Масло в антифризе опель астра н z18xer причина

Обновлено: 17.05.2024

Пробег 260 тыс OPEL ZAFIRA B 18XER 2006года
Года два назад горело масло, так как из под прокладки маслоохладителя оно попадало на коллектор, поменял комплект прокладок и все закончилось удачно.
В конце ноября 2014 масло пошло в антифриз немного, почитав темы на форумах с схожими проблемами снова поменял прокладки, но это не помогло масло начало незначительно гнать из под прокладки маслоохладителя и совсем немного в бачок, мастер снова поменял все с особой тщательностью (герметики и т.п.), потом глобальная промывка с присадками и многократно водой, но снова беда масло в бачке.

По итогу совещаний с другими мастерами версия была такова, что возможно прокладки ужались при первой установке и повторно плохо стали.
Снова покупаю комплект прокладок, разборка, немного повело радиатор (буквально на тысячные доли мм), полирнул слегка и все поставили. Снова 2 часовая промывка со спец средствами, в итоге 4 дня эксплуатации и снова масло в бачке, причем в большом количестве, практически как в двигате, все черное, уже не капли.

Подозрений у мастеров на прокладку блока гбц нет так как она металлическая и маловероятно что её пробило так, единственная версия это трещина в маслянном радиаторе.

Сняли маслоохладитель и отвезли её спецам которые проверяют на герметичность. Вердикт - все в порядке.

Теперь мастера в замешательстве. да и я тоже.

Вот цитата с форума с такой же проблемой "Поменял маслоохладитель в сборе,масло всё равно в систему гонит,тешу себя надеждой ,что из системы и из радиатора со стенок вымывает,толком промыть пока нет возможности ,так как зима"

Масло в расширительном бачке

Устройство двигателя внутреннего сгорания предполагает постоянную подачу смазки к различным элементам и узлам, а также эффективное охлаждение. Для решения задачи в блоке цилиндров и ГБЦ выполнены специальные каналы, по которым циркулирует рабочая жидкость системы охлаждения (рубашка охлаждения), а также масляные каналы системы смазки.

В процессе эксплуатации двигателя достаточно распространенной неисправностью является попадание моторного масла в систему охлаждения. Масло в антифризе может быть обнаружено на любом двигателе (бензиновый, дизельный, атмосферный, турбированный, рядный, оппозитный и т.д.)

Важно понимать, что подобная проблема является серьезной, а сам двигатель нуждается в проведении незамедлительного ремонта. В этой статье мы рассмотрим основные причины, по которым появляется масло в системе охлаждения двигателя, а также поговорим о доступных способах диагностики для устранения такой поломки силового агрегата.

Масло в системе охлаждения двигателя: причины

Масло в системе охлаждения двигателя

Итак, попадание смазки в систему охлаждения двигателя чаще всего определяется во время проверки уровня ОЖ в расширительном бачке. Как правило, цвет тосола или антифриза в этом случае меняется, на поверхности можно заметить маслянистые пятна. Также на крышке бачка и его горловине заметны остатки смеси масла и антифриза. Сам уровень жидкости может быть понижен.

Еще дополнительными признаками можно считать появление густого белого дыма из выхлопной системы при работе двигателя. Если снять масляный фильтр, тогда внутри него можно также заметить липкие отложения. На разгерметизацию указывает и поменявшийся цвет самого масла на масляном щупе, эмульсия и пена на крышке маслозаливной горловины.

Такие признаки явно говорят о том, что моторное масло пошло в систему охлаждения. Сразу отметим, данная проблема требует особого внимания, так как масло и антифриз являются жидкостями для разных систем. Это значит, что в норме каналы, по которым происходит их циркуляции, не сообщаются друг с другом. Другими словами, произошло серьезное нарушение герметичности.

С учетом данной информации можно выделить ряд основных возможных причин, по которым в антифриз попадает масло:

  • проблемы с масляным радиатором;
  • неполадки теплообменника; ;
  • повреждения и дефекты гильз в БЦ; ;
  • неисправности помпы и т.д.

Как показывает практика, около половины отказов ДВС случается в результате того, что произошло смешивание масла и охлаждающей жидкости. Добавим, что дизельный двигатель больше подвержен такому риску, чем бензиновый. Дело в том, что такой мотор более интенсивно загрязняется изнутри, в результате происходит активное смещение различных прокладок и уплотнительных элементов.

С учетом того, что в процессе остывания мотора жидкость в системе охлаждения находится под давлением (причем это давление выше, чем в системе смазки), ОЖ может постепенно попадать в смазочную систему через неплотности.

Еще нужно понимать, что в охладительных жидкостях, которые разработаны для современных моторов, содержится целый пакет активных химических присадок. Эти присадки препятствуют образованию накипи, очищают систему охлаждения, а также противостоят коррозии.

По этой причине в двигатель рекомендуется заливать только рекомендованные ОЖ, разбавлять концентрат дистиллированной водой в необходимых пропорциях, избегать смешивания разных охлаждающих жидкостей, а также производить своевременную замену и профилактическую чистку радиатора и системы охлаждения.

Такой подход позволяет не только поддерживать систему в чистоте и сохранять ее максимальную производительность, но и значительно снижает риски образования глубокой (сквозной) коррозии металлических элементов.

Если масло попадает в антифриз: последствия для мотора

Масло в антифризе последствия

Вполне очевидно, что масло в расширительном бачке является тревожным сигналом, причем намного больше рисков в этом случае не для самой системы охлаждения, а для двигателя. Другими словами, если смазочный материал проникает в систему охлаждения, значит и антифриз попадает в систему смазки.

Не сложно догадаться, что при смешивании двух типов жидкостей, которые содержат пакеты активных присадок, возникает непредсказуемая и неконтролируемая химическая реакция. Результатом становится ухудшение свойств смазки и ОЖ, происходит повышенное загрязнение как масляных каналов, так и каналов системы охлаждения.

Естественно, в подобном случае все нагруженные детали мотора начинают подвергаться значительному износу. Из строя быстро выходят коренные и шатунные вкладыши, на стенках цилиндров могут образоваться задиры и т.д. Достаточно часто двигатель попросту заклинивает, после чего требуется дорогостоящий капремонт.

Как правило, причиной интенсивного попадания ОЖ в масло часто является пробитая прокладка ГБЦ, сильная коррозия стенок цилиндра и трещины, что и приводит к активному попаданию в камеру сгорания антифриза. Кстати, если много жидкости соберется в надпоршневом пространстве на заглушенном ДВС, тогда при попытке запуска мотора происходит гидроудар двигателя.

Советы и рекомендации

Пена эмульсия в расширительном бачке

Как видно, существует целый список возможных неполадок, которые приводят к попаданию масла в систему охлаждения и наоборот. При этом важно понимать, что после устранения проблемы необходимо в обязательном порядке сменить как смазку в масляной системе, так и ОЖ в системе охлаждения.

Более того, перед тем, как заливать свежие жидкости, обе системы нужно тщательно промыть. Например, если ОЖ попадала в масло из-за водяного насоса, даже после простой замены помпы в поддоне окажется небольшое количество жидкости. Это значит, что имеющееся масло в той или иной мере потеряет свои свойства.

Представим распространенную ситуацию. Допустим, помпу поменяли, масло слили и залили новое, но без промывки. При этом до 10-15% старой смазки, смешанной с антифризом, все равно останется в поддоне. Так вот, если предварительно не промыть масляную систему, тогда присадки в свежем масле могут вступить в реакцию с остатками, создать отложения и осадок, быстро загрязнить новый масляный фильтр и т.д.

Чтобы этого не произошло, можно пойти двумя путями:

  • снять поддон для удаления остатков;
  • промыть масляную систему промывочным маслом;

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если на щупе уровня масла и под крышкой маслозаливной горловины появилась эмульсия. Из этой статьи вы узнаете о причинах такой неисправности и доступных способах устранения проблемы.

Хотя первый вариант сложнее, такой способ более эффективен. При этом второй способ не требует разборки ДВС и является простым, в результате чего и становится выбором подавляющего большинства водителей.

Что в итоге

Как видно, масло в антифризе значительно ухудшает свойства охлаждающей жидкости, а тосол или антифриз в масле приводит к сильным повреждениям трущихся поверхностей деталей двигателя.

Если стало заметно увеличение уровня масла во время проверки по щупу, причем данное явление сопровождается низким уровнем жидкости в расширительном бачке и явным разжижением смазки, появлением эмульсии и т.п., тогда это говорит об утечках ОЖ.

Если же уровень охлаждающей жидкости в бачке понизился, однако признаков попадания в масляную систему не видно, в этом случае проблема может заключаться в повреждении шлангов и патрубков системы охлаждения, а также протечек в местах соединений.

Чтобы определить место утечки, в антифриз добавляется особый краситель, который светится, указывая на проблемный участок. Использование такого решения позволяет быстро и точно обнаружить трещину или другой дефект.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему антифриз или тосол попадает в блок цилиндров и что делать в этом случае. Из этой статьи вы узнаете о причинах поломки, а также способах диагностики и ремонта.

Еще отметим, что в случае появления микротрещин БЦ или ГБЦ наружных течей может не быть, при этом мотор нужно разбирать, после чего герметичность определяется путем проверки снятых элементов в специальной ванне. При помощи такого способа выявляется поврежденное место, затем трещину в блоке или головке ремонтируют.

Напоследок отметим, что регулярная проверка уровня и состояния моторного масла, а также охлаждающей жидкости в бачке позволит избежать описанных выше проблем или своевременно определить неисправность для проведения оперативного ремонта и сохранения внутренних элементов двигателя в рабочем состоянии.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Устройство и неисправности системы охлаждения

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Антифриз в цилиндрах и в масле последствия

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Течет антифриз

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Почему масло пенится в моторе

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Масло в расширительном бочке. СРОЧНО Помогите! Пожалуйста!

Масло в расширительном бочке. СРОЧНО Помогите! Пожалуйста!

Всем привет. Рыл поиск, ничего нет.Сегодня у меня произошел шок :shock: Имею овцу 2008 года, двиг 1,8 ХЕR. Сегодня загорелась лампочка низкого уровня антифриза, ну я не запаривался, на прошлой машине зимой иногда доливал. Купил антифриз, решил добавить, открыл крышку бочка и ок. ел. В антифризе масло :shock: На самой крышке фигня похожая на горчицу, антифриз на поверхности весь в масле.
Снял расширительный бачок, вылил всю эту гадость, внутри жижа была из зеленого антифриза, масла и всяких лохмотьев. Посмотрел щуп на масле, масло вроде в норме, однородное.
Как туда попало масло? . Погуглил, вычитал, что возможная причина в теплообменнике, что то там можно заглушить и т.п, но толком ничего не пишут.
Обращаюсь к Вам клубни! Что делать, куда смотреть, возможные причины и примерно сколько придется выложить балабосов! :(

Технологию можете подсказать и можно ли сделать самостоятельно?

Вчера был сюрприз. Приехал в магазин, побродил часик, выхожу - там пиз..сюрприз! Вокруг машины лужа антифриза. Бачок пустой. При осмотре обнаружен разрыв шланга возле тройника сразу в двух местах. В магазине куплен сантехнический скотч и нож. Магазины запчастей уже не работали. Шланг один справа был обрезан и посажен на хомут, толстый к помпе замотан скотчем. Доехал до дома - капает. После вкуривания тем было принято решение шаманить. Сначала заказал новый тройной шланг на exist - Opel 13 37 715 Шланг, выпускной канал радиатора. Идти будет три дня и две ночи, а ездить то надо.
Поутру тихо крадясь и следя за температурой по бортовому компьютеру докрался до магазина, текло струйкой. Подмотал еще. Купил шланг от волги за 45 рублей 44/54 мм (внутренний/наружный диаметр) и метр шланга могучего на 18 мм за 140 руб. и хомуты. Доехал 3 км до дачи.
Подождал, слил жижу через слив внизу радиатора (очень удобно кстати). Поставил новые шланги, залил всё обратно. Проехал - сухо.

Кто сейчас на конференции

Читайте также: