М272 двигатель мерседес проблемы

Обновлено: 04.07.2024

Двигатель Mercedes-Benz M272 E35

Среда, 21 сентября 2016

Двигатель Мерседес-Бенц M272E35 был представлен публике в 2004 году, когда его впервые установили на модель автомобиля SLK350 в кузове R171. Новый двигатель имел конфигурацию V6 и имел в своем распоряжении 3.5 литра объема. Данный двигатель пришел на смену устаревшим двигателям E32 и E37 из серии M112. Кроме 3.5-литрового двигателя в новую линейку M272 вошли такие движки как E25 и E30, которые имели рабочие объемы в 2,5 и 3,0 литра соответственно.

Как и у серии двигателей М112 за материал блока цилиндров был выбран алюминиевый сплав. Как и на старой версии новый блок имел развал в 90 градусов и межцилиндровое расстояние в 106мм. Цилиндры двигателя загильзованы покрытием из силумина под поршень с диаметром 92,6мм. В отличии от моторов серии M112, который имел один распредвал, в новой серии М272 газораспределительный механизм с двумя распределительными валами, по 4-е клапана на каждый цилиндр. Диаметр впускных клапанов равен 39,5мм., выпускных равен 30мм., стержни впускных клапанов равны 6мм. Абсолютно все модификации мотора M272E35 комплектовались облегченными коваными шатунами, поршнями из алюминиевого сплава с покрытием из железа, а так же двухступенчатым впускным коллектором с переменной длиной, который был сделан из магниевого сплава. Был установлен новый коленчатый вал с ходом поршня в 86мм. Инженеры Мерседес впервые в своей истории во все двигатели серии M272 внедрили систему бесступенчатого изменения фаз газораспределения на каждом из двух валах. Плюс ко всему мотор в своем оснащении имеет гидрокомпенсаторы, толкатели роликового типа с автоматической регулировкой зазоров клапанов. Крутящий момент на приводе ГРМ осуществляется цепью. Для снижения вибраций, которые на двигателях V6 особенно сильные, в блоке цилиндров между их рядами установили уравновешивающий вал. В качестве ЭБУ мерседосовцы выбрали модель ME9.7 от компании Bosch. Данная система, кроме своих стандартных обязанностей таких как: управление впрыском топливной смеси, управление вихревыми заслонками, управление углом опережения системы зажигания и регулировкой длины впускного коллектора, так же имеет контролирующую функцию циркуляции охлаждающей жидкости, т.к. на двигателе M272E35 вместо стандартного механического термостата установили 3-хступенчатый термостат с электронной системой управления.

В 2011 году на смену М272Е35 пришел новый двигатель DE35 серии M276, который за два года полностью сменил старый двигатель на сборочной линии компании Мерседес-Бенц.

Created with Raphaël 2.1.0Описание и отзывы по другим двигателям Mercedes-Benz вы можете найти ЗДЕСЬ.

Модификации(модели) ДВС М272Е35:

I. M272.960 (с 2005 по 2010 гг.) — модификация с мощностью 272л.с. при 6000 об/мин,кр. моментом 350Нм при 2400 об/мин и ст. сжатия равной 10.7. Данной модификацией комплектовались автомобили Мерседес-Бенц следующих моделей: C350 в кузове W203 , CLK350 в кузове C209 и CLC350 в кузове CL203;

II. M272.961 (с 2007 по 2011 гг.) - модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB C350 в кузове W204 ;

III. M272.963 (с 2004 по 2011 гг.) - модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB SLK350 в кузове R171;

IV. M272.964 (с 2004 по 2010 гг.) - модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB CLS350 в кузове C219 и E350 в кузове W211;

V. M272.965 (с 2005 по 2009 гг.) - модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB S350 в кузове W221;

VI. M272.966 (с 2006 по 2012 гг.) - модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB SL350 в кузове R230;

VII. M272.967 (с 2005 по 2011 гг.) - модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB ML350 в кузове W164 ;

VIII. M272.968 (с 2008 по 2012 гг.) - специальная модификация "Sportmotor" с максимальной мощностью мотора 316л.с. при 6500 об/мин,кр. моментом 360Нм при 4900 об/мин. Ст.сжатия равняется 11.7. На данную модификацию поставили более верховые распределительные валы и другой впуск. Устанавливали на модели MB SL350 в кузове R230;

IX. M272.969 (с 2008 по 2011 гг.) - еще одна модификация "Sportmotor" с максимальной мощностью 305л.с. при 6500 об/мин и кр.моментом 360Нм при 4900 об/мин. Устанавливали на МБ SLK350 в кузове R171;

X. M272.970 (с 2005 по 2006 гг.) - модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с., которая устанавливалась на Мерседес-Бенц C350 4Matic в кузове W203 ;

XI. M272.971 (с 2007 по 2011 гг.) - модификация М 272.960 с мощностью 272л.с. для МБ C350 4Matic в кузове W204 и GLK350 4Matic в кузове X204;

XII. M272.972 (с 2005 по 2009 гг.) - модификация М 272.960 с мощностью 279л.с. для MB E350 4Matic в кузове W211 ;

XIII. M272.975 (с 2008 по 2013 гг.) - модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для МБ S350 4Matic в кузове W221;

XIV. M272.977 (с 2009 по 2011 гг.) - модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для MB E350 4Matic в кузове W212;

XV. M272.979 (c 2007 по 2014 гг.) - модификация с мощностью 258л.с. для МБ Viano в кузове W639 и Sprinter в кузове W906;

XVI. M272.980 (с 2009 по 2011 гг.) - модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для МБ E350 в кузове W212;

XVII. M272.982 (с 2008 по 2011 гг.) - эта модификация отличается от других тем, что тут реализована технология непосредственного впрыска топлива (M272DE35). Мощность равна 292л.с. при 6400 об/мин,кр. момент 365Нм при 3000 об/мин.Ст. сжатия равна 12.2. Данной модификацией комплектовались: C350 CGI в кузове W204 и E350 CGI в кузове W212;

XVIII. M272.983 (с 2009 по 2011 гг.) - модификация двигателя М272.982 с мощностью 292л.с. для MB E350 в кузове W212;

XIX. M272.985 (с 2005 по 2010 гг.) - модификация двигателя М272.982 с мощностью 292л.с для MB CLS350 CGI в кузове C219 и E350 CGI в кузове W211 ;

XX. M272.991 (с 2009 по 2011 гг.) - модификация двигателя М272.960 с мощностью 272л.с. для модели МБ GLK350 в кузове X204 .

Типичные болячки и недостатки ДВС МБ M272E35 3.5 л.:

1. Основной проблемой в серии моторов M272 является износ звездочки балансирного вала. Признаками служат - посторонние стуки, лязг, дизеление, троение и "джеки-чан" на приборке. При подключении диагностического оборудования выскакивают ошибки P0016 и P0017 (по star diagnosis - это ошибки соответствуют кодам 1200 и 1208). Проблемка может всплыть как на малых пробегах в 50тыс.км., так и на 250тыс.км Все зависит от режимов эксплуатации и обслуживания. Износ звездочки приводит к тому, что образовавшаяся стружка засоряет масляный насос двигателя. Как результат - насос клинит и двигатель получает масляное голодание во всей красе. Плюс ко всему из-за выработки звездочки ослабевает натяг цепи, что конечно же может привезти к перескоку цепи с самым плачевным результатом - загибание клапанов. Чтобы отремонтировать двигатель вам понадобиться произвести установку рем.комплекта балансирного выла и цепи ГРМ. Данная процедура пройдет с выниманием двигателя из моторного отсека ввиду конструктивных особенностей, в отличии от двигателей серии M273.

Номера (артикулы) рем.комплекта балансирного вала моторов серии M272 и M273:

Ремкомплект для мотора M272E25 объемом 2.5л. - A2720300413 + балансирный вал A2720302672 + противовес A2720340622;

Ремкомплект для мотора M272E30 объемом 3.0л. - A2720300513 + балансирный вал A2720302772 + противовес A2720340722;

Ремкомплект для мотора M272E35 объемом 3.5л. - A2720300613 + балансирный вал A2720302872 + противовес A2720340822;

Ремкомплект для моторов серии M273 (E46 и E55) - A2720300713 + шестерня цепи ГРМ A2730500805 + подшипник A2730520005.

Так же в обязательном порядке докупаем следующее:

Роликовая цепь ГРМ - A0009930676;

Нижняя звездочка коленчатого вала - A2720500003;

Прокладка масляного теплообменника - A2721840280;

Прокладка-герметик крышки головки цилиндра - A003989982010.

В одно время прошла информация, что производитель исправил данную проблему и что с определенной серии двигателей проблем с балансирными валами не будет. как показывает время - это не так. Проблема осталась, только наступает она несколько позже, чем на автомобилях до 2007 г.в.. Поэтому этот пост посвящен всем владельцам этих чудо-моторов.

2. Еще одной проблемой является течь масла. Время от времени необходимо проверять пластиковые заглушки ГБЦ. Как правило, они требуют замены после 50-60тыс.км.

3. Все чаще и чаще на СТО встречаются автомобили с проблемой жора масла(до 1л. на 1000 км.) и троением. Корень зла этой проблемы заключается в задирах на стенках цилиндров. Что является причиной этого недуга сказать пока сложно, но тут может быть два варианта. Первый - это слишком большой интервал замены моторного масла или замена своевременная, но некачественным маслом. Второй проблемой может быть конструктивная особенность двигателя. Дело все в том, что стенки цилиндров, как уже писалось выше, загильзованы силуминовым сплавом - вот этот сплав вполне может давать слабинку при эксплуатации, особенно, если эксплуатация со сверх нагрузками. Решением проблемы может быть капиталка двигателя - перегильзовка(на чугунные гильзы) блока цилиндров с заменой поршней и т.д. Это дорого, но дешевле, чем новый мотор.

4. Пластиковые подвижные заслонки впускного коллектора являются его слабым звеном. Высокая температура приводит пластик заслонок к рассыханию и разрушению, что в свою очередь приводит к троению двигателя. Проблема решается только полной заменой коллектора. Ресурс детали порядка 90-150 тыс.км. в зависимости от условий эксплуатации.

Характеристики двигателя Mercedes-Benz M272 E35

Читайте также: