Масло в антифризе причины мерседес

Обновлено: 28.06.2024

Здравствуйте.Решил проверить антифриз. Цвет оказался темно желто-коричневый. Расход масла у мотора 1 литр на 9000 км. Цвет масла в акпп нормальный желто-красный, прозрачный, менял 12000 км назад. Возможен ли такой цвет у антифриза из-за некачественной основы или несвоевременной замены? В сервисе сказали что скорее всего это масло акпп попадает в антифриз из за прохудившегося радиатора, хотя возможно масло попадает из мотора. Следов на крышке расширительного бачка и заливной горловины нет. Изменений в работе мотора тоже нет, переключения мягкие. Пробег 128000 км. Машина с 230 компрессор w203. Часто встречается такое на 271?

всем привед)) Это мой бывшыий 230ый есичо я его Саше продал в октябре прошлого года, с тех пор мы общаемся достаточно активно, ибо я не продавал дрова, хотя косяки по авто были, но Александр про них всех знал)

Я уже общался с Сашей на эту тему по телефону ранее, впрочем как и сегодня, и после прочтения еще раз повторюсь, дело в старом антифризе. Крайний раз я лил Хепу, 12.2008, перед экстремальными морозами в Лапландии (доходило до -45), поэтому концентрат разбавили до -50, а не -30.
Вот еще что вспомнил - когда меняли цепь у Мелкого, сливали этот антифриз(а как иначе), и ХОТЬ УБЕЙ не помню, меняли ли его или нет. Надо СМОТРЕТЬ ЧЕКИ, если да, то должны быть, на покупку нового концентрата!!

ИМХО, все дело в антифризе, который надо просто тупо поменять.
Но Александр обещался дать ссылку на проблемы у 271ых с радияторами, в результате чего туда может попасть масло из акпп! Я этого не слышал даже..

Одна из распространенных проблем двигателей внутреннего сгорания — попадание масла в систему охлаждения. Такое нарушение может повлечь за собой вывод из строя силового агрегата и необходимость проведения капитального ремонта. Поэтому важно умение своевременной диагностики неисправности, устранения причин, повлекших попадание смазки в антифриз.

Попадание масла в систему охлаждения чаще отмечается в моделях иномарок, но и отечественные модели так же страдают от данной проблемы. Указывает такой порок на отсутствие герметичности систем охлаждения и смазки. Устранять неисправность необходимо незамедлительно, практически в момент обнаружения. В противном случае дело закончится капитальным ремонтом двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания требует смазочного материала для эффективной работы и охлаждения. В головке и самом блоке цилиндров имеются специальные каналы — масляные и каналы системы охлаждения (рубашка охлаждения). Наличие масла в антифризе может наблюдаться вне зависимости от характеристик мотора и вида используемого топлива.

Диагностика проблемы

Свидетельство того, что масло попало в антифриз, обнаруживается чаще всего случайно при проверке уровня хладагента в расширительном бачке. Визуально это выражается в изменении консистенции тосола, цвета и наличие маслянистых пятен на горловине и стенках емкости.

Смазочный материал и охлаждающая жидкость различаются по составу и назначению. Их смешивание приводит к утечке моторной жидкости.

Кроме того существует ряд признаков, по которым можно судить о том, что масло попадает в тосол:

  • из выхлопной трубы может наблюдаться дым белого цвета;
  • течь прокладки головки блока цилиндра;
  • повышение расхода смазочного материала;
  • уровень хладагента резко повысится.

Дополнительные признаки, указывающие на масло в антифризе: липкие следы внутри масляного фильтра, появление эмульсии и пены на крышке маслозаливной емкости, изменение цвета на масляном щупе.

Самостоятельно выявить наличие смазки в ОЖ можно такими несложными способами:

  • сливая антифриз можно обнаружить в нижней части изменение цвета и консистенции раствора;
  • кусочек бумаги, который обмакнули в тосол, возгорается. Даже слабое горение говорит о том, что масло в антифризе присутствует;
  • обнаружение сажи в смазке мотора;
  • обнаружение шаровидных мелких сгустков в ОЖ.

Причины попадания масла в охлаждающую жидкость

В чем же причина данной неисправности? Вероятнее всего она кроется в следующем:

  • неисправность головки блока цилиндров, среди которых:
    • коррозия гильз;
    • износ прокладки;
    • микротрещины на поверхности ГБЦ;
    • а также другие повреждения деталей;

    Причиной попадания масла в охлаждающую жидкость может послужить несоответствие используемых хладагентов. Например, автолюбитель заливает первый попавшийся антифриз, обнаружив низкий уровень уже имеющегося. Различные присадки таких средств способствуют непредвиденной химической реакции при условии несовместимости продуктов. Такая реакция носит агрессивный характер и приводит к разрушению элементов охладительной системы.

    Система охлаждения и подачи моторного масла изолированы между собой. Причины того, что масло попадает в антифриз, известны. Попробуем разобраться, почему возникают некоторые из неисправностей, ведущих за собой появление масла в системе охлаждения двигателя.

    1. Пережатые крепежные элементы ГБЦ или неправильный монтаж головки в сервисном центре приводят к повреждению целостности прокладки. По причине более высокого давления в смазочной системе смазка попадает в систему охлаждения.
    2. Трещины на поверхности ГБЦ могут возникнуть после ее ремонта в тех случаях, когда он был некачественным (низкое качество сварки).
    3. Когда обнаружено масло в тосоле, причина может скрываться в маслоохладителе. Убедиться в этом поможет демонтаж и промывка патрубков, а затем замена хладагента. Если через некоторое время после монтажа и работы на поверхности охлаждающего продукта нет характерных пузырьков, значит, причина в системе охлаждения.

    В автомобилях с интеркулером (дополнительный радиатор внутри турбины двигателя на дизельном топливе) возможные причины могут быть следующими:

    • повреждение маслопровода;
    • трещины на поверхности радиатора;
    • непроходимость или износ воздухоотвода;
    • непригодность масляного фильтра;
    • проблемы с вентиляцией картера, которая требует капитального ремонта силового агрегата.

    Многие водители автосредств на дизельном топливе часто игнорируют признаки, указывающие на масло в тосоле, результатом чего становится утилизация транспортного средства. Своевременно устранив причину попадания масла можно избежать больших денежных затрат и утери транспорта в конечном итоге. По статистике половина случаев отказа двигателя происходит по причине того, что масло попадает в антифриз.

    Последствия проблемы

    Если проигнорировать признаки, указывающие на наличие неисправности, масло в антифризе может вызвать поломку всего двигателя.

    1. Износ подшипников происходит вследствие коррозии. Она возникает по причине химических реакций двух несовместимых продуктов. В результате подшипники испытывают слишком высокую нагрузку, что приводит к их скорому износу.
    2. Мотор на дизельном топливе заклинивает по причине возникающей коррозии стенок цилиндра. После остановки двигателя и его остывания ОЖ попадает в камеру сгорания, теряет свои эксплуатационные свойства. Это заканчивается заклиниванием мотора, сложным ремонтом и даже потерей машины.
    3. По причине агрессивных реакций фильтр забивается образованной в результате неисправности сажей. Прежде чем произвести замену самого фильтра, необходимо устранить основную причину неисправности.
    4. Смазочные материалы могут слипнуться при длительно существующей реакцией с хладагентом. Это обусловлено наличием в составе ОЖ этиленгликоля, способного разъедать детали силового агрегата. А его перегрев возникает за счет того, что смазочный продукт увеличивает вязкость антифриза.

    Устранение поломки

    Нередко для диагностики приходится обращаться в СТО. Самостоятельно можно заменить прокладку маслоохладителя, если причина неисправности в ее износе.

    Делается это так:

    1. заливается жидкость для очистки в хладагент. Запускается мотор на некоторое время (до 10 минут). Это необходимо для разогрева ДВС до рабочей температуры и запуска вентиляторов охлаждения;
    2. хладагент сливается полностью через сливное отверстие под днищем;
    3. с помощью технических инструкций к автомобилю или консультации специалиста проводится демонтаж системы охлаждения;
    4. требуется произвести чистку деталей и замену изношенных прокладок на новые;
    5. снимается расширительный бачок ОЖ, тщательно промывается или заменяется новым;
    6. далее требуется несколько раз промыть систему с помощью дистиллированной воды (ее потребуется до 15 литров). Для этого бачок монтируется на прежнее место и наполняется водой. На 10 минут запускается двигатель и обдув салона. После небольшого интервала, необходимого для остывания, жидкость сливается, и процедура повторяется до тех пор, пока слитая фракция не станет абсолютно прозрачной;
    7. сливная пробка под днищем авто закручивается и заливается новый тосол. Он должен соответствовать рекомендованному для использования в данной модели транспортного средства продукту;
    8. далее понадобится помощь еще одного человека. Он будет сдавливать патрубки охладительной системы в момент запуска мотора и давления на педаль газа. Крышка бачка при этом должна быть закрученной. Таким образом избавляются от воздушных пробок.

    Предупреждение неисправности

    Во избежание серьезных проблем ни в коем случае нельзя доливать антифриз не совместимый с уже имеющимся продуктом. Необходимо выполнять рекомендации производителя относительно используемых материалов.

    Если появились признаки, указывающие на то, что присутствует масло в тосоле, необходимо принять срочные меры для устранения неполадок. Целесообразно обратиться к специалистам, которые смогут выявить и устранить протечку.


    Попадание моторной жидкости в систему охлаждения является распространенной проблемой для автомобилей американского производства, но так же часто встречается и в отечественных машинах. Мы вам расскажем, как оказывается масло в антифризе, причина таких поломок интересует многих автолюбителей.

    Причины

    Как правило, о такой проблеме, как моторное масло в расширительном бачке охлаждающей жидкости, водитель узнает, когда решает проверить уровень антифриза в системе. На горловине могут быть масляные остатки, а непосредственно сама охлаждающая жидкость может изменить свой цвет или консистенцию. Кроме того, у хладагента может появиться и сравнительно неприятный запах.

    Смазывающая жидкость для двигателя попадает в расширительный бачок с антифризом

    Так или иначе, но нужно иметь в виду, что смешивание смазывающей жидкости и хладагента является очень плохим знаком для владельца транспортного средства. И тот и другой расходный материал циркулирует по изолированным друг от друга системам. Более того, они герметичны, так что смешивание жидкостей должно как минимум насторожить водителя. Если расходные материалы смешиваются между собой, то это означает, что системы уже не герметичны, что может стать причиной утечки моторной жидкости.

    Наиболее вероятной и распространенной причиной смешивания расходных материалов, в частности, попадания моторной жидкости могут быть:

    • возникновение механических повреждений в работе масляного радиатора или маслоохладителя;
    • неисправности в работе головки блока цилиндров (прокладка блока отработала свой срок службы);
    • отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка теплообменника (маслоохладителя).

    Здесь же следует отметить, что именно в этих точках система смазки и охлаждения соприкасаются между собой. В масляном охладителе подобное соприкосновение объясняется непосредственно назначением устройства. В некоторых транспортных средствах моторная жидкость просто должна поддерживаться определенным температурным режимом, в результате чего машины оборудуются масляным радиатором. Последний, в свою очередь, напрямую взаимодействует с охладительной системой транспортного средства, где хладагент выполняет функцию теплоносителя.

    Последствия эксплуатации некачественно охлаждающей жидкости

    Как только в системе произошла хотя бы малейшая разгерметизация либо повредились патрубки или шланги, моторная жидкость сразу же начнет попадать в систему охлаждения или наоборот.

    Кроме того, одной из немаловажных причин является несоответствие хладагентов, которые водитель заливает в систему своего авто. К примеру, водитель зафиксировал слишком низкий уровень хладагента в расширительном бачке и не нашел другого выхода, как залить первый попавшийся антифриз в систему. Как известно, производители антифризов могут использовать в составе своей продукции различные присадки. Если же эти вещества несовместимы между собой, то нагреваясь с двигателем, они вступают друг с другом в химическую реакцию.

    Разорванная и отработавшая свой ресурс эксплуатации прокладка маслоохладителя

    Как определить смешивание моторной жидкости и хладагента?

    Ниже перечислены причины, по которым можно определить, что в вашем авто произошло смешивание масла с хладагентом:

    Как решить проблему?

    Итак, если причиной смешивания расходных материалов являются механические повреждения прокладки маслоохладителя, то необходимо произвести ее замену.

    Что потребуется?

    Для этого вам понадобятся:

    • около 12-15 литров дистиллированной воды;
    • новая прокладка масляного охладителя;
    • новый антифриз;
    • емкость для сбора старого хладагента.

    Пошаговая инструкция

    Итак, приступим к замене:

    1. Если есть возможность, залейте в хладагент специальную жидкость для очистки. Запустите мотор и дайте ему поработать какое-то время (не больше 10 минут). Необходимо, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры, подождите, пока запустится вентилятор охлаждения. Промывку системы рекомендуется делать до того, как будут заменены прокладки маслоохладителя.
    2. Сделав промывку, найдите под днищем машины сливную пробку антифриза. Подставьте под нее старый тазик или любую другую емкость, открутите крышку и слейте отработанный хладагент.
    3. После этого вам нужно произвести демонтаж маслоохладителя. Для каждого отдельно взятого транспортного средства инструкция по разбору масляного охладителя может отличаться, поэтому рекомендуем вам воспользоваться сервисной книжной к своему авто. Разобрав агрегат, вам необходимо произвести его полную очистку. Демонтируйте отработавшие свой ресурс эксплуатации старые прокладки и установите на их место новые. Приобретайте прокладки в соответствии с моделью вашего авто. Если вы не знаете, какую лучше купить, проконсультируйтесь с дилером.
    4. Заменив прокладку, можно приступать к снятию расширительного бачка хладагента. Промойте его настолько, насколько это возможно. Полностью вымыть его не получится, так что если вам слишком заботит его внешний вид, то можете заменить бачок на новый.
    5. Когда охладительная жидкость слита и расширительный бачок промыт, нужно промыть систему еще несколько раз. Установите на место бачок и залейте в него дистиллированной воды. Запустите двигатель и выключите обдув салона авто. Также включите все потребители напряжения на максимум, чтобы мотор быстрее прогрелся. Когда температура работы ДВС повысится до 100 градусов, включится вентилятор охладительной системы.
      Дайте двигателю поработать еще около 10 минут, при этом выключите все потребители напряжения и включите обдув салона. Мотор начнет немного остывать и вентилятор охлаждения выключится. Подождите около 15 минут, чтобы мотор немного остыл, иначе вы можете обжечься при сливе дистиллята. Слейте дистиллированную воду и повторите процедуру еще как минимум один раз. Промывать систему нужно до тех пор, пока слитый дистиллят не станет практически прозрачным. Разумеется, в нем должны отсутствовать какие-либо следы моторной жидкости.
    6. После этого можно закрутить сливную пробку и заливать свежий антифриз. Используйте только оригинальную продукцию, которую рекомендует автомобильный производитель. Если вы приобретаете подделку, это может быть чревато и другими проблемами.
    7. Запустите двигатель и несколько раз сильно нажмите на педаль газа. В этот момент вам потребуется помощь другого человека. Когда вы давите на газ, помощник должен сдавливать патрубки охладительной системы. При этом крышка расширительного бачка должна быть закрыта. Это делается для того, чтобы предотвратить возникновение воздушных пробок и ликвидировать те, которые уже появились в системе. Время от времени открывайте крышку расширительного бачка, чтобы стравить образовавшийся воздух.

    В этом видео описан процесс смены прокладки маслоохладителя на примере транспортного средства Opel Zafira B.

    Открыли расширительный бачёк а там жидкость вся тёмная, попадает масло сказали, в чём проблема скорее всего?

    бебибенц W202 C280 1997 года рождения WDB2020291F612944- продан в заботливые руки
    w211 e320 2002г.р. WDB2110651A197590

    w124 200D 1988 год (wdb1241201A769655)
    S210 Е320 1997 год продан
    S203 C220 2002год (wdb2032061f223498)
    W168 A140 (wdb1680311j293872)

    Изображение


    Я говорю то, что думаю - потому и молчу. )

    Перегревать не обязательно. Просто прокладка "устала", ее пробило и в месте, где масялные каналы находятся рядом с каналами охлаждения, масло потихоньку просачивается.

    Изображение

    В жизни надо сделать три вещи: построить дом, вырастить сына и. ездить на Мерседесе
    Mercedes Benz ML430 W163 1999
    Ex-Mercedes-Benz V230 Ambiente 1998
    Ех-Mercedes Benz E240 S210 1998
    Ex-SMART City Pulse 0,6 Turbo 1998
    Ex-Mercedes Benz E320 W124 Coupe 1993
    Ex-Mercedes Benz 300Е W124 1992

    я думаю порядок действий должен быть такой: снять и проверить теплообменник, если не он, снимать голову, если прокладка целая головку в проверку на трещины.

    w124 200D 1988 год (wdb1241201A769655)
    S210 Е320 1997 год продан
    S203 C220 2002год (wdb2032061f223498)
    W168 A140 (wdb1680311j293872)

    Есть еще вариант, что перепутали маслозаливную с пробкой антифриза. Правда-правда! Такое возможно. Особенно если Ваше постоянно посещаемое СТО стало голодать. Могли и подлить.

    Все радости и несчастья людей созданы их собственными мыслями.
    _______________________________Хун Цзычен
    Всякое слово ничтожно, когда не увенчано делом
    Всякое дело должно быть воплощением слов.
    _______________________________Платон
    Nissan Micra (Active Luxury); 1.4 '09
    Honda CR-V III EX-L NAVI USA; 2.4 '09
    Так же имеются в семье:
    Mercedes-Benz S320 USA; W140 '95
    Audi A8L 4.2TDI Quattro @White@; D4 '12
    Mercedes-Benz ML350; W166 '12
    Nissan X-Trail LE 2.0 dCi; T31 '11

    Андрей Черненко писал(а): я думаю порядок действий должен быть такой: снять и проверить теплообменник, если не он, снимать голову, если прокладка целая головку в проверку на трещины.

    Читайте также: