставке сняться. Ну и чистка радиатора не помешает!

снял, трубочка одета, но сам датчик был весь в "навозе", снял почистил 70% этиловым, теперь поставлю и еще раз проверю)

Теперь в высоком контуре давление 20/25 в низком 3 , еле холодит , поменян , компрессор , осушитель , испаритель , все сальники прокладки .

Если на улице жара (скажем + 37), то спасти вас может кондиционер в машине. Пока авто новое, ну или не сильно подержанное (до 3 лет), проблем, скорее всего он доставлять не будет. Однако уже через 5 лет, могут возникать проблемы, например — начинает дуть теплым воздухом. Почему такое происходит, какие основные причины. И можно ли это как-то решить своими руками. Подробно + видео версия …

Кондиционер дует теплым воздухом

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Вначале хочется отметить, не всегда кондиционер дует теплым воздухом из-за поломок, иногда нужно лишь провести профилактику системы, постараюсь разложить материал от простых причин, до сложных

Направление воздуха

Собственно в чем тут причина. Многие чтобы не заболеть от кондиционера в машине направляют поток на лобовое стекло (это правильно). НО если вы садитесь в авто, который стоял на солнце в жару несколько часов, то он раскаленный и остудить его не так просто.

Вы направляете поток холодного воздуха в лобовое стекло, а оно просто раскалено — остудить его сложно. Даже если вы прибавите кондиционер на полную мощность, все равно первые 10 минут будет дуть теплый воздух

Ноги и верх

Стоит отметить это если у вас простой кондиционер, либо вы пользуетесь ручным режимом в автоматическом охлаждении

Так что если дует теплым, попробуйте изменить направление воздуха на короткое время, скажем на себя

Салонный фильтр + радиаторы

Вот это очень распространенные причины:

  • Салонный фильтр. Он банально может быть забит, и холодный воздух будет поступать намного медленнее, а если на улице жара, то будет казаться, что охлаждения нет вообще. Банально меняйте чаще фильтра, хотя бы раз в полгода, если пробеги большие, то можно раз в три месяца

Грязный фильтр

  • Радиаторы. Конечно, правильно их называть конденсатор и испаритель (если честно, то радиатор не совсем применим к ним). Так вот тут причина посложнее.

Для понимания процесса, посмотрите видео, как работает кондиционер

Конденсатор находится рядом с основным радиатором автомобиля, он обдувается вентилятором двигателя, чтобы процесс конденсации разогретого газа, был эффективнее (разогревается примерно до +65, после вентилятора + 38)

Причина теплового воздуха может быть как раз в нем. Он банально может забиться различной грязью со временем, бывает между основным радиатором (двигателя) и радиатором (конденсатором) кондиционера просто шуба из пуха тополей, мух, насекомых, грязи песка и прочего

Грязный радиатор

Соответственно процесс конденсации будет идти не так интенсивно (или вообще не идти в крайне запущенных случаях), и до испарителя будет доходить мало сконденсированного газа, при перепаде давления испаряться будет также меньше фреона, а это значит, из сопел климатической системы будет дуть теплый воздух

Банально нужно разобрать радиаторы, даже не снимая их (просто открутить с креплений, раздвинуть), удалить всю грязь — пух (можно аккуратно промыть керхером), если нет поломок в системе, работоспособность восстановится

Испаритель. Как становится понятно, он стоит с радиатором печки внутри салона, до него уже доходит охлажденный жидкий газ и из-за перепада давления (с большего на меньшее), он испаряется приобретая температуру в +3, +5 градусов (кому сложно понять, посмотрите видео об устройстве системы кондиционирования сверху)

Испаритель, также может быть забит грязью, вентилятор салона банально может не продуть потоки воздуха через него. Салон особенно в жару будет охлаждаться менее эффективно

Его также нужно разобрать — промыть, хотя сделать это не так просто

Салонный радиатор

Мораль этого пункта – испаритель и конденсатор, периодически нужно чистить, иначе эффективность кондиционирования упадет в разы

Заслонки печки

Тросики или сервоприводы, которые управляют заслонками печки (они же кондиционера), со временем могут изнашиваться.

Тросик

Бывает все в порядке, но система не работает (скажем, идет забор воздуха с улицы, где итак жара, а не с испарителя кондиционера). Банально нужно восстановить (заменить) тросик, либо двигатель — заслонку сервопривода (в системах с климат-контролем)

Предохранители и датчики

Случается это крайне редко, однако при скачках напряжения, это возможная поломка, особенно в современных автомобилях, где этих предохранителей просто навалом. От сложности авто их может быть больше или меньше. НО здесь я постараюсь перечислить основные, которые часто выходят из строя:

  • Может сгореть предохранитель вентилятора печки, банально она не будет включаться. Тогда на вас не будет дуть теплый воздух — ничего дуть не будет
  • Предохранитель муфты компрессора. Она должна как бы смыкаться. После нажатия включения кондиционера, ничего не происходит, компрессор не включается (понять это можно по щелчкам и оборотам двигателя). НО если компрессор подсоединить напрямую, он начинает работать, однозначно нужно искать предохранитель (или проводку, про это чуть ниже)
  • Выход из строя датчика давления кондиционера. Банально будет показывать не правильную информацию по давлению в системе (либо высокую, либо низкую). Таким образом, сработает защита, запуск компрессора будет заблокирован

Датчик давления кондиционера

Обрыв ремня

Зацепление происходит через электромагнитную муфту.

Ремень кондиционера

Так вот, когда ремень рвется — понятное дело компрессор кондиционера работать не будет, банально не кому, нагнетать давление в системе.

Нужно восстановить ремень, при необходимости его заменить на новый.

Давление фреона в системе

Это самая распространенная причина, теплого воздуха от кондиционера. Если упало давление фреона в системе, тогда срабатывает защита, которая уберегает компрессор от запуска (ведь от низкого давления он также может пострадать)

А упасть оно может по многим причинам, в основном это разгерметизация системы:

  • Повреждение конденсатора или испарителя
  • Повреждение патрубков или трубок
  • Уходит фреон через датчик давления
  • Рассохлись резинки, прокладки – шланги
  • Повреждение компрессора или его соединений
  • Выход из строя заправочных ниппелей

Это только малая часть причин. НО бывает что от времени, давление также стравливается – это абсолютно нормально. Ведь мотор трясется, все жесткие соединения испытывают нагрузку, понемногу хладагент может улетучиваться в атмосферу.

Соединения

Выход из строя компрессора

Это самая тяжелая причина, бывает от большого износа компрессора, например — пробег автомобиля более 500 000 км. Либо от неправильного обслуживания, скажем — заправляли на дорогах (у дяди Васи):

Разбитый компрессор

  • Бывает причина в электромагнитной муфте. Она перестает смыкаться, энергия от ременной передачи, не передается внутренней части. Просто ее нужно заменить.

Лично я вам советую, менять — хотя бы раз в пять лет масло и фреон, на специализированных станциях. Делается это специальным аппаратом, который выкачивает и то, и другое сразу. Масло в кондиционере должно быть чистое. А через 5 лет оно будет черное от времени и износа внутренних частей (то есть будет держать в себе грязь). После замены восстанавливаются характеристики системы, она запросто проживет еще 5 лет, до следующей замены.

Многие совершают большую ошибку, заправляясь на обочинах, когда у них падает давление. Простая ситуация – едите, скажем, с юга — кондиционер не включается, печка дует теплым воздухом, а на улице жара, что нельзя терпеть

Заправка кондиционера

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом я заканчиваю свои материалы, теперь (как я надеюсь), стало понятно, почему дует кондиционер теплым воздухом. Банально начните с промывки радиаторов, замены салонного фильтра, возможно, этого вам хватит. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР



Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения



Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, ждать горячего воздуха из дефлекторов не стоит

Не стоит и включать повышенную (больше первой) скорость до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (или минимум до 70 градусов), поскольку это даст лишь приток холодного воздуха в салон, да и мотор будет прогреваться дольше.


Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.

Читайте также: