Маркировка пружин по цвету фольксваген

Обновлено: 06.05.2024

Задняя подвеска автомобиля ⇐ Sharan. Подвеска

Подвеска минивэнов VW Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy Mk I (1995−2000), Ford Galaxy Mk II (2000−2006)

как сделать схождение на задние колёса?Они в плюсе,особенно правое.правый рычаг поменяли ,развал в идеале ,балка походу смещена,это видно по её креплениям.Регулировок неет. Кто плавал,что делать?

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

слышал бывают сайлент-блоки с экцентриситетом, смещенной осью. не уверен что так и есть. либо на заказ изготовить полиуретановые с требуемым смещением по типу вот тут в первом посте
либо подрамник заменить весь.
а вапще в подрамнике не получится прорези сделать под болты крепления рычагов? чтоб регулировать мона была? тока балты надо потом сильно затягивать и прочные ставить. чтоб не разболтались.

Такая же беда парни, амортизаторы в норме, а нижние сайлент блоки разбились. Что туда можно поставить кто может подсказать? Или откручивать выбивать и самому мерить штангелем ?

как оказалось у меня резинки в норме. просто там стоит странный болт: резьба шире чем ось. вот на оси сайлентблок и болтался. исправил вставив временную втулку. не было подходящего болта под рукой, но по случаю обязательно прикуплю и поменяю.у меня , кстати, болтался верхний крепеж
а завтулковать не получиться? подобрать подходящую трубку, просверлить и подровнять разверткой. или заказать втулку у токаря.

кто-нибудь менял ступичные подшипники? какой фирмы посоветуете выбрать:Dello (750 руб.), Hans Pries (850 руб.), Mapco (870 руб.), NK (880 руб.), SNR (890 руб.), Quinton Hazell (910 руб.), Meyle (1030 руб.), Optimal (1050 руб.), Flennor (1230 руб.), IPD (1680 руб.), Ruville (1740 руб.), FAG (1750 руб.), FEBI (2130 руб.), SWAG (2350 руб.). Оригинал - 3350 руб, дороговато..

Краткое руководство по подбору пружин для разных типов подвесок.

Много на форуме на эту тему дискутируют.
Хочу поделиться своим теоретическим и ПРАКТИЧЕСКИМ опытом по этому вопросу.


. менял BE на BA. C первого раза вроде казалось, все уяснил, прочитал - подобрал пружины - и ОПА !! Не те оказались.
Опять за учебники. оказалось НЕ все учел.

Итак. Краткое руководство по подбору пружин для разных типов подвесок !!

Тип подвески( одно из составляющих и основных которой является дорожный просвет, определяется типом пружин). Постулат ПЕРВЫЙ !! Одни и те-же пружины для разных машин ( весов) соответствовуют разным типам подвесок. Чем тяжелее машина - тем пружина "проседает" больше! Типов пружин гараздо меньше, чем типов авто + типов подвесок.

Действие первое
- Определяем развесовку своего авто ( вес на переднюю и заднюю ось). Это в кодах комплектации. Именно к своему авто!
Пример: Имеем подвеску 1BE и весовые категории 0JH (передняя) и 0YC (задняя)


- Идем в ETKA - страницы MSP - ищем по весовой категории и типу подвески - ВЕС !!
Пример: 1BE+0JH - это 900..940 кг 1BE+0YC - это 578..625 кг

Действие второе
- Определяем новые весовые категории для будущей подвески . По своему весу находим там-же ( страницы MSP) для новой подвески - новые ВЕСОВЫЕ КАТЕГОРИИ. (что-бы свой вес попал в новый диапазон). Хотим "повыше" - берём весовую категорию с чуть большим весом, "пониже" - соотв. с меньшим.
Пример: Bес мой 900..940 кг(передня), 578..625 кг (задняя)
Для 1BA это будет - 0JK (919..925 кг передняя) и 0YE (590..619 кг задняя).

Действие третье
- По новым весом категориям подбирает новые пружины . В разделе ETKA "подвеска, аммортизатор".
Пример: Для 1BA+0JK это будут 8D0411105BA - передние и 1BA+0YE 3B0511115S - задние


P.S Проверено на себе лично. Все как и хотел и по науке..и на практике сошлось!!


B6 2009/Variant 2.0TDI CR CBAB , DSG6 Webasto-TTVevo / 2-я АКБ /ACC+FollowToStop+Front Assist / Nivomat / Alcantara+Full Electro / / TPMS / Chip ZIPtuning-stage1+DPF off +EGR off

Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания VW Transporter/Caravelle/Multivan,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах.

на задних пружинах четыре серых полоски,а спереди три

на задних пружинах четыре серых полоски,а спереди три

Вот что нашел. Я ничего не понял но может вам поможет разобратся))


Для этого на наклейке в сервисной книге/наклейке в нише запасного колеса/в расшифровке ВИН-номера автомобиля ищем примерно такие обозначения (ниже — данные для моего автомобиля, в скобках — указано где переменное значение):
0YE (0Y_)
1JB (1J_)
G09 (G_ _)
L20 (L_ _)
G09 + L20 — тип передней подвески и характеристика пружины
1JB + 0YE — тип задней подвески и характеристика пружины

Либо ищем такие обозначения в расшифровке ВИН-номера,

Так-же можно определить характеристики пружин по нижеприведённому списку:

Перечень номеров пружин с кодами комплектаций и цветовой кодировкой:

Сокращения цветов точек на пружинах:
Ор — оранжевый
Зе — зелёный
Же — жёлтый
Бе — белый
Кр — красный
Ко — коричневый
Си — синий
Се — серый
Фи — фиолетовый
Ли — лиловый

Номера передних пружин:

L01 — 3C0 411 105 A (Ор Зе Ор Ор)
L02 — 3C0 411 105 B (Ор Зе Же)
L03 — 3C0 411 105 C (Ор Зе Же Же)
L06 — 3C0 411 105 F (Ор Зе Бе)
L09 — 3C0 411 105 M (Ор Си Же)
L10 — 3C0 411 105 N (Ор Си Же Же)
L11 — 3C0 411 105 Р (Ор Си Зе)
L12 — 3C0 411 105 S (Ор Си Зе Зе)
L14 — 3C0 411 105 АА (Ор Си Кр Кр)
L17 — 3C0 411 105 AF (Ор Бе Кр Кр)
L18 — 3C0 411 105 AG (Ор Бе Ор)
L19 — 3C0 411 105 AH (Ор Бе Ор Ор)
L20 — 3C0 411 105 AJ (Ор Бе Фи)
L21 — 3C0 411 105 AK (Ор Бе Фи Фи)
L22 — 3C0 411 105 AL (Ор Бе Же)
L23 — 3C0 411 105 (Ор Зе Ор)
L24 — 3C0 411 105 L (Ор Си Ор Ор)
L25 — 3C0 411 105 AE (Ор Бе Кр)
L26 — 1K0 411 105 EQ (Кр Бе Зе), (Зе Си)
L27 — 1K0 411 105 BA (Кр Се), (Се Си)
L29 — 3C0 411 105 AP (Же Кр Зе)
L30 — 1K0 411 105 BP (Кр Бе Кр), (Ор Ор Бе)
L31 — 1K0 411 105 DK (Ор Ор Ор), (Фи Фи Ро)
L32 — 1K0 411 105 DF (Ор Ор Ор Се), (Ро Ро Ро Ко)
L38 — 3C0 411 105 AQ (Же Кр Кр)
L39 — 3C0 411 105 AR (Же Кр Кр Кр)
L40 — 3C0 411 105 AS (Же Кр Фи)
L41 — 1K0 411 105 DM (Фи Фи), (Ро Ро Ко Ко Ко)

Номера задних пружин:

Для кодов 1JA/1JL/UA0/UA5/UA6 (европодвеска):
0YA+UA0 — 1K0 511 115 BF (Бе Же Же Же)

0YB+1JA — 1K0 511 115 BG (Бе Ор)
+ 1JL
+ UA0
+ UA5
+ UA6
0YC+1JA — 3C0 511 115 AC (Бе Ли Же)
+ 1JL
+ UA0
+ UA5
+ UA6
0YD+1JA — 3C0 511 115 AD (Бе Ли Же Же)
+ 1JL
+ UA0
+ UA5
+ UA6
0YE+1JA — 3C0 511 115 AE (Бе Ли Же Же Же)
+ 1JL
+ UA0
+ UA5
+ UA6
0YF+1JA — 3C0 511 115 AF (Бе Ли Ор)
+ 1JL
+ UA0
+ UA5
+ UA6
0YG+1JA — 3C0 511 115 AG (Бе Ли Ор Ор)
+ 1JL
+ UA5
+ UA6
0YH+1JA — 3C0 511 115 AH (Бе Ли Ор Ор Ор)
+ 1JL
+ UA5
+ UA6
0YJ+1JA — 3C0 511 115 AJ (Бе Ли Зе)
+ 1JL
+ UA5
+ UA6
0YK+1JA — 3C0 511 115 AK (Бе Ли Зе Зе)
+ 1JL
+ UA5
+ UA6
0YL+1JA — 3C0 511 115 AL (Бе Ли Зе Зе Зе)
+ 1JL
+ UA5
+ UA6
0YM+ UA5- 3C0 511 115 AM (Бе Ли Ко)
Для кодов 1JB/1JR (ППД):
0YB+1JB — 3C0 511 115 BF (Кр Ли)
+ 1JR
0YC+1JB — 3C0 511 115 BG (Кр Ли Же)
+ 1JR
0YD+1JB — 3C0 511 115 BH (Кр Ли Же Же)
+ 1JR
0YE+1JB — 3C0 511 115 BJ (Кр Ли Же Же Же)
+ 1JR
0YF+1JB — 3C0 511 115 BK (Кр Ли Ор)
+ 1JR
0YG+1JB — 3C0 511 115 BL (Кр Ли Ор Ор)
+ 1JR
0YH+1JB — 3C0 511 115 BM (Кр Ли Ор Ор Ор)
+ 1JR
0YJ+1JB — 3C0 511 115 BN (Кр Ли Зе)
+ 1JR
0YK+1JB — 3C0 511 115 BP (Кр Ли Зе Зе)
+ 1JR
0YL+1JB — 3C0 511 115 BQ (Кр Ли Зе Зе Зе)
+ 1JR
Для кодов 1JC/1JK (спортпакет):
0YB+1JC — 3C0 511 115 AN (Си Ли)
+ 1JK
0YC+1JC — 3C0 511 115 AP (Си Ли Же)
+ 1JK
0YD+1JC — 3C0 511 115 AQ (Си Ли Же Же)
+ 1JK
0YE+1JC — 3C0 511 115 AR (Си Ли Же Же Же)
+ 1JK
0YF+1JC — 3C0 511 115 AS (Си Ли Ор)
+ 1JK
0YG+1JC — 3C0 511 115 AT (Си Ли Ор Ор)
+ 1JK
0YH+1JC — 3C0 511 115 BA (Си Ли Ор Ор Ор)
+ 1JK
0YJ+1JC — 3C0 511 115 BB (Си Ли Зе)
+ 1JK
0YK+1JC — 3C0 511 115 BC (Си Ли Зе Зе)
+ 1JK
0YL+1JC — 3C0 511 115 BD (Си Ли Зе Зе Зе)
+ 1JK

Для моего автомобиля — 641 — 669 кг.

Для моего автомобиля — 836 — 880 кг.

Следующий этап — выбор типа желаемой подвески из нижеприведённых списков:

Коды комплектаций для передней подвески:

G02/G07/G11/G12/G15 — Стандарт
G02/G07/G15 — Стандарт с системой Nivomat сзади
G03/G08 — Спортпакет, не для 18" колёс
G04/G09 — ППД
G05/G10/G16 — ППД Комфорт
G19 — IND (наверное индивидуал)
G23/G28 — Спортпакет (Комплектация по желанию клиента), для 18" колёс
G36 — R36
G37/G38 — BLUE MOTION
G41 — DDC, DDC с 18" колёсами
G46 — DDC для R36

Коды комплектаций для задней подвески:

1JA — Стандарт
1JB — ППД
1JC — Спортпакет
1JG — Для автомобиля скорой помощи
1JH — Nivomat
1JK — Спортпакет (Комплектация по желанию клиента)
1JL — ППД Комфорт
1JP — DDC
1JR — Пружины повышенной жёсткости для постоянной загрузки
1JS — R36
UA0 — BLUE MOTION
UA1 — Для грузового варианта автомобиля
UA3 — DDC для R36
UA5 — Для автомобиля, оборудованного газобаллонным оборудованием для работы на природном газе
UA6 — Пружины повышенной жёсткости для постоянной загрузки для BLUE MOTION
UB8 — DDC с 18" дисками
UC5 — IND

Я выбирал для стандартной ходовой, она же "европодвеска":
Передняя — G02/G07/G11/G12/G15 — Стандарт
Задняя — 1JA — Стандарт


Попытался разобраться с пружинами и амортизаторами, чтобы сделать а/м комфортабельнее. В данный момент нет явных стуков/буканья и прочих звуков "разболтанности". Но при проезде стыков на путепроводах или при попадании в ямы ощущение "табурета на колесах" не покидает.
Итак, недельные посиделки на форумах, изучение Драйва и анализ собственного автопарка увенчались следующим.
Есть 3 источника (таблицы) из которых черпаем инфу:

назову ее ТАБЛИЦА 1 — по расшифровке VIN находим весовой класс/весовую категорию и в таблице определяем весовой диапазон, который воспринимает пружина;
ТАБЛИЦА 2 — таблица с оригинальным номером / цветовыми метками / доп колонкой сопоставления с таблицей 1;
Чтобы сделать мягче/жестче/выше/ниже для начала неплохо понять: "А что сейчас стоит?!"
Казалось бы, все просто: заходим в elcats, вбиваем VIN и получаем результат:

передняя пружина — 7E0411105C, задняя — 7E0511115B
Радоваться или огорчаться найденному — непонятно…
В таблице 2 находим оригинальный номер, правее — цветовые метки (1 серая 1 зеленая), которые, О ЧУДО, совпадают с метками на пружине. Смотрим правее и видим 3 строчки… PR-1BB+0JD / PR-1BJ+0JD / PR-2MG+0JD … и впадаем в ступор. Ну, я впал :)


Разгадка была в той же таблице ниже
Этот же оригинальный номер 7E0411105C, с теми же цветовыми метками встретился еще раз, но с другими буквенными кодами правее…PR-K4H+1BA+0JE.
Еще ниже — история повторяется, в правой колонке PR-K4J+A9A+1BA+0JD. И так далее…
Надеюсь, вы заметили совпадение 0JE?


Теперь обращаемся к третьей! таблице "Весовые классы пружин". И вот здесь я так и остался в замешательстве, т.к. 1BA+0JE встречается дважды: сначала с диапазоном 1236-1285, а потом 1301-1360, причем в колонке "модель" указано MULTIVAN.


Следует ли из этого, что на моей машине передние пружины с весовым диапазоном/грузоподъемностью 1,3 тонны — непонятно.
По крайней мере, появилось понимание и взаимосвязь.
Т.к. в парке не один Мультивен, плюс к этому есть Каравеллы, и на всех них я ездил, то решил сравнить свои субъективные ощущения плавности хода с табличными данными.
И здесь меня ждало второе разочарование.
Проанализировав 10 машин по ВИН, я выяснил, что на самой "мягкой" Каравелле стоит отнюдь не самая мягкая подвеска! Связи со снаряженной массой (судя по ПТС) — тоже нет…


Для меня стало очевидно, что 7E0411105 — самая мягкая, а 7E0411105G — самая жесткая передняя пружина. Шаг между буквами А — В — С -…(1140-1190-1250) отличается — на 50…60 кг.
По цветам жесткость передних пружин T5 и Т6 увеличивается так: 1 серая — 2 серые — 3 серые — серая+зеленая — 2 серые+зеленая — 3 серые+зеленая и т.д.
Задние пружины, которые сейчас стоят на Мультивене — чуть ли не самые "мягкие"…
На завтра записался в сервис, чтобы посмотреть и пощупать сайлентблоки. Попутно попробую снять видео. Есть подозрение, что проблема не только в жесткости пружин.
В планах — перетряхнуть подвеску и все-же попробовать мягкие 7E0411105A.
Уже подобрал варианты)

Дополню, дабы не плодить новую тему.

У меня возник вопрос: "Где найти эти таблицы и почему по одной из машин нет таких цветовых меток?" (2 синие + 1 зеленая).
"Таблица 1" — из ELCATS.ru, после набора ВИН.
"Таблица 2" — из ELCATS.ru. Только не вбивайте ВИН, а ищИте по "общему" каталогу: VW — Transporter(1991-2019) — 2015 (ваш год) — Подвеска/Амортизатор — Multivan (или Caravelle или Фургон)
"Таблица 3" взята отсюда: vwbus.su/showthread.php?t=593. Первоисточник я так и не нашел, хотя "по- картинке" очень похоже на ЕТКА/ELCATS.
Оказалось, что для Т5 2015 года и Т6 2015 года сменились цветовые маркировки и буквенное обозначение оригинального номера. Было: 7е5, стало — 7е0. В остальном вроде тот же принцип.
Аналогично — с задней подвеской.
Всем удачи!
Сделали ролик на эту тему:

Читайте также: