М271 двигатель мерседес проблемы

Обновлено: 06.05.2024

форд20109

форд20109, для начала определиться, что =троит= и неустойчиво работает(=колбасит=) это разные ситуации. Разряжение и давление измеряются одинаковыми единицами измерения, но по величине направлены в разные стороны и никогда не меряются дюймами.

потом опять расколбас..читал, что могут подвисать клапана, но, по идее, датчик давления должен был показать падение компрессии.. подскажите, как локализовать дефект?

Kirill

Алексей Василь

1 я написал, что именно КОЛБАСИТ, а не троит, ибо все горшки, в принципе, работают (снимал вв-провода)
2. понятно, что разрежение изменяется не именно в дюймах))), и понятно, что разрежение слишком низкое (я вроде и в заголовке написал именно про падение разрежения). что характерно, первую минуту оно держится в рабочем секторе (около 35 кПа), а потом плавно начинает падать.
3. хочется понять, куда оно девается??? форма сигнала с дд в цилиндре неизменна, что при нормальной работе, что при расколбасе, сигнал с др во впуске жуткий, но он такой-же жуткий и при запуске и при расколбасе
4.чёй-та мне показалось, что оч. мягкие пружинки под гидриками. но опять-же- допустим, начал виснуть клапан, значит гидрик должен набрать масла.. эт понятно.. но, получается, после остановки двигателя масло из гидрика уходит. гидрики новые (насколько левые, это другой вопрос)
5. нынче попробую промыть лавром форсы на движке, мож , поможет. но всё равно, непонятно.. если клапан подвис, то он подвисший не только при впуске-выпуске, но и при сжатии, почему дд этого не показывает?
п.с. первая лямбда, на удивление, работает нормально, фазорегуляторов нет, проблемный горшок не определяется..грешнымделом подумал на вхлам забитый кат, но дд говорит, что всё нормально..

форд20109

5. нынче попробую промыть лавром форсы на движке, мож , поможет. но всё равно, непонятно.. если клапан подвис, то он подвисший не только при впуске-выпуске, но и при сжатии, почему дд этого не показывает?

Если дело в клапанах, то на некоторое время должно помочь, приходилось так делать.

sergeiv81

форд20109

sergeiv81

Клапана, пружины, гидрокомпенсаторы. Не слишком ли мы углубились? Судя по уровню вопросов и наличию технических ошибок, заглушен ли ЕГР на самом деле? Как вообще его заглушили?

А ДР говорит что нет. Я б выкрутил бы ДК-1, чтоб уж наверняка кат. отсечь..) Видимо не вхам забит, а на пути к этому..)

VIK 26

бардиг

и понятно, что разрежение слишком низкое (я вроде и в заголовке написал именно про падение разрежения). что характерно, первую минуту оно держится в рабочем секторе (около 35 кПа), а потом плавно начинает падать.

А как клапан EGR поживает? По сканеру видно напряжение обратной связи или нет? Если нет, то замерить мультиметром.
Была подобная ситуация с Opel Astra G, симптомы один в один, зависший и заглушенный клапан EGR, напряжение обратной связи около 2 В при норме не более 1.2В, система видила какбы приоткрытый клапан и душила движку по топливу

Yermolaev

клапан егр заглушен реальней некуда- металлической пластиной с герметиком перед самим клапаном.. дымогенератором дую до 0.4 атм, всё нормально.

форд20109

форд20109

где-то прочитал, что подвисание вылечилось тем, что поочерёдно запускали без одной свечи и пару минут держали 3000об..и типа всё заработало.. непонятен процесс..поотваливалось лишнее?

форд20109


туго ходят в направляющих из за нагара.

а на рабочих поверхностях (фасках) седла и клапана нагар.

Как раз всё правильно написано. На этих машинах был бюллетень о замене клапанов на нового образца по причине "зависания" клапана в направляющей. После 2008 года, нового образна стали ставить серийно (всё равно несколько раз мыть приходилось). Безразборная промывка клапанов (не форсунок, это до кучи) приводит к временному устранению дефекта.

valnatic

Не пинайте, чисто мои догадки, чтобы полемику не разводить. При сжатии, давление помогает "сесть" на место.
ПС. При промывке в данной неисправности уходило 4-5 банок Винса.

valnatic

в общем и целом, после промывки лавром (4атм ,10мин, полчаса отдыха, 5мин с перегазовками, после чего лавр благополучно закончился)) случилося чудо.. разрежение 39-40 , угол 6-8, лямбда работает, коррекции 0.1-0.2 и 0.2. и осциллограмма др на хх практически человеческая стала..

форд20109

Ну и ладненько, значит не очень сильно зас. ось. Лучше бы ещё баночку, так сказать для закрепления.
ПС. Никаких чудес. Всё в рамках действующих законов физики.

valnatic

А никто не пробовал для профилактики подвисания клапанов на этих машинах периодически пользоваться химией добавляемой в бак? Мне попадалась такая Lacetti, и я без всяких гарантий и ответственности предложил хозяину попробовать периодически заливать в бак очиститель клапанов, кажется хай гировский. Тот залил его прямо при мне и как это часто бывает, пропал и результаты эксперимента мне не известны. Вот интересно можно ли рекомендовать данные жидкости клиентам для профилактики или это бесполезная трата денег?

sergeiv81

valnatic

Не, в моем случае всё было обговорено, что от меня только инфа, что существуют такие добавки, а лил он на свой страх и риск. Вот и спросил может кто пробовал в свою там машину или клиентскую, есть ли толк.

sergeiv81

valnatic

Ну да, не так понял. Только часть добавок работы добавляют, может и эти такие же. Да и интересуюсь из корыстных побуждений - у родственника такая Lacetti есть, может профилактировать можно пока не вылезла эта проблема.

sergeiv81

valnatic

На этих машинах был бюллетень о замене клапанов на нового образца по причине "зависания" клапана в направляющей. После 2008 года, нового образна стали ставить

Почти верно - датой ошиблись. Небольшая хронология. Сначала в соответствии с ТБ 2006г. на авто выпущенные до начала 2005г. при проблемах - неустойчивая работа двигателя во время прогрева, рекомендовали ставить другие клапаны с измененным углом фаски ( с начала 2005 их начали ставить на заводе). В начале 2007 ТБ в дополнение к предыдущему- заменить , уже замененный вып.клапан на другой по причине - зависание выпускных клапанов в направляющих из-за образования чрезмерного нагара, но только в случае жалобы клиента. И в конце 2007 ТБ о введении в производство вып. направляющих измененной конструкции и еще более нового клапана, но к зависанию это не имело отношения - при замене на старых направляющих-старый клапан (3-й) на новых-новый (4й по счету изменений). По данной ситуации не приходилось сталкиваться с зависанием вып. клапанов в направляющих, такую проблему не получится =отмочить=. Несколько случаев было на 1.8 (хотя в ТБ о них не говорится)- удавалось =размочить=. На 1.6 один раз помогло только хирургическое вмешательство. По этому из практики только тарелка - седло. Может кто-то сталкивался с иным - не читал.

__________________________
Автомобиль: W204 C180 CGI АКПП 2010 седан
Откуда: Минск

В интернете информации хватает, думаю Вам лучше набрать Энергию и проконсультироваться у них.
1. Ненормален - проблему Вы знаете.
2. Лучше подняв голову.
3. Спросите у них.
4. 2.5 штуки в Минске, за Минском дешевле.
ЗЫ 6-ка обойдется в 550-600 с установкой.


_________________
Клубный Сервис. Диагностика, ремонт, обслуживание Mercedes-Benz .+375 29 632 82 44. Skype: fallen_202

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
Откуда: Minsk

добавлю инфы, т.к. у самого 271й с компрессором:

у меня на холодную все хорошо, но вот симптомы с прогретым уже движком схожи. Есть треск секунду может потом пропадает и все ок. Но он тоже есть далеко не всегда. Далее заметил еще одно, не знаю связано ли это с ГРМ, но все же: если запущен двигатель (холодный или горячий) и работает на малых оборотах то доносятся стуки, их можно уловить прислушавшись к общему звуку мотора только из салона (на яме не проверял). В положении D на светофорах их слышно почти всегда, как только поддать газу на более высоких оборотах пропадает и все хорошо. Даже не знаю на что грешить но далеко не исключено что виной всему легендарная ГРМ 271го. А самое фиговое что мне до сих пор не попался толковый моторист имевший дела с 271ми моторами чтобы точно сказал нормальная ли это работа и откуда вообще эти звуки.

p.s. Звезды мои уже осматривали и мне сказали что с ними пока порядок, поменял натяжитель цепи, метки выровнялись но все равно звук есть. Буду менять цепь - ничего не остается. но кто его знает решит ли это все вопросы. пока никто не смог сказать.

__________________________
Автомобиль: W204 C200K
Откуда: Minsk-Soligorsk

__________________________
Автомобиль: W211, Elegance, AКПП, 3,2CDI, ОМб48.961

W202 C250 TURBODIESEL, Sport, АКПП, VIN WDB2021881F790650
W210 Авангард, Е300ТD (М606), АКПП, 1998 года, VIN WDB2100251A660246
Откуда: г.Минск

Проблему вы знаете и если еще не появились ошибки то появятся по одному или двум фазорегутяторам (шестерням) распред валов.
Если авто проходил все ТО у дилера, то смело можно ехать и говорить о "куланц" т.е. о запчастях и работе за счет производителя (МВ), если нет то тогда за свой счет.
Цена з/ч 2000-2300$ вот список
Mercedes A 271 016 14 06 Крышка
Mercedes A 271 050 34 47 Шестерня распредвала выпускного
Mercedes A 271 050 33 47 Шестерня распредвала впускного
Mercedes A 271 050 05 78 Регулятор фаз ГРМ
Mercedes A 271 050 05 78 Регулятор фаз ГРМ
Mercedes A 271 050 09 11 Натяжитель цепи
Mercedes A 271 156 00 90 Регулятор положения распредвала
Mercedes A 271 156 00 90 Регулятор положения распредвала
Mercedes A 000 993 10 78 Цепь грм
Mercedes A 000 997 62 20 Заглушка ГБЦ
Mercedes A 024 997 74 45 Кольцо уплотнительное
Mercedes A 271 016 12 21 Прокладка крышки клапанной
Mercedes A 271 016 13 21 Прокладка свечного колодца 4шт
за работу разговор в лс
Необходимо после замены деталей также обновить ПО мотора
На ранних стадиях дефекта смысла в поднятии головы невижу.
Будут вопросы пишите в ЛС или здесь.

__________________________
Автомобиль: W210 2000г 2.7 CDI
5451073 МТС
5363173 Velcom
Откуда: Гомель

интересно на каком проценте 271х уже менялись звезды или все таки есть счастливые случаи когда спасает цепь.

__________________________
Автомобиль: W204 C200K
Откуда: Minsk-Soligorsk

На моторах 271.8 цепь и сами звезды очень даже доработанные, косяк в фазорегуляторах которые идут со звездами и эл. магнитах

__________________________
Автомобиль: W210 2000г 2.7 CDI
5451073 МТС
5363173 Velcom
Откуда: Гомель

На моторах 271.8 цепь и сами звезды очень даже доработанные, косяк в фазорегуляторах которые идут со звездами и эл. магнитах

__________________________
Автомобиль: W204 C200K
Откуда: Minsk-Soligorsk

Доброго времени суток. Недавно сменил своего любимца 124 на более молодой 203, и обнаружил ужасную вещь. Странный звук при холодном пуске двигателя, длящийся всего секунду, как показали поиски в интернете, скорее всего проблема тонкой цепи у этого двигателя. которая может вылиться в замену звёзд газораспределения . как показывают каталоги 12 млн штука. но можно и обделаться легким испугом, поменяв цепь, если она не спилила эти самые шестерни. отсюда и вопрос. как или где, в общем каким образом можно посмотреть собственно их состояние?! уж очень меня стоимость возможных расходов в панику кинула.

__________________________
Автомобиль: MB W203 С200 Kompressor
Откуда: Minsk

Последний раз редактировалось Tox 20 июл 2015 22:42, всего редактировалось 3 раз(а).

__________________________
Автомобиль: VOLVO S60
С124 3.2
Откуда: -

Изображение

звук на видео относится к растянутой цепи и спиленным шестерням газораспределения, у меня звук ну процентов на 90 такой же, а характер звука на 100. И при запущенных случая выливает в такие вот чудеса на фото, соответственно если цепь проскочит или порвется ремонт станет на порядок дороже..

__________________________
Автомобиль: MB W203 С200 Kompressor
Откуда: Minsk

__________________________
Автомобиль: S203 CDI + W168 CDI
Откуда: север РБ

__________________________
Автомобиль: MB W203 С200 Kompressor
Откуда: Minsk


_________________
Клубный Сервис. Диагностика, ремонт, обслуживание Mercedes-Benz .+375 29 632 82 44. Skype: fallen_202

__________________________
Автомобиль: Mercedes-Benz W210 E320 4matic Avantgarde
Откуда: Minsk

Судя по ссылке, дефект может быть еще и тут:
17.4. Подклинивание шкива генератора
-Дефект в меньшей степени относится к непосредственно мотору , но наряду с дизелями именно на М271 на генератор нахлобучили шкив с обгонной муфтой . При заклинивании оной по утрам раздается "дизельный" звук.

накопал таки что большая вероятность что это они есть:
2. Не стоит сразу пугаться если на холодную машина слегка погрёмывает это не обязательно потухший компрессор или биение цепи, на этом двигле есть косяк в виде подклинивание шкива генератора тоже лечится причём не оригинальными з\п и за не дорого.

Только нужен какой-то спец инструмент чтобы его поменять..

Опятьже как проверить?! скинуть ремень с генератора и завести? или он тут еще компрессор крутит.

А если цепь со вскрытием что нужно будет сразу заменить? прокладку наверно какую или еще что? чтобы сразу купить да поехать просто узнать состояние. При пробеге 220к цепь должна быть уже меняна, люди пишут что родная всего 60-70 держала, да и шестерни так спиливаются только 2007 года, там какой-то брак был с качеством металла. А я просто начитался так теперь штырит сильно. хочется узнать состояние как есть.

__________________________
Автомобиль: MB W203 С200 Kompressor
Откуда: Minsk

1. Общие сведения

Рядный 4-цилиндровый бензиновый двигатель с единым для всех модификаций рабочим объемом 1796 см3 .Существует четыре модификации двигателя М271 (в данной статье я даже не рассматриваю новые турбированные варианты М271Evo с заводским обозначением типа 271.8 ) :
- С180 Kompressor ;
- C200 Kompressor ;
- C230 Kompressor ;
- C200 CGI ;
Первые три модели объединены заводским обозначением М271 КЕ 18 ML , двигатель C200 CGI имеет внутреннее обозначение M271 DE 18ML. Вариант М271 KE и М271 DE отличаются способом впрыска топливовоздушной смеси в цилиндры : на модификации М271 КЕ смесь поступает из форсунок во впускной коллектор на впускные клапана , на модификации M271 DE топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания двигателя . Модификации М271 КЕ , имеющие различные обозначения 180, 200 или 230 ,отличаются давлением наддува , формой поршней , степенью сжатия и программами блока управления .
Двигатели оборудуются системами впрыска SIM 4 KE для типа М271КЕ и SIM 4 DE для моторов М271DE ,где S - Siemens (фирма-изготовитель), I - Integrierte (интегрированная) , M- Motorsteuerung (система управления двигателем), KE -KanalEinspritzer (впрыск во впускной коллектор), DE - DirectEinspritzer (непосредственный впрыск в цилиндры).

2. CGI (Stratified Charged Gasoline Ingection )
Сокращенно от Stratified Charged Gasoline Injection (впрыск топлива с расслоенной смесью и наддувом). Смесь образуется непосредственно в камере сгорания . В зависимости от режима работы двигателя давление впрыска составляет 50-120 бар . Для полного сгорания бедной смеси воздух в цилиндр поступает по двум каналам впускного коллектора и с помощью специального профилированного днища поршня закручивается и направляется вверх на свечу зажигания. Это позволяет снизить расход топлива на 19% и значительно перекрыть нормы Евро 4 .
Специально разработанный катализатор-накопитель для окислов азота аккумулирует NOx при работе на бедной смеси и затем, в фазе регенерации они высвобождаются и смешиваются с другими продуктами сгорания .В результате реакции высвобождается обычный азот . Для достижения оптимального эффекта за состоянием катализатора-накопителя следит специальный датчик NOx. Двигатель устанавливается на типы 203 и 209 только в варианте с 6-ступенчато1 роботизированной механической КПП . Для работы двигателя необходим только высококачественный бензин с пониженным содержанием серы и октановым числом минимум 98 ( 88 по моторному методу!),поэтому данные модификации продаются только на рынках Германии , Австрии , Швеции и Норвегии .

3. Блок цилиндров
Отлит из алюминия с залитыми в него чугунными гильзами и идентичен для модификаций КЕ и DE . В нижней части блока установлен уравновешивающий механизм Ланчестера с двумя балансирными валами и интегрированным масляным насосом. В области выпускного коллектора отлит канал , по которому происходит подача вторичного воздуха для продувки катализатора на варианте М271 КЕ . На варианте M271 DE этот канал используется также и для рециркуляции отработанных газов .

4. Головка блока цилиндров
Алюминиевая головка блока для вариантов КЕ и DE отличается конструкцией в области привалочного фланца впускного коллектора . Кроме того , на варианте КЕ свеча расположена в центре камеры сгорания , в варианте DE - между впускными каналами .Двигатель с прямым впрыском имеет два впускных канала, т.е. поток воздуха делится на две
струи, а двигатель с обычным впрыском - один впускной канал.
Высота головки блока - 114,9. 115,1мм .

5. Поршни
Отличаются конструкцией для вариантов КЕ и DE - в первом случае днище поршня плоское (высота поршня 29,9мм), в втором - имеют профилированные углубления (высота поршня 34,9мм).Охлаждение поршней осуществляется разбрызгиванием масла под юбку.

6. Шатуны
Аналогичны применяемым на моторах М112 и М113 с отломленными крышками .

7. Коленвал
Пятиопорный

8. Механизм Ланчестера
Расположен ниже коленчатого вала двигателя и приводится в движение цепью привода ГРМ . Предназначен для сглаживания колебаний 2-го порядка . Два балансирных вала с противовесами вращаются навстречу друг другу со скоростью в два раза превышающей скорость вращения коленвала . Корпус механизма создает необходимую жесткость блоку цилиндров .
Для правильного позиционирования валов необходимо , чтобы стрелки обоих валов смотрели влево по ходу движения автомобиля (уравновешивающие массы - вниз) .
Для уменьшения передачи шумов (рокота) от механизма на корпус прилегающие поверхности обрезинены.
Для правильного позиционирования валов необходимо провернуть двигатель до вмт, при этом маркировочные стрелки обоих валов должны смотреть влево по ходу движения автомобиля (уравновешивающие массы - вниз).
Для удерживания уравновешивающих валов используется специальный ключ (W271 589 00 01 00).

9. Масляный насос
Интегрирован в корпус механизма Ланчестера и приводится от левого балансирного вала через понижающий редуктор с прямозубыми цилиндрическими шестернями. Давление масла составляет 2,5-3,0 бар.

10. Система вентиляции картера
Двигатель M271 оснащен двумя системами вентиляции:
Вентиляция на средних нагрузках с маслоотделителем для средних нагрузок ;
Вентиляция на высоких нагрузках с маслоотделителем для высоких нагрузок ;
Вентиляцию на средних нагрузках на двигателе не видно. Она является частью блока цилиндров (см. рисунок), закрыта черной крышкой, являющейся также частью вентиляции. Маслоотделитель имеет вид центробежного сепаратора. Проходящие картерные газы закручиваются по спирали, и масло отделяется за счет центробежной силы и стекает в картер. Разрежение в канал вентиляции подается по трубке от дроссельной заслонки. Для предотвращения попадания в картер давления наддува на режимах большой мощности в трубку установлен обратный клапан, который закрывается при повышении давления во впускном коллекторе.
Внимание: при установке следить за направлением потока газов!
Вентиляция при высоких нагрузках с соответствующим маслоотделителем расположена в крышке клапанного механизма. Масло отделяется от газов в три этапа: - объемный сепаратор - канальный сепаратор - спиральный сепаратор.
Масло также стекает в картер. Необходимое разрежение подается по трубке от впускного канала на входе в компрессор.

11. Распредвалы
В отличие от всех предыдущих двигателей Мерседес Бенц на М271 применена бесступенчатая регулировка фаз газораспределения на обоих распредвалах .Формы кулачков на вариантах КЕ и DE отличаются кривыми поднятия клапана .На носке каждого из распредвалов установлен механизм изменения фаз , который приводится давлением масла через масляный канал распредвала .
Аналогично двигателям М111EVO и М137 , на распредвалах М271 установлены 180 градусные сегменты, при помощи которых блок управления двигателем уже при включении зажигания распознает положение распредвала (функция True Power-On) . Гидрокомпенсаторы используются от типа ОМ668 .Кулачки - с роликами на подшипниках .Как и на M111 EVO, на M271 установлено два верхних распредвала (DOHC).
Кулачки выпускного распредвала на DE-двигателе имеют смещенные фазы. Клапана таким образом, открываются неодновременно. Это позволить оптимизировать состав отработанных газов перед катализатором. Формы кулачков на KE- и DE-вариантах различаются - имеют различные кривые поднятия клапана.
Для управления центробежным исполнительным механизмом доворота распредвала в центральный крепежный болт вмонтирован поршень . Этот болт крепит звездочку распредвала. Питание исполнительного механизма доворота распредвала маслом производится через масляный канал соответствующего распредвала.

12. Ременный привод
Используется общий для всех агрегатов приводной ремень (в отличие от типа М111 , где компрессор имел собственный ременный привод).В зависимости от типа исполнения существует два вида ремня-длиной 2315 мм для машин без кондиционера и 2420 мм для машин с кондиционером .

13. Вакуумный насос
Расположен на заднем торце головки блока цилиндра и приводится выпускным распредвалом.Смазка вакуумного насоса осуществляется от канала распредвала. Необходимость вакуумного насоса определяется самим принципом работы компрессорного мотора - во впускном коллекторе нет разряжения или наоборот - даже давление . А для работы того же вакуумного усилителя тормозов надобен именно вакуум .

14. Изменение фаз газораспределения
Происходит бесступенчатая регулировка : впускного распредвала от 0 до 30о в сторону "рано" , выпускного распредвала от 0 до 40о в сторону "поздно".Механизмы доворота расположены в передней части соответствующих распредвалов и приводятся в действие установочными соленоидами Y49/1 для впускного распредвала и Y49 для выпускного .Сигнал на соленоиды подается от блока управления двигателем N3/10 в виде ШИМ-сигнала. При подаче сигнала на электромагнит соленоида и он открывает подачу давления масла из канала внутри распредвала в поршень механизма доворота. В зависимости от ширины сигнала поршень пропускает большее или меньшее количество масла в механизм доворота. Это достигается благодаря отверстиям в поршне различного сечения и каналам в механизме доворота. Диапазон регулировки задается механически формой механизма доворота . Возврат в исходное положение производится за счет действия пружины , когда давление масла отключено , т.е. снято питание с соленоида.Регулировка за счет давления масла допускается с 1000 об/мин. Механизмы довороты маркированы буквой "А" (Auslass) для выпускного распредвала и "Е" (einlass)для впускного .

15. Датчики положения распредвала
Для бесконтактного определения положения распредвалов на двигатель установлено два датчика Холла:
-датчик Холла впускного распредвала В6/4 с технологией ТРО (True Power On);
-датчик Холла выпускного распредвала В6/5 (без технологии ТРО);
Положение распредвала распознается по 180 градусному сегменту на нем . Сигнал датчика равен 12 В при прохождении сегмента мимо датчика и 0 В в следующие 180 градусов .
Датчики нельзя путать - в этом случае двигатель будет работать в аварийном режиме и загорится лампа OBD;

16. Болты головки блока
Резьба болта М10х1,5 . Длина нового болта 165 мм , максимально допустимая вытяжка-167,5 мм .

17. Детские болезни
Мотор получился не таким надежным , как его предшественник , М111 и многие дефекты настигают уже при пробегах чуть больше 50000 км . Из общих недостатков следует отметить шумность , капризность к бензину и сложность в диагностике . Ниже буду приводить наиболее типичные проблемы мотора М271 .

17.1. Повреждение шланга системы вентиляции картера
Очень часто встречающийся дефект . При этом мотор ведет себя со всеми проявлениями подсоса воздуха : неустойчивый хх , глохнет , трудности с холодным пуском ; слышно шипение из-под корпуса воздушного фильтра . Чтобы устранить дефект , необходимо этот корпус снять (работа по сути несложная , проблема в хорошем инструменте для снятия-установки хомута в месте стыковки впускного коллектора с корпусом воздушного фильтра.
Кроме того , я бы посоветовал одновременно заменить и все шланги , заодно вскрыв крышку и очистив лабиринт от отложений ( все хозяйство - под компрессором , который для этих работ надо снимать ) . Перечень запчастей , необходимых для замены :
- А271 018 12 82 (верхний) , А271 018 15 82 (средний) , А271 018 14 82 (нижний) - шланги по 1 шт. ;
- А271 018 00 29 - обратный клапан ,1 шт.;
- А005 997 49 90 - хомут , 1 шт.;
- А271 141 10 80 - прокладка заслонки ,1 шт. ;
- А271 141 08 80 - прокладка впускного коллектора , 4 шт.;
- А013 997 91 45 - уплотнительное кольцо форсунки , 4 шт.;
Детали , расположенные под компрессором , т.е. обратный клапан , лабиринт в блоке цилиндров и дроссель , в определенных ситуациях могут привести к непроходимости системы вентиляции картера и выбросу масла через отверстие щупа . Этой зимой ( именно в сильные холода) привезли на эвакуаторах несколько машин с 271 моторами , у которых выдавило все масло . Почти все привезли издалека , с федеральных трасс , когда народ валил на все деньги , торопясь побыстрее добраться до пункта назначения . Только каждый третий мотор пережил это без последствий ( но это скорее не особенность мотора , а реакция водителя и правильно принятые им меры ) . Остальные моторы посинели .

17.2. Зависание выпускных клапанов

Дефект как правило , проявляется на скорости : мотор теряет мошность , загорается "Check engine" . После остановки мотор подтряхивает . Суть процесса в том , что усилия пружин выпускных клапанов не хватает для закрывания последних (засмоленные штоки клапанов) . Дефект характерен для моторов М271 с номером до 30 677695 . На последующих моторах дефект устранен заменов клапанов с кромкой для снятия нагара . При этом загорается лампа Check Engine , мотор работает неровно , пропадает мощность . В блоке управления двигателем могут быть записаны следующие коды неисправностей (один или несколько):

Код ошибки и описание
201B (032) - Пропуски зажигания в цилиндре 3 неэффективность топлива
201B (001) - Пропуски зажигания в цилиндре 1[P0301]
201B (002) - Пропуски зажигания в цилиндре 3[P0303]
201B (064) - Пропуски зажигания в цилиндре 4 неэффективность топлива
201A (001) - Пропуски зажигания в цилиндре 1, опасно для катализатора[P0301]
201A (016) - Пропуски зажигания в цилиндре 1, опасно для катализатора неэффективность топлива
201A (064) - Пропуски зажигания в цилиндре 4, опасно для катализатора неэффективность топлива
201A (004) - Пропуски зажигания в цилиндре 4, опасно для катализатора[P0304]
201B (128) - Пропуски зажигания в цилиндре 2 неэффективность топлива
201B (004) - Пропуски зажигания в цилиндре 4[P0304]
201B (008) - Пропуски зажигания в цилиндре 2[P0302]
201A (032) - Пропуски зажигания в цилиндре 3, опасно для катализатора неэффективность топлива
201A (002) - Пропуски зажигания в цилиндре 3, опасно для катализатора[P0303]
201B (016) - Пропуски зажигания в цилиндре 1 неэффективность топлива
201A (008) - Пропуски зажигания в цилиндре 2, опасно для катализатора[P0302]
201A (128) - Пропуски зажигания в цилиндре 2, опасно для катализатора неэффективность топлива


Зачастую источником проблемы становится плохое топливо или неправильная эксплуатация - большое количество коротких поездок , очень плавный стиль вождения , длительный прогрев мотора до рабочих температур зимой . Как вариант возможно решение проблемы путем эксплуатации машины в нормальном режиме . Можно попробовать дать машине просраться , двигаясь минут 20 соборотами за 4000 . В дальнейшем лучше добавить в бак оригнальную присадку Керопур 000 989 25 45 10 добавка в топливо для бензиновых моторов (100 мл) .
Устранение дефекта заключается в замене пружин выпускных клапанов. Ранее предлагалось менять еще и сами клапаны . Сейчас пришли к выводу , что это излишне . Далее необходимо заменить форсунки на новые с 6 отверстиями в распылителе , запрограммировать блок через Star Diag и закодировать его . Все пункты , кроме кодирования еще можно сделать в гараже или даже самостоятельно , если руки растут откуда надо , но SCN-кодирование - это удел дилеров или людей , работающих на дилерских центрах или друзей этих людей ; короче тех кто авторизован на мерседесовском сервере , откуда и идет кодирование .
Понятно , что появление этих кодов неисправностей может быть вызвано громадным количеством причин , посему не стоит рассматривать вышенаписанное как руководство к действию . Так , на моторах первых выпусков ( до номера двигателя 271ХХХ30 677489 ) были проблемы с материалом втулок направляющих выпускных клапанов , что приводило к неравномерному износу седел клапанов . Кто-то возьмется ремонтировать , но по уму - стопроцентная замена головки .

17.3. Износ цепи , звездочек
Дохлая-дохлая цепочка , очевидные либо конструкторские , либо технологические просчеты приводят к тому , что уже на пробеге 60000 км надо менять цепь ( в данном случае мнение не мое , а дилерских мотористов , которых как никому часто приходится сталкиваться с этими проблемами ) . Известный мне "антирекорд" пробега , на котором оборвало цепь - 56000 км . Проявляется в основном при пуске после ночной стоянки , причем не обязательно при низких температурах , кратковременным постукиванием , которое , впрочем быстро исчезает и при повторном пуске как правило не повторяется . Развитие событий - самое разное . Были случаи , когда выпускной вал вставал в положение на 90 град.раньше , что само по себе невозможно , так что скорее всего этот самый выпускной вал проскакивал на 270 град. и при этом клапана не загнуло (!) . Вероятнее всего цепь настолько легко прокатывалась по звездочке , что когда на пуске клапана упирались в поршни цепь просто протаскивало по звезде выпускного вала .
Были случаи , когда доходило до загиба клапанов , разрушения поршней , а были случаи , когда приходилось менять двигатель . Ремонт ? Только опытный моторист определит объем необходимых работ , да и то только после вскрытия : замена цепи (обязательно) может сопровождаться заменой муфты регулировки положения распредвала либо по износу ее звездочки либо по причине производственного брака ( увеличенный размер канала блокировки приводил к медленному заполнению муфты при пуске и повышенному шуму при холодном пуске) .
Как избежать проблем ? Надо не игнорировать шумы при пуске ( они ведь тут же исчезают !) и загорание лампы Check engine . От появления шумов до обрыва цепи проходит от тысячи до пяти тысяч ( как правило) . Хотя из всех правил есть исключения - не редкость и моторы с пробегами и 150 и 200 и даже больше тысяч километров без проблем . Но на авось лучше не полагаться . Не верите - читайте российские форумы .
Не путать с проблемой , описанной ниже !


17.4. Подклинивание шкива генератора
Дефект в меньшей степени относится к непосредственно мотору , но наряду с дизелями именно на М271 на генератор нахлобучили шкив с обгонной муфтой . При заклинивании оной по утрам раздается "дизельный" звук , страдают механизмы натяжителя приводного ремня . В отличие от описанной выше проблемы звук может проявляться и на прогретом работающем моторе . Справа - инструмент , необходимый для замены шкива , номер для заказа W602 589 00 10 00 . Если на а/м установлен генератор Bosch , то номер для заказа шкива А271 155 01 15 , если Valeo - А271 155 02 15 .



271 двигатель Мерседес относится к новому поколению моторов, блок цилиндров которых выполнен из алюминия, а внутри него залиты чугунные гильзы. Также в нём присутствует уравновешивающий механизм из 2-х валов и масляный насос. Есть алюминиевая головка блока цилиндров, 4 цилиндровых клапана, гидрокомпенсаторы, система изменения фаз ГРМ на каждом из валов. Двигатель оснащён двумя типами ГБЦ с впускными каналами. Существует несколько модификаций этого двигателя, каждый из которых имеет свои дополнения и особенности. В целом м271 двигатель можно назвать не особенно надёжным, его предшественник лучше в плане эксплуатационных характеристик. При пробеге более 50000 км, 271 мотор Мерседес начинает барахлить.

Что чаще всего выходит из строя в м271 двигателе?

Недостатки мотора в шумности, капризности к топливу и сложности диагностирования. Как и любой другой агрегат, М271 Мерседес может выходить из строя. Проблем, по которым это происходит, существует много, но есть основные поломки, случающиеся чаще всего. В результате значительных нагрузок происходит растягивание однорядной цепи, с помощью которой производится вращение валов мотора. В зависимости от глобальности проблемы, может потребоваться замена цепи 271 мотора. Также слабыми звеньями можно назвать механизмы звёзд газораспределения, износ их рабочей поверхности, повреждение внутреннего механизма. Давайте рассмотрим некоторые поломки, в результате которых двигатель М271 мерседес выходит из строя.

Что следует знать и стараться соблюдать:

  • Качественное масло увеличивает ресурс работы двигателя;
  • Увеличению ресурса двигателя способствует регулярная замена масла;
  • Программное обеспечение двигателя следует обновлять;
  • Если появились первые предпосылки, прогнозирующие неисправность, следует обратиться в сервисный центр.
  • Не стоит перегревать мотор, это способствует растягиванию цепи;
  • В качестве моторного масла следует использовать оригинальное или близкое к нему по вязкости.




Mercedes-Benz C-Класс W203 2000-2008 годов выпуска

Модель 2001 года выпуска

Бензиновые движки

Согласно инструкции по эксплуатации для Mercedes-Benz C Класс рекомендуется использовать моторные смазки, соответствующие требованиям:

  • оригинальные автомасла с допуском MB 229.1 или 229.3;
  • согласно нормам ACEA — A3-98;
  • по системе API 15w-40 SG либо выше;
  • с вязкостью 0w-40, 5w-40.

Объем моторного масла, требуемого при замене вместе с маслофильтром равен:

  • двигатели 111 — 7,0 л;
  • моторы 271 — 5,5 л;
  • автодвигатели 112 — 8,0 л.

Дизельные моторы

Заводом – изготовителем Мерседес Бенц Ц Класс рекомендуется применять моторные жидкости, отвечающие параметрам:

  • согласно нормам ACEA — В3-98 или A3-98/В3-98
  • по системе API — CE либо выше;
  • вязкость 5w-30.

Объем моторного масла, требуемого при замене, с учетом маслофильтра составляет 6,5 л.

Замена цепи 271 мерседес

Что делать, если цепь мотора 271 мерседес растянулась? В результате данной поломки происходит неровная работа М271 двигателя. Отображается это в шумном старте, при котором присутствует посторонний металлический звук. При этом запускаться мотор может дольше обычного. Иногда слышен треск и стук, которые характерны для двигателей, работающих на дизеле. Растягивание цепи мотора 271 мерседес чревато её последующем разрывом или перескакиванием через зубцы звёзд ГРМ. Это может привести к забиванию клапанов, а в последующем к полному капитальному ремонту двигателя 271.

Износились звёзды газораспределения 271 мотора

Данная поломка является неким аналогом предыдущей. Она ведёт к перескакиванию цепи через изношенные зубцы звёзд цепи ГРМ 271 мотора и последующему её разрыву, а также может произойти забивание клапанов, что также чревато последствием в виде капитального ремонта. Чтобы избежать подобных проблем, не стоит игнорировать шумы, слышимые при пуске, а потом сразу исчезающие. Они являются свидетельством о скором износе цепи и звёздочек газораспределителя. В этом случае необходима замена цепи 271 мотора.

Некорректная работа внутри механизмов звёзд ГРМ 271 двигателя Мерседес

При таких неполадках прослушиваются посторонние звуки, неравномерная работа мотора, иногда с повышенным шумом и скрипом; выходит из строя система впрыска топлива; возникают проблемы на м271 мерседес со свечами зажигания.

Протекание масляного фильтра двигателя М 271

Проблемы двигателя М271 мерседес возникают в результате течи масляного фильтра, зачастую они проявляются в зимний период. При протекании масла падает его уровень, когда падение доходит до критической отметки, ломается двигатель, за этим следует капитальный его ремонт.

Повреждение шланга вентиляционной системы картера

Проявляется в неустойчивости ХХ, заглохании мотора, трудностях с холодным впуском, шипением воздушного фильтра. Для устранения дефекта приходится снимать корпус. В момент ремонта данной поломки рекомендуют произвести замену всех шлангов, а также очистить лабиринт.

Зависание впускных клапанов

Перебои в работе шкива генератора

Происходит при заклинивании обгонной муфты, можно услышать звук, символизирующий о перебоях в работе шкива генератора. Такой звук слышен не только при запуске, но и в прогретом состоянии мотора. В данном случае следует произвести замену шкива.






Замена цепного привода своими силами

1. Устанавливаем авто на ровную площадку и обесточиваем его, отсоединив клемму аккумулятора. 2. Теперь нужно снять воздушный фильтр и установить заглушку на шейку карбюратора. 3. От воздушной заслонки отсоединяем все провода и шланги. Чтобы они не мешали дальнейшей работе, их необходимо отвести в сторону. 4. Сейчас надо демонтировать ремень генератора и шкив помпы. 5. Для свободного маневра демонтируем защиту картера. 6. Снимаем ремень дополнительных агрегатов, предварительно демонтировав корпус приводной системы. Снимая привод, необходимо помечать направление его движения. Если этого не сделать, то он тоже будет функционировать, но его зубья сточатся раньше срока. 7. Сливаем антифриз. 8. Сейчас уже можно приступать к снятию цепи ГРМ. Делать это можно вручную или с помощью специального приспособления. С приспособлением, конечно, проще и быстрее, но если его нет, то придется обойтись своими силами. 9. При помощи стопорного болта фиксируем коленвал. 10. На блоке возле шкива коленвала есть пробка. Ее нужно выкрутить. На ее место устанавливается стопорный болт. Болт нужно вкрутить именно до конца. Если это не будет получаться, прокручиваем коленвал вправо на 90 градусов и пробуем еще раз. Повторять надо до той поры, пока болт не будет вкручен именно до упора. Теперь крутим коленвал вправо до его полного блокирования. 11. Снимаем поддон. При наличии масляных подтеков делаем выводы о замене сальников. 12. Сливаем моторное масло и меняем прокладку между катализатором и трубой. Масло не сохраняем, так как будем заливать новое. 13. При помощи резинового молотка демонтируем поддон и очищаем его от подтеков масла и от следов герметика. 14. Чтобы цепь стала доступной, необходимо демонтировать навесные агрегаты. Снимаем крышку корпуса.


15. Снимаем натяжитель и насос, подающий масло. 16. Демонтируем шестерню распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления. После этого снимается сама цепь и ее направляющие. 17. Прежде чем начать установку нового расходника, необходимо проверить его комплектацию. 18. Теперь все детали ставятся в обратном порядке, после чего устанавливается натяжитель.


19. Не спешите сразу устанавливать кожухи на свои места. Прежде необходимо проверить их посадочные места, они тщательно очищаются от грязи, после чего на них наносится тонкий слой герметика. Когда пройдет 5 минут после нанесения герметика, можно устанавливать кожух. Раньше делать это не рекомендуется, так как герметик должен затвердеть. Не нужно наносить слишком много материала, так как в этом случае он может проникнуть внутрь. Его недостаток может привести к течи. 20. Теперь необходимо проверить выполнение работы. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Если все сделано правильно, то звук будет привычным, издающим приятное шуршание. Если что-то сделано не так, будет слышно дребезжание.

Причины выхода из строя и ремонт двигателя 271

Ремонтировать любой мотор следует в случае появления соответствующих симптомов и проведения комплексных диагностических мероприятий. Первыми признаками неполадок в м271 двигателе, являются характерные дизельные стуки, слышные в момент пуска, а также шумы, прослушивающиеся в процессе работы разогретого мотора.

Ремонт двигателя 271 по устранению неполадок производятся после полной диагностики, с помощью которой выявляются причины некорректной работы мотора. Получив соответствующее заключение, мастер создаёт предварительный акт ремонтных работ, в который включает все этапы ремонта, а также формирует список необходимых для этих работ запасных частей.

В целом последующая работа двигателя после ремонта зависит от манеры езды водителя и качества используемых при ремонте запасных деталей. После проведения ремонта, при соблюдении правил по эксплуатированию, 271 мотор Мерседес обретает рабочий потенциал на 200 000 км, а при несоблюдении данных рекомендаций, потенциал уменьшается вдвое.

Надёжным данный двигатель назвать нельзя, всё по причине неправильного, несвоевременного обслуживания и некорректного эксплуатирования. Агрессивная езда, несвоевременная замена масла, способствуют растягиванию цепи. Забившаяся вентиляционная система также становится причиной разных поломок.

Описание двигателя M274

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Новые технологии (Мерседес Камтроник, Блю Директ, Старт-Стоп), способность развивать 154-208 л. с. мощности и низкий объём вредных выбросов делают этот двигатель одним из лучших в линейке немецкого производителя. Известны две модификации с разным рабочим объёмом: 1,6 и 2 литра. Ниже приведены особенности этих двигателей (DE16 AL, DE20 AL), отличающих их от аналогов.

  1. В инжекторе применены пьезофорсунки. Мультиискровое зажигание и система турбонаддува позволили значительно уменьшить ошибки данной конструкции. Форсунки на M274 специального типа. Они распыляют бензин таким образом, чтобы топливо сгорало быстрее и лучше, с малым количеством остатков. Это и есть секрет мультиискрового зажигания — выдавать 4 разряда менее чем за 1 млс.
  2. Распредвалы тоже вращаются по изменяемой схеме так, что позволяет моторной установке стабильно функционировать на различных оборотах.
  3. На двигателе используются балансиры, маслонасос и помпа. Последняя с варьируемым уровнем прокачки. Трение между главными внутренними деталями ДВС снижено в несколько раз.

Что такое допуск масла?

Допуск – это буквенно-цифровой набор, информирующий о характеристиках смазочного материала.

Эта маркировка обязательно должна быть приведена в сервисной книжке автомобиля Mercedes-Benz. Сравнивая маркировки из сервисной книжки с обозначениями на канистре с нефтепродуктом, автовладелец имеет возможность приобрести именно то масло, которое предполагал использовать в этом автомобиле производитель. Эта система достаточно четко формализует показатели качества нефтепродукта, который попадает в смазочную систему двигателя Mercedes-Benz. Первым признаком того, что продукт получил такой доступ, является символьная строка, начинающаяся с букв МВ в начале документа.

Процедура получения сертификата качества от Mercedes-Benz довольно сложная даже для самого производителя, смазка которого претендует на получение допуска.

Чтобы на емкости с нефтепродуктом появился фирменный знак допуска, нефтепродукт должен пройти целый ряд серьезных испытаний. Концерн Daimler AG выдвигает строгие условия соответствия масла необходимому классу качества. Смазка-претендент на получение допуска должна пройти определенные испытания, чтобы получить конкретные допуски масел Мерседес. Определенные таким образом характеристики сравниваются с требованиями производителя по качеству, по результату подобного сравнения делается заключение о возможности выдачи претенденту сертификата от Daimler AG. При такой постановке вопроса сертификатов качества для транспорта Mercedes-Benz выдается достаточно много, поэтому попробуем рассмотреть самые востребованные документы качества продукта.

Заливается подобный смазочный продукт в автомобили, оснащенные дополнительными приспособлениями для обработки выхлопных газов. Подобных допусков существует достаточно много, главное не забывать о подсказке, которую дает производитель в сервисной книжке автомобиля.

Вернуться к оглавлению

Mercedes C- >› Logbook › Замена ГРМ M271.8 полная история и предпосылки

Очень давно хотел написать пост про ГРМ на 271 моторе… весной 2018 я стал изредко замечать при холодном запуске двигателя непонятный треск непохожий на звёзды. Я советовался со многими авторитетными людьми в 204 клубе, ездил в сервисы, показывал видео, все говорили, что это 100% не звёзды. Видео подобного звука прикрепляю.
Потом ночью случайно проехавшись с открытым окошком по тихой узкой улочке я услышал непонятный шелест и пытался расслышать его потом ещё раз, на самом деле нужно спокойно ехать 1500-1800 оборотов и прислушиваться. Видео прилагаю.

Так же если просто дать 1500-1800 оборотов на месте, тоже слышно этот шелест… Видео прилагаю.

Уже становится интереснее… Этот звук не даёт мне покоя. В общем звоню друзьям в сервис и записываюсь на диагностику ГРМ.

В общем как выяснилось было растяжение цепи уже на критичном уровне. Сопоставили метки на распредвалах и получили чуть больше 15° расхождения на метке шкива коленвала. После чего собрали всё на место, установили новую прокладку клапанной крышки и свечных колодцев. A2710161221 — прокладка клапанной крышки и A2710161321 (4шт) — прокладка свечного колодца.

Далее сделали Star диагностику. Ошибок никаких не было.

Сделали так же активации распредвалов с помощью той же Star диагностики.

Уставшие звёзды должны выражено трещать, а тут лишь небольшой звук издавала выпускная звезда, но как мне объяснили это нормально для походивших звёзд. Впускная же звезда показала себя вообще идеально. В общем отдал я за всё вместе с прокладками тогда 2500 рублей и уехал.

Заказал все необходимые запчасти.

Всё строго оригинал! Все запчасти были подготовлены кроме муфт (звёзд), я всё же сомневался, менять их или нет… и продолжал ездить на машине. Начались холода, снег, первые морозы и стало ещё интереснее и страшнее…

И конкретно после этого запуска я понял, что нужно срочно что-то делать и на машине лучше пока не ездить. Поставил машину, передвигался пешочком и записался в сервис на замену ГРМ.

Процесс по замене занял около 3х часов, я оставил машину и вынужденно уехал по своим делам. Работа по замене ГРМ обошлась в 7000 рублей.

И ещё кстати говоря, клапана фаз грм и левая планка не пригодились… Клапана нужно менять при замене звёзд, а чтоб поменять левую планку нужно снимать гбц, да и сама по себе она по сути вечная.

Первый запуск мотора на новой цепи.

В общем этот звук мы победили. Ураааа! Двигатель стал работать намного тише, утром заводиться легче и без сторонних звуков. Спустя после замены пройдено мною уже более 20 тысяч километров и всё отлично.

И выложу холодный пуск спустя более 20 тысяч пройденных километров после замены, в общем-то ничего за этот пробег не поменялось, заводится и работает двигатель идеально.

Поэтому не всегда нужно менять звёзды и растянутая цепь тоже имеет свой специфический звук при запуске и при нагрузке. Думаю кому-нибудь эта тема чем-то поможет

Читайте также: