Куда заливать масло в bmw

Обновлено: 16.06.2024



Автомобили немецкого автоконцерна достаточно распространены на территории стран СНГ по причине высокой надежности и неприхотливости. Это способствует развитию вторичного рынка, частым покупкам подержанных машин. Однако нередко сервисная документация не доходит до нового пользователя, что становится причиной вопроса, какое масло заливать в BMW 3 Series. Дополнительно ситуация усугубляется большим ассортиментом модификаций. Наша редакция собрала информацию по теме, для дачи подробного ответа.

Масло в двигатель BMW 3

Изготовитель рекомендует для постоянной эксплуатации лубриканты с одноименным названием бренда. Зависимо от года выпуска и вариации силовой установки, маркировки автомасла отличаются. Однако все машины обслуживаются категориями LL-01/04.

Для более подробного понимания, ниже приведена таблица допусков.

Тип мотораLL-04LL-01LL-01FELL-98
M43+++
N40-46+++
N12-14+++
W10+++
W11++
N51-54+++
M52+++
M54++
N62+++
M62++
S62++


Период замены масла в двигателе БМВ 320i

Производитель автомобиля БМВ 320i рекомендует менять моторное масло через каждые 10 тыс. км. Таким образом, удастся избежать ухудшения смазочных свойств, что может произойти значительно раньше или позже указанного срока – в зависимости от условий эксплуатации. Если машина часто ездит в городских пробках, подвергается резким стартам и торможениям, перегрузкам и т.д., в данном случае возможен перегрев двигателя и снижение срока годности масла. Испорченная жидкость не способна эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего между ними возникает эффект сухого трения, избежать которого можно путем более ранней замены масла – например, через каждые 6-7 тыс. км.

Также читайте: Моторное масло для двигателя BMW X1

Аналоги в двигатель BMW 3 Series

В качестве аналогичной продукции пользователи используют смеси большого количества брендов. Точный выбор компании зависит непосредственно от предпочтений покупателя и не носит обязательного характера. Важным критерием является наличие соответствующих допусков и разрешений.

В некоторых устаревших моделях БМВ разрешена эксплуатация лубрикантов типа А3/В3. Допуск стал основой для введения и разработки пресловутых норм LL.

Основа

Состоянием на 2021 год существует три типа основ автомасел.

  1. Минеральная. Первое поколение смазочных материалов. Выделяется минимальным набором полезных свойств и ограниченной долговечностью. Плюсом считается умеренная стоимость и большая распространенность. Используются на первых вариациях серии BMW 3.
  2. Полусинтетика. Наиболее популярная разновидность. Формулы выделяются оптимальным соотношением цены и качества. Здесь сочтены достаточные защитные характеристики, умеренный ценник. Рекомендуется для автомобилей после 2003 года выпуска.
  3. Синтетика. Новейшее поколение. Разработка выделяется максимальными защитными характеристиками, предельным сроком эксплуатации. Минусом является солидная цена.

Согласно спецификации SAE, в автомобилях BMW третьей серии разрешается эксплуатировать такие номера:

  • 0W-30;
  • 5W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-40.

Период замены масла в двигателе БМВ F30

Производитель автомобиля БМВ F30 рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Эту процедуру также можно выполнять один раз в год, если нет признаков ухудшения качества смазочного материала (к ним можно отнести перегрев ДВС и снижение тяги, недостаточный уровень масла, помутнение, наличие грязевых отложений или запаха гари). Масло быстрее приходит в негодность в случае несоблюдения ПДД, а именно при агрессивной манере движения с резкими стартами и торможениями, частыми переключениями передач и т. д. В этой ситуации смазочный материал лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

Аналоги масел в двигатель BMW 3

В качестве аналогичной продукции, покупатели в 80% случаев отдают предпочтение таким жидкостям:

  • Motul 8100 X-cess/Mах;
  • Mobil 1 Peak Life;
  • Castrol SLX Professional Longtec;
  • Liqui Moly Molygen;
  • Castrol EDGE Titanium Fst;
  • Aral HighTronic;
  • XADO Atomic Oil;
  • LIQUI MOLY Top Tec 4200;
  • ЛУКОЙЛ Genesis Armortech;
  • Rosneft Premium;
  • Total Quartz Ineo MC3.

Примечание! Приведенные продукты указаны исключительно в ознакомительных целях. Точный выбор лубриканта зависит от личных предпочтений автомобилиста.


Какое масло использовать для двигателя БМВ F30

Оригинальное

Также читайте: Моторное масло для двигателя Nissan Almera

Неоригинальное

При отсутствии гарантии владельцы поддержанных автомобилей BMW F30 предпочитают лить сравнительно недорогое масло-аналог, соответствующее характеристикам фирменного масла. Помимо выбора подходящего бренда (Kixx, Shell, Mannol, Motul, Valvoline, Liqui Moly, Castrol, Mobil), среди важных характеристик продукта является допуск API. Данный параметр необходимо подбирать исходя из типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового BMW F30 2011 г. в. подойдет всесезонное масло на полусинтетической основе, с параметрами SAE 10W-40 и API-SM. То же самое касается и более свежих машин после 2014 г. в. Для дизелей рекомендуется API-CI-4. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW F30.

По допуску LL-01 для бензиновых моторов:

  • Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
  • Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
  • Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028

Масло в коробку BMW 3

Для трансмиссий БМВ третьей серии используются различные типы жидкостей. Точный подбор зависит от разновидности трансмиссионного блока.

Автомат

Для АКПП разных серий БМВ используются жидкости типа DEXRON. Выбор маркировки 1,2,3 или 4 зависит от года производства коробки и ее модель. Изготовитель рекомендует к эксплуатации лубриканты одноименного бренда. Пользователи в свою очередь заливают аналоги. Среди самых популярных являются такие продукты:

  • FEBI;
  • SWAG;
  • Shell;
  • Motul DEXRON III;
  • ENEOS ATF DEXRON-II;
  • Mobil ATF 3309;
  • MOPAR ATF+4;
  • LIQUI MOLY Top Tec ATF 1800.

Механика

В качестве основного расходника в БМВ 3 здесь уместно применение маркировки API GL-5. Оригинал БМВ на просторах интернета найти не сложно. Однако качество продукта у многих пользователей вызывает нарекания. В роли доступного по цене и чистоте формулы аналога можно подобрать нечто из нашего списка:

  • Роснефть Kinetic 75W90;
  • IDEMITSU RACING MTF GL-5 75W-90;
  • Mobilube 1 SHC 75W-90;
  • Elf TRANSELF SYNTHESE FE 75W90.

При этом важно учитывать критический момент. Категория GL-5 категорически запрещена к эксплуатации там, где применяются бронзовые или латунные вставки (сателлиты, синхронизаторы). Дело в том, что жидкости перенасыщены присадками на основе серы и фосфора. Такие компоненты крайне агрессивно реагируют при контакте с цветными металлами, что может стать причиной непредвиденной поломки или отказа блока.

В МКПП с цветными металлами внутри, необходимо применять исключительно API GL-4.

Сколько масла заливать в двигатель БМВ F30

Шестое поколение F30 2012-2019

Модель F30 в отличие от предшественника имеет более спортивный и купеобразный силуэт за счет низкой крыши и широкого кузова. Приземистый облик автомобиля дополняют новые бампера и удлиненные горизонтальные линии в оформлении, а также полностью светодиодные фары спереди и сзади. Машина получила новые варианты окраски кузова и дизайна колесных дисков. Топовые версии F30 впервые в истории BMW 3-Series оснащались цветным проекционным дисплеем, системой параллельной автоматической парковки и новой мультимедиа-системой с поддержкой LTE. Автомобиль стал более экономичным. Так, базовую версию оснастили трехцилиндровым 1.5-литровым ДВС от компактвэна 2 серии Active Tourer. Предтоповая модификация получила 2.0 турбо мощностью 249 л. с.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Citroen Xsara

Бензиновые двигатели 2012-2019

  • 1.6 N13B16 136 л. с., объем масла – 4,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 N26 B20 A 245 л. с., объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 B48 B20 A 252 л. с., объем масла – 5,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 N55B30 306 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 3.0 B58 B30 A 325 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 N20 B20 A 184 л. с., объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 B48 B20 A 184 л. с., объем масла – 5,25 литра, допуск и вязкость: API-SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

Дизельные двигатели 2012-2019

  • 2.0 N47 D20 116 л. с., объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-СI-4; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.0 N47 В20 184 л. с., объем масла – 5,2 литра, допуск и вязкость: API-СI-4; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

Какое масло использовать для двигателя БМВ 320i

Оригинальное

Для владельцев автомобилей BMW 320i E46 рекомендуется фирменный смазочный материал с допусками LongLife 98 или LongLife 01. Для обладателей более современной модели 320i E90 рекомендованы допуски LongLife 01 или LongLife 04. Собственно, это касается и следующего поколения BMW 320i в кузове F30. Что касается вязкости, ее надо подбирать исходя из температурных условий. Например, преимущественно зимой необходимо масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а в летнее время года подходит 20W-40 или 25W-50. Для поездок круглый год следует заливать SAE 10W-30, 10W-40 или 5W-40.

Также читайте: Моторное масло для двигателя BMW X3 F25

Неоригинальное

Владельцы автомобилей BMW 320i предыдущих поколений предпочитают сравнительно недорогое масло-аналог, не уступающее по характеристикам оригинальной смазке. Следует останавливать внимание только на проверенных брендах по типу Kixx, Mannol, Motul, Valvoline, Shell, Castrol, Mobil и т. д. Кроме того, не менее важным параметром является допуск API, который определяется в зависимости от года выпуска и типа ДВС.

Например, для BMW 320i 1997 г. в. (Е46) рекомендуется всесезонная полусинтетика 10W-40 с допуском API-SG, а для более поздних модификаций 2006 г. в. подойдет полусинтетика API-SJ. Владельцам машин 320i 2004 г. в. (Е90) необходимо заливать полусинтетику всесезонного типа с параметрами 10W-30 и API-SJ, а для поздних версий с 2012 г. в. подойдет полусинтетика API-SM. Что касается BMW 320i 2011 г. в. (шестое поколение, F30), для этого автомобиля также подойдет полусинтетика API-SM. То же самое касается и машин после 2014 года выпуска. Ниже представлены лучшие моторные масла-аналоги для BMW 320i.

По допуску LL-01:

  • Motul 8100 X-Cess 5W-40 art 104256; 102784
  • Shell Helix Ultra 5W-40 art 55004754; 55004755
  • Mobil Super 3000 X1 5W-40 art 152666; 152567
  • Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40 art 8029; 8028

Сколько масла заливать в двигатель БМВ 320i

  • 2.0 М52В20 150 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
  • 2.2 М54В22 170 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

Пятое поколение, Е90 (2004-2010)

BMW 320i 2004 получил серьезно доработанную конструкцию и дизайн. Машина стала больше, получила новые коробки передач и модернизированные двигатели. Для создания E90 использовалась платформ от кроссовера Х3 и хэтчбека 1-й серии. Разработчики увеличили долю высокопрочных сталей, в результате чего жесткость кузова повысилась на 25%, причем не в ущерб общей массе – она осталась на уровне предыдущей модели. Снаружи БМВ 320 E90 выделяется более агрессивным оформлением с острыми углами по всему периметру кузова. Версия 320i оснащалась бензиновым мотором объемом 2.0 л с мощностью 150 или 156 л. с.

Бензиновые двигатели 2004

2.0 N46B20 150 л. с., объем масла – 6,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40

Также читайте: Масло в раздатке, редукторе и мостах BMW X3

Шестое поколение, F30 (2011-2019)


Произвел замену масла заднего редуктора.
Как и большинство залил CASTROL
Процедура замены достаточно простая при наличии оснастки и инструмента.
Не забываем купить и заменить пробку заднего редуктора, согласно TIS.


Понадобится:
— шприц для откачки и закачки масла.
— головка Е12, для отворачивания демпфера заднего подрамника
— шестигранник 14, для пробки редуктора.
— масло 1 литр


33117525064 BMW пробка заднего редуктора
154F0A CASTROL Масло трансмиссионное 75W-90

Для удобства отворачивания пробки я снял демпфер. (головка Е12)


Далее, как и все полез чистить сапун. В моем случае все чистенько.
Находится выше пробки с очень плохим доступом. На фото там где булавка.


Пробку отворачиваем шестигранником на 14. Чтобы все не заляпать маслом и после всех работ было чисто я использую обычные медицинские пеленки.


Откачиваем масло и закачиваем свежее пока оно не будет вытекать через заливное отверстие.
Берем новую пробку и затягиваем ее моментом — 60Nm. Ставим обратно демпфер на подрамник.


Слитое масло немного темное, откачал примерно 760мл.


P.S. — Замена не сложная, с перекурами минут на 30-40. В следующем году наверно сменю на дорогущее оригинальное.

Parts

BMW 3 series 2012, engine Diesel 2.0 liter., 184 h. p., Rear drive, Automatic — DIY

Comments 21


А в передний редуктор этоже масло?


А вот этого я не знаю, у меня заднеприводная. Лучше уточнить у владельцев полноприводных.


А как чистили сапун ? Сапут имеет прорезь в виде буквы Г, скорей всего. В первую прямую папалельно горизонту влезает много чего, врятли там забито, а вот дальше …


Очень может быть, но исходя что там и доступ не очень, почистись его прям идеально врятле получится на машине. Просто плоской скрепкой почистил отверстие. Вообще конструктивно оно расположено достаточно высоко, и засраться ему достаточно сложно. У меня оно было в принципе чистым.


А что за Сапун ?
Зачем его чистить
Поподробнее можно узнать впервые просто слышу


Сапун, это клапан, который сбрасывает избыточное давление (по простому и в двух словах). Если он засорен, то при повышении давления масло скорее всего найдет короткий путь и будет выдавливать через сальники.




А что пишет Тис по поводу пириодичности замены?




Я вот тоже задумался поменять
Но думаю сразу залить оригинал



А смысл менять на оригинальное, если там тот же Castrol залит🤷‍♂️ Тут на драйве уже давно, один парень выкладывал фото жижек из бутылки Castrol и оригинальной BMW. По цвету один в один. Это в ветке Х5 Е70 видел. Был большой срач между авто владельцами за и против, но большинство сошлись во мнении, что Кастрюля рулет и ходит в редукторах отлично. Как-то так😉



Да вот кто бы это подтвердил документально. Многие пишут что кастрол, а вот подтверждения этому еще не встречал. А BMW замен кроме своего не дает.


Это же маркетинг, BMW это не выгодно.



Вон все знают, что в ориге подшипник ступицы iljin. Все кто менял подтвеждают ) Но нигде не только в документации, но просто в интернете, в том числе на сайте iljin нет упоминания об артикулах для бмв.
Бизнес, ничего личного ))



Да, при замене на снятой ступице с завода все видят надпись кто истинный производитель, а на слитом масле, что ты видишь, или по запаху? Факты где?




На самом деле меня смущает тот факт что моторное масло BMW дороже обычного (условно) в 2 раза, а тут то от кастрола все 5 раз.


Потому что, чтобы получить допуск на моторное масло нужно дать на тест масло, заплатить за одобрение )) масел в мотор как грязи с допусками, если бы шелл в ориг канистре масло стоило в 5 раз дороже шелл в канистре шелл )) оригу не брали бы от слова совсем.

С редукторными маслами выбор меньше, т.к. мало желающих платить за право указать допуск на канистре. Вот и цена


На самом деле меня смущает тот факт что моторное масло BMW дороже обычного (условно) в 2 раза, а тут то от кастрола все 5 раз.

Читайте также: